Курчатовский класс что это

Инновационная среда лицей 1547

Подробная информация о Курчатовском проекте

В России с 1 сентября вступил в силу новый ФЗ «Об образовании», требующий создания условий для реализации профильного обучения, проведения каждым старшеклассником индивидуального проекта, развития конкурентоспособного человека, обладающего компетенциями необходимыми для жизни. Для решения этих задач был создан Курчатовский проект. Он направлен на формирование конвергентной образовательной среды, отвечающей требованиям доступности и многофункциональности.

В Курчатовский проект входят 37 передовых школ Москвы, которые являются ресурсными центрами по внедрению конвергентных технологий в образовательных организациях 10 административных округов.

37 образовательных организаций города Москвы
СВАО4ГБОУ №: 953, 962, 1449, 1568
СЗАО4ГБОУ № 1189, 1571, 1619, 1874
ВАО3ГБОУ №: 429, 1404, 1748
ЮАО3ГБОУ №: 438, 879, 1466
ЗАО4ГБОУ №: 1011, 1114, 1497, 1584
ЗелАО2ГБОУ №: 853, 1557
ЮВАО4ГБОУ №: 654, 1303, 1547, ГБОУ ЦТДиЮ « Технорама на Юго-Востоке»
САО3ГБОУ №: 1296, 1409, 1601
ЦАО5ГБОУ №: 57, 354, 627, 2030, ГБОУ МУК № 15
ЮЗАО5ГБОУ №: 117, 1445, 1514, 1534, 2007

В настоящее время проект охватывает более 13500 учащихся и объединяет усилия более 360 учителей. Всего в рамках проекта оснащено более 140 учебных кабинетов. В каждой из школ созданы 4 лаборатории: по биологии, физике, географии и химии. 5 школ приняли решение о создании интегрированных лабораторий, в которых оборудование проекта составляет единый комплекс, расположенный в одном помещении.

Главным результатом обучения в школе является освоение базовых теоретических понятий (время, вещество, объем, сумма) и способность применять их в решении практических задач и получении новых знаний. Представители естественных наук считают, что будущее за междисциплинарными исследованиями в области химии, физики и биологии. Именно поэтому проект проводится для внедрения конвергентных технологий на уроке и во внеурочной деятельности учеников.

В проекте реализованы 4 вида технологий: нанотехнологии, биотехнологии, информационно-коммуникационные технологии и когнитивные технологии. В этой структуре формировались перечни оборудования, которое было предоставлено школам. Каждая образовательная организация в проекте была обеспечена специальной мебелью и программным обеспечением для работы с лабораторным оборудованием.

Один из основателей Курчатовского проекта Михаил Валентинович Ковальчук, доктор физико-математических наук и член-корреспондент РАН отмечает, что основой сближения (конвергенции) наук и технологий должны стать информационные и нанотехнологии, и выделяет следующие основные черты развития естественных наук:

1) переход к наноразмерам;

2) изменение парадигмы развития от анализа к синтезу;

3) сближение и взаимопроникновение неорганики и органического мира живой природы;

4) междисциплинарный подход вместо узких специализаций.

Эти положения определили содержание образовательных ресурсов, которые применяются учителями в Курчатовском проекте.

Создание конвергентных лабораторий предоставило учащимся и педагогам новые возможности:

1. Оборудование соответствует требованиям ФГОС среднего общего образования к условиям реализации образовательных программ и обеспечивает выполнение межпредметных исследований;

2. Оборудование лабораторий формирует аппаратные комплексы для решения максимального количества учебных задач на базе школьных лабораторий;

3. Оснащение обеспечивает деятельностное освоение предмета на базовом или углубленном уровне и реализует профильное обучение.

4. Оборудование проекта позволяет проводить индивидуальную и групповую исследовательскую работу, успешно готовиться к сдаче ЕГЭ, поступлению на естественно-научные и инженерные факультеты ВУЗов.

5. В условиях конвергентных лабораторий учащиеся могут выполнять индивидуальные проекты, ставшие неотъемлемым элементом среднего общего образования.

Очень важно, что в современных федеральных государственных образовательных стандартах впервые в истории отечественного образования умение учиться выделено как самостоятельный и важный результат образования.

Обучение в конвергентных лабораториях направлено на освоение универсальных учебных действий и понятий, находящиеся на стыке предметных дисциплин, которые в перспективе позволяют достигать высокие предметные результаты.

Для организации эффективной учебной деятельности каждый кабинет включает:

3. Лабораторное оборудование

4. Необходимые расходные материалы

6. Электронные образовательные ресурсы и специализированное программное обеспечение.

Давайте рассмотрим это на примерах.

Кабинет химии был оснащен спектрофотометром, позволяющим проводить количественные и кинетические измерения, определять спектр поглощения веществ. Цифровой иономер, позволяет проводить высокоточные измерения и исследовать концентрацию ионов в любых растворах. Электронные весы позволяют измерять массу с точностью до тысячных и решать задачи по количественной химии. Наборы реактивов позволяют проводить не только базовые эксперименты из курса школьной химии, но и изучать физико-химические показатели веществ и готовиться к профильным олимпиадам.

Курчатовский класс что это. Смотреть фото Курчатовский класс что это. Смотреть картинку Курчатовский класс что это. Картинка про Курчатовский класс что это. Фото Курчатовский класс что это

Кабинет физики включает в себя следующее уникальное оборудование: Атомный силовой микроскоп, с помощью которого можно изучать физические свойства и структуру вещества на уровне наноразмеров.

Набор «Лазерное излучение» позволяет получать голографические изображения различных трёхмерных объектов.

Набор для определения удельного заряда электрона даёт возможность наблюдать и исследовать движение электронов в магнитном поле.

Телескоп позволяет более детально изучать различные астрономические объекты и явления (лунные и солнечные затмения), а также составлять карту звёздного неба.

Курчатовский класс что это. Смотреть фото Курчатовский класс что это. Смотреть картинку Курчатовский класс что это. Картинка про Курчатовский класс что это. Фото Курчатовский класс что это

Кабинет географии оснащён следующим уникальным оборудованием:

Благодаря современной цифровой дистанционной метеостанции возможно создание школьной метеорологической службы, а в комплексе с другим оборудованием (по биологии, химии и физике) осуществление экологического мониторинга абиотических факторов среды.

Аппаратно-программный комплекс для приема данных дистанционного зондирования Земли позволяет использовать современные космические технологии, которые помогают получать самую современную информацию о процессах и явлениях происходящих на планете. Интерактивные столы позволяют работать с интерактивными картами, 3D-моделями природных объектов и явлений, космоснимками.

Курчатовский класс что это. Смотреть фото Курчатовский класс что это. Смотреть картинку Курчатовский класс что это. Картинка про Курчатовский класс что это. Фото Курчатовский класс что это

Комплект оборудования по биологии позволяет проводить исследования и эксперименты на пришкольных участках, парковых зонах, водных объектах. В набор оборудования входит мобильная лаборатория, необходимая для проведения биолого-экологических и биолого-химических исследований, анализа почвы, воды и воздуха.

Набор «Молекулярная биология» позволяет выделять ДНК из биологических объектов, создавать генетически модифицированные организмы, проводить биохимическую диагностику.

Курчатовский класс что это. Смотреть фото Курчатовский класс что это. Смотреть картинку Курчатовский класс что это. Картинка про Курчатовский класс что это. Фото Курчатовский класс что это Курчатовский класс что это. Смотреть фото Курчатовский класс что это. Смотреть картинку Курчатовский класс что это. Картинка про Курчатовский класс что это. Фото Курчатовский класс что это

В процессе организации среды лабораторий школы-участники проекта применяли рекомендации, представленные на сайте Городского методического центра

В 2013 году на сайте были размещены:

1. Перечни оборудования Курчатовского проекта;

2. Методические рекомендации по расстановке и использованию учебного оборудования по всем предметам (биология, химия, физика, география).

3. Сборник инструкций по охране труда и технике безопасности. Эти материалы позволили своевременно подключить и настроить оборудование, правильно разместить в учебных лабораториях с учетом требований СанПиН.

Рабочая группа учителей разработала сборник примерных проектных работ на основе которых учителя составили программы по своим предметам.

Источник

В московских школах открылись атомные и предпринимательские классы

Курчатовский класс что это. Смотреть фото Курчатовский класс что это. Смотреть картинку Курчатовский класс что это. Картинка про Курчатовский класс что это. Фото Курчатовский класс что это

В городских школах открылись новые направления предпрофессиональных классов — атомные и предпринимательские, рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

«В этом году в Москве возросло число школьников, обучающихся в предпрофессиональных классах. Мы видим, что это очень востребовано среди учеников, поэтому мы открыли еще несколько направлени. В шести школах создали атомные классы, где ребята будут изучать ядерные технологии. Еще в 10 школах дети будут учиться в предпринимательских классах, где их научат навыкам разработки и реализации предпринимательских идей, важных для города и страны. Также в пяти школах в рамках инженерных классов выделено отдельное направление — курчатовское, организованное при сотрудничестве с Курчатовским институтом», — сообщила вице-мэр.

Атомные классы станут одним из направлений среди инженерных классов. Они созданы в сотрудничестве с Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ» и госкорпорацией «Росатом». В них будут готовить необходимых городу специалистов в области ядерных технологий, которые используются во многих сферах: энергетике, медицине, науке.

В атомных классах будут не только углубленно изучать математику и естественно-научные предметы, но и на практике знакомиться с современными решениями в применении ядерных технологий: от инновационной продукции до материаловедения и цифровых разработок.

Курчатовские классы, открывшиеся в пяти школах, — отдельная специализация инженерных классов. Этот проект развивается при поддержке Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», детского технопарка на его базе, а также вузов-партнеров. Он позволит организовать практикумы, выполнение проектов и исследований по новым направлениям науки и технологий, стажировки на научных предприятиях.

Предпринимательские классы — новое направление академических классов. Проект реализуется совместно с Российским экономическим университетом имени Г.В. Плеханова, ученики будут разрабатывать и реализовывать бизнес-идеи. Преподаватели подготовили методические материалы для предпрофессиональных курсов, организации проектной деятельности, подготовки к конференциям, олимпиадам и предпрофессиональному экзамену.

Курчатовский класс что это. Смотреть фото Курчатовский класс что это. Смотреть картинку Курчатовский класс что это. Картинка про Курчатовский класс что это. Фото Курчатовский класс что это

При отборе в атомные, курчатовские и предпринимательские классы учитывались успехи школьников: высокие показатели независимых диагностик, победы на олимпиадах, конкурсах, чемпионатах и соревнованиях.

Всю информацию о школах, где открыты предпрофессиональные классы, вузах-партнерах, научных организациях можно найти на специальном сайте. Здесь же можно зарегистрироваться на мастер-классы и практикумы, экскурсии на производственные предприятия, лекции известных ученых, познакомиться с результатами исследовательских работ школьников — победителей предпрофессиональных конференций «Инженеры будущего», «Старт в медицину», «Наука для жизни» и «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату».

Источник

Образовательный проект

Курчатовский класс что это. Смотреть фото Курчатовский класс что это. Смотреть картинку Курчатовский класс что это. Картинка про Курчатовский класс что это. Фото Курчатовский класс что этоКурчатовский класс что это. Смотреть фото Курчатовский класс что это. Смотреть картинку Курчатовский класс что это. Картинка про Курчатовский класс что это. Фото Курчатовский класс что это— Предпрофессиональный класс городского проекта «Инженерный класс в московской школе».

Учащиеся инженерных классов чаще всего выбирают для углубленного изучения математику, физику, информатику, но еще одно условие результативного профильного обучения – возможность выбора элективных курсов.

В классах на профильном уровне изучаются математика, физика, информатика или химия.

Учащиеся имеют возможность выполнять проектные работы под руководством сотрудников ведущих вузов.

Учащиеся инженерных классов имеют возможность, обучаясь в 10-11 классе, получить свидетельство по рабочим специальностям на базе колледжей, в рамках проекта «Профессионально обучение без границ».

На сегодняшний день ребята получают специальность по следующим направлениям:

Курчатовская школа является участником проекта.

Учащиеся инженерных классов чаще всего выбирают для углубленного изучения математику, физику, информатику.

ГБОУ «Курчатовская школа» предлагает 2 варианта профильных предметов:

ПРЕДСТАВЛЕН В КОРПУСЕ ФАКУЛЬТЕТ

Договора о сотрудничестве с организациями-партнерами из числа возможных работодателей.

Источник

В московских школах открылись атомные, курчатовские и предпринимательские классы

Курчатовский класс что это. Смотреть фото Курчатовский класс что это. Смотреть картинку Курчатовский класс что это. Картинка про Курчатовский класс что это. Фото Курчатовский класс что это

В разработке учебных программ для них принимают участие специалисты Курчатовского института, Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, МИФИ и госкорпорации «Росатом».

В городских школах открылись новые направления предпрофессиональных классов — атомные и предпринимательские, рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

«В этом году в Москве возросло число школьников, обучающихся в предпрофессиональных классах. Мы видим, что это очень востребовано среди учеников, поэтому мы открыли еще несколько направлени. В шести школах создали атомные классы, где ребята будут изучать ядерные технологии. Еще в 10 школах дети будут учиться в предпринимательских классах, где их научат навыкам разработки и реализации предпринимательских идей, важных для города и страны. Также в пяти школах в рамках инженерных классов выделено отдельное направление — курчатовское, организованное при сотрудничестве с Курчатовским институтом», — сообщила вице-мэр.

Атомные классы станут одним из направлений среди инженерных классов. Они созданы в сотрудничестве с Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ» и госкорпорацией «Росатом». В них будут готовить необходимых городу специалистов в области ядерных технологий, которые используются во многих сферах: энергетике, медицине, науке.

В атомных классах будут не только углубленно изучать математику и естественно-научные предметы, но и на практике знакомиться с современными решениями в применении ядерных технологий: от инновационной продукции до материаловедения и цифровых разработок.

Курчатовские классы, открывшиеся в пяти школах, — отдельная специализация инженерных классов. Этот проект развивается при поддержке Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», детского технопарка на его базе, а также вузов-партнеров. Он позволит организовать практикумы, выполнение проектов и исследований по новым направлениям науки и технологий, стажировки на научных предприятиях.

Предпринимательские классы — новое направление академических классов. Проект реализуется совместно с Российским экономическим университетом имени Г.В. Плеханова, ученики будут разрабатывать и реализовывать бизнес-идеи. Преподаватели подготовили методические материалы для предпрофессиональных курсов, организации проектной деятельности, подготовки к конференциям, олимпиадам и предпрофессиональному экзамену.

При отборе в атомные, курчатовские и предпринимательские классы учитывались успехи школьников: высокие показатели независимых диагностик, победы на олимпиадах, конкурсах, чемпионатах и соревнованиях.

Всю информацию о школах, где открыты предпрофессиональные классы, вузах-партнерах, научных организациях можно найти на специальном сайте. Здесь же можно зарегистрироваться на мастер-классы и практикумы, экскурсии на производственные предприятия, лекции известных ученых, познакомиться с результатами исследовательских работ школьников — победителей предпрофессиональных конференций «Инженеры будущего», «Старт в медицину», «Наука для жизни» и «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату».

Источник

Курчатовский класс

АЛГОРИТМ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ

Шаг 1.

Шаг 2.

С подробной инструкцией Вы можете ознакомиться на сайте mos.ru по ссылке:

** Регистрация электронных заявлений о приеме в 1-е классы московских школ начинается 15 декабря года, предшествующего году начала обучения, и заканчивается не позднее 5 сентября года начала обучения.

Шаг 3.

После получения Вами уведомления с приглашением на ознакомительное мероприятие просим Вас внимательно заполнить все поля и загрузить все сканы (фото) необходимых нам документов, перейдя по ссылке:

* Данный шаг значительно экономит Ваше время и упрощает процесс подачи документов, но не заменяет визит в МФЦ Курчатовской школы.

Шаг 4.

В течение ближайшего времени подойти к нам в МФЦ Курчатовской школы ( ул. Маршала Василевского, д. 7, стр. 1 ) с оригиналами документов, чтобы наши специалисты могли убедиться в их подлинности и ответить на все интересующие Вас вопросы.

Шаг 5.

Познакомьтесь с Вашим классным руководителем.

Добро пожаловать в Курчатовскую школу!

Курчатовский класс что это. Смотреть фото Курчатовский класс что это. Смотреть картинку Курчатовский класс что это. Картинка про Курчатовский класс что это. Фото Курчатовский класс что это«Курчатовский класс» решает задачу естественнонаучного образования, расширяет и логически продолжает базовые программы предметов основного общего образования, а также дает возможность изучать предметы более фундаментально: вырабатывая единую интерпретацию общих научных понятий, законов и теорий, соблюдая преемственность в их раскрытии на различных этапах обучения, исключая при этом дублирование одних и тех же вопросов в разных учебных предметах.

ЭТИ КЛАССЫ РАСПОЛАГАЮТСЯ В КОРПУСЕ ФМО

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *