Куда приводят мечты о чем
«Куда приводят мечты» (1998): в чем смысл фильма?
Сюжет фильма
Шедевр кинематографа, драматическая кинолента «Куда приводят мечты», снятая новозеландским кинорежиссером Винсентом Уордом – экранизация одноименного романа Ричарда Мэтисона. Великолепный фильм об удивительной любви получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.
Сюжет
Однажды, встретившись на отдыхе, молодые люди Крис и Энни полюбили друг друга на всю жизнь. Они создали семью, о которой можно только мечтать – прекрасные отношения, замечательные сын и дочь.
Их счастливая жизнь закончилась со смертью детей, погибших в результате автокатастрофы. Несчастная мать впадает в глубочайшую депрессию. Крис, пытаясь не думать об ужасном горе, все время проводит на работе. Он – детский врач и помогает выздоравливать маленьким пациентам.
Через несколько лет Крис попадает в ДТП и умирает, оставив бедную Энни совершенно одну. Душа мужчины попадает в рай.
Смысл фильма «Куда приводят мечты»
Рассматривая сюжетную линию картины, можно заметить отчетливое влияние на него европейской культуры, особенно античных времен.
Ситуация, когда Крис спускается в ад, пытаясь спасти любимую супругу, сродни истории, описанной в древнегреческом мифе об Орфее и Эвридике.
В ней герой также спускается в царство мертвых (Аид), чтобы найти свою возлюбленную. Кроме этого, в картине есть моменты, напоминающие отрывки из «Божественной комедии» Данте. В обоих произведениях есть образ ада и проводника.
Киноповествование Уорда – это не просто фильм о любви и семейных ценностях. Своей работой режиссер хотел раскрыть очень важную для каждого человека тему – тайну жизни и смерти. Подтверждением замыслов является название романа и фильма.
В чем смысл названия?
В оригинале книга и кинолента называются «What Dreams May Come». Его дословный перевод неоднозначен, потому что слово «dreams» имеет несколько значений. Одно из них — «мечты», а второе – «сны».
Эту фразу автор романа взял из монолога Гамлета. Полная версия этой фразы стала эпиграфом к роману. Взять ее полностью для названия фильма не согласились прокатчики, так как наименование «Какие сны в том смертном сне приснятся» показалось слишком длинным. Именно поэтому картина вышла под другим именем.
На чем основывается визуальный ряд киноленты?
Если бы Уорд не заложил в видеоряд массу знаковых образов европейской художественной культуры, картина получилась бы намного проще.
Согласно анализу, проведенному кинокритиками, в фильме насчитывается не менее пяти источников визуального ряда. Сюда можно отнести живопись эпохи Возрождения, работы художников, создававших свои работы до появления «на арене» великого Рафаэля, картины Сальвадора Дали, триптихи Босха. Также в фильме встречаются приторные картинки с ангелочками, как пример современной массовой культуры.
Основной смысл фильма
Каждый серьезный фильм содержит в себе несколько смысловых пластов. «Куда приводят мечты» не стал исключением. Он несет несколько смысловых нагрузок, но об одной из них говорят меньше всего, хотя она очень важна для любого человека.
Она касается очевидной истины – наши мечты материальны. Все, что окружает человека в жизни, и что будет с ним после смерти – это все, что он сам придумал.
Каждый поступок, каждая мысль ведет к каким-то последствиям. И даже если они неприятные, избежать этой участи не удастся. По сути, рай и ад – это то, что человек нарисовал себе в своем собственном сознании.
Еще одна рассматриваемая в картине тема – смысл жизни. Уорд не открывает нового, только подтверждает, что человек живет, чтобы любить, быть среди людей, а не прятаться в скорлупе личного «я», быть верным своему делу.
Адом для человека станет жизнь, прошедшая впустую. Прожитой на экране жизнью, чувствами и поступками персонажи фильма только подтверждают эту истину.
Даже самые большие скептики, наблюдая за развитием сюжета, со временем приходят к мысли, что любовь продолжается и после смерти, а душевная искренность способна преодолеть любые испытания, даже испытания адом. Ради такой уверенности зритель снова и снова возвращается к просмотру этого фильма.
В чем смысл финальной сцены
Финальная сцена, когда на берегу реки появляются мальчик и девочка, чем-то напоминающие Криса и Энни, заставляет зрителя задуматься. Что это? Просто воспоминания главных героев, или они снова вернулись на Землю, но уже в других обличиях?
Авторы фильма не дают прямого ответа на этот вопрос. То есть у зрителя появляется возможность самому определить смысл финальной сцены. Единственное, в чем можно быть уверенным, что две любящих души Криса и Энни теперь всегда буду вместе.
Посмотрите видео. «Куда приводят мечты» — обзор фильма (1998):
Куда приводят мечты
Сюжет фильма «Куда приводят мечты» иллюстрирует историю двух влюблённых родственных душ, которые потеряли не только своих детей, но и друг друга. Им предстоит найти путь, который сможет вновь сплотить всю семью вместе. Эта дорога окажется очень сложной и тернистой, но результат того стоит
В кресло режиссёра был приглашён Винсет Уорд, известный широкой публике по картине «Карта человеческого сердца». Описание фильма и сюжетную линию проработал Роналд Бесс совместно с автором одноимённой книги, по которой снимался фильм, Ричардом Мэтисоном. Бесс на тот момент был уже признанным сценаристом, который получил статуэтку «Оскар» Американской киноакадемии за лучший оригинальный сценарий фильма «Человек дождя».
Главная роль в кинокартине досталась Робину Уильямсу. Он как раз закончил работу над комедиями «Целитель Адамс» и «День отца» и вскоре должен был перевоплотиться на экране в робота в сильной драме «Двухсотлетний человек». Таким образом, фильм «Куда приводят мечты» стал для актёра своеобразным мостиком от комедийных ролей до глубоко драматических.
Одна из причин, почему стоит посмотреть этот фильм, – великолепные визуальные эффекты, которые способны полностью погрузить зрителя в атмосферу, показанную на экране. До сих пор сцены с ожившими картинами считаются одними из самых впечатляющих в графическом кинематографе. За свою работу специалисты, трудившиеся над эффектами, получили заветную статуэтку «Оскар».
Описание фильма
Крис встречает на отдыхе в Швейцарии Энни. Они сразу находят общий язык, буквально влюбившись друг в друга с первого взгляда. Вскоре Крис и Энни женятся, ещё через время у них рождаются двое детей Мэри и Иен. Случается, автокатастрофа, в которой гибнут оба ребёнка. Родители находят утешения в своей любви и в работе.
4 года спустя Крис погибает, когда пытается помочь людям, попавшим в автомобильную аварию. Происходит переход в состояние после смерти, душа Криса остаётся на земле, пока не в состоянии принять случившееся. Чтобы оказаться на небесах, ему предстоит отпустить жену и смириться с происходящим. Когда он перестаёт держаться за Энни, то попадает в мир, состоящий из картин, которые когда-то нарисовала его жена.
Альберт Льюис – старый друг, с которым Крис когда-то учился в университете. Он стаёт наставником Криса в загробной жизни, чтобы тот смог адаптироваться в новых условиях. Альберт показывает все тонкости иного мира, старается вовлечь в другую реальность. Крис встречает азиатскую девушку, которая соглашается провести его в другие интересные места и познакомить с людьми. Эта знакомая оказывается дочерью Криса.
В аду Крис находит Энни. Она создала свою реальность с прежним домом, который теперь находился в упадничестве. Крис напоминает своей супруге о былых временах, вспоминает то, что было только между ними, особую связь. Энни сначала не признаёт мужа, но потом начинает вспоминать те прежние чувства, которые испытывала когда-то. Они вместе возвращаются из ада и встречаются с сыном и дочерью. Крис и Энни решают переродиться, чтобы прожить другую жизнь. На земле они знакомятся ещё совсем детьми: так начинается их новая история любви.
Почему стоит посмотреть фильм
Этот фильм в первую очередь показывается насколько важно ценить каждый момент жизни и дорожить ею. Любовь может и не является универсальной таблеткой от всех напастей, но точно поможет справиться со многими трудностями. Одиночество бывает губительно, однако не стоит идти на крайние меры, чтобы покончить с ним раз и навсегда. В жизни всегда есть то, за что следует держаться, во имя чего можно двигаться дальше.
Ценности в фильме «Куда приводят мечты» по настроению схожи с несколькими другими кинокартинами, которые также показывают иную сторону жизни, другую реальность, существующую параллельно. Например, в фильме «Вечное сияние чистого разума» можно увидеть такую же абсолютную историю любви, когда двум людям невыносимо существование друг без друга, когда всё вокруг буквально рушится на глазах, стоит лишь остаться в одиночестве. Другой фильм «Фонтан» режиссёра Даррена Аронофски сложнее в плане композиции и построения сюжета, но также пытается приоткрыть завесу тайны загробного мира. В общем, всем любителям подобной тематики найдётся, чем занять вечер.
Рецензия к фильму «Куда приводят мечты» от Angelina
Ад или Рай? Выбор за тобой! На конкурс.
«То, во что ты веришь, становится твоим миром». Ричард Мэтисон.
Памяти моих любимых родителей, папы и мамы, посвящается…
Договоримся сразу – сейчас я говорю именно о фильме, а не о романе Ричарда Мэтисона, так как сценарий и книга довольно сильно отличаются. И это тот редкий случай (по моему мнению), когда экранизация превзошла оригинал по силе воздействия на психику. На моей памяти это случилось только один раз – с повестью Бориса Васильева «А зори здесь тихие», которую я прочитала после просмотра Оскароносного фильма 1972 года.
Итак, возвращаемся к моему любимому фильму:
Фантастическую мелодраму «Куда приводят мечты» снял в 1998 году новозеландский режиссёр Винсент Уорд, по сценарию самого Ричарда Мэтисона в содружестве с Рональдом Бассом.
Музыку писал Эннио Морриконе, но что-то не срослось, и в результате в фильме звучат произведения Майкла Кэмена. Также мы можем услышать композиции Альфреда Шнитке.
Фильм может гордиться блистательной операторской работой португальца Эдуарду Серру и художников: Эудженио Занетти (постановщик) и Синди Карр (декоратор).
Картина визуально очень стильная и красочная. Сочные цвета и необычные приёмы «живой масляной краски», по которой «скользит» герой в новом для себя мире, не даром заслужили две номинации на Оскар в 1999 году – «за лучшие визуальные эффекты» и «лучшая работа художника-постановщика». К сожалению, реально фильм получил только одну заветную статуэтку – «за лучшие визуальные эффекты». Но и это большой успех!
Потрясающая музыка и феерия цветных, радужных красок, фейерверк праздника загробной жизни в Раю и жуткая мрачность Ада ещё долго не отпустят вас после окончания фильма. Даже для нынешнего, избалованного, современного зрителя, привыкшего к сногсшибательным спецэффектам, фильм практически не устарел. А что говорить про впечатления, пронзившие людей в 1998 году?! Это было откровение!
«Куда приводят мечты» для меня не фильм, вернее, не просто фильм! Это – бриллиант чистой воды, огранённый гением команды творческих людей разных национальностей, вероисповеданий и рас: писателя, сценариста, режиссёра, оператора, композиторов, художников и, конечно, моих любимых актёров, которым поклоняюсь и безмерно благодарна. Потому что мой папа служил в Театре всю свою жизнь…
Рецензия на фильм Куда приводят мечты
Здесь только одна дорога — мечта.
Нужно просто закрыть глаза и понять, где хочешь оказаться.
Мы так и сделали.
Если вы – любитель старых добрых драм, то этот фильм – для вас. Добрая, трогательная история о любящих и заплутавших душах. Хочется сказать пару слов о сюжете, который режиссер Винсент Уорд позаимствовал у одноименной книги Ричарда Мэтисона. Сюжет строится на истории знакомства, влюбленности и дальнейшей судьбы двух главных героев – Криса и Энни. Будучи еще молодыми людьми, они, встретившись, поняли, что судьба не просто так свела их, и что им суждено провести вместе еще много счастливых лет. Но судьба порой не так добра, как могло показаться героям.
Фильм получился не самым легким, но с надеждой на светлое будущее и весьма атмосферным, что заставило жюри присудить Оскар за лучшие визуальные эффекты. Проект получился прекрасной и фантастической сказкой для взрослых, ведь всем время от времени хочется чего – то светлого, настоящего, искреннего. Сказкой, в которую хочется верить. Фильм не окупился в прокате, и сказать больше, практически провалился, что не удивительно – там нет Питта и Деппа, нет стрельбы и Стэтхема, нет крутых машин или обнаженных девушек. Мало кому нужна философия чувств. В России зрители тоже не оценили мощный по своей сути проект, и очень зря. Дай бог российскому кинематографу таких усилий и достижений хоть когда – нибудь, хоть в это и не верится.
Замечательный, трогательный, необычный фильм о любви и о горе, о смерти и жизни. Советую всем, кто хоть чуточку думает. В конце хочется повторить фразу из фильма:
Если кто-то говорит: «невозможно», значит, он просто этого еще не видел.
«Куда приводят мечты», или кто на самом деле создает рай и ад
Крайне редко в отзывах зрителей о фильме стоят рядом «очень тяжелый» и «смотрю в десятый раз с удовольствием». Но любой, кто смотрел «Куда приводят мечты», поймет, как такое может быть: шедевр В.Уорда вызывает очень сложные эмоции и в то же время дарит удивительный свет, ради которого его хочется пересматривать снова и снова. И хотя критики определяют жанр фильма как фантастическую мелодраму, нетрудно заметить, что по стилистике, содержанию и образному ряду он очень близок к сказке. По большому счету, «Куда приводят мечты» — это и впрямь красивая сказка для взрослых, но сказка очень непростая, с глубинными смысловыми и визуальными пластами.
Какие произведения послужили литературной основой фильма?
История Криса, спустившегося в ад за Энни, сильно напоминает древнегреческий миф об Орфее, спустившемся в Аид (подземное царство мертвых) за своей возлюбленной Эвридикой. А сам образ ада и проводника в нем воскрешают в памяти «Божественную комедию» Данте. Можно сказать, что Уорд по-своему пытается раскрыть одну из сложнейших тем европейской культуры, а именно тайну жизни и смерти, о чем недвусмысленно намекает само название фильма.
В чем смысл названия?
Перевод оригинального названия фильма и книги — «What Dreams May Come» — может несколько сбить с толку, потому что английское слово «dreams» означает одновременно и «мечты», и «сны», а само предложение — цитата из одного из монологов Гамлета, являющаяся эпиграфом к книге Мэтисона. Но, поскольку «Какие сны в том смертном сне приснятся» в качестве названия прокатчикам не подошло, фильм получил новое имя.
Что послужило основой визуального ряда?
Фильм Уорда вряд ли производил бы столь сильное впечатление, если бы в его видеоряд не были заложены знаковые образы европейской художественной культуры. Критики насчитали как минимум пять источников визуального ряда: это живопись Возрождения, творчество прерафаэлитов, картины Дали, триптихи Босха, а также современный китч в виде слащавых открыточек с херувимами.
В чем смысл фильма?
«Куда приводят мечты», как и любой хороший фильм, содержит не один, а множество смысловых пластов, и все же один из них, самый интересный, не так часто отмечается зрителями. Речь идет о материальности мысли в самом прямом смысле слова: наш мир что в этой, что в загробной жизни есть то, что мы думаем. Все наши мысли и поступки имеют последствия, м неважно, нравится это нам или нет. При желании даже ад и рай можно интерпретировать как развернутые метафоры процессов, происходящих в нашем сознании.
Другой смысловой пласт связан с еще одной вечной темой — смыслом жизни. Ничего принципиального нового режиссер не говорит: смысл жизни в том, чтобы любить, не замыкаться в скорлупе своего эгоизма, служить своему делу, короче, «наш ад — это жизнь впустую». Убедительность этим мыслям придает психологическая достоверность чувств и поступков героев, неожиданная в фантастическом фильме. В какой-то момент наиболее скептически настроенный зритель начинает верить, что любовь не прекращается вместе с жизнью, а сила духа способна победить даже ад. И ради этого ощущения фильм хочется пересматривать.
В чем смысл финальной сцены?
В финале фильма зритель видит мальчика и девочку у реки, неуловимо похожих на Криса и Энни. Имеем ли мы дело с воспоминанием (на это намекает закадровый голос главного героя) или души вернулись на Землю в новом облике, как и планировали? Режиссер не дает ответа, позволяя зрителю трактовать сцену так, как тот сочтет нужным. Одно несомненно: больше Крис и Энни не расстанутся.
Интересные факты
Поскольку абсолютное большинство сцен фильма разворачиваются в ином мире, Уорд решил прибегнуть к необычному визуальному приему, использовав редкую кинопленку Fuji Velvia. Она создает необычайно. насыщенную, «неземную» цветовую гамму фильма. К сожалению, оригинала фильма, снятого на Fuji Velvia, ныне не существует: он сгорел вместе с другими лентами во время пожара в видеохранилище киностудии в 2008 г.
Хотя создается впечатление, что обстановка чуть ли не всех ключевых сцен фильма — дело рук компьютерных графиков, на самом деле Уорд широко использовал натурные съемки. Так, основой для «адских» сцен послужили интерьеры полуразрушенного авианосца «Oriskany» и бассейна военно-морской базы — правда, компьютерные графики все же изрядно потрудились над их преображением. В итоге единственный «Оскар», который получил фильм, был как раз за визуальные эффекты.