Кто такой журналист и чем он занимается для детей
«Профессия журналиста». Образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе
елена зыкина
«Профессия журналиста». Образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе
Цель: закрепить знания детей о творческой профессии журналиста.
— развивать связную речь дошкольников;
— способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;
— расширять и активизировать словарный запас детей;
— воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнёров.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Активизация словаря: журналист, фотокорреспондент, редактор, монтер. интервью, фотографировать, журнал.
Предварительная работа: знакомство с телестудией – работой, профессиями, оборудованием.
Оборудование: картинки орудий труда различных профессий, картинки для раскрашивания, цветные мелки и карандаши, презентация «Телестудия. Аюна. ру», брошуратор, компьютер, проектор, спираль для журнала, фотоаппарат, микрофоны.
Контекст ситуации для педагога:
Контекст ситуации для детей:
— видео – вопросы от детей средней группы;
— определить тему игры;
— проброшуровать и собрать страницы журнала;
— подвести итог: рассказать о полученном журнале или ответить на вопрос «Если я буду журналистом, то буду…» (составление мини-рассказа).
Содержание образовательной ситуации
Сегодня наше игра-занятие будет не совсем обычным. Вначале хочу показать вам Видео – вопросы от детей средней группы, которые передала мне воспитатель этих ребят.
— О чём мы будем разговаривать? О чем, кто догадался? (ответы детей)
— Правильно, в нашей телестудии мы сегодня будем беседовать о профессии журналист и создадим с вами журнал для малышей.
Для начала предлагаю распределить роли: я буду редактором, вы – журналистами. Инна Владимировна – помощник по монтажу, а Никита – фотокорреспондентом, согласны?
— Что должен уметь журналист? (Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать)
— Зачем журналисту хорошая память? (Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят)
— Почему журналист должен быть наблюдательным?
(Журналист описывает события)
— Таким образом, журналист должен много знать, правильно говорить, уметь брать интервью и точно рассказывать о событиях.
— Предлагаю вам выполнить несколько заданий, а Никита будет делать фотографии для журнала. Не забудьте наше правило – отвечаем в микрофон.
Профессия: журналист
В чём заключается работа журналиста, где готовят лучших специалистов и сколько журналист зарабатывает.
Обозревать культурные события или делать расследования? Стать корреспондентом и писать репортажи или работать с большими данными? Всё это могут делать (и делают) — журналисты. Разбираемся в сути этой профессии, в её актуальных направлениях и в том, кому стоит попробовать себя в этом деле.
Суть профессии журналиста
Журналист собирает информацию и распространяет её в средствах массовой информации — СМИ. Он пишет тексты, создаёт аудио- и визуальные программы: репортажи, статьи, интервью.
Понятие «журналист» — достаточно широкое. Это и репортёры, выходящие на улицу для сбора и комментирования новостей, и редакторы новостей на интернет-порталах, и дикторы на радио или телевидении. Журналисты — авторы серьёзных публицистических статей в газетах, журналах, сетевых изданиях.
Отличительные черты журналистики
Журналист всегда опирается на реальные события. В отличие от писателей, журналисты не должны ничего выдумывать. Они обязаны брать сюжеты из жизни, рассказывать о реальных людях и конкретных обстоятельствах. По этому признаку, например, нельзя отнести к журналистике постановочные телешоу.
Журналист всегда создаёт информационное послание, устное или письменное. Это может быть объёмная статья, новостная заметка, видеорепортаж или видеоролик продолжительностью от одной минуты до нескольких часов.
Журналисты, как правило, работают с актуальной информацией. Если журналист обращается к прошлому, он выступает как историк, биограф, публицист, однако грань между этими ипостасями довольно тонка. Часто к событиям прошлого необходимо обращаться, чтобы глубже проанализировать текущие события. Если материал так или иначе привязан к современности, его обычно относят к журналистике.
Какие бывают журналисты
По типу создаваемых материалов журналисты делятся на такие категории:
По направлению деятельности различают:
В последние годы активно развивается новый вид журналистики — дата-журналистика. Она подразумевает работу с большими объёмами информации, доступной через интернет и СМИ, её изучение, обработку и создание на её основе новых материалов. Дата-журналист работает с данными статистики, обрабатывает и анализирует базы данных, визуализирует информацию, создавая презентации и инфографику.
Дата-журналисты работают с любой тематикой: политика, экономика, экология, образование, культура. Например, в 2009 году газета The New York Times реализовала масштабный проект «Токсичные воды». Журналисты проанализировали множество документов и исследований об уровне загрязнения питьевой воды в США и представили свои выводы в виде инфографики и интерактивных карт.
Какие качества необходимы журналисту
❤️ Любовь к людям. Журналисту очень часто приходится работать с людьми, взаимодействовать с ними, писать о них. Чтобы делать это уважительно, он должен относиться к ним с сочувствием и симпатией. Равнодушие к чужой боли и цинизм в журналистике считаются признаками эмоционального выгорания.
💬 Общительность и коммуникабельность. Журналист должен уметь расположить к себе людей, разговорить их. Кроме того, для успешной работы ему необходимо поддерживать большое количество контактов, а для этого необходимы хорошие коммуникативные навыки.
🗣️ Умение связно излагать свои мысли устно и письменно.
✍️ Грамотность. Журналист, работающий в печатных изданиях, должен грамотно писать, то есть соблюдать все правила грамматики и синтаксиса. Корреспонденту на телевидении или радио, диктору, видеоблогеру необходимо помнить и правила орфоэпии, то есть постановки ударений.
🎤 Хорошая дикция. Актуальна не только для сотрудников аудиовизуальных СМИ, но и для журналистов, которые общаются с людьми, например, собирают информацию или берут интервью.
💻 Умение получать информацию. Это значит — находить источники информации, получать к ним доступ, задавать правильные вопросы.
🤓 Умение анализировать информацию, то есть отличать достоверные данные от недостоверных, обобщать, выделять главное, выстраивать сведения в логическую последовательность и делать выводы.
🔥 Выносливость и стрессоустойчивость. Эти качества особенно актуальны для репортёров, работающих на месте происшествия, редакторов новостных лент, военных корреспондентов. Однако и «мирные» журналисты нередко сталкиваются с необходимостью много времени проводить на ногах или в поездках.
🧠 Широкий кругозор. Журналист должен ориентироваться в самых разных сферах человеческой деятельности, хорошо знать историю и культуру, на базовом уровне разбираться в политике, экономике, юриспруденции.
Где учиться и какие предметы сдавать на журналистику
В 2018 году Министерство связи и массовых коммуникаций РФ провело опрос среди работодателей. Были опрошены эксперты более 100 московских и региональных компаний, работающих в сфере массовых коммуникаций. По итогам опроса составили рейтинг лучших вузов России, где готовят журналистов. В топ-10 вошли:
Как правило, для поступления на факультет журналистики необходимо сдавать русский язык, литературу, английский язык, а также пройти дополнительное творческое испытание (творческий конкурс).
Поступающие на направление «реклама и связи с общественностью» вместо литературы и творческого конкурса часто сдают историю и обществознание. Конкретный набор экзаменов зависит от вуза и выбранного направления.
Востребованность профессии журналиста
🪜 Карьерная лестница
Основные ступеньки — корреспондент, редактор рубрики, начальник отдела, выпускающий редактор, главный редактор СМИ.
Возможный вариант карьеры — работа в качестве корреспондента, автора статей, а потом эксперта по той или иной теме в разных СМИ.
⌛ График работы
Зависит от направления, в котором специализируется журналист, конкретного места работы или должности. Это может быть:
💸 Зарплата журналиста
Зависит от места работы, направления, в котором он специализируется, его известности и опыта. Если журналист официально оформлен в качестве сотрудника издания, он получает фиксированную зарплату. В Москве она составляет в среднем от 40 до 60 тысяч рублей. Редактор отдела или главный редактор получает 80–100 тысяч рублей.
В зависимости от условий трудового договора журналист дополнительно получает гонорары за опубликованные статьи или вышедшие репортажи.
Журналист, который сотрудничает с редакцией внештатно, получает только гонорары за подготовленные материалы. Размер гонорара зависит от издания и опыта работы: известному автору статей в крупном столичном СМИ заплатят больше, чем начинающему корреспонденту небольшой местной газеты. Суммы гонораров варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей за материал.
Плюсы и минусы профессии журналиста
➕ Это интересно. Журналист постоянно узнаёт что-то новое, у него есть возможность попадать в такие места, куда «простым смертным» нет доступа. Профессия позволяет путешествовать и обеспечивает постоянную смену впечатлений. Опытные журналисты неплохо ориентируются во многих областях знаний.
➕ Это возможность выразить себя. Журналист — творческая профессия. Создавая авторский материал, журналист самостоятельно выбирает форму изложения: стиль, иллюстрации, ракурс, пропускает информацию через себя и доносит до читателя или зрителя собственную позицию.
➕ Это возможность прославиться. Для авторов статей, документальных фильмов и фотожурналистов проводятся профессиональные конкурсы и выставки работ, во многих странах ежегодно вручаются национальные премии в области журналистики. Актуальные сообщения и репортажи способны в одночасье сделать корреспондента знаменитым. Публика знает в лицо авторов «горячих» политических и криминальных обзоров, скандальных светских журналистов или известных блогеров.
➕ Это возможность изменить мир. Журналисты раскрывают тайны, проводят расследования, добиваются справедливости. В истории немало примеров, когда благодаря работе журналистов в буквальном смысле слова менялся ход истории. Журналисты имеют возможность формировать и изменять общественное мнение, влиять на людей, подталкивать их к тем или иным решениям и поступкам.
➖ Среди минусов профессии обычно говорят про высокий уровень стресса, ненормированный график, большую конкуренцию, эмоциональную перегрузку, психологическое напряжение, а так же ответственность за любые слова.
Изображение на обложке: Taryn Oshiro-Wachi / Dribbble
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект открытого занятия в старшей группе «Пчёлка» (18.12.2019)
Цель: посвящение детей группы «Пчёлка» в журналисты
познакомить детей с историей журналистики, разновидностями новостей
закреплять знания детей о профессии журналиста ; особенностях его работы
развивать связную речь (умение составлять связные предложения, рассказ, задавать вопросы и отвечать на них развёрнутыми ответами)
творческие способности, воображение, внимание
воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёра, умение договариваться
воспитывать уважение к людям разных профессий и вызывать интерес к журналистике
мотивировать детей на участие в проекте «Мы – журналисты»
Презентация «Профессия – журналист » ; конверты; разрезные картинки; картинки для составления предложений; мультимедийная установка, ноутбук, микрофон, детский компьютер, ручка, фотоаппарат, блокноты, нагрудные бэйджики «ПРЕССА»
Дети входят под спокойную музыку в группу и встают полукругом.
-К нам сегодня пришли гости, им очень интересно как мы с вами здесь живём и чем занимаемся. Вы рады гостям?
Поздоровайтесь и давайте им представимся. Вставайте в кружок.
Дружно встанем мы в кружок, и представимся, дружок!
Поля, Надя – покажись,
Насти, Федя – покружись,
Паша, Кнарик – поклонись,
Анжелика и София вместе с нами улыбнись,
Ксюша, Лара и Матвей – похихикай веселей!
Ну а вместе все, друзья
Обнимитесь, как семья!
-Вот мы и подняли друг другу настроение и представились нашим гостям!
-Ну что же, ребята, давайте как обычно с утра поделимся друг с другом новостями. А кстати, что такое новость? (это события, которые происходят в жизни людей) Какие у вас новости? (дети делятся своими новостями) колокольчик!
-А у меня тоже для вас новость! Нам с вами пришло письмо!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам из газеты «Переславский городок». Мы узнали, что Вы очень любите играть в журналистов и решили пригласить вас к нам в редакцию и предложить вам сотрудничать с нашей газетой. Мы уверены, что из вас могут получиться настоящие журналисты. Но сначала вы должны проверить свои способности. Если у вас все получится, то откройте эту посылку!»
-Ребята, вы готовы попробовать себя в этой непростой роли?
3. История журналистики
-Ребята, попробуйте определить, какие бывают новости, я вам задам вопрос, а ответ на него вы найдете и покажите.
-Откуда еще мы узнаем новости? (друг от друга, телевизор, радио, компьютер, газета и журнал)
-Ребята все это называется Средства Массовой Информации (сокр.СМИ)! источники информации
Презентация «История журналистики»
-Ребята, а как вы думаете, давно ли существует журналистика?
Профессия журналиста очень древняя. Давным-давно важные новости и указы правителей оглашали люди, которых называли ГлашАтай, они выкрикивали на площадях и базарах указы царей и правителей «Слушайте, слушайте! И не говорите, что вы не слышали!». А если важное послание или сообщение нужно было передать в другое поселение, город или даже в другое государство, тогда посылали гонцов и те на лошадях или пешим ходом доставляли новости. В Древнем Египте при раскопках были найдены газеты, только они были каменные и высечены на стенах храмов.
-Ребята совсем недавно мы с вами были в библиотеке и слушали рассказ о древней письменности.
-Кто может ответить, на чём еще писали люди? (бамбук, шёлк, папирус, береста)
В России же первым печатным изданием считалась газета «Ведомости», которая появилась в 1702 году в Санкт-Петербурге по приказу самого Петра I (царя и императора).
-Что ему нужно для работы?
(дети складывают предметы в сумку журналиста, рассуждают…)
4. Игра «Какие бывают новости»
— А какие бывают новости? (о погоде, новости культуры и спорта, политические, детские, исторические и даже криминальные).
-Давайте попробуем это выяснить.. Я буду зачитывать отрывок из статьи, а вы определите, о чем эта новость..
(зачитываю отрывки новостей, а дети определяют виды: спортивные, о погоде, политические, новости культуры, и т.д.) или видеосюжет!
-Какими качествами обладает журналист? (отвечают)
-Ребята, как вы правильно сказали, журналист должен не только много знать, но и уметь хорошо рассказывать, а для этого ему необходимо уметь составлять предложения. Как вы думаете, это сложно? Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем это делать!
На другом – мальчик, миска, котенок; мама, платье, дочка. Попробуйте вставить между этими словами мостики, которые их свяжут между собой. И таким образом у вас получится красивое предложение.
3 вариант: Я на доске предлагаю 2 картинки (ёлка, дети) и предлагаю детям нарисовать на листочках свой вариант третьей картинки, н-р, снежинки или шарики.
-Ребята, а теперь я вам предлагаю отдохнуть, идите на коврик.
6. Игра на внимание «То-не то»
Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать!
— Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-Сталевар печёт блины (ТОПАЮТ)
-Повар шьёт для нас наряды (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-Пекарь пироги печёт (ХЛОПАЮТ)
-С микрофоном журналист (ХЛОПАЮТ)
-А с метлою машинист (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
— Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
— Я для вас сделала много микрофонов. Как вы думаете, для чего? (чтобы играть в интервью). Поиграем?
-У меня на столе лежат разрезанные на 2 части картинки. Возьмите пож. любую из этих частей. А теперь найдите свою парочку. Договоритесь пож.кто из вас будет задавать вопрос, а кто на него отвечать.
-Каким образом это можно сделать, чтобы никому не было обидно? (считалка, выбор фигур)
Сложив вместе карточку, у вас получилась картинка. Каждая картинка-это часть целой таблицы, которую я подготовила в качестве подсказки. Сейчас мы с вами по очереди будем задавать вопросы и отвечать на них, таким образом у нас получится интервью на тему… Вы можете подготовиться и мы начинаем!
-Ребята, как вы считаете, сложная работа у журналиста?
-А у вас всё получилось? Оцените свою работу!
— Тогда мы можем открыть конверт и посылку?
(в конверте свидетельства для журналистов, а в посылке блокноты) воспитатель вручает их детям!
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ 2 КЛАСС_Классный_час_ПРОФЕССИЯ-ЖУРНАЛИСТ.docx
Трое суток не спать, трое суток шагать ради нескольких строчек в газете.
Обзорный информационно-познавательный час
Трое суток шагать, трое суток не спать
Ради нескольких строчек в газете.
Пополнить знания школьников о профессиях, познакомить учащихся с профессией журналиста.
Показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире.
Способствовать развитию умения слушать, понимать информацию.
Пригласить на встречу с учащимися в ходе информационного часа журналиста (если будет возможность).
Подготовить рейтинг любимых телепередач учащихся.
Подготовить тексты для чтения в ходе информационного часа.
Подготовить газеты для просмотра учащимися.
Ход информационного часа
Сегодня, ребята, наш классный час мы с вами посвятим профессии журналиста. Эта профессия связана со СМИ.
Как вы думаете, ребята, что означает аббревиатура СМИ?
К средствам массовой информации мы относим:
Сегодня у нас с вами на партах различные газеты, журналы, статьи, которые помогут нам определить, кто отвечает за то, чтобы информация, которую мы получаем из СМИ, была качественной.
(На доске написано слово «журналист». Учащиеся называют, учитель записывает, составляя на доске ассоциограмму.)
Как видите, ребята, вы сами определили, что для того, чтобы газета, журнал, теле- или радиопередача вышли в эфир, необходимо, чтобы целая команда людей обеспечила своевременную работу СМИ.
Давайте подумаем, чем занимается журналист, выполняя тот или иной вид своей работы.
Одним из первых, если не самый первый, к месту событий приезжает репортер.
Для того чтобы репортер мог вовремя попасть к месту мероприятия, которое будет проводиться, например, на праздник, открытие стадиона, многие СМИ заранее получают информацию о тех мероприятиях, которые будут проходить в городе, стране, мире. Зная заранее о мероприятиях, репортеры приезжают, чтобы вовремя получить информацию и своевременно передать ее в свою редакцию. Как вы думаете, трудна ли профессия репортера?
По вашему мнению, за что отвечает репортер?
(Классный руководитель показывает учащимся снимки в журналах и газетах.)
О какой профессии пойдет разговор?
Какое значение для газеты или журнала имеет профессия фотографа?
Какой из снимков вам понравился и почему?
Вместе с репортером очень часто по заданию редакции выезжает фотограф. Он должен сделать снимки того, что описывает репортер. Главным достоинством фотографа является умение делать качественные фотографии. Многие фотографы-журналисты участвуют в издании книг со своими фотографиями, проводят фотовыставки. После того как фотограф привозит снимки в редакцию, он отдает их художественному редактору, который определяет качество снимков и те из них, которые будут опубликованы в печати.
Многие фотографы выполняют и обязанности репортера. Они делают снимки и одновременно сообщения.
Как вы думаете, зачем обозревателю еще одно образование?
Может ли это помочь ему в работе?
Всем приятно взять в руки газету и журнал, которые выглядят красиво и необычно. Некоторые телепередачи мы сразу узнаем, потому что их оформление и дизайн нельзя спутать ни с каким другим. Этим занимается дизайнер, который делает внешнее оформление издания или передачи, подбирает шрифт написания статьи в газете или журнале.
Я прошу вас, ребята, внимательно посмотреть на экран.
Если бы мы сейчас могли задать вопрос вашим бабушкам или дедушкам, какого комментатора XX века они могли бы назвать, они гут же вспомнили бы фамилию Н.Н. Озерова, комментатора, которого знала вся страна. Я прошу вас внимательно посмотреть на снимок, где он запечатлен во время комментирования спортивных событий с Олимпийских игр.
Сегодня я хочу вас познакомить с журналистом, специальным корреспондентом газеты «Комсомольская правда» В. Песковым. А в какой области знаний он большой специалист, вы определите сами. После прочтения я попрошу вас ответить на следующие вопросы (вопросы записаны на доске):
В какой рубрике пишет статьи автор?
Как называется статья?
О чем идет речь в статье?
Понравился ли вам рассказ В. Пескова?
Хотели бы вы прочитать другие его статьи вместе со своими мамами и папами?
(Учащиеся читают отрывок статьи «Родня Байкала» из рубрики «Окно в природу», газета «Комсомольская правда» от 27 марта 2008 года.)
На земле много разных озер. На равнинах с течением лет они стареют, зарастают, превращаются в болота. Обычно они неглубокие, благодаря растительности богаты разного рода живностью.
В горах есть озера, образованные завалами скал. Они живописны в обрамлении лесов и гор, но пугающе безжизненны.
Озеро Байкал иногда называют морем. Телецкое озеро по сравнению с ним выглядит маленьким голубым червячком. С этим озером местные народы связывают много легенд.
Его иногда называют Золотым озером. Когда-то в окрестностях Телецкого озера добывали золото, здесь был найден слиток золота весом в 25 килограммов.
Все статьи, которые приносят журналисты в номер или передачу, попадают на стол к редактору, который читает статьи, оценивает их качество, определяет, можно ли статью печатать, отдает статью на доработку или правку журналисту. Редактор не только определяет качество статьи, но и правит текст, если в этом есть необходимость.
Как вы думаете, всегда ли только фотограф с репортером выезжают на место событий?
Вместе с ними может выезжать оператор или операторская группа, куда входят разные специалисты. Предположим, нужно рассказать о каком-то человеке или важном событии. В задачу оператора входит передача события как можно достовернее.
Если передача пойдет в эфир, необходимо, чтобы были четкими изображение и звук, поэтому в телерадиокомпаниях огромное значение имеет работа звукоинженера.
Во главе каждой редакции журнала, газеты, телевизионного канала стоит человек, должность которого главный редактор.
Именно главный редактор подписывает номер в печать, на нем лежит ответственность, если информация окажется ложной или непроверенной. В некоторых изданиях главный редактор пишет вступительную статью к номеру, во многих изданиях на внутренней стороне первой страницы или на последней странице можно прочитать информацию о том, кто входит в состав редакционной коллегии, кто является главным редактором.
Я предлагаю вам сейчас внимательно посмотреть газеты и журналы, которые вы получили перед началом нашего информационного часа, и определить, есть ли в них указание, кто является главным редактором, какие профессии есть в редакциях газет и журналов.
(Учащиеся выполняют задание и отвечают на вопросы классного руководителя.)
Ребята, вы узнали о многих журналистских профессиях. Как вы думаете, профессия журналиста трудная?
Каким человеком должен быть журналист, чтобы писать правду о людях, событиях, фактах?
В названии нашего информационного часа есть слова: «Трое суток не спать, трое суток шагать ради нескольких строчек в газете». Как вы их понимаете?
Действительно, профессия журналиста увлекательная, интересная, но очень трудная. Для того чтобы написать несколько строчек, журналисту приходится порой не спать, ехать в отдаленные точки нашей Родины, встречаться с опасностью. Журналисту необходимо умение не только писать статьи, но и слушать людей, слышать их проблемы, беды и радости, быть честным, трудолюбивым, надежным товарищем, профессионалом своего дела. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, тоже посвятит себя журналистской профессии, но для этого надо много и упорно трудиться.
А теперь, ребята, я предлагаю вам вспомнить все то, о чем мы говорили, и выполнить несколько интересных заданий.
Задание 1. В одном большом волшебном слове зашифрованы журналистские профессии. Попробуйте их прочитать и назвать:
ОБоЗрЕваТЕЛьдиЗаЙнЕРПРОдавЕЦцРепОРТтеК КомМЕНтаТоРМУЗыкаНТКоРРеспондеНТРеДАКтор ФОтоРЕПортеРОпеРАторЗВУКоинЖЕнеР.
Задание 2. Отгадайте загадки.
Чтоб узнать про то и это,
В руки мы берем. (газету).
Он красивый, толстый очень.
В нем узнаешь что захочешь.
Я читать его устал,
Он на сборы быстр и скор,
Кто забил седьмую шайбу,
Кто играет не по правилам,
Нам расскажет. ( комментатор ).
Этот ящик всем знаком,
Прописался в каждый дом.
Его любит вся семья,
Все расскажет, объяснит,
Всех вниманьем одарит.
Стал он всем нам очень близок.
Все на камеру снимает,
Ничего не пропускает.
— Спасибо, ребята! Я думаю, что вы узнали много интересной и полезной информации.
II. Подведение итогов, объявление темы следующего информационного часа.