Кузов 3 комплектации что входит
Ваз кузова: история производства универсала 2111 и других моделей
На Ваз кузова считаются самыми дорогими составляющими машины. Они и самые дорогостоящие элементы, и самые значимые. Это объясняется тем, что кузов отвечает и за рыночные свойства, и за безопасность. Поэтому к ним на АвтоВаз предъявляются особые требования. Узнайте из статьи, где можно достать кузова Ваз и сколько они стоят, особенности их конструкции и многое другое.
Достать кузов Ваз
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Сделать это сегодня не составит практически никакого труда. Они в больших количествах реализуются либо самим АвтоВаз, либо сторонними организациями, но с официальным патентом.
Приобрести кузов на Ваз можно не только в офлайн, как сейчас принято говорить, но и через интернет. Крупные ООО имеют свои собственные сайты, на которых они предлагают кузова различных моделей Ваз. Стоимость, как правило, разнится. Но в целом, она стабильна, и на каждый кузов своя, индивидуальная цена, зависящая от нескольких параметров.
Чтобы не ошибиться с покупкой, выбор определенного кузова следует проводить грамотно. Вот на какие моменты следует обращать внимание в первую очередь:
Рассмотрим теперь примерные цены на некоторые вазовские модели авто, приведенные интернет-магазинами.
Модель | Комплектация | Цена, рубли | Дополнительно |
Ваз 21083 | 3-я | 103 000 | Цвет кузова – космос, портвейн, белое облако. |
Ваз 2111 | 3-я | 91000 | Цвет кварц |
Ваз 21144 | 3-я | 138 000 | Цвет космос, портвейн, белое облако, борнео, кориандр. |
Ваз 21144 | 1-я | 262 000 | — |
Ваз 21154 | 3-я | 130 000 | Цвет белое облако, космос. |
Ваз 21214 | 3-я | 137 000 | Цвет белый, несси. |
Ваз 21214 | 1-я | 272 000 | — |
Ваз 21310 | 3-я | 175 000 | Цвет снежная королева, персей |
Ваз 21310 | 1-я | 298 000 | — |
Ваз 21713 | 3-я | 108 000 | Цвет кварц, космос |
Ваз 21713 (2012 г.) | 3-я | 103 000 | Цвет снежная королева, космос. |
Ваз 21713 | 1-я | 280 000 | — |
Ваз 21703 | 3-я | 133 000 | Цвет снежная королева, космос, белое облако. |
Ваз 21723 | 3-я | 158 000 | Цвет портвейн, белое облако. |
Ваз 21723 (со стеклами) | 3-я | 167 000 | — |
Ваз 11174 | 3-я | 106 000 | Цвет портвейн, персей, калина. |
Ваз 11183 (2011 г.) | 3-я | 151 000 | Цвет дыня. |
Как видим, цены отличаются на определенные вазовские модели, также стоимость зависит от комплектации. К тому же, случается, что и окрас кузова влияет на итог.
История производства
Как и говорилось выше, кузова Ваз являются самым дорогим узлом автомобиля. От них зависит то, с какой максимальной скоростью автомобиль сможет ехать, салонный комфорт и вместительность багажника, визуальная оценка и многое другое.
Кузов «классики»
Дебютные кузова на Ваз называются сейчас «классикой». Они полностью согласовывались с запросами той эпохи, представляя собою конструкцию из очень крупных деталей. Будь то капот или панель пола, они на «классике» гораздо крупногабаритнее и тяжелее, чем на современных Вазах. Кроме того, больше на «классике» сварных узлов, даже соединяющих относительно простые и мелкие кузовные элементы.
Примечание. «Классический» кузов – это всегда тяжелая, очень прочная конструкция, изготовленная из материалов, к которым предъявлялись совершенно другие требования, чем сегодня. Была другой и технология штамповки.
К примеру, основная масса кузовных элементов «классики» выполнена была из холоднокатанной стали 08Ю. Напротив, на простых деталях экономили, делая их из стали 08кп или 08пс. Примечательно, что первая группа стали, употребляемая преимущественно для лицевых деталей кузова, закупалась из-за рубежа.
Кузова «зубило»
С выходом «десятки» стандарты, предъявляемые к кузовам на АвтоВаз, изменились. Теперь использовались стали с другими свойствами, эволюционировали системы проектирования в целом. Так, кузов «восьмерки» в отличие от «копейки» более не имел кузовных составляющих, внедряемых в ходе доварки голого кузова. Он состоял только из остова и навесных узлов. Сам каркас был представлен 5-ю основными узлами.
Примечание. Такой рестайлинг привел к большей технологичности конструкции. Лишние детали и ненужные узлы были полностью удалены. К примеру, кузов «копейки» состоял из 536 деталей, а кузов «восьмерки» — из 368.
Из-за уменьшения числа деталей почти в два раза, удалось соответственно минимизировать и количество соответствующих операций. Сварных точек стало значительно меньше: было 7300, стало – 4300.
В итоге это дало следующие преимущества:
И это еще не все. «Восьмерка» стала первым автомобилем АвтоВаз, в кузове котором устанавливали электроцинкованные детали. Это сразу же сказалось на коррозийной стойкости кузова. Общее количество оцинкованных деталей, установленных на новый вазовский кузов составило 16 штук, а их масса равнялась приблизительно 11% общей массы кузова.
Новые материалы существенным образом сказались и на методике сборки кузова. Теперь нужно было придумать иную технологию штамповки, так как работать с оцинкованными деталями было гораздо сложнее.
Были сразу же закуплены станки нового образца. Они штамповали теперь кузовные детали намного точнее, выдерживая определенные зазор при резке. Современными стали и сварочные цеха, где внедрили полностью автоматизированные роботосистемы, способные менять ток в определенный промежуток времени и зачищать рабочую поверхность. Конечно же, это сказалось непосредственно на стоимости производства, но без этого уже было никак.
Кузов «десятки» и новая эра
Новая эра вазовского кузовостроения начинается с «десятки». Производство в большинстве своем позаимствовало успешные технорешения прошлого. К примеру, общее количество деталей кузова даже удалось снизить, несмотря на усложненность теперешней конструкции. Но увеличилось количество сварочных точек.
Что касается изменений, то они касались модернизации кузова в плане АЭД. Пришлось из-за этого усложнить форму кузовных деталей, преимущественно устанавливаемых спереди. Теперь нос автомобиля стал более обтекаемым, что позволило лучше сопротивляться встречным потокам воздуха.
В связи со всем этим ужесточились вновь требования к штамповочному и сварочному оборудованию. Пришлось заново покупать новые станки, меняя ими старые. В итоге на заводе появилось 5 новых линий с автоматической наладкой процесса. Отметим уникальный для АвтоВаз на то время 6-позиционный автоматический пресс от немецкого «Эрфрут», легко штампующий крупные детали.
Больше стало и оцинкованных деталей. Вновь пришлось менять подходы касательно сварочного оборудования. Не считая обычных постов сварки, тоже модернизированных, добавились аппараты промазки кузова мастикой перед сварочными работами. Одновременно этот же станок наносил специальный клей на места соединения капота с кузовом.
Новые кузова
С появлением Ваз 1118 можно считать и начало новой вехи кузовостроения. Это был гигантский шаг вперед на пути повышения коррозийной стойкости кузова. Что касается объема оцинкованных деталей, то он остался прежним, но сама структура технологии нанесения изменилась. Больше стали цинковать кузовные элементы горячим способом, меньше – электрооцинкованным. Это дало свой результат: если на «десятке» оцинкованной была 29-процентная поверхность кузова, то на Калине – 52-процентная.
Поворот на горячее цинкование стал также экономически выгодным. Дело в том, что себестоимость изготовления в данном случае была на 15 процентов ниже, чем до этого. К тому же, процесс намного эффективнее смотрится с точки зрения штамповки, ведь основой здесь выступают высокопластичные стали, содержащие малое количество углерода. Благодаря этому становится простым и процесс штамповки.
На Калине стало больше и 2-фазных сталей повышенной прочности. Это сказалось на увеличении прочности и ПБ кузова. Лучше стали динамические характеристики, расход топлива автомобиля снизился.
Кузов универсала 2111
Отдел главного КБ АвтоВаза придумала новейшую модель кузова, получившего сразу же доверие дизайнеров и ставшее этакой базой для всех кузовных модификаций 10-го семейства. Именно на универсале был впервые реализован новый тип остекления.
В отличие от прежнего универсала в новый установили другой руль. Этот был значительно мягче и безопаснее. Что касается салона, то его оснащение было выполнено в соответствии с европейскими стандартами и требованиями по ПБ.
Что касается багажного отсека нового универсала:
Примечание. Можно было складывать не только весь задний диван, но и его одну часть, правую. И тогда, вместе со сложенным пассажирским сидением спереди, пространство сбоку от водителя превращалось в удобную погрузочную площадку с ровным полом.
Огромные преимущества универсала перед другими моделями не могло не сказаться на его стоимости. С момента выпуска автомобиля цена была высокой: в диапазоне от 212 до 240 тысяч рублей. Что касается конкуренции с иномарками, то универсал 2111 был значительно дешевле иностранных моделей, аналогичных ему по классу и кузову.
«Конвейерная» карьера универсала 2111 завершилась на тольяттинском заводе в начале 2009 года, когда решено было производить уже другой универсал – Ладу Приору.
Лицензию на производство универсала перекупает украинский «Богдан». Только украинская версия универсала отличалась от российской: обшивка дверных панелей была иной, приборная панель тоже.
Смотрите интересное видео о кузове Ваз 2111
Вазовские кузова и сегодня продолжают модернизироваться. Время не стоит на месте. С каждым годом внедряются новые технологии, меняется оборудование, персонал работников заново проходит обучение и переквалифицируется. Узнать больше о кузовах Ваз поможет видео и фото. Что касается ремонта поврежденных деталей своими руками, то для этого предусмотрены пошаговые инструкции, размещенные на нашем сайте.
Кузов 3 комплектации что входит
150 т.р. без доставки. Я так понимаю что даже если и сделать задуманное то цифры вообще за 200 тысяч перевалят. Стоит вобще заморачиваться или нет?
нада было просто капитальней обработать весь кузов от ржи и облить полностью. но по цене вышло бы столько же)))
quote: Originally posted by JaxxxOn:
Владею ВАЗ 21099 2000 г.в. с 2008 года. В 2009 пришел конец кузову
quote: Владею ВАЗ 21099 2000 г.в. с 2008 года. В 2009 пришел конец кузову
quote: Originally posted by kolian86:
Проблемы с документами помимо всего прочего будут. Как вы будете ездить с документами от 10-ки фактически на другом автомобиле? Не помню норму, но в законодательстве установлен запрет на самостоятельное внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Ну я конечно не изучал детально, но исходя из не которых данных которые я нашел в интернете, то вроде как можно это все оформить, т.к. грубо говоря это кузов десятого семейства ВАЗ. А вобще, если действительно будет смысл в этом всем, то это у же другой вопрос.
quote: Originally posted by Vladimir_IT:
Для чего тогда вообще эти кузова продают?
quote: Originally posted by JaxxxOn:
не, Ижстул, машина лялька, все четка, хотя это не единственный мой авто. но люблю его, потому что он ПЕРВЫЙ МОЙ АВТО.
я про то что кузов сгнил за 9 лет
quote: Originally posted by kolian86:
Проблемы с документами помимо всего прочего будут. Как вы будете ездить с документами от 10-ки фактически на другом автомобиле? Не помню норму, но в законодательстве установлен запрет на самостоятельное внесение изменений в конструкцию автомобиля.
оформляется всё это нормально только не нужно это ТС, дрочерство это
тем более сам говоришь что продавать надо, кто то оценит твоё вложение более чем 100тыщ в кузов?
quote: сейчас кузов к ней уже не выпускают, но по форумам посмотрел и понял что можно «перелезть» в кузов от приоры. Кузов первой комплектации стоит в районе
150 т.р. без доставки. Я так понимаю что даже если и сделать задуманное то цифры вообще за 200 тысяч перевалят. Стоит вобще заморачиваться или нет?
с таким мышлением нужно работать на ОАО «АВТОВАЗ». Какие кадры пропадают!
а по теме советую ТС’ры открыть для себя японские машины с правым рулем за 200 000а может и меньше есть не плохие машинки. Сам 4-ре года отъездил на мазда демио, 10-ка с ней и рядом не стояла.
Кузов 3 комплектации что входит
Завод выпускает кузова ВАЗ в двух комплектациях.
Кузова ВАЗ первой комплектности.
Кузова первой комплектации идут с полностью оборудованным салоном, сиденьями, приборной панелью, дверьми и обшивкой потолка. Кроме того, такая конфигурация предусматривает наличие оптики, очков, бамперов в нескольких моделях, проводки и т.д. Для просмотра полного списка конфигурации кузова войдите в соответствующий раздел, выбрав тип кузова в меню ниже.
Кузова ВАЗ третьей комплектности
Это самая простая конфигурация. Третья полнота не включает никаких дополнительных компонентов. Только крашеный металлический кузов, без стекол и салона.
Если у вас возникли трудности с выбором корпуса и цвета, свяжитесь с нами через контактную форму на сайте, без указания цвета и модели, с вами свяжется менеджер и поможет с выбором. Или посетите страницу советов: «Как выбрать и купить кузов».
K = 1,35 Вт / м2 0С.
Кузова этой серии рекомендованы для перевозки грузов, не требующих кондиционирования. Установка холодильного и нагревательного агрегата на кузов такого типа не рекомендуется.
Особенности конструкции.
Боковые стенки и крыша изготавливается по каркасной технологии из 4-х слойных клееных сэндвич-панелей толщиной 42 мм:
Пол — четырехслойная клееная сэндвич-панель толщиной 51 мм. (Склеен однокомпонентным полиуретановым клеем). Напольное покрытие внутри кузова — грунтованная влагостойкая фанера. Для защиты от атмосферных воздействий со стороны подрамника (внешняя сторона пола кузова) — фанера, пропитанная специальным водоотталкивающим составом. Утеплитель — пенополистирол плотностью 30 кг / м3.
Конструкция пола.
Приносит — Оцинкованная сталь.
Двери открывается на 270 градусов и фиксируется в полностью открытом положении.
Механизмы запирания дверей:
Арматура — оцинкованный;
Дверные полотна:
теплоизоляционный материал — пенополистирол 40 кг / м3;
Уплотнение двери — 2-х листовое резиновое профильное уплотнение.
Край тела снаружи — анодированный алюминиевый профиль с шириной полки 50 мм.
Носилки — металлоконструкция, сварная, крашенная, армированная.
В базовую комплектацию кузова также входят:
Кузова изотермические. Серия «Классика»
K = 0,9 Вт / м2 0С.
Кузова этой серии рекомендованы для перевозки грузов, не требующих кондиционирования. Однако при установке ХОУ кузов обеспечивает климат-контроль с температурным режимом от –8 0С до + 2 0С.
Особенности конструкции.
Боковые стенки и крыша выполнен по безрамной технологии, исключающей наличие «мостиков холода»,
из трехслойных литых сэндвич-панелей толщиной 25 мм:
Пол — пятислойная клееная сэндвич-панель толщиной 66 мм. (Панель клеится однокомпонентным полиуретановым клеем). Напольное покрытие внутри корпуса из полиуретана с добавлением кварцевого песка. Толщина покрытия 3мм. Для защиты от атмосферных воздействий со стороны подрамника (внешняя сторона пола кузова) — фанера, пропитанная специальным водоотталкивающим составом. Утеплитель — пенополистирол плотностью 40 кг / м3.
Конструкция пола.
Приносит — из оцинкованной стали.
Двери открывается на 270 градусов и фиксируется в полностью открытом положении. Механизмы закрывания дверей внешние, с возможностью пломбирования. Количество стержней — 2 шт.
Дверные полотна:
Уплотнение двери — Профилированное 2-створчатое резиновое уплотнение.
Край тела — профили оцинкованные с полкой 100 мм, край фиксируется специальным неопреновым клеем + заклепки.
Арматура — оцинкованный.
Носилки — металл, сварной, крашеный.
В базовую комплектацию кузова также входят:
Кузова изотермические. Серия «Люкс»
Кузова этой серии рекомендуются для перевозки грузов (за исключением замороженных продуктов), требующих кондиционирования. При установке рекомендованного ХОУ кузов обеспечивает температурный режим от –18 0С до + 6 0С.
Особенности конструкции.
Пол — сплошная сэндвич-панель (без стыков) с пятью клееными слоями повышенной прочности, гарантирующая возможность погрузочно-разгрузочных операций с 5-тонным погрузчиком. Панель пола приклеивается однокомпонентным полиуретановым клеем. Толщина верха 135 мм. Напольное покрытие внутри корпуса из полиуретана с добавлением кварцевого песка. Толщина покрытия 3мм. Для защиты от атмосферных воздействий со стороны подрамника (внешняя сторона пола кузова) — оцинкованная листовая сталь. Утеплитель — пенополистирол плотностью 50 кг / м3.
Конструкция пола.
Приносит — Оцинкованная сталь.
Двери открывается на 270 градусов и фиксируется в полностью открытом положении. Механизмы закрывания дверей внешние, с возможностью пломбирования. Количество стержней — 2 шт.
Арматура — оцинкованный.
Дверные полотна:
Прокладка двери — 2-створчатый резиновый профиль — Прокладка.
Край тела снаружи — оцинкованный уголок с полкой 100 мм. Кромка фиксируется специальным неопреновым клеем + заклепки.
Носилки — металлоконструкция, сварная, крашенная, армированная.
В базовую комплектацию кузова также входят:
РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ КУЗОВА.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ — FRC CLASS.
K = 0,336 Вт / м2 0С.
Холодильные боксы после установки рекомендованного HOU предназначены для перевозки грузов, требующих особо точного и гарантированного кондиционирования воздуха во время транспортировки и хранения. Их можно использовать для перевозки грузов любой сложности, в любых климатических условиях. Необходимый температурный режим обеспечивается подбором и установкой ХОУ согласно требованиям заказчика.
Боковые стенки и крыша выполнен по безрамной технологии, исключающей наличие «мостиков холода» из 3-х слойных литых сэндвич-панелей:
Пол — сплошная (несращенная) пятислойная клееная сэндвич-панель повышенной прочности, обеспечивающая возможность погрузочно-разгрузочных работ 5-тонным погрузчиком. Панель пола приклеивается однокомпонентным полиуретановым клеем. Толщина пола 135 мм. Напольное покрытие внутри корпуса из полиуретана с добавлением кварцевого песка. Толщина покрытия 3мм. Для защиты от атмосферных воздействий со стороны подрамника (внешняя сторона пола кузова) — оцинкованная листовая сталь. Утеплитель — пенополиуретан плотностью 65 кг / м3.
Приносит — Оцинкованная сталь.
Двери открывается на 270 градусов и фиксируется в полностью открытом положении. Механизмы закрывания дверей внешние, с возможностью пломбирования. Количество стержней — 2 шт. Алюминиевый кромочный профиль со специальной теплоизоляционной пластиковой вставкой, исключающей образование «мостиков холода». Прокладка представляет собой трехстворчатую резиновую профильную прокладку.
Арматура — оцинкованный.
Дверные полотна:
Край тела снаружи — алюминиевый профиль 140х70мм. Кромка крепится специальным клеем к неопрену и заклепками. Внутри корпуса по периметру сделан специальный фланец из оцинкованной стали толщиной 2 мм, высотой 350 мм для защиты стен от повреждений.
Носилки — металлоконструкция, сварная, крашенная, армированная.
В базовую комплектацию кузова также входят:
На Вазе кузова считаются самыми дорогими компонентами автомобиля. Это и самые дорогие, и самые важные предметы. Это связано с тем, что этот орган несет ответственность как за работу на рынке, так и за безопасность. Поэтому к АвтоВАЗу предъявляются особые требования. Узнайте из статьи, где можно получить кузова Ваз и сколько они стоят, их конструктивные особенности и многое другое.
Достать кузов Ваз
ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты не веришь мне? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Знать больше»
Сделать это сегодня не составит труда. Они массово продаются самим АвтоВАЗом или сторонними организациями, но с официальным патентом.
Купить кузов на ВАЗ можно не только офлайн, как сейчас говорят, но и через интернет. У крупных ООО есть свои сайты, на которых они предлагают кузова различных моделей ВАЗ. Стоимость обычно варьируется. Но в целом он стабильный, и у каждого корпуса своя индивидуальная цена, в зависимости от разных параметров.
Чтобы не ошибиться с покупкой, выбор конкретного кузова следует делать правильно. Вот на что следует обратить внимание в первую очередь:
Теперь рассмотрим примерные цены на некоторые модели автомобилей ВАЗ, предоставляемые интернет-магазинами.
Шаблон | Оборудование | Цена, руб | Более того |
Ваз 21083 | 3 | 103 000 | Цвет корпуса: космос, порт, белое облако. |
Ваз 2111 | 3 | 91000 | Цвет кварца |
Ваз 21144 | 3 | 138 000 | Цвет космоса, портвейн, белое облако, борнео, кориандр. |
Ваз 21144 | 1 | 262 000 | — |
ВАЗ 21154 | 3 | 130 000 | Цвет белого облака, космос. |
Ваз 21214 | 3 | 137 000 | Цвет белый, ссылки. |
Ваз 21214 | 1 | 272 000 | — |
ВАЗ 21310 | 3 | 175 000 | Раскрась снежную королеву, Персей |
ВАЗ 21310 | 1 | 298 000 | — |
Ваз 21713 | 3 | 108 000 | Цвет кварца, пространство |
Ваз 21713 (2012г.) | 3 | 103 000 | Раскрась снежную королеву, космос. |
Ваз 21713 | 1 | 280 000 | — |
Ваз 21703 | 3 | 133 000 | Снежная королева цвета, космоса, белого облака. |
Ваз 21723 | 3 | 158 000 | Цвет порта, белое облако. |
Ваз 21723 (со стеклом) | 3 | 167 000 | — |
ВАЗ 11174 | 3 | 106 000 | Цвет портвейна, Персей, Калины. |
Ваз 11183 (2011г.) | 3 | 151 000 | Цвет дыни. |
Как видите, цены на некоторые модели ВАЗ различаются, а также стоимость зависит от комплектации. К тому же бывает, что на результат влияет цвет тела.
История производства
Как уже говорилось выше, кузова ВАЗ — самая дорогая автомобильная единица. От них зависит, с какой максимальной скоростью может двигаться автомобиль, комфорт салона и вместимость багажника, визуальная оценка и многое другое.
Кузов «классики»
Дебютные кузова на Вазе теперь называют «классикой». Они полностью соответствовали потребностям той эпохи, представляя собой конструкцию очень значительной части. Будь то капот или панель пола, на «классике» они намного крупнее и тяжелее, чем на современных ВАЗах. Кроме того, подробнее о «классических» сварных узлах, даже соединяющих относительно простые и небольшие элементы корпуса.
Примечание. «Классическая» оболочка — это всегда тяжелая, очень прочная конструкция, сделанная из материалов, которые имеют совершенно другие потребности, чем те, которые существуют сегодня. Технология литья тоже была разной.
К примеру, большинство элементов кузова «классики» были изготовлены из холоднокатаной стали 08У. Вместо этого они сэкономили на простых деталях, сделав их из стали 08кп или 08пс. Примечательно, что первая группа сталей, в основном использовавшаяся для изготовления передних частей кузова, закупалась за рубежом.
Кузова «зубило»
С выпуском «дюжины» стандарты на кузова АвтоВАЗа изменились. Сейчас стали использовать стали с разными свойствами, системы проектирования в целом эволюционировали. Таким образом, корпус «восьмерки», в отличие от «копейки», больше не имел компонентов корпуса, вводимых во время отделки телесного цвета. Он состоял только из каркаса и навесных агрегатов. Сама рама была представлена 5 основными узлами.
Примечание. Такой рестайлинг привел к большей технологичности конструкции. Полностью удалены лишние детали и ненужные узлы. Например, корпус «копейки» состоял из 536 частей, а корпус «восьмерки» — из 368.
За счет уменьшения количества деталей почти вдвое удалось минимизировать количество соответствующих операций. Значительно уменьшилось количество сварных точек: было 7300, сейчас — 4300.
Следовательно, это дало следующие преимущества:
И это еще не все. «Восьмерка» стала первой машиной от АвтоВАЗа, в кузове которой были установлены гальванизированные детали. Это сразу сказалось на коррозионной стойкости кузова. Общее количество оцинкованных деталей, установленных на новый кузов ВАЗ, составило 16 штук, а их вес составил около 11% от общей массы кузова.
Новые материалы также существенно повлияли на способ сборки кузова. Теперь нужно было изобрести другую технологию формования, так как с оцинкованными деталями было намного сложнее работать.
Сразу были закуплены машины нового типа. Теперь они печатали части тела намного точнее, оставляя место при вырезании. Также стали современными сварочные цеха, в которых внедрены полностью автоматизированные роботизированные системы, способные изменять ток в течение определенного периода времени и очищать рабочую поверхность. Конечно, это напрямую сказывалось на стоимости производства, но без этого не обошлось.
Кузов «десятки» и новая эра
Новая эра ВАЗовского бодибилдинга начинается с «десятки». Большая часть производства заимствовала удачные технологические решения прошлого. Например, общее количество частей корпуса даже уменьшилось, несмотря на сложность нынешней конструкции. Но количество точек пайки увеличилось.
Что касается изменений, то они касались модернизации кузова в части АВД. По этой причине пришлось усложнить форму кузовных деталей, установленных в основном спереди. Теперь нос машины стал более аэродинамичным, что позволило лучше противостоять набегающим сквознякам.
В связи со всем этим ужесточились требования к штамповочному и сварочному оборудованию. Пришлось покупать новые машины, заменяя старые. В результате на заводе появилось 5 новых линий с автоматическим регулированием процесса. Отметим 6-позиционный автоматический пресс немецкой компании Erfruit, который был уникальным для АвтоВАЗа в то время, легко печатал большие детали.
Есть и более оцинкованные детали. И снова мне пришлось изменить подход к сварочному оборудованию. Помимо обычных сварочных столбов, тоже модернизированных, добавились станки для смазывания кузова шпаклевкой перед сваркой. В то же время эта же машина нанесла специальный клей на стыки капота и кузова.
Новые кузова
С появлением ВАЗ 1118 можно считать началом новой вехи в кузовном ремонте. Это был огромный шаг вперед в улучшении коррозионной стойкости кузова. Что касается объема оцинкованных деталей, то он остался прежним, но изменилась сама структура технологии нанесения. Чем больше горячеоцинкованных элементов корпуса, тем меньше гальваника. Это дало свой результат: если в «десятке» оцинковка составила 29%, то на «Калине» — 52.
Переход на горячее цинкование также стал рентабельным. Дело в том, что стоимость производства в этом случае была на 15% ниже, чем раньше. Кроме того, этот процесс кажется намного более эффективным с точки зрения штамповки, потому что в основе этого лежат высокопластичные стали, содержащие небольшое количество углерода. Это также упрощает процесс формования.
В Калине также больше двухфазных сталей повышенной прочности. Это привело к увеличению силы тела и ПБ. Улучшились динамические характеристики, снизился расход топлива автомобиля.
Кузов универсала 2111
Главное конструкторское бюро АвтоВАЗа разработало новейшую модель кузова, которая сразу получила доверие конструкторов и стала своеобразной базой для всех модификаций кузова 10-го семейства. Именно на универсале впервые был реализован новый вид остекления.
В отличие от предыдущего универсала в новом установили другое рулевое колесо. Это было намного мягче и безопаснее. Что касается салона, то его оборудование выполнено в соответствии с европейскими стандартами и требованиями безопасности.
По поводу багажника нового универсала:
Примечание. Можно было сложить не только задний диван целиком, но и его часть — правую. А затем вместе со сложенным впереди пассажирским сиденьем пространство со стороны водителя трансформировали в удобную грузовую зону с ровным полом.
Огромные преимущества универсала по сравнению с другими моделями могли только сказаться на его стоимости. С момента выпуска машины цена была высокой: в пределах от 212 до 240 тысяч рублей. Что касается конкуренции с иномарками, то универсал 2111 был намного дешевле иномарок аналогичного класса и кузова.
Карьера универсала 2111 как «автовоза» закончилась на тольяттинском заводе в начале 2009 года, когда было принято решение о выпуске еще одного универсала — Lada Priora.
Лицензию на производство универсала покупает украинский «Богдан». От российской отличалась только украинская версия универсала — другая обшивка дверей, другая приборная панель.
Смотрите интересное видео про кузов ВАЗ 2111
Кузова ВАЗа сегодня продолжают модернизироваться. Время не останавливается. Ежегодно внедряются новые технологии, меняется оборудование, проводится переподготовка и переподготовка рабочих кадров. Видео и фото помогут узнать больше о кузовах ВАЗ. Что касается ремонта поврежденных деталей своими руками, подробные инструкции по этому поводу представлены на нашем сайте.
Забудьте о штрафах за камеру! Абсолютно легальная новинка — Глушилка для камер ГАИ, скрывает ваши номера от камер, которые есть во всех городах. Подробнее по ссылке.