Куратор инстаграмм что за профессия
Все о профессии Instargam-продюсер
Чем занимается Инстаграм-продюсер?
Продюсирование — услуга по продвижению личного бренда блогера и товаров, которые он создает. Специалист в этой области помогает владельцу аккаунта раскрыть свою экспертность и донести ее до аудитории понятным языком. Инстаграм-продюсер контролирует создание увлекательного качественного контента, привлекает новых подписчиков, организует для спикера онлайн-марафоны, встречи с фолловерами.
Если блогер реализует собственный продукт, в перечень задач включается повышение качества последнего. Хороший продюсер должен ориентироваться в рынке и понимать, как улучшить продуктовую линейку и правильно представить ее аудитории.
Важно продумать контент до мелочей, грамотно выстроить воронку продаж. Один неверный шаг разрушит цепочку, и реализовать продукт с максимальной прибылью будет уже крайне сложно. Продюсер полностью берет на себя прогрев аудитории перед продажами, занимаясь, в том числе, оформлением финансовых и юридических отношений с покупателями.
Почему блогерам нужен продюсер?
В Инстаграме зарегистрированы миллионы блогеров, и конкуренция между ними за внимание аудитории растет с каждым годом. Чтобы удержать подписчиков, приходится регулярно поддерживать высокий уровень контента, запускать продажи, продумывать удобные формы оплаты, заботиться о юридической стороне вопроса.
У большинства владельцев аккаунтов не хватает для этого ни времени, ни компетенции. Иногда для успешных продаж необходимо всего лишь немного доработать продуктовую линейку, но человек может даже не догадываться об имеющихся возможностях.
Инстаграм-продюсер раскрывает потенциал блогера, доводя все указанные направления работы до совершенства. Он берет на себя рутинные функции, а эксперту остается генерировать идеи и общаться с аудиторией, оставаясь «лицом» своего товара или личного бренда.
Как стать Инстаграм-продюсером?
В современных институтах пока нет такой профессии, а крупных специалистов на рынке единицы. Но в сети стали появляться онлайн-курсы по подготовке продюсеров, дающие базовые навыки в профессии.
Чтобы работать в данной сфере, знаний и умений потребуется немало. Необходимо глубоко разбираться в интернет-маркетинге, уметь анализировать потребности аудитории и в соответствии с ними совершенствовать качество продукта, вести переговоры с владельцами рекламных площадок и рекламодателями. Нужно быть компетентным в СММ-продвижении, создавать контент-план, заниматься обработкой видео, для чего потребуются знания в области программирования, копирайтинга, веб-дизайна.
Поскольку и самому продюсеру бывает сложно охватить весь объем работы, он привлекает в команду узких специалистов. Создается целый продюсерский центр, где усилия каждого сотрудника направлены на решение конкретной задачи.
Профессия инстаграм-продюсера с каждым днем становится все более востребованной. Чаще всего в ней развиваются бывшие маркетологи, пиар-менеджеры, программисты. При достаточном уровне знаний и энергии можно получать хорошие гонорары: зарплата продюсера может составлять до 70% дохода блогера. И спрос на специалистов продолжает расти.
«Инстаграм-менеджер» – чем занимается и как им стать
М ногие блогеры/ инфлюенсеры /знаменитости и бизнесмены передают контроль над своими аккаунтами в соц.сетях профессионально обученным людям – менеджерам.
Из «личного» соц. сети давно переросли в «публичный бизнес», где каждая сторис, фотография и публикация четко спланированы и появляются с конкретной целью – продвинуть бренд (в том числе личностный), прорекламировать продукт и заработать на этом, привлечь внимание.
Чтобы аккаунт не только радовал душу, но и приносил доход (подписчиков, известность) и нанимают менеджера-управленца, который будет грамотно руководить соц. сетью.
Чем занимается менеджер в Инстаграм
Если СММ менеджер работает над комплексным развитием социальных сетей, то менеджер инстаграм обычно занимается одной конкретной областью. К примеру, он может заниматься только контентом, продвижением, или обрабатывать входящие запросы в директе, и при этом делать это с полным пониманием дела.
Если нужно полное управление профилем «под ключ», нанимают СММ-специалиста, который собирает команду дизайнеров, копирайтеров, аналитиков соц.сетей. Ну а если нужно делегировать лишь одну область – например, написание постов, нанимают инстаграм менеджера.
Список должностных обязанностей зависит от того, какой именно областью занимается менеджер.
Типы менеджеров
Менеджер по продвижению и рекламе
На первый взгляд работа менеджера по рекламе напоминает работу таргетолога. Но с одним исключением – он сам разрабатывает стратегию продвижения. Таргетолог может помочь в настройке целевой рекламы, менеджер же:
Этот тип инста-менеджмента больше остальных напоминает работу СММ-щика. За тем лишь исключением, что специалисту не нужно вести профиль. Его задача – продвигать его и увеличивать число активных фолловеров.
Менеджер блогера
Важное уточнение – менеджер блогера не то же самое что и помощник блогера. Эти должности часто путают. Помощник – почти всегда студент/школьник/новичок в инста-профессиях с минимальным опытом. Ему поручают рутинную работу.
Менеджер блогера – профессия, объединяющая в себе навыки продюсера, рекламщика и СММщика. Если человек обрабатывает блогеру фотографии и проверяет его почту – это еще не повод гордо называть его менеджером.
Работа сложная, а заработок полностью зависит от дохода блогера. Поэтому хорошо заработать здесь можно только сотрудничая с аккаунтами-миллионниками.
Контент менеджер
Главная обязанность КМ – разрабатывать контент-план аккаунта, выкладывать посты, истории, писать (или заказывать) тексты. Контент менеджер должен четко понимать, что нравится аудитории блога, отслеживать реакцию на посты, форматировать текст перед публикацией.
Визуал менеджер
Лучше всего с этой работой справляются дизайнеры и фотографы
Обязанности визуал менеджера:
Иногда в обязанности входит организация фотосессий и обработка фотографий.
Менеджер директа
Работа не такая простая, как кажется на первый взгляд.
Администратор директа – низкооплачиваемая должность, на которой требуется только отвечать на сообщения.
Менеджер директора – должность, объединяющая в себе функции администратора (со стойки регистрации) и менеджера по продажам. Он приветствует написавших, помогает им записаться на услуги, и он же повышает продажи. Если в офлайне этим занимаются разные люди, то в онлайне – почти всегда один человек.
В зависимости от специфики страницы, в обязанности менеджера директа входит:
Как стать Инстаграм-менеджером
Все направления инста-менеджмента еще не успели сформироваться как самостоятельные профессии. И если продвинутый блогер поймёт отличие визуал-менеджера от контентщика, то компании в этом не разбираются и называют всех «СММ-щиками».
👉 Чтобы найти работу на онлайн-площадках:
2 Внимательно изучайте вакансию. Называние должности не всегда обозначает работу, которую предстоит выполнять. Простой пример: вакансия называется «СММ-менеджер», список обязанностей:
На самом деле заказчик ищите контент-менеджера, а большинство соискателей пропускают вакансию из-за некорректного названия.
Но основной поиск все равно происходит не здесь, а внутри социальной сети. Нужно искать аккаунты, предлагать их владельцам помощь, убеждать в том, что эта помощь им действительно необходима.
Менеджер директа : нужен инста-магазинам, аккаунтам брендов одежды, уходовых средств, блогерам, специалистам с инфопродуктами.
Менеджер по продвижению и рекламе : каждому, кто хочет чтобы о нём узнали.
Менеджер блогера : нужен инфлюенсерам и блогерам с аудиторией от 10 000 человек, и рекламной в профиле.
Контент-менеджер : всем кто выкладывает (или хочет выкладывать) в профиль не только случайные снимки.
Сколько можно заработать
Как и во всех инста-профессиях в менеджменте большой разброс цен. Зарплата менеджера зависит от уровня профиля, с которым он работает.
Как научиться
Устроиться менеджером без опыта и навыков практически невозможно. Вы должны четко понимать, чем вам предстоит заниматься, и зачем вы это делаете. Помочь в этом могут книги и курсы.
Менеджеры отличаются от СММ-щиков тем, что хорошо разбираются в одной конкретной области. Поэтому при обучении важно сделать упор не на общие знания управления аккаунтом, а на детальное изучение выбранной области.
👉 Контент-менеджер должен уметь писать тексты и разрабатывать контент-план. В этом поможет изучение копирайтинга.
👉 Визуал менеджер чаще всего уже состоявшийся дизайнер или фотограф. Здесь важны не только навыки, но и тонкий эстетический вкус. Блогеры и бренды выбирают ВМ исходя из его эстетики, если она совпадет с их представлением о прекрасном – сотрудничество состоится.
👉 Менеджер по рекламе и продвижению должен уметь «продвигать» профиль, тут все понятно.
Советы начинающим менеджерам
На практике мало кто обращается к менеджерам без выстроенного личного бренда. Раскрученный, эстетичный аккаунт в инстаграм имеет больший вес для потенциальных клиентов, чем сертификаты об окончании курсов.
👉 Прежде чем искать клиентов, ответьте на несколько вопросов:
Хорошо когда профиль отражает вашу эстетику и профессиональные возможности.
Для менеджера по продвижению ключевым фактором является наличие живой аудитории в профиле. Для визуал-менеджера – красивая гармоничная лента с качественными снимками. Контент-менеджер может показать в профиле свои навыки писателя и умение создавать вовлекающие посты. А для менеджера блогеров большое значение имеют «полезные» контакты и знакомство с популярными блогерами, PR-агенствами, инфлюенсерами.
Отзывы от Инстаграм-менеджеров
Отсутствие привязки к офису – это и плюс, и минус работы. Да, я могу работать с беговой дорожки, из парка, с пляжа. С другой стороны, есть риск залипнуть дома, так что я стараюсь повышать осознанность, иду куда-то, где есть солнце и люди. Развивать осознанность (да и просто расслабляться) помогает медитация – я пользуюсь приложением HeadSpace, там есть даже совсем короткие медитации, на одну минуту.
У меня была проблема: я очень стеснялась называть цену за свои услуги, хотя изначально они стоили всего 5000 рублей (это была самая низкая цена на рынке). Ключевое слово – “была”. Сейчас я не боюсь говорить о стоимости услуг. Какими советами я могу с вами поделиться, исходя из опыта? Будьте уверены в своем продукте. Ваш товар или услуга должны быть качественными и улучшать жизни людей. Не бойтесь отказа. 100% согласий в любом случае никогда не будет. Пропишите все свои услуги по пунктам и распишите преимущества. Начинайте с дорогого предложения. Скидку сделать всегда успеете. Развивайтесь, работайте над своими навыками и расширяйте клиентскую базу. В таком случае озвучить высокую цену вам не составит никакого труда. Берите за свою работу или дорого или ничего, но никогда дешево.
Кто такой куратор
Услуги куратора используют в совершенно разных отраслях: в обучении, банковской и медицинской сферах, инвестиционной деятельности и политических организациях.
Большое распространение профессия приобрела в сферах искусства и образования.
В этой статье мы разберёмся, в чем суть работы куратора, какие обязанности он выполняет и в каких случаях бывает необходим.
Куратор — это человек, который наблюдает за ходом определенной работы.
Количество кураторов, задействуемых в проекте, зависит от его масштаба. Для большого проекта организуется команда кураторов, между которыми распределяются обязанности.
В России деятельность с названием кураторство появилась примерно 25 лет назад. Все началось с искусства. Кураторство — это переформатированная деятельность хранителя музея, историка искусства. В задачи куратора в этой области входит создание выставок и исследовательских проектов, написание ознакомительных или критических текстов.
По большому счету куратор не считается полноценной профессией, это нечто большее. Кроме теоретических знаний, работа требует особого чувствования темы, умения выстраивать отношения с людьми, взаимодействовать с ними и направлять разговор в нужное русло.
Какие обязанности входят в работу куратора
Не меньшей популярностью кураторы пользуются в онлайн-образовании.
В их обязанности входит много разных задач, но все они объединены одной целью: сделать процесс обучения учеников легким, комфортным и доступным.
Куратор поясняет, как решить сложную задачу, возникшую во время обучения. Помогает разобраться с программой. Поддерживает и повышает мотивацию на то, чтобы довести обучение до конца, если собственный энтузиазм ученика понизился или он не выставил мощную цель, которая будет мотивировать его весь период обучения.
Проверяет домашние задания по урокам и дает по ним комментарии. Все ли правильно было сделано, как можно усилить результат, с какой стороны можно подойти к решению вопроса дополнительно. Отвечает на вопросы, которые возникли у студента по ходу выполнения домашней работы.
Контролирует успеваемость и, если студент отстает, выявляет проблемы, помогает найти решения.
Куратор собирает качественную обратную связь от учеников, чем помогает делать уроки и курсы лучше. Отслеживает, чтобы каждый участник курса получил в конце обучения сертификат.
Помогает спикерам подготовиться к выступлению: создает вебинарную комнату, настраивает спикера на успешное выступление, запускает трансляцию. Отвечает на вопросы учеников в чате во время эфира в рамках своих компетенций или связывается с преподавателями и другими сотрудниками школы для того, чтобы дать полноценный ответ ученику.
В его обязанности может входить ведение переговоров с клиентами, подписание договоров об обучении, прием оплаты, открытие доступа к обучению.
Создание материалов для обучения: методичек, контента, презентаций, учебных пособий.
Но чаще эти обязанности поручают техническому специалисту и методологу. Это отдельные профессии с иными специфическими знаниями.
Куратор может также ими обладать и при низкой загрузке соглашаться заниматься этими вопросами. Но в таком случае оплата его труда должна быть выше, потому что он берет на себя работу, не входящую в его прямые обязанности.
Точный список того, чем будет заниматься куратор, зависит от конкретной школы и ее возможностей.
Какая главная цель работы куратором в онлайн-школе
Таким образом, куратор приносит пользу и ученикам, помогая им доводить обучение до конца и получать максимум пользы, и онлайн-школе, помогая ей становиться лучше.
В онлайн-обучении очень важно качественное кураторство. Это сервис, который получает ученик. Куратор помогает сделать процесс обучения комфортным, ведь очень часто студенты могут столкнуться с новыми функциями на образовательной платформе, не до конца понятным домашним заданием, просто ощущает изоляцию и теряют интерес к учебе. И куратор выступает тем самым проводником, реальным человеком, на которого можно положиться и задать любые вопросы по теме обучения. В случае качественного кураторства, у онлайн-школы будет больше довольных учеников, которые получат желаемые знания и порекомендуют вашу школу друзьям.
Кураторы каких онлайн направлений сегодня востребованы
Самое популярное место, где всегда требуется один или несколько кураторов — это онлайн-школы. Самостоятельный процесс обучения, один на один с компьютером и платформой с уроками, часто начинает давить на студента, он чувствует ограниченность в общении, мелкие непонимания организационных моментов или трудности с усвоением материала приводят к снижению мотивации учиться дальше. Ученик остается недоволен обучением, просит вернуть деньги или оставляет плохой отзыв о школе. Это плохо сказывается на репутации школы. А ведь новые ученики чаще всего приходят по рекомендации. Не допустить таких моментов и сделать процесс обучения комфортным и понятным даже новичкам призван куратор. Самые минимальные тарифы в онлайн-курсах не включают обратную связь. И это большой минус, ведь так ученик сильно рискует усвоить материал далеко не на 100%. Возможность задать любой вопрос по программе обучения позволяет взять от курса максимум.
Как понять, что вашей онлайн-школе нужен куратор
Главный показатель — что вы сами не успеваете давать быструю и качественную обратную связь каждому ученику, проверять домашние задания, видите, что процесс обучения начинает тормозиться. Чтобы группа не ждала и не начинала нервничать от того, как долго ей приходится ждать ответа — нанимайте куратора.
Так вы создадите комфортную атмосферу ученикам и освободите свое время, чтобы заниматься развитием школы, масштабировать ее.
Часто от найма куратора владельца школы останавливает зарплата — куратору нужно платить. Но этот вопрос легко решается через делегирование задач куратору. С освободившимся временем вы успеете повысить продажи, увеличить количество учеников, запускать одновременно обучение на нескольких курсах, и их будет кому контролировать.
Как определить, сколько кураторов нужно брать на один курс
Это зависит от того, какую помощь оказывает куратор проекта. Если он следит за тем, чтобы домашние задания выполнялись вовремя, и периодически отвечает на простые вопросы учеников, то даже на большую группу можно выделить только одного куратора.
Если куратор уделяет много времени на общение и поддержку каждому ученику, разбирает домашние задания, буквально нянчится с ним, то на одного куратора можно выделить около 10 учеников.
Вам может быть интересно: зачем в 2021 году экспертам нужен сторителлинг, и почему читателям он интересен. А почитать об этом можно здесь.
Какими качествами должен обладать куратор
Чтобы стать хорошим куратором, который эффективно выполняет свою работу и хорошо зарабатывает, нужно:
При этом нужно соблюдать деликатность в проявлении заботы к людям, чтобы не «душить» их своей помощью. И быть уверенным в своей готовности из раза в раз отвечать на однотипные вопросы, иногда выслушивать неприятные вещи от раздраженных учеников. Это часть работы, не всегда обучение проходит идеально. Оно может не совпадать с ожиданиями человека, и тот найдет способ сказать об этом вам, иногда не подбирая слов.
В обучении на куратора всегда выделяется отдельный модуль, в котором специалиста учат закрывать возражения, работать с негативом. И даже при знании техник работа куратором предполагает изначальную стрессоустойчивость.
Сколько зарабатывает куратор онлайн-школ и от чего зависит его доход
Специалисты, которые только прошли обучение на куратора и не получили опыта работы, могут рассчитывать на зарплату 10 000—20 000 руб. Средняя зарплата куратора составляет 40 000 руб. Вилка оплаты составляет от 10 000—100 000 рублей. Обычно это фиксированная и бонусная часть, которая зависит от выполнения KPI.
KPI — это ключевые показатели эффективности. Для куратора они обычно выражаются в следующих пунктах:
Также зарплата зависит от функционала, который выполняет куратор. Чем больше обязанностей на него возлагается и чем больше исполнителей он координирует, тем выше зарплата.
Рассчитывать на повышенную зарплату могут те кураторы, которые обладают профессиональными знаниями, квалификацией по теме обучения.
Действительно хороших специалистов сейчас очень мало. Поэтому за свою работу куратор может получать достойную оплату, если достигнет высокого профессионализма.
Плюсы работы куратором
Как и где обучиться на куратора
Есть 2 варианта войти в новую профессию кураторства.
Оба варианта хороши тем, что позволяют получить основы профессии и сразу начать работать. Однако второй вариант не всегда предусматривает оплату. Часто куратору дают возможность набраться опыта, уложить свои знания от обучения
Не менее интересная и перспективная работа — работа коучем. Кто такой коуч и где на него обучиться, мы рассказывали в этой статье.
Почему бизнесу нужен куратор
Куратор в бизнесе — это посредник, единое окно, в которое можно постучать, чтобы получить ответ на множество вопросов. Он беспристрастен, сохраняет нейтралитет и призван упростить и ускорить работу того сегмента компании, в который нанят.
Руководитель компании не может нести весь объем задач по развитию компании на себе. Он нанимает опытного управленца, но умение работать одновременно на двух фронтах: решать текущие, ежедневные задачи и думать о стратегиях развития на будущее — это очень редкое умение, которое доступно СЕО без потери качества работы.
На помощь приходит куратор. Он помогает расставить и декомпозировать задачи, взять на себя часть из них, быстро вносить корректировки планов в связи с изменившимися обстоятельствами, сам корректирует работу компании, не задействуя руководство.
Выводы
В этой статье мы подробно разобрали, что за профессия — куратор. Какие возможности и плюсы она дает специалисту. Где ей можно обучиться и где найти первую работу. Сколько можно заработать на профессии, и как повысить стоимость своих услуг.
Работа куратором увеличивает востребованность. Онлайн-обучение набирает обороты, на рынке каждый день появляются новые школы. И подавляющему большинству из них требуется куратор. Поэтому специалист может сам выбрать тематику курсов, которые будет курировать исходя из своих интересов. Работать с темой, которая нравится, всегда приятнее. В ней проще развиваться.
Стать куратором могут все, кто хочет работать онлайн, любит общаться и помогать людям, готов изучить технические особенности площадок, на которых проходит обучение.
Менеджер Инстаграм: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой менеджер Инстаграм?
Инстаграм-менеджер (менеджер Инстаграм) — это специалист, который занимается ведением и продвижением аккаунтов в социальной сети Instagram: разрабатывает контент-план и подготавливает контент, взаимодействиует с аудиторией, настраивает таргетированную рекламу.
Что делают менеджеры Инстаграм и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь менеджер Инстаграм?
Требования к менеджерам Инстаграм:
Востребованность и зарплаты менеджеров Инстаграм
Инстаграм-менеджер может работать с клиентами напрямую, тогда зарплата может составлять от 50 000 рублей/месяц – в зависимости от количества аккаунтов в ведении и стоимости ведения 1 аккаунта. Также менеджер Instagram может устроиться на работу.
На сайте поиска работы в данный момент открыта 1 261 вакансия, с каждым месяцем спрос на менеджеров Инстаграм растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой менеджера Инстаграм по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать менеджером Инстаграм и где учиться?
Варианты обучения для менеджера Инстаграм с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения менеджера Инстаграм: подробный обзор
1 место. Курс «Профессия Instagram-маркетолог» — Skillbox
Кому подойдёт этот курс
Чему вы научитесь
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
36 тематических модулей, 196 онлайн-уроков
Дополнительные материалы
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
2 место. Курс «Продвижение в Instagram 2.0» — TeachLine
После прохождения курса вы сможете:
Программа курса «Instagram для бизнеса»
В курсе 14 лекций. По итогам каждой лекции – практическое задание по Instagram.
Программа курса «Instagram для личного бренда»
В курсе 10 лекций. По итогам каждой лекции – практическое задание по Instagram.
После обучения вы получите: