Курчатовский проект это что

Курчатовский класс в московской школе. Всё о проекте: экзамены, программа, возможности

Курчатовский проект это что. Смотреть фото Курчатовский проект это что. Смотреть картинку Курчатовский проект это что. Картинка про Курчатовский проект это что. Фото Курчатовский проект это что

О проекте

Обучение школьников курчатовских классов проводится на базе НИЦ «Курчатовский институт» с использованием научной базы и технологических ресурсов для организации обучения в соответствии с современными исследованиями и разработками в сфере физики элементарных частиц, высокотехнологичной медицины и конвергентных НБИК-технологий (основанные на объединении и синергетическом усилении достижений нано-, био-, информационных и когнитивных технологий. Результатом НБИК-конвергенции будет являться полное слияние этих технологий в единую научно-технологическую область знания).

Также обучение проходит на базе детского научно-образовательного технопарка при НИЦ «Курчатовский институт», где обучающиеся выполняют проекты и исследования и проходят стажировки в научных лабораториях.

История развития проекта

Впервые данный проект был апробирован в нескольких московских школах в 2011 году. В 2012−2013 годах лаборатории участвующих школ и учреждений дополнительного образования были технически оборудованы для обеспечения обучения школьников как на базовом, так и на профильном уровнях, а также для выполнения учебных проектов и исследований. С сентября 2020 года в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» открыто новое направление «Курчатовский класс» при участии Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», в Москве было открыто пять таких классов.

В настоящий момент (данные на начало 2021-2022 учебного года) участниками Курчатовского проекта являются:

Цели и задачи курчатовского проекта

Обучение в курчатовском классе поможет ученикам:

В каких школах открыты «Курчатовские классы» в 2021 году

Если в 2020г таковых было всего 5, то в 2021-2022 учебном году классы открыты в 34 школах и 2-х центрах доп.образования. С адресами и названиями можно ознакомиться на странице официального сайта проекта

Вузы-партнёры, участвующие в проекте «Курчатовский класс»:

Программа обучения в курчатовских классах

Предметы углубленного изучения: математика, физика, русский язык

Элективные курсы (дополнительно на выбор):

Преимущества обучения в курчатовском классе (курчатовском проекте)

Мероприятия для обучающихся в курчатовских классах

В рамках проекта проводится несколько видов мероприятий:

Как поступить в курчатовский класс

На официальном сайте проекта пока нет данных о вступительных экзаменах. Поскольку курчатовский проект открыт как направление инженерного класса, мы можем предположить, что желающим поступить предстоит сдать экзамен в формате тестирования.

Также при поступлении будут учитываться успехи в обучении в целом, достижения по профильным предметам, результаты олимпиад, чемпионатов и соревнований, а также успехи в конкурсах и научно-практических конференциях.

Контактная информация Проектного офиса

Адрес электронной почты: conver@edu.mos.ru

Руководитель: Кузнецова Елена Валерьевна

Координатор проекта: старший методист, Беляева Екатерина Николаевна

Источник

Курчатовский проект это что

Проектная форма обучения предполагает, что старшеклассники будут работать над инженерными проектами

Проект «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования» (далее – Курчатовский проект) объединяет усилия учителей образовательных организаций, ресурсы сетевых учреждений Департамента образования и науки города Москвы и лучших специалистов Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».

Участие в Курчатовском проекте – это уникальная возможность организовать образовательный процесс на базе современных конвергентных лабораторий, оснащенных высокотехнологичным учебным оборудованием.

Участниками Курчатовского проекта являются:

Целями проекта являются формирование конвергентного мышления у школьников и достижение эффективного межпредметного взаимодействия.

Реализация проекта началась в образовательных организациях города Москвы с 2011 года. В 2012−2013 годах осуществлена поставка учебного оборудования в школы и учреждения дополнительного образования. Это оборудование конвергентных лабораторий для обеспечения обучения школьников как на базовом, так и на профильном уровнях, а также для выполнения учебных проектов и исследований.

Основные направления реализации проекта:

Образовательные организации, оснащенные оборудованием проекта, работают как ресурсные центры города:

С сентября 2020 года в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» открыто новое направление «Курчатовский класс» при участии Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».

Школы, реализующие направление «Курчатовский класс»:
1. ГБОУ Школа № 1514
2. ГБОУ Школа № 1547
3. ГБОУ Школа № 1557
4. ГБОУ Школа № 1568
5. ГБОУ «Курчатовская школа»

На базе НИЦ «Курчатовский институт» проводится обучение школьников курчатовских классов с использованием научной базы и технологических ресурсов для организации обучения в соответствии с современными исследованиями и разработками в сфере конвергентных НБИКС-технологий, физики элементарных частиц, высокотехнологичной медицины. На базе детского научно-образовательного технопарка НИЦ «Курчатовский институт» обучающиеся выполняют проекты и исследования.

Проект позволяет формировать у школьников целостную картину мира на базе междисциплинарных образовательных программ. Предоставляет возможность обучающимся выполнять проектные и исследовательские работы с использованием высокотехнологичного учебного оборудования в рамках актуальных научных направлений. Участие в проекте позволяет ориентировать выпускников на поступление в ведущие технические и естественно-научные вузы.

С 2015 года в рамках проекта ежегодно проводится Городская конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике», а с 2017 года – «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату». На конференции учащиеся представляют свои проектные и исследовательские работы, а педагоги – мастер-классы по работе с оборудованием.

В рамках проекта НИЦ «Курчатовский институт» ежегодно проводит экскурсии для обучающихся профильных классов в лаборатории междисциплинарного научно-технического комплекса по различным направлениям исследовательской работы, осуществляет тьюторское сопровождение проектной и исследовательской деятельности школьников.

Нормативно-правовое обеспечение проекта

Источник

Курчатовский проект это что

Для участия в конференции «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату» необходимо подать заявку.

Открытая городская научно-практическая конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» проводится с целью представления образовательных достижений обучающихся 1-11 классов в области проектной и исследовательской деятельности, обобщения, систематизации и распространения эффективного опыта работы образовательных организаций, участвующих Проекте.

Организатором Конференции является Департамент образования и науки города Москвы. Организационно-методическое сопровождение Конференции осуществляет Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы при участии федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», являющегося участником проекта предпрофессионального образования «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования»

Тематические секции Конференции для педагогических работников:

Тематическая секция Конференции для обучающихся 1-4 классов:

Тематические секции Конференции для обучающихся 5-11 классов, I-II курсов:

Для участия в заочном этапе Конференции в срок с 1 февраля до 1 марта 2022 года (включительно) участнику необходимо:

Форму представления работы (устное выступление или стендовый доклад) обучающиеся выбирают самостоятельно при подаче заявки в личном кабинете.

При возникновении вопросов по организации Конференции вы можете обратиться:

Источник

Курчатовский проект конвергентного образования

Мы возвращаем эксперимент в школы

Главным результатом обучения в школе является освоение базовых теоретических понятий (время, вещество, объем, сумма) и способность применять их в решении практических задач и получении новых знаний. Представители естественных наук считают, что будущее за междисциплинарными исследованиями в области химии, физики и биологии. Конвергентное обучение, для реализации которого был создан Курчатовский проект, направлено на формирование именно такой междисциплинарной образовательной среды на уроке и во внеурочной деятельности учеников.

Курчатовский проект это что. Смотреть фото Курчатовский проект это что. Смотреть картинку Курчатовский проект это что. Картинка про Курчатовский проект это что. Фото Курчатовский проект это что

Одной из проблем современного образования является традиционное преподавание предметов естественнонаучного цикла изолированно друг от друга, в результате чего у учащихся происходит неполное формирование целостной картины мира.

Сформировать системные представления об окружающем мире на этапе начального образования, которое определяет мотивацию учащегося и на весь последующий образовательный цикл.

— Сформировать у школьников мотивацию к получению естественнонаучного образования.
— Заложить основы восприятия окружающего мира как целого на базе междисциплинарных образовательных программ.
— Предоставить возможность участия в выполнении учебно-исследовательских проектов.
— Сориентировать учащихся выпускных классов на поступления в лучшие университеты, ведущие междисциплинарную подготовку кадров.

Участниками проекта стали 37 московских школ, которые объединяет интерес к новым технологиям, активное освоение новых образовательных методик. В рамках проекта эти школы оснащены наиболее современным учебным и лабораторным оборудованием, предназначенным для проведения уроков, экспериментальных практикумов и полевых работ по 4 предметам: физике, химии, географии и биологии. Также в каждую школу была поставлена компьютерная техника, необходимое ПО, расходные материалы для лабораторного оборудования и даже мебель.

Для полноценного использования поставленного высокотехнологичного оборудования были проведены пусконаладочные работы, прошло обучение учителей, в школы поставлены учебно-методические материалы, осуществляется сервисная поддержка.
Школы-участники не только используют оборудование сами, но и работают как сеть инновационных образовательных учреждений «шаговой доступности». Учителя и ученики других школ используют эти ресурсные центры, чтобы перенимать опыт, проводить выездные занятия.

Концепция проекта сформирована московскими образовательными учреждениями совместно с Курчатовским институтом. Компания Softline в рамках проекта, помимо поставки компьютерного, учебного оборудования и программного обеспечения, провела пуско-наладочные работы, обучение учителей и обеспечивает техническую поддержку. Конкурс, в котором компания Softline выиграла этот контракт, был организован Окружным управлением образования ЗАО г. Москвы по инициативе Департамента образования г. Москвы.

Один из основателей Курчатовского проекта Михаил Валентинович Ковальчук, доктор физико-математических наук и член-корреспондент РАН отмечает, что основой сближения (конвергенции) наук и технологий должны стать информационные и нанотехнологии, и выделяет следующие черты развития естественных наук:
— переход к наноразмерам;
— изменение парадигмы развития от анализа к синтезу;
— сближение и взаимопроникновение неорганики и органического мира живой природы;
— междисциплинарный подход вместо узких специализаций.

Эти положения определяют содержание образовательных ресурсов Курчатовского проекта.

Курчатовский проект это что. Смотреть фото Курчатовский проект это что. Смотреть картинку Курчатовский проект это что. Картинка про Курчатовский проект это что. Фото Курчатовский проект это что

Фундаментом для всех комплектов лабораторного оборудования является применение современной техники, максимально приближенного к той, что используют взрослые ученые в настоящих лабораториях. Его дополняет вычислительная техника (ведь современное лабораторное оборудование подключается к компьютеру) и новые решения в области эргономики образовательной среды.

Каждый кабинет включает:
— интерактивную доску,
— цифровое лабораторное оборудование, датчики,
— необходимые расходные материалы,
— учебную мебель.

Для полноценного использования оборудования предусмотрены электронные образовательные ресурсы и специализированное программное обеспечение.

Кабинет химии оснащен спектрофотометром, позволяющим проводить количественные и кинетические измерения, определять спектр поглощения веществ.
Цифровой иономер, позволяет проводить высокоточные измерения и исследовать концентрацию ионов в любых растворах.
Электронные весы позволяют измерять массу с точностью до тысячных и решать задачи по количественной химии.
Наборы реактивов позволяют проводить не только базовые эксперименты из курса школьной химии, но и изучать физико-химические показатели веществ и готовиться к профильным олимпиадам.

Кабинет физики оборудован атомным силовым микроскопом, с помощью которого можно изучать физические свойства и структуру вещества на уровне наноразмеров.
Набор «Лазерное излучение» позволяет получать голографические изображения различных трёхмерных объектов.
Набор для определения удельного заряда электрона даёт возможность наблюдать и исследовать движение электронов в магнитном поле.
Телескоп позволяет более детально изучать различные астрономические объекты и явления (лунные и солнечные затмения), а также составлять карту звёздного неба.

Благодаря современной цифровой дистанционной метеостанции возможно создание школьной метеорологической службы, а в комплексе с другим оборудованием (по биологии, химии и физике) — осуществление экологического мониторинга абиотических факторов среды.
Аппаратно-программный комплекс Сканекс для приема данных дистанционного зондирования Земли позволяет использовать космические технологии, помогающими получать самую современную информацию о процессах и явлениях, происходящих на планете.
Интерактивные столы позволяют работать с интерактивными картами, 3D-моделями природных объектов и явлений, спутниковыми снимками.

Комплект оборудования по биологии позволяет проводить исследования и эксперименты на пришкольных участках, парковых зонах, водных объектах.
В набор оборудования входит мобильная лаборатория, необходимая для проведения биолого-экологических и биолого-химических исследований, анализа почвы, воды и воздуха.
Набор «Молекулярная биология» позволяет выделять ДНК из биологических объектов, проводить биохимическую диагностику.

Полностью пересмотрен концепт мебели, заключающийся в отказе от большого количества проводов и невозможности мобильного перемещения в классе.

Применяется современная система верхней подводки коммуникаций, которая упрощает монтаж силовых цепей, подводки воды, газа, системы вентиляции и т.д.

Класс-трансформер можно использовать как лекционный кабинет или как класс для практикумов.

Современные системы классных досок с короткофокусными проекторами и интегрированными интерактивными досками.
Компьютерная система управления оборудованием класса.

Применение видео-стен в качестве элементов доступной визуализации.

Возможность проведения виртуальных лабораторных работ в режиме 3D.

Применение технологии «Дополненная реальность».

Многозадачность и кросс-платформенность.

Вывод видеороликов в режиме 3D позволяет повысить эффективность и интерес к учебному процессу.
Интерактивный глобус с набором интерактивных карт с возможностью вывода актуальной информации полученной со спутников в режиме online.

Интегрированная в общий комплекс система 3D-контента позволяет изучать процессы «изнутри».

Использование современных программных продуктов для создания дистанционного обучения на базе инновационных классов.
Организация online трансляций в интернет с возможностью подключения других учреждений к учебному процессу.

От поставки к полноценному использованию

Чтобы несколько десятков больших и маленьких коробок, которые привезли в каждую из 37 школ, выгрузили на первый этаж и приняли на баланс, превратились в лабораторные классы, пришлось проделать огромный объем пуско-наладочных работ.

По условиям поставки каждая школа должна была подготовить помещения согласно техническим требования, регламентирующим количество и расположение розеток, размещение водопровода и канализации, подготовка вентшахт к подключению вытяжек и т.д. На подготовленную площадку приезжала бригада монтажников, которая монтировала колонны для интерактивных досок, островные столы с вытяжками, собирала мебель, подключала коммуникации.

На следующем этапе были установлены и настроены серверы и ПК, сетевое оборудование., Затем настала очередь сборки лабораторной техники, подключение к компьютерам, установка специального ПО.

На заключительном этапе готовые лабораторные классы были протестированы и переданы школам.

Для освоения новой техники для всех учителей было проведено обучение на основе методических рекомендаций по использованию учебного оборудования по всем предметам. Прошло также обучение системных администраторов по использованию программного обеспечения и оборудованию, в том числе специализированного – проекторы, интерактивные столы и т.д.

В рамках проекта осуществляется 3-летня поддержка всего поставленного оборудования. Поскольку гарантия большинства производителей составляет 1 год, дальнейшую поддержку взял на себя поставщик по контракту, компания Softline. При этом гарантия предусматривала замену нерабочего оборудования в срок не более 2 рабочих дней.

В настоящее время заявки принимаются как по телефону, так и через специальный функционал на школьном портале shkola.softline.ru. Заявки обрабатывают специально выделенные инженеры. В перспективе планируется перевод процесса обработки заявок на собственный servicedesk компании Softline, имеющий широкие возможности по отслеживанию заявок, подключению любых необходимых специалистов и руководителей для решения проблем.

В настоящее время объем заявок — порядка 30 в месяц — начиная от банальных проблем с электропитанием и заканчивая полноценным ремонтом техники.

Масштаб Курчатовского проекта большой, и для осуществления гарантийного обслуживания был организован специальный склад подменного оборудования.

Городской методический центр mosmetod.ru

На сайте методического центра можно найти:
— Перечни оборудования Курчатовского проекта;
— Методические рекомендации по расстановке и использованию учебного оборудования по всем предметам (биология, химия, физика, география).
— Сборник инструкций по охране труда и технике безопасности.

Эти материалы позволили своевременно подключить и настроить оборудование, правильно разместить в учебных лабораториях с учетом требований СанПиН.

Умение учиться. В современных федеральных государственных образовательных стандартах впервые в истории отечественного образования умение учиться выделено как самостоятельный и важный результат образования. Деятельностное освоение предмета, индивидуальные проекты, которые учащиеся могут выполнять в условиях конвергентных лабораторий, формируют способность к самостоятельному мышлению и познанию.

Междисциплинарное образование. Обучение в конвергентных лабораториях направлено на освоение универсальных учебных действий и понятий, находящихся на стыке предметных дисциплин, которые в перспективе позволяют достигать высокие предметные результаты.

Результативное образование. Оборудование проекта позволяет проводить индивидуальную и групповую исследовательскую работу, успешно готовиться к сдаче ЕГЭ, поступлению на естественно-научные и инженерные факультеты ВУЗов.

Новые требования к исполнению государственного контракта

По сравнению к традиционными, мы применили более высокие требования по следующим параметрам:

Тип требований Характер исполнения
Увеличенный гарантийный срок. 3 года гарантии на все поставляемые товары.
Центр службы технической и информационной поддержки. Call-центр, web-сайт, ежемесячная отчетность, ежеквартальные профилактические выезды специалистов.
Подменный фонд. Замена оборудования в срок не более 2 рабочих дней
Повышение квалификации специалистов работающих с оборудованием. Повышение квалификации специалистов с выдачей сертификата государственного образца.
Дополнительные финансовые гарантии. На весь гарантийный срок.
Полная готовность к работе. Полная пуско-наладка и монтаж на место эксплуатации
Функционально-техническая совместимость. Товар должен быть технически и функционально совместим между собой и в совокупности должен составлять единый аппаратно-лабораторный комплекс конвергентного обучения.

Источник

Инновационная среда лицей 1547

Подробная информация о Курчатовском проекте

В России с 1 сентября вступил в силу новый ФЗ «Об образовании», требующий создания условий для реализации профильного обучения, проведения каждым старшеклассником индивидуального проекта, развития конкурентоспособного человека, обладающего компетенциями необходимыми для жизни. Для решения этих задач был создан Курчатовский проект. Он направлен на формирование конвергентной образовательной среды, отвечающей требованиям доступности и многофункциональности.

В Курчатовский проект входят 37 передовых школ Москвы, которые являются ресурсными центрами по внедрению конвергентных технологий в образовательных организациях 10 административных округов.

37 образовательных организаций города Москвы
СВАО4ГБОУ №: 953, 962, 1449, 1568
СЗАО4ГБОУ № 1189, 1571, 1619, 1874
ВАО3ГБОУ №: 429, 1404, 1748
ЮАО3ГБОУ №: 438, 879, 1466
ЗАО4ГБОУ №: 1011, 1114, 1497, 1584
ЗелАО2ГБОУ №: 853, 1557
ЮВАО4ГБОУ №: 654, 1303, 1547, ГБОУ ЦТДиЮ « Технорама на Юго-Востоке»
САО3ГБОУ №: 1296, 1409, 1601
ЦАО5ГБОУ №: 57, 354, 627, 2030, ГБОУ МУК № 15
ЮЗАО5ГБОУ №: 117, 1445, 1514, 1534, 2007

В настоящее время проект охватывает более 13500 учащихся и объединяет усилия более 360 учителей. Всего в рамках проекта оснащено более 140 учебных кабинетов. В каждой из школ созданы 4 лаборатории: по биологии, физике, географии и химии. 5 школ приняли решение о создании интегрированных лабораторий, в которых оборудование проекта составляет единый комплекс, расположенный в одном помещении.

Главным результатом обучения в школе является освоение базовых теоретических понятий (время, вещество, объем, сумма) и способность применять их в решении практических задач и получении новых знаний. Представители естественных наук считают, что будущее за междисциплинарными исследованиями в области химии, физики и биологии. Именно поэтому проект проводится для внедрения конвергентных технологий на уроке и во внеурочной деятельности учеников.

В проекте реализованы 4 вида технологий: нанотехнологии, биотехнологии, информационно-коммуникационные технологии и когнитивные технологии. В этой структуре формировались перечни оборудования, которое было предоставлено школам. Каждая образовательная организация в проекте была обеспечена специальной мебелью и программным обеспечением для работы с лабораторным оборудованием.

Один из основателей Курчатовского проекта Михаил Валентинович Ковальчук, доктор физико-математических наук и член-корреспондент РАН отмечает, что основой сближения (конвергенции) наук и технологий должны стать информационные и нанотехнологии, и выделяет следующие основные черты развития естественных наук:

1) переход к наноразмерам;

2) изменение парадигмы развития от анализа к синтезу;

3) сближение и взаимопроникновение неорганики и органического мира живой природы;

4) междисциплинарный подход вместо узких специализаций.

Эти положения определили содержание образовательных ресурсов, которые применяются учителями в Курчатовском проекте.

Создание конвергентных лабораторий предоставило учащимся и педагогам новые возможности:

1. Оборудование соответствует требованиям ФГОС среднего общего образования к условиям реализации образовательных программ и обеспечивает выполнение межпредметных исследований;

2. Оборудование лабораторий формирует аппаратные комплексы для решения максимального количества учебных задач на базе школьных лабораторий;

3. Оснащение обеспечивает деятельностное освоение предмета на базовом или углубленном уровне и реализует профильное обучение.

4. Оборудование проекта позволяет проводить индивидуальную и групповую исследовательскую работу, успешно готовиться к сдаче ЕГЭ, поступлению на естественно-научные и инженерные факультеты ВУЗов.

5. В условиях конвергентных лабораторий учащиеся могут выполнять индивидуальные проекты, ставшие неотъемлемым элементом среднего общего образования.

Очень важно, что в современных федеральных государственных образовательных стандартах впервые в истории отечественного образования умение учиться выделено как самостоятельный и важный результат образования.

Обучение в конвергентных лабораториях направлено на освоение универсальных учебных действий и понятий, находящиеся на стыке предметных дисциплин, которые в перспективе позволяют достигать высокие предметные результаты.

Для организации эффективной учебной деятельности каждый кабинет включает:

3. Лабораторное оборудование

4. Необходимые расходные материалы

6. Электронные образовательные ресурсы и специализированное программное обеспечение.

Давайте рассмотрим это на примерах.

Кабинет химии был оснащен спектрофотометром, позволяющим проводить количественные и кинетические измерения, определять спектр поглощения веществ. Цифровой иономер, позволяет проводить высокоточные измерения и исследовать концентрацию ионов в любых растворах. Электронные весы позволяют измерять массу с точностью до тысячных и решать задачи по количественной химии. Наборы реактивов позволяют проводить не только базовые эксперименты из курса школьной химии, но и изучать физико-химические показатели веществ и готовиться к профильным олимпиадам.

Курчатовский проект это что. Смотреть фото Курчатовский проект это что. Смотреть картинку Курчатовский проект это что. Картинка про Курчатовский проект это что. Фото Курчатовский проект это что

Кабинет физики включает в себя следующее уникальное оборудование: Атомный силовой микроскоп, с помощью которого можно изучать физические свойства и структуру вещества на уровне наноразмеров.

Набор «Лазерное излучение» позволяет получать голографические изображения различных трёхмерных объектов.

Набор для определения удельного заряда электрона даёт возможность наблюдать и исследовать движение электронов в магнитном поле.

Телескоп позволяет более детально изучать различные астрономические объекты и явления (лунные и солнечные затмения), а также составлять карту звёздного неба.

Курчатовский проект это что. Смотреть фото Курчатовский проект это что. Смотреть картинку Курчатовский проект это что. Картинка про Курчатовский проект это что. Фото Курчатовский проект это что

Кабинет географии оснащён следующим уникальным оборудованием:

Благодаря современной цифровой дистанционной метеостанции возможно создание школьной метеорологической службы, а в комплексе с другим оборудованием (по биологии, химии и физике) осуществление экологического мониторинга абиотических факторов среды.

Аппаратно-программный комплекс для приема данных дистанционного зондирования Земли позволяет использовать современные космические технологии, которые помогают получать самую современную информацию о процессах и явлениях происходящих на планете. Интерактивные столы позволяют работать с интерактивными картами, 3D-моделями природных объектов и явлений, космоснимками.

Курчатовский проект это что. Смотреть фото Курчатовский проект это что. Смотреть картинку Курчатовский проект это что. Картинка про Курчатовский проект это что. Фото Курчатовский проект это что

Комплект оборудования по биологии позволяет проводить исследования и эксперименты на пришкольных участках, парковых зонах, водных объектах. В набор оборудования входит мобильная лаборатория, необходимая для проведения биолого-экологических и биолого-химических исследований, анализа почвы, воды и воздуха.

Набор «Молекулярная биология» позволяет выделять ДНК из биологических объектов, создавать генетически модифицированные организмы, проводить биохимическую диагностику.

Курчатовский проект это что. Смотреть фото Курчатовский проект это что. Смотреть картинку Курчатовский проект это что. Картинка про Курчатовский проект это что. Фото Курчатовский проект это что Курчатовский проект это что. Смотреть фото Курчатовский проект это что. Смотреть картинку Курчатовский проект это что. Картинка про Курчатовский проект это что. Фото Курчатовский проект это что

В процессе организации среды лабораторий школы-участники проекта применяли рекомендации, представленные на сайте Городского методического центра

В 2013 году на сайте были размещены:

1. Перечни оборудования Курчатовского проекта;

2. Методические рекомендации по расстановке и использованию учебного оборудования по всем предметам (биология, химия, физика, география).

3. Сборник инструкций по охране труда и технике безопасности. Эти материалы позволили своевременно подключить и настроить оборудование, правильно разместить в учебных лабораториях с учетом требований СанПиН.

Рабочая группа учителей разработала сборник примерных проектных работ на основе которых учителя составили программы по своим предметам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *