Къуддиса сирругьу что означает

О харамном концерте Махер Зейна в Махачкале

Къуддиса сирругьу что означает. Смотреть фото Къуддиса сирругьу что означает. Смотреть картинку Къуддиса сирругьу что означает. Картинка про Къуддиса сирругьу что означает. Фото Къуддиса сирругьу что означает

Есть такой хадис Пророка (алейхи свалату ва салам):

إِذَا ظَهَرَتِ الْبِدَعُ فِي أُمَّتِي فَعَلَى الْعَالِمِ أَنْ يُظْهِرَ عَلِمَهُ، فَإِنْ لَمْ يَفْعَلْ فَعَلَيْهِ لَعْنَةُ اللَّهِ وَالْمَلائِكَةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ، لا يُقْبَلُ مِنْهُ صَرْفٌ وَلا عَدْل

«Когда в моей умме (в мусульманском обществе) появится нововведение (бидгIа), исламский ученый обязан проявить свои знания (имеется в виду для того, чтобы пресечь, искоренить появившееся нововведение), если он этого не сделает, на него будут спущены проклятия Всевышнего Аллагьа, Его ангелов и всех людей. Не будут приняты совершенные им благие деяния».

Недавно в г. Махачкала прошел концерт с участием приглашенного из-за рубежа исполнителя нашидов в музыкальном сопровождении. К большому сожалению, организаторами этого мероприятия оказались представители Ислама и Накшубандийского тариката. Это ошеломило умы многих мусульман, привело их к растерянности. В такой ситуации молчать стало невозможным, следуя за словами Хасана-афанди, къуддиса сирругьу, на стр. 125 книги «Аль-Бурудж»:

يجب على كل من عنده علم أن ينكر أهل الدعوى… و إقرارهم على ما هم عليه عين المداهنة. (والمداهنة هي السكوت عند مشاهدة المعاصي مع القدرة على الإنكار).

«Для тех, кто обладает исламскими знаниями, является обязательным противостоять и отвергать тех людей, которые следую за нововведением (бидгIа)». В нашем случае это пение с музыкальным сопровождением. «Если будем смотреть на это и молчать, мы попадем в состояние «мудагьанат».

والمداهنون يخرجون على صور القردة والخنازير في الأخرة

«А люди, которые попали в стояние мудагьанат, в Ахирате будут в облике обезьян и свиней».

В книге «Аль-Азкар» имама Навави (27 стр.) приведен хадис:

سُئِلَ رسول الله صلي الله عليه و سلم: أي العباد أفضل درجةً عند الله تعالى يوم القيامة؟ قال: الذاكرون الله كثيراً.

Когда Пророка (алейхи свалату ва салам) спросили: «Какая категория людей на самой высокой степени достоинства возле Всевышнего?», он ответил: «Категория людей, которая часто поминают Аллагьа». Это и есть мюриды Накшубандийского тариката, днем и ночью поминающие Всевышнего в своих вирдах. Аллагь дал нам Накшубандийский тарикат, как редкий и драгоценный подарок.

На 52-й стр. книги «Мактубат» Хасана-афанди, къуддиса сирругьу, написано:

إن علو هذه الطريقة العلية و رفعة النقشبندية إنما هي بواسطة إلتزام السنة السنية والإجتناب عن البدعة الشنيعة

«Высокое положение и достоинство Накшубандийского тариката обусловлены исключительно за счет непрекословного следования за сунной Пророка (алейхи свалату ва салам). А также за счет полного отдаления от нововведений (бидгIа)». В данном случае это пение и музыка.

Далее Хасан-афанди, къуддиса сирругьу, пишет:

ولهذا إجتنب أكابر هذه الطريقة عن ذكر الجهر و امروا بالذكر القلبي و منعو عن السماع و غير ذلك مما لم يكن في عصره عليه الصلاة و السلام وعصر الخلفاء الراشدين عليهم رضوان

«По этой причине высокие авторитеты этого тариката отказались даже от явного зикра и перешли на тайное сердечное зикру. А также запретили пение и другие нововведения, которых не было во времена Пророка (алейхи свалату ва салам) и четырех его праведных халифов (разияллагьу гIангьум)».

В книге «Канзуль маариф» Сайфулла-къади, къуддиса сирругьу, пишет (стр. 757):

من سمع الغناء من المغني فيحسن ذالك باعتقاد أو بغير اعتقاد يصير مرتدًا في الحال بناء أنه أبطل حكم الشريعة. ومن أبطل حكم الشريعة فلا يكون مؤمنا عند كل مجتهد و لا يقبل الله طاعته وأحبط الله كل حسناته أعاذنا الله تعالى من ذلك

«Кто услышал пение от певца и одобрил это пение словами «Как красиво поет», этот человек тут же становится кафиром, вышедшим из Ислама, независимо от того с убеждением он так сказал или без убеждения. Это решение опирается на закон: «Кто отменяет решение Шариата, тот не является мусульманином». С этим согласились все мужтагьиды.

Далее в этой же книге на 758-й стр. приведено:

والآيات و اللأحاديث الفقهية في حرمة الغناء كثيرة جدًّا على حد يتعذر إحصائها

«Очень много аятов в Коране, много хадисов, в которых говорится, что пение – это харам. Их так много, что трудно пересчитать».

На этой же странице:

وقد جعلت الصوفية القاصرون اليوم السماع دينهم واتخذوه طاعتهم و عبادتهم

«Недальновидные представители суфизма сегодня сделали пение поклонением Аллагьу».

ألئك (الَّذِينَ اتَّخَذُوا دِينَهُمْ لَعِبًا)

«О таких людях в Коране говорится, что они свою религию превратили в забаву и игры»

На 245-й стр. книги «Канзуль маариф» написано:

الطريقة النقشبندية أفضل الطرق وأعلاها ومحافظة نسبتها واجبة. وإن أهلها وأربابها في غاية الشرف والكمال

Накшубандийский тарикат – самый превосходный тарикат из всех тарикатов, самого высокого достоинства. Охранять его чистую структуру – обязанность его последователей. Мюриды и представители этого тариката на самой высокой степени достоинства и совершенства возле Аллагьа.

В этой связи необходимо проявить большое усердие в сохранении его чистого внутреннего содержания в том виде, как он до нас дошел.

Читаем на 760-й стр.:

كل ذلك إن تجرد عن آلة وإلا فمتفق على تحريمه

«Есть ученые, которые при определенных условиях допускают пение».

Эти разногласия имеют место быть в том случае, если не используют музыкальные инструменты. Что касается использования музыкальных инструменты, то все единодушны в том, что пение с музыкальным сопровождением – это харам.

На 711-й стр. «Канузль маарифа»:

إن الحجب بين الله تعالى وبين العبد هو انتقاش الصور الكونية في القلب لا غير. ويزيد هذا الإنتقاش… وتتموج باستماع الغناء وهذه الإنتقاش موجبة للبعد والغفلة عن الله تعالى. فنفيها واجب على الطالب. وقد جرت سنة الله تعالى بأن لا يحصل ذلك المعنى من غير محنة و مشقة و ترك لذات جسمانية وشهوات حسية. والراحة المطلوبة إنما هي في دار الآخرة

«Препятствия, преграды между Аллагьом и Его рабов возникают в результате закрепления на сердце человека впечатлений от внешней среды. Другого пути нет. Эти впечатления бывают слуховые и зрительные. Слуховые – это все, что вызывает душевное волнение, порывы чувств: песни, мелодии, музыка. Все это отдаляет мусульманина от Всевышнего Аллагьа, они становятся преградой между ними. Сердце такого человека становится отвлеченным от Всевышнего.

Поэтому надо отвергать все, что вызывает эти впечатления, чтобы мы могли повернуться к Аллагьу с чистым сердцем. Удаление этих впечатлений и очищение сердца от них происходит с большим трудом. Мюрид обязан поднапрячь все свои внутренние силы для очищения всего сердца от них. Пока сердце не будет очищено от этих впечатлений, в его сердце нет места для понятия «Аллагь».

Теперь посмотрите, какой вред нанесли организаторы этого концерта с пением и музыкой себе и всем, кто там присутствовал, слушали харамное пение и харамную музыку. Наслаждались им. Сколько времени и усилий потребуется для очищения от всего, что нахлынуло на сердце в ту ночь!

Вернемся к книге. На стр. 711 написано:

Желанный покой [и наслаждения] предусмотрены в Ахирате. Всему свое время и свое место. Так устроил Аллагь и с этим надо согласиться. И не надо здесь искать наслаждения, предусмотренные в Ахирате. Здесь они наносят непоправимый вред.

На 222-й стр. книги «Танбихуль саликин» Хасана-афанди, къуддиса сирругьу, говорится:

قال القرطوبي رحمه الله: إن هذا الغناء حرام بلإجماع عند مالك وأبي حنيفة والشافعي وأحمد رحمهم الله في مواضع من كتابه

«Поистине, пение – это харам по мазхабам Абу Ханифы, Шафии, Ахмада». И все с этим согласились. Теперь скажите, кто разрешает? Кто дал согласие на проведение этого концерта?

Далее на этой же странице читаем:

فإن زمانا – زمان (لَكُمْ دِينُكُمْ وَلِيَ دِينِ)

«Поистине, время, в котором мы живем, соответствует аяту Корана (смысл): «Вам ваша религия, ваша дорога, ваши поступки. Мне моя религия, моя дорога, мои поступки».

На 223-й стр. этой книги читаем:

السماع (و الرقص) الذي يفعله الصوفية في زماننا حرام. ولا يجوز الجلوس معهم في مجلسهم

«Пение, которого проводят последователи суфизма в наше время, — харам. Нельзя даже сидеть вместе с ними, и там, где они сидят».

قالت الشافعية – الغناء لهو باطل – من قال به ترد شهادته

قالت المالكية – يجب على ولاة الأمور زجرهم ورد عليهم وإخراجهم من المساجد وحبسهم حتى يتوبوا ويرجعوا

قالت الحنابلة – لا يصلى خلفه و لا تقبل شهادته ولا حكمه

«Представители шафиитского мазхаба говорят: «Пение – это пустая бесполезная забава. Не принимается свидетельство человека, говорящего, что пение допускается, как неполноценного человека».

Представители мазхаба Малика говорят: «Необходимо, чтобы руководители власти осудили их громким окриком, удержали от проведения таких мероприятий. Надо выгонять их из мечетей. Таких надо арестовать и держать там, пока не сделают тавбу».

Представители мазхаба имама Ахмада говорят: «Нельзя молиться за ними. Их свидетельство не принимается».

Чуть далее на этой же странице читаем:

ولا يحل لأحد يؤمن بالله واليوم الآخر أن يحضر معهم أو يعينهم على باطلهم. هذا مذهب الشافعية ومالك وأبي حنيفة

«Ни одному человеку, который верит в Аллагьа и в Судный день, не разрешается находиться рядом с ними и содействовать, помогать в их греховном деле».

И это все пишет предводитель нашего тариката Хасан-афанди, къуддиса сирругьу.

Некоторые ученые допускают пение при определенных условиях.

На 229 стр. книги «Танбихул ссаликин» Хасан-афанди, къуддиса сирругьу, пишет:

والشرائط المبينة في كتب الأكابر أكثرها مفقودة في سماع أبناء هذا الزمان بل مثل هذا السماع لا شك في أنه مضر محض ومناف صِرفٌ

«Те условия, при которых пение допускается, в пении сегодняшнего дня отсутствуют. Нет сомнения в том, что сегодня пение приносит только вред, и в том, что оно начисто отвергнуто».

На стр. 30 книги «Мактубат» Сайфуллы-кади, къуддиса сирругьу, читаем:

إن أقوال الأولياء وإن كثرت واختلفت آرائهم فليس لنا أن نقتفي ونقتدي خلف كل أحد. بل الواجب علينا أن نجتهد لنقتدي لآثار محمد النقشبندي قدس سره والإمام الرباني وخالد شاه السليماني وخلفائهم الراشدين

Высказываний ученых и авлия много, и взгляды их бывают разные. Для нас нет пути следовать за каждым из них. Мы обязаны проявить усердие в следовании за Мухаммадом Накшубанди, Имамом Раббани, Халидшахом Сулеймани и их последователями.

В книге «Аль-Бурудж» Хасана-афанди, къуддиса сирругьу, на 335-й стр читаем:

قال سيد الطاءفة خالد البغدادي: من غير أصول طريقتنا فليس منا

«Один из великих предводителей Накшубандийского тариката Халидшагь, къуддиса сирругьу, сказал: «Кто изменит основу нашего тариката, тот не из нас».

На этой странице читаем:

وقد قال الإمام الرباني قدس سره: إن إحداث شيء في الطريقة ليس هو بأقل من إحداث بدعة في الدين

Имаму Раббани, къуддиса сирругьу, сказал: «Новшество, введенное в тарикат по своей мерзости не ниже новшества, введенного в ислам. Таково мое убеждение!»

وبركات الطريقة إنما تفاض وتعود على أهلها ما لم يحدث فيها محدث

«Баракат тариката достается его последователям пока в тарикат не будет введено новшество».

فإذا حدث فيه محدث ينسد طريق الفيوض والبركات

«А введенное в него новшество закрывает путь для поступления файза (сияния познания Аллагьа) и бараката».

فحفظ الطريقة من المحدثات – من أهم المهمات

«Сохранения тариката от введения в него новшество – самая основная задача».

ومن البدع التي يستعملوها: السماع

«Из новшеств, которых они используют, — это пение».

مع أنهم يقولون: أنهم نقشبنديون

«Те, которые вводят это новшество, говорят, что они – представители Накшубандийского тариката».

والحال أن النقشبنديين لم يجوزونها

«Тогда как Накшубандийский тарикат не допускает этого новшества».

В книге Хасана-афанди, къуддиса сирругьу, «Танбигьу ссаликин», на стр 231 читаем:

ففي هذه المذكورات كفاية لمن أراد الوقاية عن الوقوع في المشكلات والمتشابهات

«В том, что мы перечислили, достаточно оснований, чтобы уберечь себя от попадания в сомнительные состояния».

О том, что пение и музыка – харам, мы выше много рассказали.

На 337-й стр. книги «Аль-Бурудж» Хасана-афанди, къуддиса сирругьу, читаем:

من سمع الغناء من المغني و غيره أو يرى فعلا من الحرام فيحسن ذلك باعتقاد أو بغير اعتقاد يصير مرتدا في الحال بناء أنه أبطل حكم الشريعة ومن أبطل حكم الشريعة فلا يكون مؤمنا عند كل مجتهد. ولا يقبل الله طاعته وأحبط كل حسناته أعاذنا الله سبحانه من ذلك

«Кто услышал пение от певца или из других источников, или увидел другое деяние, являющееся харамом, и одобрил это, тут же выходит из Ислама, становится кафиром. Это из-за того, что он отменил решение Шариата, согласно котором пение – это харам. А тот, кто отменяет решение Шариата, не является мусульманином. С этим согласились все имамы-мужтагьиды. Да убережет нас Аллагь от этого!»

Если вы заметили, эта фраза здесь повторяется. Об этом было сказано и чуть выше. Но там была была приведена фраза, взятая из книги Сайфулы-кади, къуддиса сирругьу, «Канзуль маг1ариф», а эта – из книги Хасана-афанди, къуддиса сирругьу, «Аль-Бурудж». Оба эти великие ученые обратили внимание на то, что содержится в этой фразе, и привели ее в своих книгах.

А сегодня дагестанские ученые, которые находятся в тарикате, не обращают внимание на смысл этой фразы. Не объясняют людям опасность, у которой в ней говорится. Не выступают в средствах массовой информации с книгами «Канзуль маариф» Сайфулы-кади, къуддиса сирругьу, и «Аль-Бурудж» Хасана-афанди, къуддиса сирругьу. Это же наши предводители тариката! За кем нам идти, если не за ними! Посмотрите, какая большая опасность содержится в этой фразе, что грозит упомянутым в ней!

Как же распространено пение! Как же легко сказать «Как он красиво поет!» и как легко человек выходит из Ислама и становится кафиром. А что ожидает кафира в Ахирате, вы знаете. Или вы не верите написанному Хасаном-афанди, къуддиса сиругьу, Сайфулой-кади, къуддиса сирругьу?!

Кому и чему вы тогда верите?!

Аллагь пусть нам всем даст крепкий иман. Аллагь пусть укажет всем нам верный путь. Аллагь пусть поможет нам всем идти по этому верному пути. Да простит Аллагь нам наши грехи!

Шейх Абдулжалил-Афанди къ.с.
Стенограмма выступления
08.06.16

Источник

Къуддиса сирругьу что означает

Автор : Махди Шамсуддин

Шейх Шуайб ибн Идрис аль-Багини ад-Дагистани ан-Накшабанди (1274-1330 х/1853-1909 м) в своей книге, посвященной биографиям имамов накшбандийского тариката » ат-Табакату ан-Накшбандия «, затрагивая тему муташейхов (лжешейхов), в частности пишет:

Все эти люди заявляют, что шейх Кунта наказал им кружения во время исполнения зикра. Однако не ведают эти бедолаги, что кружения и телодвижения, схожие в чем-то с танцем, могут считаться законными и оправданными только в случае потери человека контроля за своими чувствами и действиями во время поминания Аллаха по причине преобладания над разумом его сильного духовного состояния (халь).

[Шуайб аль-Багини, «ат-Табакат аль-хаваджакан ан-Накшабандийя ва садат аль-машаих аль-Халидийя аль-Мухаммадийя», стр. 419-420. Дамаск: Даруль Нуъман лиль-Улюм: 1417/1996]

Фетва Шейха Изновра аль-Варанди (1312-1394 х/1894-1974 м)

Коротко об муфтие, предисловие переводчика:

Шейх, аль-Аллама, Абу Мухаммад Изнавр бин Насирхо аль-Варанди аш-Шишани родился в 1312 году по хиджре в селении Варанды, Шатойского района Чечении.

Обучение религии начал с детства. Получил знания по фикху, лугат, тасаввуфу, тафсиру и другим наукам от великих ученых своего времени. Его муршид и устаз шариата и тариката Шейх Устаз аль-ариф Юсуф-хаджи Кхошкалдий, да смилуется над ним Аллах, один из шейхов накшабандийского тариката в Чечении. Также он брал знания у Юсуфа ал-Атаги, и других ученых Чечении и Дагестана.
Шейх Изнавр, да смилуется над ним Аллах, был известен в свое время своими знаниями, мудростью. Также как и сегодня, его имя звучит на устах, его речи цитируют, на него ссылаются. Он обладатель караматов о которых свидетельствуют его современники, что говорит также о большей степени имана и богобоязненностью наряду со знаниями.

Последний из оставшихся больших чеченских ученых, который принес огромную пользу религии, так как передал многим свое богатство, не дав тьме невежества полностью погасить луч знания, не смотря на гонения и преследования со стороны коммунистов. До выселения, он с группой учеников жили на заброшенном хуторе и в тайне занимались шариатским обучением. Очень многие крупные ученые и мутааллимы были им воспитаны и обучены.

Наш Шейх Изнавр ушел к милости своего Господа в 1394 г.х. и да вознаградит Аллах его лучшим воздаянием. Амин

Спрашивает Абдул-Къадир ан-Найбири:

Какого твое слово о положении зикра вместе с танцем и кружением? Так как среди нас есть муриды Кунта-Хаджи, къуддиса сирруху, которые танцуют и входят в экстаз зикром, и произносят «Ла илаха улаллах» и «улиллах», вместе с тем как книги шариата ясно говорят, что имена Аллаха Всевышнего тавкъифиййа (должны иметь далил в шариате) и не приемлют изменения.

Требует ли это шариат или нет? И я видел в книге «Бугъйятул Мустаршидин» цитирую: «Вопрос. Хлопание рукой, ударение в бубен, танец и ударение в синдж (?) в состоянии зикра не является необходимым, особенно во время чтения Корана, за исключением того, если состояние возобладало над ним, и он вышел из осознанности, тогда нет в нем упрека». И передал Ибн Хаджар от ат-Тартуси, цитирую: «Поистине, путь благородных суфиев – это то, что танец и ударение в бубен и шаббаб является ложью и заблуждением, и не есть Ислам иначе как Книга Аллаха и Сунна Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, что же касается танцев и экстаза, первый, кто внес это были товарищи ас-Самири, когда он сделал для них теленка, из тела которого донесся рев, они встали и стали танцевать вокруг него, достигая экстаза, и поистине Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сидел со своими сахабами не иначе как будто на их головах птицы, с достоинством, поэтому султану и его заместителям необходимо препятствовать им вхождению в мечети и другие места, и не дозволено никому, тому кто верит в Аллаха и в судный день посещать их, и поддерживать их в лжи. Это мазхаб Малика, Абу Ханифы, аш-Шафии, Ахмада бин Ханбала и других имамов мусульман»
Является ли это достоверным к принятию, и книгами на которые можно опираться или нет?

Ответ Шейха:

И вместе с тем не перестало внимание к Истинному, Всевышнему привлекать группы из его рабов к Нему Субханагьу, которые танцевали вместе с его поминанием и входили в экстаз, любя Его, их пленило Его Величие, и они встали на путь достижения Его, и превзошли границы и соединились с Любимым Любящим. И они в своем переходе границ оправданы, так как состояние преобладало над ними, из-за высокого их положения, которое засвидетельствовано им в любом случае и во всех местах, такие как Джунайд аль-Багдади и его соплеменники.

Что же касается нашей чеченской къадиритской общины, то я растерян в их отношении.
Если я стану искать им оправдание в их зикре «Ла илаха улаллах» и «улиллах» и т.п., что это из-за преобладания состояния и их страсти и т.п., то они встанут ко мне со всей враждой, говоря, что это самое лучшее поминание Аллаха и Величайшее имя Аллаха и т.д.

А если я стану основываясь на своем малом багаже искать этому истинный путь, то передо мной встают слова Всевышнего: «И то, что дал вам Посланник, то берите, а то, что запретил, то оставляйте…»

А также Его слов, да благословит его Аллах и приветствует: «Я оставил вам два дела, не заблудитесь вы, пока будете придерживаться их: Книга Аллаха и Сунна его Посланника»

И Его слова, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто совершил деяние, на которое не было наше указание, то это отвергнуто»

Его слова, да благословит его Аллах и приветствует: «И пусть доведет свидетель из вас до отсутствующего».

Да, если бы было установлено, что вали, ариф и полноценный учитель Кунта-хаджи, къуддиса сирруху, дозволил эти уязвимые вещи, то куда уж для установлености его приближенности к Аллаху и его полноценности (выражение с иронией).

Однако старшие из его последователей, его современников, между ними было известное разногласие насчет этого. Так часть из них дозволили этот зикр и кружились в нем, говоря, что следуют в этом своему шейху, и их большинство по моему мнению, более того сегодня это все из них.
А часть запрещали это, и отдалялись от его совершения, передавая от своего устаза запрет и порицание этого. Но они перевелись сегодня, насколько я вижу.

Однажды совпало, что я зашел в один день в медресе нашего села Большие Варанды для общения, и там находился мутааллим умный, набожный, богобоязненный, он из этой общины, его имя Сайдул из Хьалкелы. И я тоже в то время был в ранге мутааллима. Я наткнулся, как он пишет что-то с размером с «Аджрумиййа» (короткая книга по грамматике) приблизительно.

И я сказал ему: «Что ты пишешь?» Он ответил: «Книгу Устаза». И я посмотрел и увидел, что это книга, которую записал от Устаза его мурид по имени Абдуссалам, когда они находились в тюремной ссылке. И было то, что писал мой товарищ в тот день, вопрос этого зикра. И общим смыслом было то, что ученые осуждают этот зикр, и они правы в этом, и я также не дозволяю его, кроме как при преобладании состояния и выхода из рассудка, здесь это можно, так как нет в груди человека двух сердец.
И тогда я сказал ему: «Это ведь против вас, а не за вас». Он не смог внятно ответить. И я отошел от него на некоторое время. И клянусь Аллахом он был знающим, рассудительным, богобоязненным и нам того же.

И также его учитель кадий нашего села Абдуссалам был критиком в знаниях в свою эпоху, и оживляющим тарикат того Шейха, къуддиса сирругьу, так как он был из его партии. И воистину он старался по мере своих сил очистить их тарикат от многих уязвимых мест, таких как собрание мужчин и женщин в зикре, но не от того, о чем ты спрашиваешь меня. Боже, если бы была в них и в им подобных преемственность для них и пример для нас, посуди.

Более того, ох если бы ситуация ограничивалась этим, так как с этим иногда сопутствует собрание мужчин и женщин и телами и голосами в пении, все это в совокупности не ниже по моему мнению того, чтобы приписать их совершающим большие (смертельные) грехи, если не достигает такфира, такое как проклятие ученых ислама, наветы на них, их отрицание и издевательство над ними, и нелюбовь к ним и тому подобное. Поистине мы принадлежим Аллаху и к нему мы возвращаемся.

И пусть не отнесет этот мой разговор кроме как на желание наставления на истину и добрый совет, поистине они мои браться ради прямого текста Аллаха Всевышнего: «Поистине мусульмане братья», и я надеюсь по милости Аллаха Всевышнего, что буду из тех, у кого Аллах убрал из сердца ненависть в этой мирской жизни, и прошу Великого Аллаха прощения.

А после, более безопасным является не проявление запрета на подобные вещи, так как нет в этом пользы, более того, порождает вражду и ненависть между мусульманами. И воистину ушли с отрицанием этого все, кто не был из этой общины из наших ученых критиков. Но не возросло дело кроме как в ненависти и несправедливости. Ведь сказал Он, да благословит его Аллах и приветствует: «Когда увидите скупость которой подчинены, и страсти которым следуют, и восторг каждым обладателем мнения своим мнением, то на тебе твоя душа».

Однако отрицание того, что больше этого сегодня является закрытой темой.

И эпоха – эпоха молчания, неразлучности с домом, достаточности самого малого обеспечения: «Достаточно тебя самого сегодня для счета…».
Это и Аллаху Всевышнему знать лучше.

Сказал Имам Абу Абдиллях аль-Куртуби аль-Малики (600-671 г.х.), да смилуется над ним Аллах, в толковании аята 35, суры «Аль-Анфаль»:

Также Имам аль-Куртуби, да смилуется над ним Аллах, пишет в толковании аята 14, суры «аль-Кахф»:

«…второе: сказал Ибн `Атия: Суфии связали вставание и слово, с аятом «…когда они встали и сказали: «Господь наш – Господь небес и земли. »
Я же говорю: это связывание не верно, эти встали и упомянули Аллаха в Его истине, и возблагодарили за то, что он дал им из благодати, затем ушли, куда глаза глядят, оторвавшиеся к своему Господу, боясь своего народа. Это путь Аллаха в посланниках, пророках, и в лучших праведниках. И где же это от ударения ногами об землю, и танцев, особенно как в наше время, слушая красивые голоса безбородых и женщин? Какая же большая разница между ними, клянусь Аллахом, как между небом и землей. И поэтому это запрещено по мнению джамаата ученых…»
«…И сказал имам Абу Бакр ат-Тарсуси, когда его спросили о мазхабе суфиев, он сказал: «Что же касается танцев и экстаза, первый кто внес это были товарищи Самири, Когда он сделал для них теленка, из тела которого донесся рев, они встали и стали танцевать вокруг него, достигая экстаза, и это религия неверных, и поклоняющихся теленку…».

Имам аль-Куртуби, да смилуется над ним Аллах, пишет в толковании аята 90-93, суры «Та Ха»:

В продолжении ответа Абу Бакра ат-Тарсуси:
«…и поистине Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сидел со своими сподвижниками не иначе как будто на их головах птицы, с достоинством, поэтому султану и его заместителям необходимо препятствовать им вхождение в мечети и другие места, и не дозволено никому, тому кто верит в Аллаха и в Судный день посещать их, и поддерживать их в лжи. Это мазхаб Малика, Абу Ханифы, аш-Шафии, Ахмада бин Ханбала и других имамов мусульман…».

Сказал Ибн Хаджар Аль-Аскалани (773-852 г.х.) в книге «Фатхуль Бари би Шархи Сахихиль Бухари»:

Он (Абуль-Аббас аль-Куртуби) сказал: «То же, что привнесли суфии в это, не вызывает в хараме (запретности) этого разногласий, однако телесные предпочтения взяли верх над теми кто относит себя к добру, пока не появилось меж ними действия сумасшедших и детей, пока они не стали двигаться в синхронных движениях двигаясь одинаково, повторяя друг за другом. А закончилось это наглостью с их стороны, когда они назвали эти действия, приближением к Аллаху и праведными делами. На самом же деле, это только плодоносит плохими делами, и после нашего исследования, это оказалось наследием зиндиков (еретиков) и словом глупцов, а Аллах тот у кого мы просим содействия….».

Слово о хадисе Абу Бакра, разияллаhу `анhу, и о выдуманном добавлении к нему некоторыми, чтобы обосновать этим одно из самых запрещенных новшеств.

Ранее мы упомянули хадис переданный ат-Тирмизи и Абу Даудом, о том как Абу Бакр передал все свои средства Посланнику Аллаха, салляллаhу `алеиhи ва саллям, и то, что он ему, салляллаhу `алеиhи ва саллям ответил, когда тот спросил: «А что ты оставил своей семье?»

И выдумали некоторые из них добавление на хадис, что Пророк салляллаhу `алеиhи ва саллям сказал ему: «О Абу Бакр, поистине Аллах доволен тобой, доволен ли ты Аллахом?». И тогда радость охватила его и экстаз и он стал танцевать перед Пророком, салляллаhу `алеиhи ва саллям, говоря: «Как я могу быть недовольным Аллахом?».

Затем они стали делать из этого добавления довод в установленности танца и кружения в кружке зикра, так как это делают мавлавиты и другие группы суфиев.

.
Что касается довода, на который они ссылаются, то это выдуманный довод, как я упомянул, и не установлено ни в одном достоверном, ни в слабом хадисе, что Абу Бакр делал такое перед Пророком, салляллаhу `алеиhи ва саллям…

Что касается обосновываемого деяния: мы не говорим, нет в нем довода. Однако правда, которую нам надо сказать: установленный довод есть в запрещенности этого. И далее разъяснение этого.

.
Имамы единогласны на том, что танец запрещен, если он с жеманством, и единогласно большинство, что нежелателен, в других случаях. Введение же танца в поминание Всевышнего Аллаха, какой бы он не был, это привнесение нежелательного или запрещенного в установленное поклонение и изменение поклонения, которое приближает к Аллаху Всевышнему, не имея никаких на то доказательств. Или утверждая, в этом случае оно перестает быть нежелательным или запрещенным.

К этому прибавилось то во что переходит состояние этих «упоминающих» из произношения звуков не являющихся словами зикра абсолютно, и это лишь бормотание, рычание, выходящее из их глоток, чтобы образовать из этого определенный гармоничный шум соответствующий ритму мунашидов и бьющих в бубен. Что повышает в телах их самих возбуждение и опьянение.
Как же это может быть зикром Аллаха Всевышнего, который он нам приказал, и который совершал Посланник Аллаха, салляллаhу `алеиhи ва саллям, и его сподвижники?
И как это деяние может быть поклонением, а поклонение как ты знаешь, это то что установил Аллах Всевышний в своей Книге и Сунне Своего Посланника – не прибавляя к этому и не убавляя ничего?!

Вот, что говорит в этом, имам из величайших имамов мусульман в религии, знании, богобоязненности, тасаввуфе, Аль-`Изз ибн `Абдуссалам:
«Что же касается танца и хлопания руками – то это легкомыслие и безрассудство, подобно безрассудству женщин. Не делает это никто кроме глупцов и лживых показушников. Как это можно танцевать, прибавляя сюда еще пение от того человека у кого сердце пусто, а разум легкомыслен, когда как Он, салляллаhу `алеиhи ва саллям, сказал: «Лучший из веков, это мой век, затем кто после этого, затем кто после этого», и ведь не делал подобного никто из них, за которыми мы следуем».

Точно также говорит Ибн Хаджар аль-Хайтами в своей книге «КаффурРаа» и Ибн Абидин в его известных комментариях, на которых основываются величайшие ханафиты, разделяя неконтролируемый экстаз и намеренное его достижение.

И если бы не удлинение в том, в чем необходима краткость, я бы привел много цитат от имамов в этом деле. Чтобы ты знал, что это истина, на которой сошлись все имамы из салафов и халафов, и нет между ними в этом разногласия и спора. Очевидно, что исключение из всего вышесказанного, если поминающий выходит за рамки контроля своего тела, так как он перестает быть дееспособным, и к этому можно отнести, то, что говорят Аль-`Изз ибн `Абдуссалам, впал в возбуждение и стал подпрыгивать. Ведь невозможно, чтобы он это делал намеренно и целенаправленно, учитывая ту цитату, которую мы привели из его книги. Конец цитаты.

[Рамазан аль-Бути, «Фикху с-Сира», стр. 315, седьмое издание «Даруль-Фикр».]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *