Лаг ба омер что за праздник

Лаг ба-омер (Лаг баОмер)

Лаг ба омер что за праздник. Смотреть фото Лаг ба омер что за праздник. Смотреть картинку Лаг ба омер что за праздник. Картинка про Лаг ба омер что за праздник. Фото Лаг ба омер что за праздникСлово «омер» на иврите означает сноп. (Фото: Bilyk Kateryna, Shutterstock)

Традиция праздника Лаг ба-омер, который отмечается на 33-й день Омера, восходит ко временам существования Иерусалимского Храма. Слово «омер» на иврите означает сноп, а еще омер — это мера сыпучих тел, которая в древние времена считалась достаточным количеством зерна для одного человека на день.

На второй день Песаха полагалось приносить дар в Храм, а именно — сноп ячменя нового урожая. Это был первый омер. На следующее утро возносили Богу молитву об урожае. Начинали отсчет «дней Омера». Всего 49 дней, от Песаха до Шавуота, по числу дней от Исхода из Египта — до получения Торы. Каждый день имеет свое порядковое число.

На пятидесятый день в Храм приносили второй омер — сноп пшеницы нового урожая. Согласно Торе, время между первым омером и вторым сопряжено с большим количеством ограничений. Оно называется периодом трепета и надежды, так как в эти семь недель решается судьба всего года — быть ему урожайным или нет. И лишь на тридцать третий день отсчета омера, в Лаг ба-омер, снимаются многие ограничения, устраивается как бы «перерыв» в тревогах семи недель.

Лаг ба-омер окружен многими преданиями. Одно из них — эта легенда об учениках рабби Акивы, которые во времена императора Адриана под страхом смерти продолжали изучать Тору. Собираясь на свои тайные встречи, они нередко одевались как охотники, брали с собой луки и стрелы, чтобы обмануть бдительность римских стражей.

В Талмуде рассказывается, что у рабби Акивы было 24 тысячи учеников, и что все они, кроме пяти, умерли от эпидемии в период между Песахом и Шавуотом в наказание за неуважительное отношение друг к другу. Мор длился тридцать три дня. Поэтому в этот период, в первые 33 дня счета омера между Песахом и Шавуотом, евреи всего мира соблюдают ряд траурных обычаев: не стригутся, не проводят веселые застолья и свадебные церемонии. Принято считать, что именно в Лаг ба-омер прекратился мор, и поэтому на этот день траурные обычаи повсеместно отменяются.

В некоторых источниках дается иная интерпретация значения этой даты. Евреи не раз бунтовали против римских оккупантов. Одно из таких восстаний возглавил Бар-Кохба. Есть мнение, что большинство добровольцев, сражавшихся в его армии, были учениками рабби Акивы. Превосходство Рима было неоспоримым, восставшие понесли ряд тяжелых поражений и были разгромлены. Однако, именно в Лаг ба-омер Бар-Кохба сумел одержать крупную победу. Его солдаты радостно отметили это событие, и в память об их триумфе Лаг ба-омер отмечается и по сей день.

Существует еще одно объяснение традиции праздновать Лаг ба-омер. Одним из лучших учеников рабби Акивы был рабби Шимон бар Йохай (Рашби). Он входил в число пяти учеников, переживших эпидемию и также принимал активное участие в восстании Бар-Кохбы. Считается, что Рашби умер в Лаг ба-омер. В память о нем сложилась традиция посещать в день Лаг ба-омера его могилу (похоронен на горе Мирон близ города Цфат). Во время его кончины над телом вознесся видимый столб огня, и поэтому появился обычай во время праздника Лаг ба-омер жечь костры. В Израиле в этот вечер разжигают десятки тысяч костров.

В Лаг ба-омер школьники выезжают на природу целыми классами в сопровождении учителей. Мальчики готовят лук и стрелы, а затем устраивают соревнования по стрельбе из лука и веселые эстафеты. Эта традиция посвящена памяти участников восстания Бар-Кохбы, отважно сражавшихся с римскими поработителями за свободу Израиля.

С 2004 года в этот день отмечают еще один праздник — День милуимника — резервиста Армии Обороны Израиля. Милуим — это военные сборы, на которые призываются резервисты ежегодно, на срок около месяца.

Другие праздники в разделе «Еврейские праздники» Лаг ба омер что за праздник. Смотреть фото Лаг ба омер что за праздник. Смотреть картинку Лаг ба омер что за праздник. Картинка про Лаг ба омер что за праздник. Фото Лаг ба омер что за праздник

Источник

Лаг ба омер что за праздник. Смотреть фото Лаг ба омер что за праздник. Смотреть картинку Лаг ба омер что за праздник. Картинка про Лаг ба омер что за праздник. Фото Лаг ба омер что за праздник

Дата празднования в григорианском летоисчислении высчитывается каждый год отдельно — в 2019 году Лаг ба-Омер иудеи отметят 23 мая, но, как и все еврейские праздники он начинается накануне с заходом солнца.

Sputnik Грузия поинтересовался историей возникновения Лаг ба-Омер, а также традициями еврейского праздника.

Что за праздник Лаг ба-Омер

Название еврейского праздника Лаг ба-Омер состоит из двух слов – «лаг» и «омер». В ивритском написании слово «лаг» состоит из двух букв, имеющих свое числовое значение, как и все остальные буквы еврейского алфавита: «ламед» – 30, а «гимель» – 3, что в общей сложности составляет число 33.

Слово «омер» означает, как сноп ячменя или пшеницы, так и меру зерна, достаточный человеку на один день, чтобы быть сытым. Евреи омерами отсчитывали также дни между Песахом (еврейская Пасха) и Шавуотом (праздник дарования Торы).

Лаг ба омер что за праздник. Смотреть фото Лаг ба омер что за праздник. Смотреть картинку Лаг ба омер что за праздник. Картинка про Лаг ба омер что за праздник. Фото Лаг ба омер что за праздник

Первый Омер — второй день Песаха, а всего их 49, по числу дней от Исхода из Египта — до получения Торы. В Храм на 50-й день приносили второй Омер — сноп ячменя или пшеницы нового урожая. Этот день называется Лаг ба-Омер, потому что он 33-й в счете Омера.

В Торе время между первым и вторым Омером называется периодом надежды и трепета – в это время решается, насколько урожайным будет год. Множество запретов действует в эти семь недель, в том числе не стригутся, не проводят веселые застолья и свадебные церемонии.

Только на Лаг ба-Омер, то есть 33-й день, снимаются многие ограничения и устраивается своеобразный отдых от тревожных мыслей.

История еврейского праздника

С историей еврейского праздника связаны легенды и предания – она уходит в глубь веков, еще во времена существования Иерусалимского храма.

Евреям, в период оккупации Римом земли Израильской, подвергались жестокому обращению – им запрещалось изучать Тору под страхом смерти. Несмотря на гонения, были учителя, которые римскому приказу не подчинялись.

Об учениках известного еврейского мыслителя и ученного рабби Акивы повествует одна из легенд, которые под страхом смерти, во времена императора Адриана (132—136 годах), продолжали изучать Тору.

У рабби Акивы, согласно Талмуду, было 24 тысячи учеников – они, собираясь на свои тайные встречи, часто переодевались в охотников, пытаясь обмануть бдительность римских стражей.

Они уходили за город, взяв с собой еду и питье, и притворялись, будто вышли полюбоваться окрестностями Иерусалима и подышать свежим воздухом. Когда к ним приближался посторонний, они делали вид, будто заняты играми или охотой.

Лаг ба омер что за праздник. Смотреть фото Лаг ба омер что за праздник. Смотреть картинку Лаг ба омер что за праздник. Картинка про Лаг ба омер что за праздник. Фото Лаг ба омер что за праздник

Но, в период между Песахом и Шавуотом, все они, кроме пяти, умерли во время эпидемии, в наказание за неуважительное отношение друг к другу. Принято считать, что мор длившийся 33 дня прекратился именно в Лаг ба-Омер.

Другая легенда повествует, что легендарный еврейский военачальник Бар-Кохба, который возглавил восстание в древней Иудее, именно в Лаг ба-Омер одержал над римлянами победу.

Большинство добровольцев, сражавшихся в армии Бар-Кохба, считается, что были учениками рабби Акивы. Превосходство римлян было неоспоримым, евреи понесли ряд тяжелых поражений и были разгромлены. Но, именно в Лаг ба-Омер Бар-Кохба сумел одержать крупную победу. Евреи, это событие отметили с размахом и по сей день продолжают его праздновать.

Связывают с Лаг ба-Омер и различные событиями из жизни одного из пяти учеников рабби Акивы, выживших в эпидемии — рабби Шимона Бар Йохая (Рашби). В частности, день, когда он стал официально раввином, а также дни его свадьбы и смерти. После кончины, говорят, над его телом вознесся огонь, отсюда и пошла традиция зажигать в праздник костры.

Несмотря на то, что в Лаг ба-Омер умер праведник — он веселый праздник. Объясняют это религиозные евреи так — Рашби, зная о своей кончине веселился. В этот день, согласно книги Зоар (одно из известнейших произведений каббалистической литературы), он дал последний урок и раскрыл ученикам такие глубины, которых в течение всей своей жизни не касался.

Кроме того, по традиции считается, что душа умершего праведника возносится на Небеса, посему уход его из жизни принято отмечать песнями, танцами и молитвами.

На Лаг ба-Омер, по другой традиции, выпадает годовщина женитьбы Рашби. Есть мнение, что несмотря на запрет римских властей, в этот день, Рашби впервые получил звание раввина от рабби Акивы, а через несколько лет — от рабби Иегуды бен Бавы. Устная Тора тем самым была спасена от забвения.

Традиции еврейского праздника

По сей день праздник Лаг ба-Омер широко отмечают еврейские общы по всему миру. В Лаг ба-Омер заканчивается траур по ученикам Рабби Акивы и разрешается стричься, бриться и веселиться.

В еврейский праздник проводят публичные мероприятия и пикники, по всей стране жгут десятки тысяч костров. Собирать дрова для этих костров, дети начинают еще за месяц до Лаг ба-Омер и складируют их в подвалах домов.

Источник

Лаг ба-Омер: история и обычаи праздника

Лаг ба омер что за праздник. Смотреть фото Лаг ба омер что за праздник. Смотреть картинку Лаг ба омер что за праздник. Картинка про Лаг ба омер что за праздник. Фото Лаг ба омер что за праздник

Лаг-ба-Омер (в 2020 года начинается в ночь на 12 мая, заканчивается ночью 13 мая) — совершенно особенный день, резко отличающийся от прочих дней периода счета омера. Лаг — то есть буквы «ламед» и «гимель» — это обозначение цифры «33». Лаг-ба-Омер — тридцать третий день омера, 18 ияра. Предание говорит, что в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни учеников раби Акивы, одного из самых великих мудрецов своей эпохи, основателя системы Устной Торы. Молва о нем облетела всю планету, после чего его стали посещать ученики со всего мира, под угрозой жизни изучавшие Тору. Ведь во времена царствования Адриана изучение древнейшего Писания находилось под строгим запретом.

По этой причине Лаг-ба-Омер несет на себе некоторый оттенок праздничности: в этот день можно стричься и бриться, можно устраивать свадьбы и веселиться, в молитвах этого дня не говорят «Таханун».

Сефардские евреи считают, однако, что в Лаг-ба-Омер та ужасная эпидемия все-таки унесла еще некоторое количество жертв, и поэтому не стригутся до начала следующего дня, 34-го дня омера.

А у ашкеназских евреев принято считать, что Лаг-ба-Омер был только короткой передышкой, которую дала та эпидемия, после чего она возобновилась с новой силой, продолжая уносить жизни учеников раби Акивы вплоть до рош-ходеш месяца сиван. Поэтому ашкеназские евреи и после Лаг-ба-Омера продолжают соблюдать траур — до первого сивана.

Ночь, с которой начинается Лаг-баОмер, — ночь костров. Главный костер зажигают на крыше здания, выстроенного над могилой раби Шимона бар Йохая в местности Мейрон, в Верхней Галилее. Основная причина того, что годовщина смерти раби Шимона бар Йохая отмечается в такой форме, — это предание, приписывающее именно ему авторство книги «Зогар». Раскрывая глубочайшее содержание Торы, эта книга ярким светом освещает мудрость Торы, которая, по словам царя Шломо, сама является источником света: «Мицва — светильник, а Тора — свет». А устами пророка Ирмеягу Сам Вс-вышний говорит: «Ведь таковы Мои слова — они как огонь!»

Принято в этот день привозить в Мейрон детей, которым исполнилось три года — возраст, когда детям впервые стригут волосы. И здесь, на могиле раби Шимона бар Йохая совершают церемонию «Халаке» — стригут ребенку волосы, оставляя пряди волос на висках («пеот»).

Кабалисты объясняют, почему так веселятся именно в день смерти — ведь согласно здравому смыслу, в этот день надлежит печалиться. Недаром есть точка зрения, что 7 адара, день смерти Моше-рабейну, был днем скорби! Но дело в том, что Моше-рабейну плакал в день своей кончины, а раби Шимон бар Йохай веселился. Согласно «Зогару», в этот день он дал последний свой урок ученикам и раскрыл им такие глубины, которых не касался в течение всей своей жизни. Он объяснил: «Я сам свидетельствую о себе, что все дни моей жизни жаждал увидеть этот день!»

Другая причина заключается в том, что вообще день смерти великого человека отмечают не скорбью, а весельем. В наших источниках сохранились сведения, что и день смерти Адама, первого человека на земле, отмечался как праздник.

Есть обычай, согласно которому в Лаг-ба-Омер дети выходят в поля и леса, вооруженные луками и стрелами. Это не только дань чести воинам Бар-Кохбы. Более глубокий смысл скрывается в этом обычае: радуга (на иврите кешет — слово, которое означает также «лук») — это знак свидетельства о клятве Вс-вышнего, о Его обещании никогда более не наводить на землю потоп.

Истоки традиции

Согласно традиции, манна, которую евреи ели в пустыне после Исхода из Египта, начала выпадать в Лаг ба-Омер.

Еще одна традиция утверждает, что на Лаг ба-Омер выпадает годовщина женитьбы РАШБИ, и есть также мнение, что в этот день, несмотря на запрет римских властей, он впервые получил звание раввина от рабби Акивы, а спустя несколько лет — от рабби Йеуды бен Бавы. Тем самым Устная Тора была спасена от забвения. Традиционно считается, что душа умершего праведника возносится на Небеса. Поэтому его уход из жизни принято отмечать песнями, танцами и молитвами. Кульминацией празднования Лаг ба-Омер является многолюдное паломничество к могиле РАШБИ, расположенной на горе Мерон вблизи города Цфата на севере Израиля.

Традиции Лаг ба-Омера

Зажигание костров

В настоящее время это самый распространенный обычай Лаг ба-Омера. По всему Израилю зажигают большие костры. Стар и млад собираются вокруг них, танцуют и поют. Традиция зажигания костров берет свое начало в каббалистической книге «Зоар» («Сияние»). Когда Рашби умер, его дом наполнился неземным светом в заслугу его глубоких познаний в Торе и открытию ее глубоких тайн, ибо Тора уподобляется свету, как сказано: «Ибо заповедь — это свеча, а Тора — свет».

Празднования у гробницы рабби Шимона бар Йохая (РАШБИ) на горе Мерон

В день Лаг ба-Омер у могилы Рашби в Мероне собираются десятки тысяч человек. Там зажигают большой костер, и присутствующие бросают в него разные предметы, в том числе записки с текстами молитв и личных просьб и пожеланий. У костра поют песни в честь Лаг ба-Омер и в память о рабби Шимоне. Музыка и танцы продолжаются всю ночь.

«Опшерниш» — первая стрижка мальчиков

Этот обычай зародился среди учеников Ари (раввина-каббалиста Ицхака Лурии), жившего в Цфате. Мальчиков, которым исполнилось три года, ведут на их первую стрижку. Эта церемония обставлена пением и танцами. Гостей угощают вином и печеньем.

Стрельба из лука

В Лаг ба-Омер школьники выезжают на природу целыми классами в сопровождении учителей. Мальчики готовят лук и стрелы, а затем устраивают соревнования по стрельбе из лука и веселые эстафеты. В каббалистической традиции лук, «кешет», тесно связан с образом РАШБИ. «Кешет» означает также радугу, которая стала символом примирения человека и Б-га после Всемирного потопа, когда Всевышний обещал больше не уничтожать людей, как бы они ни грешили, и дал им талисман — радугу. Когда радуга появляется на небе, это значит, что люди плохо ведут себя и заслуживают сурового наказания, но Б-г помнит Свое обещание. Мудрецы говорят, что при жизни рабби Шимона радуга ни разу не появлялась. Его праведность была столь велика, что ее хватало для искупления грехов всего поколения. Поэтому современникам РАШБИ не требовался знак Б-жественного милосердия в виде радуги.

Посещение святых мест в период счета омера

При упоминании Лаг ба-Омера 99 человек из ста назовут вам, в первую очередь, могилу рабби Шимона бар Йохая на горе Мерон. Но в стране Израиля есть и другие святые места, где евреи собираются в период «сфиры», 49-дневного счета омера между Песахом и Шавуотом.

14 ияра в Тверии у гробницы и синагоги рабби Меира Бааль а-Нес (р. Меира-чудотворца) устраивают празднества наподобие Лаг ба-Омера в Мероне.

Существует давняя традиция восходить на гору Мерон и совершать паломничество к знаменитой пещере, где похоронены выдающиеся мудрецы Израиля периода Второго Храма Гилель и Шамай с десятками их учеников.

Лаг ба-Омер празднуют и на горе Кармель, у подножия которой раскинулся город Хайфа. На одном из склонов горы находится пещера, в которой, согласно традиции, жил и преподавал Тору пророк Элияу. Существует множество историй о больных людях, которые приходили в пещеру Элияу, молились там, каялись в грехах и в результате обретали чудесное исцеление.

Многие жители Иерусалима проводят ночь Лаг ба-Омера у могилы Шимона Цадика, первосвященника и великого знатока Торы, жившего в ранний период существования Второго Храма.

Источник

Лаг ба-Омер: история и современность

На самом же деле у этого праздника глубокие исторические корни и с ним связано множество легенд и преданий. Да и формы его празднования имеют множество вариантов, что, собственно в целом свойственно народу Израиля с его этнической пестротой и многообразием традиций.

Начнем с того, что это не совсем праздник. Подобно ряду других памятных дней еврейского календаря, которые имеют статус «моэд», а по-русски обычно называются полупраздниками, день Лаг ба-Омер не является выходным, предприятия и офисы работают по обычному расписанию, а если кому-то непременно хочется отметить дату «по полной программе», приходится брать на производстве отгул.

Лаг ба омер что за праздник. Смотреть фото Лаг ба омер что за праздник. Смотреть картинку Лаг ба омер что за праздник. Картинка про Лаг ба омер что за праздник. Фото Лаг ба омер что за праздник

Само название Лаг ба-Омер означает «33 день омера», где число 33 передано с помощью букв ламед (30) и гимель (3) еврейского алфавита, а омер буквально означает «сноп» (хлебного приношения в Иерусалимском храме), и подразумевает период в семь недель, отсчитываемый со второго дня Песаха и заканчивающийся в праздник жатвы Шавуот.

История этого праздника отсылает нас к событиям эпохи Второго Храма, или, чтобы было понятнее современному читателю, к первой половине II-го века нашей эры. Между 132 и 136 годами в Иудее проходило восстание против римского владычество, вошедшее в историю под названием «Восстания Бар-Кохбы». Еврейские воины под предводительством Шимона Бар-Кохбы боролись за восстановление еврейской государственности. Восстание потерпело поражение, но оставило значительный след в еврейской истории и культуре, в том числе и в традиции разжигания костров в Лаг ба-Омер. Согласно одному из преданий, костры разводят в память о повстанцах Бар-Кохбы, зажигавших на вершинах холмов сигнальные огни, чтобы сообщить о начале восстания.

С восстанием Бар-Кохбы связан еще один обычай Лаг ба-Омер, не столь распространенный, как костры. Речь идет о стрельбе из лука, в которой упражняются дети в память о воинах Бар-Кохбы, среди которых было немало учеников рабби Акивы – еврейского философа и мудреца, собирателя и систематизатора Торы.

В период восстания разразилась страшная эпидемия, от которой стали умирать ученики рабби Акивы. За пять недель, прошедших со второго дня Песаха, погибли почти все из 24 тысяч учеников знаменитого раввина. И ровно на 33-й день эпидемия прекратилась. Согласно еврейской традиции, дни, предшествующие Лаг ба-Омер, принято считать траурными в память о гибели учеников рабби Акивы. В эти дни религиозные евреи не устраивают свадьбы и веселые застолья, в эти дни считается, что даже не следует стричь волосы и бриться.

Лаг ба омер что за праздник. Смотреть фото Лаг ба омер что за праздник. Смотреть картинку Лаг ба омер что за праздник. Картинка про Лаг ба омер что за праздник. Фото Лаг ба омер что за праздник

Зато когда наступает день 18 ияра по еврейскому календарю, то есть тот самый 33-й день, все эти ограничения отменяются. И с этим связана еще одна традиция праздника: обычай проводить первую стрижку трехлетних мальчиков.

Всего пятеро учеников рабби Акивы остались в живых, когда окончился мор. И среди них был рабби Шимон Бар-Йохай, один из лучших учеников и участник восстания Бар-Кохбы. Он стал одним из тех, кто сумел возродить изучение Торы. Преследуемый римлянами, он вместе со своим сыном сумел скрыться в одной из пещер Галилеи, где провел 13 лет. Его имя в еврейской истории и традиции окружено мистическим ореолом, во многом благодаря тому, что ему неоднократно удавалось избегать верной гибели. Рабби Шимон Бар-Йохай был философом, аскетом, пророком, с ним связывают многочисленные чудеса, свидетелями которых были его современники. Одним из таких чудес стало символичное совпадение даты смерти Шимона Бар-Йохая с годовщиной прекращения гибели его товарищей, учеников рабби Акивы. Эти события разделяют четверть века.

Рабби Шимон Бар-Йохай был похоронен на горе Мерон. Согласно легенде, в день его смерти впервые за многие годы на небе появилась яркая радуга, символизирующая союз с Творцом. Вторым чудом стал огромный столп огня, появившийся над телом усопшего. Многие последователи еврейской традиции именно с этим событием связывают обычай зажигать костры в Лаг ба-Омер. В память о Шимоне Бар-Йохае среди верующих евреев существует традиция совершать паломничество на гору Мерон в день его смерти.

Говоря о традициях в Лаг ба-Омер, следует упомянуть еще одну. В этот день отменяется запрет на свадебные торжества, наложенный на все дни Омера. Эта традиция восходит уже к более позднему периоду, а именно к XVI веку, когда каббалисты из Цфата внесли новое содержание в Лаг ба-Омер. Согласно их учению, в день смерти Шимона Бар-Йохая его душа поднялась на небо и слилась с высшими мирами.

Лаг ба омер что за праздник. Смотреть фото Лаг ба омер что за праздник. Смотреть картинку Лаг ба омер что за праздник. Картинка про Лаг ба омер что за праздник. Фото Лаг ба омер что за праздник

Не стоит думать, будто бы Лаг ба-Омер отмечают только религиозные евреи. Этот праздник, особенно та его часть, что связана с кострами и спортивными состязаниями, широко отмечается различными молодежными движениями. Известно, что еврейская спортивная традиция немало почерпнула от воинов Бар-Кохбы, отличавшихся силой и ловкостью.

Источник

Лаг ба-Омер 2019: история, традиции и обычаи еврейского праздника

Лаг ба омер что за праздник. Смотреть фото Лаг ба омер что за праздник. Смотреть картинку Лаг ба омер что за праздник. Картинка про Лаг ба омер что за праздник. Фото Лаг ба омер что за праздник

Sputnik Грузия рассказывает историю возникновения Лаг ба-Омер, историей возникновения еврейского праздника, а также о традициях и обычаях, связанных с еврейским праздником.

История праздника

Одна легенда повествует, что в Лаг ба-Омер легендарный еврейский военачальник Бар-Кохба, возглавивший в древней Иудее восстание, одержал над римлянами победу при императоре Адриане (132-136 гг.).

Большинство добровольцев, по легенде, сражавшихся в армии Бар-Кохба, были учениками известного еврейского ученого и мыслителя рабби Акивы. Силы были неравные, восставшие были разгромлены, однако, Бар-Кохба сумел одержать крупную победу именно в Лаг ба-Омер. Евреи это событие отметили с размахом и продолжают праздновать его по сей день.

Другое предание рассказывает об учениках рабби Акивы, которые продолжали изучать Тору под страхом смерти.

Лаг ба омер что за праздник. Смотреть фото Лаг ба омер что за праздник. Смотреть картинку Лаг ба омер что за праздник. Картинка про Лаг ба омер что за праздник. Фото Лаг ба омер что за праздник

В Талмуде говорится, что у рабби Акивы было 24 тысячи учеников, которые, чтобы обмануть бдительность римских стражей, собираясь на свои тайные встречи, переодевались в охотников, а для правдоподобности брали с собой луки и стрелы.

Они уходили за город, забрав с собой еду и питье, и притворялись, будто любуются окрестностями Иерусалима и дышат свежим воздухом. А если приближался к ним кто-нибудь посторонний, делали вид, словно заняты охотой или играми.

Лаг ба омер что за праздник. Смотреть фото Лаг ба омер что за праздник. Смотреть картинку Лаг ба омер что за праздник. Картинка про Лаг ба омер что за праздник. Фото Лаг ба омер что за праздник

По легенде, все ученики, кроме пяти, умерли во время эпидемии в наказание за неуважительное отношение друг к другу в период между Песахом и Шавуотом. Считается, что мор, длившийся 33 дня, прекратился именно в Лаг ба-Омер.

Число «33» неслучайно – оно скрыто в названии праздника, которое состоит из двух слов – «лаг» и «омер». В ивритском написании слово «лаг» состоит из двух букв, имеющие свое числовое значение, как и все остальные буквы алфавита: «ламед» – 30, а «гимель» – 3, что в общей сложности составляет число 33.

Слово «омер» означает, сноп пшеницы или ячменя, а также меру зерна, достаточного человеку на один день, чтобы быть сытым. Евреи, омерами также отсчитывали дни между Песахом (еврейская Пасха) и Шавуотом (праздник дарования Торы).

Лаг ба омер что за праздник. Смотреть фото Лаг ба омер что за праздник. Смотреть картинку Лаг ба омер что за праздник. Картинка про Лаг ба омер что за праздник. Фото Лаг ба омер что за праздник

С Лаг ба-Омер также связывают различные событиями из жизни рабби Шимона Бар Йохая (Рашби) – одного из пяти выживших в эпидемии учеников рабби Акивы. Это день, когда он официально стал раввином, женился и умер. По преданию, после смерти над его телом вознесся огонь, отсюда и обычай зажигать костры в праздник.

Традиции и обычаи

По сей день еврейские общины, по обычаю, праздник отмечают широко по всему миру. В этот день заканчивается траур по ученикам Рабби Акивы и разрешается стричься, бриться и веселиться.

Лаг ба омер что за праздник. Смотреть фото Лаг ба омер что за праздник. Смотреть картинку Лаг ба омер что за праздник. Картинка про Лаг ба омер что за праздник. Фото Лаг ба омер что за праздник

В Лаг ба-Омер, по традиции, проводят публичные мероприятия, пикники и жгут десятки тысяч костров по всей стране. Дрова для костров дети начинают собирать еще за месяц до праздника.

Школьники в праздник отдыхают – по традиции они целыми классами отправляются на природу, жгут костры и соревнуются в стрельбе из лука, в память о повстанцах, боровшихся за свободу еврейского народа.

В Лаг ба-Омер многие религиозные молодые пары бракосочетаются.

Праздничные шествия с горящими факелами и свечами, а также развлекательные мероприятия в Лаг ба-Омер, по обычаю, проходят во многих городах.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *