Курды и башкиры что общего

Башкиры и курды – что общего?

На днях в городе Эрбиль (Ирак) вышла книга башкирского историка и философа Салавата Галлямова «Древние арии и вечный Курдистан» на арабском языке. 560-страничное издание содержит более 100 иллюстраций. По словам ученого, книга будет храниться во всех научных библиотеках арабоязычных стран.

На русском языке этот труд был издан еще в 2007 году в московском издательстве «Вече». В том же году ученый посетил Институт им. Салах-ад-Дина Аюба (Эрбиль), прочитал лекцию об истории курдов и презентовал свое произведение. Книга заинтересовала иракских ученых, и профессор института Исмаил Хасан взялся за ее перевод.

В исследовании автор излагает свое видение истории курдов и доказывает, что представители этого народа — потомки шумеров. Такие выводы Салават Галлямов сделал на основе трудов известных зарубежных шумерологов Самюэля Камера (США) и Кьяро Децци Бордески (Италия).

— Большой неожиданностью для иракцев было узнать, что на Урале живут башкиры-башкурды, —

По его словам, сейчас в Ираке прорабатывают вопрос о переводе и издании других его книг – «Кордско-Башкордско-Англо-Русский словарь», «Башкурдский язык и санскрит», «Башкордская философия. V том: «Логика, математика, астрономия», касающаяся шумеров.отметил Салават Галлямов. – Раньше Башкортостан назывался именно Башкурдистаном. Кроме того, многие удивились, узнав, что на Урале живет племя бурзян, в то время как в Иракском Курдистане — племя барзан.

Стоит отметить, историк в свое время уже произвел сенсацию, заявив, что шумерско-курдский миф о Гильгамеше перекликается с башкирским эпосом «Урал-батыр». Кроме того, он сопоставил и выявил связи астрономических календарей курдов и башкир.

Источник

Башкиры и курды – что общего?

В Ираке выпущена книга башкирского историка Салавата Галлямова на арабком языке На днях в городе Эрбиль (Ирак) вышла книга башкирского историка и философа Салавата Галлямова «Древние арии и вечный Курдистан» на арабском языке. 560-страничное издание содержит более 100 иллюстраций. По словам ученого, книга будет храниться во всех научных библиотеках арабоязычных стран.

На русском языке этот труд был издан еще в 2007 году в московском издательстве «Вече». В том же году ученый посетил Институт им. Салах-ад-Дина Аюба (Эрбиль), прочитал лекцию об истории курдов и презентовал свое произведение. Книга заинтересовала иракских ученых, и профессор института Исмаил Хасан взялся за ее перевод.

В исследовании автор излагает свое видение истории курдов и доказывает, что представители этого народа — потомки шумеров. Такие выводы Салават Галлямов сделал на основе трудов известных зарубежных шумерологов Самюэля Камера (США) и Кьяро Децци Бордески (Италия).

— Большой неожиданностью для иракцев было узнать, что на Урале живут башкиры-башкурды, —

По его словам, сейчас в Ираке прорабатывают вопрос о переводе и издании других его книг – «Кордско-Башкордско-Англо-Русский словарь», «Башкурдский язык и санскрит», «Башкордская философия. V том: «Логика, математика, астрономия», касающаяся шумеров.отметил Салават Галлямов. – Раньше Башкортостан назывался именно Башкурдистаном. Кроме того, многие удивились, узнав, что на Урале живет племя бурзян, в то время как в Иракском Курдистане — племя барзан.

Стоит отметить, историк в свое время уже произвел сенсацию, заявив, что шумерско-курдский миф о Гильгамеше перекликается с башкирским эпосом «Урал-батыр». Кроме того, он сопоставил и выявил связи астрономических календарей курдов и башкир.

Источник

Курды и башкиры что общего. Смотреть фото Курды и башкиры что общего. Смотреть картинку Курды и башкиры что общего. Картинка про Курды и башкиры что общего. Фото Курды и башкиры что общегоaltunurda

Шпион Золотой Орды в этих краях

10 процентов дани-разве это много?

Это не шутка..Там все это всерьез.

«Зигат Султанов пишет, что башкир один из других народов называл астеками. Я тоже поддерживаю вышесказанных авторов и утверждаю, что американские индейцы (астек) один из бывших древних башкирских народов. И не только у ацтеков, но и у народов майя философии о Вселенной совпадают с древними мировоззрениями некоторых башкирских народов. Народы майя жили в Перу, Мексике, и небольшая часть в Гватемале, она называется киче Майя (испанский ученый Альберто Рус).

Слово «киче» у нас звучит как «кесе». И сегодня у потомков этих американских индейцев, как и у нас, многие слова сходятся, например: кеше-человек, бакалар-лягушки. О совместной жизни на Урале сегодняшних американских индейцев с башкирами отмечено в научно-исторической статье М. Багумановой в республиканской газете Башкортостана «Яшьлек» на седьмой странице от 16 января 1997 года.

Этого же мнения придерживаются также и московские ученые, такие как составитель первого отечественного «Археологического словаря», известный археолог, доктор исторических наук Геральд Матюшин, где помещено почти семьсот научных статей ученых из разных стран.

В древности с одним из башкирских народов на Урале кроме американских индейцев жили и греки. Об этом говорит скульптурный портрет кочевника, изъятый археологами из древнего могильника возле деревни Муракаево Абзелиловского района. Скульптура головы греческого человека установлена в музее археологии и этнографии в столице Башкортостана.

Вот почему, оказывается, совпадают орнаменты древнегреческих Афин и римлян с сегодняшними и башкирскими орнаментами. К этому следует добавить также сходство сегодняшних башкирских и греческих орнаментов с клинописными орнаментами и надписями на древних глиняных горшках, найденных археологами на Урале, возраст которых насчитывает более четырех тысяч лет. На дне некоторых этих древних горшков нарисована древняя башкирская свастика в виде креста. А по международным правам ЮНЕСКО, найденные древние вещи, археологами и другими исследователями являются духовным наследием коренного населения, на территории которого они и найдены.

Это относится и к Аркаиму, но в то же время давайте не забудем и об общечеловеческих ценностях. И без этого постоянно приходится слышать или читать, что их народ — уран, гайна или юрматы — самый древний башкирский народ. Бурзянский или усерганский народ — самые чистокровные башкиры. Тамьянцы или катайцы — самые многочисленные из древнейших башкир и т. д. Все это присуще каждому человеку любого народа, даже аборигену из Австралии. Потому что в каждом человеке сидит свое никем непобедимое внутреннее психологическое достоинство — «Я». А у животных этого достоинства нет.

Когда знаешь о том, что первые цивилизованные люди ушли с Уральских гор, не будет сенсаций, если на Урале археологи найдут даже австралийский бумеранг.

О расовом родстве башкир с другими народами свидетельствует также стенд в республиканском музее Башкортостана «Археология и этнография» под названием «Расовые типы башкир». Директором музея работает башкирский ученый, профессор, доктор исторических наук, член Совета Президента Башкортостана Раиль Кузеев.

. Присутствие среди башкир нескольких антропологических типов говорит о сложности этногенеза и формирования антропологического состава народа. Наиболее крупные группы башкирского населения образуют субуральский, светлый европеоидный, южносибирский, понтийский расовые типы. Каждый из них имеет свои исторический возраст и специфическую историю происхождения на Урале.

Древнейшие типы башкир — субуральский, понтийский, светлый европеоидный, а южно-сибирский тип более поздний. Памиро-ферганский, закаспийский расовые типы, также присутствующие в составе башкир, связаны с индоиранскими и тюркскими кочевниками Евразии.

На родство башкирских народов с другими народами мира указывает также научная статья «Мы евро-азиато-язычный древний народ» историка, кандидата филологических наук Шамиля Нафикова в республиканском журнале «Ватандаш» № 1 за 1996 г. под редакцией профессора, академика Российской Федерации, доктора филологических наук Гайсы Хусаинова. В этом направлении кроме башкирских филологов удачно работают и преподаватели иностранных языков, открывая сохранившиеся родственные связи башкирских языков с другими народами издревле. Например, у большинства башкирских народов и всех тюркских народов слово «aпa» означает тетя, а у других башкирских народов дядя. И у курдов дядю называют «апо». Как выше писал, мужчина на немецком языке звучит «ман», а на английском «мен». Это звучание имеется и у башкир в виде мужского божества.

Курды, немцы, англичане относятся к одной индоевропейской семье, куда относятся и народы Индии. Ученые всего мира древних башкир ищут еще со средних веков, но их не могли найти, потому что до сегодняшнего дня башкирские ученые не смогли самовыразиться еще со времен ига Золотой Орды.

Единственное, что объединяло всех индоевропейцев в древности, так это микролиты и позднее, в неолите — сельское хозяйство. Только они появились в каменном веке везде, где до сих пор живут индоевропейцы. Они есть и в Иране, и в Индии, и в Средней Азии, и в лесостепи, и степях Восточной Европы, и в Англии, и во Франции. Точнее, они есть везде, где живут индоевропейские народы, но их нет нам, где нет этих народов.

Хотя сегодня некоторые башкирские народы и потеряли свое индоевропейское наречие, они тоже у нас есть везде, даже больше. Это подтверждает эта же книга Матюшина на странице 69, где на фотографии показаны древние каменные серпы с Урала. А первый древний хлеб человека Талкан и сегодня живет у некоторых башкирских народов. Кроме этого бронзовые серпы и пестик можете обнаружить и в музее райцентра Абзелиловского района. По животноводству сельского хозяйства много можно рассказать, также не забывая о том, что первые лошади были одомашнены несколько тысяч лет тому назад именно на Урале. И по количеству найденных археологами микролитов Урал не уступает никому.

Как видите, и археология научно подтверждает, о древних родственных связях индоевропейских народов с башкирскими народами. А
гора Балкан находится со своими пещерами на Южном Урале в европейской части Башкортостана на территории Давлеканского района возле озера Асылыкуль. В древности еще на башкирских Балканах микролиты были и дефиците, так как эти Балканские горы находятся вдали от уральского яшмового пояса в километрах триста. Часть людей пришедших в Западную Европу в древности с Урал а назвали безымянные горы Балканами, дублировав по неписанному закону топонимики гору Балкантау, откуда они и ушли.

Источник

«У курдов нет права устраивать самосуд над башкирским парнем…»

Истоки межнационального конфликта в башкирском Сибае

В минувшие выходные из Сибая пришла очередная тревожная новость: в кафе, которым владеют курды, завязалась драка между двумя башкирскими парнями и хозяевами заведения, за которых заступились еще восемь человек. Одного из местных молодых людей оставили избитым возле заведения, второго вывезли в лес. После этого в городе начался стихийный митинг, на котором собравшиеся потребовали наказать приезжих. Позже выяснилось, что башкирские парни сами были нетрезвыми. Откуда в Зауралье, где преимущественно живут башкиры, оказались курды? Бывали ли межнациональные конфликты ранее? Об этом в интервью обозревателю «Реального времени» рассказал политолог, общественный деятель Раис Тайбугин, который в 2005—2010 годы, работая в администрации президента РБ, курировал межнациональные и межконфессиональные вопросы региона.

«С диаспорами вообще беда»

— Раис Фаритович, расскажите для начала, были ли раньше в Сибае и Баймакском районе стычки курдов с местными?

— С 2005 по 2010 годы я, работая в администрации президента Башкортостана, курировал межнациональные и межконфессиональные вопросы республики. Дважды, в 2008 и 2009 годах, мы с сотрудниками МВД ездили в Сибай, чтобы разруливать ситуацию с курдами. Так что случаи были.

— Откуда в Зауралье взялись курды? Что они там делают?

— В конце 1990-х там было несколько человек курдской национальности. В начале нулевых курдская диаспора начала стремительно расти. Занимались они мелким бизнесом — торговлей, производством мебели, держали кафешки. В 2009 году уже стали приходить сообщения о конфликтах: курды приставали к девушкам, избивали местных парней, настроения доходили до точки кипения. Кроме того, сибайцы были недовольны и тем, что курды сооружали себе некие мавзолеи-надгробия.

— Это курды-езиды или мусульмане?

— Езиды. Кстати, наши зачастую не отличают их от армян из-за характерных фамилий. И курдами их мало кто называет. Тогда мы выяснили, что официально зарегистрировано только около 200 человек, еще около 300 никак не были оформлены. То есть в 2009—2010 годах как минимум 500 человек — и только в одном Сибае. Мы через МВД, миграционные службы часть курдов легализовали, часть попросили вернуться на родину. Ситуацию, вроде, разрулили. Все успокоились, часть курдов ушла в подполье. Потом они видят, что власти на местах ситуацию не контролируют. В Сибае один за другим сменяются главы. Крепкой власти, по сути, там не было. У приезжих начинают развязываться руки, опять появляются признаки неуважения к сибайцам. Курды постепенно стали выкупать отдельные здания (а они друг другу хорошо помогают деньгами). И стало понятно, что конфликт снова вскоре вспыхнет. Последние 2-3 года люди молчали, хотя случаи были. Но после событий в Темясово люди поняли, что могут сами себя защитить, поднять народ.

Курды и башкиры что общего. Смотреть фото Курды и башкиры что общего. Смотреть картинку Курды и башкиры что общего. Картинка про Курды и башкиры что общего. Фото Курды и башкиры что общего

«Последние 2-3 года люди молчали, хотя случаи были. Но после событий в Темясово люди понял, что могут сами себя защитить, поднять народ». Фото Рашита Тайбугина

Надо сказать, что с диаспорами здесь вообще беда. Сейчас в этом направлении никто не работает, национальная политика толком не ведется, в отличие от того как было раньше. Мало того, что появились узбекские или таджикские базары, теперь же функционируют национальные мечети. Что там преподают, как ведется в них работа — никто не знает. Все идет при попустительстве органов власти — государственной или муниципальной. Все это накапливается — так появляются эти опасные опухоли. И власти, и общественность вместе должны этим вопросом заняться.

У них появились свои бизнес-структуры, нередко связанные с криминалом. Самые успешные люди, как правило, остаются у себя, сюда же приезжают зарабатывать. Каждый более-менее добившийся здесь успехов привлекает своих земляков, формирует свой круг общения. С этой особенностью ничего невозможно сделать, но должен быть какой-то учет, общественность и органы власти должны знать, кто у них «старший», действительно уважаемый и открытый к диалогу, а не номинальный кто-то или криминальный авторитет. Сейчас такого нет.

«Местные чувствуют себя незащищенными»

— Но для этого есть же Дом дружбы народов РБ…

— Дом дружбы народов и подобные органы, к сожалению, недееспособны. К их мнению никто не прислушивается. В республике долгие годы не было внятной национальной и конфессиональной политики (собственно, кризис в руководстве ДУМ РБ — одно из проявлений).

— Хотите сказать, что национальную политику в регионе запустили во времена Хамитова?

— И раньше при местных так называемых баях на местах все это уже начало проявляться, когда вопрос пустили на самотек. Где-то был элемент коррупции, где-то попустительства, где-то намеренно что-то проводили. Думали, само все пройдет. Но само не рассосется, это же как опухоль. И этот вопрос остро стоит не только в Сибае или Баймаке. Просто там он вылился в СМИ, народ активно выходит на улицы. И власти теперь жалуются, что население выносит сор из избы. Остальные пока что молчат. В Баймакском районе, кстати, недавно была стычка с азербайджанцами, в Уфе — с армянами.

Местные чувствуют себя незащищенными. Им кажется, что правоохранительные органы защищают приезжих, у которых всегда водятся деньги. Гости не будут конфликтовать с высокопоставленными чиновниками, правоохранительными органами, безопаснее выяснять отношения с простыми гражданами, у которых нет каких-то подвязок. На первый взгляд, все это бытовые конфликты, как нас пытаются убедить отдельные специалисты. Но каждый раз в подобных случаях выходят ребята определенной национальности, потом зовут «своих» — и все перетекает в национальную плоскость.

Курды и башкиры что общего. Смотреть фото Курды и башкиры что общего. Смотреть картинку Курды и башкиры что общего. Картинка про Курды и башкиры что общего. Фото Курды и башкиры что общего

«На первый взгляд, все это бытовые конфликты, как нас пытаются убедить отдельные специалисты. Но каждый раз в подобных случаях выходят ребята определенной национальности, потом зовут «своих» — и все перетекает в национальную плоскость». Фото anfrussian.com

Если между местными народами, проживающими здесь веками (в первую очередь башкиры, татары, русские), таких споров не возникает, то с теми, кто обосновался здесь недавно, такое происходит периодически. Сегодня в Башкортостане, к сожалению, нет ни духовного, ни национального ориентира. Надо разработать внятную концепцию. Иначе все время будем наступать на одни и те же грабли.

— Вы сказали, что в Сибае курдов было около 500 человек. Сколько их насчитывалось в целом в Башкирии?

— В одно время их была тысяча человек — это в 2009 году, когда я запрашивал данные. С каждым годом их численность увеличивалась на 100—150 человек. Они приезжали из Закавказья (в основном из Армении), Ирака, Турции.

«Когда-то Баймакский район и Сибай были процветающими»

— Довольно противоречивая информация о последнем конфликте. Сначала были сообщения, что курды толпой побили двух башкирских ребят. Теперь выясняется, что башкирский парень сам напился и стал нарываться.

— Действительно, парень был «поддатый». Даже если это было так, как сейчас заявляют правоохранители, у них (у курдов, — прим. ред.) нет права устраивать самосуд: куда-то увозить, терроризировать. Можно всегда действовать в рамках закона. Баймакские и сибайские ребята не раз жаловались, что приезжие ведут себя вызывающе и порой агрессивно. У гостей нет желания вкладываться в республику, они не преследуют таких высоких целей, они просто приехали заработать денег, а к местным настроены не всегда дружелюбно. В России, сами понимаете, тоже кавказцев не очень-то любят. В Сибае же более терпимо относятся, плюс безвластие — все это развязывает руки. Сам был свидетелем, как курдские мужчины останавливали ребят, человек 15—20 выходили с арматурами… В Черниковке (северо-восточная часть Уфы, — прим. ред.) такой случай был в 2007 году. Когда приезжают сюда европейцы, живут несколько лет, все равно ведут себя довольно скромно. А здесь же приезжают носители другой культуры не хотят интегрироваться, вписываться в наш традиционный уклад. Сам я в свое время жил в Англии, Турции. Мы принимали общий уклад жизни, их правила игры, при этом сохраняя свою самобытность и не забывая, что мы башкиры. Здесь же порой не хотят даже учить русский язык. Проще купить вид на жительство.

— Почему Сибай, Баймак и в целом Зауралье являются столь неспокойными? Все время происходят какие-то межнациональные стычки.

— Районы Зауралья — экономически депрессивные. Сибай на 60—70 процентов является дотационным. Когда-то Баймакский район и Сибай были процветающими муниципалитетами: входили в десятку районов по социально-экономическим показателям. Потом произошел резкий упадок экономики, теперь население встревожено.

Курды и башкиры что общего. Смотреть фото Курды и башкиры что общего. Смотреть картинку Курды и башкиры что общего. Картинка про Курды и башкиры что общего. Фото Курды и башкиры что общего

«Когда-то Баймакский район и Сибай были процветающими муниципалитетами: входили в десятку районов по социально-экономическим показателям. Потом произошел резкий упадок экономики, теперь население встревожено». Фото vidoz.net

— Чем закончился темясовский конфликт с чеченцами, который произошел месяц назад?

— Пока полгода не пройдет, мы окончательно не узнаем. Все очень мутно, долго. Процесс долго затягивается, под любым предлогом откладывается. Видимо, хотят, чтоб народ подостыл, немного забыл случай. В Баймакском районе нужно долго наводить порядок с карьерами, рабочими местами. Закрывать карьеры будет тоже недальновидно: народ и так бедствует, у них нельзя отбирать последнее.

— Долгое время Зауралье Башкирии курировал вице-премьер Илшат Тажитдинов. Получается, у него не получилось вытащить этот микрорегион из социально-экономической ямы?

— Как видите, нет. На осуществление и продвижение любой программы нужны деньги. Хотя программа была разработана. Но финансирования не было, не нашлись инвесторы. А без денег любая программа становится просто бумагой.

Источник

Курды и башкиры что общего

ЯРОСЛАВ ВАСИЛЬКОВ И БАШКИРСКИЕ КУРДЫ БАШКОРТОСТАНА

«Бəйан – Пеан – Бəйандара – Баядера. Одичание как снисхождение Святого Духа. Архитектурное построение мифа во времени и пространстве – дара.

Этимология. В курдском языке слово Бəйан «дикий, одичалый», что соответствует башкурдскому – Вахши «дикий» «зверь» (Вакх, древнегреч.). Например, в курдском языке h əй wa не бəйан «дикие животные», бəйан бун «одичание».

Главным моментом всего ритуального действа курдского священнослужителя – Тьре q а, является то, что он выразительными мимическими движениями своего тела и голоса – Повествует верующим езидам – курдам о событиях, происходящих в Мифе. Одичание – бəйан (курдск.) становится у езидского Тьре q а пластическим средством выражения через Мимезис сокрытое словесное повествование. Слово – бəйан у башкордов Урала, как раз и означает «Повествование – рассказ» и происходит от единого корня со словами – танец «бейеу» и стих «бəйет». В курдском языке слово – байет означает «стих», тогда как в английском (индогерманском) слово того же корня – рое t значит человека «сочиняющего стихи». В эпоху Риг-Вед для индо-ариев Куру поэзия как жанр носила ярко выраженный состязательно-спортивный характер, что полностью подтверждается наличием в башкордском языке слова того же корня – бəйге «состязание».

После убийства коня у ведических индоариев Куру, а затем и у индусов, совершался оргиастический обряд зачатия нового коня – солнца. Как пишет Я.Васильков о ритуале Ашвамедха: «Через год по возвращении коня, совершалась серия обрядов, в которых центральным моментом было умерщвление коня посредством удушения; жёны царя оплакивали жертву, а главная царица ложилась рядом с убитым животным под покрывало и имитировала совокупление с ним; жрецы и женщины, участвовавшие в обряде, обменивались при этом репликами эротического содержания».(см. Словарь «Индуизм, Джайнизм, Сикхизм». М.1996 г., ст. Ашвамедха, авт. Я.Васильков стр. 70–71 )

В этом обряде жена раджи условно превращается в кобылицу принесённого в жертву жеребца – символа старого солнца – года. Именно вот это превращение человека в животное, то есть – одичание, дикое исступление называется по курдски – Бəйан. Все ритуальные действия супруги Раджи, направленные на магически – сакральное зачатие нового солнце – коня от принесённого в жертву старого коня – солнце, происходило на возвышении у алтаря – веди в центре священного пространства – дара (курдск.). Бəйан – «одичание» было по представлениям ведических индоариев Куру нисхождением во тьму, превращение человека в дикаря – Вахши (башк.). Затем, как бы находясь в этой животной мгле, сознание человека начинало восходить вверх и впадать в блаженное безумие – Диуана «блаженный» (башк.), проясняясь светом сияющего небесного божества – отца.

О принесении в жертву агнца женщинами для совместной ритуальной трапезы с юношами, пришедшими в гости постоянно напоминают стихи народных башкордских песен. Разрывание живого козлёнка-бога являлось трагедией в обрядовой драме, тогда как явление жреца – тьре q а в шкуре – тире (башк.) козлёнка представлялось радостным воскресением бога, превращало обряд в живую комедию. Повествование в речитативной форме объединяло трагедию и комедию в единый сценический цикл, во время представления которого участники ритуала, испытывая сопереживания страстям умирающего и воскресающего божества – Диониса, имитировали – бəйан в исступлённом – бəйан танце циклические изменения неба – Дъяуса Питара.

Древнегреческие Вакханки (безумные, башк.) полностью соответствуют древнеиндийским – Девадаси «рабыня бога», искусной в танце, пении и музыке служительнице культа в индуистских храмах. Девадаси как живые воплощения жен бога во время праздничных обрядов вступали в «священный брак» с брахманами и царями – раджами. Как пишет А.Дубянский: «Имея основной задачей развлечение богов, царей, придворных, брахманов, Дэвадаси оказались создательницами и хранительницами высших образцов индийского музыкально-танцевального искусства, в том числе классических стилей «бхарата – натьям» и «одисси». Профессия Дэвадаси – наследственная, но их ряды пополнялись и за счёт девочек, посвящаемых или даримых храмам и богам некоторыми индуистскими семьями.

Кое-где Дэвадаси существуют и в настоящее время, хотя их институт формально искоренён серией законодательных актов (последний относится к 1947 г.)». (см. Словарь «Индуизм, Джайнизм, Сикхизм», М. 1996 г. стр. 185–186, ст. Дэвадаси.)

Культ безумных вакханок и танцующих в священном танце Дэвадаси зародился в глубокой древности в среде индо-германских племён из цикла жертвенных обрядов, посвящённых календарной смерти старого года и рождение нового года, вследствии чего начинается, как думали люди той эпохи фетишизма и оборотничества – увеличение светового дня. Ведические племена индо-ариев Куру пришли на территорию Сев. Индии только во II тыс. до н.э. с севера, с Южного Урала (культура Аркаима и Синташты). Равно и дорийские племена эллинов пришли на территорию Балканского полуострова с севера из степей Северного Причерноморья. Семантика таких слов как: Вакх – Вахши, Диуана – Дионис, Эллин – Алан, Куру – Курды – Башкорды ясно, чётко и весьма убедительно доказывает исконно башкурдское, уральское их происхождение и подтверждает миграцию с севера на юг в Индию и Элладу индо-германских племён Ариев – Алан – Эллинов в древности.

В дни весеннего праздника Великих Дионисий женская половина дома – Гинекий в домах эллинов становилась храмом деторождения, где супруга уподобляясь вакханке – богине вступала в священный брак со своим мужем «Господом дома». Важно указать, что у эллинов – Гинекей являлся неприкосновенной частью дома.

У курдов Месопотамии слово – Стер означает «постельные принадлежности», которые в быту как пишет Чаркази Бака: «сложенные на камнях или досках у стены в комнате или шатре напротив входа – считались у курдов священными». (см. Курдско-русский словарь М. 1957 г.) Курдское слово Стер совпадает с именем древней месопотамской богини любви и плодородия Иштар дочь бога Ану, любовь которой отверг Гильгамеш.»

(Сайт Салавата Галлямова

… Мне известен только 16-летний ярослав васильков, который чево-то там потом переводил из «махабхараты» или около её – стихами 1960-го года:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *