Яндекс.Кью — это сервис, где можно задавать вопросы, получать ответы от других пользователей, а также отвечать на их вопросы. На Яндекс.Кью происходит обмен знаниями: здесь люди общаются и помогают друг другу.
Яндекс.Кью работает и на мобильных устройствах.
Наберите в адресной строке мобильного браузера yandex.ru/q.
Яндекс.Кью работает и на мобильных устройствах.
Наберите в адресной строке мобильного браузера yandex.ru/q.
Что такое Яндекс.Кью
Яндекс.Кью — это сервис, где можно задавать вопросы, получать ответы от других пользователей, а также отвечать на их вопросы. На Яндекс.Кью происходит обмен знаниями: здесь люди общаются и помогают друг другу.
Яндекс.Кью – это онлайн-сервис, в котором любой желающий задает вопрос и непременно получает ответ. Здесь пользователи обмениваются друг с другом знаниями – вы можете как задавать вопросы, так и помогать другим людям разобраться в теме.
Я расскажу о том, как работает сервис Яндекс.Кью и зачем он вообще нужен.
Как устроен Кью
Главное условие для полноценного использования сервиса – наличие профиля Яндекс и авторизация через него. В Кью можно зарегистрироваться в качестве обычного пользователя, представителя организации или эксперта в той или иной области. Очень часто его используют для продвижения компании и непосредственного контакта с целевой аудиторией. Организация со своей страницы может отвечать на общие или более конкретные вопросы, касающиеся ее деятельности. Таким образом, она показывает экспертность в этой области и помогает клиентам решать возникающие проблемы.
В Яндекс.Кью предусмотрено несколько разделов:
Зачем нужен Яндекс.Кью
С помощью данного сервиса организация может решить сразу несколько задач:
Как верифицировать аккаунт в Кью
Чтобы давать экспертные ответы в данном сервисе, компании необходимо пройти два типа верификации. Первый – создать для организации бизнес-профиль, а второй – предоставить статус эксперта конкретным сотрудникам.
Создание бизнес-профиля
Завести такой профиль могут только те организации, у которых есть страница в Яндекс.Справочнике. Для этого потребуется получить значок верификации с синей галочкой – подтверждение того, что компания существует. После того как аккаунт будет создан, следует поработать над оформлением, добавить и верифицировать сотрудников-экспертов. Более подробная информация доступна на сайте поддержки Яндекса.
Получение статуса эксперта
Статус эксперта позволяет размещать более расширенную информацию о себе, использовать ссылки, а также опровергать или подтверждать информацию от других авторов. Для получения такого статуса следует заполнить заявку. Ссылка на нее находится в меню, в левой части экрана. Нужно еще, конечно, чтобы аккаунт соответствовал куче требований, которые тоже можно посмотреть в справке Яндекса.
Как оценить эффективность работы сервиса
Статистику по сервису Кью можно посмотреть в личном кабинете Яндекс.Справочника. Там будет отображено количество переходов, аудитория и прочие полезные данные.
Следить за продвижением компании можно и с помощью рейтинга. Формируется он таким образом – сколько лайков набралось под ответом эксперта, столько баллов и добавляется в рейтинг. Дизлайк же эти баллы отнимает. Их общее количество отображается в ленте рядом с именем эксперта, а также в шапке персональной страницы. Баллы организации – это сумма лайков под всеми постами сотрудников, размещенными от лица компании. В одноименном разделе можно посмотреть занимаемые позиции за определенный период как у экспертов, так и у организаций.
Какой контент подходит Яндекс.Кью
Самое важное требование для публикуемого в Яндекс.Кью контента – это экспертность. Ответы на вопросы должны быть полными и понятными, точными и правдивыми. При необходимости их можно подкреплять референсами на пруфы или различные исследования. Правда, здесь следует быть осторожным – профиль могут забанить за спам или публикацию ссылок, которые уводят пользователей в магазин. Как правило, размещается только текстовый контент, также есть возможность прикрепления фотографий и видеоконтента.
Каким организациям стоит идти в Яндекс.Кью
Крупным компаниям будет легче пробиться в данном сервисе за счет их известности, к тому же верификация пройдет быстро. Малому бизнесу, ориентированному на определенный регион и узкую ЦА, сей процесс дастся сложнее из-за нехватки кадровых ресурсов и недостаточной известности.
Информацией на Optimization-2020 поделилась Галина Хатиашвили, руководитель направления по работе с экспертами и партнерами Яндекс.
Компании, пришедшие на Яндекс.Кью, столкнулись с тем, что SEO-контент и ссылки работали неэффективно. В чем причина? Яндекс.Кью — это территория экспертного контента. Что это значит и как его делать — рассказываем в нашей статье.
Яндекс.Кью — это сервис вопросов и ответов. Для всех, кто занимается продвижением, важно достучаться до аудитории тогда, когда ей это актуально, то есть вовремя предоставить ответ на запрос. На Кью организация со своей страницы может отвечать на релевантные запросы конкретно по своей компании и на общие вопросы по своей деятельности — так компания не только демонстрирует высокий уровень экспертности в своей области, но и помогает пользователю решить проблему без обращения в техническую поддержку. Поскольку сервисы Яндекса хорошо индексируются, присутствие на Яндекс.Кью — хорошая возможность для компании появиться в ответ на запрос пользователя. Но о выгодах для брендов мы поговорим позже.
Самое важное — генерация экспертного контента. Ответы должны быть полными, понятными, подкрепленными ссылками на исследования или доказательства, грамотно сформулированными и, конечно, правдивыми и точными.
На сервисе в первую очередь используется текстовый контент — вопросы и ответы в виде текста. Но также есть возможность размещать видеоответы, где это уместно (например, как завязывать галстук проще показать наглядно, чем описывать процесс).
Будьте осторожны с использованием ссылок! Сервис не запрещает использование изображений и ссылок, если они поясняют и дополняют информацию. Однако за спам и лишние ссылки, которые просто уводят пользователя на товар или магазин, можно получить бан.
Список тем и направлений довольно широк. Есть общие темы — история, философия, искусство. Есть мелкие теги — русская литература, производство окон. Много коммерческих тематик — строительство, финансы. Пользователи задают вопросы во многих направлениях и ждут экспертных ответов, поэтому организация любой сферы деятельности найдет свою аудиторию.
1. Повышает доверие аудитории.Страница на Яндекс.Кью может стать таким же каналом, как и страница в социальной сети. Организация может оформить страницу в собственном стиле, добавить описание. Отличие от соцсетей — страница устроена так, что от лица организации отвечает сотрудник. Это сделано для того, чтобы пользователь видел, что с ним общается живой, понятный человек конкретной должности (эксперт, менеджер, руководитель), и понимал, почему именно он отвечает на данный вопрос.
2. Решает проблемы клиентов. Как мы уже говорили, отвечая на релевантные вопросы, организация демонстрирует уровень знаний и профессионализма в своей области. Кроме того, зная, что компания использует Яндекс.Кью, пользователи скорее зададут вопрос там, чем будут обращаться в техническую поддержку, а ваш ответ увидят все, кто интересовался этим вопросом на Кью или искал ответ в поиске.
3. Позволяет изучать запросы целевой аудитории. На вопросы по вашей тематике можно не только отвечать — их можно изучить для дальнейшего использования. На основе вопросов можно подготовить актуальные статьи на Дзен или в социальные сети, дополнить разделы на сайте, написать развернутый ответ или пригласить спикера для получения экспертного мнения.
4. Повышает компетентность сотрудников. В сообществах отвечать на вопросы имеют право только эксперты данной области, поэтому организации могут почерпнуть актуальную и достоверную информацию в своей отрасли. Например в сообществах, посвященных коронавирусу, врачи делятся важной и грамотной информацией, которую их коллеги могут использовать в своей работе.
5. Помогает получать дополнительный трафик. На сервисе нет платного продвижения, но есть возможность оставить кликабельную ссылку в ответах. Она появляется под хорошими (то есть полными, грамотными, профессиональными и правдивыми) ответами. Это может быть ссылка на сайт, канал, раздел услуг или социальную сеть компани. По ссылке пользователь может перейти на нужную площадку и совершить действие — заказать консультацию, купить товар, выбрать услугу. Подпись со ссылкой появляется только под экспертными ответами, поэтому для получения с ее помощью дополнительного трафика нужно приложить усилия.
6. Позволяет бороться с мифами о компании и сфере в целом. Мифы — головная боль многих отраслей, потому что их трудно искоренить, а передаются они со скоростью света, обрастая новыми подробностями. Переубеждать каждого клиента неразумно, но можно вынести самые популярные заблуждения на массовую площадку и опровергнуть их. Ваши ответы при этом будут появляться в поиске при каждом релевантном запросе.
Какие еще особенности есть на Яндекс.Кью?
Поскольку сервис ориентирован на получение знаний, экспертность играет ключевую роль. Поэтому сотрудник или компания может получить статус эксперта.
Как это сделать? Пройти верификацию, то есть подать заявку и рассказать о себе, приложить сертификаты, дипломы, резюме, продемонстрировать достижения или проекты. Список тем пока ограничен — его можно увидеть при заполнении заявки.
Зачем это нужно? В отличие от обычного пользователя, эксперты могут добавлять расширенную информацию о себе, использовать ссылки на продукт, более широко продвигать свои услуги. Кроме того, у экспертов есть возможность верифицировать чужие ответы по своей теме: копировать данный ответ и подтверждать его («я согласен с этим мнением»), либо опровергать («я не согласен, потому что последние исследования говорят об обратном»). Важно помогать читателям различать корректный и некорректный ответы.
У сервиса нет гео-привязки, поэтому использовать его могут организации из любого города. Стоит сказать, что на локальные бренды пользователям чуть сложнее попасть из поиска. Крупным брендам есть, чем поделиться с аудиторией, кроме того, у них есть сотрудники для ведения страницы на Яндекс.Кью, поскольку сервис требует регулярного внимания. Малому бизнесу будет сложнее выделить на это ресурсы.
Обобщим. Маленький локальный бренд вряд ли получит ощутимую выгоду от использования сервиса. Для локального бренда с доставкой по всей стране Кью будет полезен. Для крупной компании — тем более. Если у компании есть локальная привязка, ведение страницы на Яндекс. Кью не первоочередная задача. Если локальной привязки нет — размер бизнеса становится неважен, поскольку сервис позволяет выйти на широкую аудиторию через ответы.
«Яндекс.Кью — это территория экспертного контента.»- 🙈
Давайте, давайте, продолжайте отсасывать Яндексу. Размещая контент на ЕГО сервисах, которые убивают выдачу.
Лучше ответов маил.ру пока ещё ничего не придумали. Даже гугл не осилил эту нишу.
Если бы ещё прогружались нормально в версии для андроида, было бы ещё лучше.
Тоже не так давно стали использовать площадку Я.Кью и пока результаты видим только по первым двум пунктам полезности для бренда.
3. Яндекс кью не помог ни в одном моём вопросе из четырёх за пол года после написания последнего из них, хотя отвечали и нормальные пользователи, и «специалисты». Но решения так и не найдено, хотя тематика не заоблачная. 2. Алгоритм модерироаания не справляется с задачей полезности для пользователя, за исключением проставления тегов, делает лишние движения. Однажды даже заметил, что от моего имени выбран лучший ответ на мой старый вопрос, хотя я впервые видел тот коммент и ничего не выбирал. 1. ГЛАВНОЕ! Нельзя пользоваться этой служблй сбора личных данных, если не указываешь реальные ФИО и фотографию. Я просто не могу ничего там написать, причём ввести текст в поле комментария дают, а при нажатии на кнопку отправки подленько информируют, что де у вас чтото не то с аккаунтом, настройте профиль и отправьте на проверку модерации. И в догонку, нельзя удалять ни вопросы, ни ответы. Жадный яндекс, жаааадный жадный яндекс.
Что такое Яндекс.Кью и как бизнесу с помощью него продвигаться
Яндекс.Кью — не всем известный, но многообещающий сервис. В рамках Optimization-2020 Галина Хатиашвили, руководитель направления по работе с экспертами и партнерами Яндекс, рассказала, как устроен сервис, какие задачи может решать и чем полезен для брендов.
Время прочтения: 6 минут
Новые сервисы — новые площадки для продвижения, и за появлением таковых всегда следят SEO-специалисты. Но первые компании, пришедшие на Яндекс.Кью, столкнулись с тем, что SEO-контент, ссылки работали неэффективно. В чем причина? Яндекс.Кью — это территория экспертного контента. Что это значит и как его делать — об этом тоже читайте в статье.
Что такое Яндекс.Кью и как он устроен?
Какие задачи помогает решать бизнесу данный сервис?
Как продвигаться на Кью: основы экспертного контента
Кому полезна статья?
Владельцам бизнеса для понимания, как и зачем распределять ресурсы компании на продвижение.
SEO-специалистам для понимания, как эффективно работать и продвигать продукт на сервисе.
Как устроен Яндекс.Кью
Яндекс.Кью — это сервис вопросов и ответов. Для всех, кто занимается продвижением, важно достучаться до аудитории тогда, когда ей это актуально, то есть вовремя предоставить ответ на запрос. На Кью организация со своей страницы может отвечать на релевантные запросы конкретно по своей компании и на общие вопросы по своей деятельности — так компания не только демонстрирует высокий уровень экспертности в своей области, но и помогает пользователю решить проблему без обращения в техническую поддержку. Поскольку сервисы Яндекса хорошо индексируются, присутствие на Яндекс.Кью — хорошая возможность для компании появиться в ответ на запрос пользователя. Но о выгодах для брендов мы поговорим позже.
Сервис состоит из нескольких лент:
основная страница — состоит из самых интересных, популярных и экспертных ответов.
персональная страница — страница конкретного пользователя или организации с описанием, логотипом и контактами, как страничка в социальных сетях.
сообщества — группы по тематикам и интересам, где можно почерпнуть новые знания в своей области или помочь коллегам.
страница с новыми вопросами — отслеживайте появление новых вопросов от пользователей.
страница с темами — все вопросы разделены по тематике, выбирайте интересующую вас категорию.
Какой контент подходит для Яндекс.Кью?
Самое важное — генерация экспертного контента. Ответы должны быть полными, понятными, подкрепленными ссылками на исследования или доказательства, грамотно сформулированными и, конечно, правдивыми и точными.
На сервисе в первую очередь используется текстовый контент — вопросы и ответы в виде текста. Но также есть возможность размещать видеоответы, где это уместно (например, как завязывать галстук проще показать наглядно, чем описывать процесс).
Будьте осторожны с использованием ссылок! Сервис не запрещает использование изображений и ссылок, если они поясняют и дополняют информацию. Однако за спам и лишние ссылки, которые просто уводят пользователя на товар или магазин, можно получить бан.
Список тем и направлений довольно широк. Есть общие темы — история, философия, искусство. Есть мелкие теги — русская литература, производство окон. Много коммерческих тематик — строительство, финансы. Пользователи задают вопросы во многих направлениях и ждут экспертных ответов, поэтому организация любой сферы деятельности найдет свою аудиторию.
Какие задачи брендов решает сервис Кью
Повышает доверие аудитории. Страница на Яндекс.Кью может стать таким же каналом, как и страница в социальной сети. Организация может оформить страницу в собственном стиле, добавить описание. Отличие от соцсетей — страница устроена так, что от лица организации отвечает сотрудник. Это сделано для того, чтобы пользователь видел, что с ним общается живой, понятный человек конкретной должности (эксперт, менеджер, руководитель), и понимал, почему именно он отвечает на данный вопрос.
Решает проблемы клиентов. Как мы уже говорили, отвечая на релевантные вопросы, организация демонстрирует уровень знаний и профессионализма в своей области. Кроме того, зная, что компания использует Яндекс.Кью, пользователи скорее зададут вопрос там, чем будут обращаться в техническую поддержку, а ваш ответ увидят все, кто интересовался этим вопросом на Кью или искал ответ в поиске.
Позволяет изучать запросы целевой аудитории. На вопросы по вашей тематике можно не только отвечать — их можно изучить для дальнейшего использования. На основе вопросов можно подготовить актуальные статьи на Дзен или в социальные сети, дополнить разделы на сайте, написать развернутый ответ или пригласить спикера для получения экспертного мнения.
Повышает компетентность сотрудников. В сообществах отвечать на вопросы имеют право только эксперты данной области, поэтому организации могут почерпнуть актуальную и достоверную информацию в своей отрасли. Например в сообществах, посвященных коронавирусу, врачи делятся важной и грамотной информацией, которую их коллеги могут использовать в своей работе.
Помогает получать дополнительный трафик. На сервисе нет платного продвижения, но есть возможность оставить кликабельную ссылку в ответах. Она появляется под хорошими (то есть полными, грамотными, профессиональными и правдивыми) ответами. Это может быть ссылка на сайт, канал, раздел услуг или социальную сеть компани. По ссылке пользователь может перейти на нужную площадку и совершить действие — заказать консультацию, купить товар, выбрать услугу. Подпись со ссылкой появляется только под экспертными ответами, поэтому для получения с ее помощью дополнительного трафика нужно приложить усилия.
Позволяет бороться с мифами о компании и сфере в целом. Мифы — головная боль многих отраслей, потому что их трудно искоренить, а передаются они со скоростью света, обрастая новыми подробностями. Переубеждать каждого клиента неразумно, но можно вынести самые популярные заблуждения на массовую площадку и опровергнуть их. Ваши ответы при этом будут появляться в поиске при каждом релевантном запросе.
Инструменты для оценки эффективности
Оценить эффективность использования Яндекс.Кью можно через Яндекс.Справочник, большинство статистики уходит в личный кабинет справочника — переходы, аудитория и многое другое. Если говорить о самом сервисе — отслеживайте эффективность по рейтингу, охвату внутри сервиса, охвату ответов.
Какие еще особенности есть на Яндекс.Кью?
Поскольку сервис ориентирован на получение знаний, экспертность играет ключевую роль. Поэтому сотрудник или компания может получить статус эксперта.
Как это сделать? Пройти верификацию, то есть подать заявку и рассказать о себе, приложить сертификаты, дипломы, резюме, продемонстрировать достижения или проекты. Список тем пока ограничен — его можно увидеть при заполнении заявки.
Зачем это нужно? В отличие от обычного пользователя, эксперты могут добавлять расширенную информацию о себе, использовать ссылки на продукт, более широко продвигать свои услуги. Кроме того, у экспертов есть возможность верифицировать чужие ответы по своей теме: копировать данный ответ и подтверждать его («я согласен с этим мнением»), либо опровергать («я не согласен, потому что последние исследования говорят об обратном»). Важно помогать читателям различать корректный и некорректный ответы.
Какому бизнесу выгодно идти на Яндекс.Кью?
У сервиса нет гео-привязки, поэтому использовать его могут организации из любого города. Стоит сказать, что на локальные бренды пользователям чуть сложнее попасть из поиска. Крупным брендам есть, чем поделиться с аудиторией, кроме того, у них есть сотрудники для ведения страницы на Яндекс.Кью, поскольку сервис требует регулярного внимания. Малому бизнесу будет сложнее выделить на это ресурсы.
Обобщим. Маленький локальный бренд вряд ли получит ощутимую выгоду от использования сервиса. Для локального бренда с доставкой по всей стране Кью будет полезен. Для крупной компании — тем более. Если у компании есть локальная привязка, ведение страницы на Яндекс. Кью не первоочередная задача. Если локальной привязки нет — размер бизнеса становится неважен, поскольку сервис позволяет выйти на широкую аудиторию через ответы.
Всё о Яндекс.Кью: как этот инструмент помогает продвигать бизнес
Всем привет! Меня зовут Василий Асеев, я руководитель диджитал-агентства Soldi Marketing. Сегодня я расскажу о таком замечательном инструменте, как Яндекс.Кью. Многие зря его недооценивают.
Один из наших клиентов входит в топ-3 среди всех организаций на сервисе и получает по 700-800 визитов на сайт с Яндекс.Кью ежедневно. Мы как агентство тоже входим в тройку лучших организаций, которые отвечают на вопросы в теме “Маркетинг”.
Давайте поговорим о том:
● Что из себя представляет Яндекс.Кью?
● Какие нововведения недавно появились на сервисе?
● Какие преимущества он даёт организациям и экспертам?
● Как сделать этот инструмент максимально эффективным?
А ещё немного затронем тему монетизации.
Это сервис вопросов и ответов. Вопросы там самые разные. От “как решить пример по математике” до “как настроить контекстную рекламу”. Вопросы может разместить любой пользователь, а вы как организация или эксперт можете на него ответить.
Если вы будете отвечать на вопросы развернутее, грамотнее и информативнее, чем остальные, то можете получить статус эксперта. О нём мы поговорим ниже. Также вы можете занимать места в разных рейтингах. Есть общие топы экспертов, авторов и организаций, а также отдельные тематические рейтинги.
На вопросы можно отвечать как от своего лица, так и от лица организации, и тем самым можно повышать узнаваемость своей компании и развивать личный бренд.
Также на сервисе есть сообщества, где единомышленники задают друг другу вопросы и делятся экспертным контентом в виде постов. Их основатели могут устанавливать правила общения и модерировать комментарии. Например, из официального сообщества команды Яндекс.Кью можно узнавать про все нововведения сервиса. А в группе “Улучшайзер” задать вопрос на любую тему, связанную с продакт-менеджментом.
Недавно для всех пользователей появилась функция “призвать к ответу сообщество”. Так можно получить более качественный ответ на свой вопрос сразу от нескольких экспертов в конкретной теме.
На сервисе довольно большая аудитория. Помимо того кто задал вопрос, ваш ответ увидят и другие люди, которые интересуются темой. Если вы отвечаете от лица организации, то растёт и её узнаваемость.
За счёт чего это происходит? Вы даёте качественный ответ на вопрос, а значит, люди, которые будут его читать и получат ответ на свои запросы, увидят в вас эксперта. Ведь вы показали, что разбираетесь в теме. Человек получил от вас пользу и может запомнить вашу организацию.
Сервис не запрещает размещать внутри ответа ссылки. Но делать это надо правильно. Не заспамливайте весь текст, а аккуратно вставьте их анкором в релевантный контент. Понятно, что не стоит размещать в ответе статью на 15 тысяч знаков. Поэтому если человек захочет почитать подробнее, он может перейти по ссылке на ваш сайт и найти там больше информации по теме.
Помимо того, что вы повышаете трафик, на сайт приходит человек, который заинтересован в вашем контенте. А значит, он покажет положительный поведенческий фактор. А это позитивно повлияет и на SEO-оптимизацию.
Кью — это сервис Яндекса. А Яндекс любит продвигать в поиске свои ресурсы. Да, недавно на сервисе были изменения, после которых он исчез из поисковой выдачи. Но сейчас он снова начинает появляться и приносит всё так же много трафика.
Поэтому помимо переходов с самого Яндекс.Кью, вы можете получать ещё и трафик из выдачи. Например, человек вводит запрос: “Как настроить таргетированную рекламу?”. Если в Кью есть такой же вопрос, в выдаче он будет выглядеть максимально релевантно. А значит, человек кликнет по ссылке и увидит ваш развёрнутый хороший ответ.
Мы как маркетологи постоянно думаем о Яндекс.Кью в контексте привлечения целевого трафика, повышения узнаваемости и лояльности. Но на самом деле у сервиса есть ещё одно большое преимущество, напрямую не связанное с продвижением бизнеса. Это своя тусовка специалистов и экспертов. Чем это полезно? Во-первых, вы сами можете задавать сложные вопросы как всем, так и конкретным экспертам.
Также можно читать ответы экспертов на интересующие вас темы и черпать информацию оттуда. Большой плюс, что часто ответы основаны на их практическом опыте.
Человек, который прочитал ваш хороший ответ, автоматически видит в вас эксперта. Когда он переходит к вам на сайт и хочет обратиться в компанию, его уже не нужно прогревать. Он уже понимает, что вам можно доверять. Поэтому трафик с Кью очень хорошо конвертируется в заявки.
Посмотрите, какая у них активность, на какие вопросы они отвечают, как оформляют ответы. Насколько развёрнуто пишут, какие форматы используют и так далее.
● Сбор вопросов по тематике
Не надо стараться ответить на все вопросы без разбора. Это не даст никакого профита, зато сильно увеличит трудозатраты. Посмотрите, сколько на сервисе вопросов, связанных с вашей тематикой. Если их мало, не расстраивайтесь. В следующем пункте я расскажу, что с этим делать.
Соберите ключевые запросы, которые люди ищут в интернете по вашей теме. Например, это можно сделать с помощью Яндекс.Вордстата. Возможно, там прослеживается спрос на какую-то тему, но люди ещё не знают о существовании сервиса Яндекс.Кью. Тогда вы можете задать такой вопрос сами.
Так Яндекс покажет его в выдаче, и все люди, которых интересовал этот вопрос, перейдут на сайт, где найдут ваш подробный ответ. Так вы соберёте весь этот трафик на себя, и вам не придётся тратить большие деньги, чтобы продвинуться по этому запросу в SEO.
Если вы проанализируете ответы ваших конкурентов и других пользователей, то увидите, что мало кто понимает, как это правильно делать.
Очень важно, чтобы ваш ответ был максимально оформлен. Да, возможно, вы постарались написать хороший ответ. Вы эксперт, и он получился очень информативным. Но просто тексты сейчас уже не очень эффективны. Важно, чтобы ваш ответ выделялся, и людям было легко его читать. Что я вкладываю в понятие “оформленный текст”?
● Выделение акцентов жирным
Помимо текстов, на Кью есть видеоформат. Понятно, что снимать ролики сложнее. Но если вы снимете видео, то сможете собрать намного больше трафика. Ваш ответ будет выделяться и привлекать внимание в ленте.
Если вы работаете в тематике, связанной с онлайн-казино, микрозаймами, сетевым бизнесом, БАДами и т.д., Яндекс.Кью вам не подойдёт. Контент на эти темы на сервисе публиковать запрещено.
Кью очень нравится, когда ваш профиль правильно оформлен. Как это сделать?
● Укажите своё настоящее имя или название организации. Яндекс не приветствует ники
● Добавьте яркую и релевантную обложку
● Разместите на аватарке своё фото или логотип компании
● Добавьте описание. Например, сколько лет вы в этой тематике, в какой компании работаете, сколько проектов выполнили и т.д.
Для чего нужно качественно оформлять профиль? Так Кью даст вам возможность получить значок эксперта. К сожалению, его может иметь только человек, а не организация. Но эксперт может быть добавлен в организацию, как её сотрудник.
Что даёт статус эксперта? Помимо того, что ваши ответы будут вызывать больше доверия, Кью будет сильнее продвигать вас. Если у человека есть статус эксперта, его ответ будет располагаться выше, чем ответы обычных пользователей. Также эксперты могут верифицировать ответы других экспертов в своей теме: чем больше подтверждений достоверности ответа, тем выше сам ответ будет ранжироваться и тем больше пользователей его увидят.
Также у экспертов есть возможность добавлять подпись под своими ответами. Это специальный интерактивный блок, где можно разместить ссылку на свой сайт или соцсеть.
Что нужно, чтобы получить значок эксперта?
● Оформленный профиль (важно ваше фото и настоящее имя)
● От двух развернутых ответов на вопросы пользователей
● Два подтверждения ответов от двух других экспертов. Грубо говоря, это значит, что они проверили ваш ответ и считают его правильным
Дальше вы заполняете специальную форму, отправляете её — и готово. Заявку могут рассматривать от пары дней до недели. В некоторых случаях её могут принять в тот же день, но лучше на это не надеяться. В каких случаях заявка может быть отклонена? Если вы неправильно оформили профиль, нарушили правила сервиса или эксперты, которые верифицировали ваши ответы, не разбираются в выбранной вами теме для получения статуса эксперта.
Помимо значка эксперта, есть также статус топ-автора. Для этого нужно написать больше 200 ответов, иметь рейтинг более 2400 и разместить как минимум два ответа за последние три месяца.
Если вы понимаете, что ваш ответ получился очень развёрнутым и полезным и это почти мини-статья, его можно промоутировать. Например, размещать ссылку в ваших социальных сетях, телеграм-канале, на YouTube и т.п. Так ответ может собрать больше просмотров, а вы повысите узнаваемость и получите больше трафика на свой сайт.
Чтобы собрать больше просмотров к своим ответам, выбирайте вопросы, которые хорошо сформулированы и могут потенциально быть интересны многим пользователям. У них больше шансов попасть на главную страницу сервиса и в соцсети Кью, а значит, ваш ответ увидит больше пользователей. Кроме того, можно также ориентироваться на частотность фраз запросов в Вордстате.
Способов монетизации на Кью официально нет. Сам Яндекс никаких денег пользователям не платит, в отличие от того же Дзена. Но, как и во многих других сервисах, вы можете монетизировать его за счёт самостоятельного продвижения или продвижения с помощью агентства.
Вы даёте экспертные ответы на вопросы в своей тематике. Среди тех, кто прочитает этот ответ, могут быть ваши потенциальные клиенты. Они перейдут на ваш сайт и оставят заявку.
Есть ещё один инструмент монетизации, который некоторые активно используют. Это всякие реферальные ссылки и промокоды. Но Кью это не приветствует и может навсегда заблокировать ваш профиль.
В марте 2021 года Кью выпустил мобильное приложение. Также появилась возможность увеличивать картинки, которые пользователи могут размещать в ответах. Поэтому теперь инфографику и другие иллюстрации можно рассмотреть поближе.
Также у народных модераторов появилась возможность оценивать вопросы в ленте. Это будет сигнализировать сервису, какие вопросы надо разместить выше, а какие спрятать.
Недавно Кью обновил дизайн и добавил несколько новых разделов. В ленте теперь видно только публикации людей и сообществ, на которые человек подписан. Так сервис стимулирует пользователей подписываться на интересную им информацию.
Для рекомендаций появился новый раздел “Любопытно”. Там будет собрано всё, что может быть интересно пользователю: публикации, сообщества и эксперты, на которых вы могли бы подписаться.
Также добавился новый раздел для экспертов, которого нет у остальных пользователей. Сейчас там высвечиваются ответы других людей, которые вас просят проверить. И вопросы, на которые вы как эксперт можете дать ответ.
Вообще Кью всё больше внимания уделяет именно профессиональному контенту. С 1 апреля вступила в силу новая система, которая отдаёт предпочтение ответам от экспертов с высоким рейтингом.
Это отдельный рейтинг, помимо общего, который есть у всех пользователей. Он складывается из двух моментов: лайки/дизлайки на ваших ответах от других экспертов и ваши верификации чужих ответов. За подтверждение грамотных ответов и опровержение плохих рейтинг повышается. Оценка меньше 4 значит, что вы любитель-непрофессионал, а всё, что выше 7 — уровень настоящего эксперта. Пока этот рейтинг виден только самому эксперту, но вскоре планируется сделать его публичным.
Кстати, верификация ответов тоже стала 10-балльная. Теперь можно более точно оценить ответ, а не просто выбрать достоверный он или нет.
Эксперты также могут модерировать комментарии под своими ответами. Перед их публикацией можно настроить ограничения на то, какие комментарии и от кого вы хотите получать. Дальше эксперт может удалить всё, что не соответствует правилам.
Яндекс часто ругают за то, что он продвигает только свои сервисы, из-за чего поисковая выдача страдает, а другим сайтам сложнее пробиться в топ. Но я считаю: если не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней. Поэтому в своих клиентских проектах мы часто используем сервисы Яндекса, в том числе и Кью, чтобы расширить зону присутствия компании в сети, повысить её узнаваемость, сформировать и укрепить репутацию эксперта в конкретной области, увеличить трафик на сайт и привлечь больше «теплых» заявок.
Пробовали ли вы сервис Яндекс.Кью? Довольны ли результатами? Буду рад, если поделитесь своим опытом в комментариях.