Лабораторная работа что это
Как писать лабораторные работы
Написание лабораторных работ появилась в России 100 лет назад. На сегодняшний день эта форма обучения наиболее эффективна и интересна, потому как дает возможность наблюдать изучаемый процесс изнутри. В статье рассматривается алгоритм написания и выполнения лабораторных в ВУЗе.
Что такое лабораторная работа
Лабораторная работа – это одна из форм изучения материала, нашедшая широкое применение в современной методике обучения. В зависимости от количества участников в эксперименте занятия подразделяются на групповые, звеньевые и индивидуальные. В ходе выполнения исследований необходимо следовать заданному алгоритму выполнения экспериментов, иначе можно не зафиксировать прохождения интересующего процесса или исказить результат. Лабораторная имеет примерно одинаковую структуру и подразделяется на следующие блоки:
методика и порядок выполнения.
Основными задачами выполнения являются:
приобретение опыта в решении различных задач экспериментальным путем;
практические знания изменений вещества в наблюдаемом процессе;
получение опыта использования оборудования на практике;
приобретение навыка обработки, анализирования и осмысления полученных в ходе исследования результатов.
Функции лабораторной работы, как формы обучения
Основные функции подразделяются на следующие категории:
познавательные – активизируют познавательные процессы, благодаря наглядности наблюдаемого эксперимента (или ряда экспериментов) и фиксированию изменений вещества в ходе выполняемого опыта;
развивающие – характеризуются приобретением опыта экспериментальным путем в совокупности с приобретением практического опыта подбора и использования оборудования для экспериментов;
воспитательные – определяют поведение студента в ходе эксперимента, его навыки общения внутри группы,, а также наличие коммуникации с руководителем;
мотивационно-стимулирующие – активно подключает учащихся к исследовательской деятельности и приобретению новой информации;
рефлексивные – развивает умения контролировать свои действия, исправлять ошибки, оценивать результаты и вносить коррективы;
диагностические – позволяет преподавателю выявить особенности учащегося, как личности, определить уровень усвоения знаний.
Чем отличаются лабораторные работы от практических работ
Как не странно, но цели у лабораторных и практических существенно отличаются, также как и поставленные задачи, а потому они отражаются в учебном плане отдельно друг от друга.
Целью практических является формирование учебных (для подготовки к дальнейшим дисциплинам) и профессиональных (для подготовки к производственной деятельности) навыков, выполняющих следующие задачи:
изучение и анализ документации;
анализ производственных ситуаций и решение задач на предприятии;
расчет различных показателей связанных с производством;
изучение работы и функционирования производственного оборудования;
ознакомление с производством и разработка технологических карт;
опыт работы на производственной технике и ее обслуживание;
проверка различных изделий и веществ на производстве.
Лабораторная работа преследует сразу несколько целей:
экспериментальное подтверждение изученного материала, закрепление навыка применения формул;
ознакомление с методическими рекомендациями проведения экспериментальных исследований.
В зависимости от целей определяется содержание, в котором раскрывается:
наблюдение и установка закономерностей в наблюдаемых процессах;
изучение измерительных приборов, их характеристик, а также испытание данных приборов на практике;
получение и исследование новых (полученных в ходе эксперимента) веществ и их свойств;
изучение и установление вещества, его качественных характеристик, свойств и взаимоотношений с другими веществами.
Виды лабораторных работ
Все лабораторные подразделяются на следующие виды:
исследовательские – специфичны долгим наблюдением за каким-либо объектом (рост растения, развитие животного, распад металла под воздействием определенных факторов). В таких работах применяются достаточно простые опыты;
иллюстративные – основное внимание нацелено на градацию цвета исследуемого объекта или вещества;
наблюдательные – проводятся с целью закрепления полученной теории и получения навыков использования измерительных приборов;
фронтальные – это работы, проводимые всеми студентами одновременно. Каждый самостоятельно проводит опыты;
обобщающие – проводятся с целью закрепления изученного ранее материал;
бригадно-лабораторные – проводятся в небольших группах обучающихся. Иначе называют коллективным;
проблемные – в ходе выполнения должна решится проблема. поставленная вначале работы.
Наблюдательная лабораторная работа
Такой вид исследования способствует закреплению полученных ранее теоретических знаний. Подразделяются на две характерные категории.
Качественного характера, преследуют несколько целей:
создание наиболее верного представления о наблюдаемом процессе, изученном в теории;
получения навыка использования приборов на практике;
подготовка к выполнению наиболее сложных работ.
Они воспроизводят точную демонстрацию ранее показанных или описанных опытов. Такая наглядность позволяет лучше освоить пройденную тему или понять более сложный в теории процесс.
Количественного характера, преследуют другие цели:
получение студентами навыков использования измерительных приборов;
закрепление различных способов измерения физических величин.
Исследовательская лабораторная работа
Исследовательские наблюдения являются одними из наиболее распространенных, так как этот вид применяют на практике педагоги всех образовательных учреждений. В этой методике преследуются следующие цели:
устанавливают закономерности, которые до начала выполнения были неизвестны;
постановка студента на место исследователя;
обучение студентов методике эксперимента в получении новых знаний.
Фронтальная лабораторная работа
Имеет соревновательный характер, так как вся группа выполняет одно и тоже. Каждый студент может достичь результата, применяя свой способ исследования независимо от действий основной группы.
Коллективная лабораторная работа
Коллективная представляет собой разделение всех студентов на небольшие группы. Каждая группа выполняет определенное задание по проведению тех или иных экспериментов. После выполнения лидер группы сдает отчет преподавателю.
Методические указания к выполнению лабораторных работ
Лабораторные исследования разделяются на три основных структурных элемента:
Лабораторная работа: что это, как правильно делать?
Лабораторная работа в школе для кого-то становится проблемой и стрессом, а кому-то нравится экспериментировать с разным оборудованием и инструментами. Однако в университетах технического направления лабораторные работы несколько отличаются от школьных.
В этой статье мы рассмотрим, что такое лабораторная работа и как ее правильно делать в вузе. Для студентов лабораторная выглядит по-новому. Более серьезные требования и строгие преподаватели заставляют понервничать. Разберем все требования и поможем правильно сделать лабораторную работу.
Что такое лабораторная работа
Как правильно делать лабораторную работу
Лабораторная работа – ее особенности
Порядок выполнения лабораторной работы
Требования к оформлению лабораторной работы
Требования к выполнению лабораторной работы
Лабораторная работа – как получить допуск
Защита лабораторной работы
Как пересдать лабораторную работу
Как сдать лабораторную работу, которую скачал
Что такое лабораторная работа
Итак, лабораторная работа – это применение теоретических знаний студента на практике. Лабораторная отличается практического занятия тем, что она обычно проводится только у студентов химического, физического, биологического, фармацевтического, ветеринарного факультетов и медицинского института.
То есть у гуманитариев лабораторных работ не бывает. У них есть практические пары, где они могут одновременно познавать что-либо новое и применять полученные знания на лекциях.
Для технических и естественных факультетов лабораторные работы обычно проводятся 2-5 раз в семестр. Каждая из этих лабораторных работ направлены на то, чтобы лучше усвоить большие и сложные темы.
Программа факультета и курса рассчитана на то, чтобы помочь студенту справиться со сложностями в работе по специальности. Поэтому учащиеся должны запомнить, какие конкретно действия нужно выполнять, в каких условиях и с какими параметрами. Если допустить ошибку, то возможны отрицательные последствия. Однако на лабораторной работе есть несколько попыток выдать правильный вариант. На своей работе после университета будет только 1 попытка.
Поэтому мы рекомендуем относиться к лабораторной работе серьезно и приходить на каждое практическое занятие. Без сдачи лабораторной работы студент не сможет сдать экзамен. Поэтому если вы надеетесь, что сможете прогулять сложную лабораторку, и вам ее простят, то это далеко не так. Вам придется заниматься самостоятельно, либо просить одногруппников показать то, что делали они. Если на факультете есть свой лаборант, то вам придется разговаривать с ним.
Студенту нужно понять, что лабораторная работа – это сочетание теоретических знаний, полученных на лекциях, с практическими условиями. Поэтому в первую очередь нужно понять тему, по которой будет проводится работа.
Если у вас возникли проблемы с прохождением проверки оригинальности лабораторной, курсовой, дипломной работы, то воспользуйтесь нашим сервисом Анти-антиплагиат.рф. Мы поможем поднять уровень уникальность до 80-90% за пару минут. Причем никаких изменений в тексте не будет. Пришлем вам обработанный текст без предоплаты для проверки.
Также поможем оформить работу по ГОСТ или по методичке в кратчайшие сроки без проблем и без ошибок.
Как правильно делать лабораторную работу
Чтобы правильно делать лабораторную работу, необходимо понимать, что это серьезное и важное мероприятие. В первую очередь она предназначена для понимания практической деятельности, а не для оценки.
Поэтому сначала студент должен доказать, что знает теоретическую базу. Для этого он должен получить не менее «4» или «5» за самостоятельную работу или за тест. Если студент не обладает нужными знаниями, то он не сможет правильно выполнить лабораторную. Даже если ваш преподаватель не стал делать проверочную работу после завершения курса лекций, он будет проверять ваши знания вместе с лабораторной.
Каждый студент должен ответить на вопросы преподавателя вовремя защиты лабы. Однако об этом подробно поговорим потом.
Правильно делать лабораторную работу можно только в условиях университета и только в лаборатории. То есть подразумевается наличие специального места, оснащенного приборами, химикатами, опасными инструментами и т.д. Поэтому преподаватель должен сначала провести инструктаж безопасности. В конце студенты должны подписать журнал безопасности. Так, преподаватель снимает с себя ответственность, и студенты отвечают за себя сами. Не стоит пренебрегать правилами безопасности. Это может стоить вам ожога, ушиба и т.д.
Предпоследнее – чтобы правильно сделать лабораторную работу, необходимо стараться и записывать каждый свой шаг в исследовании в черновик. В чистовик рекомендуем переписывать только тогда, когда студент будет уверен в полученном результате.
Последнее – нужно защитить свою работу перед преподавателем. Нужно объяснить все, что написано в тетради своими словами, а затем ответить на дополнительные вопросы преподавателя.
Итак, соблюдая все эти правила, можно написать лабораторную работу хорошо. Более подробно требования к оформлению и выполнению работы рассмотрим далее.
Лабораторная работа – ее особенности
Особенности лабораторной работы позволяют отделять ее от практических занятий. Лабораторная работа отличается своим познавательным процессом. В практических занятиях студенты часто начинают новую тему или углубляются в лекционную. Это имеет эффект повторения и корректировки полученных знаний.
А лабораторная позволяет поработать по-настоящему и применить свои знания в почти реальных условиях. Химики будут проводить анализ того или иного вещества, физики будут проводить свои эксперименты с металлами, с физическими законами и т.д., медики будут спасать человека (манекен), который нуждается в скорой помощи.
Попасть в условия, приближенные к реальности, почти невозможно в студенческий период. Поэтому лабораторные интересны тем студентам, которые любят свою специальность и хотят работать по ней.
Еще одна ключевая особенность: каждый студент должен защитить свою работу самостоятельно перед лаборантом или преподавателем. Для этого нужно показать свою письменную работу, а также ответить на вопросы.
Практические задания защищаются обычно выборочно. Только несколько человек успевают на паре сдать учителю работу устно, а все остальные сдают ее в письменном виде. С лабораторной не удастся «отсидеться». Рано или поздно очередь дойдет и до вас.
Также лабораторная подразумевает реальную опасность, в отличие от практических работ.
Порядок выполнения лабораторной работы
Лабораторная работа должна иметь порядок выполнения. Он един для всех.
Таким образом, выполнение лабораторной работы не должно занимать больше 1 пары. Если преподаватель назначит тяжелое задание, то оно будет продолжаться 2 пары. Однако лабораторная, в большинстве случаев, всегда выполняется в университете.
Взять работу на дом можно только для переписывания ее в чистовик. Если преподаватель разрешит студенту взять с собой лабораторную, то студенту повезло, он может попробовать найти готовую работу в интернете вместе с решением. Также учащийся может попросить помощи у своих знакомых и родных, кто разбирается в теме, объяснить ему лабораторную работу.
Кстати, в некоторых вузах, а также студентам-заочникам, дают возможность полностью переписать работу из черновика в чистовик дома. Однако отчет будет похож на курсовую. Далее расскажем о разных требованиях по оформлению лабораторной работы.
Требования к оформлению лабораторной работы
Оформление лабораторной работы может быть разным. В одном случае преподаватель требует, чтобы у студентов была отдельная тетрадь, в которой будут переписаны данные их черновика. При этом можно написать от руки. Главное, чтобы почерк был понятен и доступен для чтения.
Однако встречаются такие преподаватели, которые требуют оформления по ГОСТ. Это значит, что студент забирает с собой записи о проведенной лабораторной работе на черновике и оформляет ее дома на компьютере. Это гораздо сложнее, ведь такое оформление гораздо сложнее.
В письменном виде в тетрадке нужно следовать тем же этапам. Однако студентам гораздо легче при совместной работе. Сообща любая работа выполняется быстро и правильно. Поэтому рекомендуем лабораторную работу оформлять вместе. Либо заказать оформление по ГОСТу на нашем сервисе. Пришлите свою работу вместе с методичкой, а мы в короткое время поможем ее правильно оформить.
Оформление лабораторной работы по ГОСТу: понятие, классификация, части и методика лабораторных работ
По форме и характеру урока лабораторная работа имеет отношение к практическим способам познания. Также она содержит в себе компонент самостоятельного познания учащимися.
С точки зрения методологии лабораторная работа является способом развития и формирования умений, а также навыков в работе с различными приборами, так как ученикам нужно уметь выполнять упражнения, используя разнообразные приборы и инструменты.
Ученики имеют возможность познавать явления благодаря специализированному оборудованию. Поэтому важнейшей составляющей любого правильного процесса обучения является именно лабораторная работа.
А в самой лабораторной работе в свою очередь важно оформление по правилам, которые регламентируют ГОСТы.
Понятие и классификация лабораторных работ
Лабораторные работы проверяют теоретические и практические навыки студентов
Синтезировать теоретические и практические навыки студентов и учеников позволяют лабораторные работы.
Возрастание их роли соотносится со стремительным формированием и развитием исследовательской формы обучения.
Поэтому большинство выпускников школ и вузов обязаны быть готовыми к различным экспериментам в процессе обучения.
Определение слова «лаборатория» берет свое начало от латинского и обозначается как труд, деятельность, работа.
А также показывает связь со сложившимися понятиями, которые требуют применения интеллектуальных и деятельных усилий для решения не только научных, но и жизненных проблем.
Синонимом слова «лаборатория» можно считать слово «практикум», так как данный термин отображает схожую мысль: в переводе с греческого означает «деятель», то есть имеются в виду формы обучения, требующие усиленной деятельность разных видов.
Но в отличие от практикумов лабораторные занятия отличаются усиленной и ярко выраженной специфичностью, которая зависит от определенной учебной специальности.
То есть из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что лабораторная работа – это вид самостоятельной практической деятельности, которая проводится учениками или студентами специализированных школ, вузов.
Ее цель углубить, улучшить и закрепить в сознании теоретические знания, а также развить навыки инициативного эксперимента.
Лабораторная работа включает в себя этапы подготовки нужных для исследования приборов, реактивов, этапы организации, план и схему исследования.
Одной из самых действенных форм работы на лабораторных занятиях является именно групповая деятельность, в том числе они требуют огромной работы и от преподавательского состава.
Лабораторные работы важно составить так, чтобы они приводили учеников и студентов к последующей погруженной самостоятельной работе, то есть симулировали их интеллектуальную деятельность, а также оснащали методологией практической работы.
Главной составной практических работ являются упражнения, так как основа любых упражнений – это образец, разбираемый с точки зрения теории, которая дается на лекциях.
Зачастую внимание концентрируется на формировании определенных умений, именно это предопределяет сущность работы учеников и студентов.
Лабораторные работы делятся на три вида
Лабораторные работы можно подразделить на следующие виды:
Экспериментальные лабораторные работы нацелены на исследование процессов, операций и явлений с целью их анализа и детального изучения.
Изобразительные работы нацелены на правильное составление различных схем, планов и графиков.
Во время фронтальных работ все ученики и студенты одновременно работают на местах с определенной программной установкой и средствами, которые им передает учитель.
Составляющие лабораторных работ
Лабораторная работа состоит из трех частей
Написание любой научной работы, а также и лабораторной включает в себя 3 основных компонента:
Во введении лабораторной работы необходимо привести основания современности и актуальности работы. Актуальность – это уровень важности темы на данный период времени и в определенной ситуации.
Объяснение современности лабораторной работы – это обоснование нужности исследования темы и проведения экспериментов, касающихся данной проблематики. Под актуальностью понимается и рассматривается предмет и объект экспериментальной работы.
Объект – это то, что будет изучаться. Название объекта зачастую находится в ответе на такой вопрос что именно будет рассматриваться и изучаться.
Предмет – это особенная проблематика, вопрос либо отдельные очерченные границы объекта, не выходящие за рамки исследуемого объекта. Название предмета кроется в вопросе что изучать.
Пример: объект – река Нил, предмет – история заселения реки Нил.
Далее во введении описывается результат, которого планируется достичь в конечном итоге. Затем необходимо указать определенные задачи, которые нужно решить в ходе достижения цели.
Задачи в оформлении лабораторной работы просто перечисляются через запятую.
Основная часть раздел, подразделяющийся на две части: теория и практика. Теория содержит в себе рассказ об области научного знания, которая исследуется.
Для этого необходимо проштудировать множество учебников, пособий и научной литературы в целом. Цель основной части оформления лабораторной работы – многогранное познание объекта исследуемой темы.
Практика заключается в том, что необходимо применить и закрепить те знания, которые находятся в обобщении теории.
Сущность заключения в том, что нужно в сжатом изложении показать всю проделанную работу, а также подвести итоги экспериментальных работ, выполненных в ходе лабораторного наблюдения.
Оформление лабораторной работы по ГОСТу
Лабораторная работа – это форма небольшого научного отчета, который обобщает проведенную работу ученика либо студента.
Лабораторная, как и другие формы научного отчета, имеет ряд требований, главное из которых это глубокое и полное описаний всей выполненной работы.
Также лабораторные упражнения позволяют оценивать результативность и уровень выполнения заданий.
В лабораторном отчете по действующему ГОСТу необходимыми частями являются:
Отчетная документация по лабораторной работе оформляется на бумаге размером А4.
Оформление текста лабораторной работы
Лабораторная распечатывается на листах формата А4
Текст должен располагаться на одной стороне листа формата А4, используемый шрифт Times New Roman, пункт – 14.
Для установления данных параметров необходимо перейти на «главная» в разделе «Шрифт» и установить нужный параметр.
Текст располагается с интервалом в полтора, отступ первой строчки должен равняться 0,75 – 1,5. Выравнивание текста обязательно по ширине.
Для правильных абзацев необходимо воспользоваться панелью инструментов «Главная» и разделом «Абзац».
В случае, если текст должен делиться на пункты, их необходимо нумеровать порядковыми номерами. Пункты для лучшего усвоения подразделяются на подпункты. Внутри пунктов и подпунктов могут приводиться перечисления.
Выводы
Лабораторная работа является действенным и эффективным методом для улучшения и совершенствования умения и навыков учащихся, а также это хороший способ воспитать в студентах и учениках такое качество как самостоятельность в принятии решений.
Во время лабораторных работ ученики и студенты более сосредоточены на работе. Работы данного вида необходимы для улучшения информационно-коммуникативных технологий и воспитания у детей правильной информационной культуры.
В этом видео вы узнаете, как проходит лабораторная работа:
Организация и техника лабораторных работ
Лабораторная установка (лабораторный стенд): Техническое устройство, объединяющее в одно целое изучаемый объект и средства управления его состоянием, в том числе средства наблюдения, контроля, измерения его свойств и свойств окружающей среды. Специфическим видом лабораторной работы при ее реализации средствами информационных (компьютерных) технологий является виртуальная лабораторная работа.
Назначение, цель и задачи лабораторных работ
Лабораторные работы является обязательным и важнейшим компонентом образовательных программ. Назначением лабораторных работ является приобретение студентами практических умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности выпускника. Дидактическими целями лабораторных работ являются: экспериментальное подтверждение и проверка существующих научно- теоретических положений при практическом освоении студентами изучаемых дисциплин; приобретение навыков исследования процессов, явлений и объектов, изучаемых в рамках данной дисциплины; овладение техникой экспериментирования в соответствующей отрасли науки и техники, приобретение навыков самостоятельной работы с лабораторным, технологическим, измерительным оборудованием и приборами; усиление практической направленности образовательного процесса, практическая реализация полученных знаний для решения учебно-исследовательских, а затем реальных экспериментальных и практических задач;
Студент должен изучить соответствующий раздел теоретического курса, ознакомиться с устройством и назначением используемого в работе оборудования, уяснить цель работы и методику эксперимента. Перед началом лабораторной работы преподаватель проверяет готовность студента к выполнению работы и принимает решение о допуске к эксперименту. Экспериментальная часть является основным структурным элементом лабораторной работы. В ходе экспериментальной части работы студенты: самостоятельно выполняют задания практикума; составляют описания проводимых исследований; готовят данные для составления отчета по работе. Заключительная часть лабораторной работы включает: анализ результатов эксперимента с применением методики обработки; формулировку выводов по результатам выполнения заданий; самоконтроль результатов выполнения заданий; представление отчётов, защита выполненной работы
Для каждой лабораторной работы готовятся и издаются методические указания. Методические указания выполняются на бумажном носителе.
Методические указания должны содержать следующие разделы:
3. введение (как правило, к лабораторному практикуму),
4. цель и задачи работы, требования к результатам ее выполнения,
5. краткая характеристика объекта изучения, исследования;
6. задачи и порядок выполнения работы; 1. схема и описание лабораторной установки, фотографии установки (стенда),
7 форма отчета по лабораторной работе;
8. вопросы для самоконтроля при подготовке к работе, ключевые положения для подготовки к защите;
9. правила безопасности при выполнении лабораторной работы (в случае необходимости);
Порядок выполнения лабораторных работ
Перед началом лабораторных занятий студенты знакомятся с содержанием лабораторного практикума, организацией и режимом занятий, правилами техники безопасности. Распределение обязанностей внутри подгруппы производится студентами с соблюдением принципа равного участия в работе каждого студента.
1. Изучить самостоятельно методику выполнения работы и ознакомиться с организацией рабочего места.
2. Ознакомиться под руководством преподавателя или лаборанта с устройством лабораторного оборудования и его управлением.
3. Категорически запрещается самостоятельный пуск оборудования и пользование без ведома преподавателя или лаборанта.
4. Изучить правила техники безопасности.
5. Произвести под руководством преподавателя или лаборанта настройку оборудования и приборов.
6. Выполнить самостоятельно необходимые учебные задания в соответствии с методикой. Результаты занести в рабочую тетрадь.
7. После окончания работы рабочее место сдать лаборанту.
8. Провести анализ полученных результатов и сделать выводы по работе. Оформить и сдать преподавателю отчет.