Ламинация что это такое
Ламинирование в полиграфии: особенности в производстве, или что нужно учитывать при заказе тиража.
Ламинирование в полиграфии: особенности в производстве, или что нужно учитывать при заказе тиража.
Про ламинирование и ламинацию много всего уже написано, но иногда мы сами не замечаем, сколько всего вокруг нас сделано с применением ламинации.
Кратко о ламинировании:
1) Что такое ламинирование.
Это процесс припрессовки специальной пленки к печатному листу для придания ему блеска, жесткости и защиты от внешних воздействий.
2) Ламинирование может быть:
— холодным или горячим,
— одно- и двухсторонним.
Для холодного ламинирования используется плёнка, имеющая высокопрозрачную клеевую систему, которая активизируется давлением.
Горячее ламинирование проходит под воздействием давления и температуры.
3) Плёнки для ламинирования бывают:
— Глянцевые — делают изображение ярким, придают ему насыщенности, и привлекают внимание. Световые блики, возникающие на глянцевой поверхности, могут помешать восприятию мелких деталей (к примеру, информационного текста).
— Матовые — исключают блики и дают возможность делать надписи на пленке, которые потом легко стереть обычным ластиком. Покрытие матовой плёнкой выглядит более респектабельно и, как правило, используется для ламинирования визиток и презентационной рекламной продукции.
4) Современные плёнки для ламинирования производятся на основе трёх видов полимеров:
— Полиэстера (полиэтилентерефталат — РЕТ),
— Полипропилена (РР, BOPP),
— Поливинилхлорида (ПВХ или PVC).
Примечательно, что плёнки на основе ПВХ пригодны для ламинирования лакокрасочного покрытия автомобилей. Эта технология впервые была опробовано в 2005 году российскими стилистами из Re-styling.
5) Любая плёнка на основе полиэстера — многослойная и содержит, как правило, три слоя:
— слой полиэстера (PET), служащий основой и придающий плёнке жёсткость и упругость;
— слой полиэтилена (РЕ), служащий связующим звеном и своеобразной «подушкой» при ламинировании;
— слой полимерного «клея» (EVA — этиленвинилацетат) — низкоплавкого (95-120 °C) полимера, обладающий адгезивными свойствами.
Мы используем пленки плотностью от 28 до 125 микрон.
С ассортиментом наших пленок можете ознакомиться здесь.
Какая продукция делается с применением ламинации, и на что стоит обратить внимание.
А теперь мы расскажем какую продукцию Типография на Павелецкой готова предложить заказчикам, и что мы производим с применением ламинации.
Визитки, листовки, открытки, меню (разные), брошюры, презентации, программки, буклеты, книги, блокноты, карточки, бумажные пакеты, папки, плакаты, афиши, баннеры, наклейки, упаковочные или игровые коробки, материалы для ролл-аппов, Pos-материалы, подарочные или индивидуальные упаковки, календари, бейджи и т.д.
Для выбора той или иной пленки при изготовлении полиграфической продукции нужно учитывать параметры бумаги (плотность и материал), параметры запечатки продукции и, конечно, плотность и специальные технологические возможности пленки для ламинации.
Например, не каждый тип бумаги можно заламинировать плотной пленкой (от 75 мкм).
Внимание. Под ламинацию не стоит выбирать дизайнерские бумаги с неровными поверхностями или наличием тактильных эффектов – после ламинации весь эффект пропадет, а пленка скорее всего ляжет неравномерно.
Если неправильно подобрать соотношение плотность бумаги – толщина пленки, изделие получится изогнутым или «помятым» («пожеванным»).
При односторонней ламинации, если выбрать пленку с большой плотностью, может произойти выгибание листа. Это считается браком.
Продукции, которой не нужна дополнительная обработка кроме резки и у которой нет «плашечных изображений»: визитки, открытки (без сложения), карточки, бейджи, меню, презентации, календари (квартальные), блокноты (обложки) – подойдет любая двусторонняя ламинация плотностью от 28 до 125 микрон, при использовании бумаги плотностью от 250гр.
Плакаты, афиши, наклейки, материалы для ролл-апов – здесь учитывается материал, из которого будет сделан тираж. Плотность пленки также подбирается индивидуально под заказ.
По всем вопросам вас всегда могут и проконсультировать наши менеджеры.
Одно из дополнительных преимуществ ламинирования: оно не только защищает бумагу от механических повреждений и загрязнений, но и придает некоторую «завершенность» продукции. Краски становятся более контрастными, а изображение — ярким.
Ламинацию часто используют, как основу для дальнейшей послепечатной обработки. Так можно получить более эффектную продукцию. По ламинации можно сделать УФ-лакирование прозрачным и/или объемным, нанести дополнительный цвет шелкографией. На ламинацию лак ложится более четко и не растекается, что не скажешь про нанесение сразу на бумагу (об это мы расскажем в другой статье)). Также можно воспользоваться нашей новой услугой по выборочному глянцеванию/фольгированию.
Наши менеджеры индивидуально подберут и посоветуют нужную ламинацию под заказ, а производство порадует качественной готовой продукцией.
И не забывайте, что продукция с ламинацией изготавливается от 2х рабочих дней при срочных тиражах (используется пленка Ultra Bond), и от 3х рабочих дней в зависимости от кол-ва изделий.
Соблюдая технологические требования (например, срок изготовления), вы гарантировано получите хорошую и качественную продукцию. Не соблюдение норм и требований может привести к обратному результату.
Что такое ламинация?
Ламинацией (или ламинированием) в типографии называется метод нанесения на печатную продукцию специальной защитной пленки для увеличения ее практических и эстетических характеристик. Для этого используются разнообразные пленочные материалы разной толщины, цвета и оптических свойств.
Область применения ламинации
Ламинация имеет три основных назначения:
• повышение стойкости поверхности полиграфического изделия к износу, царапинам, потертостям и другим механическим повреждениям;
• придание поверхности определенных оптических свойств, таких как глянец и т. п.;
• защита печатных изделий от воздействия влаги и загрязнений.
Таким образом, использование ламинирования намного продлевает срок службы полиграфических изделий, увеличивая их прочность, сохраняя первоначальную яркость и сочность цветов, придавая бумажной поверхности жесткость и эластичность.
Процесс ламинации продукции
Для выполнения данного вида обработки печатной продукции используются специальные станки, называемые ламинаторами. Ламинаторы бывают как переносными офисными приспособлениями, так и стационарными высокомощными и многофункциональными рулонными машинами промышленного назначения. В последних пленка для ламинации содержится в виде рулонов. Основными устройствами в станках для ламинации являются специальные валы (от одной до трех пар, в зависимости от производственной мощности), выполняющие прижимные и подающие функции. Ламинаторы бывают рулонными (оснащенные специальными разматывающими устройствами) и конвертными, неспособными работать с рулонными ламинатами. Современные ламинаторы, как правило, многофункциональны и способны работать в режимах, как горячего, так и холодного ламинирования. Некоторые машины способны обрабатывать не только бумажные поверхности, но и пластиковые (акрил, ПВХ, полистирол), и даже изготовленные из тонкой жести.
Виды ламинации
Выполнение ламинирования имеет много различий, как по пленочному материалу, так и по способу его нанесения.
Холодное ламинирование используется в случаях, когда нагревание может испортить запечатанный материал. В этой технологии применяется прозрачная пленка с односторонним клеевым покрытием (типа скотча), которое активизируется при механическом давлении валов ламинатора.
Горячее ламинирование более распространено. Оно отличается качеством сохранения цветовых характеристик поверхности печатного изделия и широко применяется для обработки журнально-книжной продукции, календарей, плакатов, каталогов, документов, фотографий. Процесс горячего ламинирования заключается в сильном нагреве ламината под воздействием нагревательного элемента и нанесении пленки на изделие под давлением валов.
Широкоформатная ламинация
Для ламинации используется композитная пленка толщиной 24-250 мкм. Пленки могут быть:
• матовыми (неспособными отражать лучи света; применяются для покрытия дорогой рекламной полиграфии, визитных карточек);
• глянцевыми (отлично передающими насыщенность цветовой гаммы и яркость цвета, но не могущими поглощать блики, а потому создающие неудобства при чтении под углом);
• текстурированными (с фактурной поверхностью, такой как «лен», «ткань», «песок», «брызги шампанского», «дерево», «холст», «морская волна», «камень» и т. п.). Такие пленки получили название «антивандальные»;
• литыми;
• цветными.
Для производства ламинирующих пленок современная промышленность использует три полимерных материала поливинилхлорид (ПВХ/PVC), полиэстер (РЕТ), полипропилен (РР). Пленки ПВХ с успехом используются для ламинирования покраски автомобилей. Полиэстеровые пленки отличаются многослойностью с различными свойствами каждого слоя.
Плюсы и минусы ламинации
Преимуществом ламинирования является высокое качество поверхности изделий при достаточной простоте и невысокой себестоимости выполнения операции. Другим достоинством ламинации является универсальность применения: этот способ постпечатной обработки отличается широчайшим ассортиментом продукции для обработки.
Ламинация что это такое
Ламинация, как и лак, бывает разная. Видов конечно не так много, и эффекты не такие впечатляющие. Почему же ее выбирают?
Современные ламинаторы могут быть оснащены этими двумя видами ламинирования. Бывают конвертные ламинаторы и рулонные. Конвертные до А3 формата, подходят для офисных, личных целей, копицентров, цифровых типографий. Руллонные – мощные промышленные, которые готовы ламинировать большие тиражи и форматы А2, А1 и широкоформат.
Поэтому и выделяют еще 3 вида ламинации:
Пленка бывает не только матовая и глянцевая, но и текстурная или бархатная. Например, для напольной рекламы применяется шершавая нескользящая.
Плотность пленки может быть от 25 до 250 мкн. Чем плотнее пленка, тем сильнее защита, тем жестче изделие, но даже при 250 мкн продукция сохраняет гибкость.
25 – 80 мкн – стандартная ламинация, которая особо не уплотняет материал.
Чем ближе к 250 мкн, тем больше изделие напоминает плотную бумагу или картон, а при максимальной плотнотности 250 мкн – пластиковую карту.
Визитки, обложки брошюр, каталогов, журналов, книг, блокнотов, календарей, упаковка и т.п. – это все, как правило, рулонная тонкая ламинация (в среднем 30 мкн).
Плотная конвертная ламинация – это бейджи, иногда визитки, сертификаты, меню, таблички и т.д.
Особенности ламинации:
Преимущество перед лаком – скорость нанесения, способность утолщать бумагу, а не только защищать от пыли, грязи, воды.
Недостаток – меньше возможностей для создания декоративных эффектов, а также при неправильном нанесении есть вероятность отслаивания пленки, «пузырения», лак же как вторая кожа.
Но ламинация и лак хорошо смотрятся вместе. Например, матовая ламинация + выборочный глянцевый лак = VIP-эффект.
Что выбрать лак или ламинацию, а может вообще дизайнерскую бумагу или картон – ваш выбор. Всегда рады подсказать, что в вашей ситуации подойдет под ваш проект и цели. Полиграфия – очень индивидуальный продукт, поэтому каждый заказ – отдельная история.
Ламинация что это такое
Ламинация, как и лак, бывает разная. Видов конечно не так много, и эффекты не такие впечатляющие. Почему же ее выбирают?
Современные ламинаторы могут быть оснащены этими двумя видами ламинирования. Бывают конвертные ламинаторы и рулонные. Конвертные до А3 формата, подходят для офисных, личных целей, копицентров, цифровых типографий. Руллонные – мощные промышленные, которые готовы ламинировать большие тиражи и форматы А2, А1 и широкоформат.
Поэтому и выделяют еще 3 вида ламинации:
Пленка бывает не только матовая и глянцевая, но и текстурная или бархатная. Например, для напольной рекламы применяется шершавая нескользящая.
Плотность пленки может быть от 25 до 250 мкн. Чем плотнее пленка, тем сильнее защита, тем жестче изделие, но даже при 250 мкн продукция сохраняет гибкость.
25 – 80 мкн – стандартная ламинация, которая особо не уплотняет материал.
Чем ближе к 250 мкн, тем больше изделие напоминает плотную бумагу или картон, а при максимальной плотнотности 250 мкн – пластиковую карту.
Визитки, обложки брошюр, каталогов, журналов, книг, блокнотов, календарей, упаковка и т.п. – это все, как правило, рулонная тонкая ламинация (в среднем 30 мкн).
Плотная конвертная ламинация – это бейджи, иногда визитки, сертификаты, меню, таблички и т.д.
Особенности ламинации:
Преимущество перед лаком – скорость нанесения, способность утолщать бумагу, а не только защищать от пыли, грязи, воды.
Недостаток – меньше возможностей для создания декоративных эффектов, а также при неправильном нанесении есть вероятность отслаивания пленки, «пузырения», лак же как вторая кожа.
Но ламинация и лак хорошо смотрятся вместе. Например, матовая ламинация + выборочный глянцевый лак = VIP-эффект.
Что выбрать лак или ламинацию, а может вообще дизайнерскую бумагу или картон – ваш выбор. Всегда рады подсказать, что в вашей ситуации подойдет под ваш проект и цели. Полиграфия – очень индивидуальный продукт, поэтому каждый заказ – отдельная история.
Ламинирование бумажной полиграфии. Как, зачем и почему
Ламинирование – это вид постпечатной обработки полиграфической продукции, который применяется для защиты ее от истирания, выцветания под воздействием УФ-лучей, других факторов внешней среды и придания изделиям благородного вида, интересных визуальных и тактильных эффектов.
Где используют ламинирование
Ламинирование применяют для полиграфической продукции разного назначения, в том числе предназначенной для долговременного и активного использования:
Для упаковки пищевых продуктов (коробки для пиццы, гамбургеров, картофеля-фри, бумажные стаканчики) используются специальные сертифицированные пленки, которые не выделяют вредные вещества и безопасны при контакте с едой. Можно заказать внутреннюю и наружную сплошную ламинацию, изготовление коробок с пленочным окном.
Виды ламинирования
В «Типографии ВК» вы можете заказать изготовление полиграфической продукции с матовой, глянцевой или фактурной ламинацией. На производстве установлены 10 ламинаторов с разными размерами и поверхностью валов, каждый из которых работает с определенными типами пленок.
Глянцевое ламинирование используется как альтернатива сплошному лакированию для более сильной защиты полиграфии от истирания и выцветания, а также для добавления блеска на запечатанные поверхности. В «Типографии ВК» всегда в наличии пленки различной толщины, прозрачные и с голографическими изображениями.
Матовое ламинирование применяется для придания декоративного вида полиграфической продукции. Матовый ламинат уменьшает яркость цветов печати, поэтому актуален там, где не нужен блеск, но важны четкость текста и удобство чтения информации, например меню, обложки, информационные материалы.
Матовые пленки soft-touch создают тактильный эффект прорезиненного покрытия и являются оптимальным вариантом для ламинирования коробок, обложек дорогих книг, премиальных меню и каталогов. Матовые поверхности идеально подходят для последующей печати лаком: получаются красивые изделия, привлекающие внимание.
Фактурное ламинирование подходит для создания рельефной поверхности. Мы используем технологию фактурной ламинации с использованием специальных валов (мелкое зерно, лен, имитация фотобумаги). Такой способ позволяет сэкономить на использовании дизайнерской бумаги и существенно снизить стоимость тиража. Также в наличии всегда есть глиттерные пленки для ламинирования.
Металлизированный ламинат используют для добавления блеска полиграфической продукции. Наши технологии позволяют выполнять прямую печать изображения прямо поверх таких пленок. Металлизированные материалы прекрасно подходят для создания ярких и оригинальных настенных календарей, упаковки для косметических средств, печати открыток и подарочной продукции.
Технологии ламинирования
Для ламинирования полиграфической продукции используют методы холодной и горячей ламинации.
Холодное ламинирование с использованием самоклеящихся материалов или по технологии предварительного распыления клея. Мы применяем пленки с клеевым слоем для ламинирования продукции, изготовленной методом широкоформатной печати. Это предохраняет изображение от быстрого выцветания под воздействием света и УФ-лучей.
При использовании горячего ламинирования, пленки припрессовываются к бумаге и картону под действием высоких температур, которые разогревают термоклей, нанесенный заводом-изготовителем на пленку. В нашей типографии установлено оборудование с давлением до 2 т и температурой нагрева до 160%. Такие параметры не повреждают изображение и структуру основы, но обеспечивают надежное склеивание материалов.
В «Типографии ВК» вы можете заказать печать полиграфической продукции с ламинацией и другими видами послепечатной обработки. Наши производственные мощности позволяют ламинировать до 50 тысяч листов в смену. Свяжитесь с менеджерами типографии любым удобным способом, чтобы получить консультацию и рассчитать стоимость тиража.