Кушнера что я узнал
Презентация к уроку литературного чтения «А Кушнер «Что я узнал!»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска «Средняя общеобразовательная школа №7» Литературное чтение УМК «Перспективная начальная школа» 2 класс «Точка зрения. А.Кушнер «Что я узнал!» Учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, Чернышева Елена Николаевна 2015 год
А.Кушнер «Кто разбил большую вазу?»
А.Кушнер «Что я узнал!»
Поход в «Музейный Дом»
Поход в «Музейный Дом»
Поход в «Музейный Дом» Поход в «Музейный Дом»
Никифор Крылов Николай Рерих «Зимний пейзаж» «Стражи ночи» «
Кузьма Петров-Водкин Винсент Ван Гог «Утренний натюрморт» «Подсолнухи»
Итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо «Лето» «Осень»
В.Серов «Девочка с персиками» В. Васнецов «Алёнушка» В. Жданов «Летние пейзажи»
В.Серов «Девочка с персиками» В. Васнецов «Алёнушка» В. Жданов «Летние пейзажи»
Молодцы! Спасибо за урок
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-326065
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Кушнера что я узнал
Детские библиотеки Самары » Детские писатели » Александр Кушнер
75 лет Александру Кушнеру
Наверняка все помнят стихотворение из весёлого мультика о пластилиновой вороне:
Если видишь на картине
Или ель и белый иней,
Или снежная равнина,
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, –
Знай, что это натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Его автор – замечательный поэт Александр Семёнович Кушнер – родился 14 сентября 1936 в Ленинграде в семье морского офицера. Ничто, казалось бы, не благоприятствовали будущему поэту: маленький рост, неблагозвучная и очень приземлённая фамилия («Кушнир» означает скорняк, для печати он изменил одну букву), однако, поэтом он стал – и каким поэтом!
Писать стихи Кушнер начал рано, лет семи. Учился на филологическом факультете Педагогического института им. А. Герцена. После окончания института 10 лет преподавал в школе русский язык и литературу, затем перешёл на профессиональную литературную деятельность.
Первые стихи появились в печати в 1957 г. Сейчас Кушнер – признанный поэт.
Его стихотворения переводились на английский, голландский, итальянский, немецкий, французский, японский, иврит, чешский и болгарский.
Спрашивайте книги Александра Кушнера
в детских библиотеках города:
Кушнер А. Что лежит в кармане? : стихи / А. Кушнер.- М., 2003.- 8с.: ил.- (Моя любимая книжка)
Кушнер А. Что я узнал! / А. Кушнер.- М., 2003.- 8с.: ил.- (Моя любимая книжка)
Кушнер А. Как живёте? : стихи / А. Кушнер.- Л., 1988.- 47с.
Урок литературного чтения «А. Кушнер «Что я узнал!»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
УМК «Перспективная начальная школа»
Литературное чтение во 2 классе
А. Кушнер «Что я узнал!»
Учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Чернышева Елена Николаевна
Тема урока: Точка зрения. А. Кушнер «Что я узнал!»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока: познакомить детей с такими жанрами живописи, как пейзаж,
натюрморт и портрет;
научить их практически определять эти жанры;
обратить внимание на то, что жанр в живописи – это всего
лишь точка зрения на окружающий мир, которая одно в нём
формировать представление о том, что такое точка зрения;
учить пользоваться этим представлением: различать разные
точки зрения в произведении искусства и в высказываниях
учить осознавать особенности своей собственной позиции;
вести работу по развитию речи учащихся в ходе обсуждения
живописного произведения, близкого детскому восприятию по
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, лупы,
рамки, Толковый словарь (учебник русский язык 2 класс,
2 часть), толковый словарь Ожегова, учебник.
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохладою зима совсем не дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит!
— Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь им!
Эмоционально настраиваются на урок.
Активизируетпознаватель-ную деятельность уч-ся.
2. Изучение нового материала.
-Откройте содержание учебника и прочитайте название новой темы (Точка зрения)
— Как вы понимаете, выражение «точка зрения»?
— А вот, как об этом рассуждают ребята из 1 класса (видео).
— Как видим мнения совершенно разные. Вот сегодня мы с вами попытаемся решить эту проблему.
Работа в парах. Слайд 5
— Используя материал, который лежит у вас на партах вы в парах должны восстановить текст произведения, определить к какому литературному жанру он относится и кто его автор.
— Прочитайте стихотворение наизусть цепочкой.
— Случайно ли мы вспомнили произведение этого поэта? Кто догадался? Посмотрите в содержание учебника.(1-ое произведение в этой главе).
— Мы с вами очень много читали произведений А.Кушнера, посмотрите на обложки книг и вспомните их.
Умение отбирать из своего опыта ту информацию, которая помогает решить
Стих-е А.Кушнера «Кто разбил большую вазу»
Постановка цели, планирование работы.
3. Работа над поэтическим текстом.
1) Чтение стихотворения учащимися
А. Кушнера «Что я узнал», с. 8-9Слайд 8
— Вернемся к стихотворению, откройте нужную страницу.
— По его названию догадайтесь, о чем его герой хотел нам сообщить. ( О том, что он что-то узнал, и это его поразило и удивило, так как в конце предложения стоит восклицательный знак.)
— Рассмотрите иллюстрации на с.8-9. Что необычного вы заметили? (Фрагменты иллюстрации выделены рамкой.)
— Как вы думаете, зачем?
— Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, возможно, в нем есть отгадка, на поставленную нами проблему, что такое точка зрения.
(читают дети по 1 строфе или восьмистишью)
Активизиро-вать познаватель-ную деятельность уч-ся.
2) Первичное восприятие.
— Какое впечатление произвело на вас это произведение?
— Найдите слово со звёздочкой? (в хрустале)
— Где можно посмотреть значение этого слова? (в Толковом словаре)
— Можем мы найти значение слова в той форме, в которой оно стоит в тексте? (Нет, надо поставить его в начальную форму).
— Какое это слово? (многозначное)
— О чем это стихотворение? ( Подсказка: портрет, пейзаж, натюрморт.) Кто сообразил?
— Каким понятием можно их объединить? (Жанры живописи)
— Прочитайте еще раз выразительно стихотворение и ответьте на вопрос: как своими словами вы можете объяснить значение этих слов?
Высказывают своё предположение (версию)
(слайды: портрет, пейзаж, натюрморт)
Портрет – это изображение человека.
Пейзаж –это изображение природы.
Натюрморт –это изображение неодушевленных предметов («мертвая природа»)
3) Работа с Толковым словарём.
— А теперь найдите в Толковом словаре, что такое пейзаж?
Натюрморт? Портрет? (слово портрет – в словаре Ожегова)
— Совпали ли ваши точки зрения на объяснения значений жанров живописи с толкованием в словарях?
Умение пользоваться Толковым словарём для выяснения значения слов (Русский язык, 2 часть)
— находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами.
Учить пользоваться Толковым словарём и находить нужную информацию.
4) Работа с дидактической картинкой в учебнике с.8-9.
— Продолжаем работать с иллюстрациями в учебнике.
-Назовите, какие жанры живописи выделены с помощью рамок. ( точка зрения, как взгляд)
— А с вашей точки зрения, какие фрагменты с помощью рамки можно еще выделить? Почем? Докажите.
— А теперь представьте, что мы убрали рамки. Что получилось? Это портрет? Натюрморт? Пейзаж?
-Это просто картина, но не портрет, не натюрморт, не пейзаж, все относятся к бытовому жанру.
— Как же так получилось? Ведь с помощью рамки мы все это видели.
Вывод: В зависимости от того, куда именно на этой картине мы посмотрим, куда направляли свой взгляд, т. е. в зависимости от нашей точки зрения, что вы захотите увидеть- мы и увидим либо пейзаж, либо натюрморт, либо портрет.
— И тогда вы уже сами высказываете, что вы увидели.
(точка зрения, как мнение)
Умение пользоваться рамочкой и определять жанр живописи.
Создание проблемной ситуации.
5) Работа над выразительностью стихотворения А. Кушнера «Что я узнал!»
— Какой вид живописи, с вашей точки зрения, был самый интересный, прочитайте выразительно.
Умение читать выразительно.
Направляющая и контролирующая
4. ФИЗМИНУТКА Слайд 12
Вот я вижу: куст растет в саду,
Воробьи играют в чехарду,
Вижу крышу дома своего…
А теперь не вижу ничего.
Вот я вижу: легкий мотылек
Раскачал высокий стебелек,
Вижу я, как шмель влетел в окно…
И опять вокруг меня темно.
Снова вижу: выбивают кресло,
Вижу, как порхает стрекоза…
…Кто бы знал, как это интересно:
Открывать и закрывать глаза!
— Можно ли увидеть с закрытыми глазами, все то, что нас окружает?
— А если мы откроем глаза? А как вы думаете с помощью чего еще можно наблюдать окружающий нас мир? (окно, лупа, рамка, бинокль, стекло, лужа и т.д.).
— Так давайте с вами и впредь будем учиться видеть окружающий нас мир с разных точек зрения и каждый со своей точки зрения будет об этом рассказывать.
Ребята выполняют движения и настраиваются на дальнейшую работу.
Эмоционально проводит физминутку, показывает движения
5. Поход в «Музейный Дом»(1 часть учебника) Слайд 13
— Ребята, давайте вспомним, когда вы были маленькие, что вам читали мамы? (сказки)
— А помните наш самый первый поход в «Музейный Дом»?
— Какие иллюстрации мы рассматривали? Сказка «Репка»)
-Посмотрите на экран.
— Какая иллюстрация к сказке привлекла ваше внимание больше всего? Почему?
— Почему представлены три иллюстрации к народной сказке? (Потому что разные художники видели по-разному: докучная сказка, сказка-цепочка, небылица)
Вывод: Верно, это определенная точка зрения на сюжет, у каждого она своя на одно и то же.
— Мы продолжаем путешествовать по «Музейному Дому».
— Найдите в «Музейном Доме» два пейзажа и два натюрморта. Назовите их авторов?
— Есть ли в «Музейном Доме» портреты?
— Итак, вы нашли два портрета итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо.
— Как они называются? («Лето» и «Осень»).
— Чем необычны эти портреты? (С одной стороны, это портрет, так как мы видим лица человека. С другой – это натюрморт, так как изображение лица составлено из плодов различных растений.)
— Почему одна картина называется «Лето»?
(Она составлена из ягод, фруктов и овощей, которые созревают летом: вишня, малина, груши, яблоки, сливы, персики, лук, чеснок, кабачки, горох, кукуруза, пшеница)
— Почему другой портрет называется «Осень»?
Работа с наглядными пособиями; умение осуществлять поиск необходимой информации; систематизировать материал и проводить сопоставление.
Создание проблемной ситуации.
— Возьмите лупу и внимательно рассмотрите картину.
— Найдите дату написания картины «Лето». Оно состоит из четырёх цифр.
— Где вы нашли эту дату? (Дата вышита на плече – 1573 г.)
— Давайте сравним эти две даты, давно ли была написана эта картина?
— Она была написана 442 года назад.
— А теперь с помощью лупы найдите, где художник написал своё имя.
— Это итальянский художник, значит его имя будет написано итальянскими буквами.
— Кто нашёл? Где находится его имя?
(На воротничке кафтана вышиты имя и фамилия художника – Джузеппе Арчимбольдо)
Умение работать с лупой, находить и подмечать необычное.
Активизирует познаватель-ную деятельность.
7. Работа с рамочкой.
— Возьмите рамочку и наложить на ту часть картины, которая с вашей точки зрения вам более интересна. ( натюрморт)
— В картине «Лето», рамочку нужно расположить в верхней части репродукции слева, а в картине «Осень», рамочку нужно расположить в верхней части репродукции справа. Получилось?
— Вам нравятся эти картины? Что в них необычного?
(Художник нарисовал портреты, используя фрукты и овощи; портреты можно быстро превратить в натюрморт)
— Как вы думаете, от чего это зависит? (от точки зрения на окружающий мир) (точка зрения как взгляд)
Умение анализировать, обобщать и делать выводы.
Сотрудничество учащихся, работа в парах;
Создание проблемной ситуации
8. Работа в парах и группах. Слайд 19
— Ребята, кто-нибудь из вас смотрел передачу «Что? Где? Когда?»
— Вот там конкурс, где за определенное время надо правильно ответить на вопрос.
— Я вам предлагаю поработать в парах: найти самые интересные моменты на иллюстрациях и объяснить, что это – портрет, пейзаж или натюрморт и доказать.
— А затем объединиться в группы, постараться прийти к общему мнению и предоставить отчет группы. Дается 2 минуты. Начали.
Слайд 23 (картины вывешиваются на доску и отвечающий работает с рамками)
9. Прослушивание музыкального произведения на слова А.Кушнера «Что я узнал!»
— А теперь я хочу вам представить точку зрения композитора Григория Гладкова на произведение А.Кушнера.
Умение способом говорения доказывать свою точку зрения.
Учатся применять знания.
Активизация знаний учащихся;
развитие творческих способностей уч-ся.
— Что нового узнали на уроке?
— Что больше всего у вас вызвало интерес?
— Итак, вернемся к началу урока: чьи рассуждения были верными на выражение «точка зрения»?
( и те и другие были правы, потому что вначале мы видим, т.е. точка зрения как взгляд, а потом мы высказываем свою точку зрения как мнение)
— Верно, это только 2 этапа развития точки зрения, а вот на 3 этапе мы с вами будем учиться выслушивать другую точку зрения и приходить к общему мнению, но уже будет в 3 классе.
12. Самооценка урока.
— На общем листе бумаги, фантазируя, каждый со своей точки зрения, оцените наш урок.
Умение анализировать, обобщать и делать выводы.
Закрепление знаний учащихся.
13. Домашнее задание. (по выбору)
1. Выучить наизусть отрывок из стихотворения А. Кушнера «Что я узнал!» и к своему отрывку нарисовать рисунок (портрет, пейзаж или натюрморт)
2.Выразительно прочитать и нарисовать свою иллюстрацию к отрывку стихотворения.
3.Выполнить в ТПО упр.3 с.3.
4. Дать оценку нашему уроку в виде сочинения, перечитав стихотворение.
Слайд 25 СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Проявляют желание учиться и интерес к предмету.
Развитие творческих способностей уч-ся.
Вот я вижу: куст растет в саду,
Воробьи играют в чехарду,
Вижу крышу дома своего…
А теперь не вижу ничего.
Вот я вижу: легкий мотылек
Раскачал высокий стебелек,
Вижу я, как шмель влетел в окно…
И опять вокруг меня темно.
Снова вижу: выбивают кресло,
Вижу, как порхает стрекоза…
… Кто бы знал, как это интересно:
Открывать и закрывать глаза!
Вот я вижу: куст растет в саду,
Воробьи играют в чехарду,
Вижу крышу дома своего…
А теперь не вижу ничего.
Вот я вижу: легкий мотылек
Раскачал высокий стебелек,
Вижу я, как шмель влетел в окно…
И опять вокруг меня темно.
Снова вижу: выбивают кресло,
Вижу, как порхает стрекоза…
… Кто бы знал, как это интересно:
Открывать и закрывать глаза!
Вот я вижу: куст растет в саду,
Воробьи играют в чехарду,
Вижу крышу дома своего…
А теперь не вижу ничего.
Вот я вижу: легкий мотылек
Раскачал высокий стебелек,
Вижу я, как шмель влетел в окно…
И опять вокруг меня темно.
Снова вижу: выбивают кресло,
Вижу, как порхает стрекоза…
… Кто бы знал, как это интересно:
Открывать и закрывать глаза!
Вот я вижу: куст растет в саду,
Воробьи играют в чехарду,
Вижу крышу дома своего…
А теперь не вижу ничего.
Вот я вижу: легкий мотылек
Раскачал высокий стебелек,
Вижу я, как шмель влетел в окно…
И опять вокруг меня темно.
Снова вижу: выбивают кресло,
Вижу, как порхает стрекоза…
… Кто бы знал, как это интересно:
Открывать и закрывать глаза!
Вот я вижу: куст растет в саду,
Воробьи играют в чехарду,
Вижу крышу дома своего…
А теперь не вижу ничего.
Вот я вижу: легкий мотылек
Раскачал высокий стебелек,
Вижу я, как шмель влетел в окно…
И опять вокруг меня темно.
Снова вижу: выбивают кресло,
Вижу, как порхает стрекоза…
… Кто бы знал, как это интересно:
Открывать и закрывать глаза!
Вот я вижу: куст растет в саду,
Воробьи играют в чехарду,
Вижу крышу дома своего…
А теперь не вижу ничего.
Вот я вижу: легкий мотылек
Раскачал высокий стебелек,
Вижу я, как шмель влетел в окно…
И опять вокруг меня темно.
Снова вижу: выбивают кресло,
Вижу, как порхает стрекоза…
… Кто бы знал, как это интересно:
Открывать и закрывать глаза!
Вот я вижу: куст растет в саду,
Воробьи играют в чехарду,
Вижу крышу дома своего…
А теперь не вижу ничего.
Вот я вижу: легкий мотылек
Раскачал высокий стебелек,
Вижу я, как шмель влетел в окно…
И опять вокруг меня темно.
Снова вижу: выбивают кресло,
Вижу, как порхает стрекоза…
… Кто бы знал, как это интересно:
Открывать и закрывать глаза!
Вот я вижу: куст растет в саду,
Воробьи играют в чехарду,
Вижу крышу дома своего…
А теперь не вижу ничего.
Вот я вижу: легкий мотылек
Раскачал высокий стебелек,
Вижу я, как шмель влетел в окно…
И опять вокруг меня темно.
Снова вижу: выбивают кресло,
Вижу, как порхает стрекоза…
… Кто бы знал, как это интересно:
Открывать и закрывать глаза!
Вот я вижу: куст растет в саду,
Воробьи играют в чехарду,
Вижу крышу дома своего…
А теперь не вижу ничего.
Вот я вижу: легкий мотылек
Раскачал высокий стебелек,
Вижу я, как шмель влетел в окно…
И опять вокруг меня темно.
Снова вижу: выбивают кресло,
Вижу, как порхает стрекоза…
… Кто бы знал, как это интересно:
Открывать и закрывать глаза!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-326059
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.