Кто сказал что профессия учителя нервная

В День учителя поговорили с молодыми школьными педагогами об их профессии

5 октября отмечается День учителя. Мы поговорили с пятью педагогами, которые сами не так давно закончили школу (им всем нет и 30), о выборе профессии, ее драйве и сложностях, а также о том, насколько изменились сегодняшние ученики и подход к ним.

Вадим Киреев

Учитель истории, финалист конкурса «Учитель года Москвы – 2019»

Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть фото Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть картинку Кто сказал что профессия учителя нервная. Картинка про Кто сказал что профессия учителя нервная. Фото Кто сказал что профессия учителя нервная

Я всегда мечтал преподавать. Наверное, потому что профессия учителя относится к «вечным», наряду с врачом, юристом, инженером, военным. Это работа с людьми и для людей. Даже не так. Это не работа – это служба одного человека всему обществу. Если бы я хотел просто где-то работать, чтобы поменьше напрягаться, я бы никогда не стал учителем.

Я всегда замечал: утром ты приходишь в школу, а там уже что-то случилось. Кто-то повторяет уроки, кто-то общается, кто-то поскользнулся и упал, и сейчас его утешает весь класс. Кто-то дарит кому-то самодельную открытку, кто-то просто в тишине думает.

Ученики задают вопросы – они хотят знать больше. Они всегда хотят знать больше, даже если учителям сегодня кажется, что они уже ничего не хотят. Отвечать на их вопросы, помогать им стать собой – вот зачем я иду на работу каждое утро.

Сложно и эмоционально, психологически. Это вообще тяжелая работа. Уроки – лишь одна из ее частей. Наш рабочий день не нормирован и если ставка учителя – 18 часов ведения уроков в неделю, то еще как минимум 18 – это экскурсии, классные часы, школьные праздники, работа с родителями и другие важные дела. Я считаю, что люди как свечи – они должны гореть своим делом, но важно держать баланс и не сгореть.

Школа сегодня меняется, но не так сильно, как об этом принято говорить. Мой инсайдерский взгляд таков: это место постоянных перемен и вечных традиций, которые важно не разрушить. Те, кто учатся сегодня, по большей части такие же, какими были мы в детстве. Со своими особенностями, страхами, мечтами.

Сегодня много говорят о поколении Z, которое не видит жизни без гаджетов и не может усидеть на месте дольше трех минут. Во многом это преувеличение. Все, как и прежде, зависит от родителей, от системы ценностей, принятой в семье. Нельзя научить того, для кого в системе ценностей твой предмет, а может и учеба вообще, не стоит в списке значимых вещей. Я это вижу, понимаю и стараюсь услышать то, что сам ученик считает важным и помочь ему это развить. Ведь именно этому он посвятит дальше свою жизнь и именно это будет кормить его в будущем.

Школа лишь помогает усилить то, что вложила семья. Один хороший учитель сказал как-то, что ученик – это алмаз, который школа может огранить в бриллиант, но добыть его из тонн горной породы – задача родителей. В общем, я оптимистично смотрю на новое поколение. Оно так же ищет, так же вдохновляется и так же многого хочет добиться, как и наше, и не нужно списывать его со счетов.

Дарья Сапачева

Учитель английского и итальянского языков

Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть фото Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть картинку Кто сказал что профессия учителя нервная. Картинка про Кто сказал что профессия учителя нервная. Фото Кто сказал что профессия учителя нервная

Учителем я мечтала стать с детства. И сейчас мне не хочется быть «злой училкой», хочу, чтобы мои ученики могли сказать, что им повезло с учителем иностранного языка. Мой главный мотиватор – успехи учеников! Мне нравится, как они радуются, когда понимают тему. А главная сложность – очень много работы помимо уроков. Проверка тетрадей, подготовка к урокам – это понятно, а вот к бесконечным отчетам я не была готова.

Я сама не так давно закончила школу, всего пять лет назад. Но ученики очень изменились, они на 100% представители «цифрового» поколения. Изменилось время, изменились люди, изменился мир. Соответственно, и систему нужно модернизировать. Было бы не справедливо пытаться учить их по устаревшим методикам.

Ирина Кочеткова

Учитель английского языка, призер городского этапа конкурса «Педагогический дебют – 2015»

Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть фото Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть картинку Кто сказал что профессия учителя нервная. Картинка про Кто сказал что профессия учителя нервная. Фото Кто сказал что профессия учителя нервная

В моей семье учительскую карьеру выбирает уже третье поколение, поэтому с детства мне не приходилось ломать голову, кем стану, когда вырасту – я отчетливо понимала еще с садика, что буду учителем. Во время учебы в школе я замечала ошибки преподавателей и каждый раз говорила себе: а я бы тут объяснила по-другому!

Когда ты на 100% выкладываешься на уроке ради знаний учеников, ты ждешь от них отдачи не меньше. И когда дети подготовлены к твоему – именно твоему! – уроку, когда они занимают призовые места на олимпиадах в городе, регионе, когда каждый день какой-нибудь ребенок подходит к тебе и говорит: «Вы мой самый любимый учитель», когда родители уже бывших учеников повторяют: «Спасибо, что научили моего ребенка английскому, он сейчас звезда в университете» – ты испытываешь это абсолютное счастье.

Дети остаются детьми в любые времена. Модернизируются технологии, ученики становятся продвинутее, сообразительнее в силу их мобильности – и все. А что касается методик обучения, я выступаю частично за советский подход, частично за новый. Единственное, что мне не нравится, что современный учитель должен вести урок так, чтобы ученик догадывался о новой теме из моего жизненного опыта. Как он это сделает, если в жизни не встречал Present Perfect в пассивной форме?! Такой подход может быть частично использован на уроках, но не на всех, как это требуется по ФГОС.

Работая учителем уже семь лет, я пришла к выводу: работа в школе очень интересная, она приносит новые истории, и меняет сюжет казалось бы устоявшегося сценария обычного дня постоянно. Она манит к себе каждый август даже после сложного учебного года, когда каждый учитель в мае готов уволиться от усталости, но после летнего отдыха с радостью возвращается обратно.

Нина Данилина

Учитель истории и обществознания, победитель в номинации Mail.ru Group «Цифровой учитель года России–2017»

Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть фото Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть картинку Кто сказал что профессия учителя нервная. Картинка про Кто сказал что профессия учителя нервная. Фото Кто сказал что профессия учителя нервная

Учительство – мой осознанный выбор. Это тот случай, когда работа в удовольствие, поэтому я могу назвать себя счастливым человеком. Драйв профессии – в осознании того, что ты полезен и делаешь важное дело. Но при этом очень сложно оценить результат своей работы. Ведь мы не только учим, но и воспитываем. А насколько хорошо это получается, покажет время, когда можно будет с гордостью сказать, что мои ученики выросли и стали достойными людьми.

В преподавании я стараюсь брать все самое лучшее, что было в советской школе, и то, что дает современный мир. Именно такое сочетание, на мой взгляд, позволит говорить с детьми на одном языке, с использованием технологий, которые им понятны и близки, и при этом не забывать о дидактике, что будет максимально эффективно для обучения.

Феодора Пахтунова

Специалист по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (тьютор)

Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть фото Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть картинку Кто сказал что профессия учителя нервная. Картинка про Кто сказал что профессия учителя нервная. Фото Кто сказал что профессия учителя нервная

Я хотела помогать детям, нуждающимся в особом внимании и испытывающим сложности с социализацией, поэтому стала педагогом. Главная сложность моей работы – сам процесс обучения и корректировка нежелательного поведения у детей с расстройством аутистического спектра. Но когда я вижу результаты, вижу успехи детей, это дает мне силы.

Я специализируюсь на коррекционной педагогике, и смело могу сказать, что по сравнению с советским временем, система преподавания стала гораздо лучше. Так что я полностью за модернизацию и привнесение в терапию новых методик.

Источник

Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть фото Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть картинку Кто сказал что профессия учителя нервная. Картинка про Кто сказал что профессия учителя нервная. Фото Кто сказал что профессия учителя нервная

Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть фото Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть картинку Кто сказал что профессия учителя нервная. Картинка про Кто сказал что профессия учителя нервная. Фото Кто сказал что профессия учителя нервная

Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть фото Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть картинку Кто сказал что профессия учителя нервная. Картинка про Кто сказал что профессия учителя нервная. Фото Кто сказал что профессия учителя нервная

Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть фото Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть картинку Кто сказал что профессия учителя нервная. Картинка про Кто сказал что профессия учителя нервная. Фото Кто сказал что профессия учителя нервная

А я лично не понимаю, почему вопрос ставится «как научить ребенка относиться спокойнее к нервным учителям», а не «как ввести учителя в какие- то безопасные для ребенка границы.

У меня до 1 кл был спокойный, открытый и абсолютно гармоничный ребенок. 1 класс пошло поехало. По сути, проболели его весь, психосоматика, ребенок тупо всеми фибрами души не хотел идти в школу. Суровые тренировки спокойно переносит, а тут вот так. Классная все время кричит. Не на моего ребенка, а вообще. Дети ее боятся. Учитель заслуженный и один из лучших в школе. Орет за все. Не одели на тетрадь обложку. На физ ру взяли водолазку, а не спорткофту. Опоздали на пару минут. Не так сели, не так встали. Все родители молчат. В школе ребенок читал на 2. 32 слова в минуту. Пошли к компетентным специалистам- прочитал 68. Те грят, что ребенок настолько боится, что на него будут ругаться, если он сделает ошибку, что это у него зачеркивает все его умения. Сейчас 2 класс начался. На детей кричат все, с кем они успели позаниматься. Англичанка. Классная. Тетради надо 48 листов. А ниче, что портфели неподьемные? Написала классной, что дам ребенку тетради 24 листа и что все претензии ко мне, ребенка прошу ими не травмировать. Ребенок пришел из школы и ревет, дай мне тетрадь 48 листов, иначе мне вычтут баллы. А ее итак не спрашивают. Она знает материал, тянет руку, а ее не спрашивают и все тут. Поэтому у тех, кто входит в выбранный учителем костяк отличников уже по 40 баллов, а у нее 17. А ребенка хвалят везде и все, с кем он долгое время занимался в системе любого оьразования. Он везде в ситуации успеха. А тут он в ситуации полного неуспеха. Вот что с этим делать??

Учителя нервные? 4 дня с начала школы прошло, а у меня уже глаз дергается. Нервный ты? Иди преподавать в другое место, нечего детей гробить.

Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть фото Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть картинку Кто сказал что профессия учителя нервная. Картинка про Кто сказал что профессия учителя нервная. Фото Кто сказал что профессия учителя нервная

Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть фото Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть картинку Кто сказал что профессия учителя нервная. Картинка про Кто сказал что профессия учителя нервная. Фото Кто сказал что профессия учителя нервная

Выбор на самом-то деле не между психопатом и адекватным учителем, а между психопатом и отсутствием учителя вообще. Директор бы с радостью разогнал половину педагогического коллектива, и что дальше? Желающих работать в школе с каждым годом всё меньше.

Сразу говорю: я не знаю, где поставить запятую во фразе «терпеть нельзя уволить». Это цугцванг. А вот что сделать, чтобы адекватные люди пошли работать в школу — это действительно проблема. Только никто ее решать не собирается.

Источник

Профессия учителя: призвание или осознанный выбор? (4 фото)

К профессии педагога уважительно относились во все времена, несмотря на то, что она была и остается одной из самых тяжелых и ответственных. Что если порассуждать на тему: «Почему я выбрала профессию учителя» с позиции взрослого человек, чтобы дать возможность представить ее себе и понять, получилось бы стать преподавателем.

Годы школьные, годы прекрасные

Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть фото Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть картинку Кто сказал что профессия учителя нервная. Картинка про Кто сказал что профессия учителя нервная. Фото Кто сказал что профессия учителя нервная

При выборе профессии, особенно этой, не могло не сказаться влияние обучения в школе. Вспоминая о мудрых наставниках, явно или опосредованно повлиявших на выбор профессии, каждый из нас вспомнит одного или нескольких школьных учителей – специалистов, вызывавших стремление стать на них похожими и добрую белую зависть. Поэтому одним из первых факторов, влияющих на выбор этой одной из самых гуманных профессий – полезный опыт и влияние профессиональных педагогов.

Путь вперед

Работа с детьми в определенной степени заставляет оставаться молодой. Не только в плане физическом, но и с позиции меняющихся в соответствии с временем интересов детей и подростков. Путь педагога – это непрерывное совершенствование, духовное и творческое развитие. Помимо этого в себе постоянно приходится культивировать такие качества как усердие, целеустремленность, смелость, упорство. Эта работа – постоянный поиск. Ведь находясь на одном месте, увлечь детей очень тяжело, практически невозможно.

Память о себе

Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть фото Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть картинку Кто сказал что профессия учителя нервная. Картинка про Кто сказал что профессия учителя нервная. Фото Кто сказал что профессия учителя нервная

Вольно или невольно, но большинство людей стремится оставить о себе добрую память: делами, поступками, творческими объектами. А чаще всего детьми. У педагога же есть удивительная возможность остаться не в одном-двух-трех собственных детях, а сохранить свои знания, опыт и моральные качества в десятках и сотнях детей. Которые, став взрослыми, будут делиться ими уже с собственными сыновьями и дочерьми. Это ли не прекрасно и удивительно? Об этом очень точно и емко сказал писатель и публицист Иван Александрович Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас».

Любимые учителя были у каждого. И отчасти они влияли на восприятие мира и окружающей действительности, помогая сделать выбор в пользу той или иной профессии. И это логично, поскольку соприкасаясь со столь тонкой и сложной материей как человек, тем более маленький или юный, невольно приходится играть роль духовного наставника. Где брать для этого силы и вдохновение? В десятках детских глаз, с увлечением и интересом ежедневно смотрящих на тебя.

День учителя

Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть фото Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть картинку Кто сказал что профессия учителя нервная. Картинка про Кто сказал что профессия учителя нервная. Фото Кто сказал что профессия учителя нервная

Каждый рабочий день учителя не похож на предыдущий. Он наполнен разными событиями, встречами, беседами, педагогическими советами и общением с родителями. И, конечно, уроками, каждый из которых помогает в раскрытии потенциала класса и каждого отдельно взятого ребенка.

По мере работы в школе у каждого педагога складывается свой фирменный стиль, своя философия, которыми он старается делиться с учениками. И для состоявшегося учителя ее обязательными элементами должны быть раскрытие у учеников их талантов, желания развиваться и совершенствоваться через учебный процесс и получение новых знаний. При этом категорически нельзя подавлять в детях творческое начало и инициативу, поскольку не исключено, что в будущем эти качества помогут состояться талантливому человеку.

Но работа учителя – это не только радость и позитив. Нужно уметь проявлять и делать это правильно строгость, требовательность, умение критиковать и принимать критику. А еще помимо использования академической системы обучения подавать материал ученикам так, чтобы он воспринимался в полном объеме и с интересом.

Способность научить

Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть фото Кто сказал что профессия учителя нервная. Смотреть картинку Кто сказал что профессия учителя нервная. Картинка про Кто сказал что профессия учителя нервная. Фото Кто сказал что профессия учителя нервная

Значимой составляющей педагогической деятельности является дифференцированный подход к каждому учащемуся. Учебный процесс должен строиться с позиции индивидуального подхода к каждому ребенку с учетом его знаний, умений, возможностей и способностей, позволяющих ему усваивать материал в комфортном для него темпе. Чтобы сделать работу более продуктивной, творческий человек использует все возможные средства. Тем более что сейчас, в техническую эпоху, их огромное количество. Это разные способы работы и взаимодействия, дидактические и вспомогательные материалы. И, что важно, принцип взаимопомощи и взаимной поддержки, при следовании которому более сильный ученик помогает более слабому.

Особая работа

Учитель – это не просто профессия. Для ребенка – это своего рода ориентир, помогающий в раскрытии всех граней этого удивительного, разного и не всегда дружелюбного мира. Он помогает школьникам раскрывать свой потенциал, жить в гармонии с миром, разумно и с достоинством выходить из различных сложных ситуаций. И педагог не только учит, но и сам каждодневно учится, получая отклик в виде горящих восторгом детских глаз. И лучшей наградой для него является этот отклик и желание детей с удовольствием идти на его уроки. Это ли не важная составляющая счастья – ждать завтра, чтобы с удовольствием пойти на работу?

А задумывались ли вы когда-нибудь о выборе такой профессии как учитель?

Источник

50 лучших цитат про учителей

Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Особенно в России, где зарплата как школьных учителей, так и преподавателей вузов оставляет желать лучшего. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.

У знаменитых писателей, философов, учёных, политиков были наставники, передавшие ученикам важные или бесполезные — случается и такое — знания. Цитаты про учителей дают представление о трудностях профессии, образе идеального воспитателя, ошибках образования.

Фразы великих людей могут помочь скорректировать цели молодых людей, только мечтающих связать свою судьбу со сферой образования. Мудрые и шуточные высказывания помогут будущим учителям правильно общаться с детьми, верно расставлять приоритеты.

Мысли представителей российской культуры, науки

Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (Василий Осипович Ключевский)

Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев)

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Лев Давидович Ландау)

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Владимир Иванович Даль)

Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. (Валентин Григорьевич Распутин)

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (Михаил Аркадьевич Светлов)

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький)

Цитаты иностранных писателей, поэтов

Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (Пауло Коэльо)

Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать. (Абрахам Джошуа Гешель)

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Вольфганг Гёте)

Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. (Ричард Бах)

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. (Ричард Олдингтон)

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (Мишель де Монтень)

Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)

Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат. (Джордж Бернард Шоу)

Что переварили учителя, тем питаются ученики. (Карл Краус)

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)

Мнение знаменитых женщин о педагогах и учении

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (немецкая революционерка Роза Люксембург)

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (греческая певица Мария Каллас)

Образование — это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (Вирджиния Хадсон)

Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (Мария Монтессори — итальянский педагог, врач, философ и учёный)

Высказывания древних мыслителей

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. (Аристотель)

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (французский философ XIII в. Боэций Дакийский)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон Старший)

Следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает. (Августин Блаженный)

Фразы государственных деятелей

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Уильям Уорд)

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (Анатолий Васильевич Луначарский)

Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей. (Рухолла Мусави Хомейни)

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ. (Михаил Иванович Калинин)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)

Что говорили о своей профессии сами педагоги

Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Ян Амос Коменский)

Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. (Александр Рыжиков — учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2009»)

Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Хорас Манн)

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Фёдор Иванович Янкович де Мариево)

Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (Артур Шнабель)

Будни людей педагогических профессий состоят не только из контрольных, сочинений, экзаменов, вразумления нерадивых учеников и поощрения гениев. Без юмора очень сложно справиться с огромной нагрузкой и детскими проблемами. В школьной жизни немало забавных моментов, которые метко подмечены в афоризмах. Не миновал педагогику и сарказм остроумных людей.

Ироничные, юмористические, саркастичные афоризмы

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (Владислав Катажиньский)

У того, кто учит себя сам, учитель — дурак. (Английская поговорка)

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)

По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. (Александр Ботвинников)

Профессия учителя даёт пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский)

Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.

Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.

Судя по зарплате учителей, наше правительство состоит из мстительных двоечников.

Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август.

Роль учителя в жизни современного человека нельзя переоценивать. Сейчас модно получать второе, третье высшее образование. Многие изучают иностранные языки, повышают квалификацию, надеясь найти более престижную и высокооплачиваемую работу.

По сути, мы учимся всю жизнь. Кто-то на собственном опыте, кто-то на чужих ошибках. В идеале же лучше встретить мудрого наставника. Замечательно, если эта встреча случается в детстве, когда только формируются привычки, характер.

Любящий свою профессию учитель способен направить интересы ребёнка в нужное русло, привить необходимые навыки для строительства счастливой жизни. При этом и сам преподаватель должен всё время пополнять свои знания, обновлять хранящуюся в голове информацию. Наука ведь не стоит на месте. А если не совершенствоваться, то школьники и студенты предпочтут такому ментору интернет.

Видео: притча о важности учителя

Представленные цитаты раскрывают сущность этой профессии, показывают учителям, в чём им можно улучшиться, к чему следует стремиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *