Кто утверждал что виды созданы богом

2. Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка

2. Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка

Вспомните!

Что такое эволюция?

Чем объясняется господство представлений о неизменности видов в эпоху К. Линнея?

В конце XVIII в. большинство учёных было готово принять идею об изменяемости видов. Продолжалось активное накопление научных знаний, многие из которых было сложно объяснить с точки зрения неизменности видов. Серьёзные перемены происходили в социально-экономической и политической обстановке Европы, в 1789–1794 гг. во Франции разразилась революция. Коренные изменения, которые потрясали общество, приводили к мысли, что и в природе не может быть постоянства.

Создателем первой эволюционной теории стал выдающийся французский естествоиспытатель Жан Батист Ламарк. Учёный считал, что наиболее общие категории явлений, такие как пространство, движение, материя и время, созданы Богом, а все остальные объекты образованы самой природой. Своей задачей Ламарк считал поиск того пути, по которому шла природа, формируя существующее многообразие живых существ. Эволюционную теорию Ламарк изложил в двухтомном труде «Философия зоологии» (1809). Учёный определил два основных направления эволюционного процесса: постоянное усложнение уровня организации живых существ, происходящее во времени (градация, от лат. gradatio – постепенное повышение), и увеличение разнообразия под действием условий среды. Таким образом, эволюционную теорию Ламарка можно разделить на две части: учение о градации организмов и учение об изменчивости.

Учение о градации организмов. Ламарк считал, что первые организмы произошли из неорганической природы путём самозарождения. Их дальнейшее развитие привело к усложнению живых существ, поэтому классификация организмов не может быть произвольной, она должна отображать процесс движения от низших форм к высшим. Всех животных учёный разделил на 14 классов, которые распределил по степени усложнения организации, образовав 6 ступеней – градаций (рис. 4). Самый низший уровень в этой системе занимали инфузории, наиболее высокий – млекопитающие. Для того чтобы объяснить механизм усложнения живых существ, Ламарк предположил существование у всех организмов стремления к совершенствованию, изначально заложенного в них Богом (принцип самосовершенствования). Одновременное наличие в природе и простых, и более сложных организмов Ламарк объяснял постоянно продолжающимся процессом самозарождения жизни.

Кто утверждал что виды созданы богом. Смотреть фото Кто утверждал что виды созданы богом. Смотреть картинку Кто утверждал что виды созданы богом. Картинка про Кто утверждал что виды созданы богом. Фото Кто утверждал что виды созданы богом

Рис. 4. Градации Ламарка

Учение об изменчивости. Совершенствуясь, организмы вынуждены приспосабливаться к условиям внешней среды. Для того чтобы объяснить, как возникает разнообразие на каждой ступени «лестницы существ», Ламарк сформулировал два закона.

Закон упражнения и неупражнения органов: постоянное употребление органа ведёт к его усиленному развитию, а неупотребление – к ослаблению и исчезновению. Согласно этому закону необходимость доставать листья на деревьях ведёт к тому, что жираф, стараясь до них дотянуться, постоянно вытягивает шею, в результате чего она становится длинной. Муравьеду, чтобы доставать муравьёв из глубины муравейника, приходится вытягивать язык, и он становится тонким и длинным, а перепонки между пальцами ног у водоплавающей птицы возникают из-за постоянного раздвигания пальцев и растягивания кожи во время плавания. Примером исчезновения органов в результате неупражнения является редукция глаз у крота.

Закон наследования благоприобретённых признаков: под действием постоянных упражнений и неупражнений органы изменяются, и возникшие изменения наследуются. По мнению Ламарка, вытянувшаяся в течение жизни шея жирафа будет передана следующему поколению, которое родится уже с более длинной шеей. Открытие в XX в. материальной основы наследственности – ДНК – окончательно опровергло возможность наследования благоприобретённых признаков.

Для того чтобы доказать, что признаки, приобретённые в течение жизни, не передаются по наследству, известный исследователь Август Вейсман отрезал хвосты подопытным мышам на протяжении 22 поколений. Однако никакого укорочения хвостов у потомков не произошло.

Эволюционные идеи Ламарка не нашли поддержки у современников и подверглись критике со стороны многих учёных, одним из которых был Жорж Кювье – основоположник сравнительной анатомии и палеонтологии.

Ж. Б. Ламарк преподнёс свою книгу «Философия зоологии» в подарок французскому императору Наполеону Бонапарту, но тот так резко отозвался об этом труде, что пожилой учёный не смог удержаться от слёз.

Скончался Ламарк в бедности и безвестности, дожив до 85 лет. До его последнего часа с ним оставалась дочь Корнелия, писавшая под диктовку ослепшего отца.

В 1909 г., в столетнюю годовщину выхода в свет «Философии зоологии», в Париже был открыт памятник Ламарку. На одном из барельефов памятника изображён Ламарк в старости. Он сидит в кресле, а его дочь, стоя рядом, говорит ему: «Потомство будет восхищаться Вами, отец, оно отомстит за Вас».

Теория катастроф Ж. Кювье. Европейские учёные достаточно часто находили ископаемые остатки каких-то животных и растений, совсем не похожие на современные. Предположение о том, что некогда существовали какие-то другие, ныне вымершие существа, шло вразрез с господствующей тогда теорией креационизма (вечности жизни и неизменности существования видов). Ж. Кювье собрал множество таких находок, описал их, систематизировал и установил, что в более древних геологических отложениях находятся только остатки моллюсков и рыб, в более поздних появляются рептилии, а ещё позднее – млекопитающие. Для того чтобы объяснить исчезновение видов, Кювье выдвинул теорию катастроф. Согласно этой теории, в результате стихийных бедствий на значительной части земного шара погибали все растения и животные, а затем на их место переселялись уцелевшие на других территориях и никак не связанные с предыдущими организмы. Ученики Кювье позже развили эту теорию. Они предположили, что после катастроф, в которых гибло всё живое планеты, совершались новые акты божественного творения. В течение нескольких десятилетий теория катастроф имела широкое научное признание, но прошло время, и большинство учёных предпочли ей эволюционную теорию Дарвина.

Вопросы для повторения и задания

1. Какой вклад в биологию внёс Ж. Б. Ламарк? Изложите основные положения его эволюционной теории.

2. Охарактеризуйте верные и ошибочные положения теории эволюции Ж. Б. Ламарка.

3. Могут ли наследоваться признаки, приобретённые в течение жизни организма?

4. Как объяснял Ж. Кювье палеонтологические данные о смене форм животных на Земле? Изложите его теорию катастроф.

Подумайте! Выполните!

1. Как вы считаете, почему главный труд К. Линнея назывался «Система природы», а Ж. Б. Ламарка – «Философия зоологии»?

2. Можно ли экспериментально проверить и, следовательно, доказать или опровергнуть утверждения Ж. Б. Ламарка?

3. Оцените значимость работ Ж. Кювье для дальнейшего развития науки.

4. Сравните градации Ламарка (см. рис. 4) и «лестницу существ» Аристотеля (см. рис. 2). В чём их сходство и отличия?

Работа с компьютером

Обратитесь к электронному приложению. Изучите материал и выполните задания.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

От Ламарка к Дарвину

От Ламарка к Дарвину Отдельные эволюционные идеи высказывались учеными и философами еще в античные времена[90], и в новое время традиция продолжилась. Дарвин был далеко не первым, кто выступил против догмата о неизменности раз и навсегда сотворенных видов. Считается, что

ГЛАВА 12. Гонка вооружений и «Эволюционная теодицея»

ГЛАВА 12. Гонка вооружений и «Эволюционная теодицея» Глаза и нервы, семявыносящие протоки, носовые пазухи и спины неудачно разработаны с точки зрения индивидуального благополучия, но недостатки прекрасно понятны в свете эволюции. То же самое относится к большей

2.5. Эволюционная биология и систематика

2.5. Эволюционная биология и систематика Теоретические положения эволюционной биологии имеют основополагающее значение для принципов систематики. Вне систематики нет биологии. Без учета систематики не может рассматриваться ни одна биологическая проблема, в том числе и

11.5. Эволюционная психология

11.5. Эволюционная психология Эволюционная психология – это единственное направление в психологии, в котором адекватно отражены достижения генетики и эволюционной биологии. Сильной ее стороной является междисциплинарный подход. Анализ взаимодействия биологического и

ГЛАВА 12 ГОНКИ ВООРУЖЕНИЙ И «ЭВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОДИЦЕЯ»

ГЛАВА 12 ГОНКИ ВООРУЖЕНИЙ И «ЭВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОДИЦЕЯ» Глаза и нервы, семявыносящие протоки, носовые пазухи и спины неудачно разработаны с точки зрения индивидуального благополучия, но недостатки прекрасно понятны в свете эволюции. То же самое относится к большей

Избыточность и эволюционная пластичность

Избыточность и эволюционная пластичность Как мы уже отмечали в главе 4, отбор на стабильность, т. е. фактически на постоянство и неизменность, парадоксальным образом повышает эволюционную пластичность (приспособляемость) организмов, т. е. склонность к изменениям.

Эволюционная эстетика

Эволюционная эстетика Если эволюционная этика (область эволюционной психологии, занимающаяся происхождением морали и нравственности)[71] уже стала признанным научным направлением (28800 результатов поиска в Google по фразе evolutionary ethics), то об эволюционной эстетике широкой

Глава 2 Палеобиология и эволюционная теория. Время и изменение

Часть I. ЭВОЛЮЦИОННАЯ ГЕНЕТИКА ВЗАИМНОГО АЛЬТРУИЗМА

Часть I. ЭВОЛЮЦИОННАЯ ГЕНЕТИКА ВЗАИМНОГО АЛЬТРУИЗМА Любовь к самому себе — это единственный роман, длящийся всю жизнь.О.

ТЕОРИЯ, ЭВОЛЮЦИЯ И ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ

ТЕОРИЯ, ЭВОЛЮЦИЯ И ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ Термины эволюционируют помимо и вопреки нашей воле. Поэтому даже самое лучшее определение не может считаться окончательным. В прошлом теории (с оттенком пренебрежения) противопоставляли точному знанию, почерпнутому из Библии или, на

Глава 16: Эволюционная этика

Глава 16: Эволюционная этика Другой вопрос — что желательно преподавать, — все согласны с общей утилитарностью. Старые и бесполезные заметки (недатировано) Значит, наше происхождение — источник наших злых страстей!! Дьявол в обличье бабуина — вот наш прадед. Записная

Развитие эмоций: эволюционная перспектива

4. Эволюционная теория Чарлза Дарвина

4. Эволюционная теория Чарлза Дарвина Вспомните!Какие виды изменчивости вам известны?Что такое искусственный отбор?Основной труд Ч. Дарвина, в котором была изложена теория эволюции, называется «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение

Ошибка Дарвина — возвращение Ламарка?

Ошибка Дарвина — возвращение Ламарка? Тезис о транспоколенческой — то есть преодолевающей границы поколений — эпигенетике поражает самую сердцевину биологии. Поскольку пробуждает подозрение, что идеи Жана Батиста Ламарка, единственного противника великого Чарльза

Источник

Конспект по биологии на тему «Ж.Б. Ламарк»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Первая теория эволюции Ж.Б. Ламарка

В отличие от своих предшественников выдающийся биолог-энциклопедист Ж. Б. Ламарк впервые разработал целостную теорию об эволюционном развитии животных и растений.

Разработал основные принципы классификации растений и животных в виде родословного древа от простейших до человека.

Проводил исследования в области ботаники, зоологии, систематики, палеонтологии, гидрогеологии, минералогии, метеорологии, психологии.

В условиях господства феодально-церковной идеологии деизм был прогрессивным мировоззрением. Иногда он служил ширмой, позволявшей скрыть материалистические и атеистические взгляды.

Ламарк утверждал, что творец вселенной создал лишь материю и «порядок вещей» т. е. законы, постоянно действующие в природе и приводящие ее в движение. Все же тела и явления природы возникли естественным путем. Материя наделена свойством протяженности и неуничтожаемости, но она, по представлению Ламарка, совершенно пассивна. Движение привносится в материю извне «порядком вещей».

Мировоззрение Ламарка привело его к убеждению, что органический мир не создан творцом, а развивался естественным путем из неорганической материи. По убеждению Ламарка, сложные организмы не могли возникнуть внезапно; это было бы равносильно признанию чуда. Он утверждал, что жизнь могла возникнуть лишь в форме наиболее простых живых тел. Они в течение длительных периодов истории Земли развивались от простого к сложному, от низших ступеней организации к более высоким. Таким образом, Ламарк защищал представление об исторической последовательности развития органического мира.

Фактический материал, на котором основывался Ламарк, заимствовался им преимущественно из области систематики растений и животных. Первую половину творческой жизни Ламарк посвятил изучению систематики растений. Он был одним из лучших ботаников своего времени. В 1793 г. ему было предложено занять кафедру насекомых и червей (так назывались в то время все низшие животные). Разрабатывая их систематику, он основал новую область зоологии, которой дал название «зоологии беспозвоночных».

Широкое знакомство Ламарка с растительным и животным миром дало ему возможность подойти к вопросу об эволюции органического мира как к важнейшему вопросу биологии. Необходимо указать, что термин «биология» тоже введен в науку Ламарком.

Ламарк о происхождении жизни и характерных чертах живого

Принцип градации форм

Все 14 классов животных Ламарк разделил на 6 градаций, или последовательных ступеней усложнения организации. Выделение градаций осуществлялось с учетом анатомо-физиологических особенностей основных систем организма (нервной, кровеносной). Подобная ступенчатость, утверждал Ламарк, имеет место и в растительном мире.

Постепенное усложнение организации Ламарк объяснял отражением прогрессивного развития органических форм под влиянием естественных причин.

Ламарк об изменчивости и наследственности

Вторым главным фактором изменчивости видов Ламарк считал упражнение или не упражнение органов у животных: с изменением внешней среды изменяются потребности животных, что влечет за собой изменение их привычек, которые в свою очередь вызывают напряженность новых групп мышц и нервной ткани. Вследствие этого одни органы, необходимые в новых условиях, постоянно упражняются, укрепляются и развиваются, другие вследствие неупотребления ослабевают, а затем постепенно атрофируются, исчезают, что выражается в изменении строения организмов.

Законы изменения организмов под воздействием окружающей среды
(по Ж.Б. Ламарк)

    Закон упражнения и не упражнения органов

    Закон наследования благоприобретенных признаков

    Исходя из уровня организации живых существ Ламарк выделял две формы изменчивости:

    прямую непосредственную изменчивость растений и низших животных под влиянием условий внешней среды;

    косвенную изменчивость высших животных, которые имеют развитую нервную систему, с участием которой воспринимается воздействие условий существования.

    В последнем случае в измененных условиях среды у организмов, по Ламарку, возникают новые потребности, для удовлетворения которых вырабатываются новые привычки, действия, движения. Это в свою очередь обусловливает изменение интенсивности упражнения органов, а, следовательно, и степени их развития или редукции, т. е. изменение органов и организмов.

    Объяснение Ламарком целесообразности и прогрессивного развития

    Ламарк о происхождении человека

    Положения об эволюции органического мира Ламарк распространил и на объяснение происхождения человека от высших «четвероруких обезьян».

    Он рассматривал человека как часть природы, показал анатомо-физиологическое сходство с животными и отметил, что развитие тела человека подчиняется тем же законам, по которым развиваются и другие живые существа.

    Оценка теории Ламарка

    Ламарк был первым натуралистом, который не ограничился отдельными допущениями изменчивости видов. Он смело восстал против креационизма, метафизики и последовательно разработал первую целостную эволюционную теорию об историческом развитии органического мира от простейших форм, которые образовались из неорганической материи, до современных высокоорганизованных видов животных и растений. С позиции своей теории он рассматривал и происхождение человека.

    Ламарк подробно проанализировал предпосылки эволюции (изменчивость, наследственность), рассмотрел главные направления эволюционного процесса (градации классов и многообразие в пределах класса как следствие изменчивости), пытался установить причины эволюции.

    Ламарк успешно для своего времени разработал проблему изменчивости видов под влиянием естественных причин, показал роль времени и условий внешней среды в процессе эволюции, которую рассматривал как проявление общего закона развития природы. Заслугой Ламарка является и то, что он первым предложил генеалогическую классификацию животных, построенную на принципах родственности организмов, а не только их сходства.

    Ламарк сумел разработать в общем удовлетворительную для своего времени схему прогрессивного развития природы. Однако его теория не лишена недостатков и ошибок, которые имели исторические корни и были обусловлены низким уровнем развития биологической науки. Фиксируя внимание на самом факте усложнения организации живых существ в процессе развития, Ламарк не сумел правильно решить вопрос о движущих силах эволюции. Он не смог дать правильного объяснения градациям и допускал, что для живых существ характерно внутреннее стремление к усовершенствованию, прогрессу. Этим же он объясняет и адаптивность новообразований. У Ламарка между изменчивостью и целесообразностью стоит знак равенству, все изменения носят адекватный характер. Положения Ламарка о наследовании благоприобретенных признаков не подтвердились дальнейшими исследованиями.

    Сосредоточив все внимание на обосновании положения о неограниченной изменчивости видов и происхождении одного вида от другого, о постепенности развития, Ламарк не видел перерывов развития, скачков и не признавал виды как реально существующие категории. Он отмечал условность разделения растений и животных на виды, потому что виды хотя и медленно, но беспрерывно изменяются, превращаются в другие. Исходя из этого, он отрицал естественное вымирание видов. Ламарк не сумел дать причинного объяснения важных черт эволюционного развития. Эту проблему решил лишь Ч. Дарвин, разработав теорию естественного отбора.

    Развитие эволюционных идей. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка

    В разработке урока, посвященным первой эволюционной теории Ж.Б. Ламарка, показана деятельность учителя с элементами тьюторства, что позволяет более успешно осваивать учебный материал. Отличие данного урока от обычного заключается во внедрении в структуру урока тьюториалов, позволяющих в рамках активного обсуждения составить алгоритм нового типа обработки информации (составление интерактивных схем). Работа проводится в группе, которая составляет схему на бумажном носителе, в данном случае в виде ромашки, в центре которой помещен портрет Ж.Б. Ламарка. В лепестках ромашки помещаются основные достижения этого великого ученого. После проверки на основе презентации, используя компьютеры, учащиеся составляют интерактивную схему. При помощи данной схемы можно на следующем уроке проверить успешность освоения программного материала, так как среди «лепестков» ромашки с достижениями Ж.Б. Ламарка помещены «лепестки» с достижениями К.Линнея. Данный способ проверки можно отнести к активным. Для представления разработки выбран фрагмент программы, посвященный Ж.Б. Ламарку, человеку энциклопедического ума, благородному и бескорыстному. Проводя урок подобным способом, мы воспитываем в учащихся благородство, бескорыстность, желание личностного роста.

    развитие интересов каждого ученика;

    освоение ими различных способов нахождения новых знаний;

    освоение различных способов обработки информации;

    развитие коммуникативных возможностей;

    формирование навыков разрешения проблем

    1. Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии. Профильный уровень. М., Дрофа, 2004.

    2. Захаров В.Б. Программа среднего (полного) общего образования по биологии. Профильный уровень. М., Дрофа, 2006.

    В.В. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин. Общая биология. М:, Дрофа, 2006

    Количество часов: 4 часа в неделю

    Развитие эволюционных идей. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка

    Цель: сформировать знания о первой эволюционной теории (Ж.Б. Ламарк).

    Обобщить знания учащихся об истории развития эволюционных представлений.

    Раскрыть сущность взглядов на разнообразие живых организмов в XYIII-XIX веках.

    Дать понятие «Эволюционная теория». Познакомиться с движущими силами эволюции по Ж.Б. Ламарку.

    Обучение методике работы в группе

    Развивать коммуникативную и информационную компетенции учеников.

    Развивать целостное восприятие окружающего мира

    Развивать навыки исследовательского труда, умения анализировать фактическую информацию и делать выводы.

    Обучение методике составления интерактивных схем.

    Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентации.

    Листы формата А3, маркеры

    Карточки с тестовым заданием

    Карточки с выдержками из хрестоматии по биологии «Образование длинной шеи у жирафа».

    Определение целей и задач урока

    Презентация «Шевалье Ламарк», см. приложение №1.

    Презентация «Система органического мира Ж.Б.Ламарка», см. приложение №2.

    Проверка правильности выполнения задания.

    Тест «Основные положения учения Ж.Б. Ламарка (формат ЕГЭ)

    Вступительное слово учителя. Учитель знакомит учащихся с темой и целью урока. В беседе с учащимися формулирует задачи урока и примерный его план

    Презентация «Шевалье Ламарк»

    Групповая работа Движущие силы эволюции по Ж.Б. Ламарку

    Тьюториал №1. «Правила работы в группе»

    1. Сформируйте группу, для продуктивной работы в группе не должно быть более 5-6 человек

    2. Выберите лидера группы (организует и руководит деятельностью группы); эксперта (осуществляет связь с учителем, решает вопросы спорного характера); тайм-менеджера (отслеживает время выполнения заданий, ведет записи).

    3. Все обсуждения в группе строятся на основе конкретного задания

    4. Осуществляйте персонификацию (говорить от своего имени)

    5. Не выносите на всеобщее обсуждения всё, что происходило во время работы в группе

    6. Не критиковать, не допускать непосредственные оценки человека, оценивать только действия, терпимо относиться к чужому мнению.

    7. Активно сотрудничать

    8. Не оказывать давления на участников группы.

    9. Все участники делают замечания кратко и по существу

    10. После завершения работы в группе, после окончания занятия проанализируйте деятельность вашей группы

    Работа по карточкам. Карточки с выдержками из хрестоматии по биологии «Образование длинной шеи у жирафа».

    Обстоятельства влияют на форму и организацию животных: Если это выражение будет понято дословно, меня, без сомнения, упрекнут в ошибке, ибо, каковы бы ни были обстоятельства, они сами по себе не производят никаких изменений в форме и организации животных. Но значительное изменение обстоятельств приводит к существенным изменениям в потребностях, а изменение этих последних по необходимости влекут за собой изменения в действиях. И вот, если новые потребности становятся постоянными или весьма длительными, животные приобретают привычки, которые оказываются столь же длительными, как и обусловившие их потребности: Если обстоятельства приводят к тому, что состояние индивидуумов становится для них обычным и постоянным, то внутренняя организация таких индивидуумов, в конце концов, изменяется. Потомство, получающееся при скрещивании таких индивидуумов, сохраняет приобретённые изменения и, в результате образуется порода, сильно отличающаяся от той, индивидуумы которой все время находились в условиях, благоприятных для их развития

    Известно, что это самое высокое из млекопитающих животных обитает во внутренних областях Африки и водится в местах, где почва почти всегда сухая и лишена растительности. Это заставляет жирафа объедать листву деревьев и делать постоянные усилия, чтобы дотянуться до неё. Вследствие этой привычки, существующей с давних пор у всех особей данной породы, передние ноги жирафа стали длиннее задних, а его шея настолько удлинилась, что это животное, даже не приподнимаясь на задних ногах, подняв только голову, достигает шести метров в высоту

    Проверка схемы на основе презентации «»Теория Ж.Б. Ламарка»

    Тьюториал №2. Обучение интерактивным методам обработки информации.

    1. На основе бумажной схемы, составленной во время групповой работы, составьте интерактивную схему на компьютере.

    2. Дополните схему основными положениями учения К. Линнея.

    3. Составьте задание для проверки знаний о движущих силах эволюции по Ж.Б. Ламарку.

    4. Проверьте движение автофигур к портрету Ж.Б. Ламарка.

    5. Продемонстрируйте интерактивную схему на уроке.

    1. Почему современники Ж.Б. Ламарка не оценили его труды?

    2. Почему современные ученые все чаще обращаются к теории Ж.Б. Ламарка?

    Тест «Основные положения учения Ж.Б. Ламарка

    Ж. Б. Ламарк в книге «Философия зоологии» разделил животных на 14 классов и расположил их на 6 ступенях по степени :.

    6 градаций животных по Ламарку:.

    Его классификацию можно считать естественной, так как:

    Движущими силами эволюции по Ж. Б. Ламарку являются:

    Как появилось многообразие видов по Ламарку?

    В результате воздействия внешней среды у живых организмов по Ж. Б. Ламарку :.

    Как объясняет приспособленность видов Ж.Б.Ламарк?

    Несомненной заслугой Ж. Б. Ламарка было :.

    Его гипотеза не была принята, не все признавали, что :.

    Значение теории Ж.-Б. Ламарка

    Представления о постоянстве природы были привычны — кто своими глазами видел превращение одного вида в другой? Что мог этому противопоставить Ж.-Б. Ламарк? Абстрактные рассуждения о стремлении живых существ стать совершеннее? Об усилиях внутреннего чувства, направленных на появление нового органа? Что касается наследования благоприобретенных свойств, — пункт теории Ж.-Б. Ламарка, вызывающий наибольший протест с точки зрения ученых XX и XXI веков, — то во времена Ж.-Б. Ламарка такой взгляд на наследственность был достаточно распространен и не вызывал особых нареканий. Но в целом на фоне работ Ж. Кювье, блестяще оперировавшего точными фактами, учение Ж.-Б. Ламарка выглядело беспочвенной фантазией, оно не было понято и замечено современниками.

    Слабая обоснованность построений Ж.-Б. Ламарка не позволяет назвать его теорию подлинно научной. Отсутствие фактических доказательств автор пытался восполнить обилием чисто умозрительных допущений.

    2. Жизненный путь Ж. Б. Ламарка

    3. Эволюционное учение Ж. Б. Ламарка

    4. Значение работ Ж. Б. Ламарка

    1. Аскиз М. Е. Энциклопедический словарь юного биолога. М.: Педагогика, 1986.
    2. Бабий Т. П. Коханова. Биологи. Биографический справочник. 1984.
    3. Бляхер Л. Я. История биологии с древнейших времен до наших дней. 1972.
    4. Кемп П., Армс К. Введение в биологию М.: Мир, 1988.
    5. Ламарк Ж. Б. Избранные произведения. Т. I. М., Изд-во АН СССР, 1955.
    6. Общая биология: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / под ред. Полянского Ю. И. М.: Просвещение, 1998.
    7. Правдин Ф. Н. Дарвинизм: Учебник для пединститутов. М.: Просвещение, 1968.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *