Кто такой алеко что мы узнаем об этом человеке
Образ Алеко в поэме Пушкина «Цыганы»
Алеко — сильный человек, порвавший с «цивилизованным» обществом, недовольный существующим строем жизни и, может быть, выступивший против него. Зато смелый, решительный человек. Уйдя из своего круга людей, он хочет в простой и свободной жизни найти себе счастье. Но Алеко полон внутренних противоречий. Он сам является созданием презираемого им общества, несёт в себе его пороки.
Это и сказывается в ответственный, решительный момент жизни. Алеко оказался эгоистом. Эгоизм его проявился в ревности, которую он не только не стремится подавить, но, напротив, считает совершенно естественной. Эгоизм — черта, которая в итоге определяет судьбу Алеко. Эта черта, так сильно и с таким осуждением показанная в поэме, лишает образ обаяния.
Алеко не вызывает симпатии, и только безотрадное, ужасное одиночество, к которому приводят эгоизм и преступление, вызывает жалость к нему. Образ Алеко романтичен. Само имя, загадочное прошлое, неожиданное появление в таборе, тоска и забушевавшая в Алеко страсть создают романтический характер образа. Вместе с тем Алеко отражает типическое явление в жизни русского общества 1820-х годов: неудовлетворённость и тоску мыслящей молодой дворянской интеллигенции, стремление к свободе, поиски путей к лучшему.
Как у героя романтической поэмы, прошлое Алеко окутано дымкой таинственности. Кто он такой в прошлом, где и как он раньше жил, почему он попал в табор, — обо всем этом точных сведений нет. Есть лишь неясное замечание Земфиры в её словах отцу:
Он хочет быть, как мы, цыганом;
Его преследует закон…
По своим взглядам и настроениям Алеко родствен Кавказскому пленнику. Он разочаровался в жизни цивилизованного общества, резко протестует против «неволи душных городов», стремится к свободной вольной жизни, к опрощению, желает сбросить с себя оковы цивилизации, морально переродиться. Среди цыган, на лоне природы он хочет обрести счастье, спокойствие души. найти моральное удовлетворение.
Алеко расстался с прежним образом жизни, стал вести жизнь цыгана: «Он, прежних лет не помня даже, к бытью цыганскому привык». Но спокойная жизнь Алеко длилась всего два года. Затем наступила трагедия: Земфира полюбила другого. И вот в этот драматический момент в жизни Алеко обнаружилось, что, переменив внешний образ своей жизни, Алеко внутренне остался тем же человеком, каким воспитало его собственническое общество, в котором он родился и жил.
Алеко ответил:
Я не таков. Нет, я, не споря
От прав моих не откажусь;
Или хоть мщеньем наслажусь.
В этих словах старика-цыгана и раскрывается основная идея поэмы. В лице Алеко осуждён представитель той морали, которая характерна для собственнического, эксплуататорского строя, будь то феодально-крепостническое общество или складывавшееся в то время буржуазно-капиталистическое.
Поразительна гениальная прозорливость Пушкина, единственного в то время поэта, который на заре буржуазной культуры, хвалившейся провозглашёнными ею принципами свободы, равенства и братства, показал, что свобода в понимании буржуазного общества есть лишь свобода для себя, не признающая свободы для других, что свобода в буржуазном мире неизбежно вырождается в индивидуализм.
Алеко (Цыганы)
В произведении «Цыгане» А. С. Пушкина ярко противопоставлены два мировоззрения: свободных цыган и Алеко, который, скрываясь от закона, решил жить с табором. Алеко в “Цыгане” Пушкина главный герой, трагичность его образа, его несоответствие окружению определяет весь сюжет произведения.
Алеко и цыгане
Прежняя жизнь главного героя была богатой, он жил в городе, знал роскошь и удовольствия. Характер молодого человека сложен и противоречив: он «не рождён для дикой доли», свобода – в понимании Алеко и цыган – разные вещи. Герой ревнив, он очень страстный и верный человек. Алеко не допускает мысли, что его любимая может предать его. Этот человек принял образ жизни цыган, но не принял их философию, мировоззрение.
Пушкин показывает своеобразие уклада, образа жизни, отношений цыган, образ Алеко призван подчеркнуть несхожесть людей городских с теми, кто привык к свободе во всём. Гордость – это часть натуры Алеко, а для цыган – это порок. Алеко получил свободы лично для себя, благодаря тому, что цыгане приняли его в табор. Но он не понимает, как важно давать свободу другим, Земфира для него – собственность, он не готов понять её, отпустить.
Характеристика героя
«Ты любишь горестно и трудно, а сердце женское – шутя», – так объясняет отец девушки то, что она «остыла». Разница во взглядах раскрывается, когда старик рассказывает Алеко о матери Земфиры и её предательстве. Молодой человек очень бурно реагирует на предательство женщины, а старик объясняет ему суть женской натуры. Алеко не может принять свободы в любви, он видит любовь – как нечто, приковывающее навсегда, лишающее права выбора.
Алеко в поэме Цыганы Пушкина характеристика и образ
Главный герой поэмы «Цыганы» А.С. Пушкина Алеко предстает перед читателями в образе человека с высокими моральными принципами. Алеко считает себя центром вселенной. Он осуждает общество и вступает с ним в конфликт. Основная ценность Алеко – это свобода. Поэтому он добровольно покидает мир, в котором ему было не комфортно, и уходит в вольный цыганский табор.
Он обретает то, чего так желала его душа: волю, рай, отсутствие правил. Алеко представляется перед читателем в другом свете. Он перестает быть тем своенравным эгоистом, которого рисовал автор на начале произведения.
Молодой человек влюбляется в цыганку, и любовь меняет Алеко. Он становится романтическим, страстным. На первое место у него выходит не собственное «Я», а нежная и ласковая девушка, которая стала по-настоящему ему дорогой. Алеко стал жить ради Земфиры, и наконец, его душа обрела гармонию.
Однако человеческую натуру сложно изменить. Сильный и злой Алеко где-то живет внутри парня. Столкнувшись с предательством любимой женщины, все нутро главного героя вылезает наружу. Эгоизм и чувство собственности являются главными чертами его характера на этом периоде жизни героя.
Он не может пережить предательство. Ревность терзает его. А самолюбие страдает. Он решается на безнравственный поступок – убийство любимой женщины.
Герой поэмы Пушкина является слабым человеком. Только сильные люди способны понять, принять и отпустить по-настоящему любимого человека.
Или Алеко не любил Земфиру? Скорее его любовь по отношению к самому себе перекрыла любовь ко всему остальному: девушке, ее отцу, цыганским устоям. Герой является абсолютно несостоявшейся личностью. У него нет жизненных принципов. Только одни желания. Герой так и не нашел себя.
В связи с этим его быстро охватили плохие чувства. Самое главное – эгоизм и отсутствие разума. Ведь отец Земфиры предупреждал его о том, что все женщины ветрены. Но Алеко уверен в своем выборе, он уверен в своем желании.
Алеко – это трагический герой в произведениях Пушкина А.С., который показывает, что человеческая природа несовершенна. Нужно воспитывать себя, а не винить во всем весь мир.
Образ Алеко
Пушкин написал замечательную поэму «Цыгане» в 1824 году. Одним из героев данного произведения является Алеко. Пушкин сотворил данного героя, как своеобразный образ молодого парня 19 века.
Пушкин строит произведение, основываясь на конфликте между цивильной жизнью и волей, которую олицетворяет табор и Алеко. Автор по своему обосновывает читателю, тот факт, что Алеко расстался с цивилизацией. Читатель воспринимает изгнание Алеко, как его собственный выбор. Герой, значит, владеет многими способностями, если решил покинуть цивилизацию, которая является для него чем-то ущербным.
Автор в произведении рассматривает несколько философий жизни, но Пушкин не принимает сторону той или иной. Это позволяет более точно передать конфликт в поэме. Алеко является тем, кто в данном конфликте идет на самые страшные крайности. Многие критики после прочтения и детального изучения поэмы, очень негативно относятся к герою, они считают героя не состоятельным.
Герой повести олицетворяет трагедию, он трагичен. Алеко не имеет другого пути в жизни, как ступать дорогою зла. Пушкин в своей поэме показал читателю то, что сам человек не может быть совершенным.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ Алеко в поэме Цыганы
Популярные сегодня темы
Одним из ярких произведений, в которых подчеркнута линия преданности и верности, является рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Заячьи лапы». Как же можно благодарить зайца, трусливейшего лесного зверя?
Художника запомнили очень веселой личностью, которая рисовала картины по сказочным сюжетам. Именно эта картина является показом Руси.
Федор Тютчев, как и большинство поэтов, прекрасно чувствовал природу, её взаимодействие с человеком. Однако каждый поэт вносит свой оттенок в картину «взаимоотношений» природы и человека.
У большинства народов существует множество пословиц и поговорок о родном доме. Каждый человек, где бы он не находился, всегда стремится вернуться в свой дом.
Пластов Аркадий Александрович – великий советский художник. Родился в небольшом селе Прислониха, Ульяновской области. Учился художественному ремеслу в Москве
Характеристика Алеко в поэме «Цыганы»: образ, описание в цитатах
Алеко. Художник И. Богдеско |
Поэма «Цыганы» является одним из самых известных произведений великого русского поэта А. С. Пушкина.
Образ и характеристика Алеко в поэме «Цыганы» Пушкина: описание в цитатах
«Уныло юноша глядел // На опустелую равнину. «
«. Веду я гостя; за курганом // Его в пустыне я нашла // И в табор на́ ночь зазвала.»
«Он хочет быть как мы цыганом. » (об Алеко)
«. А я. одно мое желанье // С тобой делить любовь, досуг // И добровольное изгнанье!»
«Но боже! как играли страсти // Его послушною душой! // С каким волнением кипели // В его измученной груди! // Давно ль, на долго ль усмирели? // Они проснутся: погоди!»
«Я не таков. Нет, я не споря // От прав моих не откажусь! // Или хоть мщеньем наслажусь. // О нет! когда б над бездной моря // Нашел я спящего врага, // Клянусь, и тут моя нога // Не пощадила бы злодея; // Я в волны моря, не бледнея, // И беззащитного б толкнул. «
«Ты любишь горестно и трудно, // А сердце женское — шутя.»
По мнению отца Земфиры, Алеко хочет воли только для себя, но не для других людей:
«Ты не рожден для дикой доли, // Ты для себя лишь хочешь воли. «
«Когда бы ты воображала // Неволю душных городов! // Там люди, в кучах за оградой, // Не дышат утренней прохладой, // Ни вешним запахом лугов; // Любви стыдятся, мысли гонят, // Торгуют волею своей. «
«Что бросил я? Измен волненье, // Предрассуждений приговор, // Толпы безумное гоненье // Или блистательный позор.» (Алеко о жизни в городе)
«Ты любишь нас, хоть и рожден // Среди богатого народа.»
«Нежданно роскошь и забавы // К нему являлись иногда. «
«Он, прежних лет не помня даже, // К бытью цыганскому привык. // Он любит их ночлегов сени, // И упоенье вечной лени, // И бедный, звучный их язык.»
«Старик лениво в бубны бьет, // Алеко с пеньем зверя водит, // Земфира поселян обходит // И дань их вольную берет.»
«Его любовь постыла мне. // Мне скучно; сердце воли просит. «
«Старик-отец один сидел // И на погибшую глядел. «
«. лишь одна телега, // Убогим крытая ковром, // Стояла в поле роковом.»
Это был цитатный образ и характеристика Алеко в поэме «Цыганы» Пушкина: описание героя в цитатах.
7 Комментарии
Дорогой друг, у Алеко и Земфиры был ребёнок. Во-первых, простые вопросы к вам: как вы объясните фразу о люльке (колыбели для ребёнка), что делает поющая Земфира у люльки? Приведите, пожалуйста, свою версию о том, зачем Пушкин упоминает люльку.
Итак, вот фраза о люльке:
«Старик на вешнем солнце греет
Уж остывающую кровь;
У люльки дочь поет любовь.
Алеко внемлет и бледнеет.. «
А теперь приведем вам наши аргументы.
По данным исследователей, Пушкин, завершив поэму в январе 1825 г., написал дополнительно большой монолог Алеко над люлькой новорожденного ребёнка. Поэт предполагал поместить этот новый фрагмент между 1-ой и 2-ой частями поэмы, но не сделал этого. Вот часть неопубликованного монолога Алеко у люльки ребёнка:
«Прими привет сердечный мой,
Дитя любви, дитя природы,
И с даром жизни дорогой —
Неоцененный дар свободы!»
Известный литературовед, профессор В.М. Жирмунский пишет о том, что у Алеко и Земфиры был ребёнок:
«Некоторые диалоги имеют число драматический характер. так. разговор между Земфирой, Алеко и стариком у люльки младенца, когда Земфира дает понять своему мужу, что любит другого. » (книга «Байрон и Пушкин» В. М. Жирмунского)
Противостояние двух мировоззрений
В прежней жизни главный герой жил в городе. Он был достаточно богат и все дни проводил в роскоши и развлечениях. Несмотря на всю противоречивость характера и стремление к воле Алеко, Пушкин показывает, что для жизни вдали от цивилизации он не слишком пригоден. Слово свобода для цыган и героя имеет совершенно разное значение. Это отражается на развитии событий в поэме. Молодой человек обладает следующими качествами:
Приняв для себя образ свободной и беззаботной жизни этого народа, Алеко до конца не понимает его. Цыганская философия и мироощущение ему чужды. Поэтому молодой человек не допускает мысли о возможном предательстве любимой Земфиры.
Александр Сергеевич подробно описывает уклад жизни и отношения, царящие в таборе. В произведении «Цыганы» Алеко как чужеродный элемент, занесенный неведомым ветром в свободный от предрассудков и условностей мир. Он только подчеркивает глубину пропасти между людьми, привыкшими к удобствам и комфорту, но связанными условностями цивилизации и теми, кто не терпит малейших ограничений своих желаний и действий. Если для Алеко гордость — понятие реальное и является неотъемлемой частью его характера, то для цыган это огромный порок.
Получив свободу для себя, молодой человек неспособен дать ее другим. Как в бывшей жизни, он считает любимую женщину собственностью и не желает понимать устремления, считая, что Земфира должна навечно остаться с ним.
Главные черты героя
Характерный образ Алеко в поэме Пушкина «Цыганы» — это портрет обычного молодого человека того времени, имеющего хорошее образование и обладающего обостренным чувством собственного достоинства. По сути, автор описывал самого себя, так как был представителем именно этого поколения.
Это мстительный человек, который готов на многое, чтобы сохранить свое достоинство. Вот почему, когда возлюбленная разлюбила, он не видит другого выхода, как отомстить. Но прежде чем убивать неверную и ее любовника, он говорит с ее отцом. Тот как может старается объяснить молодому человеку, что она цыганка и, значит, свободная женщина, поэтому вольна уйти, когда сердце остыло. Такое сообщение буквально взбесило Алеко. Он не приемлет свободы в любви. Для него это чувство лишено выбора и как цепи приковывает к избраннику.
Образ Пушкинского Алеко отражает многие проблемы русского общества начала XIX века:
По настроению и взглядам на жизнь молодой человек похож на героев «Кавказского пленника». Разочаровавшись в цивилизованном обществе, он стремится найти удовлетворение в воле и беззаботной жизни в таборе. Но этого не происходит.
Пушкинский герой оказался на деле слабым человеком. Он не способен пересилить свой эгоизм и отпустить любимого человека на волю, куда сам так долго рвался.
Образ Алеко показывает несовершенство человеческой природы. Чтобы получить желаемое счастье и свободу нужно научиться понимать желания других и оставлять им выбор своего пути, а не винить во всем окружающий мир.