Как поехать в грецию на машине
В Грецию на машине – какие потребуются документы, какой выбрать маршрут
Путешественники, как и путешествия, бывают самые разные. Одни любят авиаперелеты, другие предпочитают ездить на поездах, а для третьих нет транспорта лучше, чем собственное авто. Таким храбрым покорителям дорог и посвящена сегодняшняя статья. Как организовать путешествие в Грецию на машине, каким маршрутом лучше ехать и сколько времени займет такая поездка – расскажем прямо сейчас.
Что нужно знать автопутешественнику перед поездкой в Грецию
Поездка в другую страну дело серьезное, поэтому к ней требуется тщательно подготовиться. Так, чтобы поехать в Грецию на автомобиле следует внимательно отнестись к следующим моментам.
Необходимые документы в поездке
Автомобильное путешествие по Европе предполагает наличие у российских граждан визы Европейского союза, т.е. так называемого Шенгена. Чтобы ее сделать, следует предоставить в визовый центр Греции полный пакет документов, включающий:
Правильно заполнить анкету можно с помощью страхового агентства, которое также оформит ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ медицинскую страховку для выезда за рубеж. Не будет лишним и обосновать цель поездки: для этого необходимо представить документы на бронь отелей.
Помимо визы на каждого путешественника, выезжающего в Грецию на машине, документ необходим и самому транспортному средству. На автомобиль оформляется специальное страховое свидетельство для поездок заграницу – Зеленая карта. Приобрести ее можно в своем городе, или в любом придорожном пункте на подъезде к российско-белорусской границе. Цена зависит от года выпуска, характеристик и состояния автомобиля, а также от намеченного маршрута. Минимальная стоимость грин-карты – 750 рублей.
Естественно, также возьмите с собой водительские права и свидетельство о регистрации ТС.
Дороги платные и бесплатные
Автомобильный путь в Грецию пролегает по нескольким автомагистралям, и часть автодорог платная. Участки трасс с платным проездом есть в Москве, Сербии и Греции. Венгрия, Словакия, Румыния и Болгария требуют обязательного наличия у авто виньетки на проезд по местным дорогам. В среднем, с учетом трасс и покупки виньеток набежит порядка 70-80 евро. Эти дополнительные расходы нужно учесть перед поездкой, чтобы они не стали неприятной неожиданностью, больно ударившей по бюджету отпуска.
Хотя, конечно, можно сэкономить и проехать по параллельным бесплатным трассам. Но, во-первых, состояние дорог порой очень далеко от идеального, а во-вторых, так придется потратить больше времени и бензина.
Правила дорожного движения в Греции
Греческие ПДД соответствуют европейским нормативам.
Ближний свет рекомендовано включать только в ночное время или при условии плохой видимости. В автомобиле обязательно должна быть аптечка, огнетушитель и аварийный знак.
В населенном пункте скорость ТС не может превышать 50 км/ч, вне такового – 90 км/ч, и на автобане – 130 км/ч. При этом ремнями безопасности должны быть пристегнуты все пассажиры автомобиля, в т. ч. и сидящие на заднем сидении. Детям до 12 лет и ростом до 1, 35 м запрещено сидеть на переднем сидении.
Во время движения использовать мобильный телефон без гарнитуры категорически запрещено. Допустимый уровень алкоголя в крови опытного водителя – 0, 5 промилле. Если водительский стаж меньше 2 лет, разрешается только 0,2 промилле.
Греческие штрафы за нарушения на дороге довольно высоки. Например, за разговор по телефону за рулем придется заплатить от 100 евро, а за обгон в неположенном месте минимальная плата 800 евро. Штрафы оплачиваются через банк в течение 10 дней.
Составляем маршрут
Сегодня добраться до Греции на машине проще всего с помощью следующего маршрута: Россия – Беларусь – Польша – Словакия – Венгрия – Сербия – Македония – Греция. Раньше наши соотечественники чаще ехали через Украину, т.к. после украинской границы до Афин или Салоник останется проехать только Румынию, Болгарию и Грецию. Но ввиду напряженной политической обстановки сегодня россиянам проще ездить через соседнюю Беларусь. Тем более, что разница в километраже составляет всего 300 км. Зато дорога безопасна и на границе не встретишь проблем.
Итак, разберем два основных направления путешествий в Грецию на авто.
Маршрут Москва-Афины
Путь до греческой столицы через Белоруссию и страны Еврозоны насчитывает 3 286 км, что составляет 35 часов безостановочной езды. Понятно, что люди не роботы и водителю обязательно потребуются остановки на ночлег. Да и ожидание на таможне порой отнимает по 2-3 часа времени. Поэтому фактически дорога до Греции по маршруту E30/M1 на автомобиле займет 4-5 дней, при условии только ночных остановок.
В целом же количество остановок зависит от целей и возможностей туристов. Компании студентов будет достаточно трех-четырех остановок: например, в Польше, Венгрии и Македонии. Людям постарше, а особенно семьям с маленькими детьми, потребуется больше времени для отдыха от дороги, поэтому лучше останавливаться в каждой стране. Заодно можно и быстро ознакомиться с красотами и достопримечательностями транзитных городов.
Маршрут Москва-Салоники
Так как Салоники ближе к северной границе Греции, из России до них доезжать быстрее. По тем же трассам E30/M1 расстояние составит 2 826 км, так что дорога в Салоники из Москвы на машине вполне может уложиться в 3 дня. Естественно, для этого потребуется ранний выезд из российской столицы и минимум остановок в пути (фактически только ночлег).
Опять же, если вы едете с семьей и маленькими детками, не жалейте времени на полноценный отдых. Детям тяжело сидеть целыми днями в машине, да и водителю требуется восстанавливать силы, чтобы обеспечить 100% безопасность поездки. Поэтому лучше комфортно провести время в пути, чем устать от «отдыха» еще даже не доехав до курорта.
Что посмотреть по дороге
Автомобильный путь в Грецию из России проходит через 6 стран, если не учитывать начальный и конечный пункты пути. И все эти регионы участвовали в важнейших событиях мировой истории: Минск, Варшава, Братислава, Будапешт, Белград, Скопье – эти столичные города немало повидали на своем веку. Поэтому если есть свободное время, стоит обязательно посетить местные достопримечательности. Да, путь увеличится на 300 км, но зато вы ознакомитесь с культурным наследием братских славянских народов.
Есть что посмотреть и вдоль маршрута. Красивые природные виды, придорожные монументы и памятники, архитектура транзитных городков и деревень – все это неотъемлемая часть впечатлений от поездки в Грецию на личном авто.
Отели вдоль маршрута
Составив точный маршрут и рассчитав количество и место планируемых остановок, приступайте к бронированию жилья.
По пути следования отелей достаточно, но это не значит, что в них всегда найдутся свободные номера, и получится организовать ночлег прямо с дороги. Лучше, и что немаловажно дешевле, забронировать все отели заранее. Это легко сделать с помощью онлайн-сервисов по поиску и подбору жилья заграницей. Отметим только, что желательно чтобы в отеле была организована круглосуточная служба регистрационной стойки, т.к. в дороге может произойти непредвиденное, и прибытие в отель произойдет не в намеченный час.
Увлекательных поездок, быстрого прохождения таможни и незабываемых впечатлений!
На автомобиле в Грецию
Остановить путешественника может только одно: незнание, с чего же начать, какие бумаги нужно собрать и какие правила стоит соблюдать. Попробуем разобраться в основных моментах, чтобы поездка в Грецию на машине состоялась.
Необходимые документы
Первое, о чём нужно позаботиться, отправляясь в Грецию на машине, — приобретение Грин-карты. Эта страховка действует по всей Европе и является главным условием для путешествия по странам Шенгена на собственном авто. Приобретать Зелёную карту можно в своём городе. Во всех странах по маршруту следования есть свои аналоги Грин-карты, но покупать несколько страховок отдельно — менее удобно и очень затратно.
Следующий этап — бронирование отелей и подготовка документов на визу. Здесь главное — определиться со сроками поездки и рассчитать время так, чтобы уложиться и успеть вернуться в указанные даты. Набор документов стандартный: загранпаспорт, фотографии, опросный лист, ксерокопия внутреннего паспорта, справка с работы. Кроме того, в визовый центр сдают свидетельство о регистрации машины, водительские права, медицинскую страховку, квитанцию о том, что консульский сбор оплачен, ориентировочный маршрут (включая все транзитные страны) и бронь абсолютно всех отелей, в которых путешественник планирует остановиться. Серьёзно нарушать этот маршрут во время поездки не рекомендуется. Например, нельзя проводить в транзитных странах больше времени, чем в Греции.
Кстати, считается, что Греция — удачная страна для первого путешествия на машине за границу. Отказы в визе минимальны, поэтому ничто не омрачит задуманный отдых.
На машине в Грецию — затратно ли это?
Посещая Грецию, обязательно задумываешься о путешествии по островам. Если такая идея есть в планах, можно смело рассчитывать на греческие паромы. Стоимость перевозки машины на пароме различная: если острова расположены близко, возьмут от 20 евро, если дальше (как Санторини от Крита) — 50-70 евро. Для удобства билеты на паром лучше заказать заранее на сайтах greekferries.gr и ferriesingreece.com.
Обязательно нужно учитывать затраты на передвижение по платным дорогам. В Греции таких участков много, а размер оплаты полностью зависит от типа автомобиля. Так, на трассе Egnatia за каждый участок (их около шести) нужно выложить от 2 до 7 евро. Примерно столько же — на трассе Attiki. За пересечение знаменитого моста Рион-Андирион возьмут 13 евро.
Отдельно нужно сказать о парковке в Афинах. Столичные правила предусматривают, что гости страны могут пользоваться парковками, помеченными белым. Парковаться можно только на три часа (6 евро), ночью плату не взимают.
Бензин в Греции не из дешёвых: 95-й — 1,7 евро, 98-й — 1,8 евро. С собой брать канистры нельзя — их провоз запрещён. Всего на путь из России до Греции придётся заправить машину на 25-30 тыс. руб. Это средняя итоговая сумма на пару недель, которая меняется в зависимости от конкретного маршрута.
Через какие страны ехать в Грецию
Раньше путешественники начинали своё автомобильное путешествие через Украину. Но последние события практически закрыли такой маршрут. Теперь удобнее начинать путь из Минска. Затем выбор падает либо на Западную Украину, либо (что сейчас более безопасно) на Польшу. После чего придётся пересечь территории Словакии, Венгрии, Румынии и Болгарии. Главная проблема — более продолжительный маршрут для тех, кто захочет объехать территорию Украины. Зато «потеря» компенсируется хорошими дорогами Венгрии и Словакии, которые значительно лучше украинских.
В Словакии, Румынии и Венгрии требуется приобретать виньетку — своеобразное свидетельство о том, что за проезд по автомагистрали заплачено. Стоит она недорого (7 евро), а вот за отсутствие такой наклейки грозит штраф — до 300 евро.
Что ещё нужно знать автолюбителям
В Греции ремни безопасности обязательны для всех пассажиров — незнание этого правила заставляет путешественников платить огромные штрафы. А иногда за такое нарушение лишают прав. Говорить по телефону тоже не стоит: штраф — от 100 евро. Лучше пользоваться гарнитурой. Вообще, «расценки» для нарушителей самые разные. Например, любителей совершать обгон в неположенном месте или проезжать на красный штрафуют на 800 евро.
Также на случай проверки и в целях своей же безопасности нужно взять огнетушитель, знаки аварийной остановки, светоотражающие жилеты, запасное колесо, специальные наборы для ремонта, буксировочный трос и аптечку. Надо сказать, что у ЕС есть ряд требований к состоянию автомобиля. Помимо всех документов, о которых было сказано выше, нужно наклеить наклейку с надписью RUS, убедиться, что на стёклах нет тонировки или серьёзных трещин и повреждений. Ремни безопасности и детское кресло (если в машине ребёнок) должны обязательно присутствовать. Антирадар нужно убрать ещё до пересечения первой границы.
Бронирование отелей по всему пути следования — отдельный важный пункт при подготовке к путешествию. Желательно искать варианты для проживания на booking.com. Этот сайт удобен возможностью отменить бронь бесплатно и без всяких последствий. Подтверждение, высланное автоматически, для предъявления в консульство не годится. Нужно связаться с отелем и запросить факс со всеми подписями и печатями.
Наконец, во время путешествия нужно сохранять все чеки, выданные при оплате парковки, пересечении платного моста или проезда по трассе.
Путешествие на своей машине в Грецию — возможность открыть новые горизонты. Это и приключение, для осуществления которого нужно взвесить все факторы, и незабываемый эпизод в жизни каждого автолюбителя и путешественника. Но если цель достигнута, в Греции ждут отличные дороги, тёплый приём, масса интересных маршрутов и главное — полная независимость и свобода передвижения.
В Грецию на авто! Лето 2016
За рекордные 1,5 часа проходим таможню. Даже польский погранец хороший попался и пожелал удачного отпуска в Греции. Таможня пройдена и до первой ночевки осталось 15 км по свободной трассе. В этот раз мы выбрали отель в городке Хорбоу, который называется в честь моего авто)))) А звать его Hotel Pajero.
Не взять все мыльно-рыльные наборы с надписью Pajero я просто не мог)))) Теперь буду возить у себя в машине )))
Оформились на ресепшене и пошли в номер. В отеле есть парковка во внутреннем дворике (она не большая, но встать есть где) и есть с внешней стороны отеля. На внутренней парковке 70% машин это наши с разных регионов. В отеле можно до заказать завтрак. Рядом с отелем есть супермаркет, заправка, обмен валюты, так же у самого отеля есть свое отдельное кафе и большая зона отдыха с хорошей детской площадкой. Хочу дать совет, если будете там ночевать, то попросите номер с окнами на внутренний дворик, тк рядом азс и там постоянно заправляются дольнобои от которых идет шум дизелей и приличная вибрация которая не дает нормально уснуть. А в общем отель Паджеро произвел хорошее впечатление! Рекомендую!
День 2
Начинается новый день и поэтому стартуем дальше на юг! Впереди 300 с хреном км по медленной Польше, но летом по ней ехать еще веселей чем зимой. По дороге по Польше было очень мало фур, это облегчало нам жизнь, тк и так медленно едешь, а тут еще большегруз.
Встретили первую аварию в г. Люблин, ничего серьезного но железо помяли хорошо. Польшу проскочили часов за 5-6. При въезде в Словакию не забываем приобретать виньетку на Словакию и сразу на Венгрию, так будет дешевле. В итоге вышло по-моему 25 евро за обе страны на месяц. Ничего клеить на стекло не нужно, вас просто вносят в базу и все. Некоторые люди говорят что можно не покупать виньетку на Словакию, тк там и платить не за что, мол трассы только 25 км и можно объехать этот участок, но мне с виньеткой спокойнее. Почти сразу как мы въехали в Словакию, справа появляется живой памятник нашего танка Т-34. Еще зимой проезжая мимо танка, я зарекся что летом обязательно сфоткаю его.
Напротив танка есть мемориальный комплекс Дуклинской долины.
По Словакии ехать совсем немного, но летом эта страна очень красива, особенно горная и холмистая ее часть. Те самые обалденные горно-зеленые пейзажи мы лицезрели на обратном пути, тк мы потом изменили маршрут и ни разу об этом не пожалели, но об этом потом. В итоге отобедали мы в Словакии своей еды.
Словацкая земля пройдена, теперь движемся по Венгерской. Ну тут как всегда начинаются мои обожаемые идеальные как стекло трассы. Так что Венгрию мы проехали быстро, лишь пару раз в ней заправлявшись и подкрепившись.
Подъехали к границе с Сербией, прошли ее за 30 минут, сезон все таки))) По Сербии тоже перли очень быстро, почти без остановок. Что запомнилось в Сербии, что после границы на первой же азс эвакуатор пытался сгрузить новенький Ламборгини, но у них ничего не выходило, бампер мог сильно по царапаться. В итоге он погрузили его обратно и уехали, а у же потом мы увидели как они снова его опускают, но только уже на уклоне. Додумались наконец-то)))
Ну и была авария на ровном месте. Водитель не справился с управлением или просто его подрезали. В общем видя эту машину как она проходила кпп вместе с тобой, а через 10 км ты видишь ее уже в кювете. Жалко(( Но вроде все живы и здоровы. Момент аварии мы не видели, но когда мы притормозили, то увидели около 5-и машин которые остановились помочь, в том числе был мерен с русскими номерами.
В Сербии начинаются платные участки дорог, порядка 3 участков суммарно где то на 10 евро в одну сторону.
Уже вечерело и мы приехали в Белград, в отель Hotel Rex. Без лишних слов, также могу его смело советовать!
День 3
Вот и настал тот самый день когда мы уже попадем на море! Хорошенько позавтракав, отправляемся навстречу родным и Греции!
Пролетаем оставшийся кусок Сербии и въезжаем в Македонию. Македония летом, это не описать словами! Это просто надо видеть! Так что советую увидеть 😉 Кусочек по Македонии очень небольшой, но так совпадет, что мы решили здесь отобедать на заправке не далеко от границы с Грецией. Спрашиваю у сотрудника азс на английском :
Я : «Есть что нибудь по есть»
Он : Да, сендвич, еще какая то хрень и потом добавляет, Гамбургер!»
Я : Во, несите два!
Ну думаю щас принесут какую нибудь бадягу несъедобную, но я ошибся! Одна порция состояла из огроменной булки с таким же размером куском мяса, а еще были помидоры, огурцы, лук и приличная порция картошки фри. Ну думаю мясо наверно не очень, но как выяснилось, это у нас мясо не очень.В мясе не было ни одной жилы и прочей хероты! Мы два здоровых мужика еле съели все это. А знаете сколько это удовольствие стоит? 400 руб на двоих! Халява)))
Короче объевшиеся и довольные поехали на границу. Не забываем залить полный бак в Македонии, а то цены на топливо в Элладе кусаются. Проходим границу за 5 минут! Встретили у границы пару лагерей с беженцами. Ну ничего, живут люди себе в палатках ни на кого не бросаются.
До конечной точки оставалось примерно 190 км. В начале рассказа я говорил что часть семьи полетело на самолете и мы не знали во сколько точно мы приедем на авто и поэтому заказали трансфер из аэропорта до отеля за 60 евро. В итоге получилось так что мы с тестем видели как шел на посадку самолет с нашими родными)))) короче мы приехали раньше их, но отказываться от трансфера было уже не красиво)
Так что мы дождались наших и семья воссоединилась)) Ну а потом естественно нужен денек на отдых…
В тот же день что и отдых проводим акклиматизацию…
Путешествие с семьей «из варяг в греки и обратно». Личный опыт
Как-то выдались свободные пару недель, и решили мы семьей (я, жена, дочь (14), сын (8)) махнуть в Грецию, помочь им в кризис своими евриками в обмен на наш отдых. Решили ехать дикарями, и были на это свои причины.
Куда?
Потом уже мы поездили по Греции и лишний раз убедились, что поступили правильно. Мы видели эти отели за 2600 и понимали, почему они дешевы. Чтобы читатель понимал, полуостров Кассандра, а именно туда мы направлялись, разделен дорогой на две части. Ширина той части, которая ближе к морю, примерно 800-1000 м. Так вот, дешевый отель обычно находится от моря через дорогу. Узкая дорога с летящими по ней греками, сербами и немцами. «Ю велкам», как говорится.
Таким образом, мы решили ехать сами. Визы нам «отгрузило» литовское посольство совершенно задешево, без посредников, спасибо им, конечно, огромное. Через airbnb списались с гречанкой, забронировали апартаменты на вилле (2 комнаты на нашу семью). Гречанка нам сразу понравилась, и потом мы убедились, что не ошиблись в ней.
На чем?
Не вопрос. Для круиза мы выбрали Toyota Land Cruiser 100, так как в ней был кондиционер, к тому же 4.2 дизель вносил надежду на некоторую экономичность.
Каким маршрутом?
Визы наши открывались 23 августа, а вилла арендовалась с 25-го. Чтобы не терять времени, выехать решили 22-го вечером, пройти границу у Друскининкая в 00.00 23 августа и, углубившись на 50 км, заночевать в г. Ляздияе, где «чартернули» гостиницу (отель Zibintas, Nepriklausomybes, 4, LT-67107, Lazdijai, Литва, 35 евро на четверых).
Привет, Евросоюз!
Границу мы прошли за 15 минут, поставив абсолютный рекорд. Спустя где-то 350 км были в Ляздияе. Наутро сразу отправились в путь, чтобы перекусить в кафе в Августове уже в Польше.
Приятный расход по Польше
Первая ночевка. Польша
Бельско-Бяла нуждается в штукатурке
Долго искали ночлег. Нашли с помощью дружелюбного панства дешевый хостел в центре города, весьма приличный, надо сказать (Hello Hostel, ul. Mickiewicza, 40, http://hellohostel.pl, 160 злотых за ночь на четверых с завтраком (кофе, чай, булочки, масло, джем, сыр)). Лучше всего, конечно, бронировать ночлег заранее, но для этого надо знать, докуда ты доедешь в тот или иной день.
На следующий день из Бельско-Бяла по Е75 заехали на минутку в Чехию, купили на границе словацкую виньетку (оплату за дороги), затем в Словакию через Жилину, огибая Братиславу, на Будапешт, далее Сегед и на границу с Сербией.
Вторая ночевка. Словакия
Вечерело. Решили свернуть в Суботицу на ночлег, это 50 км от границы. Встретили населенный пункт Палич, в нем куча вилла/апартаментов. Свернули на первую попавшуюся. Шикарная вилла. 64 евро с завтраком, но оно того стоило. Вилла «Ларус».
Вилла «Ларус» («Чайка») в Паличе (Сербия)
Разговорились с сербом. Оказывается, это курорт возле озера Палич. На нем даже яхты стоят. Небольшие 22-24-футовые. Парусные. Здесь отдыхают немцы, французы, австрийцы. Мы об этом ничего не знаем. Номера, обслуживание, сама вилла просто шикарные.
Утром 25-го рванули дальше через Сербию. Автобаны в Сербии хорошие, народ едет по принципу «разрешенная скорость + 10 км/ч». На юге уже пошли горы, ремонты дорог, поселки, скорость снизилась. В Сербии дороги оплачиваются проездом через гребенку, где с вас берут 1,5 евро, и таких платных отрезков три.
Проехали Белград по транзитной скоростной дороге, которая идет, правда, через город. Высокие серые бетонные мрачные здания оставляют давящее ощущение. Впрочем, на обратном пути, когда мы посмотрели старый город в Белграде, он нас очаровал.
На юге дорога петляет по ущелью, а над нами строится через ущелье магистраль на бетонных столбах. Через год достроят, надеюсь.
На границе с Македонией женщина в форме поставила нам штампы на странице с пропиской. В Македонии тоже хорошие автобаны, тоже есть горные участки с туннелями, как и в Сербии, и городишки, и ремонты дорог.
Крепость в Скопье, Македония
На месте!
В Криопиги приезжаем в 22.00. По легенде, оставленной гречанкой, в темноте найти виллу не удается. Снова выныриваем из джунглей вилл на дорогу, останавливаемся в кафе, просим повара дать телефон и звоним хозяйке виллы. Осчастливливаем повара 1 евро. (К слову, это все наши расходы на связь на две недели за границей.) Через пару минут подъезжает хозяйка: Follow me! Мы за ней едем в виллу. Протискиваемся на их парковку. Греки удивляются большой машине.
Виллой мы остались довольны.
Вилла «Паллас», Криопиги, Греция
Вид на море с виллы «Криопиги», Греция
Немедленно ночью идем купаться. Вода искрится в темноте. Она теплее воздуха. Выходить не хочется. Организм не понимает, почему надо выходить из воды. Организм чувствует, что жизнь зародилась в воде и только потом вышла на сушу.
Море у Лутры, Греция
Нюхаем цветы для улучшения СО
По Греции мы наколесили 1000 км. Съездили в Пеллу, столицу Македонского царства, в Эдессу на экскурсию.
Церковь Святой Софии в Эдессе
Бани в Пелле (а может, туалеты)
Заметки автомобилиста
За все время пребывания на Кассандре мы не встретили ни одной машины с белорусскими «номерами». Только россияне и украинцы.
Греческие знаки дорожного движения не блещут логикой, и вы не напрягайтесь! На выезде, как нас пугали, никто не предъявляет вам записи с камер фотофиксации с тысячеевровыми штрафами. «Чао (почему-то вся Восточная Европа считает, что с белорусами следует говорить по-итальянски)! Вилл си ю эгейн!»
Попутчик на «Трабанте»
Когда возможен обгон, вас обгоняет этакая ватага разноцветных воробушков. Хорошие авто у немцев, австрийцев, у французов иногда. В экономически менее состоятельных странах (Сербия, Болгария, Румыния) распространены пафосные авто. Эти, когда летят во втором ряду, мигают тебе фарами, чтобы не перестраивался для опережения. Щас же!
В Греции распространены мелкие «экономки», у людей сельхозтруда в почете пикапы с прицепами. Есть внедорожники, но мелкие, типа «Джимми», их мало, и они для гор. Зачем такая дура, как Land Cruiser 100, они понять не могут.
Вот что надо делать с вашими машинами
Домой!
Решили ехать короткой дорогой через Люблин и на Домачево.
Навигатор показывал 2200 км, реально же получилось 2360 км. Где-то объезд, где-то пропустили поворот. За день проехали Сербию, Венгрию, Словакию и заехали в Польшу. Заночевали в гостинице «Лесны Двор».
Шикарная гостиница. 55 евро с завтраком по-польски, на убой. Утром выехали, на границе в Домачево были где-то в 17.00. По «зеленому» коридору. Таможенник цедит сквозь зубы. А вот и просторные белорусские дороги! Лучшая в мире организация движения. Понятные знаки, разметка. Все родное. Здравствуй, Родина!
Белорусские просторы возле Бреста
ABW.BY
Фото автора
Специальное спасибо диску Wheather Report, неумолимо сопровождавшему нас в поездке