Кубок льда фигурное катание что это
Косторная – мимо олимпийского отбора из-за травмы, ей нельзя на лед 20 дней. Кто еще жив в группе Тутберидзе?
В лагере Этери Тутберидзе новая проблема: Алена Косторная не выступит на чемпионате России в Санкт-Петербурге, а это фактически конец международного сезона для чемпионки Европы-2020 (до сих пор действующей).
1. У 18-летней Алены травма, о которой сухо сообщил сайт федерации – по сведениям «Матч ТВ», перелом кисти, и ей запрещено тренироваться 20 дней.
ЧР считается отборочным турниром на Евро (в середине января) и на Олимпиаду – внятных критериев у федерации нет, но лучше быть в топ-2 в Питере, и уж тем более нельзя пропускать.
Получается, поиски тройного акселя и метания с программами напрасны.
Алене запрещено что-либо комментировать – кто-то удивлен? Остается подтверждать тип травмы через фото в инстаграме.
У Косторной хаос с программами: 10 постановок за два сезона – теперь Алена вернулась к той, которую Плющенко назвал ужасом
2. Группа Тутберидзе, заходившая в сезон с шестеркой претенденток на три олимпийские путевки, сильно прохудилась к началу зимы.
В начале ноября тяжелую травму в прямом эфире получила Дарья Усачева – это произошло на разминке Гран-при Японии. На соревнованиях этого сезона мы ее не увидим.
Слезы и боль Дарьи Усачевой: ее унесли со льда на руках, травма получена еще до падения
3. Самая загадочная ситуация с Александрой Трусовой. У нее травма ноги (по некоторым сведениям, перелом стопы или стрессовый перелом). Саша в сентябре на контрольных прокатах выдала пять квадов в произвольной (никто из женщин до нее этого не делал), в октябре – уже с проблемами – выиграла Гран-при США, заявив лайт-контент – всего один квад.
А в начале ноября заранее снялась с того самого Гран-при, где сломалась Усачева. С тех пор никакой конкретики по Трусовой нет – она не выступала и не появлялась на тренировочных кадрах. Поедет ли на ЧР и с каким набором – неизвестно. Пока что планирует выступать.
В обойме Тутберидзе всего три здоровые фигуристки: Камила Валиева, Майя Хромых и Анна Щербакова, перенесшая травму летом, плюс явно ощущавшая проблемы с шеей/спиной осенью.
Кто доедет до Петербурга, а потом через Таллин (где пройдет Евро) улетит в Пекин?
Ярчайшая российская фигуристка пролетает мимо Олимпиады. Карьера Косторной всё?
Чемпионка Европы выбыла из-за перелома кисти. И лишь подтвердила, что после 18 у Тутберидзе не побеждают.
Травма Алёны Косторной, которая из-за перелома кисти пропускает чемпионат России, а, следовательно, автоматом вылетает из борьбы за поездку в Пекин — ужасное и трагическое стечение обстоятельств, помноженное на максимально неудачный тайминг.
20 дней без тренировок — это серьезное препятствие в олимпийский сезон, но по ходу сезона практически столько же пропускала та же Саша Трусова после своей травмы стопы. То есть, таймаут-то некритичный. Но прямо сейчас оставляющий ноль шансов на продолжение гонки за Пекин. Отобраться через другие старты — что-то из области фантастики. Финал Кубка страны пройдет слишком поздно, ну, а поверить, что федерация сделает ставку на Алёну и в обход других претенденток даст ей квоту на Евро, решительно невозможно.
Алена сейчас — это объективно пятый-шестой номер сборной. Валиева где-то в далеком космосе, Щербакова с Туктамашевой и Трусовой тоже довольно далеко впереди что по набранным баллам, что по контенту. Да и с Майей Хромых при её чистом катании Косторной тягаться тяжело.
Возможно, будь Алена в форме и статусе образца победного Евро-2020, то есть во всем своем великолепии, шансы на благоволение федерации оставались бы. Но нынешняя Косторная — в лучшем случае одна из. А, значит, это без вариантов конец большого олимпийского пути.
В группе Алены Косторной в соцсети уже написали, что фигуристка остается на новый олимпийский цикл. На момент Олимпиады-2026 ей будет 22 и, смотря на геройства Лизы Туктамышевой, велик соблазн сказать: вот она — готовая ролевая модель.
Проблема в том, что усложнение фигурного катания никуда не денется, а только продолжится. Даже если представить, что часть нынешних прим не пойдет на новый цикл (хотя, скорее всего, попытаются все), то из юниоров уже совсем скоро во взрослые соревнования переместится грандиозная битва двух Софий — Акатьевой и Самоделкиной. Есть Аделия Петросян, есть сестры Жилины — и все они уже имеют технический контент, превосходящий праймовую Алену. А она пока до конца даже тройной аксель не восстановила.
Пример Туктамышевой во многом завязан на серебре чемпионата мира в Стокгольме — путевка на Олимпиаду ей самой далеко не гарантирована. Но эта грандиозная по сюжетному драматизму медаль стала возможной благодаря идеальному шторму — Трусова и Косторная привыкали, но так и не привыкли к новому тренеру, а Валиева-Усачева-Хромых только ожидали выхода во взрослые.
Представить такой же идеальный шторм для Косторной, откровенно говоря, сложно. Как и то, что при таких вводных на новый цикл Алена, которая и так не всегда идеально соблюдает тренировочный режим, найдет мотивацию в полную силу отработать еще четыре года. Да и не надо забывать, что у тренера Косторной Этери Тутберидзе ещё ни одна фигуристка не побеждала на крупных стартах, перешагнув 18-летний рубеж. И предпосылок к тому, что Алёна станет исключением, просто нет.
Возможно, чемпионка Европы-2020 в духе современных тенденций не будет объявлять о завершении карьеры ещё лет пять-десять, но это не отменяет реального положения дел. Похоже, карьера Косторной в фигурном катании всё.
В фигурке зарубились из-за фильма «Лед», Тарасова даже назвала его тупостью и бездарностью. Мы посмотрели – и не согласны
В 2018-м, к Олимпиаде в Пхенчхане вышла мелодрама «Лед» – от режиссера Олега Трофима; с Петровым, Биковичем, Аглаей Тарасовой. В конце прошлой зимы – «Лед-2» (режиссер – Жора Крыжовников).
«Лед-3» или «Лед: Апокалипсис» пока не выпустили – да и смысл, ведь Татьяна Тарасова не досмотрела, на днях назвав кино «глупостью, тупостью и бездарностью». Катарина Гербольдт, снявшаяся в качестве дублера главной героини, возразила, что фильм вовсе не про фигурное катание.
Мы попытались разобраться, про что же он.
Словосочетание «российское кино» в поздних нулевых заслуженно приобрело негативный окрас по трем причинам:
1) постоянная попытка воспроизвести мелодрамы «России-1» с диалогами в стиле «любишь – отпусти» и «нет больше никаких нас»;
2) слабые сценарии, дырки в которых не позволяют зрителю воспринимать происходящее на экране как хотя бы полуреальное;
3) плевки на детали (назовем этот эффект «трусы Данилы Козловского» – в память о великом косяке из «Викинга»: князь Владимир в трусах занимается сексом с Сашей Бортич).
И хотя обе части «Льда» впитали и даже отчасти гиперболизировали эти недостатки, главная беда фильма вовсе не в этом.
Сначала – сюжет, коротко, со спойлерами.
Надежда Лапшина (Аглая Тарасова) живет в бедном Иркутске и мечтает стать фигуристкой. Таланта нет, но есть скилл работать через не могу, поэтому после нескольких сюжетных поворотов она становится в пару к одному из лучших партнеров в мире (Милош Бикович). Затем Надежда получает травму, после которой возникает угроза, что она никогда не сможет ходить, но ее спасает Александр Горин (Александр Петров) – хоккеист из местной команды третьего дивизиона.
«Лед-2» начинается со свадьбы Лапшиной и Горина, однако вскоре от полученных когда-то травм Лапшина умирает при родах, и Горин остается с дочкой, которую тоже зовут Надя, которая. Правильно, тоже мечтает стать фигуристкой. Однако у Горина теперь страх перед всем, что связано с фигурным катанием – он понемногу сходит с ума. Его лишают родительских прав, и Надя попадает к тренеру (Мария Аронова), которая когда-то сделала топ-фигуристкой ее мать.
В фильме все по российским канонам. Есть откровенный слезодав: мать главной героини умирает в начале первого фильма. Есть абсолютная нелогичность поступков героев: к примеру, Бикович и Петров пару раз используют классический прием нашего кино – «внезапный козел». Трусы Данилы Козловского тоже в деле: в 2003-м году выпуск новостей сообщает о беспрецедентном случае в фигурном катании – двух золотых олимпийских медалях у пар (это было в 2002-м!). Интересно, почему не отпраздновали победу Алексея Урманова на Играх-94?
Скандал, изменивший фигурное катание: столкновение на льду, подкуп судей и два золота
Фильм то и дело будто просит зрителя не воспринимать всерьез происходящее. Как только начинаешь немного сопереживать и следить за сюжетом, кто-то внезапно поет и танцует под «Я солдат!», «Тополиный пух» или «Нас не догонят». Видимо, создатели очень хотели русский «Ла-Ла-Лэнд», но куда больше это походит не на элементы мюзикла, а на клип Светланы Лободы.
Фигурного катания почти нет; а то, что есть, снято даже хуже, чем у Эшли Вагнер в инстаграме.
Я готов простить «Льду» его неправдоподобность во всем.
• Москва изображена с какой-то пошлостью. К примеру, приезд Лапшиной выглядит так, как будто она прикатила в Москву не 2018-го и даже не 2015-го, а 2006-го.
• На катке, где Бикович с лицом из фильма Духless 2, с идеальной укладкой и в модной кожанке поверх белой рубашки смотрит у борта кастинг очередной партнерши, почему-то играет клубняк.
На льду – дама в платье, будто сбежавшем с барной стойки еще не закрытого клуба «Рай». На трибунах готовится к прокату девушка, сошедшая с обложки GQ: с мегамодной стрижкой, выбритым виском, вычурным макияжем, длиннющими стрелками и разговорами о том, что она не спала всю ночь, потому что солярий, шугаринг и шоколадный пилинг.
• Когда Лапшина выходит на лед, девушка из GQ ставит ей подножку – Лапшина падает. Видимо, потому что в Москве/в фигурке все исключительно стервы. А герой Биковича, влюбленный в героиню Аглаи Тарасовой, впоследствии становится отрицательным персонажем, потому что все если не стервы, то уроды.
• Главная героиня мечтала о карьере одиночницы, делала аксель с бауэра (привет, Алена Косторная), тренировалась как одиночница, а потом внезапно стала парницей – и это вообще никак не объяснено.
• Оказывается, можно встать с инвалидного кресла, потому что в Александра Петрова врезалась тачка (ну правда, эта сцена по глупости вполне конкурирует с умирающим Вином Дизелем в одном из «Форсажей»).
И таких дырок во «Льду» полно, он в целом выглядит карикатурно и чересчур метафорично. Взять хотя бы Кубок Льда, о котором мечтают герои, – самый престижный турнир фигурки. Воспринимать драму спортсменки, рвущейся на Кубок Льда, не менее сложно, чем драму футболиста, облажавшегося на Чемпионате Травы, или баскетболиста, который провел молодость в Лиге Паркета.
Во «Льду», безусловно, есть и хорошие задумки, но они утопают в море абсурда.
Шикарный Александр Петров, врывающийся на 56-й минуте первой части, спасает даже не фильм, а всю идею. С ним кино выглядит энергичным и страстным, без него – унылым слезодавом, и это пугающая разница.
Впрочем, по части слезодава Петров отыгрывается. В первом «Льду» он играет Гришу Измайлова из «Полицейского с Рублевки» со всеми этими «да я же не специально, я че, дурак, чтоль – заслуженному тренеру по щщам?». Во втором это уже что-то между «Текстом» и «Звоните ди Каприо» – грустное выражение лица у Петрова тоже, кажется, универсальное для всех фильмов.
Во «Льду» проскакивает парочка действительно неплохих диалогов, звучит томный голос Юлии Хлыниной (здесь я зашел на КиноПоиск и поставил 9) – она играет директора того самого хоккейного клуба Горина во второй части. И хотя сюжет второй части – менее спортивный, он более продуманный и привлекающий, там даже не так сильно раздражает Лобода-Лэнд.
И все же, главная беда «Льда» – в том, что его создатели так и не определились, о чем фильм. Катарина Гербольдт в ответ на критику Татьяны Тарасовой сообщила, что кино – не про фигурное катание; фигурное катание – просто одна из сюжетных линий. Окей, Катарина, а про что тогда?
• 56 минут первой части выглядят как «Елки Лохматые» – несуразный, нелогичный кошмар.
• Затем с появлением Петрова и до появления у него дочери и смерти главной героини в начале второй части это чисто «Полицейский с Рублевки». А почему бы не спустить инвалида в коляске с горки ради смеха? Или не напялить на Лапшину в инвалидном кресле хоккейную экипировку и не швырять ей шайбой в голову, чтобы она подвигалась? О, еще можно бороться с травмой спинного мозга фразой «да ты ссышь просто».
• И наконец – будто ремейк «Нелюбви» Звягинцева: тяжелая семейная драма о мире, где взаимоотношения взрослых, которые не в состоянии найти друг с другом общий язык, доводят ребенка до отчаяния.
Одна из последних сцен второго фильма, где Саша разговаривает с дочкой на озере и говорит, что он плохой отец, взорвет ваши слезные железы похлеще «Хатико». Да и финал первой части с поющим стадионом под номер Нади и Саши и окончательно окозлевшим в этой своей Москве Биковичем тоже хорош, но дело ведь не в этом.
Я из тех, кто способен простить плохую книгу за парочку сильных абзацев в концовке. И про плохой фильм я в состоянии сказать «в нем что-то есть» только из-за хорошей финальной сцены. Но в случае со «Льдом» досадно, что много неплохих мыслей и идей, которые могли нестись с экрана, затерлись из-за безумного желания снять все обо всем.
О безумной страсти ко льду.
О том, что только эта страсть может привести тебя к вершине, и плевать, насколько у тебя кривые ноги.
О том, как важно следовать принципу «не работайте с говнюками», а находить для воплощения мечты людей, которые пусть и не являются лучшими партнерами в мире, но с которыми тебе хорошо.
О том, что счастье, в общем-то, важнее медалей.
О том, что дети, в общем-то, важнее всего.
«Лед» мог быть об этом, но он ни о чем из этого. Главным его достоинством оказалась безумная эмоциональная раскачка: фильм будто долбит тебя молотком – «посмотри, как трогательно» – и требует признать: ну ладно, это трогательно.
«Лед» мог быть фильмом о фигурном катании. «Лед» мог быть фильмом о преодолении. «Лед» мог быть фильмом о семье.
Но вместо этого – две девочки, теряющие матерей, в двух фильмах только для того, чтобы Баста спел «когда меня не станет, я буду петь голосами своих детей и голосами их детей». Возможно, это очень трогательная песня Басты. Но это никак не говорит о самом фильме.
Почему Петров отказал Хлыниной? В чем мотивы хотя бы одного положительного героя, который вдруг стал отрицательным, а потом обратно положительным? Почему, она поет, когда ее везут на каталке в операционную? Родительских прав и правда могут лишить за работу в службе такси? Где отец Лапшиной? Спортсмены реально делают тройную подкрутку без тренировки? Наконец, о чем фильм?
Возможно, после этого кино надо выпить, подумать о вечном или посмотреть действительно мощный фильм о фигурке – «Тоня против всех».
«Ее не обязательно убивать – можно покалечить». Покушение на фигуристку-чемпионку
«Лед» вовсе не настолько плох, чтобы не досматривать его с криком «Бред!» (ну только если дождаться Петрова). Но он не настолько хорош, как обещают атмосфера заставки Sony, слоу-моушн с первых кадров, операторская работа, заявленный надрыв и попытка осилить слишком много вечных и важных тем. Великие фильмы раскрывают эти темы отдельно, а не в духе «ну а еще он сейчас в такси толкнет про то, что семья важнее шайбы».
Просматривая оба фильма, я ждал режиссера из «Шоу Трумана», который скажет: осторожнее, не переборщите с музыкой. Нагнетание, которому в 80% случаев не ответило содержание. Во «Льду» переборщили, к сожалению, со всем. С музыкой, с драмой, с поворотами. И самое обидное, что не сказали этим ничего. Вместо выхода Труман опять попал в клип.
Сказали, пожалуй, то, что Александр Петров – хороший актер. А озеро Байкал безумно красиво. Но разве мы этого не знали?
Это кино нельзя назвать «тупостью и бездарностью», как сделала Татьяна Тарасова. Тогда слишком много фильмов придется назвать тупыми и бездарными, всего лишь за то, что они не дотягивают до шедевров. Факап «Льда» в том, что он бессмысленный. Как любой клип русского топ-чарта, только длительностью почти 4 часа. Не ждите от клипов вселенских истин – и вам будет намного проще жить.
«Лед» собрал чуть больше 29 миллионов долларов в мире при бюджете 150 млн рублей (по текущему курсу чуть более 2 млн долларов). Оценка на КиноПоиске – 6,7.
«Лед-2» собрал чуть больше 22 млн долларов при бюджете 322 млн рублей (по текущему курсу чуть меньше 4,5 млн долларов). Оценка на КиноПоиске – 6,9.
В апреле 2020 года Аглая Тарасова заявила, что есть разговоре о проекте «Лед-3».
Финал Гран-при в Осаке отменен, но это может помочь Трусовой! Расклады на олимпийский сезон
Официальные причины отмены (или, как пишет ISU, «возможного переноса») финала Гран-при в Осаке — «сложная эпидемиологическая ситуация», «логистические проблемы» и остальные трудности, связанные с закрытием границ для иностранцев в связи с новым штаммом коронавируса. Он, правда, уже проник в Японию, так что большой вопрос, смогли бы участники финала (их всего-то порядка 70 человек + тренеры) серьезно усугубить обстановку. Скорее всего, нет. Но японцы, как я убедился на личном примере на последних Олимпийских играх, дичайшие ковид-параноики, склонные впадать в панику даже при единичных случаях заражения. Так что в радикальных мерах ничего удивительного. Да и вообще, это же их страна, они вольны делать в ней все что угодно.
Вариант спасти финал, по нашей информации, был только один — воспользоваться лазейками в ограничениях на въезд. В Японию по-прежнему пускают иностранцев по так называемым «гуманитарным причинам» — общая формулировка, под которую подпадает по факту практически все. Было бы желание. Ей, кстати, в фигурном катании пользуются еще со второй волны пандемии. К примеру, во время этапа Гран-при осенью 2020 года иностранцам (речь не только о фигуристах) без российских виз оформляли их именно с пометкой «humanitarian reasons».
Вот только по-тихому привезти с десяток иностранцев по этой расплывчатой формулировке и организовать масштабный транш сотне человек-«гуманитаристов» — не одно и то же. Вероятно, власти Японии на такой шаг не решились. Их можно понять: в случае непопулярных решений (а какой-то там финал Гран-при в разгар пандемии, да еще и без любимчика всех японских женщин и мужчин Юдзуру Ханю, — точно из таких) местное население довольно легко выходит на улицы, и утихомирить народ без применения силы бывает непросто.
Так как ограничения на въезд были введены экстренно, за две недели до начала турнира, перенести его в другую страну было уже невозможно. По данным «Матч ТВ», ISU даже не вел переговоров на этот счет. Все эти дни в кулуарах обсуждался только один сюжет: если и переносить, то вместе с датами. Единственным вариантом было проведение в конце сезона — после взрослого и юниорского ЧМ. Эту версию в итоге и озвучили в официальном заявлении.
С одной стороны, предложение дельное. С другой — с подобным мы уже сталкивались в прошлом сезоне, когда от финала Гран-при по схожим причинам отказался Китай. Тогда ISU, как и в этот раз, объявил, что турнир «отложен». И стал ждать желающих его провести. Итог предсказуем: реальных кандидатов не нашли, да и в целом отклик на идею финала весной был отрицательным.
В этом сезоне ISU насобирает еще больше шишек, если решится бороться за финал любыми путями. С переносом в другую страну должно быть полегче — если распространение нового штамма удастся сдержать, желающие наверняка найдутся. Правда, сможет ли ISU дать гарантии, что на него соберутся все сильнейшие? Присутствие звезд наверняка будет главным пунктом в переговорах с потенциальными организаторами. Вместе с тем наши фигуристы (а 70% участников — из России) к весне уже будут измотаны Олимпиадой, чемпионатами мира и — внимание — Кубком Первого канала, который планируют провести в первых числах марта, и едва ли с энтузиазмом воспримут идею продлить сезон еще и на апрель.
Конечно, у боссов мировой фигурки еще есть рычаг давления — контрактные обязательства (сниматься с финала без уважительных причин нельзя, могут быть санкции), увеличение призовых или еще что-то, но стоит ли игра свеч? На данный момент кажется, что нет, поэтому с высокой долей вероятности с финалом Гран-при этого сезона мы сегодня попрощались окончательно.
С точки зрения соревновательного плана его отмена — не самое худшее, что могло случиться. Даже проблемы с этапами серии теоретически могли бы доставить фигуристам больше трудностей, так как это осложнило бы им набор формы на старте сезона. Для мирового топа (шесть лучших представителей в каждом виде) финал Гран-при был одним из этапов подготовки к национальным чемпионатам, которые пройдут во второй половине декабря, и его отмена вынудит тренеров скорректировать графики.
Молодые спортсмены могут воспользоваться возможностью съездить на турниры категории «Б». Практически в одни даты с финалом пройдут два из них — «Санта Клаус Трофи» в Будапеште и «Золотой конек Загреба». Теоретически состав на них может подобраться не менее конкурентный, чем в Осаке, так что при желании план соревнований можно сохранить в полном объеме. А более опытные фигуристы в это время могут предпочесть дополнительный отдых и восстановление от микроповреждений. Ведь до чемпионата России остается порядка трех недель — выпасть из соревновательной формы за это время практически невозможно.
Наверное, главная проблема отмены финала (помимо того что некоторые фигуристы недосчитаются призовых) — кто-то из наших дебютанток взрослого сезона в женской одиночке не сможет разом забрать все титулы и оформить так называемый «карьерный шлем». В этом ключе в основном упоминают 15-летнюю Камилу Валиеву, которой, кроме двух золотых медалей этапов серии, уже принадлежат все три мировых рекорда. Теперь чтобы выиграть все крупнейшие турниры по фигурному катанию, Камиле нужно будет остаться в спорте как минимум еще на один сезон. И надеяться, что в следующем году финал Гран-при все же удастся провести.
При этом у такого решения есть и ощутимый плюс. Он касается тех, кто по различным причинам в финал не попал. В основном — из-за травм. И таковых в этом сезоне довольно много. Только из топов — первый номер сборной США Брейди Теннелл, лучшая фигуристка Японии Рика Кихира, идол всех японцев Юдзуру Ханю и наша суперквадистка Александра Трусова.
Нас, естественно, больше всего интересует последняя. Саша продолжает восстановление после перелома одной из костей стопы и пока вряд ли готова выкатывать максимальный набор даже на тренировках, которые она возобновила сравнительно недавно. Восстановление всех четверных и набор формы даже с учетом того, что в обычных условиях Александра быстро набирает соревновательные кондиции, наверняка займет у нее длительное время. Тем более что восстановление нельзя назвать легким — по нашей информации, ей неоднократно приходилось снижать нагрузки, чтобы поберечь ногу.
Проведение финала Гран-при в срок давало серьезное преимущество конкуренткам Трусовой — прежде всего в плане формы, в которой наши лучшие спортсменки подошли бы к чемпионату России. В последний раз Александра соревновалась в конце октября, и будь ты хоть ракетой русской, хоть межгалактической, но после такого перерыва тебе в любом случае будет очень тяжело. Особенно когда мы говорим о нашем национальном чемпионате, где конкуренция в женской одиночке сильно выше, чем на любом другом турнире мира.
Сейчас же шансы Трусовой и остальных ведущих российских фигуристок чуть-чуть откалибровались. Конечно, у них по-прежнему будет преимущество над Александрой в плане готовности, но теперь многое уже зависит от нее самой.