Куриоса что это значит

«Куриоса» — откровенное кино о подчинении мужчины через обнаженные фото

С 30 мая в прокате эротическая драма «Куриоса», основанная на дневниках известных французов конца XIX века. Нина Цыркун приводит психосексуальную интерпретацию этой картины.

Если оставить в стороне разного рода коннотации, соответствующие определенному месту и времени, слово «куриоса», которым назван фильм Лу Жёне, означает «редкость». Редкостью в данном случае оказывается главная героиня Мари де Эредиа, «гипотенуза» любовного треугольника, который составился в Париже в 1890-е годы, то есть на пике La Belle Époque «Прекрасная эпоха», условно обозначаемый исторический период с конца XIX века до 1914 года, золотого времени расцвета европейской культуры, стиля модерн и появления пленительно-загадочных роковых красавиц.

Мари (Ноэми Мерлан), словно сошедшая (особенно учитывая ориентальные одежды) с полотна Альфонса Мухи или Густава Климта, средняя из трех дочерей поэта, основателя движения «Парнас», из меркантильных семейных соображений вышла замуж за ученика отца, поэта Анри де Ренье (Бенжамен Лаверн). Но любовью ее с детских лет был друг Анри и тоже ученик отца Пьер Луи (Нильс Шнайдер). В основу фильма «Куриоса» легла их переписка.

Кроме писем, а также романов и стихов, Луи оставил целую коллекцию фотографий: говорят, он первым в Париже приобрел фотоаппарат Kodak и почти с ним не расставался. Из фотографий женщин, которыми он обладал, количественно сравнимых с известным библейским масштабом, Пьер составил альбом. Отсюда следует, что он вроде бы выпадает из предписываемой психоанализом характеристики, согласно которой коллекционирование — сублимация сексуальной энергии, суррогат влечения; у него то и другое вполне органично уживалось вместе. Однако если учесть, что Пьер — поэт, то вряд ли для него коллекционирование побед на сексуальном фронте было самодостаточным; бесконечное число женщин, прячущих на снимках свои лица, превращалось в обезличенные отношения с обездушенными трофеями, грубо говоря — игру в бирюльки. И требовало не символического замещения, а подлинного эротического союза, воспетого им в шокировавших современников откровенной чувственностью «Песнях Билитис», якобы написанных греческой куртизанкой, а на самом деле его литературной мистификации.

Замужняя дама, жена друга Мари де Ренье, сняв одежду, не отвернула лица от фотообъектива, превзойдя смелостью моделей-куртизанок и приковав к себе взгляд фотографа. Помещая доступных женщин в последовательность «кадров»-изображений на страницах альбома, Луи, производитель и потребитель образов, манипулировал ими, а они пребывали в положении безвольных объектов. Мари, бесстрастно глядя прямо в камеру, становится субъектом, режиссером действа и постепенно превращается в хозяйку положения, в которой, взаимно усиливаясь, совмещаются виртуальная власть образа и реальная власть живой женщины. Показывая Пьеру Луи свои свадебные фотографии, она комментирует:

Теперь пришла пора оживать. В отличие от импульсивной алжирки Зоры, модели и любовницы-предшественницы, кокетливо играющей с Пьером в кошки-мышки, Мари начинает играть субъектную роль, ставит визави в униженное положение подсматривающего.

Луис Бунюэль снял фильм «Этот смутный объект желания», это экранизация во многом автобиографичного романа Луи «Женщина и паяц». Режиссер оказался неточным в определении статуса цели желания, но точно уловил смысл литературного источника, поделив роль неуловимой возлюбленной между двух актрис.

Кстати, если обратиться к этимологии слова «куриоса», можно дойти до исходного древнегреческого значения «госпожа». Влияние Мари выходит за рамки общения с двумя зависящими от нее мужчинами. (Вот еще неточность: название романа Ренье La double maitresse стыдливо переводится у нас «Дважды любимая», хотя на самом деле тут речь идет о любовнице). Власть ли ее опьяняет, или просто дает себя знать генетическая одаренность, но Мари расширяет зону своего воздействия, обретая не только визуальность, но голос: становится писательницей. Первый же ее роман, опубликованный под мужским псевдонимом Жерар д’Урвиль, заставляет жаждущих чувственных откровений читателей «сносить киоски» с книгами.

Трудно обойтись без сравнений «Куриосы» с почти одновременно вышедшим фильмом Уоша Уэстмоленда «Колетт», рассказывающем о современнице Мари, тоже писательнице и даже президенте Гонкуровской академии Сидони-Габриэль Колетт. В обоих фильмах пружину действия запускают мужчины. В начале «Куриосы» Пьер, такой же бонвиван и легкомысленный плейбой, как муж Колетт, предлагает другу вместе признаться в любви Мари, чтобы не разрушать мужскую дружбу. Только вектор сюжета в этих фильмах разнонаправлен: Колетт из писательницы становится актрисой, полуобнажаясь на сцене, а Мари, напротив, осознав власть тела, «восходит» к интеллектуальной деятельности, от видимого к невидимому. Но та и другая, «из тени в свет перелетая», восполняя недостающее, реализуют тайное женское желание власти, причем власти абсолютной.

Источник

«Куриоса»: Рецензия Киноафиши

Петр Волошин сравнивает пикантную французскую драму с сыром камамбер.

«Куриоса» отправит нас во Францию конца XIX века, Пьер Луис (Нильс Шнайдер) — молодой поэт и гедонист — вертится в кругах девиц на выданье, с одной из которых, Мари (Ноэми Мерлан), у них наиболее очевидная взаимная симпатия. Но есть нюанс: друг Луиса Анри (Бенжамен Лаверн) оказывается (не без мухлежа) удачливее, и Мари в итоге выдают именно за Анри. Взаимная симпатия Пьера и Мари остаётся, да и муж в итоге оказывается совсем не брутальным ревнивцем, а покладистым подкаблучником. У героев завязывается порочная связь, ещё более порочная из-за прогрессивного хобби Пьера: он активно осваивает фотографию и, выражаясь грубым языком 2К19, собирает нюдсы своих девушек.

Производство мелодрам разной степени пикантности пора ввести в отдельную статью экспорта Французской республики. Подобно французскому вину или французскому сыру, французские любовные многоугольники в кино удовлетворяют потребность во французскости мира для тех, кому этой самой французскости не хватает. Фильмов таких в прокате немало: ещё теплится «Золотая молодёжь», не так давно проходил «Честный человек» — словом, и в России есть потребитель на такое кино, раз оно доходит до отечественных экранов.

Такие фильмы очень похожи. В них эмоции героев идут впереди разума, сами персонажи много рефлексируют на тему человеческих отношений, не особо сопротивляются разного рода соблазнам, мало заботятся о быте и всё делают красиво: смотрят, одеваются, курят и т.д. В таком кино может варьироваться степень откровенности, историческая эпоха, звёздность актёрского состава, но самое главное, что действительно влияет на качество, — смелость режиссёра, способного снимать не совсем в рамках жанра. «Куриоза» — не тот пример изобретательного кино, которое нарушает жанровые каноны, но при этом для зрителей, любящих французские чувственные мелодрамы, это то, что надо.

Фильм вдохновлён (именно вдохновлён, не основан) на реальной истории. Пьер Луис и Мари де Ренье — реальные личности, первый прославился амурезными стихами и античными стилизациями, Мари же под псевдонимом Жерар д’Увиль известна как автор любовных романов. Однако «Куриоса» не о творчестве, это фильм именно об отношениях. Несмотря на то, что в итоге именно творчество становится для героев продуктивным способом осознать себя и свои отношения, именно внешняя сторона отношений преобладает в фильме — с яркими ссорами и страстными примирениями, скандалами и истериками.

Единственным не то что бы оригинальным (это уже было как минимум в «Марии-Антуанетте» и «Больнице Никербокер»), но необычным (при этом сработавшим) приёмом стало использование современной музыки в саундтреке: оказывается, что аналоговые синтезаторы и синти-поп вполне сочетаются с корсетами и шейными платками.

Для кого-то камамбер – изысканное и пикантное кушанье, за которое можно отдать любые деньги. Для кого-то он — странный кусок неясной субстанции, воняющий то ли грязными ногами, то ли бабушкиным лифчиком. Камамбер от этого не меняется, всё в глазах смотрящего (а вернее — в носу нюхающего). С жанровым кино примерно всё так же. Есть группа людей, которым особо и рекламировать фильм не надо, они и без того до него дойдут, и есть те, кому он не сдался в принципе — этих людей тоже можно понять. Именно так дело обстоит и с «Куриосой».

Источник

«Куриоса»: кино о страсти, которая не дает нам жить

София Заломанина

Куриоса что это значит. Смотреть фото Куриоса что это значит. Смотреть картинку Куриоса что это значит. Картинка про Куриоса что это значит. Фото Куриоса что это значит

После 15 лет затишья режиссер Лу Жене презентовала свой новый фильм «Куриоса», который выходит в российский прокат 30 мая. История вдохновлена перепиской и фотографиями незаурядных представителей светского общества конца XIX века. Вопреки шаблонам, картина вряд ли покажется кому-то скучной или нудной.

Снятый со всей французской элегантностью фильм рассказывает о трепетных отношениях между Мари де Ренье и ее любовником Пьером Луисом. Их жизнь могла сложиться иначе, но едва возникло светлое чувство, как лучший друг Пьера Генри решил взять девушку в жены. И до того не отличавшийся постоянством в отношениях герой откажется от желания обременять себя брачными узами и пустится во все тяжкие. Свои «триумфы» он будет запечатлять на снимках и в дневниках, находя отдушину лишь в новых сексуальных связях и проявке фотографий. Влюбленная в него Мари захочет стать частью коллекции, если не сказать — главным экспонатом. Чтобы занять лидирующую позицию, девушка готова отказаться от любых предрассудков.

Куриоса что это значит. Смотреть фото Куриоса что это значит. Смотреть картинку Куриоса что это значит. Картинка про Куриоса что это значит. Фото Куриоса что это значит

Термин «Куриоса» — означает фотографию эротического содержания, однако для героев это не просто откровенные снимки / Кадр из фильма «Куриоса» © «ПРОвзгляд»

Термин «Куриоса» — означает фотографию эротического содержания, однако для героев это не просто откровенные снимки. Это их способ общения, взаимодействия между собой. То, что связывает их сильнее брачных уз, секса и обещаний. На заднем плане захватившего их сумасшествия существует тот самый друг Пьера и муж Мари — Генри. Где-то там же протекает мирская жизнь ее так и не выданных замуж сестер и отца с матерью. Безбашенность юности то и дело будет сталкиваться с рассудительной зрелостью, нежность любви — с всепоглощающей страстью, стереотипы и правила — с отсутствием каких-либо рамок.

Картина окутана флиртом и сложно соткана из неожиданностей и кокетливой вульгарности, впрочем, это общие черты любой французской драмы. Однако фильм вовсе не простой и имеет несколько уникальных особенностей. Музыкальное сопровождение здесь играет со зрителем, окрашивая сцены соответствующим настроением. Кино даже приобретает вид искусно смонтированного спектакля, где аккомпанемент — полноправный участник действа, подобно постановкам «Гоголь-центра». Важные для понимания сюжета детали подаются порционно, постепенно вырисовываясь в единую картину. Каждый ход героев, как в шахматной партии, будет приводить к закономерным шагам противника. И все же игра Пьера с Мари проходит на острие чувств, а значит глубоко размышлять над последствиями своих действий герои не станут.

Куриоса что это значит. Смотреть фото Куриоса что это значит. Смотреть картинку Куриоса что это значит. Картинка про Куриоса что это значит. Фото Куриоса что это значит

Термин «Куриоса» — означает фотографию эротического содержания, однако для героев это не просто откровенные снимки / Кадр из фильма «Куриоса» © «ПРОвзгляд»

Неприспособленные для подлинной близости с кем-то еще, они будут искать новые способы взаимодействия вдали друг от друга. Писать стихи, украдкой назначать свидания, шифровать послания в газетах, тайком встречаться и придумывать новые идеи для снимков.

При всей уникальности картины, хочется привести сравнение с лентой «Гордость и предубеждение». Едва ли это — слепленная с французским шармом копия всем знакомой истории, но все же здесь мы наблюдаем трех сестер на выданье и без приданного. Так или иначе жизнь незатейливо будет сводить их с одними и теми же мужчинами и заставлять страдать от мук любви. А по словам главной героини Мари, это чувство «всегда превращается в пепел».

Но «Куриоса» — не просто фильм о несвободной любви и обжигающей страсти. Он также о красоте тела и окружающего его пространства, о человеке в обстоятельствах и его попытке освободить себя от них, о том, как через творчество можно понять не только себя самого, но и другого. Игра контрастов здесь представлена на всех уровнях, а жизнь — во всеобъемлющем многообразии. Герои не просто полярны, каждый из них наделен внутренним миром, который показывает себя во всей красе при взаимодействии с другим.

Куриоса что это значит. Смотреть фото Куриоса что это значит. Смотреть картинку Куриоса что это значит. Картинка про Куриоса что это значит. Фото Куриоса что это значит

Картина раскрывает идею о том, как через творчество можно понять не только себя самого, но и другого / Кадр из фильма «Куриоса» © «ПРОвзгляд»

Настроение сценам задает и сама картинка. Костюмы героев то вызывающе яркие, то привлекающие внимание к этнической принадлежности персонажа, то до скучного простые. Кроме того, сама атрибутика мизансцен вступает во взаимодействие с тоном повествования. Картинка буквально блекнет, когда герои пребывают в тоске и, напротив, пестрит цветами, когда они флиртуют. Даже неуклюжие сцены будут окутаны визуальным сарказмом. Режиссер продумала все до мелочей. Музыкальное сопровождение возникает еще до момента осознания необходимости в нем и так же игриво растворяется в происходящем. Шепот на французском создает гармонию с азиатскими струнными. Кино превращается в живое существо, обладающее собственным характером, ведущее со зрителем диалог, заставляющее удивляться, возбуждающее во всех смыслах этого слова.

Источник

Куриоса

составлен из 4
отзывов с оценкой

составлен по 12
рецензиям критиков

Куриоса что это значит. Смотреть фото Куриоса что это значит. Смотреть картинку Куриоса что это значит. Картинка про Куриоса что это значит. Фото Куриоса что это значит

Трейлер

Просмотр

Описание о чём фильм

Фильм Куриоса (Курьёза) представляет собой французскую историческую драму от режиссёра и сценариста Лу Жене, для которого эта картина станет дебютом в большом кино после короткого метра и работ для телевидения. Вторым сценаристом выступил Рафаэл Деплешен, а среди продюсеров числятся Оливье Дельбоск (Маргарита, Вход в пустоту) и Кристин де Жекель (Каникулы маленького Николя, За сигаретами, Заложник смерти).

Действие сюжета этой картины развернётся в Париже под конец XIX века. В основе лежат различные дневники и письма представителей светского общества той эпохи. А главными действующими лицами станут завязанные в любовном треугольнике двое мужчин, полюбивших одну и ту же женщину. Что выйдет из таких любовных перипетий их чувств и судеб, погрузившиеся в светские интриги зрители узнают за сто семь минут хронометража данной исторической драмы.

Актёрский состав фильма включает в себя таких французских артистов кино и телевидения, как Ноэми Мерлан (Этот неловкий момент), Нильс Шнайдер (Одна встреча), Амира Касар (Планетариум, Сен-Лоран. Стиль это я), Скали Дельпейра (Притворись моим парнем), Дэмиен Боннар (Дюнкерк), Бенжамен Лаверн, Камелия Джордана, Матильда Варнье, Мелоди Ричард и другие. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах тридцатого мая, прокатчиком выступает «ПРОвзгляд».

Источник

Фильм “Куриоса” 2019

Куриоса что это значит. Смотреть фото Куриоса что это значит. Смотреть картинку Куриоса что это значит. Картинка про Куриоса что это значит. Фото Куриоса что это значит

Похожее:

Куриоса что это значит. Смотреть фото Куриоса что это значит. Смотреть картинку Куриоса что это значит. Картинка про Куриоса что это значит. Фото Куриоса что это значит

Что значит слово «Куриоса», Почему так назвали фильм? Очень эротический фильм, 18+

30 мая 2019 года на экраны кинотеатров России выходит очень красивая, чувственная, эротическая историческая мелодрама “Куриоса”.
Фильм идет 108 минут, категория 18+, и на самом деле, фильм очень эротический и там очень откровенные сцены.
Краткое содержание.

Париж, конец 19 века. Пьер – денди и модный поэт. Он и его друг Генри без ума от Мари, дочери их покровителя. Однако Мари становится женой Генри, несмотря на свою влюбленность в Пьера. Пьер отправляется развеяться в долгое путешествие, но после его возвращения чувственному любовному треугольнику суждено повториться.

Почему так назвали фильм? Что за словечко-“Куриоса”?
Куриоса-это самка определенной породы длинноногого муравья, муравьиная матка.
Если вы любите исторические фильмы, любовные треугольники, и эротические мелодрамы, непременно посмотрите этот фильм про любовь двух мужчин к одной женщине. Замечательная игра актеров, очень красивые декорации, и вообще фильм снят очень качественно.
К просмотру советую.

Неплохо, но не для меня

Хотя фотографии к фильму провокационные, но я не сказала бы, что здесь что-то такое, за что нужно устанавливать ограничение по возрасту 18+.
Скорей всего данным ограничением хотят привлечь внимание уже многим искушенного зрителя.

Когда я увидела название Куриоса, то сразу решила, что кино японское. И ошиблась, производство Франция.
По сюжету – банальный любовный треугольник.

Чувственный любовный треугольник в богемной атмосфере Парижа конца XIX века. Двое мужчин влюблены в одну женщину, а запреты существуют для того, чтобы их нарушать. В основе фильма — дневники и письма известных светских персонажей того времени.

Несмотря на жанр эротики, фильм может показаться скучным, потому что особого действия тут нет, все события происходят в четырех стенах.

Женские персонажи тут хороши, очаровательные девушки. А вот мужские мне не особенно понравились, хотя актерская работа вполне достойная.

Куриоса что это значит. Смотреть фото Куриоса что это значит. Смотреть картинку Куриоса что это значит. Картинка про Куриоса что это значит. Фото Куриоса что это значит

Куриоса что это значит. Смотреть фото Куриоса что это значит. Смотреть картинку Куриоса что это значит. Картинка про Куриоса что это значит. Фото Куриоса что это значит

Фильм красивый, только для взрослых

Фильм для взрослых про то, что творилось во Франции 19 века. Молодая девушка вышла замуж по расчету, но не любит супруга и отношений почти нет. Но рядом есть и другие интересные люди, так возникает греховная страсть в другому молодому поэту.

В фильме есть откровенные сцены, много эмоций и чувств. Режиссером этой французской мелодрамы стал Лу Жене, а снимались Ноэми Мерлан, Нильс Шнайдер, Бенжамен Лаверн и другие. Фильм основан на реальных историях и сохранившихся дневниках, письмах людей того времени.

Длится он почти 2 часа. Подойдет скорее для женщин – я так думаю, хотя может и кто из мужчин оценит подобный жанр. Я пока не решила стоит ли смотреть – игра актеров вроде неплохая, костюмы того времени выглядят отлично, но сам жанр мне кажется под настроение – такой лучше дома в тихой атмосфере глянуть, если есть желание, а не в большом зале.

Страсти. измены, любовные треугольники – но французские фильмы всегда красивые, особенно про прошлые века. К просмотру рекомендую любителям такого жанра. Спасибо за внимание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *