Ламода или вайлдберриз что выбрать
WildBerries или Lamoda: где дешевле и что лучше
Несмотря на повышенную внимательность покупателей к сервису, цена, качество и ассортимент товара являются факторами, определяющими выбор online-площадки. Интернет-магазинов с каждым днем появляется все больше, но лидирующие позиции в рыночной нише занимают не все. Только те, у кого хороший подбор образов и удобные способы оплаты, понятные e-mail-notification (письма-уведомления, приходящие в ответ на конкретные действия пользователей), широкий ассортимент товара и высокое качество обслуживания, способны добиться внимания покупателей.
Электронная торговля
Именно к таким и относятся две крупнейшие, ведущие компании российских онлайн-ритейлеров. У каждой есть развитая сеть доставки заказов с помощью собственных и партнерских курьерских служб, большое количество пунктов самовывоза. Налажен диалог с постоянным покупателем. Средний чек в одном случае составляет три тысячи шестьсот рублей, в другом — пять тысяч восемьсот. Новичку сложно сразу понять, что же лучше: ВайлдБерриз или Ламода.
Справка! По оценкам разных исследовательских агентств, специализирующимся на рынке электронной коммерции, оба сайта находятся в пятерке лидеров.
Специфика и процесс
Изначально ВайлдБерриз развивался как магазин одежды, но со временем в его ассортимент добавлялись все новые категории. Спустя тринадцать лет здесь можно также купить:
Ламода же специализируется исключительно на одежде, обуви, аксессуарах и косметике.
Фильтрация, карточки товаров и процесс заказа примерно одинаковые, но в целом стоит смотреть по конкретным вещам или товарным позициям, поскольку ассортимент и цены все-таки у магазинов различаются.
Совет! Нужно попытаться изучить особенности обоих маркетплейсов, проанализировав все пункты, чтобы сделать правильный выбор.
Обложка и каталог
Начать стоит с сайта:
Карточка товара в списке каждого магазина сделана неплохо, и есть возможность отложить товар прямо со страницы, где указаны четкие характеристики и подробные условия доставки. И там, и там на некоторые модели можно посмотреть в мини-видеообзоре. Однако есть существенное отличие: в Ламода вся одежда и обувь изображены прямо на модели. К тому же указаны параметры этой модели, что существенно помогает при выборе нужного размера. При этом в первом магазине понятнее указано, что будет при клике на логотип (можно попасть на все товары бренда).
Регистрация и оформление
На ВайлдБерриз понадобится совершить минимум четыре шага, чтобы оформить и отправить заказ, каждый сопровождается переходом на следующую страницу. На Ламода все проще, плюс есть возможность заказать товар без регистрации.
В каждом магазине есть мобильное приложение, но у WildBerries не так давно появилась возможность искать одежду по фотографии. Достаточно загрузить фото, и будут найдены, и предложены похожие модели, что очень удобно.
Рекомендация! По большому счету, если не отвлекаться на мелочи, интерфейс довольно удобный у обоих магазинов.
Подлинность товара
На первый взгляд, ассортимент в WВ на порядок больше, но такая разница в количестве наименований объясняется таким же количеством не самых торговых марок. Хотя и здесь можно найти эксклюзивные бренды: OLIVEGREY, Ksenia Knyazeva и Colambetta. Если для одних шопинг – это выбор, то для других большее значение имеет цена. И здесь магазин опережает своего соперника, цены на товар довольно демократичные. Однако существует третий фактор – качество. Иногда дешевле обойдется одна добротная вещь, которая прослужит долгие годы, чем недорогие обновки каждый сезон.
Как раз в Lamoda преобладают вещи Прет-а-порте – бренды премиум-класса, продукция которых обычно характеризуется наличием автора и стилем. Здесь есть и знаменитые сумки Furla, и пуховики Canada Goose, а также продукция Dorothy Perkins, Incity, Mango, Sela, Savage, Rinascimento.
Интересно! На YouTube можно увидеть множество видео, где люди жалуются, что им пришла подделка. Но это не так: оба магазина, если об этом заявлено, продают оригиналы. Есть, конечно у них и «китайские бренды», но они и не выдаются за подлинники.
Сервисное обслуживание
На площадках WildBerries или Lamoda условия доставки практически одинаковые:
Доставка бесплатная, к тому же в обоих случаях есть возможность примерить вещи перед покупкой и оплатить лишь те, которые подошли. Сроки тоже не очень отличаются: например, в Москве получить свой заказ можно уже на следующий день, а в Петербург в пункт самовывоза посылка идет от двух до четырех дней. При доставке с примеркой опять же одинаковые условия (разница ожидания пять минут). В один заказ можно поместить не более десяти вещей, но сумма не должна превышать:
Помимо оплаты при получении и расчета банковской картой на сайте, в ВайлдБерриз также можно рассчитаться электронными деньгами (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney, PayPal) и купить товар в рассрочку. Подать заявление на возврат в обоих магазинах можно через Личный кабинет на сайте.
Напоминание! Нижнее белье и чулочно-носочная продукция обмену и возврату не подлежат.
Программа лояльности
Скидки и бонусы – один из важных пунктов, который может нивелировать такой момент, как высокая стоимость. Своя программа лояльности есть в обоих интернет-магазинах. И там, и там постоянно проходят какие-то акции, информация о которых размещена в строке над каталогом. Однако на Ламода это заметное объявление, а на ВайлдБерриз его еще нужно найти где-то внизу. При этом каждый виртуальный бутик сразу предлагает скидку в 500 рублей, которая распространяется на первый заказ при подписке на рассылку.
Полезно! Подписавшийся будет получать актуальную информацию о специальных акциях и предложениях, самые свежие новости о трендах мира моды, а также гиды по стилям и советы по созданию образов.
Больше покупок – меньше стоимость
WildBerries дарит бонусы в день рождения, также есть личная накопительная скидка постоянного покупателя, которая рассчитывается за счет суммы выкупленных товаров и суммируется с промокодами (максимальная составляет 17 %). Однако недостаток в том, что скидка не выдается раз и навсегда: если покупки совершаются редко, меньше шести раз в год, то все накопления сгорают. Процент выкупа также становится равным нулю при полном отказе от заказа.
К сведению! Если пользователь превышает допустимый порог отказов, площадка и вовсе может отказаться от сотрудничества с ним или в принудительном порядке перевести на полную предоплату.
Второй магазин, помимо скидок, предлагает своим покупателям закрытые, открытые распродажи и ежегодное участие в Дне Шопинга. К тому же здесь есть программа Family and Friends, по которой баллы начисляются не только за покупки, но и за отзывы. Статус участника предоставляется автоматически всем клиентам, которые оформили на сайте заказ и поставили специальную отметку на обработку персональных данных. Накопив определенное количество бонусов, можно менять свой статус и получать скидку (в процентах):
Внимание! Чтобы воспользоваться скидкой, необходимо авторизоваться на сайте. Она не исчезнет даже при полном отказе при последующих покупках, но придется заплатить 250 рублей курьеру (в случае выбора данного способа доставки).
Ведущие онлайн-платформы
Если подытожить по обзору сервиса, ассортимента, по скидкам и условиям доставки, то довольно сложно сказать, по каким именно параметрам выигрывает Ламода или ВайлдБерриз. WВ ориентирован, скорее, на массовый сегмент и middle-класс, в то время как основная целевая аудитория Lamoda – премиум-класс. При этом на ВБ тоже есть вещи высокой ценовой категории и, соответственно, высокого качества, но их меньше.
В любом случае, если есть желание покупать хорошие и качественные вещи по низким ценам, достаточно просто постоянно мониторить и сравнивать оба сайта, следить за акциями и распродажами. Ведь при определенных навыках любую особенность магазина можно обернуть себе на пользу.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Бесплатная горячая линия по защите прав потребителей: *
* Внимание! Юристы не консультируют по проводимым акциям, начислениям и списаниям бонусов, порядкам оформления заказов, оплаты и доставки товаров, а также не оказывают техническую поддержку работы интернет-магазинов. Консультация носит исключительно юридический характер!
WildBerries или Lamoda: что лучше?
Успешное развитие любого интернет-магазина определяется совокупностью нескольких факторов: сервиса, качества, стоимости товара и наличия ассортимента. В среде жёсткой конкуренции способны удержаться на лидирующих позициях те, у кого есть возможность представлять удачные подборы образов, а также широкий выбор и высокое качество обслуживания. WildBerries или Lamoda? Эти два популярных онлайн-магазина знает каждый интернет-шопоголик. А вот какой из них лучше, где дешевле, и удобнее — это уже задачка посложнее. В этой статье мы попробуем сравнить и выделить плюсы и минусы каждой площадки.
Для кого эти магазины
Если сравнивать целевую аудиторию этих двух магазинов, то видно, что покупатели Wildberries относятся в основном к middle-класс, в то время как Lamoda нацелена скорее на сегмент премиум-класса. Разумеется, и на WB можно отыскать вещи подороже, но в их будет намного меньше. Оба магазина активно сотрудничают с популярными брендами, такими, как Mango, Sela, Incity, Savage. Их продукцию можно увидеть на площадках крупных торговых центров. Из известных брендов вниманию представлены Gant, Hugo Boss, Guess, Diesel, Tommy Hilfiger.
Нишу эксклюзивных брендов на Вайлдберриз занимают российские Colambetta, Stets, Kseniya Knyazeva, Yulia Dusina.
Аналогом этих марок на Ламода можно назвать Dorothy Perkins, Paper Dolls, Rinascimento, Lamania. Среди моделей Rinascimento, кстати, заявлены свежие неординарные образы, способные очаровать самую смелую модницу.
В плане обуви и аксессуаров WB и Lamoda скорее дополняют друг друга, нежели перекликаются. Если на первом сайте более выигрышно представлен ассортимент достаточно недорогой продукции, то на втором преимущество сохраняется за яркими незаурядными вещами. На WB можно выбрать что-нибудь для детей или дома, а категории с декоративной косметикой и парфюмерией есть на обоих сайтах.
Вещи на Lamoda во многом выигрывают по качеству, особенно модели эксклюзивных брендов. На Wildberries всё не так радужно — полученный заказ может не соответствовать цвету, размеру, а то и вовсе доставят брак.
Размерный ряд на Lamoda ограничен 48-50 размерами, тогда как те же модели на WB представлены и для покупателей с нестандартной фигурой.
Ещё одним плюсом следует отметить налаженную систему отзывов, позволяющую определить какая вещь большемерит или маломерит. Отсутствие подобных отзывов на Lamoda компенсируется заказом сразу двух размеров, в надежде, что один из них подойдёт.
Что продают
Wildberries изначально относился к проекту, целиком посвящённому продаже одежды. Сейчас в магазине можно купить:
Lamoda по-прежнему сохранила акцент на одежде, обуви, косметических средствах и аксессуарах.
Удобство сайта
Процесс заказа и карточки товаров в WildBerries или Lamoda во многом похожи, но так как ассортимент и цены магазинов различается, сравнивать стоит по конкретным вещам.
Внешний вид и функциональность сайтов:
1. В WB на главной странице сразу же сталкиваешься с больши́м потоком разнообразной информации: акции, новости, бренды. Чтобы сориентироваться в настолько загруженном пространстве понадобится время.
2. Lamoda придерживается лаконичности в дизайне и более понятного в использовании меню. При просмотре страницы фильтры не исчезают и, кроме того, сразу же определяется регион проживания покупателя.
Видно, что в обоих магазинах уделили особое внимание разработке карточек товаров и можно отложить товар прямо со страницы, до этого ознакомившись со всеми представленными характеристиками, условиями доставки, а также просмотрев видеообзоры на выборочные модели.
Необходимость регистрации
В этом отношении Lamoda опережает оппонента, хотя бы благодаря услуге заказа товара без регистрации. В WB это же действие производится в четыре этапа, каждый из которых сопровождается переходом на новую страницу.
В Wildberries недавно обзавелись полезной новинкой — поиск похожих моделей по фотографии. По загруженному снимку ведётся поиск вариантов одежды, что позволяет существенно сэкономить время.
Важный момент! Если не придираться к незначительным нюансам, оба магазина предлагают удобный интерфейс.
Подлинность брендов
Может показаться, что WВ делает упор на количественное заполнение сайта наименованиями. Разница в ассортименте объясняется наличием не самых престижных торговых марок. Но встречаются, конечно, и авторские изделия — Ksenia Knyazeva, Colambetta, OLIVEGREY. Для покупателей, руководствующихся демократичностью цены при выборе вещи, именно этот магазин будет в постоянном приоритете. Можно парировать доступность товара на WВ качеством на Lamoda и тем, что иногда экономнее приобрести одну вещь и носить её долгое время и получать при этом удовольствие, вместо нескольких обновок за сезон на эту же сумму.
Именно Lamoda в избытке представляет вещи премиум-класса, характеризующиеся авторским исполнением и стилем. На сайте есть популярные пуховики Canada Goose, сумки Furla, продукция Incity, Mango, Dorothy Perkins и другие.
Оплата и условия доставки
Магазинами осуществляется бесплатная доставка по всем регионам России. Оба магазина доставят товар на дом с курьером, а заказ WB забрать также можно самостоятельно на пунктах выдачи. Отказ от заказанных товаров на Wildberries, в качестве штрафа, влечёт только понижение процента скидки, тогда как курьеру, из рассматриваемого магазина-конкурента, придётся выплатить неустойку в размере 200 рублей. Если будет оставлена хотя бы одна заказанная вещь из списка, то платить за доставку не придётся. Оплату магазины принимают как наличными, так и банковской картой.
Важно знать о некоторых санкциях, применяемых администрацией по отношению к клиентам с низким процентом выкупа или ранее попадавшимся на мошенничестве:
В их случае может быть выставлена система предоплаты или оформление заказа будет выполнено только после полной оплаты.
Один заказ рассчитан на 10 вещей и ограничивается суммой:
WB в качестве оплаты при получении и расчёте принимает также электронные деньги, например, QIWI, WebMoney, Яндекс.Деньги, PayPal. Кроме того, можно купить вещь в рассрочку. Заявление на возврат вещей в обоих магазинах подаётся через Личный кабинет.
Акции и бонусы
Использование скидки, при высокой стоимости вещи, как мотивацию к покупке — важный пункт взаимной выгоды между продавцом и покупателем. Свою программу лояльности поддерживают оба интернет-магазина. Постоянно проводимые акции отображаются в строке над каталогом. Для привлечения потенциальных клиентов и там, и тут предлагается скидка в 500 рублей на первый заказ, при условии подписки на рассылку.
Больше покупок — больше выгоды
Приятные бонусы в день рождения у WB плюс личная скидка постоянного покупателя, действующая по накопительной системе и рассчитываемая за счёт выкупленных товаров в сумме с промокодами (максимум 17%) имеет один недостаток. Эта скидка может полностью сгореть, если покупки совершаются реже шести раз в год. Процент выкупа также обнуляется при полном отказе от заказанных вещей.
Второй виртуальный бутик устраивает закрытые, открытые распродажи и проводит ежегодные специальные акции в День Шопинга.
Чтобы заработать баллы можно принять участие в программе Family and Friends, где происходит начисление баллов как за покупки, так и за оставленные отзывы.
Оставлять отзыв имеют право все клиенты, имеющие статус участника, получить который можно автоматически, оформив заказ на сайте и дав согласие на обработку личных данных. Накопление определённого количества бонусов подразумевает смену статуса и получение скидки:
Что же выбрать WildBerries или Lamoda?
В результате сравнения плюсов и минусов интернет-магазинов нельзя с уверенностью утверждать превосходство одной площадки над другой. Отмечается общая стабильная популярность у огромного количества постоянных клиентов как Lamoda, так и Wildberries. Совершенно необязательно покупать только на одном сайте. Навыки отслеживания хороших скидок и акций сразу на нескольких площадках позволит всегда оставаться в плюсе. Необходимо следить за особенностями каждого из магазинов и умело пользоваться функционалом сайта, максимально отыскивая все выгодные предложения.
Видео-отзывы
Сравним Lamoda и Wildberries: каталог, доставка, возврат и скидки
Не знаю, корректно ли сравнивать Wildberries и Lamoda, но я все таки попробую. Сайты магазинов максимально удобны, наглядны, их доставка и пункты выдачи есть во многих городах, ассортимент богат и постоянно актуализирован.
Lamoda: сила — в качестве
Сразу определю для себя (и для вас) все стороны интернет-магазина. Жирным я выделила ключевые моменты.
В целом, можно сказать, что хоть примерка перед покупкой и не самая сильная сторона Ламоды, однако чего только стоит виртуальная примерочная — очень интересное новшество.
Что касается приложения, то многие называют его «пустым» (я бы назвала его не сильно красочным 🙂 ). Тут, как говориться, кому что. Если для вас визуализация на первом месте, то возможно приложение от WB для вас будет нагляднее. Если же для вас главное информативность, то тут Lamoda среди лидеров.
Wildberries: дешево и много
На мой субъективный взгляд у WB очень удобное приложение (кстати, в нашем рейтинге приложений магазинов вы можете оставить свой отзыв). Интерфейс самого сайта на высоком уровне, как и у Ламоды. Карточка товара подробным образом описывает все возможные характеристики.
Сравним скидки
Lamoda
Спасибо Lamoda огромное за то, что они по прежнему выпускают так называемые промокодные скидки — за подписку, или скидка на всю сумму по кодовому слову. Хотя в последнее время они начинают продвигать отдельные позиции и бренды, за что предлагают промокоды на скидку подписчикам.
Промокоды есть разные, часто они не только на отдельные бренды, но и практически на весь каталог. Бывают лишь ограничения по минимальной сумме покупок, но при выгоде в 15-20% это можно назвать мелочью.
Wildberries
В WB есть довольно выгодная программа лояльности. Чем больше покупаешь, тем больше твоя индивидуальная скидка постоянного клиентам. И тем больше общая сумма выкупа, то есть та сумма на которую ты можешь заказать товара. Очень удобно, когда нужно взять несколько размеров одной вещи, чтобы померить и выбрать подошедший размер (хотя я так практически не делаю 🙂 ). На этом выгода заканчивается…
Очень удобно, что товары показываются в приложении и на сайте уже с индивидуальной скидкой. Также обратите внимание, что на последние размеры или неходовые размеры могут быть вкусные скидки. Возможно даже, что когда-нибудь нам снова будет доступна скидка на первый заказ в Вайлдберриз.
Приложение можно настроить так, что будут приходить оповещения, что цена на товар, находящийся в отложенных снизилась — такая же фишка есть в ОЗОНе (не знаю, кто у кого позаимствовал).
Ассортимент интернет-магазинов
По ассортименту WB — это целый гипермаркет, в котором есть наверное все:
В то время как Lamoda делает акцент на одежду, а в ассортименте их одежды присутствуют и премиум бренды, которых нет или мало, или они быстро заканчиваются на Wildberries.
Численно для сравнения, на сайте WB более 20 000 брендов различных ценовых категорий, здесь можно найти и массмаркет, и стильные дизайнерские вещи. А в Lamodа ассортимент насчитывает около 3000 брендов.
Каталог Lamoda включает в себя следующие ключевые категории товаров:
Пункты выдачи и примерки
У Lamoda и Wildberries есть и курьерская доставка и доставка в пункты выдачи (было бы удивительно, если бы магазины не развивали эти направления доставки 🙂 ).
В случае, если вам ничего не подошло в Wildberries, вы просто ни за что не платите. А если вдобавок обнаружили брак или дефект, сумма выкупа у вас не уменьшается. Тут во всех пунктах выдачи есть примерочные, что очень удобно. В Ламода они есть далеко не везде. Зато у клиента Lamoda есть широкий выбор вида доставки, с примеркой или без примерки, срочная или не срочная.
В Lamoda курьерскую доставку придется оплатить, если вам ничего не подошло. Плюс время курьера как правило ограниченно, он может ждать 15-20 минут. Есть и бесплатная доставка начиная от определенной суммы заказа например, от 2500 рублей.
В отличии от Wildberries, который обычно доставляет за 2-4 дня, в Lamoda есть срочная доставка, например, в течение часа (это к разговору о качестве не только товаров, но и обслуживания). В зависимости от региона такая доставка курьером будет стоить 500-800 рублей.
Условия возврата
Условия возврата в Wildberries мне лично кажется проще и я сталкивалась с такими же отзывами знакомых. Здесь ты без вопросов приносишь вещь товарном виде и получаешь возврат на счет в личный кабинет, а потом переводишь на карту или оставляешь на оплату следующих покупок.
А у Lamoda тебе придется заполнить заявление на возврат с паспортом, указать причину возврата, и только в течение двух недель примерно получишь возврат на карту, хотя мне всегда приходили деньги довольно быстро.
Так что же лучше
Как это часто бывает — не нужно ставить себя перед однозначным выбором. Несмотря на описанные выше плюсы и минусы я регулярно делаю заказы и в Ламода и в Вайлдберриз. Просто нужно понимать, что одна площадка предлагает лучшие условия для одних продуктов, а другая — для других.
Ламода или вайлдберриз что выбрать
Где выгоднее продавать — на WildBerries или на Lamoda?
Если вы причастны к продажам, то выход на маркетплейсы открывает для вашего бизнеса новые горизонты. Торговых площадок становится все больше, они отличаются требованиями к партнерам, схемой поставок, инструментами продвижения и, конечно, взимаемой комиссией.
Мы сравнили два крупнейших российских маркетплейса в fashion-сегменте – WildBerries и Lamoda. Результаты анализа по 8 критериям обобщены в статье, после прочтения которой у вас вряд ли останутся сомнения, какой маркетплейс выбрать.
WildBerries превосходит Lamoda по объемам продаж
Любой российский маркетплейс, в том числе Lamoda, «меркнет» на фоне объемов продаж WildBerries. По итогам 2020 года выручка маркетплейса увеличилась на 96% по сравнению с показателем 2019 года – до 437,2 млрд рублей. Всего за год клиенты площадки купили 575,3 млн товаров!
Показатели Lamoda гораздо скромнее. В рейтинге Forbes ТОП-30 самых дорогих компаний Рунета WildBerries на втором месте, а Lamoda – лишь на седьмом …
Однако с увеличением объемов продаж на WildBerries растет и число продавцов. Если в начале 2020 года их было 19 тысяч, то сейчас – больше 90 тысяч. Чтобы вести успешный бизнес на площадке с такой «дикой» конкуренцией, нужны преимущества… Но где их взять? Об этом мы расскажем в конце статьи.
WildBerries открыт для товаров любого ценового сегмента
Если сравнивать ассортимент двух маркетплейсов, то очевидно, что Lamoda стремится продавать товары «премиум-класса». На WildBerries можно отыскать как люкс и премиум, так и middle-класс. Поскольку аудитория WildBerries значительно больше – количество пользователей маркетплейса за 2020 год увеличилось до 40 млн человек, площадка подходит и большему количеству компаний.
Однако, как мы уже говорили, зарабатывать на маркетплейсе становится все сложнее из-за растущей конкуренции. Чтобы получать хороший доход, нужно продавать максимально выигрышный продукт, имеющий мало аналогов. О том, как грамотно выбрать неконкурентную и прибыльную нишу для торговли, подробно рассказывается в тренинге «Реальный WildBerries».
Выйти на WildBerries легче, чем на Lamoda
Чтобы стать партнером Lamoda, необходимо убедить специалистов площадки в том, что ваша продукция концептуально подходит для размещения на маркетплейсе. Решения придется ждать не одну неделю, и не факт, что оно будет в вашу пользу.
WildBerries – максимально открытая площадка. Зарегистрироваться в качестве партнёра маркетплейса так же просто, как создать новую электронную почту, а первую отгрузку можно сделать всего за 3 дня!
Поэтому если вы хотите продавать свои товары на площадке, переходите от слов к действиям как можно быстрее. Ведь условия для партнеров могут измениться в любой момент! Как правильно выйти на WildBerries, мы подробно рассказывали в отдельной статье.
Однако, с выходом на маркетплейс трудности только начинаются… Не важно, на каком месте в выдаче будет находиться ваш товар – 3000-м, 500-м или 75-м, – покупатели все равно не увидят его. Люди просто не просматривают товары, находящиеся ниже ТОП-10 или ТОП-30. Чтобы вывести товар в ТОП, нужно обладать определенными знаниями, но где их взять.
Lamoda создает более качественный фотоконтент
На Lamoda фотографии товаров делаются в одном стиле. У площадки есть собственная фотостудия, а созданием контента занимается специальный отдел.
Благодаря профессиональным фотографам и стилистам клиент видит качественные и продуманные снимки, на которых изображены готовые «луки» из одежды, обуви и аксессуаров. Это дает возможность представить, как вещь впишется в реальный образ, примерить ее на себя.
В отличие от Lamoda WildBerries не предъявляет жестких требований фотографиям товара. Поэтому многие поставщики производят визуальный контент самостоятельно. Разумеется, полученные фотографии далеко не всегда качественные и «кликабельные», что влияет на конечную прибыль от товара.
Ранее мы рассказывали о способах создать «продающие» снимки для WildBerries. Однако, как поведет себя клиент, до конца неизвестно. Маркетологи рекомендуют измерять «кликабельность» фотографий заранее с помощью сплит-тестов, но на WildBerries нет и такой возможности…
Тем не менее, способ измерить CTR («кликабельность») изображений все же есть. Для этого нужно пойти на небольшую хитрость, которой мы поделились в одной из статей.
Попробуйте WBTest.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите trial-версию на 10 дней совершенно бесплатно.
Узнайте на что действительно способны Ваши фото. Повысьте их CTR до ×10 раз! Проводите полноценные А/Б сплит-тесты. Закупайте трафик безопасно.
У WildBerries развитая и удобная логистика
Склады WildBerries расположены по всей стране, а число точек выдачи заказов за 2020 год выросло в 14 раз – до 91 тысячи! Площадка имеет максимальную зону покрытия и доставляет товары до покупателя быстро, что положительно сказывается на продажах. Все, что требуется от партнера, – привезти товар на склад в удобное для себя время.
На Lamoda более жесткая механика доставки. За партнером закрепляется день и час, в который он может отгрузить товар на склад. Если условия не подходят, маркетплейс разрешает поставщикам доставлять заказы до клиента своими силами. Но на деле этот способ очень затратный: приходится содержать собственный склад, кладовщиков, курьеров и т.д.
Однако и на WildBerries не все так просто, как кажется на первый взгляд. При оформлении заказа покупатель видит время доставки, и не всегда соглашается ждать неделю или две. Поэтому маркетплейс показывает клиенту товары, которые расположены максимально близко к нему. Если ваш товар находится на отдаленном складе, то покупатели его не увидят…
Поэтому на плечи партнеров WildBerries ложится важная работа по формированию отгрузок на разные склады. Если организовать процесс правильно, то можно даже удвоить свою прибыль. Однако всегда остается риск забить склады не тем товаром и уйти «в минус»… Как сделать так, чтобы этого не произошло – ответим в конце статьи.
Комиссия на WildBerries – 15%, на Lamoda – от 40%
Lamoda, несмотря относительно небольшие продажи, забирает у партнеров до 70% сборов с каждой сделки. В это время на WildBerries максимальная оплата за размещение одежды и обуви не превышает 15% от цены товара!
Согласитесь, 15% – не такая уж большая «цена» за пользование ресурсами, которые предоставляет WildBerries своим партнерам. Если вы будете работать по технологии, то сможете зарабатывать на маркетплейсе миллион только на одном товаре!
Конечно, чтобы выйти на высокий уровень продаж, нужно постоянно развиваться и учиться новому. Беда в том, что источников, из которых можно получить реально полезные знания о том, как зарабатывать деньги на WildBerries, не так уж много. Но один обучающий продукт мы с уверенностью можем порекомендовать…
На WildBerries можно поднять продажи за счет отзывов от покупателей
Еще один плюс WildBerries – отлаженная система получения отзывов от покупателей. Партнеры в режиме реального времени получают уведомления о появлении новых отзывов, и могут дать ответ от лица своего бренда. В вот партнеры Lamoda не имеют возможности общаться с покупателями. Вместо них это делает специальный отдел маркетплейса.
Благодаря обратной связи от клиентов WildBerries вы сможете обнаружить «слабые места» своего бизнеса и улучшить ассортимент. Конечно, негатив может превратить в «аутсайдера» даже очень перспективный товар, поэтому важно работать с негативными отзывами правильно. Это позволит не только улучшить свою репутацию, но и увеличить продажи!
Если же вам удастся собрать много положительных отзывов на товар, то это станет вашим конкурентным преимуществом. Карточку с большим числом положительных комментариев проще вывести в ТОП на WildBerries, что гарантирует высокую прибыль.
Важно, чтобы положительные отзывы были написаны не на заказ, а оставлены реальными покупателями. Как стимулировать клиентов писать положительные отзывы, мы рассказывали в отдельной статье.
На Lamoda лучше работает техподдержка, но вокруг WildBerries сформировалась сильная околобизнесовая среда
За каждым партнером Lamoda закреплен личный менеджер. Куратор оперативно отвечает на вопросы, которые возникают у поставщика, и помогает решать различные проблемы. Это значительный плюс маркетплейса.