Культура это все что создано человеком в процессе
Культура это все что создано человеком в процессе
Задание 20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает человека от всех других _____(А). Ни человек, ни _____(Б) не могут существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура — это всё, что создано человеком в процессе _____ (В) окружающего мира. Иногда культуру называют «второй природой».
Культура выполняет ряд очень важных ______(Г) в жизни человека и общества. Она является той средой, в которой происходит _____(Д) индивида. Только через культуру человек может овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества. Культура регулирует отношения между людьми с помощью системы норм, например, норм _____(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Вставим термины в текст.
«Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает человека от всех других живых существ (5) (А). Ни человек, ни общество (6) (Б) не могут существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура — это всё, что создано человеком в процессе преобразования (3) (В) окружающего мира. Иногда культуру называют «второй природой».
Культура выполняет ряд очень важных функций (8) (Г) в жизни человека и общества. Она является той средой, в которой происходит социализация (7) (Д) индивида. Только через культуру человек может овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества. Культура регулирует отношения между людьми с помощью системы норм, например, норм морали (4) (Е)».
Культура это все что создано человеком в процессе
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает человека от всех других ____________(А). Ни человек, ни ____________(Б) не могут существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура — это всё, что создано человеком в процессе ____________(B) окружающего мира. Иногда культуру называют “второй природой”».
Культура выполняет ряд очень важных ____________(Г) в жизни человека и общества. Она является той средой, в которой происходит ____________(Д) личности. Только через культуру человек может овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества. Культура регулирует отношения между людьми c помощью системы норм, например, норм ____________(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Исходя из контекста, последовательность 563874 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
Культура это все что создано человеком в процессе
ПРО100 ЕГЭ Обществознание запись закреплена
15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на месте пропусков.
«Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает человека от всех других ________(А). Ни человек, ни __________(Б) не могут существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура — это все, что создано человеком в процессе __________(В) окружающего мира. Иногда культуру называют «второй природой».
Культура выполняет ряд очень важных ____________(Г) в жизни человека и общества. Она является той средой, в которой происходит
__________(Д) индивида. Только через культуру человек может овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества. Культура регулирует отношения между людьми с помощью системы норм, например, норм __________(Е)».
Список терминов:
1) искусство
2) информация
3) преобразование
4) мораль
5) живые существа
6) общество
7) социализация
8) функция
9) деятельность
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может использоваться только один раз.
Культура – это все, что создано человеком (1) и процесс человеческой деятельности (2).
Культура как предмет научного познания.
Вводная лекция. Процесс становления научного знания о культуре. Культура как мир человеческих смыслов.
Становление научного знания о культуре.
Культурные модели.
Культура как мир человеческих смыслов.
Подходы к изучению и методы исследования культуры.
Единство и многообразие культур. Теория К. Ясперса.
Теории развития культуры.
Становление научного знания о культуре.
Понятие «культура» многозначно и сложно. Культура в переводе с латинского означает возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. Следовательно, культура явление не природное, а созданное человеком и является одной из форм человеческой деятельности.
В своем «Толковом словаре» В. Даль дает шесть определений культуры:
— культура как совокупность достижений человечества в производственном,
— общественном, умственном отношениях;
— как уровень развития, достигнутый в определенную эпоху;
— просвещение, образование, начитанность;
— разведение, выращивание, культивирование растений;
— выведение новых культур растений;
Изменение и усложнение процесса общественного развития привело к расширению сферы культуры. В ХХ веке появились новые аспекты:
Эвристическая– определяет творческий потенциал деятельности;
Информационная – накопление информации, способ ее получения, распространения;
Семиотическая – составляет совокупность знаковых систем, в которых информация кодируется, транслируется;
Гуманистическая – способность общества реализовать сущностные силы человека.
Альберт Швейцер (ученый, музыкант) выделят важный признак культуры – служить совершенствованию индивида и человечества.
Культура – это все, что создано человеком (1) и процесс человеческой деятельности (2).
Человек – это природное существо. Культурный человек – это личность, овладевшая культурным наследием человечества (знаниями умений, навыков, идеалов), уровень которого проявляется в способах деятельности, поведения, мышления и богатстве приобретенных человеческих качеств.
« Культура ( лат. Cultura –возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) – система исторически развивающихся надбиологических программ человеческой жизнедеятельности (деятельности, поведения и общения), обеспечивающих воспроизводство и изменение социальной жизни во всех ее основных проявления.
Программы деятельности, поведения и общения представлены многообразием знаний, норм, навыков, идеалов, образцов деятельности и поведения, идей, гипотез, верований, целей и ценностных ориентаций и т.д. В своей совокупности и динамике они образуют исторически накапливаемый социальный опыт. Культура хранит, транслирует этот опыт (передает его от поколения к поколению). Она также генерирует новые программы деятельности, поведения и общения людей, которые реализуясь в соответствующих видах и формах человеческой активности, порождают реальные изменения в жизни общества». Философская энциклопедия.
Тест » Духовная культура общества»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Вопросы по теме «Культура». 10 класс
1. Установите соответствие между характеристиками и видами культуры.
А) анонимность произведений
Б) ярко выраженный коммерческий характер
В) коллективность творческих процессов
Г) стандартизация содержания
Д) ориентация на запросы потребителя
1) массовая культура
2) народная культура
2. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. К материальной культуре относят сооружения, технические средства, предметы обихода, которые удовлетворяют потребности человека
Б. Духовная культура связана с отражением и преобразованием внутреннего мира человека.
1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) искусство 2) наука 3) образование 4) мораль 5) культура
4. Установите соответствие между характеристиками типов культуры.
А) совокупность культурных ценностей, которыми
руководствуется большинство членов общества
Б) система норм и ценностей, отличающих отдельную социаль-
ную группу от большинства общества
В) субкультура, которая противостоит доминирующей культуре.
5. Перечислите функции культуры.
6. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
А. Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры
Б. Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции
1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
7. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Типы культуры и их особенности.
8. Произведения народной культуры, как правило
1) приспособлены к вкусам широких масс людей
2) не имеют автора, анонимны
3) понятны и доступны представителям разных стран и этносов
4) носят развлекательный характер
9. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты массовой культуры.
1) коммерческий характер 2) доступность 3) использование спецэффектов 4) развлекательный характер 5) сложность формы и содержания 6) узкий круг потребителей
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.
10. Вставьте пропущенные слова.
«Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает человека от всех других ________________ (А). Ни человек, ни _____________(Б) не могут существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура – это всё, что создано человеком в процессе __________(В) окружающего мира. Иногда культуру называют «второй природой».
Культура выполняет ряд очень важных ________ (Г) в жизни человека. и общества. Она является той средой, в которой происходит ________________(Д) личности. Только через культуру человек может овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества. Культура регулирует отношения между людьми с помощью системы норм, например норм ______(Е)»