Лаковые отложения под клапанной крышкой к чему может привести
Белый налет на залевной горловине клапанной крышки.
Частенько зимой, во время сильных морозов, автовладельцы, которые хоть изредка заглядывают под капот своего автомобиля и проверяют уровень моторного масла, могли наблюдать странный беловато-коричневый налет. Обычно он возникает на крышке маслозаливной горловины и непосредственно на самом щупе. У неопытных водителей это вызывает серьезное беспокойство, другие же по незнанию спешат на ближайшую СТО, а там уже опытные ребята могут и двигатель «приговорить», и банально прокладку ГБЦ поменять без нужды, но за деньги клиента.
Собственно, что же это за напасть такая и какую опасность несет для двигателя? Сразу спешу всех успокоить: эмульсия воды и масла, которая имеет цвет желтовато-коричнивой пены опасности для ДВС никакой не представляет! Это обычный конденсат, т.е. жидкость, образующаяся при конденсации газа или пара. Откуда ей взяться? Конечно, из влажного воздуха, который поступает в двигатель. Вот почему «белый налет» частенько возникает в холодный осенне-зимне-весенний период.
Образуется эмульсия в системе вентиляции картера. Подробно останавливаться на СВКГ не буду, отмечу лишь, что во многом от её правильного функционирования зависит работа двигателя вашего автомобиля, тот же расход масла, приёмистость. Если кратко, то система вентиляции призвана выравнивать давление в картере (прим. отводить картерные газы) с атмосферным давлением, что позволяет избегать появления течей масла из прокладки ГБЦ, сальников и даже выдавливания щупа масломера.
В частности, владельцы автомобилей BMW частенько сталкивались с заменой клапана вентиляции картерных газов (КВКГ). Данный клапан служит для регулирования давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.
Чаще всего изнашивается мембрана КВКГ. Со временем она дубеет и рвётся, в результате чего в работе двигателя автомобиля и происходит сбой (прим. плавают обороты, снижается динамика разгона). Но мы вернемся к образованию «белого налета».
Итак, горячие картерные газы, которые образуются в СВК, содержат в себе водяной пар. Вспоминаем учебный курс химии: при полном сгорании углеводородного топлива конечными продуктами являются углекислый газ (CO2) и пары воды. Так вот, эти самые картерные газы (прим. вернее водяной пар из них) и конденсируются на холодной крышке клапанов двигателя, а также других его холодных деталях и, контактируя с маслом, образуют эмульсию. Вот тут мы подобрались к очень важному заключению.
Как известно, двигатель зимой часто работает непродолжительное время и полностью не прогревается (хорошо, если утром проезжаем 10 км до работы). И именно в непрогретом состоянии белой эмульсии может образовываться достаточно много, и она становится заметной внимательному автовладельцу. Как вывод: белый налет — это результат малых пробегов в холодное время. Ни о каких неполадках речь не идет. Это, собственно, подтверждают специалисты официального сервиса Volkswagen.
«Белая эмульсия на щупе и маслозаливной крышке — это нормальное явление в условиях нашей зимы и ничего предпринимать не требуется. Эмульсия образовывается из-за конденсации влаги на наиболее быстро остывающих частях двигателя (клапанная крышка и щуп). Рекомендация одна — давать двигателю возможность прогреваться до рабочей температуры. Конденсат тем больше, чем чаще короткие поездки в холодное время (прим. без прогрева двигателя до рабочей температуры), — рассказал нам руководитель отдела сервиса официального импортера Volkswagen «Атлант-М Фарцойгхандель» Владимир Войтешонок. — Сами по себе отложения какого-то вреда не несут. Что касается возможных осложнений в работе ДВС, то этот вопрос более обширен. Короткие поездки в холодную погоду без достаточного прогрева ведут к быстрому износу деталей двигателя. Поэтому в таких условиях эксплуатации требуется как минимум чаще менять моторное масло и стараться сократить поездки на небольшие расстояния.»
Как бороться с эмульсией? Во-первых, не стоит зимой долго прогревать двигатель на холостых оборотах. Дело в том, что на холостом ходу оборотах мало задействована система вентиляции картера, к тому же полный прогрев на холостых займет очень много времени.
Надо начинать движение уже после небольшого прогрева в 5-7 минут. Смахнул снег щеткой с машины — и поехал! В пути, на щадящих оборотах, двигатель достигнет оптимальной рабочей температуры гораздо быстрее, нежели во время длительного простоя авто на стоянке. Впрочем, такой совет указан в руководстве по эксплуатации авто, его же просят использовать на практике и специалисты официальных сервисов.
Если же вы подозреваете пробой прокладки ГБЦ и, как следствие, попадание газов или антифриза в масляную систему, то для этого следует осмотреть радиатор прогретого автомобиля на наличие образования пузырей, а также картер прогретого двигателя на предмет наличия значительного белого налета непосредственно в самом картере. Как правило, на клапанной крышке эмульсия исчезает после того, когда двигатель длительное время поработал под нагрузкой. Например, длительная поездка без остановок на скорости 100-120 км/час приводит к его исчезновению.
Если обнаружена обильная эмульсия на масляном щупе выше измерительных делений, то это не повод для беспокойства: картерные газы прорываются наружу и, смешиваясь с маслом при снижении температуры, приводят к образованию конденсата. А вот если на щупе появляется белая пена или толстый слой налета, то это минимум хороший повод более детально озаботиться состоянием двигателя.
Тут еще важно обратить внимание на цвет выхлопного дыма. Если он густой и белый, то вероятность смешивания масла и антифриза в результате пробоя прокладки ГБЦ очень высока. Также не лишним будет понаблюдать за уровнем антифриза. Если антифриза стало меньше, а уровень масла, наоборот, прибавился, вас, как минимум, ждет снятие головки блока цилиндров, замена прокладки и маслосъемных колпачков. Но еще хуже, когда антифриз попадая в камеру сгорания, вызывает коррозию стенок гильзы цилиндра. Тут уже серьезного ремонта не избежать.
Если же его уровень не увеличился, налета совсем немного, а антифриза не стало меньше, да вдобавок появилась эмульсия на крышке горловины маслозаливного отверстия, вполне возможно, что причиной подобного стало некачественное масло или конденсация влаги, попавшей в него. Повторюсь, зимой это частое явление принятия чрезвычайных мер не требует и с увеличением температуры проходит само собой.
Виды отложений в двигателе. Лаки и шламы
Локализация лаков
Образуются на юбке и поднутрениях поршня, способствуют закоксовыванию поршневых колец, а также образовываются под клапанной крышкой.
Причины появления лаков
Перегрев как результат неисправности системы охлаждения;
локальный перегрев по разным причинам;
склонность базового масла к окислению;
значительное количество загустителя в моторном масле;
недостаточные моюще-диспергирующие свойства моторного масла;
перепробег и как следствие низкая активность моюще-диспергирующих присадок.
Последствия появления лаков
абразивный износ цилиндра и прочих пар трения;
увеличение температуры деталей двигателя из-за низкого теплоотвода;
дисбаланс вращения коленвала из-за разницы в весе поршней.
Как моторное масло защищает от лаков?
Не содержит минеральной основы;
содержит сбалансированный пакет присадок (с низким количеством загустителя);
высокие термоокислительные свойства базового масла;
моюще-диспергирующие свойства присадок и базовых масел;
регулярная замена моторного масла.
Шламы
Причины появления шламов в двигателе
Перепробег и как следствие низкая активность моюще-диспергирующих присадок;
попадание в моторное масло кислот и воды;
попадание в моторное масло антифриза;
городской режим эксплуатации;
большое количество лаков и нагаров в двигателе;
слабая вентиляции картера.
Рекомендации по профилактике отложений в виде лаков в двигателе
Регулярное использование присадок в моторное масло поможет защитить ДВС от негативного влияния эксплуатационных факторов.
MOTUL Engine Clean Auto
Состав
Беззольные активные детергенты без хлора, способные формировать адгезивные слои в комбинации с металлсодержащими противоизносными компонентами защищающими двигатель при чистке в маловязком растворителе.
Рекомендации по использованию
Добавить Motul Engine Clean в работавшее моторное масло из расчета дозировки 60 мл на 1 л при прогретом двигателе.
Дать поработать двигателю 15 минут на холостых оборотах без нагрузки.
Слить работавшее масло из двигателя в горячем состоянии.
Залить новое моторное масло, заменив фильтр
Применение
Легковые автомобили, грузовая техника, мототехника 4Т, водная техника 4Т, садовая техника 4Т.
Средство полностью совместимо с материалом прокладок и сальников.
Преимущества компонентов присадки
• Растворитель разрушает вторичные лаки, скрепляющие большие частицы. Это приводит к снижению размеров частиц лака загрязнений и их дальнейшему более легкому выводу из системы в виде мицелл;
• Детергенты помогают растворить первичные лаки и удалить их в объем масла с поверхности деталей. Это приводит к очищению поршневых колец от лаков и выравниванию компрессии в цилиндрах;
• Дисперсанты образуют устойчивую эмульсию и помогают вывести влагу;
• Противоизносные компоненты усиливают защитные свойства, что компенсирует разжижение масла.
Эффект от использования
— Выравнивание компрессии во всех цилиндрах двигателя и как следствие: ровная работа двигателя, снижение расхода топлива, снижение угара масла, снижение нагарообразования в камере сгорания и негативного влияния на чувствительные системы доочистки. Экономия на ремонте.
— Улучшение защитных свойств нового масла, что важно при скачкообразном увеличении количества абразивных загрязнений при разрушении лаков.
— Продление сервисного интервала нового моторного масла за счет снижения количества остающихся лаков, шламов, окислителей и воды. Экономия на моторном масле.
Результаты изменения компрессии показывают, что при использовании средства Motul Engine Clean, увеличивается компрессия за счет удаления лаков с поршневых колец.
Результаты теста Тимкен ASTM D2782 показывают, что при использовании средства Motul Engine Clean не происходит падения защитных свойств масла, хотя вязкость при этом снижается на 10%.
Результаты теста на коррозию показывают, что при использовании средства Motul Engine Clean не происходит снижения антикоррозионных свойств моторного масла.
MOTUL Hydraulic Lifter Care
Состав
Мощный пакет беззольных противоизносных (Ashless EP) присадок в базовом масле аналогичном тому, что используется в моторном масле.
Рекомендации по использованию
Для профессионального применения. Рекомендуется к использованию при возникновении характерных шумов со стороны элементов газораспределительного механизма.
Залить Motul Hydraulic Lifter Care в систему смазки из расчета дозировки 60 мл на 1 л моторного масла. Средство работает в процессе эксплуатации.
Применение
Легковые автомобили, грузовая техника, мототехника 4Т, водная техника 4Т, садовая техника 4Т. Средство полностью совместимо с материалом прокладок и сальников.
Преимущества
Активные противоизносные компоненты средства создают вторичные структуры в парах трения, преимущественно работающих в граничных режимах, что обеспечивает:
Дополнительную защиту от износа в парах трения, где зазоры уже увеличены;
снижение шумности работы гидрокомпенсаторов и цепи ГРМ;
защиту механизма турбины после замены ремонтного комплекта.
Эффект от использования
Дополнительная защита нагруженных чувствительных парт трения таких как гидрокомпенсаторы и цепь ГРМ в экстремальных режимах.
Результаты теста Тимкен ASTM D2782 показывают, что средство Motul Hydraulic Lifter Care имеет превосходные противоизносные/противозадирные свойства. Такое средство можно использовать везде, где не хватает защиты.
MOTUL Engine Oil Stop Leak
Рекомендации по использованию
Для профессионального применения. Использовать при возникновении утечки масла через сальники.
Проверить уровень моторного масла – при необходимости долить до уровня.
Добавить Motul Engine Oil Stop Leak в масло из расчета дозировки 60мл на 1л моторногомасла.
Средство работает в процессе эксплуатации.
Применение
Легковые автомобили, грузовая техника, мототехника 4Т, водная техника 4Т, садовая техника 4Т. Средство полностью совместимо с любым типом моторных масел.
Преимущества
Активные растворители внедряются в структуру сальников и прокладок, приводят к умягчению материалов, что обеспечивает
Сохранение эластичности уплотнений за счет проникающего в состав сальников компонента;
остановку утечки масла через маслосъёмные колпачки в камеру сгорания.
Эффект от использования
Перенос на более поздний срок или избежание дорогостоящей замены сальников и уплотнителей.
Статья подготовлена с помощью обучающих материалов MOTUL Russia.
Почему появляется эмульсия на крышке маслозаливной горловины – причины и что делать
Добрый день, дорогие автолюбители. Появление эмульсии на крышке маслозаливной горловины у многих автовладельцев вызывает страх и панику. Но всё может быть не так страшно. Существует несколько причин, некоторые из них абсолютно безопасны для двигателя, а некоторые дают повод обратиться к мотористу. Давайте рассмотрим их.
Определимся с косвенными признаками, по которым можно понять, что эмульсия в масле – это повод ремонтировать мотор. Я могу вас успокоить, если их у вас нет, можете смело продолжать ездить, а появление белого налета на крышке – последствие неправильной эксплуатации автомобиля.
Причины
Эмульсия – это следствие смешивания воды с маслом. Эту субстанцию можно наблюдать на крышке маслозаливной горловины, на масленом щупе, в некоторых случаях в расширительном бачке. О последствиях поговорим позже, а сейчас рассмотрим причины её появления.
Пробитая прокладка ГБЦ
Считается самой распространенной причиной. Поэтому многие, увидев эмульсию в крышке маслозаливной горловины, начинают паниковать. Не стоит этого делать. Есть явные признаки, по которым можно точно определить, пробита прокладка или нет.
Если они появились, то охлаждающая жидкость попадает в масленые каналы двигателя. По ним стекает в картер мотора, где смешивается с маслом. В результате появляется эмульсия. Эта вспененная субстанция менее текучая, чем масло. Поэтому не стекает полностью в картер, а откладывается на крышке, на масленом щупе, в маслозаливной горловине.
Данная причина – повод обратиться к мотористу, чтобы поменять прокладку головки блока цилиндров. Ездить с эмульсией в масле нельзя. Сокращение срока эксплуатации двигателя вам гарантировано.
Короткие поездки
Как бы не звучало странно – это еще одна причина возникновения эмульсии в пробке маслозаливной горловины. Мотор не успевает полностью прогреваться. Клапанная крышка имеет тонкие стенки. Во время остывания на её внутренней стороне образуется конденсат.
Чем больше разница между температурой внутри крышки клапанов и наружным воздухом, тем интенсивнее оседает влага на её стенках. Во время коротких поездок, когда силовой агрегат не нагревается до рабочих температур, она не успевает полностью испариться. Капли попадают в масло, смешиваются с ним. Зимой чаще всего наблюдается образование эмульсии в маслозаливной горловине, если ездите на короткие расстояния.
Эта не критическая причина. Достаточно совершить длительную поездку на 20-30 километров, как конденсат полностью испариться и эмульсия не будет образовываться в масле.
Признаки разрыва прокладки ГБЦ
Мы выяснили, что это самая опасная для двигателя причина образования эмульсии в масле. Главное – правильно её диагностировать, чтобы не потратить деньги на дорогой ремонт силового агрегата.
Визуальные признаки порванной прокладки:
Если этих признаков нет – будьте спокойны, появление эмульсии в крышке маслозаливной горловины связано с плохим прогревом мотора в холодный период года.
Последствия
Если запустить процесс образования эмульсии в масле, то можно «попасть» на капитальный ремонт двигателя. Охлаждающая жидкость, попав в масло при разрыве прокладки ГБЦ, разбавляет его. Оно теряет свои физические и химические свойства. Детали плохо смазываются. Забиваются масленые каналы, элементы ДВС остаются без смазки. Заклинивают гидрокомпенсаторы, клапана остаются в открытом положении.
Как тосол может попасть в масло, так и наоборот. Если масло «пошло» в охлаждающую жидкость, о чем свидетельствует эмульсия в расширительном бачке, мотор будет плохо охлаждаться. Эта субстанция засоряет собой каналы охлаждения в двигателе и соты радиаторов. Это чревато перегревом силового агрегата и еще большим ремонтом.
Затягивать нельзя. Нужно срочно менять прокладку ГБЦ. Полностью сливать и заливать новое масло и охлаждающую жидкость. В некоторых случаях рекомендуется полностью промывать систему охлаждения мотора.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Российский производитель автозапчастей из полиуретана, силикона и резины.
Почему текут прокладки клапанной крышки? Причины и решения.
В данной статье рассмотрены самые популярные вопросы о причинах неисправности крышки клапанов и даны несколько советов по их устранению.
Основные причины течи масла из под клапанной крышки.
— износ прокладок крышки клапанов и маслозаливной горловины;
— дефекты клапанной крышки (изгибы, трещины, царапины);
— неправильная затяжка болтов;
— повышенное давление масла в ДВС.
Среди перечисленных причин, самой распространенной является повреждение или низкое качество резиновой прокладки клапанной крышки. Со временем, резина не выдерживает воздействия высокой температуры и горячего масла и теряет эластичность, а то и вовсе рассыпается.
Однако, даже замена резиновой прокладки на новую, не дает гарантии, что течь прекратится. Сегодня рынок переполнен предложениями низкого качества резиновых прокладок. Они производятся из каучука с добавлением сажи, в составе которых нет компонентов усиливающих термоустойчивость и эластичность, поэтому моментально дубеют и трескаются от воздействия горячего масла и сразу же, после установки, становятся причиной течи масла из под крышки клапанов.
Почему выдавливает прокладку крышки клапанов?
Причиной, по которой давит масло из под клапанной крышки, а иногда может выдавить и саму прокладку, является повышенное давление в системе смазки двигателя.
— затрудненная вентиляция картерных газов;
— забитые каналы масляной системы;
— использование масла с неподходящими показателями вязкости.
Определить, что давление в двигателе выше нормы можно с помощью жидкостного манометра. Для этого, необходимо прогреть двигатель, вкрутить штуцер манометра на место штатного датчика давления масла и замерить показатели на холостых и высоких оборотах. Сравнив полученные значения с допустимыми для своей модели авто можно определить неисправность и приступить к ее устранению.
Почему дымит в районе крышки клапанов?
Если при открытии крышки маслозаливной горловины из двигателя идет дым, то могут быть следующие причины:
— затрудненная рециркуляция картерных газов;
— износ направляющих втулок клапанов;
— износ поршневых колец.
Определить, является ли дым из под крышки признаком надвигающегося ремонта можно самостоятельно, с помощью небольшого теста. Необходимо завести двигатель и дать ему немного поработать на холостом ходу. Затем медленно ослабить крышку маслозаливной горловины и открыть ее. Если из двигателя выходит небольшое количество дыма, то нет причин для беспокойства. В случае, если дым выходит в большом количестве и под давлением, необходимо немедленно обратится в автомастерскую к специалисту.
Своевременная диагностика и комплексная замена всех взаимосвязанных деталей, позволит значительно увеличить ресурс двигателя автомобиля и избежать серьезных поломок. Поэтому, не стоит гадать, почему идет дым из под клапанной крышки, важно быстро определить причину и устранить неисправность.
Грязь и нагар свидетельствуют об:
— отсутствии герметичности;
— потере эластичности сальников и уплотнительных элементов двигателя;
— низком качестве автомобильного масла;
— несвоевременной замене масла.
Наличие большого количества нагара и отложений, говорит о плохом качестве используемого автомобильного масла, либо его несвоевременной замене. Если не наблюдается увеличенного расхода масла, то рекомендуется промывка двигателя и замена масла на более качественное после рекомендуемого пробега по моточасам.
Если вы заметили небольшое запотевание в радиусе клапанной крышки, то причины могут быть в отсутствии герметичности или неправильной затяжке болтов крышки клапанов. В этом случае, для устранения неисправности достаточно проверить очередность и моменты затяжки болтов и заменить прокладку клапанной крышки.
Какую прокладку клапанной крышки выбрать?
На автомобильном рынке представлены прокладки клапанной крышки из резины, пробки и силикона. Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из видов.
Достоинства:
Производятся из резиновой смеси и отличаются доступностью и низкой стоимостью. Обеспечивают герметизацию за счет эластичности резины.
Недостатки:
Быстро теряют эластичность при температурных перегрузках, особенно в летнее время года, имеют низкий ресурс эксплуатации и подлежат частой замене.
Достоинства:
Производятся из пробки, с добавлением резиновой крошки, не разрушаются под воздействием автомобильного масла и высокой температуры.
Недостатки:
Не компенсируют дефекты клапанной крышки, необходимо использовать герметик во время установки.
Достоинства:
Обеспечивают надежную герметизацию, компенсируя незначительные дефекты клапанной крышки. Сохраняют эластичность при температуре до +160°С. Не разрушаются при контакте с горячим автомобильным маслом.
Недостатки:
Часто подделываются недобросовестными производителями.
Важно! Чтобы избежать вероятности приобретения некачественной подделки, рекомендуем покупать товар, на сайте производителя или у официального дилера.
Купить прокладки клапанной крышки CS20 у производителя можно на официальном сайте CS20.ru, для этого можете ознакомиться с нашим ассортиментом:
Код: 15945
Артикул: 224412В002
Применяемость: HYUNDAI, KIA
Код: 11431
Артикул: 13270-1KT0A
Применяемость: LADA, RENAULT
Код: 12170
Артикул: 96353002
Применяемость: CHEVROLET, DAEWOO V16 (GM)
Код: 17855
Артикул: 5607593
Применяемость: OPEL (Z16XEP, Z16XE1)
Код: 13972
Артикул: 2101-1003270
Применяемость: ВАЗ 2101-07
Код: 06735
Артикул: 2108-1003270/77
Применяемость: ВАЗ 2108-15, LADA
Код: 11005
Артикул: 5255312
Применяемость: ГАЗ Cummins ISF2.8
Код: 09166
Артикул: 21-1007245
Применяемость: ЗМЗ-402, УМЗ-417
Код: 12457
Артикул: 40624-1004092/7248/9159
Применяемость: ЗМЗ-406
Код: 10214
Артикул: 4216-1007245-10
Применяемость: УМЗ-4216 Е4
Оформить заказ можно по Коду на нашем сайте в каталоге, или на площадке Эмекс. Благодарим за просмотр.
Ковры EVAcell с бортами и без. Показали в чем отличие.
Вес имеет значение, но не всё так однозначно. Мы наглядно показали все отличия, между коврами EVAcell, c бортами и без них. Разница есть!
EVA или резина? Выбираем коврики в салон автомобиля
Многие автовладельцы задают вопрос: что лучше купить, коврики EVA или резину? Мы постарались собрать наиболее актуальную информацию, благодаря который Вам легче будет принять решение.
Тормозные колодки CS20 не повреждают тормозные барабаны и диски.
Фрикционная накладка состоит из состава средней степени жесткости, с медно-графитовой крошкой
Свойства хороших пыльников ШРУСа.
Что нужно знать о пыльниках наружных и внутренних ШРУСов для автомобилей LADA из полиуретана серии Драйв?