Кто такие батиниты они и что проповедуют чем занимаются
Образцовый визирь Низам аль-Мульк
Вы не найдёте его имя среди 100 великих людей в истории Ислама по версии известного писателя Джихада Турбани, но это вовсе не значит, что визирь Хасан ибн Али, больше известный как Низам аль-Мульк, не был великой личностью в исламской истории. Более того, Низам аль-Мульк не только изменил ход истории, он её собственноручно творил.
Он вошёл в историю как эталон государственного деятеля, визиря, чиновника. Низам аль-Мульк был теологом на государственной службе, он сочетал служение Господу со служением своему Отечеству. Низам аль-Мульк бескомпромиссно боролся против коварной и деструктивной секты батинитов, от рук которых в конечном счёте и погиб.
От бедности до визиря
Низам аль-Мульк появился на свет в начале XI века в одном из селений Туса (нынешнего Ирана) (для справки: оттуда же родом знаменитый имам аль-Газали). Ещё младенцем он потерял свою мать, и его отец вынужден был искать ему кормилицу.
Отец Низама аль-Мулька был малоимущим человеком и не был в состоянии оплатить даже услуги кормилицы. Но, к счастью, мир не без добрых людей, находились кормилицы, которые вскармливали будущего визиря совершенно безвозмездно.
Несмотря на все лишения и тяготы, отец Низама аль-Мулька верил в светлое будущее своего сына и отдал его в медресе, где он стал хафизом Корана, а также углублённо изучал исламское право, корановедение, хадисоведение, арабский язык и математику.
Среди учителей Низама аль-Мулька был один из видных классиков суфизма имам аль-Кушайри, что оставило заметный след в его дальнейшей жизни. Кроме богословия, Низам аль-Мульк хотел пойти по стопам своего отца и устроиться на госслужбу. Он обладал всеми необходимыми навыками для этого.
Низама аль-Мулька приняли в одно из госучреждений в Афганистане, где он познакомился с сельджуками и перешёл на службу к ним. Вначале он стал помощником визиря сельджуков, а затем и личным писарем эмира Альп-Арслана. Карьерные устремления, пытливый ум и наработанный годами опыт привели Низама аль-Мулька к высокой должности – его назначили визирем Сельджукского государства.
30 лет в должности визиря
Низам аль-Мульк был визирем при двух самых могущественных сельджукских султанах – Альп-Арслане и Маликшахе. Благодаря своим административным и управленческим способностям Низаму аль-Мульку удалось поднять престиж государства сельджуков, успешно вести как внутреннюю, так и внешнюю политику.
Султаны доверяли ему, как самим себе, и наделили практически неограниченной властью. Стабильность в государстве во многом была достигнута благодаря справедливости, к которой без устали призывал Низам аль-Мульк.
У Низама аль-Мулька хорошо работала внутренняя разведка. Его люди были почти повсюду и докладывали обо всём, что происходило в государстве. Таким образом, Низам аль-Мульк, контролируя всё и вся, мог оперативно реагировать на происходящее в государстве.
Низам аль-Мульк придавал особое значение социальным учреждениям. При нём была расширена мечеть аль-Харам в Мекке и мечеть Пророка в Медине. Также было построено множество мечетей и другие социально значимые объекты. Именно благодаря реформаторству, преобразованиям, преданности государству и политической выдержке Низам аль-Мульк бессменно занимал должность визиря в течение 30 лет.
Сеть медресе Низамия
Низам аль-Мульк вписал своё имя в славную историю Ислама не только политическими реформами, но и созданием сети медресе университетского типа Низамия. Медресе функционировали и до него, но они не были структурированы и централизованы, их не связывала между собой единая образовательная программа. В этом и заключалась главная особенность медресе Низамия.
Медресе были открыты в таких крупных городах исламского мира, как Багдад, Балх, Нишапур, Герат, Эсфахан, Басра, Мерв, Амоль, Эльбурс, Мосул и др. Самый крупный из них, головной располагался в Багдаде, там обучалось до трёх тысяч студентов.
Низам аль-Мульк тщательно подходил к выбору педагогов, он лично проводил с ними собеседование и экзаменовал. В медресе Низамия читали лекции самые видные богословы того времени: имам аль-Джувейни, Абу Хамид аль-Газали, Абу Исхак Ширази и другие.
Достаточно сказать, что знаменитый историк Ибн ‘Асакир, автор более чем 70-томной книги «История Дамаска», посещал лекции в медресе Низамия. Дагестанцам будет любопытно узнать, что медресе Низамия были открыты и в Дагестане. Единственным сохранившимся до наших дней учреждением такого типа является медресе в селе Цахур, датируемое XI веком постройки.
Коварная рука батинитов и гибель Низама аль-Мулька
Вышеупомянутая секта батинитов представляла серьёзную угрозу для сельджукского государства и Исламу в целом. В западной литературе батиниты известны под другим, более изощрённым названием – ассасины, что в переводе означает убийцы.
Именно заказные убийства политических и религиозных деятелей были основным профилем батинитов. Низам аль-Мульк своими решительными действиями «перекрывал им кислород», что ещё больше озлобило их по отношению к нему. Батиниты вынашивали планы покушения, но не могли подобраться к нему близко.
Низам аль-Мульк прожил около 80 лет и провёл их более чем достойно. Благородные цели и здоровые амбиции сделали его вторым человеком в огромном сельджукском государстве. Он был одним из сильнейших политиков своего времени, но политиком, заботящимся о своей религии и народе. Он жил достойно и достойно погиб.
Тайные знания исмаилитов
Продолжаю тему течений и ересей в исламе. В прошлом посте я говорил о хариджитах как о самой радикальной мусульманской секте, но на самом деле это не совсем так. У шиитов имелось свое экстремистское крыло — батиниты или исмаилиты, которые дали миру знаменитый орден ассасинов.
Началось это так. В правление шестого шиитского имама Джафара ас-Садика среди шиитов произошел очередной раскол. Преемником Джафара должен был стать его старший сын Исмаил, но отец отменил свое решение (поскольку Исмаил был пьяницей) и назначил имамом младшего сына — Мусу аль-Казима.
Многие шииты сочли это неправильным: раз благодать была дана, она не может быть отнята! – и остались верными Исмаилу. Пьянство их не смущало: они считали, что святость имама выше любых грехов, в том числе и пристрастия к вину. Святость дана с неба, а грехи – это земное.
Исмаил умер раньше Джафара, и тот позаботился выставить его тело в мечети, чтобы пресечь возможные выдумки и слухи. Но исмаилиты все равно не поверили в его смерть: они утверждали, что многие свидетели видели Исмаила живым и позже.
По своим взглядам исмаилиты относились к экстремистскому крылу мусульман-шиитов – так называемым гулатам (от «гала» – переходить границы). Гулаты считали халифа Али не просто человеком, а воплощением бога, перевоплощавшимся затем в новых имамах. В их вероучении смешивались черты ислама, христианства, зороастризма, индуизма и буддизма. Гулаты и исмаилиты верили, что пророк Мухаммед бессмертен: он не умирает, а последовательно воплощается в разных людях через «божественную искру».
Большинство обычных шиитов было настроены мирно. Они считали, что следует дожидаться прихода некоего скрытого, тайного имама, который устроит все на земле наилучшим образом, а до тех пор стараться как можно больше преуспеть в обществе: в этом и заключалась их подготовка к пришествию махди. Но суровых исмаилитов такой подход не устраивал. Они возмущались пассивным миролюбием шиитов и призывали к немедленной борьбе с суннитами и безбожной властью.
Захир и батин
Пытаясь обосновать свои взгляды, исмаилиты создали изощренное религиозно-философское учение в духе восточных гностиков. Согласно этой системе, все в мире существует в двух планах: явном, поверхностном, и тайном, глубинном. То же самое относится и к Корану. Есть его внешняя, открытая для всех сторона – захир, а есть некая скрытая суть, доступная только знающим и посвященным в тайны – батин.
Коран при желании можно изучать только на внешнем уровне, как делают простые мусульмане: толковать аяты, читать хадисы, составлять законы шариата и следовать им в личной жизни. Все это вполне разумно, и многие исмаилиты занимались этим наравне с другими, создавая собственные юридические школы. Но только одни исмаилиты, как избранные, способны увидеть за верхним уровнем бытия второе дно – его тайную основу, истинную сущность (хакика). Захир – всего лишь форма, батин – ее объяснение и смысл.
Что же это за подлинная реальность и откуда она берется? Исмаилиты, смешавшие едва ли не все известные на тот момент учения и доктрины, понимали мир в духе гностиков и неоплатоников: как постепенное разворачивание некой непостижимой абсолютной идеи (Аллах), которая последовательно порождает свои все менее совершенные производные: мировой разум, мировую душу, ангелов, планеты, звезды, живых существ и, наконец, человека.
В последнем круг воплощений должен замкнуться, поскольку человек постигнет первоначальную истину и восстановит утраченную гармонию, вернувшись к своему первоисточнику – Аллаху.
В человеческой истории эту миссию призваны осуществить пророки и имамы, объединенные священным числом «семь». Пророков, обладавших знанием о сокровенной истине, по учению исмаилитов было всего шесть: Адам, Ной, Авраам, Моисей, Иисус и Мухаммед. Исмаилиты называли их натиками, «говорящими». Они постигали подлинную суть вещей, хакику, поскольку были призваны к этому мировым разумом: истина шла к ним напрямую в виде откровения.
Но поскольку все в мире двойственно (как двойственно и само его происхождение), у каждого натика был свой двойник – самит, «молчащий». Натики происходили от мирового разума, а самиты – от мировой души. Задача самита была объяснить откровения натиков, раскрыть их смысл. Так, Аарон истолковывал Моисея, апостол Петр – Иисуса, а имам Али – Мухаммеда.
По учению исмаилитов, после эры пророков наступила эпоха имамов. Они хранят и истолковывают истину, открытую натиками и разъясненную самитами. Имамов тоже шесть. Последний, седьмой имам будет в то же время и седьмым пророком, он объединит в себе и натика, и самита, и пророка, а имя ему – Мухаммед. Это и будет махди, мессия, спаситель мира.
Шифры и заговоры
В поисках тайных знаний исмаилиты, подобно пифагорейцам или каббалистам, старались толковать каждую букву Корана, чтобы обнаружить в нем скрытый смысл. В такой подаче его содержание превращалось в увлекательное зашифрованное повествование, адресованное посвященным. По сути дела, это был гностицизм в мусульманском обличье, имевший тот же дух и ту же головокружительную широту, которая казалась неотразимо притягательной для его приверженцев.
Исмаилитам нравилась сложная загадочность и эзотеричность их учения, недоступного простым смертным. Они чувствовали себя тайными носителями истины, стоявшими несравненно выше остальных людей и в то же время призванными спасти все человечество и восстановить основы мироздания.
Как и все эзотерики, исмаилиты создали внутреннюю иерархию, где неофит постепенно поднимался по ступеням посвящений, получая все более глубокие и сакральные знания, в том числе самое главное – имя и местонахождение скрытого имама.
Именно таинственный имам, таящийся где-то до времени, но готовый в любой момент выйти из подполья и перевернуть весь мир, придавал жизни исмаилитов ту предапокалиптическую остроту, которая делала их учение таким живым и притягательным. Здесь отвлеченные идеи гностицизма превращались в самую что ни на есть земную и животрепещущую практику, часто сдобренную авантюрным привкусом политического заговора.
О страшном конце ассасинов
Во имя Отца. и Сына, и Святого Духа.
Сельджукский султан Санджар (по другим версиям – халиф багдадский) отказался от военного похода против ассасинов, обнаружив как-то утром воткнутый в свое ложе возле подушки кинжал с запиской от Гассана ибн Саббаха следующего содержания: «То, что вонзено в твое ложе, может быть вонзено и в твое сердце». Король Английский Ричард Львиное Сердце лишь чудом избежал кинжала ассасина.
Целый ряд ближневосточных правителей был вынужден регулярно вносить ассасинам плату за сохранение собственной жизни. Как и для современных исламистских (и не только!) террористов, для ассасинов были характерны величайшее презрение как к жизни других, так и к своему собственному существованию – презрение, вытекавшее из систематически проповедуемого им учителями «уничтожения всякого страха и всякой надежды». Эти свойства последовательно прививались вождями ассасинов той группе их последователей, которая специально предназначалась для осуществления убийств. При этом во многих случаях использовался и самый грубый обман. Но главное значение имело постоянно и обдуманно проводившееся давление на разум, непреодолимое для кандидатов в фидаины – детей и подраставших юношей, заботливо ограждавшихся от любых других впечатлений и влияний.
Глава сирийского филиала секты ассасинов, именовавшийся «Горным старцем» или «Старцем горы» (Шейх-аль-Джебейль), имел обширный дворец, расположенный высоко в горах, где и воспитывал похищенных у родителей юношей-фидаинов, считавших себя его сыновьями, в слепом повиновении своей воле. В нужный момент их, по его приказу, усыпляли и переносили в «сады Джиннат» («райские сады»), где они могли предаваться всевозможным наслаждениям, обещанным Магометом в Коране правоверным мусульманам за гробом. Дивные благовония, самые лучшие вина и яства, мелодичная музыка, красивейшие женщины под видом райских гурий опьяняли чувства юных неофитов, разжигая в их душах сильнейшие страсти.
По прошествии некоторого времени «Горный старец» снова погружал их в наркотический сон, а при пробуждении вдохновенным голосом обращался к ним: «Избранники Предвечного! Вас избрал Он служить орудием Его мести! Предайте себя всецело Его воле и старайтесь заслужить те благодеяния, к которым Он вас предназначил. Его отеческая благость уже дала вам возможность вкусить во сне от сих благодеяний. Те чистые наслаждения, которые во время сна опьяняли ваши чувства, те дивные ощущения, которые до сих пор поражают ваш дух – все это дает лишь самое несовершенное представление о том поистине невыразимом блаженстве, которое Он приготовил тем, кто умеет исполнить Его волю. Предвечный желает, чтобы люди были свободны, а они повсюду порабощены; Он желает, чтобы они были счастливы, а между тем вся земля находится во власти горстки тиранов, не признающих никаких законов, кроме своей прихоти…Идите! И пусть нечистая кровь их, пролитая вашей рукой, откроет Вам навек врата Царствия Небесного!»
Засим он вручал им кинжалы и посылал убивать. Чтобы втереться в доверие к будущим жертвам, фидаинам дозволялось для виду даже менять веру. Поступая в телохранители государя, обреченного «Старцем горы» на физическое уничтожение, они, после многолетней верной службы, дослужившись до самых высоких должностей и нередко войдя в число приближенных, пользовавшихся полным доверием «предназначенного к ликвидации объекта», получив соответствующий сигнал, в нужный момент убивали своего подопечного, не боясь при этом смерти – ведь, успев вкусить еще в этой, земной жизни «загробное блаженство», фидаины не сомневались в том, что рай за гробом, молитвами «Горного старца», им обеспечен.
Немецкий хронист Арнольд Любекский, побывавший с крестоносцами в Святой Земле, писал об ассасинах следующее:
Насколько слепо ассасины, проникшие в Палестину практически одновременно с первыми крестоносцами и укрепившиеся в сирийских горах, повиновались своим начальникам, наглядно демонстрирует следующий исторический анекдот эпохи Крестовых походов.
Монголы взяли крепость Аламут штурмом (а по некоторым сведениям – измором). Ассасинов, под предлогом переписи, согнали в кучу и всех перерезали. Говорят, что при этом погибли тысячи ассасинов. Сына последнего шейха ассасинов, Рукн-эд-Дина (пришедшего к власти, перешагнув через труп родного отца), держали в ставке хана Хулагу, пока монголы, силой или хитростью, не завладели остальными ассасинскими твердынями в Иране, Ираке и Сирии, а затем отправили в ставку Великого Хана монголов, но по дороге убили. По другой версии, главу батинитов убили на обратном пути из ставки Великого Хана, после того, как тот отказался принять Рукн-эд-Дина. При этом татаро-монголы, из уважения к его высокому, хотя и в прошлом, сану, казнили имама без пролития крови, затоптав насмерть сапогами, а не зарубили, как всю его свиту.
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Традиции вне совета. Аль-и-Батин
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться12010-01-21 01:07:24
Чтобы решить головоломку, надо сначала просмотреть ее детали. Затем понять как они связаны между собой. И когда ты поймешь все связи между деталями, ты поймешь всю головоломку целиком.
Поделиться22010-01-21 01:09:03
История батинитов начинается со встречи Экстатиков и Акаши, которая дала начало этой традиции.
Со временем батиниты укрепились в странах Ислама, где их вера в Единство мира позволила им наладить хорошие контакты с мусульманами, в отличие от Тафтани. Они сумели осуществить целый ряд весьма амбициозных проектов, начиная с перепланировки городов в соответствии с линиями сил. Это давало им контроль над огромными источниками квинэсенции. А также создания владений в Умбре, которые они называли гора Каф. Они создали целую сеть связей между магами, напоминавшую магический интернет.
При этом в отличие от европейских магов Аль-и-Батин всегда стремились держаться в тени. С другой стороны, на Востоке больше уважали традиции. Поэтому батиниты сохраняли свое положение даже тогда, когда в Европе позиции магов ослабли под ударами Инквизиции, Ордена Разума и Парадокса. Тем не менее, батиниты не стали отсиживаться и сыграли большую роль в организации совета Традиций.
Но в конце 19 в. западноевропейские страны и идеи Технократии стали проникать на Восток, подрывая их влияние. После многих тяжелых битв они вынуждены были отступить.
В 1932 г в. батиниты оставили свое место в Совете, обвиняя его членов в сочувствии к колониальным планам Европейских держав, поскольку многие члены совета так же были европейцами. Более того почти все шейхи покинули своих учеников, обещая им вернуться позднее. Сейчас батиниты скрываются. Их ханаки по прежнему существуют. Но почти все они возглавляться мюридами. Поэтому среди батинитов сейчас почти все имеют арете не выше третьего уровня. Только в пяти ханаках, расположенных в Мекке, Самарканде, Исфахане, Иерусалиме и Багдаде по-прежнему правят шейхи.
Тем не менее, ходят слухи, что некоторые влиятельные маги Ордена Гермеса, Божественного Хора, Экстатики и Акаши на самом деле – тайные батиниты. Другие отмечают, что многие лидеры стран Востока имеют советников, чьи повадки напоминают о батинитах. Следует учесть, что батиниты всегда славились как превосходные конспираторы.
Являются ли умирающим они крафтом или просто создали эту легенду, чтобы скрыть свое влияние, вопрос спорный.
Поделиться32010-01-21 01:17:42
Последователи Аль-и-Батин считают, что мир вокруг един. И хотя он сложен из различных фрагментов, но все они взаимосвязаны между собой. Чтобы постичь это единство, необходимо понять связи между отдельными частями. И тогда ты поймешь единство мира. А понимая мир в целом и связи между отдельными фрагментами этого мира, ты сможешь влиять как на отдельные связи внутри него, так и на мир в целом. И добиваться своих целей.
Цель Батини — Вознесение (Ascension) мира путём его объединения — во всех смыслах: политическом, идеологическом, физическом… Важно понимать, что объединение не означает унификацию и уравнение, к которым стремятся технократы или, например, исламские фундаменталисты, с которыми Аль-и-Батин иногда ассоциируют. С точки зрения Батин, Единое должно родиться из гармоничного сочетания всех своих частей.
Поделиться42010-01-21 01:18:33
Основа организации Аль-и-Батин – ханака, аналог часовни. Естественно, что ханака всегда находиться на нелегальном положении. Обычно она опирается на некую легальную или полулегальную структуру. Это может быть небольшая секта, чаще всего мусульманская, но возможно и христианская, суфийский орден, торговая корпорация или любая другая структура. Чаще всего это небольшая религиозная структура, например орден суфиев (или его местное отделение, если речь идет о гигантах типа кадарийа или нашабедия) или небольшая группа поклонников определенного шейха либо его культа, обычно базирующегося возле его могилы (аналогично христианским святым). Вполне вероятно что это и совершенно легальная структура, например некая гильдия или клуб, причем таким клубом может являться и традиционный клуб английского типа или клуб поклонников некой кинозвезды. Вполне возможно, что организацией прикрытия будет коммерческая фирма или отделение политической партии.
Но как бы оно ни называлась, в этой структуре обычно существует своя группа избранных. Они являются ядром структуры, ее костяком. Взамен за свои усилия они получают некую секретную информацию. Первоначально это просто сведения, которые надо хранить в секрете. Возможно, они подтверждают их статус избранных или помогают им преуспевать в обычной жизни. Уже из этого круга затем выделяется свой круг, который является действительно тайным. Эти получают информацию о неких секретных ритуалах, например традиционные для данного ордена песнопения или нечто другое.
Практически членов группы обучают неким техникам, путями чародеев (линейная магия) или гипнозу, или просто умением влиять на людей (основы психологии). Очень часто члены такой группы считают, что состоят в некоем тайном обществе. Наиболее талантливые из них приглашаются в следующий круг. Постепенно уровень за уровнем, они получают все больше знаний и в конечном счете проходят инициацию, становясь мюридами.
Обычно ученики проходят через несколько уровней, каждый из которых характеризуется своим уровнем получения знаний. При этом для батинитов весьма обычной является схема, когда то что говорят на одном уровне, частично или полностью отрицается на следующем. Так на первом уровни ученики могут считаться обычными мусульманами, принадлежащими к одному из суфийских орденов (братств), и участвующими в определенных ритуалов. Им будет предоставлена определенная информация. Если руководство сочтет их достойными, они могут войти в верхушку суфийского ордена, причем им будет предоставлена определенная информация, хотя втайне они принадлежат к секте друзов. На втором уровни они становятся лидерами секты и получают знания, которые неизвестны простым членам секты. На третьем они считают себя магами, уже не связанными с сектой друзов.
Очень часто они применяют метод «такыйи» (концепция, согласно которой человек может совершить любое богохульство, но если человек мысленно просит прощения у бога, это не считается грехом), который позволяет им изображать других людей, даже их противников.
Лидер ханаки носит титул хакима. Обычно ханака объединяет несколько членов крафта. Для батинитов характерно жесткое подчинение младших старшим. Собственно батиниты делятся на два разряда: Мюриды (ученики, обычно владеющие арете вплоть до 3-го уровня, но не выше) и Муршиды (или шейхи) – адепты и мастера, владеющие более высокими уровнями.
Общее количество часовен, как и собственно батинитов неизвестно. Существует пять наиболее крупных коллегий (ханак). Только в этих ханаках имеются шейхи батинитов (т.е. адептов или мастеров). Хотя конечно отдельные шейхи могут жить отдельно или посещать другие коллегии. Каждая из этих крупных ханак имеет свои традиции поведения своих членов, включая сюда типичные прикрытия, образ жизни, стиль магии и т.д. Поэтому каждая из этих часовен может считаться аналогом фракций (домов) различных традиций.
Поделиться52010-01-30 17:05:48
Считается, что именно здесь, в нескольких километрах от священного города мусульман, расположен главный и самый мощный Нод крафта. Исторически Аравия с раскаленными песками была одной из баз мародеров и их безжалостных союзников-ифритов. Но батиниты и тафтани сумели почти полностью вытеснить мародеров и подчинить себе их союзников. Здесь же батиниты начали активно поддерживать религию Мухаммеда, веря что ислам объединит всех спящих, приблизив акт великого соединения. Сейчас эта часовня известна своими традициями воспитания затворников и убийц, причем нередко это одни и те же лица. Ее члены заслуженно считаются щитом крафта, его последним доводом. Чаще всего лучшие воины батинитов используют Связи, Жизнь и Разум, не пренебрегая и новейшими технологиями. Члены крафта по-прежнему поддерживают осторожные контакты с Тафтани. В отличие от остальных коллегий, сюда принимают только мужчин.
Академия Света (The Universiry of Light) в Иерусалиме (Израиль).
Об этой коллегии больше всего известно среди остальных оккультистов и магов. Но возможность прийти сюда есть у немногих. Члены этой ханаки славятся своими потрясающими знаниями теории магии. Они специализируются на сфере духа, изучая ее на основе кабалы. Типичным фокусом является каллиграфия, символы и глефы. Библиотека часовни просто потрясает воображение, хотя добиться возможности посетить ее очень трудно. Коллегия поддерживает официальные контакты как со Львами Сиона, так и с Орденом Гермеса.
Соглашение шелка (the Silk Cartel) в Самарканде (Узбекистан).
Эта ханака известна своими архитекторами, алхимиками и математиками, часто обладающими большими познаниями в сфере материи. В качестве фокуса обычно использует различные геометрические фигуры, нередко в виде зданий (лабиринты, пирамиды, зиккураты). Установление власти технократии и проведение ею здесь своего эксперимента, включающего тотальный контроль над обществом (в мире спящих известном как построение коммунизма в СССР) значительно ограничило возможности коллегии, заставив ее уйти в максимально глубокое подполье. Тем не менее, на Востоке, в отличие от центральной России, традиционные ценности (ислам и клановые связи), имели намного более глубокие корни. Открытое сопротивление (басмачей) коммунистам удалось подавить только в тридцатые годы. А большинство местных коммунистов, выйдя на пенсию, начинали открыто соблюдать традиционные ценности и верования. А родовые связи играли огромную роль пр назначениях и в советские времена.
Поэтому батиниты сумели укрыться среди этих связей и верований, сохранив свою коллегию, пусть и в глубокой тайне. Уже в годы войны, когда сюда были переброшены многие научные учреждения и большое количество переселенцев, они сумели возобновить свою работу. Определенную роль они играли и позднее, когда власть начала постепенно переходить в руки местной элиты, к тому в значительной мере затронутой коррупцией.
Тем не менее, находясь в тисках жесточайшей конспирации, часовня вела себя крайне осторожно, даже робко. Новые связи, проекты и ученики появлялись крайне редко, после многочисленных проверок и колебаний. И намного чаще коллегия отвергала, чем соглашалась на нечто новое.
С одной стороны благодаря этому часовня смогла уцелеть. Но при этом она сама постепенно приходила в упадок. Распад Союза во многом ослабил жесткий контроль над обществом и окончательно лишил правящие режимы идеологической базы в виде коммунизма. Кроме того, появление компьютера и интернета дало опытным математикам коллегии новые и весьма перспективные инструменты. А старые связи и новые наработки привели к тому что новые члены коллегии могут появиться на всей территории бывшего Союза, нередко используя самые неожиданные прикрытия.
В целом сейчас члены этой часовни постепенно налаживают связи и усиливают свое влияние. Но только будущие может показать сумеют ли они вновь воссоздать свою коллегию как один из центров крафта или все-таки постепенно уйдут в тень и забвение.
Райский сад (the Paradise Garden) в Исфахане (Иран).
Здешние маги всегда славились своими влиянием на мир Спящих и на политику магического сообщества. В прошлом многие ее члены были советниками (визирями, улемами) при различных правителях Востока. Сам Исфахан долгое время являлся столицей Персии. Здешние мастера, особенно искусные в сфере разума, наиболее активно по сравнению с прочими стремились повлиять на мир спящих и пробужденных. Именно ими был запущен один из самых амбициозных и удачных проектов Батини, Сеть веры. Она позволила связать различные узлы Нода в единую сеть, обеспечив ее хозяевам резкое увеличение потока Тасса (плюс дополнительно возможность связи, этакий магический интернет). Она также влияла на плодородие земли и развитие городов Ближнего Востока. В качестве вещественных проявлений выступала планировка домов и каналов. Интересно отметить, что сеть была совместной работой Акаши, Хора и Ордена, и они далеко не сразу не поняли, что инициатором и во многом хозяевами сети стали батиниты. Позднее сеть была частично захвачена во время крестовых походов, а частично разрушена.
Позднее Технократия захватила ее остатки в виде контроля над нефтью и подчинила себе. Понятно, что над созданием сети трудились многие батиниты, особенно мастера из Самарканда, но именно мастера Райского сада сумели организовать все это.
К сожалению, манипулирование часто сопровождалось потрясающим безразличием батинитов к судьбе своих «марионеток». Батиниты спокойно шли на любые жертвы, в итоге сыграв свою роль в отставании Востока в целом. Становление колониальной системы означало вторжение Технократии. Политическое влияние батинитов, на котором специализировались мастера часовни, оказалось подорванным.
Современные мастера коллегии продолжают свои попытки манипуляции разумами как спящих, так и технократов.
Дервиши (the Darwushim ) в Багдаде (Ирак).
На первый взгляд среди всех остальных фракций дервиши могут показаться самыми простыми. Они очень многое взяли от экстатиков, широко используя танцы, спиртное, наркотики и боль. ознательно впадая в транс, они добиваться освобождения своего разума от оковов этого мира, специализируясь на изучении Корреспонденции и Основ. Они не имеют такой жесткой структуры, как другие ханаки. Среди них нет известных воинов, политиков, мудрецов. Зато они потрясающе многолики. Их можно встретить среди нищих бродяг и золотой молодежи, мудрецов отшельников и акул бизнеса и пера. Исступленные религиозные лидеры и циничные идолы поп-культуры, все они могут оказаться членами ханаки в далеком Багдаде.