Кувшинный человечек японская сказка о чем

Кувшинный человек: Сказка

Японская сказка

В старину, далекую старину, жил в одной деревне молодой парень по имени Таро. Был он бездельник, каких мало. И к тому же любопытен.

С утра бродит по улицам и глазеет по сторонам. Тут новую крышу настилают, там бочку чинят, а вот собака за кошкой погналась. Кошка сидит на дереве, а Таро стоит под деревом. Ждет, когда кошка с собакой помирятся. Мальчишки даже песню сложили:

Кто глаза таращит, Словно филин в чаще, Как лягушка на болоте? Это наш Таро. Оророн-коророн! Оророн-коророн!

Настала осенняя страда. Все парни жали и молотили рук не покладая. Один Таро шатался по деревне как ни в чем не бывало.

Вдруг приметил он на обочине дороги глиняный кувшинчик.

— О-о, ходишь далеко — найдешь больше,— обрадовался Таро.— И целехонький, ни трещины. Но что в нем шуршит? Верно, полевая мышь туда забралась.

Заглянул Таро в кувшин — и что же видит? Не мышь там прячется, не ящерица, не лягушка, а маленький человечек. Головенка у него ну не больше каштана, а сам он, если на ноги встанет, будет ростом с гороховый стручок. Вот чудо! Таро так широко рот разинул от удивления, что в него, как в ворота, повозка с конем могла бы въехать.

Человечек заговорил голосом тонким-тонким, как писк цикады :

— Здравствуй, Таро! Вот мы и встретились. Из всей вашей деревни один ты мне полюбился. Ох, как я не люблю других парней! Возьми меня к себе домой жить.

— Что ж,— отвечает Таро,— пожалуй, возьму. Отчего не позабавиться?
Дома вынул он маленького человечка из кувшина и бережно, двумя пальцами, посадил посреди комнаты. А кошку на улицу выгнал за то, что стала облизываться.

— Кувшинный человечек, какой ты забавный! Верно, меньше самого крошечного карлика на свете. Хочешь, поиграем?

Целый день играл Таро с Кувшинным человечком. Посадил его в деревянную чашку и катал в кадке с водой. Подует посильнее — в кадке буря поднимается.
Тележку сделал и мышь в нее запряг. Мышь побегала-побегала и бросилась в норку, тележку опрокинула.

Смеялся-смеялся Таро, но к вечеру надоела ему новая забава. Не привык он долго одним и тем же заниматься.

На другой день опять пошел Таро шататься по улицам. Солнце уже начало садиться, когда вспомнил он о Кувшинном человечке.

Вернулся Таро домой, смотрит, а там какой-то долговязый верзила на полу развалился, руки-ноги раскинул… Кто бы это мог быть? Стал Таро вглядываться в незваного гостя. Словно он его уже где-то видел. Да ведь это Кувшинный человечек!

— Вот чудо из чудес! Как же ты так сразу, в один день, вырос? — спрашивает Таро.

— Еще вчера был меньше мыши, а теперь меня перерос.

— Все твоими трудами, друг мой, твоими заботами,— отвечает Кувшинный человечек.— Недаром я тебя из тысячи выбрал. Гуляй, гуляй больше, я еще и не так вырасту.

В первый раз в жизни призадумался Таро: что бы эти слова значили?

А Кувшинный человечек уже не гостем, а хозяином себя держит. Принеси ему то, подай это, да поживее.

На другой день Таро ушел из дома раньше обычного. Сказать по правде, сбежал от своего гостя. Весь день бродил он по деревне без дела.
Вечером вернулся; открыл дверь — и замер на пороге. В дом войти нельзя. Гость так вырос, что ему и одному в доме тесно.

— Тоже выстроили домишко, недотепы деревенские,— ворчит Кувшинный человечек.— Повернуться негде. Очаг посредине сделали, то и дело ногой в него попадаю. А угли-то горячие!

Пришлось Таро спать под открытым небом. Чуть свет ушел он со двора подальше. А вскоре соседки у колодца поспорили, чей ребенок в драке виноват. Ну как тут не послушать!

Вернулся Таро домой уже в сумерках и понять не может, что за толстые бревна из окон и дверей торчат? Пригляделся, а это руки и ноги гостя. Стал Кувшинный человечек великаном. Того и гляди, крышу своротит. Всю ночь Таро думал, как от беды избавиться,— ничего придумать не мог.

А наутро вот что случилось. Пришел к нему сосед и говорит:

— Сын у меня заболел. Одному мне, старику, не управиться. Помоги в поле урожай убрать.

Не хотелось Таро за работу браться, но и отказать совестно. Взял он серп в руки, пошел помогать старику соседу. Вечером сосед говорит:

— Спасибо тебе, что помог. Вот на, возьми за свой труд. И дал ему немного денег. Первый раз в жизни заработал Таро деньги. Держит их в руке, и на душе у него легко так стало. Пошел он домой. Только смотрит, не торчат больше из дверей руки и ноги непрошеного гостя. Ворчит гость в доме, ворочается, как медведь. Припер Таро дверь покрепче и лег спать во дворе.

На другое утро опять пошел Таро помогать соседу. Вернулся он к себе домой поздно вечером, а гость почему-то вдвое меньше стал. Сидит в углу сердитый. В доме так хорошо стало, просторно. Можно после работы чайку попить.

— Ошибся я в тебе, Таро! Думал, ты стоящий человек: мухи с головы не сгонишь — так ленив. Еще бы дня два ты поленился, я бы с гору вырос, до самых облаков. Ну чего ты серпом целый день махал? В гроб, что ли, меня вогнать хочешь?

«Э-э,— смекнул Таро,— вот оно в чем дело! Ну уж завтра я так работать буду, что никто за мной и не угонится».

Назавтра к вечеру Кувшинный человечек стал опять ростом с гороховый стручок.
— Прошу тебя, Таро-сан,— запищал он плаксивым голоском.— Посади меня снова в кувшин да и оставь возле дороги. Поищу я себе другого хозяина, поленивее.

Старые люди в деревне сказали: верно, это сама лень была в образе Кувшинного человечка.

А кто потом нашел его, не знаю.

Может, и сейчас Кувшинный человечек лежит возле дороги, ждет нового хозяина.

Источник

Онлайн чтение книги Японские сказки. Сказки японских островов
Кувшинный человечек

В старину, далёкую старину, жил в одной деревне молодой парень, по имени Таро. Был он бездельник, каких мало. И к тому же любопытен.С утра бродит по улицам и глазеет по сторонам. Тут новую крышу настилают, там бочку чинят, а вот собака за кошкой погналась. Кошка сидит на дереве, а Таро стоит под деревом. Ждёт, когда кошка с собакой помирятся.Мальчишки даже песню сложили:

Словно филин в чаще,

Как лягушка на болоте?

Настала осенняя страда. Все парни жали и молотили рук не покладая. Один Таро шатался по деревне как ни в чём не бывало.Вдруг приметил он на обочине дороги глиняный кувшинчик.— О-о, ходишь дальше — найдёшь больше,— обрадовался Таро.— И целёхонький, ни трещины. Но что в нём шуршит? Верно, полевая мышь туда забралась.Заглянул Таро в кувшин — и что же видит? Не мышь там прячется, не ящерица, не лягушка, а маленький человечек. Головёнка у него ну не больше каштана, а сам он, если на ноги встанет, будет ростом с гороховый стручок. Вот чудо! Таро так широко рот разинул от удивления, что в него, как в ворота, повозка с конём могла бы въехать.Человечек заговорил голосом тонким-тонким, как писк цикады:— Здравствуй, Таро! Вот мы и встретились. Из всей вашей деревни один ты мне полюбился. Ох, как я не люблю других парней! Возьми меня к себе домой жить.— Что ж! — отвечает Таро.— Пожалуй, возьму. Отчего не позабавиться.Дома вынул он маленького человечка из кувшина и бережно, двумя пальцами посадил посреди комнаты. А кошку на улицу выгнал за то, что стала облизываться.— Кувшинный человечек, какой ты забавный! Верно, меньше самого крошечного карлика на свете. Хочешь, поиграем?Целый день играл Таро с Кувшинным человечком. Посадил его в деревянную чашку и катал в кадке с водой. Подует посильнее — в кадке буря поднимается.Тележку сделал и мышь в неё запряг. Мышь побегала-побегала и бросилась в норку, тележку опрокинула.Смеялся, смеялся Таро, но к вечеру надоела ему новая забава. Не привык он долго одним и тем же заниматься.На другой день опять пошёл Таро шататься по улицам. Солнце уже начало садиться, когда вспомнил он о Кувшинном человечке.Вернулся Таро домой, смотрит, а там какой-то долговязый верзила на полу развалился, руки-ноги раскинул… Кто бы это мог быть? Стал Таро вглядываться в незваного гостя. Словно он его уже где-то видел. Да ведь это Кувшинный человечек!— Вот чудо из чудес! Как же ты так сразу, в один день, вырос? — спрашивает Таро.— Еще вчера был меньше мыши, а теперь меня перерос.— Всё твоими трудами, друг мой, твоими заботами,— отвечает Кувшинный человечек.— Недаром я тебя из тысячи выбрал. Гуляй, гуляй больше, я ещё и не так вырасту.В первый раз в жизни призадумался Таро: чтоб эти слова значили?А Кувшинный человечек уже не гостем, а хозяином себя держит. Принеси ему то, подай это, да поживее.На другой день Таро ушёл из дому раньше обычного. Сказать по правде, сбежал от своего гостя. Весь день бродил он по деревне без дела.Вечером вернулся, открыл дверь — и замер на пороге. В дом войти нельзя. Гость так вырос, что ему и одному в доме тесно.— Тоже выстроили домишко, недотёпы деревенские,— ворчит Кувшинный человечек.— Повернуться негде. Очаг посредине сделали, то и дело ногой в него попадаю. А угли-то горячие!Пришлось Таро спать под открытым небом. Чуть свет ушёл он со двора подальше. А вскоре соседки у колодца поспорили, чей ребенок в драке виноват. Ну как тут не послушать!Вернулся Таро домой уже в сумерках и понять не может, что за толстые брёвна из окон и дверей торчат? Пригляделся, а это руки и ноги гостя. Стал Кувшинный человечек великаном. Того и гляди, крышу своротит. Всю ночь Таро думал, как от беды избавиться,— ничего придумать не мог.А наутро вот что случилось. Пришёл к нему сосед и говорит:— Сын у меня заболел. Одному мне, старику, не управиться. Помоги в поле урожай убрать.Не хотелось Таро за работу браться, но и отказать совестно. Взял он серп в руки, пошел помогать старику соседу. Вечером сосед говорит:— Спасибо тебе, что помог. Вот на, возьми за свой труд.И дал ему немного денег. Первый раз в жизни заработал Таро деньги. Держит их в руке, и на душе у него легко так стало. Пошел он домой. Только смотрит, не торчат больше из дверей руки и ноги непрошеного гостя. Ворчит гость в доме, ворочается, как медведь. Припер Таро дверь покрепче и лег спать во дворе.На другое утро опять пошел Таро помогать соседу. Вернулся к себе домой поздно вечером, а гость почему-то вдвое меньше стал. Сидит в углу сердитый.В доме так хорошо стало, просторно. Можно после работы чайку попить.А гость жалуется:— Ошибся я в тебе, Таро! Думал, ты стоящий человек: мухи с головы не сгонишь — так ленив. Еще бы дня два ты поленился, я бы с гору вырос, до самых облаков. Ну чего ты серпом целый день махал? В гроб, что ли, меня вогнать хочешь?«Э-э,— смекнул Таро,— вон оно в чём дело! Ну, уж завтра я так работать буду, что никто за мной и не угонится».Назавтра к вечеру Кувшинный человечек стал опять ростом с гороховый стручок.— Прошу тебя, Таро-сан,— запищал он плаксивым голоском.— Посади меня снова в кувшин да и оставь возле дороги. Поищу я себе другого хозяина, поленивее.Таро так и сделал.Старые люди в деревне сказали: верно, это сама лень была в образе Кувшинного человечка.А кто потом нашёл его, не знаю.Может, и сейчас Кувшинный человечек лежит возле дороги, ждёт нового хозяина.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему «Кувшинный человечек». Японская народная сказка. (3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

· Антоненко Лидия Алексеевна

· Коммунальное Государственное Учреждение «Школа-гимназия №1 Сарканского районного отдела образования» Алматинской области

· Учитель начальных классов

· Тема: «Кувшинный человечек». Японская народная сказка.

· Форма проведения: классно-урочная

· Год проведения 2017

Ц е л ь : Ознакомление с японской народной сказкой «Кувшинный человечек»: понимание основной идеи сказки (Лень хуже болезни).

Планируемые результаты (задачи урока): предметные: знание содержания сказки «Кувшинный человечек», умение формулировать основную идею сказки; личностные: формировать нравственные понятия – труд кормит, а лень портит; понимать, что лень оценивается как отрицательное качество личности человека; системно-деятельностные: пользоваться разными видами чтения, умение понимать прочитанное, сравнивать действия героев и давать им оценку, умение выделять из текста слова и выражения, подтверждающие что лень – это отрицательное качество личности человека.

Тип: Формирование знаний, умений и навыков.

Методы: Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Ожидаемый результат: смогут сделать выводы, дадут определение понятия герой. Ответят на вопросы, соблюдая логическую связь при ответах. Найдут слова, выражающие основную мысль произведений. Смогут взаимодействовать в паре, в группе.

Ресурсы: Учебники, карточки, стикеры. Моноблок, электронный учебник

1. Создание положительного эмоционального настроя.

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай трудиться!

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

2. Проверка домашнего задания. Чудесная яблоня. Польская народна сказка.

Кто главный герой сказки? Как вы представляете себе Владислава? Какие черты характера свойственны ему? Почему он выбрал яблоню? Ведь тогда он оставался бедным человеком. О каких качествах характера говорит его поступок? Что он хотел сделать для людей? Как помогал им? Почему слава о нем облетела всю страну? Почему мальчик решил отдать последнее яблоко зверолову? Как повел себя король? О каких чертах характера говорит его поведение? Как вела себя яблоня в плену у короля? Как старушка помогла вернуть мальчику яблоню? Какой нашел мальчик яблоню в неволе? Какой она стала на воле?

1. 1. Слово учителя: Расскажу вам притчу. Рано утром проснулся человек и подумал: «Эх, поспать бы еще, но надо вставать. У меня сегодня множество дел».

Протер человек глаза и увидел на постели круглое пушистое существо размером с блюдце.

— Кто ты? – спросил человек.

Существо зевнуло в ответ и умильно попросило:

— Человек, пожалуйста, давай поспим еще минуточку. У тебя такая мягкая постелька.

Снова проснулся человек через час. Взглянул он на часы и понял, что опоздал на встречу. Хотел человек вскочить, но тут увидел на кровати круглое существо размером с таз. Существо потерло пухлыми ручками глаза-щелочки и пробормотало:

— Куда спешишь, человек!? Ты уже опоздал на встречу. Теперь можно еще поспать.

— Кто ты? – удивился человек.

Существо вместо ответа так сладко зевнуло, что человек тоже невольно зевнул, и его голова опустилась на подушку.

— Кто ты? – закричал человек.

— Мы сегодня славно провели время!

— Нет, я все бока отлежал и не сделал дела,- возразил человек.

Вот о такой лени и расскажет нам сегодня японская народная сказка «Кувшинный человечек».

2.Работа по учебнику

3. Работа над произведением

Освоение содержания и анализ сказки «Кувшинный человечек».

1) Слушание сказки в чтении мастеров художественного слова (по электронному варианту учебника; см. диск).

2) Чтение сказки «Кувшинный человечек» на экране. Пересказ сказки.

3) Беседа. Почему сказка делится на две части? В первой части Кувшинный человечек растет, во второй – исчезает. Почему? Что понял Таро?

Кто же такой Кувшинный человечек?

Где его нашел главный герой сказки Таро?

Что он с ним сделал?

И что из этого вышло?

Чему удивился Таро?

Что ему ответил Кувшинный человечек? Почему он растет?

Почему он выбрал именно таро?

Что же случилось с Кувшинным человечком, когда Таро стал помогать соседу?

Как он избавился от Кувшинного человечка? А у кого из вас есть такой Кувшинный человечек?

Как нужно бороться с ним?

4 Обобщение прочитанного: Чему учит сказка?

Какие пословицы о лени вы знаете?

Почему народ осуждает ленивых и нерадивых людей?

Как нужно человеку бороться с ленью?

Что ты ему посоветуешь?

1. Задание на дом. Чтение сказки. Пересказ сказки. стр 39-42

2. Подведение результатов урока (релаксация): предметные: знают содержание сказки «Кувшинный человечек»; пересказывают сказку, дают оценку поведению героя; личностные: высказывают понимание, что лень – это отрицательное качество характера человека и нужно избавляться от нее; системно-деятельностные: умеют находить ответы на вопросы в тексте сказки, понимают, в чем смысл сказки, чему она учит, работают над развитием воображения, мышления.

Источник

Кувшинный человек : сказка японская народная

Кувшинный человечек японская сказка о чем. Смотреть фото Кувшинный человечек японская сказка о чем. Смотреть картинку Кувшинный человечек японская сказка о чем. Картинка про Кувшинный человечек японская сказка о чем. Фото Кувшинный человечек японская сказка о чем

В старину, далекую старину, жил в одной деревне молодой парень по имени Таро. Был он бездельник, каких мало. И к тому же любопытен.

С утра бродит по улицам и глазеет по сторонам. Тут новую крышу настилают, там бочку чинят, а вот собака за кошкой погналась. Кошка сидит на дереве, а Таро стоит под деревом. Ждет, когда кошка с собакой помирятся. Мальчишки даже песню сложили:

Кто глаза таращит, Словно филин в чаще, Как лягушка на болоте? Это наш Таро. Оророн-коророн! Оророн-коророн!

Настала осенняя страда. Все парни жали и молотили рук не покладая. Один Таро шатался по деревне как ни в чем не бывало.

Вдруг приметил он на обочине дороги глиняный кувшинчик.

— О-о, ходишь далеко — найдешь больше,— обрадовался Таро.— И целехонький, ни трещины. Но что в нем шуршит? Верно, полевая мышь туда забралась.

Заглянул Таро в кувшин — и что же видит? Не мышь там прячется, не ящерица, не лягушка, а маленький человечек. Головенка у него ну не больше каштана, а сам он, если на ноги встанет, будет ростом с гороховый стручок. Вот чудо! Таро так широко рот разинул от удивления, что в него, как в ворота, повозка с конем могла бы въехать.

Человечек заговорил голосом тонким-тонким, как писк цикады :

— Здравствуй, Таро! Вот мы и встретились. Из всей вашей деревни один ты мне полюбился. Ох, как я не люблю других парней! Возьми меня к себе домой жить.

— Что ж,— отвечает Таро,— пожалуй, возьму. Отчего не позабавиться?
Дома вынул он маленького человечка из кувшина и бережно, двумя пальцами, посадил посреди комнаты. А кошку на улицу выгнал за то, что стала облизываться.

— Кувшинный человечек, какой ты забавный! Верно, меньше самого крошечного карлика на свете. Хочешь, поиграем?

Целый день играл Таро с Кувшинным человечком. Посадил его в деревянную чашку и катал в кадке с водой. Подует посильнее — в кадке буря поднимается.
Тележку сделал и мышь в нее запряг. Мышь побегала-побегала и бросилась в норку, тележку опрокинула.

Смеялся-смеялся Таро, но к вечеру надоела ему новая забава. Не привык он долго одним и тем же заниматься.

На другой день опять пошел Таро шататься по улицам. Солнце уже начало садиться, когда вспомнил он о Кувшинном человечке.

Вернулся Таро домой, смотрит, а там какой-то долговязый верзила на полу развалился, руки-ноги раскинул… Кто бы это мог быть? Стал Таро вглядываться в незваного гостя. Словно он его уже где-то видел. Да ведь это Кувшинный человечек!

— Вот чудо из чудес! Как же ты так сразу, в один день, вырос? — спрашивает Таро.

— Еще вчера был меньше мыши, а теперь меня перерос.

— Все твоими трудами, друг мой, твоими заботами,— отвечает Кувшинный человечек.— Недаром я тебя из тысячи выбрал. Гуляй, гуляй больше, я еще и не так вырасту.

В первый раз в жизни призадумался Таро: что бы эти слова значили?

А Кувшинный человечек уже не гостем, а хозяином себя держит. Принеси ему то, подай это, да поживее.

На другой день Таро ушел из дома раньше обычного. Сказать по правде, сбежал от своего гостя. Весь день бродил он по деревне без дела.
Вечером вернулся; открыл дверь — и замер на пороге. В дом войти нельзя. Гость так вырос, что ему и одному в доме тесно.

— Тоже выстроили домишко, недотепы деревенские,— ворчит Кувшинный человечек.— Повернуться негде. Очаг посредине сделали, то и дело ногой в него попадаю. А угли-то горячие!

Пришлось Таро спать под открытым небом. Чуть свет ушел он со двора подальше. А вскоре соседки у колодца поспорили, чей ребенок в драке виноват. Ну как тут не послушать!

Вернулся Таро домой уже в сумерках и понять не может, что за толстые бревна из окон и дверей торчат? Пригляделся, а это руки и ноги гостя. Стал Кувшинный человечек великаном. Того и гляди, крышу своротит. Всю ночь Таро думал, как от беды избавиться,— ничего придумать не мог.

А наутро вот что случилось. Пришел к нему сосед и говорит:

— Сын у меня заболел. Одному мне, старику, не управиться. Помоги в поле урожай убрать.

Не хотелось Таро за работу браться, но и отказать совестно. Взял он серп в руки, пошел помогать старику соседу. Вечером сосед говорит:

— Спасибо тебе, что помог. Вот на, возьми за свой труд. И дал ему немного денег. Первый раз в жизни заработал Таро деньги. Держит их в руке, и на душе у него легко так стало. Пошел он домой. Только смотрит, не торчат больше из дверей руки и ноги непрошеного гостя. Ворчит гость в доме, ворочается, как медведь. Припер Таро дверь покрепче и лег спать во дворе.

На другое утро опять пошел Таро помогать соседу. Вернулся он к себе домой поздно вечером, а гость почему-то вдвое меньше стал. Сидит в углу сердитый. В доме так хорошо стало, просторно. Можно после работы чайку попить.

— Ошибся я в тебе, Таро! Думал, ты стоящий человек: мухи с головы не сгонишь — так ленив. Еще бы дня два ты поленился, я бы с гору вырос, до самых облаков. Ну чего ты серпом целый день махал? В гроб, что ли, меня вогнать хочешь?

«Э-э,— смекнул Таро,— вот оно в чем дело! Ну уж завтра я так работать буду, что никто за мной и не угонится».

Назавтра к вечеру Кувшинный человечек стал опять ростом с гороховый стручок.
— Прошу тебя, Таро-сан,— запищал он плаксивым голоском.— Посади меня снова в кувшин да и оставь возле дороги. Поищу я себе другого хозяина, поленивее.

Старые люди в деревне сказали: верно, это сама лень была в образе Кувшинного человечка.

А кто потом нашел его, не знаю.

Может, и сейчас Кувшинный человечек лежит возле дороги, ждет нового хозяина.

Источник

Урок литературы «Кувшинный человечек Японская сказка» 3 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Литература Класс: 3 Дата проведения: 8.10.16 Урок № 21

Тема: Кувшинный человечек Японская сказка

Цель обучения (когнитивная): Познакомить с японской народной сказкой «Кувшинный человечек»; формировать понимание основной идеи сказки (Лень хуже болезни). Создать условия для формирования нравственных понятий – труд кормит, а лень портит; понимать, что лень оценивается как отрицательное качество личности человека; развивать уметь доказать свои выводы, ставить проблемные вопросы и отвечать на них, умение работать в группах.

Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах

А – умеет отвечать на вопросы по сказке

В – кратко пересказывает сказку, работает с толковым словарем

С – сможет составить вопросы к сказке, охарактеризовать героев сказки

Тренинг «Добрый клубок»

Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы.

«Знаешь сам, расскажи другому»

Проверка домашнего задания в группах.

— Расскажи, за что старушка наградила Владислава.

— Что предложила старушка Владиславу? Что он выбрал? Почему?

Расскажи о встрече короля и Владислава.

— Как Владислав вернул яблоню?

— Почему Владислав был счастлив?

Составление кластера «Лень»

Работа с пословицами.

Постановка целей и определение темы урока.

— Сегодня мы познакомимся с японской сказкой «Кувшинный человечек»

Я узнаю… Я смогу… Я научусь…

Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева.

Каждый член группы получает карточку с заданием. Взаимооценивание, самооценивание (листы оценивания).

– подобрать синонимы и антонимы к слову «лень»

Вспомните и запишите пословицы о лени и трудолюбии.(3 мин)

Самооценка.

Слушание сказки в записи мастеров художественного слова (эл. вариант учебника) или чтение учителем, сильными учащимися.

— Хотели бы вы быть похожими на главного героя? Почему?

— Кто главный герой сказки? Каким вы его себе представляете?

— Какие черты ему свойственны? Нарисуйте его портрет. Отобразите в рисунке черты характера.

— Какая это сказка: народная или авторская?

— Определите вид сказки: волшебная, бытовая или о животных? Докажите.

— Нарисуйте, как рос кувшинный человечек?

— Почему происходили эти изменения?

— Кто является отрицательным героем сказки? Почему вы так считаете?

— Кем на самом деле был кувшинный человечек? (Ленью)

— Нарисуйте, каким вы его представляете.

— Почему кувшинный человечек выбрал Таро?

— Нарисуйте, как уменьшался кувшинный человечек. Почему происходили эти изменения?

Работа с толковым словарём в конце учебника. Цикады, недотёпа, серп.

Читают хорошо читающие ученики

Работа в группах. 5 мин.

1 группа использует вопросы: Почему? Где?

2 группа – Как? Когда?

3 группа –Что было, если бы. Какой?

4 группа – Кто? Для чего?

Напишите на стикерах советы, как нужно бороться с ленью. 2 мин.

Домашнее задание: С. 39- 42 читать, пересказ, иллюстрации. Сочинить продолжение сказки

— Расскажи, за что старушка наградила Владислава.

— Расскажи, за что старушка наградила Владислава.

— Расскажи, за что старушка наградила Владислава.

— Расскажи, за что старушка наградила Владислава.

— Что предложила старушка Владиславу? Что он выбрал? Почему?

— Что предложила старушка Владиславу? Что он выбрал? Почему?

— Что предложила старушка Владиславу? Что он выбрал? Почему?

— Что предложила старушка Владиславу? Что он выбрал? Почему?

Расскажи о встрече короля и Владислава.

Расскажи о встрече короля и Владислава.

Расскажи о встрече короля и Владислава.

Расскажи о встрече короля и Владислава.

— Как Владислав вернул яблоню?

— Почему Владислав был счастлив?

— Как Владислав вернул яблоню?

— Почему Владислав был счастлив?

— Как Владислав вернул яблоню?

— Почему Владислав был счастлив?

— Как Владислав вернул яблоню?

— Почему Владислав был счастлив?

— Кто главный герой сказки? Каким вы его себе представляете?

— Какие черты ему свойственны? Нарисуйте его портрет. Отобразите в рисунке черты характера.

— Какая это сказка: народная или авторская?

— Определите вид сказки: волшебная, бытовая или о животных? Докажите.

— Нарисуйте, как рос кувшинный человечек?

— Почему происходили эти изменения?

— Кто является отрицательным героем сказки? Почему вы так считаете?

— Кем на самом деле был кувшинный человечек? (Ленью)

— Нарисуйте, каким вы его представляете.

— Почему кувшинный человечек выбрал Таро?

— Нарисуйте, как уменьшался кувшинный человечек. Почему происходили эти изменения?

Кувшинный человечек японская сказка о чем. Смотреть фото Кувшинный человечек японская сказка о чем. Смотреть картинку Кувшинный человечек японская сказка о чем. Картинка про Кувшинный человечек японская сказка о чем. Фото Кувшинный человечек японская сказка о чем

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Кувшинный человечек японская сказка о чем. Смотреть фото Кувшинный человечек японская сказка о чем. Смотреть картинку Кувшинный человечек японская сказка о чем. Картинка про Кувшинный человечек японская сказка о чем. Фото Кувшинный человечек японская сказка о чем

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Кувшинный человечек японская сказка о чем. Смотреть фото Кувшинный человечек японская сказка о чем. Смотреть картинку Кувшинный человечек японская сказка о чем. Картинка про Кувшинный человечек японская сказка о чем. Фото Кувшинный человечек японская сказка о чем

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Кувшинный человечек японская сказка о чем. Смотреть фото Кувшинный человечек японская сказка о чем. Смотреть картинку Кувшинный человечек японская сказка о чем. Картинка про Кувшинный человечек японская сказка о чем. Фото Кувшинный человечек японская сказка о чем

Номер материала: ДБ-269489

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Кувшинный человечек японская сказка о чем. Смотреть фото Кувшинный человечек японская сказка о чем. Смотреть картинку Кувшинный человечек японская сказка о чем. Картинка про Кувшинный человечек японская сказка о чем. Фото Кувшинный человечек японская сказка о чем

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Кувшинный человечек японская сказка о чем. Смотреть фото Кувшинный человечек японская сказка о чем. Смотреть картинку Кувшинный человечек японская сказка о чем. Картинка про Кувшинный человечек японская сказка о чем. Фото Кувшинный человечек японская сказка о чем

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Кувшинный человечек японская сказка о чем. Смотреть фото Кувшинный человечек японская сказка о чем. Смотреть картинку Кувшинный человечек японская сказка о чем. Картинка про Кувшинный человечек японская сказка о чем. Фото Кувшинный человечек японская сказка о чем

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Кувшинный человечек японская сказка о чем. Смотреть фото Кувшинный человечек японская сказка о чем. Смотреть картинку Кувшинный человечек японская сказка о чем. Картинка про Кувшинный человечек японская сказка о чем. Фото Кувшинный человечек японская сказка о чем

Время чтения: 2 минуты

Кувшинный человечек японская сказка о чем. Смотреть фото Кувшинный человечек японская сказка о чем. Смотреть картинку Кувшинный человечек японская сказка о чем. Картинка про Кувшинный человечек японская сказка о чем. Фото Кувшинный человечек японская сказка о чем

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Кувшинный человечек японская сказка о чем. Смотреть фото Кувшинный человечек японская сказка о чем. Смотреть картинку Кувшинный человечек японская сказка о чем. Картинка про Кувшинный человечек японская сказка о чем. Фото Кувшинный человечек японская сказка о чем

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *