Кто сказал что осень грустная
Осенний праздник в подготовительной группе
Светлана Киреева
Осенний праздник в подготовительной группе
Осенний праздник в подготовительной группе.
Дети входят в празднично украшенный зал под веселую мелодию.
Вот и Осень к нам пришла.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят.
На ветвях дождинки бусами висят.
Лебеди лениво плещутся в пруду.
Тихо и красиво осенью в саду.
1. В темный лес дремучий заглянула осень,
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
Сколько алых ягод у лесной рябинки!
Выросли волнушки прямо на тропинке.
И среди брусники, на зеленой кочке,
Вылез гриб – грибочек в красненьком платочке.
2. Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.
3. Осень длинной тонкой кистью
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно!
Листьев нет – Лишь ветки видно.
4. Кто сказал, что осень –Грустная пора?
Радостно по лужам. Скачет детвора.
Желтые листочки, В воздухе кружат.
Кто сказал, что осень –Грустная пора?
Сколько ярких красок. Дарит нам она!
С паучками в серединке,
Все летит, должно быть, это
Лето улетает, а ему навстречу спешит волшебница?
Дети: Осень!
Звучит музыка «Осенний марафон» и в зал входит Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
Гуляла я в лесу и в парке,
Была в саду и в огороде,
Всем раздала свои подарки
1. Осень золотая в гости к нам пришла
Жёлтыми листочками землю убрала
Яркой, рыжей краскою
На кусты надела золотые платьица
Как добрая художница водила осень кистью.
Дубовые, кленовые разрисовала листья!
2. Осенние листья на солнце горят,
О лете, ушедшем, они говорят.
И дождик струится, по листьям скользя,
К зеленому лету вернуться нельзя.
3. И вот журавли потянулись на юг,
Немножечко грустно становится вдруг.
Но сколько же осень несет красоты!
Как радуют поздние эти цветы:
4. Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
А с кленов к нам листья, как письма, летят.
Собой устилая любимый наш сад.
5. Осень золотистая листья разукрасила.
И калины ягоды в красный цвет окрасила.
Солнышко осеннее слабо пригревает.
Птицы перелётные к югу улетают.
Песня «Осенний вальс»
(После песни садятся на места.)
Осень: Спасибо дети, какую красивую песню вы спели мне, сколько прекрасных стихов рассказали об осени.
Осень: Вижу – дружные ребятки. Отгадайте-ка загадки.
• Тут растет деревьев много
И полным-полно чудес!
Звери в норах и в берлогах
Мы идем с тобою в (лес)
• Что за ягода такая?
Синим соком налитая?
Что за кустики? Взгляни-ка,
Это сладкая (черника)
• Что за ковер в лесу лежит,
Мы отдохнем, приляжем, ох!
В зеленый, мягкий, теплый (мох)
• Стоит Антошка на одной ножке –
Кто не пройдет – всяк поклонится (гриб)
Песенка «В лес по грибочки» (минус)
Вед. Эй, грибочки выходите, Золотую осень повеселите!
(выходят 8 мальчиков в шляпках грибков,остальные дети поют песню :
(После песни выбегают 8 девочек, проводится танец –игра
«Девочки и грибочки»
Только главный гриб снял свою шляпку да под голову ее положил.
(Звучит музыка «осенний марафон» Осень подходит к грибам, снимает шляпки и уходит.)
(Мальчики-грибы просыпаются, показывают друг на друга пальцем, изображают удивление)
1 гриб: Что за шутки!
2 гриб: Что же теперь нам делать?
3 гриб: Где искать наши шляпки?
Вед. : И тут свое слово сказал самый умный гриб.
Умный гриб: (встает, отряхивает свою шляпку и одевает ее)
Я знаю, что надо делать! Есть в нашем лесу один мудрый гриб, он долго живет на свете и все знает. Расскажем ему о нашей беде!
Грибы: (хором) Сказано, сделано! (делают два хлопка «тарелочками» и под музыку «Мы идем» маршируют по залу).
(в цетре сидит гриб – боровик в очках, с газетой в руках)
Грибы (хором): Здравствуй, гриб Боровик! Доброго тебе здоровья!
Боровик: И вам не хворать! Кто такие? С чем пожаловали?
Боровик: Как это пропали?
1 гриб: Мы так обрадовались приходу осени, так весело плясали, что устали и заснули прямо на полянке
2 гриб: А когда проснулись, шляпок-то и нету!
(кричит, сложив ладони у рта)
Эй, Подосиновик, ты дома (ответ: да) В корзинку к грибникам не попал (Ответ: Нет) Пошли к Подосиновику, я дорожку покажу.
Подосиновик: Так! Посмотрим, что я собрал! Съедобный – несъедобный! Ой, что-то я перепутал, придется начать сначала.
Боровик: Здравствуй любезный друг, умнейший Подосиновик! Не поможешь ли нам в одном очень важном деле? У лесных грибов шляпки пропали.
Грибы: (хором) А как же нам без шляпок?
Подосиновик: Да, плохи у вас дела! Но я вам помогу, если и вы мне поможете! Вот разбираю свой урожай грибов, запутался совсем. А вы-то быстрее разберете.
Соревнование «Разбери грибы».
Раз- листочек, два- листочек,
Будет мне зимой тепло.
Не промокну под дождем я,
Будет в норке хорошо!
Вед. :Дорогой, Ёж. Остановись хотя бы на минуточку. Вот тебе записочка от дедушки Подосиновика. (грибы отдают записку)
Ёж: Вот так дела, сколько я на этой полянке бегаю, под каждым кустиком смотрю – никаких грибных шляп не видел. Давайте попросим тучку вам помочь. Она над всем лесом летает может и видела ваши шляпки.
Туча по небу летела-
Всё толстела и толстела.
А потом на радость нам
Громко лопнула по швам.
И разлился дождь ведром.
Песня «Осень постучалась к нам»
Танец с зонтиками под песню «Непогода» 1 куплет и припев.
Гриб: какие красивые шляпки, но это не наши!
ЁЖ: Вот беда! Есть у меня один друг, он на огороде живет! Вот вам записочка для него, он добрый и всем помогает!
(Грибы маршируют по кругу, входит Пугало)
Пугало: Кыш, кыш, до чего же вороны назойливые, так и норовят все фрукты склевать. Но я этого не допущу, огород от них я защищу!
Вед. Здравствуй, уважаемое Пугало! Извини, что от дела отрываем, вот прочитай записочку от Ежа.
Может вы поможете мне урожай с огорода собрать, а то что- то устал я ворон гонять!
Игра «Собери урожай». (Две магнитных доски, одна команда «складывает» прикрепляет на доску магнитом в корзину фрукты, другая овощи)
Пугало: Вот спасибо, помогли, а что тут у вас в записке? (читает)
Нет, не видел я шляпки, а ступайте вы к пшенице-
Вон она на поле колосится.
От меня записку передайте.
Что ж идите и прощайте (уходит)
(Грибочки маршируют, а девочки берут колоски)
Девочка: Я, друзья, вам услужу
И всю правду расскажу
Позовите, осень, позовите
И о шляпках у нее спросите!
Вед. Давайте еще раз мы осень позовем!
Дети: Осень, осень, в гости просим!
Осень: А вот и я, мои друзья!
Хотела с вами пошутить.
И в шляпки фрукты положить
Но тонкая рябинка, сплела красивые корзинки
На празднике вашем я всех угощаю
И шляпки грибные назад возвращаю!
(Отдает ведущему корзинки с яблоками)
Вед. Спасибо тебе Осень за твою щедрость
Осень: а теперь пришла пора, веселиться детвора
Коммуникативный танец «Брейк –миксер»
Осень: Быстро время пролетело,
Оглянуться не успела.
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать.
Вас за все благодарю.
До свиданья говорю!
Вед. : Ну и наш черед настал, покидать красивый зал.
В группы наши поспешим
Там гостинцы поедим!
Осенний праздник Осенний праздник Дети под музыку входят в празднично украшенный осенними листьями зал и встают в кругу Ведущий: В свой шатер волшебный и.
Сценарий осеннего праздника во 2 младшей группе «Здравствуй, осень золотая!» Роли: ведущий, осень. Атрибуты: листочки, солнышко, тучка, зонтик. В празднично украшенный зал под музыку входят дети. У каждого в руке.
Конспект занятия по экологическому развитию «Кто сказал, что осень — грустная пора?»
Евгения Демьяненко
Конспект занятия по экологическому развитию «Кто сказал, что осень — грустная пора?»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
Цель: обогатить и систематизировать знания детей об осени.
• закрепить знания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью;
• сравнить времена года (осень и весна) по 2-3 признакам по представлению;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• формировать эмоционально-эстетическое восприятие природы, умение видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка;
• повышать уровень экологической культуры воспитанников.
Развивающие:
• развивать интерес к природе, умение наблюдать и замечать сезонные изменения;
• развивать активную речь детей, обогащать словарный запас;
• развивать наблюдательность, внимание и память;
Предварительная работа: систематические ежедневные наблюдения за изменениями в природе, ведение календаря природы; чтение литературных произведений об осени; разучивание стихов на осеннюю тематику; сравнение произведений П. И. Чайковского,рассматривание картин русских художников: И. Левитана, И. С. Остроухова, В. Поленова, И. И. Бродского, С. Ю. Жуковского, посвященных осени.
Материалы: аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня», «Весна» из цикла «Времена года», репродукции картин с осеннимии весенними пейзажами; пакеты для сбора природного материала.
Ход образовательной деятельности.
Звучит аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года». На доске вывешены репродукции картин с осенними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение Ольги Высоцкой «Осеннее утро»и сразу после него загадку:
Желтый клен глядится в озеро,
Просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило,
Весь орешник в серебре.
Запоздалый рыжик ежится,
Веткой сломанной прижат,
На его озябшей кожице
Капли светлые дрожат.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» спросим.
— А что бы узнать, какая осень на самом деле – печальная или радостная, мы с вами отправимся на экскурсию в парк и понаблюдаем за осенними изменениями в природе.
2. Основная часть (в парке).
Беседа об осенних изменениях в природе.
(Ответы детей (в случае затруднений воспитатель обращает внимание детей на те или иные признаки, задает наводящие вопросы):
• весной небо голубого цвета, яркое, осенью небо затянуто облаками, весной небо высокое, ясное, осенью небо кажется низким;
• осенью день по продолжительности короче, а весной длиннее;
• деревья весной начинают распускаться, появляются цветы, трава и зеленые листочки, осенью листья деревьев желтеют, краснеют, а потом сбрасывают листочки, трава желтеет и тоже высыхает).
Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья в осеннем парке?»
Воспитатель предлагает ребятам пронаблюдать за различными осеннимидеревьями и кустарниками:
• рассмотреть растения вблизи и издалека, на солнце и в тени (обратить внимание, что на солнце краски играют ярче, а желтые осины, гроздья рябины и листья березы ярко выглядят даже в тени);
• рассмотреть кору различных деревьев, потрогать ее и на ощупь определить, у каких деревьев поверхность ствола гладкая, а у каких шершавая);
• найти и рассмотреть опавшие листья с деревьев и кустарников, определить, с какого они растения, сравнить их между собой).
• Найдите самое красивое дерево для вас (дети подходят к деревьям, показывают).
• Найдите самое красное (желтое) дерево.
• Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?
Игра-физминутка «Мы листочки осенние»
Мы листочки осенние, на ветках мы сидим
(Дети идут по кругу, руки в стороны вверх)
Дунул ветер – полетели, и на землю тихо сели.
(Бегут по кругу и машут руками, приседают, руки опускают на пол)
Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Поднимаются, движение руками вправо и влево)
Закружились, полетели и на землю снова сели. (Кружатся на месте и приседают)
Игра «Скажи красивые слова об осени»
(Каждый ребенок должен подобрать прилагательное к слову «осень»).
Ребята, чтобы природа нас радовала, что мы будем делать, когда будем приходить в этот парк с родителями, друзьями? Ответы детей.
2. Заключительная часть.
Кто сказал, что осень –
Грустная пора?
По стеклу дождинки
Кто сказал, что осень –
Грустная пора?
Сколько ярких красок
— А теперь пришло время попрощаться с осенним парком.
— Понравилась вам наша прогулка? Какие правила вы придумали для посетителей парка?
— Нам пора возвращаться в детский сад, но мы еще обязательно вернемся в наш чудесный парк в другое время года.
Стихи «Музыкальные занятия», «Кто сказал мне громко «мяу»?», «Космонавтом стану я» Если хочешь научиться петь и танцевать Музыкальные занятия должен посещать. Там тебе откроют двери в мир волшебных звуков. Там не строят,.
Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию детей «Что мы знаем о воде?» в средней группе Тема: «Что мы знаем о воде?». Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение.
Конспект открытого занятия-драматизации сказки И. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа) Цель:Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности. Задачи: 1. Обогащать духовный.
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Воспитатель Шеина Тамара Евгеньева..
НОД по развитию речи «Осень — чудная пора» НОД «Осень-чудная пора»Цель:Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Создавать условия для успешного речевого.
Сценарий НОД по речевому развитию «Кто сказал «Мяу»?» Тема: Сказка «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?» Цель: продолжать развивать речь детей, посредством включения их в творческую деятельность. Задачи:.
Сценарий развлечения «Кто сказал «Мяу»?», посвященного неделе домашних питомцев Сценарий развлечения «Кто сказал МЯУ?», посвященного неделе домашних питомцев. Действующие лица : Щенок, Кошка, Петух, Мышонок, Лягушка.
Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей средней группы Действующие лица: Ведущая. Щенок. Кошка. Собака-мама. Петух. Курочка-хохлатка. Цыплята: 3 Корова: Лягушки: 2 Пчела: Рыбки: 3 Цветочки:.
Выставка «Кто сказал «Мяу?» Данная выставка проводилась в группе в рамках проекта «Кто сказал «МЯУ?» Мир домашних животных очень интересен. Наблюдая и изучая его,.
Драматизация по сказке Сутеева В. «Кто сказал мяу?» МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Драматизация по сказке И. Сутеева «Кто сказал мяу?» Средняя группа «А» группа Составитель:.
Сценарий «Кто сказал, что осень – грустная пора?» средняя гр
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дети заходят под музыку и садятся на стульчики.
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и наши уважаемые гости. Сегодня мы с вами собрались здесь на замечательный праздник – «Кто сказал, что осень – грустная пора?».
Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна, привлекательна, очаровательна! И сегодня, мы докажем песнями и играми что осень не грустная пора.
Слышится шуршание, шорох.
Ведущая: Что – такое, кто шуршит, Не пойму, кто здесь шумит?!
Находит паучка с листочком.
Ведущая: Ребята, посмотрите: по-моему, для нас с вами уже начинаются чудеса. Паучок с листочком. (Паучок подпрыгивает на ниточке). А что же ты хочешь? (Паучок снова подпрыгивает). Чтобы мы прочитали, что написано на этом листочке? Хорошо.
Ведущий читает, дети внимательно слушают. Паучок исчезает.
«Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила похитила волшебные краски, помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые,
находчивые и веселые, отправляйтесь в лес.
Очень вас жду. Осень».
Ведущая: Ну что, ребята, пойдем выручать Осень из беды?
Ведущая: А помогут оказаться в лесу нам осенние листочки! Выходите, ребята на веселый танец с листочками.
Исполняется «Танец с листочками»
Дети садятся на стульчики.
Звучит музыка леса.
Ведущая: В лес осенний мы попали. Ребята, слышите, кто-то идет.
Слякоть: Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство. Я, Слякоть серая, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станете такими серенькими, черненькими, как и я сама.
Ведущая: Нет, мы не хотим. А пришли мы на помощь Осени. Не ты ли ее краски похитила?
Слякоть: Я! Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже сереньких сделаю.
Ведущая: Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?
Слякоть: Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Где моё ведерко с колдовской серостью? (Ищет ведро) Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да черненькими — залюбуешься! Я щас! (Уходит).
Ведущая: Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Слякоть проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными цветами. Тогда ее колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски Осени. Но где нам раздобыть эти краски. (Задумывается). Если вы будете действовать дружно и быстро. Вот вам всем разноцветные ленточки.
Раздает цветные ленточки.
Ведущая: Спрячьте их за спину. А когда появится Слякоть серая, начинайте ими дружно махать. Я думаю, ей это не понравится.
Слякоть: Вот и серость моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают.
Под веселую музыку дети начинают махать разноцветными ленточками.
Слякоть: Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего!
Ведущая: Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем.
Усаживают Слякоть на стул.
Ведущая: А теперь, друзья, нужно одеть Слякоть серую. И чем ярче, тем лучше.
Слякоть: Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет).
Ведущая: Мы тоже не хотим видеть вокруг твою серость. Мы хотим вернуть Осени все ее краски. Приступайте к работе, ребята!
Игра. Дети наряжают Слякоть.
Бусы, платки заколки и т.д.
Ведущая: Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!
Слякоть: (передразнивая) Красивая, нарядная. А колдовать, как я теперь буду?
Ведущая: А твое колдовство никому и не нужно. Ну, ка ребята споем для Слякоти песенку.
Исполняется песня «Капелька чудесная».
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Слякоть, ребята не только умеют петь, но и играть. Сыграешь с нами в игру
Слякоть: С удовольствием.
Ведущая: Игра «Перейди лужи!». На полу раскладывает листы бумаги. Делает две дорожки и готовит два зонта. Ребята, вы должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Там где нет листов там вода. Кто быстрее и аккуратнее пробежит с зонтиком тот и выиграл.
Проводится конкурс «Перейди лужи!»
Первая участвует Слякоть.
Слякоть: Эх, здорово! Понравилась мне ваша игра. Ух! Позабавили вы меня на славу! (Достает краски ) Жаль мне с такой красотой расставаться, да отдать придется. (Обращается к детям) Передайте, пожалуйста, Осени от меня привет и эти краски. (Отдает Ведущей палитру с красками) До свидания. А за наряд спасибочки. (И далека) Ах какая я красивая.
Ведущая: Ну, ребята краски у нас, теперь настал черед звать Осень. Давайте споем песенку осеннюю, а Осень услышит и придет к нам на праздник.
Исполняется песня «Осень».
После песни заходит Осень.
Ведущая: А вот и красавица-осень в гости к нам пришла!
Осень: Добрый день, мои друзья! Как я рада видеть вас, ребята!
И мы очень рады тебя видеть. Вот мы возвращаем тебе краски осенние
Спасибо вам за краски, за смелость, за дружбу. Теперь я смогу дальше разукрашивать осенний лес.
Ведущая: Пожалуйста, милая Осень.
Осень: Ну, что хотите сыграть со мной в мою любимую игру «Солнышко и дождик».
Дети встают со стульчиком.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Осень: Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,
Все захлопали в ладошки, очень рады солнышку!
Дети «гуляют», пляшут – хлопают, кружатся.
Осень: Дождик, лей, лей, лей! Убегайте поскорей!
Дети бегут под зонтик.
Осень: Вот какие молодцы! Хоть забот у меня много,
И трудиться я люблю,
Но с друзьями – малышами
Осень: Какая замечательная пляска! Спасибо вам! А теперь пришла пора прощаться с вами, засиделась я, а у меня в лесу еще не все деревья раскрашены. Но на прощание я приготовила вам угощение.
Ведущая: Милая Осень щедра и красива. Скажем мы Осени Дружно:
Осень прощается, уходит.
Ведущая: Скажите мне ребята, Осень грустная пора?
Ведущая: И мы это с вами доказали, что осень не всегда бывает грустной.
Ведущая: Ну, вот и подходят к концу наш музыкальный праздник. Следом за осенью, придёт зима, за зимой весна, лето….
А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашем зале золотые огоньки осени.
Под веселую музыку дети идут в группу.