Кузов у самосвала это что

Самосвалы: основные типы и характеристики

Дата публикации — 15.07.2020

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Самосвалом называют грузовой автомобиль, способный к самостоятельной разгрузке, которая осуществляется в основном с помощью гидравлических механизмов. Загрузка осуществляется сторонними средствами или устройствами для самозагрузки. Основное назначение самосвалов – транспортировка сыпучих материалов и мелкоштучных грузов, их скорость передвижения по дорогам общего назначения – до 50 км/час, грузоподъемность – до 450 тонн, вес самого ТС – 5-50 тонн.

Области использования самосвалов

Для чего нужен самосвал:

Классификация автомобилей-самосвалов по назначению

Автомобили с автоматической разгрузкой могут иметь универсальное или узкоспециализированное назначение.

Наиболее популярны машины, используемые для транспортировки грузов по дорогам общего назначения. Дорожные самосвалы используются строительными организациями, сельскохозяйственными предприятиями, в коммунальном хозяйстве.

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Количество осей – 2-4, грузоподъемность – до 40 тонн. Европейские производители Terberg и GINAF выпускают пятиосную самосвальную технику, а некоторые американские компании – семиосные ТС.

Карьерные автомобили-самосвалы – это внедорожные модели, не допускаемые для проезда по дорогам общего назначения из-за больших габаритов и массы. Грузоподъемность самой крупногабаритной на сегодняшний день модели БелАЗа составляет 450 тонн. Доставка особо крупных моделей к месту эксплуатации осуществляется по частям, где они собираются в единое целое.

Чаще всего карьерные самосвалы оборудуют гибридными силовыми агрегатами. В их состав входят:

Еще один вариант – оснащение карьерных моделей супермощными ДВС. Их характеристики: 24 цилиндра, 117 л, крутящий момент – более 16000 Нм.

Карьерные самосвалы часто эксплуатируют совместно с крупногабаритными экскаваторами, способными заполнить весь объем кузова всего за 3-5 циклов.

Для осуществления подземных работ

Это компактные самосвалы, функция которых – вывозить взорванные или разрыхленные породы, полезные ископаемые из тоннелей и шахт. Для них характерны:

Модели «думпер» обеспечивают возможность поворачивать сиденье и механизм управления на 180° без поворота всего ТС. Такие машины эффективны для использования в стесненных условиях.

Такие автомобили называют землевозами. Эта грузовая техника оборудована шарнирно-сочлененной рамой, соединяющей кабину и платформу. Благодаря данной конструкции сочлененный самосвал отличается хорошими техническими характеристиками, среди которых:

Эти ТС применяются при осуществлении ремонтно-строительных дорожных, земляных работ, на карьерах для транспортировки значительных объемов сыпучих грузов. Виды разгрузки сочлененных самосвалов: задняя, боковая, донная.

Типы конструкции автомобилей-самосвалов

Основные узлы самосвала классической конструкции: шасси с кабиной, самосвальная установка, состоящая из платформы, механизма опрокидывания и надрамника. Платформа оборудована откидными или подъемными бортами с запорами. Она может оснащаться дополнительными элементами: уплотнителями бортов, съемными надставными бортами, тентом. Конструкция платформы может предусматривать разгрузку только назад или на 2-3 стороны.

Традиционные самосвалы с подъемными платформами в зависимости от способа их подъема делят на следующие группы:

По типу подвижного состава самосвалы разделяют на следующие типы:

Типы кузовов автомобилей-самосвалов

Кузова самосвалов имеют разные размеры и форму. Предлагаемые конфигурации:

При решении вопроса, какой самосвал выбрать, прежде всего, учитывают условия эксплуатации, функциональное назначение, необходимую вместимость кузова, тип автоматической разгрузки.

Источник

Самосвал, виды, типы и классы, конструкция и рабочее оборудование

Самосвал, виды, типы и классы, конструкция и рабочее оборудование.

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это чтоКузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это чтоКузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это чтоКузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это чтоКузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это чтоКузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это чтоКузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это чтоКузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это чтоКузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это чтоКузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Самосвал – это самоходная гусеничная или колесная машина с открытым кузовом, предназначенная для транспортирования, разгрузки и распределения материала, которая загружается внешними средствами или оборудованием для самозагрузки.

Самосвал:

Разгрузка самосвала происходит в автоматическом режиме, в большинстве случаев при помощи гидравлических механизмов. Реже встречаются самосвалы, выгрузка которых осуществляется полным наклоном всего автомобиля при участии телескопических подъемников или принудительной шнековой разгрузкой.

Существует у самосвала и довольно узкое, специфическое предназначение – он используется при вскрытии и разработке полезных ископаемых карьерным (открытым) методом.

Скорость передвижения самосвала может составлять до 100 км/час.

Грузоподъемность самосвала зависит от модели техники. У некоторых моделей – карьерных самосвалов она может составлять до 450 тонн. Вес самого самосвала варьируется от 5 до 50 тонн.

Виды, типы и классы самосвалов:

Самосвал считается специализированной техникой широкого назначения. Однако возможность применять машину в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства обусловлена особенностями его конструкции, а вернее, различиями в ней. Так, самосвалы объединят по классам и типам в зависимости от комплектации.

По методу выгрузки (разгрузки) различают самосвалы:

– с задней разгрузкой. Ею оборудованы преимущественно крупногабаритные машины с большой грузовместимостью, осуществляющие транспортировку грузов свыше 10 тонн;

– с донной разгрузкой. Ее имеют самосвалы с самым малым собственным весом, позволяющие перевозить больший тоннаж;

– с боковой разгрузкой. Подразумевает наличие откидных правых и/или левых бортов;

– с поворотной разгрузкой. Позволяет выгружать груз вперед, назад или в одну их сторон при помощи вращающейся платформы ;

– с разгрузкой с предварительным подъемом кузова. Востребована на работах, требующих заполнения грузом высоко установленных бункеров (например, выгрузка удобрения в забрасыватели и т.д.);

– с трехсторонней разгрузкой. Она характерна для машин, предназначенных для работы в сельском хозяйстве. Трехсторонний тип выгрузки – один из самых «бережных», что позволяет применять его для перевозки злаковых культур. Обусловлена такая характеристика возможностью машины максимально близко подъехать к месту погрузки и без существенных потерь осуществить погрузку, транспортировку и выгрузку груза.

По системе рулевого управления самосвалы бывают:

– с рулевым управлением при помощи передних колес;

– с рулевым управлением шарнирно-сочлененной рамой;

– с рулевым управлением задними колесами ;

– с рулевым управлением всеми колесами;

– с рулевым управлением бортами с гусеничным движителем ;

– с рулевым управлением бортами с колесным движителем.

По системе привода самосвалы делятся на:

– самосвалы с передачей (приводом) на задние колеса ;

– самосвалы с приводом на все колеса ;

– самосвалы с приводом на центральную ось;

– самосвалы с гусеничным приводом.

По типу кузова самосвалы дифференцируются на:

– самосвалы, имеющие в качестве кузова бункер;

– самосвалы, имеющие в качестве кузова платформу;

– самосвалы, имеющие в качестве кузова съезжающий бункер;

– самосвалы, имеющие в качестве кузова движущуюся платформу.

По типу выгрузки самосвалы различаются:

– самосвалы с наклонным способом выгрузки;

– самосвалы с принудительным способом выгрузки.

По способу наклона кузова самосвалы делятся на :

– самосвалы с гидравлическим наклоном кузова;

– самосвалы со шнековым (винтовым) наклоном кузова;

– самосвалы с принудительным наклоном кузова;

– самосвалы с наклоном кузова при помощи телескопического подъемника.

По весу перевозимых грузов самосвалы классифицируются на:

– средние – от 2 до 10 тонн;

– тяжелые – от 10 до 30 тонн;

– сверхтяжелые – от 30 тонн.

По форме кузова бывают:

– самосвалы с прямоугольным кузовом. Прямоугольный кузов – классическая конструкция, преимущество которой заключается в использовании для перевозки всего полезного объема. Недостаток – сложность очищения кузова на стыках, в углах. Преимущество – низко расположенный центр тяжести, что характеризует машину как максимально устойчивую из всех видов;

– самосвалы с формой кузова в виде полуэллипса. Данная форма отличается высоким центром тяжести и небольшим полезным объемом, но отсутствие углов позволяет извлечь все содержимое кузова. В связи с имеющимися недостатками форма снята с производства;

– самосвалы с формой кузова в виде корыта. Это кузов полукруглого сечения, нечто среднее между полуэллипсом и прямоугольником, что позволяет устранить недостатки первого и сохранить достоинства второго. Преимущества – отсутствие углов, имеются наклоненные боковые стенки (решается проблема самоочищения кузова), а также большой полезный объем;

– самосвалы с формой кузова в виде ковша. Ковш – классический тип кузова;

– самосвалы с формой кузова в виде совка. В отличие от ковша совок имеет приподнятую заднюю стенку, характеризуется низким полезным объемом, малым углом наклона кузова (60 градусов), громоздкостью и тяжестью всей конструкции.

Исходя из назначения машины самосвалы делятся на следующие виды:

дорожные самосвалы. Наиболее популярный вид машин, предназначенный, в первую очередь, для транспортировки грузов по дорогам с асфальтобетонным покрытием, но имеющий высокие показатели проходимости в условиях пересеченной местности и бездорожья. Максимальный тоннаж таких машин не превышает 40 тонн, свое назначение они обычно находят в строительстве, аграрном секторе (уборочные работы), в отраслях по добыче и переработке полезных ископаемых, состоят на балансе коммунальных служб;

сочлененные самосвалы. Также известны под названием землевозы. Отличительная особенность – наличие шарнирно-сочлененной рамы между кабиной автомобиля и его кузовом. Также данная техника характеризуется повышенной маневренностью и способностью передвигаться по любым дорогам с достаточно высокой скоростью. Их грузоподъемность колеблется в пределах 10-50 тонн;

подземные самосвалы. Это автомобильная техника, используемая преимущественно на горных выработках, в забоях и разрезах, характеризующихся стволом с низким наклоном. Они представляют собой тягачи, оборудованные прицепами на двойной шарнирной сцепке. Грузоподъемность таких самосвалов может быть как малой (от 1 тонны), так и тяжелой (до 40 тонн).

Конструкция и рабочее оборудование (механизмы) самосвала:

В конструкцию самосвала входят:

Рулевое управление. Состоит из самого рулевого механизма, рулевого привода (рычаги, тяги) и гидравлического усилителя. В зависимости от комплектации данных гидроцилиндров может быть два, что обеспечивает увеличенный поворот и повышает маневренность.

Подвеска. Может быть передняя или задняя. В классическом варианте – это зависимая конструкция, представляющая собой балку моста, прикрепленную к раме продольными рычагами и поперечной тягой.

Трансмиссия. Может быть гидромеханической (самосвалы с малой грузоподъемностью) и электромеханической (высокая и тяжелая грузоподъемность).

На самосвалах может быть установлено дополнительное оборудование. Например:

– система предпускового прогрева двигателя;

– система автономного отопления кабины;

– система подогрева кузова.

Также самосвал может иметь дополнительное оснащение:

– навесной задний борт;

– дополнительные борта, используемые для легких, легко деформирующихся грузов;

– защиту с повышенной износостойкостью для днища кузова;

– систему взвешивания груза;

– подогрев и электроуправление зеркал;

– систему централизованной смазки и прочие.

Источник

Формы кузовов самосвалов и их особенности в работе спецтехники

В наши дни самосвальная техника для перевоза сыпучих материалов востребована во многих отраслях экономики. Аграрии перевозят легкие сыпучие зерновые культуры, строители – песок, цемент и другие строительные смеси, коммунальщики – вывозят на такой технике крупный мусор и срезанные ветки деревьев.

Как устроен самосвал?

Самосвальный кузов при помощи гидроцилиндра может опрокидываться для выгрузки содержимого. Хотя на рынке есть варианты, когда кузов имеет жесткое крепление на раме шасси, и механизм должен для выгрузки наклонить сразу весь грузовик (так называемая принудительная шнековая или наклонная выгрузка).

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

На рынке сейчас востребованы следующие виды самосвальной техники:

В зависимости от веса перевозимых грузов, выделяют:

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Направление выгрузки

В зависимости от направления выгрузки, выделяют самосвалы с разгрузкой:

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Форма кузова

В настоящее время основные формы кузовов – это:

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Где купить самосвал в Украине?

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это чтоСамосвальный кузов устанавливается на 2-, 3-осные и многоосные грузовые шасси или прицепную технику, причем, самосвалы, самосвальные прицепы и полуприцепы могут поставляться уже как готовое изделие с заводов по производству грузовых авто, так и есть вариант изготовить кузов такой формы, высоты и способа выгрузки, как нужно клиенту.

Киевский Завод спецтехники Техкомплект специализируется на изготовлении средних 2-осных самосвалов и самосвальных прицепов с прямоугольными кузовами с трехсторонней разгрузкой, рассчитанных на перевозку 4 т груза объемом от 5,35 до 10 кубометров. Кузова от Техкомплект опционально оснащаются съемными надставными бортами и тентом. В качестве базовых автомобилей используются 2-осные модели грузовых шасси с полной массой от 7 до 10 т (грузовые автобренды IVECO, МАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и др.). Если планируется использовать технику на бездорожье, в качестве базового шасси используются полноприводные автомобили. Кузова и подъемный механизм крепятся при помощи кронштейнов. В качестве подъемного механизма Техкомплект использует гидравлические подъемники, которые состоят из следующих элементов:

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Фото и более подробные характеристики изготовленных моделей от Техкомплект находятся в разделе «Самосвалы», а также «Галерея». Под заказ на производстве завода могут изготовить и выполнить монтаж на совместимое шасси любые формы и объемы самосвальных кузовов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕМЫХ САМОСВАЛОВ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ.

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

По запросу покупателя кузова в районе примыкания к кабине оснащаются:

Также налажена практика установки крано-манипуляторных установок, устанавливаемых между кабиной и кузовом.

Источник

Каким может быть кузов самосвала? Типы и виды кузовов

Несмотря на инновационное развитие мировой автоиндустрии, самосвалы по-прежнему уверенно лидируют среди представителей грузовой спецтехники. Поскольку кузов самосвала имеет особенность быстро разгружаться без помощи человеческого труда и вспомогательной техники, такие автомобили очень популярны в автоперевозках. Их активно применяют для транспортировки сухих сыпучих и мелкоштучных грузов.

В каких отраслях чаще всего используют автомобиль самосвал?

Самосвалы универсальны. Наибольшей популярность такие машины пользуются:

В случае отсутствия другого вида транспорта самосвал также может быть использован как обычный грузовик для перевозки габаритных предметов, но для их выгрузки понадобятся дополнительные ресурсы.

Принцип работы самосвалов

На какие типы можно разделить кузова

Классифицировать кузова целесообразно по их рабочим характеристикам. К основным параметрам, на которые стоит обратить внимание при подборе кузова, относятся:

Так, по типу конструкции кузова могут быть:

По принципу выгрузки кузова бывают:

принудительными, когда сброс материала осуществляется с помощью шнека, конвейера или выталкивателя, которые являются единым со спецсредством механизмом.

Опустошить кузов самосвал можно в боковом или заднем направлениях, при этом извлечение груза происходит при откидывании соответствующих бортов. Боковая скидка может быть как одно-, так и двухсторонней: слева и/или справа. Также существует универсальный тип разгрузки на три стороны, он считается наиболее выгодным и функциональным вариантом, поскольку может сбросить груз в любом положении. Встречаются модели с донной выгрузкой.

По форме кузова делятся на:

В зависимости от грузоподъемности кузова бывают:

Чтобы правильно выбрать транспорт для перевозки сыпучих материалов, необходимо кроме грузоподъемности машины знать рабочий объём кузовного элемента. Этот показатель зависит от его габаритов и насыпной плотности груза. Например, чтобы вычислить, сколько в стандартный кузов грузоподъемностью 10 тонн должно поместится строительного песка, нужно сделать следующий расчет:

10 т : 1,6 т/м³ = 6,25 м³,

Такое действие позволит оптимально использовать ресурс спецсредства.

Где можно купить современный и надежный кузов самосвала

Источник

Самосвалы. Виды, устройство, характеристики автосамосвалов и прицепов-самосвалов

1. Классификация автосамосвалов

Автосамосвалами (автомобилями-самосвалами и автопоездами-самосвалами) называются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки различных грузов и их выгрузки с помощью опрокидывающегося кузова.

Кузов (платформа), шарнирно укрепленный на раме, может наклоняться назад или на боковую сторону на угол 45–60°.

Основными грузами, перевозимыми автосамосвалами, являются сыпучие (навалочные), насыпные, полужидкие (растворы) и скальные грузы, а также грузы, не требующие осторожности при разгрузке.

Автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда составляют около четверти эксплуатируемых грузовиков, а их суммарная грузоподъемность около трети грузоподъемности всех, находящихся в эксплуатации грузовых автомобилей.

Автосамосвалы могут быть классифицированы по 7 основным признакам (рис. 1):

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Рисунок 1 – Классификация автосамосвалов

Автосамосвалы изготавливают на базе шасси основных моделей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и отличаются от них формой и длиной грузового кузова, наличием надрамника и подъемного механизма грузового кузова.

Наиболее распространены автосамосвалы строительной группы (рис. 2).

Строительные самосвалы служат для перевозки сыпучих грузов (земля, песок, щебень, гравий и др.), строительных растворов (бетон, известь, гипс, мыльная щелочь и др.) и других различных строительных грузов (силикатный кирпич, цемент и др.).

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Рисунок 2 – Строительные самосвалы

В России выпускается целый ряд моделей строительных самосвалов и их модификаций, выполненных на базе шасси грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и др.

Новые строительные самосвалы, по сравнению с ранее выпущенными, имеют повышенную грузоподъемность и больший объем грузового кузова, более мощные двигатели и повышенные тяговоскоростные свойства.

Сельскохозяйственные самосвалы (рис. 3) служат для перевозки навалочных и насыпных сельскохозяйственных грузов (удобрения, корма, зерно, силос, кукуруза, овощи, картофель, свёкла и др.). Эти самосвалы могут быть также использованы для различных хозяйственных и строительных работ.

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это чтоКузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Рисунок 3 – Сельскохозяйственные самосвалы

Сельскохозяйственные самосвалы работают в тяжелых дорожных условиях. При перевозке сельскохозяйственных грузов их пробег вне дорог составляет почти половину суммарного пробега.

Сельскохозяйственные самосвалы отличаются от строительных самосвалов большими объемами грузовых кузовов и трехсторонним направлением разгрузки. Кроме того, сельскохозяйственные самосвалы дополнительно оборудуются надставными бортами, которые увеличивают вместимость кузовов в 1,5 – 2 раза, что позволяет при перевозке сравнительно легковесных и малоплотных (плотность менее 1 т/м 3 ) сельскохозяйственных грузов полнее использовать их грузоподъемность. При перевозке сыпучих грузов (зерно, удобрения и др.) для предотвращения выдувания их из кузова сельскохозяйственные самосвалы оснащают тентами.

Грузоподъемность сельскохозяйственных самосвалов 2,4…5,5 т, вместимость кузова 4,3…6 м 3 (с надставными бортами 6,7…12,5 м 3 ), угол подъема кузова при разгрузке 48…58°, время подъема и опускания кузова 15 с.

В России выпускается целый ряд моделей сельскохозяйственных самосвалов, выполненных на базе шасси грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и др.

Карьерные самосвалы (рис. 4) используют на открытых горных выработках. Эти самосвалы, как правило, особо большой грузоподъемности, с дизельным двигателем, работающим на экологически чистом топливе для предотвращения загазованности углубленных карьеров.

Карьерные самосвалы предназначены для перевозки горных пород и твердых полезных ископаемых (руда, каменный уголь и др.). Они служат для работы вне дорог, и их движение по дорогам с асфальтовым покрытием недопустимо из-за больших осевых нагрузок и удельных давлений колес на поверхность дороги.

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Рисунок 4 – Карьерные самосвалы

Карьерные самосвалы обычно имеют колесную формулу 4×2, укороченную базу, дизельные двигатели большой мощности (300…1700 кВт), автоматические трансмиссии (гидромеханические, электрические), гидропневматические подвески, одно- и двухместные кабины. Все это обеспечивает им повышенные тяговоскоростные свойства (максимальные скорости 50…60 км/ч), высокую маневренность и плавность хода, а также хорошие условия для работы водителей.

Карьерными также являются самосвалы марки БелАЗ (рис. 5), которые выпускаются в республике Беларусь.

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Рисунок 5 – Карьерный самосвал БелАЗ

Узкоспециализированные самосвалы (рис. 6) применяют для перевозки только одного определенного вида груза (бетоновозы, цементовозы, минераловозы, зерновозы).

Чаще всего разгрузка таких самосвалов производится назад. Выпускаются самосвалы с предварительным подъемом груза (выгрузка на железнодорожный состав).

Кузова могут быть съемными (сменными) и саморазгружающимися. Последние предназначены для работы в пределах стройплощадки. Центр тяжести груженого кузова у них располагается за опорой кузова (в направлении его разгрузки). После отпирания запора (замка), удерживающего задний борт кузова, он опрокидывается под действием момента с плечом от центра тяжести до опоры. Центр тяжести пустого кузова находится перед опорой. Поэтому, после сползания груза, кузов стремится опуститься в исходное горизонтальное положение.

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Рисунок 6 – Узкоспециализированные самосвалы

2. Устройство автосамосвалов

Автомобиль-самосвал состоит из шасси грузового автомобиля с кабиной и самосвальной установки.

Самосвальная установка включает (рис. 7 и рис. 8): грузовой кузов, надрамник и гидравлический подъемный механизм (гидравлическое опрокидывающее устройство).

Кузов предназначен для размещения груза, а форма и размеры кузова соответствуют специфике груза. При конструировании кузова учитывается фактор максимальной универсальности для перевозки различных грузов. Кузова могут оснащаться съемными уплотнителями бортов для исключения потерь груза при его перевозке, тентом для укрытия грузов от выдувания, съемными надставными бортами для лучшего использования грузоподъемности шасси.

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Рисунок 7 – Грузовой кузов (а) и надрамник (б) самосвалов КамАЗ: 1 – боковина; 2 – козырек; 3, 6 – борта; 4, 7, 14, 15 – усилители; 5 – стойка; 8 – основание; 9, 11 – опоры; 10, 13, 16, 19 – поперечины; 12 – лонжерон; 17 – кронштейн; 18 – рама

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Рисунок 8 – Кузов самосвала: 1 – продольная балка; 2 – упорная штанга; 3 – ось опрокидывания; 4 – цапфа; 5 – запорный крюк; 6 – ось подвески заднего борта; 7 – тяга

Кузов является наиболее трудоемкой, металлоемкой и быстро изнашиваемой частью самосвальной установки. Он может быть без открывающихся бортов и с открывающимися (откидывающимися) бортами.

Кузова с открывающимися бортами имеют ручные или дистанционно управляемые запоры. Для механической фиксации кузова в поднятом положении он может оснащаться упором.

Надрамник представляет собой сварную конструкцию и предназначен для установки на шасси автомобиля кузова и других узлов самосвальной установки (гидроцилиндра, оси опрокидывания и др.). Он состоит из двух продольных лонжеронов швеллерного сечения, закрепляемых на раме автомобиля, и поперечных балок.

На различных автомобилях-самосвалах надрамники аналогичны и отличаются лишь по типу профилей лонжеронов и поперечных балок, их размером и расположению отдельных элементов.

Подъемный механизм предназначен для обеспечения разгрузки кузова самосвала путем его наклона (опрокидывания) и последующего возвращения в исходное (транспортное) положение. Он также обеспечивает фиксацию кузова в любом промежуточном положении при его подъеме и опускании.

На автомобилях-самосвалах наибольшее распространение получили гидравлические подъемные механизмы, привод которых осуществляется от двигателя автомобиля через коробку передач. Эти механизмы компактны, надежны, безопасны в работе, обладают плавностью и быстротой действия, имеют большой срок службы.

3. Кузова автосамосвалов

Грузовые кузова самосвалов обычно изготавливают цельнометаллическими – сварными из листовой стали – и усиливают стойками. Иногда их делают из алюминиевых сплавов или армированных пластмасс, что позволяет уменьшить массу самосвала, повысить коррозионную стойкость кузова, снизить уровень шума при погрузке, улучшить очищаемость при разгрузке, а также за счет снижения полной массы самосвала уменьшить сопротивление качению и расход топлива.

В зависимости от типа и свойств перевозимого груза кузова самосвалов могут иметь различную форму (рис. 9): прямоугольную, корытообразную, полуэллиптическую, ковшовую, совковую. Кроме того кузова бывают с открывающимися в направлении разгрузки бортами (назад, вбок, на все стороны), без открывающихся бортов и без задних бортов (рис. 10).

Одним из наиболее простых по конструкции является кузов ковшового типа. Кузов самосвала КамАЗ (рис. 11) цельнометаллический, сварной, без открывающихся бортов, прямоугольного сечения. Он выполнен равномерно расширяющимся от передней части к задней, что обеспечивает его лучшую разгрузку при опрокидывании.

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Рисунок 9 – Формы кузовов автомобилей-самосвалов

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Рисунок 10 – Схемы открывания бортов грузовых кузовов и выгрузки самосвалов: а, б – прямоугольные с открывающимися в бок бортами; в – корытообразный без открывающихся бортов; г – полуэллиптический с открывающимся назад бортом; д – ковшовый без задних бортов; е – совковый без задних бортов

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Рисунок 11 – Кузов (платформа) самосвала КамАЗ: 1 – боковина; 2 – козырек; 3, 6 – борта; 4, 7 – усилители; 5 – стойки; 8 – основание

Кузов состоит из основания 8 с продольными верхними и нижними усилителями 4 и 7, боковых бортов 6 со стойками 5, переднего борта 3 и козырька 2 с боковинами 1. В передней части кузова приварен кронштейн крепления верхней опоры гидроцилиндра подъемного механизма, а в задней части – кронштейны шарниров оси опрокидывания.

Достоинства ковшового кузова:

В связи с указанными недостатками большее распространение получили кузова с открывающимися бортами.

Кузова с открывающимися бортами могут иметь верхнее или нижнее расположение шарниров, обеспечивающих соответствующее открывание бортов.

Способ открывания борта вбок существенно влияет на степень подсыпания груза под колеса самосвала (рис. 12). Наименьшее подсыпание груза под колеса наблюдается с фиксацией откидного борта под углом, равным углу подъема кузова (рис. 12 в).

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Рисунок 12 – Влияние способа открывания борта на степень подсыпания груза под колеса

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это чтоКузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Рисунок 13 – Автосамосвалы с различным способом разгрузки

4. Самосвальные прицепы и полуприцепы

Самосвальные прицепы и полуприцепы позволяют существенно повысить грузоподъемность и производительность самосвалов, а также снизить себестоимость транспортных работ. В связи с этим автопоезда-самосвалы получают все более широкое распространение.

При перевозке грузов буксировка прицепов-самосвалов (рис. 14) осуществляется автомобилями-самосвалами, а транспортировка полуприцепов-самосвалов (рис. 15) – автомобилями-тягачами (рис. 16). При этом маневренность, проходимость и устойчивость автопоездов с прицепами-самосвалами значительно ниже, чем автопоездов с полуприцепами-самосвалами.

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Рисунок 14 – Прицепы-самосвалы

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Рисунок 15 – Полуприцепы-самосвалы

Подъемный механизм предназначен для обеспечения разгрузки кузова самосвала путем его наклона (опрокидывания) и последующего возвращения в исходное (транспортное) положение. Он также обеспечивает фиксацию кузова в любом промежуточном положении при его подъеме и опускании.

Гидравлические подъемные механизмы бывают с ручным и дистанционным управлением краном управления (гидрораспределителем).

Кузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это чтоКузов у самосвала это что. Смотреть фото Кузов у самосвала это что. Смотреть картинку Кузов у самосвала это что. Картинка про Кузов у самосвала это что. Фото Кузов у самосвала это что

Рисунок 16 – Автопоезда-самосвалы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *