Кто такой ритейлер и чем он занимается

Ритейл и ритейлеры — это система доставки товаров потребителю

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Совсем недавно в наш обиход вошел термин «ритейлер».

В СМИ постоянно проскакивают фразы с этим словом и у нас складывается такое впечатление, что ритейл — это сетевые магазины навроде Ашана, Метро, Перекрестка.

Кто такой ритейлер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой ритейлер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой ритейлер и чем он занимается. Картинка про Кто такой ритейлер и чем он занимается. Фото Кто такой ритейлер и чем он занимается

Это все так, но не совсем. Понятие это гораздо шире, чем сетевая торговля, поэтому сегодня мы коротенечко ознакомимся с ритейлом, чтобы получить о нем четкое представление.

Что такое ритейл и кого можно назвать ритейлером

Термин retailer пришёл к нам из английского языка, буквально он означает «продавец в розницу».

Следовательно, назвать ритейлером можно любое предприятие или частного продавца, которые продают различные товары в розницу конечным потребителям.

Именно этот факт отличает их от оптовых продавцов и от любого вида посредников. Понятие ритейлер появилось в словарях иностранных слов в 2009 г., именно тогда открывалось огромное количество розничных торговых точек.

Кто такой ритейлер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой ритейлер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой ритейлер и чем он занимается. Картинка про Кто такой ритейлер и чем он занимается. Фото Кто такой ритейлер и чем он занимается

Все магазины, бутики и мелкие ларьки — это предприятия ритейла, они работают с конечными покупателями, и являются завершающим звеном в цепочке передачи товара от производителя к конечному потребителю.

Размер торговой площади в данном случае значения не имеет, её может даже вовсе не существовать:

ритейлеры – это работники сетевого маркетинга и коммивояжёры, в том числе.

Виды ритейла

Категории строго не определены, но общепринятым является такое деление:

В более широком понимании ритейл — это принцип организации торговли, и трактовать его можно как работу с любой категорией покупателей, свободно приобретающих товар.

Место ритейлера на рынке

Цепочка поставок товара обычно выглядит так:

Основная прибыль предприятий ритейла складывается из:

По объёмам продаж ритейл не уступает оптовой торговле и занимает ключевое место в экономике.

В ритейле занято много людей, он охватывает все бизнес–сферы начиная от международных корпораций, до предприятий малого бизнеса.

Ритейл-технологии

Успешно выполнять свои функции торговле в розницу помогают соответствующие технологии, ориентированные на работу с массовым потребителем.

Ритейлер стремится иметь небольшое число персонала, которое могло бы при этом обслуживать как можно большее число покупателей, опираясь при этом на универсализацию и оптимизацию.

Так действуют такие примеры ритейлеров, как гипермаркеты, дискаунтеры. Весь ассортимент товаров или услуг, предлагаемый предприятиями ритейла, сосредоточен на одной относительно небольшой площади. Предлагаются товары различного уровня – от люксового (это сегмент лакшери), до бюджетного. Часто внутри магазинов открывают кафе или кофейни, а в наиболее крупных – рестораны.

Кто такой ритейлер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой ритейлер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой ритейлер и чем он занимается. Картинка про Кто такой ритейлер и чем он занимается. Фото Кто такой ритейлер и чем он занимается
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Если речь идёт о реализации продуктов, вместе с торговыми залами открываются кондитерские, пекарни, цеха производства полуфабрикатов. В самых крупных организуют рестораны. Внимание уделяется дизайну торговой точки или сети, так как именно от него зависит узнаваемость покупателями, планировке, и специальным средствам привлечения покупателей.

Важнейшая технология ритейлеров – брендинг. Бренд требует выстроенной системы коммуникации с покупателем и убеждает его предпочесть определённые товары другой торговой марке.

Кто такой ритейлер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой ритейлер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой ритейлер и чем он занимается. Картинка про Кто такой ритейлер и чем он занимается. Фото Кто такой ритейлер и чем он занимается

Ритейл–брендинг убеждает, что именно его продукт лучше аналогов, и очень важен в условиях конкуренции.

Важная особенность ритейлера — это сосредоточение различных видов товаров в одном месте.

Особенности работы ритейлеров

Сетевой ритейл – это сеть торговых точек в одном формате. Они имеют одного владельца, связаны единой закупочной и логистической системой.

Сетевые предприятия позволяют ещё больше уменьшить издержки и цены на товары. Так как в сетевых точках торговли всегда имеется базовый ассортимент, а цены несколько ниже, чем в несетевых магазинах, сетевому ритейлу удаётся привлечь больше покупателей, и увеличить прибыль за счёт более крупных оборотов.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

Да этот сетевой ритейл уже всё захватил, сейчас обычный магазин уже и не сыскать, простые ритейлеры конкуренцию выдержать не могут, ибо обороты у них не те.

Вот схему, при которой ритейлеры берут с производителя товара деньги, чтобы те имели возможность выложить свою продукцию на полки магазина, мне непонятна. Производитель и так несёт огромные издержки, а тут ещё расходы за право получить место под Солнцем.

С ценами в гипермаркетах тоже не всё ясно, бывает, что колбаса стоила 700 рублей и тут они её вдруг за триста продают, явно же не себе в убыток, так какие же наценки они тогда делают, что могут цену запросто более чем в два раза снизить?

Сергей: полностью с Вами согласен. Сложилась ситуация, когда сперхприбыли гребет посредник, а не производитель.

Эти легкие деньги идут на лобирование и укрепление сложившегося положения. По сути, это мафия, которую подвинуть можно только приложив феноменальные усилия на всех уровнях власти. Они от таких сумащедших прибылей сами не откажутся.

Источник

Кто такой ритейлер?

Кто такой ритейлер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой ритейлер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой ритейлер и чем он занимается. Картинка про Кто такой ритейлер и чем он занимается. Фото Кто такой ритейлер и чем он занимаетсяРозничный торговец, который осуществляет продажу товаров конечному покупателю – потребителю, – так говорят сами ритейлоры. Но тем самым (если исключить упаковку, погрузку, разгрузку, хранение, транспортировку и другие сопутствующие процессы процесса производства), ритейлоры сами признают, что они являются посредником между производителем (первичным продавцом) и потребителем – конечным покупателем. Посредник не участвует в производстве товаров. Он покупает и продаёт товары: то есть покупает не для собственного потребления, а для перепродажи другим. Но это уже не торговля, а спекуляция.

Торговля, это – когда покупатель покупает товар для собственного потребления прямо у производителя. Например, городской житель приезжает в деревню, чтобы купить у хозяина коровы, который сам за ней ухаживает, натуральное молоко для собственного потребления. Здесь товар переходит из рук производителя в руки потребителя прямо. Ритейлер же покупает товары у производителя лишь с целью перепродажи их и как можно дороже. Купить дёшево, чтобы продать дорого, – это закон спекуляции. Ритейлер, т.е. спекулянт, таким образом, одинаково наживается как на производителе, так и на покупателе.

Собственно говоря, с появлением капитализма торговля приказала долго жить, трансформировалась в спекуляцию. При капитализме торговли нет. Даже товар рабочая сила с развитием капитализма становится предметом спекуляции – так называемый заёмный труд. В настоящее время все биржи труда покупают и перепродают рабочую силу так называемым работодателям.

Если вы возьмёте в руки, например, книги, изданные в СССР (при социализме), даже в царской России, то вы найдёте на последней странице книги цену книги, отпечатанную в типографии. Это фактически исключало спекуляцию, по крайней мере, из первых рук. Так было со всеми видами товаров. В СССР все товары поступали от производителя прямо в розничную торговлю с указанием цены или на самом товаре, или в накладных документах на товары. И попробовал бы магазин установить свою цену. Директора магазина просто посадили бы.

В СССР цены на товары устанавливались социалистическим государством в плановом порядке. Возможность планировать цены во всех отраслях народного хозяйства была обусловлена общественной собственностью в сфере производства и в сфере торговли. Однако установление социалистическим государством цен планомерно было не произвольным, субъективным, а основывалось на количестве общественно необходимого труда, которое затрачивалось на изготовление товаров, то есть на основе стоимости товаров. Но стоимость товаров не остаётся постоянной. Она постоянно меняется в зависимости от уровня общественной производительности труда. Чем больше общественная производительность труда, тем меньше стоимость товара. Чем меньше общественная производительность труда, тем больше стоимость товара. Поэтому стабильность плановых цен не исключает того, что время от времени они меняются; цена является лишь денежным выражением стоимости.

Кроме того, цены в СССР отражали и другие факторы, чтобы наилучшим образом учитывать материальные потребности предприятий и их работников с интересами общества. На товары более высокого качества устанавливались и более высокие цены, чтобы создавать материальную заинтересованность предприятий и их работников в улучшении качества изготовляемых товаров. Для материального стимулирования технического прогресса очень важно устанавливать повышенные цены на оборудование, обладающее более высокой производительностью, надежностью в эксплуатации. На некоторые продовольственные товары имелась градация по поясам и по временам года. Короче говоря, ценообразование при социализме имеет гибкий, дифференцированный характер. Но в отличие от капитализма процесс ценообразования в условиях социализма носит не стихийный, а научный, планомерный характер, а сама цена устанавливается на основе стоимости товара.

Ничего подобного нет при капитализме.

Прежде всего, здесь при установлении цены товара капиталистический производитель исходит не из стоимости товара, а из присвоения прибыли, которую он извлекает путём продажи товара торговому капиталисту – ритейлеру. Разность между ценой, по которой производственный капиталист реализует свои товары ритейлеру, и стоимостью средств производства + амортизация, возмещающая стоимость изношенной части средств производства, + стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т.д. + заработная плата рабочих и служащих + отчисления в социальный фонд страхования + налоги и другие государственные платежи, образуют его прибыль. Понятно, что в погоне за прибылью производственный капиталист всячески стремиться снизить эти свои издержки производства. Отсюда – постоянное стремление производственного капиталиста, (впрочем, как и ритейлера) снизить зарплату, усилить эксплуатацию рабочих и служащих, уменьшить отчисления в фонд социального страхования, налоги и т.д.

Во-вторых, благодаря беспощадной и жестокой эксплуатации производственных рабочих и служащих, производственный капиталист реализует свои товары ритейлеру ниже обще рыночной цены, но выше стоимости, точнее, себестоимости товаров на своём предприятии; себестоимость – это часть полной стоимости товара, которая равняется стоимости издержек средств производства + заработная плата + отчисления в фонд социального страхования.

В-третьих, товар от производственного капиталиста поступает к ритейлеру без указания цены товара на самом товаре. Это даёт возможность ритейлеру опять-таки самому устанавливать цену товара не на основе стоимости товара, даже не на основе себестоимости товара, а на основе своей субъективной оценки товара. Здесь связь между стоимостью товара и ценой полностью маскируется. Больше того, ритейлер повышает ранее установленную цену товара под тем предлогом, что повышается стоимость будущих товаров, к стоимости которых стоимость уже изготовленных товаров никакого отношения не имеет. А о хитроумных акциях на один день и говорить не приходиться. Сегодня товар стоит на 5-10% дешевле, чем вчера, а завтра уже – на 30-50% выше, чем вчера.

Словом, ритейлер – торговый, точнее, спекулирующий капиталист эксплуатирует своих рабочих и служащих не меньше, если не больше, чем производственный капиталист.

Но было бы ошибкой думать, что можно юридическими законами запретить спекуляцию, как это было в СССР. Спекуляция и капитализм, это – тождественные выражения: в одном случае говорится по отношению к деятельности то же самое, что в другом – по отношению к продукту деятельности. Чтобы можно было законодательно запретить спекуляцию, необходимо капитализм заменить социализмом. А для решения этой задачи есть только одно средство – практика.

Спрашивается, может ли современная Россия достигнуть практики на высоте принципов 1917 года, т.е. революции?

В Российской Федерации признаётся идеологическое многообразие (Конституция РФ, ст. 13). Следовательно, в Российской Федерации признаётся также и марксистско-ленинская идеология, которая однозначно доказывает, что точно так, как капитализм пришёл на смену феодализму не случайно, а необходимо, закономерно, так и социализм приходит на смену капитализму также не случайно, а закономерно.

Но распространение марксизма-ленинизма не происходит автоматически. Идеи марксизма-ленинизма пробивают себе дорогу к массам в ходе ожесточённой борьбы с различными родами антимарксистскими учениями. Поэтому для внедрения марксистко-ленинских идей (в полном соответствии с конституцией РФ) в сознание масс их необходимо неустанно пропагандировать.

Источник

Принципы ритейла и его технологии

В сфере предпринимательства постоянно появляются новые концепции, технологии, которые разрабатываются с целью минимизации издержек. Снижая затраты продавцы могут предложить покупателям товары по значительно низкой цене. Ритейлеры способны привлечь клиентов лояльным отношением, широким ассортиментом продукции, выгодными коммерческими предложениями. Увеличение доходов связано с большими оборотами.

Что такое ритейл?

Ритейл является особым видом торговых отношений. Его часто ассоциируют с розничной торговлей. Но ее главной особенностью является использование специальных методов для сокращения затрат. Основной доход ритейлерам приносит как торговая наценка, так и продажа других сопутствующих услуг продавцам готового продукта.

Он подразумевает розничную торговлю, которая направлена на массового потребителя. Ритейл – это процесс эффективного формирования розничной продажи. Он обеспечивает результативную работу с множеством покупателей, совершенствует данные процессы, что способствует повышению лояльности со стороны потребителей и увеличению доли сегмента.

Рынок ритейла в современном мире включает процесс реализации услуг от компаний и индивидуальных предпринимателей к конечному потребителю. Это объединяет ритейлеров в единую систему, которая называется «цепь поставок». Основными принципами ритейлинга являются конкурентные достоинства, самосовершенствование, ориентация на идеал, возможность продажи разных продуктов в одном месте.

Когда говорят о конкурентных преимуществах ритейла, речь идет вовсе не о ценовой политике, низких ценах, а о грамотном подборе локации торгового предприятия. Правильно выбрав место открытия магазина, можно открыть двери для колоссального количества покупателей. При выборе места локации нужно учитывать много факторов – удаленность от центра города, наличие поблизости крупных бизнес-центров, автовокзала, предприятий.

Ритейлеры ориентируются на свои отличительные свойства и качества. Это касается не только имиджа компании, но и оригинальности предлагаемых продуктов или услуг. Продавец должен заинтересовать потребителей неповторимым, оригинальным и действенным отличием. Именно эта особенность в будущем будет работать на продавца. Задача ритейлера – предоставить покупателю все необходимые товары в одном месте.

Особенности и преимущества ритейла

Ритейл всегда заинтересован в снижении расходов и увеличения целевой аудитории. Добиться этого можно только с помощью специальной маркетинговой стратегии, которая включает:

Представителями ритейл-предприятий на сегодняшний день можно считать супермаркеты и гипермаркеты, в которых можно приобрести все товары для комфортной жизни. Как правило, организации, которые внедряют современные технологии, ведут бизнес с большими оборотами. Ритейл представляет собой сеть торговых точек, работающих по одному формату, имеют одного владельца и единую, налаженную систему логистики.

Главным принципом, на котором базируется технологии и методы ритейлинга, является доступность для всех потребителей, независимо от их уровня достатка. Организация предлагает покупателям неограниченный доступ к продуктам, услугам. В российском бизнесе ритейл помогает раскрутить торговые точки сети. При этом успешность бизнеса и прибыльность компании зависит от платежеспособности местного населения.

Как правило, люди не делают большие денежные резервы, а наличность вкладывает в банк небольшой процент жителей. Свободные денежные средства приводят к повышению покупательской способности. Это и стало главным рычагом развития ритейла в городах страны.

Отличия ритейла от простой розничной торговли

Ритейл хоть и имеет общие черты с розницей, но он обладает рядом существенных отличий. В первую очередь это касается ассортимента предлагаемых товаров. Потребители могут купить разнообразную продукцию и получить услуги в одном месте. Покупателю не нужно тратить время на поиски нужных товаров.

По этому принципу работают супермаркеты, в которых можно приобрести продукты питания, бытовую химию, одежду, обувь, цветы и другие продовольственные товары. Супермаркет площадью 1000 м2 способен разместить на полках более 15–20 тысяч наименований, предлагая потребителям огромный выбор продуктов на любой бюджет и пожелания. Несмотря на большие объемы реализуемой продукции ритейл сокращает издержки на обслуживание покупателей.

Происходит это за счет сокращения численности персонала. Чтобы конечный потребитель смог удовлетворить свои потребности, устанавливаются точки самообслуживания. Несмотря на снижение затрат на сервис, ритейлеры стараются исключить снижение качества предоставления услуг.

Второе важное отличие ритейла заключается в размещении организаций в определенных локациях. Прежде чем открыть гипермаркет, специалисты тщательно анализируют информацию об особенностях инфраструктуры, целевой группы, наличии точек-конкурентов, спросе, а также о других важных аспектах.

Отличается ритейл от розничных магазинов и ценами. Они значительно ниже. Это привлекает потребителей и оказывает влияние на рост оборотов. Кроме того, в сетевых супермаркетах часто продаются товары собственного производства. Практически все крупные ритейлеры используют данный маркетинговый ход, чтобы повысить лояльность потребителей и сделать свой бренд более узнаваемым.

Ритейлинг: оффлайн и онлайн

Ритейл и его участники различаются по варианту организации площадки для заключения торгово-денежных отношений – это может быть обычный магазин рядом с домом и интернет-площадка с онлайн-каталогом и консультацией. Разница между ними проявляется в том, насколько тесное взаимодействие между сторонами торгово-денежных отношений складывается. Для реализации принципов ритейлинга используются разные методы проведения операций.

Процессы ритейлинга, их набор, особенности определяются несколькими параметрами, в числе которых:

Устанавливая ценники в онлайн-магазинах, необходимо найти грамотные и убедительные аргументы при формировании стоимости на товары. Если в стационарных торговых точках высокая цена на продукты аргументируется арендной платой, оплатой ЖКХ-услуг, то в интернет-магазинах она может быть связана с большими расходами на доставку или дополнительными гарантиями. Если не будет весомого аргумента, то это может оттолкнуть потенциальных потребителей.

В обычном магазине, который расположен возле дома покупателя, он может потрогать товар лично. В онлайн-магазинах оценить реализуемые вещи самостоятельно можно только по информационной карточке и каталогу. Они должны быть максимально доступными, интересными, актуальными и отвечать на все интересующие потребителя вопросы – цена, технические характеристики, количество, размер, вес.

Онлайн и оффлайн магазины различаются и способами выкладки товаров. В стационарных точках товары расположены на полках по зонам с соблюдением приоритетности выкладки реализуемой продукции. Чтобы в онлайн-магазине правильно преподнести товары, необходимо создать интуитивно понятную, удобную и быструю навигацию. Не менее важна и презентационное описание продаваемых услуг или продуктов.

Различием оффлайн и онлайн ритейлинга является организация эффективной коммуникации между продавцом и потребителем. К наиболее простым и доступным способам повышения узнаваемости бренда, лояльности покупателей относится оформление витрин, вывесок, распространение буклетов, листовок, каталогов. В онлайн-точках средством коммуникации выступают баннеры, онлайн-консультации, перекрестные ссылки на похожие товары, открытки.

Внедрение ритейл-технологий в бизнес

Чтобы торговое предприятие, специализирующееся на розничной продаже, смогло снизить издержки и поддерживать интерес покупателей, используются эффективные технологии ритейлинга. Они позволяют выстраивать процесс реализации услуг с использованием профильного торгового оборудования, грамотного подхода к обустройству точки торговли, зон самообслуживания, трэйд-маркетинговых стратегий.

Внедрение ритейла в сетевых магазинах, супермаркетах включает эффективную группировку ассортиментного ряда, оптимизацию работы логистического отдела. Крупные торговые предприятия могут уменьшить расходы, ограничив присутствие персонала. Организовав правильную выкладку товара, установив измерительное оборудование, поставщик услуг сможет дать покупателям возможность самостоятельно собирать свою продуктовую корзину.

Принципы ритейла внедряют не только в сетевые магазины, но и другие компании, предприятия. Эффективная организационная система одновременной работы с массовым клиентом активно используется в банках, страховых организациях. Например, банковские структуры могут предложить потребителям кредитные продукты, вклады, денежные переводы, пластиковые карточки.

В банке клиенты могут оплатить ЖКХ-услуги, учебу, перевести деньги с одного счета на другой, открыть кредит или вклад. Практически все услуги потребитель может получить самостоятельно, воспользовавшись терминалом самообслуживания.Все ритейл-объекты можно разделить на несколько категорий. К наиболее заметным, действенным из них относятся супермаркеты. На втором месте универсамы, гастрономы. Кроме того, к ритейлу относят и магазины-дискаунтеры.

В таких торговых точках продукция продается с выгодными скидками. Для повышения лояльности и интереса со стороны потребителей, снижения затрат стоит установить пункты самообслуживания, допродажи на кассе. Привлечь клиентов можно акционными предложениями, низкими ценами, гарантиями. Не стоит забывать о самосовершенствовании. Бизнес должен постоянно развиваться. Сделать это можно с помощью расширения ассортимента, обновления дизайна, установки более удобного и современного оборудования.

Источник

Ритейл: что это такое простыми словами

Иногда можно встретить общепринятые термины, значения которых не знаешь. Сегодня на один такой термин станет меньше: разбираемся, что такое ритейл — простыми словами объясняем значение, говорим о видах и принципах процесса.

Кто такой ритейлер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой ритейлер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой ритейлер и чем он занимается. Картинка про Кто такой ритейлер и чем он занимается. Фото Кто такой ритейлер и чем он занимается

Что такое ритейл

Retail — это в переводе с английского «розничная торговля». Если говорить простыми словами, то ритейл — это торговля для конечного потребителя: обычных покупателей вроде нас с вами. Также ритейл может обозначаться термином B2C — «бизнес для потребителя».

Главный отличительный признак ритейла — то, что покупателем выступает строго конечный потребитель. То есть мама покупает памперсы малышу, сын приобретает букет цветов для матери или человек берет в кредит смартфон нового поколения, потому что старый уже не работает. Если покупателем выступает какая-то компания — например, одна приобретает у другой запчасти для автомобилей или упаковку лекарств — то это уже B2B: «бизнес для бизнеса».

Что входит в ритейл? То, с чем мы сталкиваемся каждый день. Это и онлайн-магазины и маркетплейсы типа «Яндекс.Маркета», Ozon и «Беру!», и небольшие табачные ларьки, и сетевые гипермаркеты типа «Карусели». Вообще принято делить ритейл на четыре больших сегмента:

А еще ритейл — это не только товары, но и услуги. Их нечасто классифицируют как одну из категорий ритейла, но фактически они в него входят.

Например, операторы мобильной связи тоже относятся к ритейлу, потому что оказывают услуги конечному потребителю. Онлайн-школы, мастера маникюра, строительные компании тоже являются его частью. Все, что продается тем, кто непосредственно будет пользоваться товаром, можно отнести к понятию retail.

Виды ритейла

У ритейла в торговле есть четыре больших вида:

Продуктовым ритейлом занимаются все торговые точки, в которых можно купить еду. Это крупные супермаркеты, рынки, отдельные торговые палатки и павильоны. И даже бабушки, которые продают на трассе куриные домашние яйца и парное молоко, тоже по сути занимаются продуктовым ритейлом.

Например, сетевой ритейл — это аптеки «Апрель», супермаркеты «Пятерочка» и ювелирные магазины «585 Золотой». Все это — несколько торговых точек, объединенных единым брендом и едиными условиями.

Примеры непродуктового ритейла — продажа смесителей, ламината, одежды, детской обуви, газонокосилок. Перечислять можно бесконечно, потому что все, что не относится к продуктам питания, попадает в эту категорию.

В этот вид ритейла попадают все, кто продает хоть что-то онлайн, в том числе продавцы цифровых товаров. Например, сайты, на которых можно купить электронные книги, или же продавцы игр, в том числе крупнейшие платформы типа Steam.

Кто такой ритейлер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой ритейлер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой ритейлер и чем он занимается. Картинка про Кто такой ритейлер и чем он занимается. Фото Кто такой ритейлер и чем он занимаетсяВ Steam тоже продают товары для конечного потребителя — значит, это тоже ритейл

Есть компании, которые относятся ко всем четырем видам ритейла. Но они встречаются очень редко, ведь чтобы охватить все виды, компания должна торговать и едой, и другими товарами, работать и оффлайн, и онлайн, и при этом являться сетью.

Принцип работы ритейла

Принцип работы ритейла — перепродажа товаров конечному потребителю со своей наценкой. Цепочка пути продуктов к покупателю выглядит так:

Таким образом каждый участник цепочки продаж получает маржу — чистую прибыль. А конечный потребитель покупает товар с наценкой, иногда достигающей 200% или даже 1000%.

Объясняем на примере, как это работает. Производитель тратит 5 000 ₽ на производство смартфона, еще 1 000 ₽ — на зарплату рабочим, хранение и тесты. Себестоимость — 6 000 ₽. Производитель делает наценку в 10% и продает смартфон за 6 600 ₽.

Крупная оптовая компания покупает смартфон за 6 600 ₽ и тратит еще 1 200 ₽ на его доставку в другой город, хранение на складе, зарплату рабочим. Себестоимость продукта для нее уже 8 800 ₽. Чтобы получить чистую прибыль, компания продает смартфон за 9 500 ₽ розничному продавцу.

Розничный продавец тоже тратит средства на аренду, зарплату работникам, хранение, обработку. Пускай это будет сумма в 700 ₽. Получается, он потратил на смартфон уже 10 200 ₽, и чтобы получить прибыль, продает его по 11 000 ₽. Так стоимость продукта выросла для конечного потребителя почти в два раза.

Кто такой ритейлер: простыми словами

Ритейлер — это тот самый продавец, который оказывает услуги или продает товары конечному потребителю. Ритейлером могут выступать все, кто работает в этой сфере:

Ритейлер занимается тем, что приобретает товары у крупных поставщиков большими (или не очень) партиями и продает их поштучно обычным людям.

Теперь вы точно знаете, что такое ритейл, кто такие ритейлеры и чем они занимаются. А если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях — мы постараемся ответить на все.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *