Кто такой селлер в интернете и чем он занимается

На рынке кредитования микробизнеса появилась новая категория клиентов

Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Картинка про Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Фото Кто такой селлер в интернете и чем он занимается

В сегменте микробизнеса появилась новая категория клиентов — «селлеры», предприниматели, реализующие продукцию через маркетплейсы и нуждающиеся в кредитовании. Объем рынка заимствований таких клиентов оценивается примерно в 10 млрд рублей и будет расти. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на банки в понедельник, 23 августа.

Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Картинка про Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Фото Кто такой селлер в интернете и чем он занимается

Основной метрикой для проведения скоринга является статистика продаж на маркетплейсе. Крупным банкам невыгодно предоставлять таким клиентам расчетно-кассовое обслуживание, поскольку большая доля выходящих на маркетплейсы — новички, чей срок жизни составляет меньше шести месяцев, и они вряд ли будут сверхприбыльными.

С селлерами работают микрофинансисты и кредитные организации, которые специализируются на работе с малым и средним бизнесом (МСБ). Последние предлагают специализированные продукты.

Например, «Факторинг плюс», входящий в группу Qiwi, в июле запустил специальный проект по финансированию селлеров — Sellplus. Согласно оценкам компании, потребность этой категории клиентов маркетплейсов в заемных средствах достигает 10 млрд рублей, и в следующие два года потенциальный объем рынка увеличится до 100 млрд рублей. Кроме того, продавцов маркетплейсов в отдельный сегмент выделяют «Тинькофф» и «Точка» — подразделение «Открытия», специализирующееся на работе с МСБ.

Микрофинансисты рассказали, что займы этой категории клиентов пока выдают с осторожностью. Председатель совета СРО «МиР» Эльман Мехтиев отметил, что значительная доля таких клиентов не соответствует текущему уровню риск-аппетита большинства микрофинансовых организаций (МФО) и этот сегмент потребителей нужно оценить.

Совокупный объем действующих займов субъектам малого бизнеса членов СРО «МиР» за год вырос на 46%, а за два года — на 75%. Средняя сумма займа составляет более 2,5 млн рублей, что соответствует потребности селлеров.

В 2020–2021 годах маркетплейсы и службы доставки стали основными индустриями, получившими дополнительные возможности для развития своего бизнеса, заявили в «Делойт» в СНГ. Многие компании-селлеры ранее продавали товары по неофициальным каналам и не имеют подтверждаемой отчетности по оборотам. Сейчас же уровень проникновения финансовых продуктов в микробизнесах небольшой, но имеет высокий потенциал роста.

Ранее, 14 августа, «Известия» со ссылкой на данные Объединенного кредитного бюро (ОКБ), СПАРК и Frank RG писали, что в апреле—июне представители малого и среднего бизнеса заняли в общей сложности 699,5 млрд рублей, что на 26% больше, чем в прошлом году. Вопреки ожиданиям в разгар коронавируса микроорганизации и малые компании улучшили платежную дисциплину и привлекли новые ссуды по льготным ставкам. Небольшое ухудшение качества портфеля произошло у среднего бизнеса.

К субъектам МСП относятся микропредприятия с выручкой до 120 млн рублей и численностью работников до 15 человек, а также малые фирмы с доходом до 800 млн рублей и количеством занятых до 100 человек и средние компании — с выручкой до 2 млрд рублей и не более чем 250 сотрудниками.

Источник

Зачем, как и где искать других селлеров

На маркетплейсах уже сейчас зарабатывают миллионы людей со всего мира. Многие из них построили свой бизнес благодаря таким площадкам, выросли из начинающего предпринимателя во владельца крупной компании.

Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Картинка про Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Фото Кто такой селлер в интернете и чем он занимается

Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Картинка про Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Фото Кто такой селлер в интернете и чем он занимается

Содержание статьи:

Немало здесь и новичков: аудитория и количество маркетплейсов стремительно растет, и продавцам часто требуется помощь в регистрации, создании магазина, ведении продаж. Вопросов и проблем много. Частично их помогают решать технологические партнеры, которые берут на себя основные вопросы, касающиеся создания магазина. Но сложности остаются, и разбираться с ними приходится селлерам.

Если вы только начинаете работать на крупной площадке, вам форум о продажах на маркетплейсах. Здесь можно найти ответы на любые вопросы, интересующие селлеров:

Вопросов очень много. Специалисты технологических партнеров могут проконсультировать начинающего селлера в рамках той или иной услуги. Но вопросы у продавцов возникают регулярно — не только на старте, но и в последующем. И найти ответ на них можно только в сообществе — у опытных селлеров, которые хорошо понимают, как работать с маркетплейсами.

Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Картинка про Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Фото Кто такой селлер в интернете и чем он занимается

Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Картинка про Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Фото Кто такой селлер в интернете и чем он занимается

Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Картинка про Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Фото Кто такой селлер в интернете и чем он занимается

Если вы только планируете выйти на площадку, успешно стартовали или уже давно торгуете, вам стоит зарегистрироваться на форуме селлеров маркетплейсов. Например, на FORUM.MARKET.

Зачем регистрироваться на форуме?

Причин очень много.

Во-первых, только здесь вы сможете прочитать реальные отзывы о заработке на маркетплейсах и поймете, стоит ли начинать бизнес или нет.

Ответим заранее на самый распространенный вопрос — можно ли заработать на маркетплейсах?

Несомненно, это возможно. Более того, на площадках успешно работают тысячи компаний и индивидуальных предпринимателей, которых устраивают обороты и прибыль. С другой стороны, любой бизнес — это риск, и заработать удается не всем. Перед запуском продаж нужно проанализировать уровень конкуренции, аудиторию, спрос на товары, которыми вы хотите заниматься. Форум продавцов на маркетплейсах поможет вам: здесь есть опытные предприниматели, которые расскажут, на что обратить внимание, и как обстоят дела с продажами в той или иной категории.

В интернете много фальшивых отзывов и оценок. Реальные отзывы о заработке на маркетплейсах вы сможете получить только во время живого общения с другими участниками рынка. Это реальные люди, которые занимаются продажами.

Во-вторых, на форуме вы сможете получить полную информацию о сфере, в том числе, ту, о которой невозможно прочитать на сайтах маркетплейсов. Вы поймете, какие площадки подходят именно вам, как в реальности обстоят дела с торговлей, много ли продаж, и есть ли подводные камни при работе через маркетплейсы. У участников форумов есть реальный опыт работы и те знания, которые можно получить только на практике.

В-третьих, только здесь вы сможете задать все интересующие вопросы и получить на них ответы. Конечно, консультированием занимаются и технологические партнеры, но только действующий селлер может дать максимально подробный и актуальный ответ.

Наконец, четвертая причина — это возможность завести новые знакомства и оценить возможности сообщества. Селлеры не только конкурируют между собой: многие из них объединяются, чтобы вести торговлю максимально эффективно и получать наибольшую прибыль.

Не только конкуренция!

Форум о продажах на маркетплейсах — это не просто бесконечный запас информации о продажах и работе площадок. Это еще и возможность найти новых знакомых и друзей, деловых партнеров, с которыми можно быстрее и больше заработать.

Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Картинка про Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Фото Кто такой селлер в интернете и чем он занимается

Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Картинка про Кто такой селлер в интернете и чем он занимается. Фото Кто такой селлер в интернете и чем он занимается

Став частью сообщества, вы сможете:

Совместные закупки — лишь первый шаг. В дальнейшем вы сможете создать собственный магазин (если захотите) или наладить выпуск продукции под собственным брендом. Опытные предприниматели часто объединяются друг с другом — вкладываются в равных долях, распределяют ответственность и запускают более масштабные проекты.

Например, вы можете перейти из обычных продавцов, закупающих товар, в разряд производителей. Совместными усилиями вы наладите выпуск продукции, вложитесь в разработку брендбука и рекламу. Сделать это втроем или вчетвером гораздо проще, чем в одиночку. И не так рискованно.

Где найти единомышленников?

Можно просто воспользоваться «Гуглом» и перейти на первую попавшуюся ссылку. Но поисковые системы не всегда дают лучший ответ — если вы уже работаете в e-commerce, вы должны это понимать. Лучше всего довериться рекомендации и перейти на этот форум о продажах на маркетплейсах.

На FORUM.MARKET уже зарегистрировано более 10000 селлеров. На площадке охвачены все аспекты торговли через маркетплейсы: есть категория с темами о самих площадках, общими вопросами, вопросами логистики, финансов и учета, работы с китайскими производителями и оптовиками. На площадке можно найти оптовика, предложить свои услуги или воспользоваться чужими. Зарегистрировавшись здесь, вы войдете в большое и активно растущее сообщество профессионалов и получите бесценную помощь на каждом этапе работы с маркетплейсами.

Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!

Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!

Источник

ОЗОН! Как много в этом слове или как изжить селлера

В этом многословном стоне души я хотел бы поблагодарить весь коллектив озон-маркетплейс за возможность предпринимателям предложить свои товары миллионам покупателей с помощью площадки ОЗОН. Вы создали потрясающий канал продажи как для новичков, так и для акул бизнеса.

Любому предпринимателю очень комфортно работать в постоянно изменяющихся условиях поставок, комиссий за продажу, индексов цен, просрочек, смены адресов пунктов, тайм слотов. Особая благодарность за ваш труд по улучшению условий работы по схеме FBS. Хотелось бы остановиться на этом подробно и выделить основные этапы улучшений.

Никак не создать идеальные условия для партнера, все возит посылки и возит. Как еще помочь? Давайте поменяем время поставки, под которое он настроил свои процессы, на интервал с 10 до 11 утра, а то возит с 11 до 13 часов, расслабился, пусть за час попробует и очередь отстоять и заказы разгрузить и в окошко пару сотен посылочек передать, а чтобы не потолстел, мы парковку огородим, чтобы машине не подъехать близко, пусть носит, своя ноша не тянет. Чтобы он с вечера не подготовился, документы можно будет распечатать только в 9 утра, еще покупатель на помощь придет, пару отправлений собранных отменит, что за проблема в сотне посылок одну найти. Вот четыре окошка сделали, работают правда два,но ведь лучше стало. А не успеет сдать, мы его заблокируем на 14 дней, пусть посидит, подумает, может ему это все не надо. Но если и это не поможет, мы еще что-нибудь придумаем. Боже, новый селлер приехал на пункт с одним отправлением, давайте покажем как он нам нужен: пусть выбирает время, когда удобно, мы его потом улучшим. А старый пусть слушает и терпит, раз любит.. Уже не больно, уже противно.

Каждое утро начинается с мысли, что они еще придумали? Заблочили тебя или нет, успеешь упаковать, сдать, подвести заказанный товар, который в кабинете не числится, (ой, у нас ошибка, но мы вам понизим рейтинг), проверить ссылки на доски объявлений, с которых берутся «рыночные цены», а то антимонопольное законодательство тебя на сутки заблокирует. Пора остановиться, уже залюбили.

Ваше руководство рапортует о том, что рост продаж в разы, количество позиций в разы, все в разы. Я уверен, что здесь есть и заслуга селлеров. Команда ОЗОН делает все, чтобы партнеру максимально быстро и комфортно начать торговлю. Так удобно заключив договор, подключать месяц пункт приема заказов, каждый час заходя в личный кабинет, затем оформлять карточку товара (спасибо, что позволяете по часу проходить этот квест и ждать модерацию по 2 дня), собирать заказы по постоянно меняющимся условиям к упаковке и маркировке, отвозить в ПВЗ когда вам удобно, оплачивать комиссии и доставки, изменяющиеся раз в квартал. И что им еще надо и чем они недовольны, спросит читатель?

P.S. Если мысли по улучшению условий сотрудничества вас покинут, вы обращайтесь, у каждого селлера найдется пара подсказок.

Все сходства с пунктом «Обуховской обороны» случайны, все персонажи вымышленны, мнение автора является его оценочным суждением.

Источник

Как начать торговать в рунете: делимся опытом наших селлеров

Привет! На связи Сергей из Seller24. С нашей помощью уже 1000+ больших и маленьких компаний вышли на маркетплейсы и прибыльно работают с ними.

Мы точно знаем, что от идеи выхода в интернет с товаром и до старта продаж у предпринимателей возникает множество вопросов. Дальше — ответы на некоторые из них и рассказ об основных вариантах перехода в онлайн для тех, у кого уже есть свой магазин или планы начать торговать.

В среднем за последние 9 лет российский рынок онлайн-продаж рос почти на 30% ежегодно, и в 2019 году составил 30,6 млрд долларов. Компании, которые начинают торговать в онлайне, получают новую аудиторию — как тех, кто не знал о товаре или магазине, так и тех, кто находится от него слишком далеко. Людям нравится покупать в интернете по нескольким причинам:

— Не нужно тратить время на прогулки по магазинам.

— Легче найти товар и быстро сравнить цены.

— Отзывы о товаре — прямо под его карточкой на сайте.

— Можно покупать в удобное время из любого места.

Онлайн-продажи стоит попробовать, если понимаете, что ваша аудитория на самом деле гораздо масштабнее той, с которой работаете. Или, например, хотите расширить бизнес без заморочек с переездом в более просторный магазин.

Не всё одинаково хорошо продаётся в интернете. В пятерку самых покупаемых онлайн-категорий товаров у наших селлеров входят:

3. красота и здоровье;

5. строительство и ремонт.

Опыт одного из наших селлеров показывает, насколько важно найти площадку с целевой аудиторией, заинтересованной в продукте. Это поможет увеличить продажи в несколько раз.

Компания, о которой идёт речь, продавала детскую обувь в торговом центре и решила выйти на Ozon. В октябре 2019 года, сразу после старта на маркетплейсе, объем продаж на нем составил 8 000 рублей. К ноябрю оборот на площадке составлял 140 000 рублей. Четыре месяца спустя, в марте, торговый центр, в котором был магазин, закрыли из-за пандемии. Не будь онлайна, бизнес бы ушел в убытки. Но, благодаря маркетплейсу, с апреля по июнь 2020 года оборот взлетел до 1,5–1,7 млн рублей в месяц.

В России нет единого документа, контролирующего продажи онлайн. Правила нужно собирать по законам и постановлениям. Если решите торговать в рунете, стоит изучить следующие источники:

Есть ряд товаров, которые вообще нельзя продавать в интернете, а в офлайне на это нужна лицензия. Например, этиловый спирт, рецептурные лекарства и другое; кроме них в сети запрещено распространять алкоголь. Всё, что не входит в этот список, продавать разрешено. Если площадка (соцсеть, маркетплейс) пропишет свои условия, ограничений может быть и больше. Также списки запретов могут быть и у банка, который проводит платежи в вашем интернет-магазине. Поэтому перед выходом на площадку внимательно изучите требования всех сторон.

Не забудьте, что некоторые товары с 1 июля 2020 подлежат специальной маркировке. Её нужно добавить на упаковку обуви, духов и других товаров.

Если до начала продаж в интернете не понять, на какой площадке находятся ваши покупатели, все усилия пойдут насмарку. Определить аудиторию можно разными способами: заказать исследование у профессионалов, изучить уже имеющуюся базу клиентов, проанализировать конкурентов.

Например, если вы продавали украшения ручной работы через «сарафанное радио», то поищите ваших покупателей в соцсетях и составьте портрет типичного представителя ЦА. Если же вы только собираетесь начать торговлю, то можно найти аккаунты конкурентов и изучить их подписчиков.

В портрет аудитории войдут:

● возраст клиентов — например, в диапазоне от 35 до 45 лет;

● место проживания — населенный пункт, регион или вся страна. Проанализируйте, подписчиков из каких городов больше у конкурентов (или куда вы чаще всего отправляли заказы);

● семейное положение и количество детей;

● сфера занятости и уровень зарплаты;

● должность, связанные с ней проблемы — например, руководитель, который переживает, что подчиненные его не уважают, или менеджер среднего звена, мечтающий о повышении;

● потребности, желания, страхи — это может быть стремление выделиться из толпы, получить одобрение, стать частью определённой социальной группы.

У компании, которая продает украшения ручной работы по цене 500–1000 рублей за штуку, могут быть разные покупатели: подростки от 14 до 17 без стабильного дохода, одинокие девушки 18–26 лет со средним уровнем заработка, или парни 18–25 лет, которые ищут подарок для своей возлюбленной. Дальше, если планируете продавать, например, в соцсетях, эти параметры ЦА можно использовать при настройке таргетированной рекламы.

Чем внимательнее вы подойдете к составлению портрета своего клиента, тем проще будет его найти. Если товар предназначен сразу для нескольких групп потребителей, обязательно опишите каждую.

После определения ЦА переходите к анализу рынка: изучите, люди какого возраста и с каким доходом чаще всего бывают на выбранной вами площадке. Не всегда получается попасть в свою аудиторию с первого раза.Один из наших селлеров попробовал выйти на Ozon с натуральной косметикой. Из-за того, что там не оказалось заинтересованных покупателей, ему пришлось просить своих постоянных клиентов делать заказы на маркетплейсе. Среднемесячный оборот за полгода составлял всего 6 000 рублей и достиг максимума — 90 000 рублей — в апреле, когда в разгар пандемии люди стали скупать антисептики, которые были в ассортименте продавца. Через полгода после начала работы на площадке селлер решил с неё уйти.

В интернете нет дефицита в площадках для продаж — торговать можно на маркетплейсах, в соцсетях, или на сайте собственного магазина. Дальше расскажем об особенностях, преимуществах и недостатках этих площадок. Начнем с того, в чём разбираемся лучше всего.

Удобный канал продаж, если вы не хотите тратить время и деньги на разработку и продвижение интернет-магазина. Эта площадка станет посредником между вами и покупателем. Чаще всего маркетплейс самостоятельно занимается маркетингом и рекламой, обработкой заказов, доставкой, хранением товара на складе и получением оплаты.

Механика сотрудничества с маркетплейсом такая: нужно зарегистрироваться и добавить продукцию на сайт. Перед отправкой покупателю — убедиться, что посылка удовлетворяет внутренним требованиям площадки по маркировке. После этого доставить товар на склад.

Вы получите доступ к широкой аудитории, но за него придется платить процент от продаж или фиксированные суммы. А ещё — соблюдать требования маркетплейса к качеству продукта и упаковке.

Некоторые площадки устанавливают минимальный порог стоимости товаров. Это значит, что вы не сможете привлекать покупателей сверхнизкими ценами — их придется держать на требуемом уровне. В экстренных ситуациях, как это было в пандемию, на цены товаров первой необходимости маркетплейсы могут установить и «потолок».

Чтобы начать торговать на такой площадке, нужно:

● Оформить юрлицо или ИП. С самозанятыми по всей России работает только Wildberries, а Ozon принимает товары, которые производят самозанятые, на складе в Татарстане.

● Продавать только то, что не запрещено законом.

● Подтвердить информацию о себе, отправив маркетплейсу учредительные документы. Например, свидетельство ОГРН или ОГРНИП, выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

● Подключить электронный документооборот и получить цифровую подпись.

● Подготовить декларации или сертификаты соответствия на товары, их могут запросить.

Требования популярных маркетплейсов и их услуги, в основном, похожи. Но, например, селлеры Ozon могут выбрать — отправлять товары сразу покупателю (дропшиппинг) или отгружать их на склад площадки. Чтобы продавать со своего склада, нужно зарегистрировать его в системе Ozon и настроить электронный документооборот. А для работы с Wildberries товары нужно будет доставить на один из складов, которые находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Подольске, Екатеринбурге, Хабаровске и Новосибирске.

«Беру» предлагает два варианта сотрудничества. Первый — «витрина + фулфилмент» — размещаете товары на сайте и доставляете их на склад в Московской или Ростовской области. Второй — «витрина + доставка» — доступен для производителей и фирменных магазинов, у которых есть склады в Москве и области. Размещаете товары на сайте, храните у себя, упаковываете сами и доставляете в сортировочные центры в регионах, указанных выше.

Не хотите подстраиваться под чужие правила — запускайте свой магазин. Функциональность сайта вы продумываете сами и делаете его каким захотите. Но с этим связаны и трудности — на запуск придется потратить деньги и время:

● продумать структуру и дизайн будущего магазина;

● выбрать CMS или написать свой движок;

● подготовить фото/видео-контент и текстовые описания каждого товара;

● поместить сайт на хостинг;

● наполнить магазин карточками товаров;

● подключить платежный агрегатор и онлайн-кассу;

● потратиться на SEO-продвижение и рекламу.

Естественно, все операции, связанные с сайтом может делать подрядчик. Но ему придется заплатить.

Тем, кто не хочет заморачиваться с доставкой или, например, торгует алкоголем, подойдёт формат интернет-витрины. Это ознакомительная площадка без возможности покупки, где клиент может посмотреть характеристики и цену товара, а затем прийти в ваш магазин и купить его.

Там же можно разместить вещи, на покупку которых в интернете человеку сложно решиться из-за высокой цены и отсутствия возможности увидеть товар вживую. Например, дорогое оборудование, мебель, автомобили.

Чтобы не получить штраф или даже повестку в суд, при разработке интернет-магазина нужно учитывать несколько правил:

1. Дайте покупателю всю информацию о товаре: месте изготовления, цене, порядке оплаты, доставке и возврате, сроке службы и гарантии, и вашей компании: юридическом названии организации, адресе.

2. Добавьте на сайт публичную оферту. Это договор розничной купли-продажи, адресованный тем, кто решил сделать покупку. Он содержит условия сделки, определяет права и обязанности сторон. Шаблоны этого документа можно найти в сети и переработать под свою компанию.

3. Получите у покупателя согласие на сбор и обработку персональных данных и расскажите, как будете их использовать. Если информация, которую человек предоставляет о себе, позволяет точно определить его личность, то по закону она считается персональными данными и может быть обработана только с его согласия.

В 2020 году соцсети могут стать самостоятельным местом продаж — в каждой из них для этого есть инструменты.

● У Вконтакте — раздел «Товары»;

● В Facebook — магазин, привязанный к публичной странице.

● В Instagram — ценники и товары. Правда, в России они пока недоступны.

В «Товарах» VK можно подключать доставку от транспортных компаний, а оплату за покупки принимать через VK Pay. Чтобы организовать продажи в Facebook и Instagram, нужно соответствовать требованиям. Функция Instagram Shopping в России официально пока не работает, но можно воспользоваться VPN. Facebook (владеющий Instagram) предупреждает, что если настроить тэги с VPN, можно потерять возможность отмечать товары на фотографиях.

Если не хотите разбираться с официальными инструментами продаж в соцсетях или заморачиваться с VPN, работать можно и без них. Именно так сделал один из наших селлеров, компания «Малиновые сны», которая отшивала в Москве халаты и пижамы.

Сначала продавали через сайт и аккаунт в Instagram.

Позже опробовали офлайн (спойлер — много тратили на аренду, получая от этого всего 10-15% общего дохода, так что от шоурумов отказались), затем перешли на маркетплейсы. На Ozon получили первые продажи всего через 4 дня после регистрации, на Wildberries начинали поставки с 48 единиц товара, сейчас дошли до 300.

Сейчас 70% оборота приносят Ozon и Wildberries, у Instagram — 30%, компания планирует выход на AliExpress. Соцсети и собственный сайт позволяют увеличивать чек за счёт работы менеджеров, принимать заказы на индивидуальный пошив и подарочную упаковку.

Перед тем, как начать торговать в соцсетях, вам придется ответить на два вопроса:

1. Где находится ваша аудитория?

2. С какими социальными сетями будет проще работать?

Найти покупателей в соцсетях могут не все, и этим они похожи на собственные интернет-магазины. Иногда товар рассчитан на узкую аудиторию, затраты на поиск которой могут превысить прибыль от продаж. Но это не значит, что вам вообще не нужны соцсети: их можно использовать для повышения узнаваемости бренда.

Также соцсети помогут быстро получить обратную связь — отзывы, вопросы, информацию о недостатках и преимуществах товара.

1. Изучите законодательство на предмет того, можно ли дистанционно торговать вашим товаром. В интернете нельзя продавать алкоголь и то, что запрещено свободно распространять в офлайне. Например, рецептурные лекарства, этиловый спирт, а также некоторые другие — без лицензии.

2. Определите целевую аудиторию вашего товара и площадки, где она покупает. Составьте портрет по реальным клиентам — своим или конкурентов, проанализируйте ЦА разных торговых площадок и выберите подходящую.

3. Поймите, готовы ли вы создать свой ресурс для продаж — страницу в соцсетях или интернет-магазин, или хотите сотрудничать с уже работающими площадками. Иногда цена разработки сайта или затраты на SMM-менеджера и таргетолога могут быть больше, чем прибыль, которую принесёт их работа.

4. Решите, каким каналом продаж будете пользоваться: маркетплейсы, собственный интернет-магазин или даже соцсети.

5. Если решили торговать на маркетплейсе — разберитесь требованиями площадки и ее условиями — обычно их можно найти в разделе с документацией для селлеров.

6. У каждой площадки есть приоритетные категории товаров. Например, на «Беру» — электроника, косметика, детские товары, мелкая бытовая техника, спортинвентарь. Стоит выбрать ту, на которой ваш продукт продаётся лучше всего.

7. Интернет-магазин — хороший вариант для тех, кто не хочет работать по чужим правилам или платить маркетплейсам. Но разработка и продвижение сайта могут выйти в копеечку, так что оцените затраты и свои силы заранее.

8. Пробовать торговать через соцсети можно и нужно. Делайте красивые фото, пишите интересные описания, настраивайте «Товары» (если они работают в вашей стране), быстро отвечайте на сообщения и комментарии, и есть шансы закрепиться в этой нише. Главное — помните: никакого «отправили цену в Директ».
#маркетплейсы #онлайн_ритейл #магазин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *