Кто такие металлисты и чем они занимаются
Жизнь за металл Они ходили в шипах и коже. Теперь им подражают даже рэперы
Фото: Fabian Bimmer / Reuters
«Лента.ру» продолжает свой рассказ об эстетике субкультур и ее влиянии на мир моды. В прошлом материале мы говорили о современных хипстерах, а на этот раз речь пойдет о металлистах. Они выросли из хард-рокеров, модифицировали их стилистику, никогда не выходили из моды, не будучи при этом мейнстримом.
Происхождение термина «тяжелый металл» в музыке отлично известно: музыкальный критик Майк Сандерс впервые использовал его в рецензии, посвященной альбому Kingdome Сome группы Sir Lord Baltimore. Эвфемизм понравился другому критику — Лестеру Бэнгсу, который использовал его для описания творчества групп Led Zeppelin и Black Sabbath. Но корни термина куда старше — британские артиллеристы использовали его еще в XIX веке применительно к очень громкой канонаде, поэтому первоначально металлическим звуком называли просто громкое и ритмичное исполнение хард-рока.
Однако уже в 1970-е годы металл стал немыслим без электронного искажения риффов — «дисторшена». На протяжении всего десятилетия стиль целого ряда групп прошел эволюцию от психоделики к металлу, из-за чего сейчас их творчество называют хард-н-хеви, или психоделическим хеви-металом. К концу десятилетия музыкальный стиль окончательно оформился и потребовал собственного эстетического оформления.
Компиляция и адаптация
Эстетика металлистов выросла из целого ряда родственных субкультур: рокеров, байкеров и лезер-боев. Кожаные куртки и жилетки, джинсы, камуфляжные штаны, тяжелые ботинки, — все это носили и до хеви-металлистов, но любители нового жанра умудрились создать оригинальный образ.
«Когда ты играешь по-настоящему тяжелые, колотящие, энергичные и наводящие ужас риффы, ты должен выглядеть подобающе», — объяснял свой имидж Хэлфорд. Впервые лидер Judas Priest появился в коже и металле во время турне группы в 1978 году. Стилистика Хэлфорда так понравилась другим коллективам, что вскоре ее переняли почти все лидирующие хеви-металические коллективы.
Естественно, каждый при этом старался выделиться. Участники Motorhead разнообразили свой образ пулеметными лентами, Iron Maiden — шипастыми браслетами, а Saxon — спандекс. Новый материал, появившийся в середине 1970-х, быстро стал популярным среди металлистов особенно в Великобритании, но уже к середине следующего десятилетия сдал позиции.
Едва ли не единственными любителями спандекса остались глэм-металлисты, которых выделяют очень длинные, зачастую выпрямленные волосы, синтетические штаны и кожаные пальто и куртки. Еще одна черта, выделяющая глэм-металлистов среди представителей других направлений — обильное использование косметики. Довершают образ инструменты ярких цветов с рисунками и аэрографией.
По мере того как хеви-метал начал распадаться на отдельные направления, становился все многообразнее и внешний вид музыкантов и их фанатов. 1980-е годы привнесли в музыку анти-религиозные, анти-церковные и даже языческие мотивы. Все более популярной стала кельтская, древнегерманская и древнескандинавская мифология, что мгновенно отразилось на внешнем виде.
На футболках появились рунические надписи, а куртки стали украшать немецкими крестами. Отдельная история — дэт-металл. Тема смерти и оккультизма сначала появилась в текстах, а затем и во внешнем виде. Изображения сатаны, пентаграмы, черепа, бархомет (перевернутая пентаграмма, означающая голову козла), черная месса и многие другие стали частью дэт-металлической эстетики.
Концертный культ
Как и у любой другой субкультуры, у металлистов помимо музыки и эстетики есть еще и идеология. Последняя, впрочем, не несет в себе ничего оригинального и в той или иной степени характерна для всех контркультур — противопоставление себя обществу и мейнстриму. Главное, вокруг чего построена субкультура, — это музыка. И именно любовь к тем или иным ее направлениям связывает металлистов между собой. Поэтому концерты любимых исполнителей для них главное объединяющее событие, как совместный заезд для байкеров, курение марихуаны и медитация для растаманов или фестиваль для готов.
metaluga
Кто такие Металлисты?
Металлисты (металхэды или металлеры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1970-е годы.
Субкультура широко распространена в Северной Европе, достаточно широко — в России, Украине, Беларуси, в Северной Америке, есть значительное количество ее представителей в Южной Америке, Южной Европе и Японии. На Ближнем Востоке, за исключением Турции, металлисты (как и многие другие «неформалы») малочисленны и подвергаются преследованию.
Металлист в косухе, показывающий «козу»
Название
Слово «металлист» — русское, производная от слова «металл» с добавлением заимствованного латинского суффикса «-ист». Изначально оно означало «жестянщиков», работников металлургии. Металлист в значении «поклонник тяжёлого металла» вошло в обиход в конце 1980-х.
В английском языке аналогом русского «металлист» является metalhead — «металлоголовый», «помешанный на металле». Металлистов также называют жаргонными словами headbanger — «головотряс» и mosher — «толкающийся», в соответствии с поведением фанатов на концертах.
В каждом языке возникают свои производные от слова metal для обозначения его поклонников. В испанском — metalero, в итальянском — Metallaro, в финском — hevari (от слова «Heavy»), в польском — metalowcy.
Стиль одежды
Типичную моду среди металлистов можно описать так:
Длинные волосы у мужчин (распущенные или собранные в хвост)
Преимущественно чёрный цвет в одежде
Кожаная мотоциклетная куртка «косуха», кожаный жилет.
Банданы
Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы.
Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах. Также на ремне может располагаться пряжка с логотипом какой-либо метал-группы.
Нашивки с изображениями любимых метал-групп.
Короткие или высокие сапоги с цепями — «казаки». Тяжелая обувь — «камелоты», «керзы», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты).
Кожаные штаны, армейские штаны, джинсы
Клёпки и шипы на одежде и аксессуарах
Часто — длиннополая одежда черного цвета (плащи, пальто)
Часто на косуху вешают хвост животного, преимучественно на плечо
Мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев
Типичный ремень металлиста
Именно атрибуты из приведённого выше списка чаще всего можно встретить в специализированных рок-магазинах, ориентированных на поклонников «тяжёлой» музыки.
В 80-е годы мода в мире металла во многом определялась популярностью глэм-метала, было популярно ношение белых, «тигровых» и т. п. кожаных курток, белых кроссовок, но в конце 80-х — начале 90-х сформировался более «суровый» и более практичный костюм металлиста — в стиле «чёрная одежда + кожаная куртка с клёпками».
Одним из первых стал так одеваться на сцене Роб Хэлфорд, вокалист английской группы Judas Priest. С 1978 года он стал появляться на сцене в чёрной фуражке (похожей на форменный головной убор эсэсовцев) и кожаной одежде с металлическими клёпками. К тому же Роб носил шипы, ошейник и прочие атрибуты садомазохистов. По неофициальной версии, Хэлфорд, как представитель нетрадиционной сексуальной ориентации, в таком виде также посещал БДСМ-вечеринки.
Одежда металлистов во многом пересекается с байкерской (многие байкеры являются металлистами и наоборот, но не стоит отождествлять эти понятия). В первую очередь, общим у байкеров и металлистов элементом костюма является кожаная куртка-косуха (при езде на мотоцикле ношение косухи обусловлено практической необходимостью, а для «пеших» металлистов косуха является просто атрибутом стиля).
В последнее время всё чаще в одежду металлистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи, как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металлических команд. Но не стоит путать металлистов с риветами, поскольку камуфляж является основным элементом одежды многих индустриальщиков. Также металлисты носят беспальцовки (мотоциклетные кожаные перчатки с обрезанными пальцами), часто в перчатки вставляют заклёпки либо шипы.
Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры. Среди поклонников «тяжёлой» музыки немало тех, кто равнодушно, иронично, а то и отрицательно относится к «дресс-коду», принятому в тусовке, но при этом не меньше других металлистов интересуется непосредственно музыкальной составляющей.
Жест «коза»
Характерный жест металлистов, известный в России под названием «коза» — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем. В обиход рокеров и металлистов «козу» ввёл певец Ронни Дио (Rainbow, Black Sabbath, Dio, Heaven & Hell).Ронни научила этому жесту его бабушка, суеверная итальянка. По воспоминаниям Ронни, она складывала этот знак, если встречала цыган и прочих подозрительных людей, а внуку объясняла, что это защищает от «malocchio», «дурного глаза».
В классическом, средневековом варианте «козы» для защиты от зла средний, безымянный и большой палец сжимались вместе. Дио показывал «козу» именно таким образом. Современные металлисты в основном делают жест «неправильно»: большой палец не прижимается к другим, а остаётся выставлен в сторону. Такой жест означает «I Love You» в американском языке жестов.
Особенности поведения и образ жизни
Настоящие увлечённые металлисты, покупая билеты на концерт метал-группы, предпочитают не сидячие места, а танцевальный партер. Во время концерта зрители в танцполе ведут себя крайне эмоционально: танцуют, прыгают, трясут головой («хедбэнгинг»), подпевают, громко кричат, показывают «козу», часто девушек сажают на плечи мужчинам, к большому неудовольствию стоящих за ними зрителей. Музыканты поддерживают такое поведение поклонников: часто вокалист поворачивает микрофон в зал, чтобы зрители спели несколько строк; иногда кого-то из зрителей на короткое время втаскивают на сцену; после окончания концерта музыканты бросают в толпу медиаторы и барабанные палочки.
Многие металлисты умеют играть на гитаре или других музыкальных инструментах, некоторые являются участниками любительских метал-групп.
Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Группа Judas Priest одной из первых стала использовать мотоцикл как один из своих символов.
Среди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкиен, Ф. Херберт, У. Берроуз и др.), мифология (особенно скандинавская).
Хотя среди известных металл-музыкантов много наркоманов, металлисты обычно не ассоциируются с употреблением наркотиков, но считаются склонными к употреблению алкоголя (в особенности пива).
Мировоззрение
В отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые особенности мировоззрения, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.
Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Для многих металлистов субкультура служит средством эскапизма, отчуждения от «серой реальности», формой молодёжного протеста.
В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов зачастую довольно высок, на основании чего делается вывод, что увлечение металлом может быть признаком интеллектуальности.. По результатам опроса 1000 одарённых подростков, проведённого в 2007 году, многие из них ответили, что слушают металл и другую рок-музыку тяжелых направлений для снятия стресса.
Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжёлого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжёлой музыкой. Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее после прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжёлая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе. Таким образом, некоторые металлисты осознанно или неосознанно используют металл как средство психотерапии.
Металлисты в СССР и России
В начале 80-х годов XX века в Москве, Ленинграде и других крупных городах СССР появились первые поклонники зарубежных «металлических» групп, носившие соответствующую атрибутику. Они испытывали прессинг со стороны милиции, а также со стороны представителей неформального движения люберов и другой маргинальной хулиганствующей молодежи, пытавшихся при помощи кулаков исправить музыкальные пристрастия металлистов. Советская официальная пропаганда негативно реагировала на появление новой субкультуры, пришедшей с Запада. Концерты проходили нелегально, музыка иностранных исполнителей метала не звучала ни по радио, ни с экранов телевидения, не распространялись записи и на легальных носителях. Поклонники привозили грампластинки из-за рубежа и тиражировали их на магнитофонных кассетах. Атрибутику первые советские металлисты изготавливали самостоятельно (например, для самодельных напульсников использовали дерматин, ободранный с дверей, а заклепки снимали со школьных сумок; цепи использовали сантехнические или собачьи и т.д.).
В начале XXI века в России существуют как металлисты различных возрастов — от зрелого до молодёжи и детей, так и многочисленные группы, играющие в этом стиле.
Философия и отношения с обществом
Особняком стоят группы, которые не пропагандируют что-либо антиобщественное или античеловеческое, но с их идеологией, которую они сами считают созидательной, сложно согласиться большей части общества. Так, многие антихристианские группы искренне считают христианство злом, а себя — борцами за справедливость. Таковы, например, многие пэган-метал группы. Некоторые блэк-металлические группы также пропагандируют нацизм и сами не считают эту идеологию антиобщественной.
Сейчас, по истечении 30 лет с момента зарождения металлического движения, можно смело сказать, что оно оказалось одним из самых стойких к течению времени. Среди металлистов достаточно много взрослых людей. Наверное, причина в том, что «цементирующей» основой субкультуры является интерес именно к музыке, и человек, выйдя из юношеского возраста, может перестать одеваться как металлист, но продолжать слушать альбомы любимых групп, посещать концерты, обсуждать их с другими металлистами и т. п.
Субкультуры: Металлисты (metalheads). Кто они?
Металлисты (металхэды или металеры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы.
Обнаружен блокировщик объявлений!
Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.
Субкультура широко распространена в Северной Европе, достаточно широко — в северной Америке, есть значительное количество ее представителей в Южной Америке, Южной Европе и Японии. На Ближнем Востоке, за исключением Израиля и Турции, металлисты (как и многие другие «неформалы») малочисленны и подвергаются преследованию.
Название субкультуры
Слово «металлист», производная от слова «метал» с добавлением заимствованного латинского суффикса «-ист». Изначально оно означало работников слесарной промышленности, «жестянщиков». Металлист в значении «поклонник тяжёлого метала» вошло в обиход в конце 1980-х.
В английском языке аналогом русского «металлист» является metalhead — «металлоголовый», «помешанный на метале». Металлистов также называют жаргонными словами headbanger — «головотряс» и mosher — «толкающийся», в соответствии с поведением фанатов на концертах.
В каждом языке возникают свои производные от слова metal для обозначения его поклонников. В испанском — metalero, в итальянском — Metallaro, в финском — hevari (от слова «Heavy»), в польском — metalowcy.
Внешний вид металлиста
Типичную моду среди многих металлистов можно описать так:
В 80-е годы мода в мире метала во многом определялась популярностью глэм-метала, то есть в ней было много «цветных» вещей вроде белых, «тигровых» и тп. кожаных курток, белых кросовок, но в конце 80-х начале 90-х сформировался распространенный поныне более «суровый» и в конечном итоге практичный, пригодный для ношения «в быту» гардероб по принципу «черные джинсы + косуха».
Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры. Среди поклонников тяжелой музыки немало тех, кто равнодушно, иронично, а то и отрицательно относится к «дресс-коду» принятому в тусовке, но при этом не меньше интересуется непосредственно музыкальной составляющей.
Ввёл же подобную форму одежды английский металлист певец Роб Хэлфорд, который в конце 1978 года на концертах своей группы Judas Priest стал одеваться в кожаную одежду с металлическими украшениями. В последнее время всё чаще в одежду металлистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металлических команд.
Но не стоит путать металлистов с риветами, поскольку камуфляж является основным элементом одежды многих индустриальщиков. Так же металлисты носят беспальцовки (мотоциклетные кожаные перчатки с обрезанными пальцами), часто в перчатки вставляют заклёпки либо шипы.
Характерный жест металлистов, известный как «коза» — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем и направленной стороной ладони вперёд. В обиход рокеров и металлистов «козу» ввёл певец Ронни Дио (Rainbow, Black Sabbath). Ронни научила этому жесту его бабушка, суеверная итальянка. По воспоминаниям Ронни, она складывала этот знак, если встречала цыган и прочих подозрительных людей, а внуку объясняла, что это защищает от «malocchio», «дурного глаза».
В классическом, средневековом варианте «козы» для защиты от зла средний, безымянный и большой палец сжимались вместе. Дио показывал «козу» именно таким образом. Современные металлисты в основном делают жест «неправильно»: большой палец не прижимается к другим, а остаётся выставлен в сторону. Такой жест означает «I Love You» в американском языке жестов.
Идеология
В отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые черты, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.
Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Для многих металлистов субкультура служит средством эскапизма, отчуждения от «серой реальности», формой молодёжного протеста.
В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов может быть довольно высок, а увлечение металом может быть признаком интеллектуальности. Среди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкиен, Ф. Херберт, У. Берроуз и др.), мифология (особенно скандинавская).
Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжёлого рока и метала выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжёлой музыкой.
Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее после прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжёлая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе. Таким образом, некоторые металлисты неосознанно используют метал как средство психотерапии.
Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Группа Judas Priest одна из первых стала использовать мотоцикл, как один из своих символов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Originally posted 2010-03-01 22:43:07.
Кто есть кто: металлист и металломан
«Там люди гибнут за металл, Сатана там правит бал»
«Где мужчины в металле, где походка орла и поступь тигра»
Да, металлист – это, прежде всего инакий человек, не-гопник – человек, который имеет силу, смелость и решимость плыть вопреки всеобщему движению и жить в соответствии со своей совестью – имеет мужество и решимость быть другим. А что такое совесть? Это то давно позабытое чувство, которое Сократ называл словом Даймониум, своим Даймоном, и этот Даймон всегда говорил ему, что правильно и хорошо, а что нет. И великий философ был послушен ему даже до смерти. Совесть – это изначальное стремление человека к правде, к тому чтобы «жить не по лжи» (Б.Г.)
Вам это кажется пустой болтовнёй и отвлечённой философией? А когда в последний раз вы вслушивались в тексты своих любимых групп?
В мире есть и зло, и жестокость, и подлость, и благородство, и попса, и металл. Наше дело – выбрать, а потом следовать избранному пути и быть верным себе.
Металлист глубоко и остро переживает свою инаковость миру потребления и приземлённых материальных ценностей, он понимает, что этот мир и такое положение вещей не могут быть нормальны, а потому он стремится вырваться за его пределы или хотя бы как можно меньше принадлежать этому социуму с его стереотипами, условностями и бессмысленно-бесчеловечными нормами, с его лживостью, лицемерностью и фальшью. Каждый металлист стремится и мечтает проткнуть фальшивый картонный очаг этого мира и выйти к подлинным смыслам и идеям. Металлист ищёт и алчет Настоящего в мире подделок и клонов – настоящих мыслей, настоящих чувств, настоящей жизни. Металлист жаждет Правды. И находит её в металле – в музыке и в песнях. «Вам никогда не случалось злиться на окружающий мир? Знакомая, видать, картина. Ходят вокруг всякие с заплывшими в самодовольстве рожами.… Эх, и треснуть бы им! Такое знакомо каждому хэдбенгеру, всё равно, подпорченному интеллектом или без такового» (Журнал «Тттррах!», 1991, с.57). Злость и агрессия – реакция на неправильность и несовершенство мира, своего рода безусловный рефлекс: бьют молоточком по коленной чашечке, нога дёргается, живут люди без цели и смысла и тебя призывают к тому же – ты злишься и чувствуешь отторжение.
Металлист уходит от мира в свой мир, построить который ему помогает любимая музыка. Уже в самой музыке, риффах и тяжёлых аккордах содержится определённое послание и определённая бунтарская философия подлинных ценностей и высшей правды. А что касается собственно теоретически-догматической веры металлиста и его духовности – это может быть любая вера: сатанизм, язычество, вера в самосовершенствование, вера в сам металл, христианство, иудаизм, в конце концов, даже просто поиск высшего смысла или хоть какого-нибудь смысла. («Я не знаю смысла жизни, но я знаю, чувствую, что он существует, и поиск этого смысла и есть смысл моей жизни», писал замечательный русский философ Н.А. Бердяев в своей книге «Самопознание»), но жизнь металлиста это всегда утверждение Смысла в противовес бессмысленности, безмыслию и бессмыслице окружающего мира. Не делать что-то только потому, что так принято и так делают все, не быть просто винтиком в бездушной социомашине, верить, думать, чувствовать, стремиться и искать.
Вслушайтесь в свои любимые песни – с какой страстью и с каким чувством они написаны и исполнены, они похожи на молитву, обращение к небесам. Кто хоть раз проводил бессонную ночь наедине с колонками, открытым окном и бесконечным чёрным небом, меня поймёт.
«All I want is the same – a true belief» («Я хочу только одного – найти настоящую, истинную веру») (с) Paradise Lost
Конечно, никто не говорит, что металлист должен быть ходячим памятником самому себе и идеологии любимых групп – нет! Место для трэшевого угара, иронии (и самоиронии), для пива и приколов всегда должно оставаться, более того, абсолютно неправильно загонять себя в какие-то искусственные рамки (а то получится с чем боролись, на то и напоролись, а уходя от бессмысленной системы, мы попадём в другую систему. Как в «Стене» у Pink Floyd – боролся с диктатурой, чтобы стать ещё большим диктатором). Правила нужны для того, чтобы было от чего отходить. И всё таки правила, ориентиры и идеалы должны быть. Ведь для корабля, который не знает, к какой пристани он держит путь, никакой ветер не будет попутным.
Всё меняется, люди меняются, мы меняемся, меняется смысловая наполненность наших слов и фраз. Посмотрите на любое рок или просто молодёжное издание начала 90-х и сравните с современной музыкальной журналистикой, с мыслями и чувствами современных людей. Это небо и земля. И это притом, что многие из нас по-прежнему слушают и даже помнят прошлое и всё тех же исполнителей. Почему тогда в 90-х, в начале нулевых это всё казалось таким волшебным, наполненным смыслом и таким вдохновляющим и почти каждый из нас «был готов за не слишком упёртую запись того же Saxon душу прозакладывать» (Журнал «Nut», конец 90-х). Что же изменилось сейчас и только ли дело в том, что музыка стала общедоступной, а мы разучились ценить её и уважать тех, кто создаёт эти вдохновенные музыкальные пассажи и потрясающие тексты? Дело не только в этом: изменился сам мир, но мир всегда был одним огромным серпентарием, а потому причина всё-таки в нашем неумении и неспособности продолжать относиться соответственно уважительно и серьёзно к тому, что перестало быть редким и почти недоступным. Да, металлист это ещё и ценитель прекрасного – человек, который не только видит и понимает, что нечто прекрасно, но и относится к этому соответствующе. Многие вещи в нашем мире, в том числе многие альбомы заслуживают поистине религиозного почитания и уважения, поверьте.
Мы все слушаем великую музыку – «музыку богов», как всегда говорили металлисты о металле, и мы должны помнить, что в каждом из нас есть осколок звёздного и божественного совершенства, которое призывает каждого из нас, насколько это возможно, стремиться к тому чтобы стать совершенным, к тому чтобы быть личностью, настоящим человеком, а не просто частью целого – фрагментом декора, бессмысленным винтиком гигантской бюрократической системы. Мы не только достойны большего, мы призваны к большему. Так давайте же помнить о нашем великом и поистине царском достоинстве и не будем размениваться на меньшее. И да будет жив хэви металл!