Ламповый или транзисторный усилитель что лучше

Мифы аудиофилов

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше

Очередной раз встретившись с явлением аудиофилии, хочу развеять несколько мифов об аудиотехнике и звуке вообще. Надеюсь этим спасти пару душ от погружения в пучину аудифилического безумия.

Аудиофилия — это религия, а аудиофилы — сектанты, ничем не лучше какого-нибудь «Белого Братства» или Саентологов. Они верят в Звук, вместо того, чтобы слушать его, они приписывают Лампам божественную сущность, а цифра в их мире — промысел Люцифера.

Это клинические случаи. Но почти у всех, кому звук не безразличен, присутствуют некоторые суеверия касательно звука. С этого обычно все и начинается…

Ламповый усилитель качественнее транзисторного усиливают звук
Самое расхожее утверждение. И оно в корне не верно. Дело в том, что ламповые усилители вносят сильные искажения в сигнал. При том, что даже простенький транзисторный усилок по табличным параметрам на голову лучше некоторых хай-энд ламп. Так то вот.

Кто-то от этого начинает неистово креститься, а кто-то что-то такое слышал краем уха, и поэтому считают что:

Ламповым усилителям место на свалке, потому что транзисторные лучше
Тут вопрос в том, что значит «лучше». Выражение про «теплый ламповый звук» как раз мифом не является. Да, ламповые усилители искажают сигнал, но эти искажения бывают достаточно приятными на слух.

Возьмите белый лист бумаги, разлейте на него чай и высушите. Получится лист пастельного тона с мягкими разводами. Примерно то же ламповый усилитель делает со звуком. Другой вопрос, хотите ли вы всю музыку окрашивать в один цвет?

И отсюда получается еще один миф…

Без лампового усилителя получается сухой безжизненный звук
Многие думают, что поэтому нужно обязательно дома иметь усилок, и слушать только через него. И даже таскают с собой (sic!) карманные ламповые усилители.

Над каждой записью звукорежиссеры уже поработали на студии, и вполне могли подкрасить звук непосредственным пропусканием оного через ламповый усилительный тракт, винтажные эквалайзеры, компрессоры, и т.д. При том, подбирая все это к конкретной композиции, а не пользуясь для всего единственным комплектом оборудования.

— Ты любишь Ван Гога?

— Да, обожаю, вот макну его в чай и любуюсь.

Примерно так же «аудиофилы» поступают с задумками создателей записей.

Цифра съедает всю жизнь из звука, и поэтому его нужно снова «олампить»
…И поэтому все, что делали на студии «не считается». Нужно его снова пропустить через лампу! Конечно это не так. Везде одни и те же самые электромагнитные колебания. При преобразовании в цифру и обратно, звук дискретизируется, а при пропускании через аналоговый тракт неизбежно искажается и зашумляется. В обоих случаях важно лишь то, чтобы все эти технические искажения были настолько слабы, чтобы их невозможно различить. Например, хорошее сравнение, насколько цифровое CD-качество точно передает звук: соотношение самого громкого и самого тихого звука — это звук отбойного молотка и летающего рядом с ним комара. При том, есть способы (которыми, между прочим пользуются) расширить этот диапазон при помощи психоакустики.

Основная мысль — если сигнал был пропущен через ламповый тракт для обогащения сигнала на студии, то все это останется и на CD, и даже в mp3-файле.

Про mp3
Mp3, видимо, воспринимается многими как какая-то особенная черная магия, которая навсегда портит карму ушей. И, в отличие от большинства грехов, которые в различных религиях тем или иным образом можно искупить, прослушивание mp3 навсегда портит как уши, так и усилители, наушники, и даже провода.

Как jpeg не испортит ваш монитор, и глаза, так и от mp3 ничего страшного не случится. Конечно, mp3 в сильно низком качестве слушать неприятно, а потери качества заметны. Но вот в слепом тесте mp3 с высоким битрейтом (320, 256, а зачастую и 196kbps) vs lossless (сжатие без потерь) различить не получается.

Про слепые тесты есть очень много занимательных историй, и про звук и не только: бывали случаи когда профессионалы, или любители-ценители не могли различить на слух различные способы хранения звука, не могли отличить дешевые усилители от хай-фай, или студийного оборудования. Был даже случай, когда профи специально разыграли, и дали им послушать не только записи, но и живое акустическое исполнение прямо при них. Конечно же, подвоха не обнаружили, и вообще живое выступление по их мнению оказалось «недостаточно точно передающим детали игры».

При том, поскольку речь идет об информации и способах ее сжатия — mp3 очень качественно фиксирует звуковой поток, где информации меньше, и похуже — где больше. А где много информации? Ну, например в риффах Marilyn Manson. А с симфоническим оркестром mp3 дружит гораздо лучше.

И еще один миф про mp3, который видимо появился благодаря любителям звука с полным отсутствием ушей. Так вот, если взять 128-bit mp3 и преобразовать ее в 320-bit mp3 — качество не улучшится, как бы того не хотелось, и несмотря на циферки «320». В противном случае, можно было бы сразу воспроизводить в более высоком качестве.

Прогрев
В данном случае, нет дыма без огня — прогрев динамиков действительно имеет место быть. Т.е. наушники или колонки немного меняют звучание через некоторое время, и в первые часы использования наиболее сильно, после чего выходят на некоторое стабильное звучание. Но из этого же делается целое действо — со специальной музыкой и обсуждениями чем лучше «греть», а что может, оказывается, навсегда загубить оборудование. Покупаются даже специальные, «оптимальные для прогрева», диски. В общем, это вещи того же порядка, что и продаваемые наивным бабушкам убердевайсы для лечения всех болезней сразу, состоящие на поверку из одних только светодиодов.

Провода
В провода иногда вбухивается уйма денег, и легенд в этой области просто огромное количество. Начиная с того, что провода покупаются исключительно не ниже какой-нибудь там впечатляющей цены, заканчивая укладкой их только в определенном направлении — «чтобы электроны двигались против часовой стрелки», выясняя это по направлению жил провода. Хотя, на самом деле, провода отличаются по вполне понятным характеристикам — сопротивлению и экранированию. Экран, в первую очередь, важен для коммутации до усилителя. После — хоть проводами из ближайшего магазина стройтоваров, готов поспорить на ваше суперскую домашнюю систему, что в слепом тесте разницы вы не почувствуете. Как и телевизионный кабель с качественным экраном из того же магазина вполне подойдет для коммутации не усиленного сигнала. Ну, а золотые коннекторы имеют смысл только для их долговечности. А пока они не покрылись ржавчиной разницы заметно тоже не будет — ну, а золото просто не ржавеет. На практике самое узкое место — это качество пайки. И от цены оно, как ни странно, не особо зависит.

Бренды
Рынок есть рынок, и производители пользуются всей этой мифологией звука. Выпячивают впечатляющие, но несущественные характеристики; используют титан, платину, золото, и прочие дорогие материалы, которые по факту ни на что не влияют; производят несколько линеек продуктов под одним или несколькими брендами, с большим различием по цене, разным дизайном, но одинаковой начинкой. Ну, а покупатели молятся на бренды, которые собирают свое оборудование из тех же китайских запчастей, что и no-name производители, по пишут “made-in…”, потому что именно там начинка запихивается в коробку.

Ватты
Некоторые клюют на мощность, по принципу больше-лучше. Однако, с этим есть некоторые проблемы: обычно качество воспроизведения звука максимально вблизи максимальной громкости, соответственно, есть вы будете слушать на 5-10% громкости, скорее всего того звука, который можно было получить на динимиках поменьше, и усилителе (особенно, если речь идет о лампе) послабее, не получите.

24-bit/192-kHz и винил
Ну ок, пора заканчивать. Надеюсь, убедил, что для хорошего звука достатоно с головой и без магии подойти к выбору. И теперь вы можете собирать коллекцию hi-res музыки, чтобы выжать по максимуму от этой системы… стоп, и тут тоже есть большой подвох: разрешение нашего уха просто не воспримет разницу между CD и DVD-audio. В плане частот — мы не слышим выше 20-22kHz, а с возрастом эти значения падают ниже и ниже. Для того, чтобы записать такой звук нужна вдвое большая частота, т.е. 44kHz — это предел, и то который смогут оценить только дети и подростки, взрослым же достаточно 32-40kHz. CD-качество (и mp3) — это 44.1kHz. Все что дальше — абсолютно бессмысленно. Более того, динамики обычно тоже имеют ограниченный диапазон воспроизводимых частот.

Про 16-bit — как уже говорил, этого достаточно, чтобы записать очень широкий динамический диапазон. Для записи имеет смысл использовать более широкий, но для воспроизведения этого обычно достаточно (опять же, не верите — проведите честный слепой тест), ну, а все что за пределами 18-20 bit потонет в шуме даже очень хорошего оборудования. И, как не удивительно, на 24-bit записях нередко тоже за этими пределами лежит лишь шум.

Источник

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше

Неоспоримый в принципе факт: Ламповые усилители и вообще все ламповое играет лучше транзисторного…

Вопросов у человека, который любит музыку возникает масса, особенно у того, кто хоть немного технически подкован.

Я занимаюсь усилителями почти 30 лет, конечно не так, чтобы ежедневно паять и слушать разницу в их звучании, как многие продвинутые электронщики и «ламповики»… По роду деятельности и хобби приходится постоянно с такими людьми общаться, плюс много лет всевозможных экспериментов со звуком и сборки комплектов для воспроизведения музыки для совершенно разных «ушей» дают довольно интересные соображения и выводы.

Причин, по которым ламповый усилитель играет лучше транзисторного несколько:

Количество каскадов

В ламповом усилителе намного меньше каскадов (последовательно включенных звеньев) чем в транзисторном. В ламповом усилителе независимо от его архитектуры (бывают однотактные, двухтактные, мостовые конфигурации) как правило от 2-х до 4-х каскадов. Это значит, что линейный сигнал с CD проигрывателя или другого источника звука со стандартным напряжением 0,25 – 0,75 вольта усиливается по току и напряжению для достижения выходной мощности 10 – 100 Ватт всего 2 – 4 мя усилительными звеньями. В транзисторных усилителях такого практически никогда не бывает, количество каскадов усиления составляет от 10 до 20 звеньев…

На вопрос почему у транзисторного усилителя 20 каскадов, а у лампового с такой же выходной мощностью всего три я отвечу в подзаголовке «Количество и качество элементов в конструкции». Но в звукотехнике есть неоспоримый факт: количество каскадов транзисторного и лампового усилителя с примерно одинаковыми параметрами различается в 4 – 8 раз.

(На звучание влияние оказывает практически каждый элемент, который находится на пути звукового сигнала. В транзисторных усилителях в цепочке сигнала оказываются сотни элементов и эти «сотни» вносят свою лепту в звучание, тогда как у ламповых усилителей этих элементов на порядок меньше).

Температурный режим

Лампы изначально – высокотемпературные элементы, в них разогретый до тысяч градусов катод испускает электроны, которые летят к аноду через управляющую сетку. Лампы стабильно нагреты и не подвержены внешним колебаниям температуры, то есть они как бы находятся все время в одном высокотемпературном режиме. Плюс электроны в лампах испускаются металлическим катодом и летят либо к металлическому, либо к графитовому (угольному) аноду через металлическую (иногда – позолоченную) сетку.

Соотношение тока и напряжения

Все элементы, которые участвуют в усилении сигнала лампового усилителя намного меньше нагружены током, чем элементы транзисторного, а значит площадь проводников лампового усилителя может быть намного меньше чем у транзисторного, емкость конденсаторов тоже на порядок меньше и т.д.

Аудиофилами было замечено довольно интересное свойство у ламповых аппаратов – усилители звучат явно лучше если они работают с небольшими токами и высоким напряжением. Существуют специальные лампы, которые предназначены для работы при относительно небольшом анодном напряжении и большом токе, на пример: 6с-33с или 6-18с. Так вот, лампы такого типа хоть и применяются в отдельных моделях ламповых усилителей, но большого распространения не получили. Они так-же как и транзисторные требуют большого тока от источника питания и больших номиналов электролитических конденсаторов, в результате получаются неким гибридом между транзисторными и ламповыми агрегатами. Применяются такие лампы в основном для построения бестрансформаторных ламповых усилителей. Но фирмы ставя на отсутствие выходного трансформатора как основную цель получают кучу других проблем.

Обратная связь

Обратная связь (отрицательная) предназначена для коррекции нелинейности усилителей и получение от них объективно более высоких характеристик. То есть усилитель с обратной связью имеет шире полосу частот и меньшие нелинейные искажения, чем без оной. Но обратная связь улучшая объективные параметры усилителя имеет свои подводные камни. Она, как правило охватывает весь усилитель целиком, и корректирует его нелинейность тоже целиком, а искажения в каждом каскаде возникают сугубо свои и нелинеен каждый каскад по своему… Плюс отрицательная обратная связь имеет время реакции, которое тем длительнее, чем больше количество каскадов в усилителе. На быстрых пиках сигнала обратная связь не успевает срабатывать, что приводит к микросекундному входу усилителя в ограничение сигнала со 100% искажениями «клиппинг» которое в обычном режиме никак не проявляется, возникают так называемые «динамические искажения».

Из-за того, что транзисторные усилители изначально более нелинейны, чем ламповые и имеют по сравнении с ними большее количество каскадов, глубина обратной связи в них намного выше, чем в ламповых. Для транзисторного усилителя нормальной считается глубина обратной связи в 60 дБ, в то время как в ламповом она обычно не превышает 15 – 20 дБ. Чем больше глубина обратной связи, тем выше вмешательство в работу усилителя и тем больше уровень коррекции его первичной нелинейности. Аудиофилы довольно часто отключают обратную связь в своих ламповых аппаратах или делают ее минимальной. Да, при этом повышаются нелинейные искажения, сужается полоса частот и появляются высокие требования к качеству практически каждого элемента, входящего в ламповый усилитель. Но звук без обратной связи становится быстрым, атмосферным и воздушно легким. В транзисторном же аппарате отключить обратную связь практически невозможно, так как усилитель без нее не будет работать.

Количество и качество элементов в конструкции

Многие радиолюбители делали эксперимент, строили практически одинаковые по архитектуре каскады, на транзисторе и лампе и сравнивали их звучание. Я ни от кого ни разу не слышал, чтобы транзисторный каскад звучал лучше.

Итог

Автор: Виталий Аовокс

Вас может заинтересовать:

Комментарии к статьям на сайте временно отключены по причине огромного количества спама.

Источник

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Почему транзисторный усилитель лучше лампового

Почему транзисторный усилитель лучше лампового

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше

почему транзисторный усилитель лучше чем ламповый усилитель

Привет всем любителям хорошего качества звука. Недавно я рассказал о том, почему ламповый усилитель лучше транзисторного.
В этой статье расскажу:

Почему транзисторный усилитель лучше лампового

Загляните в любой крупный магазин электроники или салон Hi-Fi и Hi-End техники, и велика вероятность, что все акустические системы и бытовые усилители, которые вы найдете, построены на транзисторах или «микрухе». Тем не менее, среди меломанов и аудиофилов ламповый усилитель Hi-Fi по-прежнему невероятно популярен и желанен.

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшеновый клон Зил 500Вт трансформатор + ВС конденсаторы

Для неподготовленного глаза ламповые усилители — это настоящее чудо — светящиеся лампочки завлекают, они похожи на интересный светильник, чем на Hi-Fi технику.

А ВЫ ЗНАЕТЕ ЧТО.

Научный принцип, лежащий в основе радиоламп, был побочным продуктом несвязанных экспериментов Томаса Эдисона. Как изобрел электрическую лампочку, то Эдисон обнаружил, что они чернеют изнутри, поэтому он экспериментировал с помещением электрода в свои лампочки. Нечаянно он создал принцип лампы, не осознавая его потенциальных применений!

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшерадиолампы фигурные 5Ц4С

Джон Флеминг, британский физик, был человеком, который создал первоначальный диодную лампу в том виде, в каком мы его знаем — и эта конструкция привела к созданию триодных, пентодных и ультралинейных конструкций, которые мы видим сегодня.

Транзисторный усилитель и технологии

Когда транзисторы стали широко использоваться в усилителях, они стали преемником ламп по следующим причинам.

Транзисторный усилитель лучше чем ламповый

1. Сами транзисторы были значительно дешевле в производстве, чем электронные лампы

Что потенциально могло снизить цену для конечного меломана.

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшеОУ в усилителе для наушников клон Lehmann Fox Lab SH-04

Транзистор был и остается более эффективным, чем радиолампа. Это означает, что транзистор может быть значительно меньше, чем ламповый усилитель с таким же питанием. Полностью ламповый усилитель как минимум в 2 раза дороже транзисторного при прочих равных условиях!

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшеФонокорректор

2. Транзисторы и ОУ позволяют использовать в сборке крошечные карманные усилители класса D и т.п.

Транзисторы: меньше, экономичнее, прочнее, долговечнее и мощнее звук. Твердотельный усилитель обычно имеет один силовой трансформатор и не имеет выходных трансформаторов.

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшевнутри усилитель для наушников клон Lehmann

3. Транзисторный усилитель мощнее, чем ламповый

В основном ламповые усилители, однотактные, причем малой мощности в среднем от 1 до 4вт. Естественно ламповых ватт, конечно же есть двухтактные, но их мало и не все они достаточно мощные.

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшеусилитель каменный

И опять же ламповикам подходит акустика не вся, а именно на широкополосных, коаксиальных динамиках, а если многополосные, то полочники маломощные. Транзисторный усилитель в свою очередь свободно справится с любой полочной, широкополосной, многополосной, напольной, электростатической и т.п. акустикой. У транзисторных усилителей в среднем мощность от 30 до 150 Вт. В этом плане каменный усилитель намного превосходит ламповик. Меломаны, аудиофилы, которым нравится громкая музыка (очень глубокие басы), предпочтут транзисторный усилитель нежели ламповый.

4. Для транзисторного усилителя подходит вся акустика

А вот для лампового увы только особенные колонки нужны ввиду их малой мощности, ведь многополосные напольные АС обычный ламповик однотактный не сможет раскачать.

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшевся эта акустика Статик ZM Макси и слева B&W 704 подходит отлично транзисторному

Только полочники, а если напольные, то на коаксиальных, широкополосных динамиках. Полупроводниковые усилители подходят для гораздо более широкого диапазона акустики благодаря своей повышенной мощности, что делает эти усилители более универсальными в плане прослушки жанров.

5. Транзисторы и транзисторные усилители также значительно более долговечны и устойчивы, чем ламповые

Ведь ламповые усилители в некоторой степени хрупки, и любые значительные удары, потрясения и толчки могут привести к треснувшей или сломанной радиолампе. Остерегайтесь жидкостей и влаги!

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшеламповый усилитель ТОН +Акустические системы ЗМ №5

Как и все электронное оборудование, ламповые усилители также должны быть защищены от случайного проливания жидкостей (воды или веществ), которые могут вызвать немедленное короткое замыкание, если они окажутся внутри. Влажность также является врагом всех ламповых усилителей. С помощью гигрометра проверьте, соответствует ли уровень относительной влажности в помещении, в котором установлен ламповый усилитель. Винодельни и таверны часто имеют слишком высокий уровень влажности, поэтому сделайте необходимые проверки, прежде чем выбирать такую ​​среду.

6. У ламповых усилителей нет глубоких НЧ, чем у транзисторных

И это большой минус ламповых усилителей в плане озвучивания всевозможных жанров.

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшестерео комплект для качественного звука

И опять же все минусы выше плавно перетекают в этот пункт. Для глубокого баса, глубокой звуковой сцены, темного фона нужно много мощности.

7. Транзисторный усилитель универсальный в плане жанров

Конечно можно слушать на обычном ламповом усилителе Рамштайн, но то что вы услышите это будет сплошная каша, с большим удовольствием вы такое вряд-ли послушаете.

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшеHi-End

Удел «ламповика» — это небольшой состав исполнителей.

8. У транзисторного усилителя нет замены радиоламп

А это часть расходов. Также учтите цену очень дорогих радиоламп, если будете покупать ламповый усилитель.

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшеУсилитель громкой связи Western Electric 92A

9. Радиолампы, как правило, выделяют довольно много тепла

Это связанно из-за неэффективности работы класса A, тогда как транзисторы обычно выделяют меньше.

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшепрогрев аудиотехники

Твердотельные усилители, как правило, намного мощнее аналогичных ламповых моделей, поэтому крошечные карманные усилители, могут генерировать например, 20 Вт, в то время как ламповый усилитель должен быть как минимум в 10 раз больше!

10. Нельзя постоянно держать ламповые усилители включенными?

Абсолютно нет, потому что помимо чрезмерного потребления тока, особенно в присутствии ламповых усилителей класса A, основная проблема заключается в том, что лампы предусилителя и усилители мощности всегда находятся под напряжением и потребляют без реального использования.

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшебюджетный ламповый усилитель Тон

Фактически, в этом режиме только громкоговорители останутся неиспользованными, но все схемы внутри лампового усилителя будут работать. Мы советуем включить ламповый усилитель и оставить его включенным за 20 минут до начала сеанса прослушивания музыки. Таким образом, радиолампы можно правильно нагреть и начать стабильную работу, обеспечивая ток, необходимый для оптимального усиления звукового сигнала.

Еще один совет — установить нулевую громкость и подождать одну или две минуты перед выключением лампового усилителя.
Таким образом, электронные радиолампы успеют остыть, не подвергаясь слишком сильным тепловым ударам.

11. Нужна правильная вентиляция для любого лампового усилителя

Очень важным аспектом ухода за ламповыми усилителями является правильная вентиляция. Всегда проверяйте, чтобы ламповый усилитель не размещался в шкафах или на полках без воздуха и не был закрыт. Учитывая большое количество тепла, выделяемого термоэмиссионными лампами, абсолютно необходимо иметь соответствующую рециркуляцию воздуха, чтобы тепло не застаивалось над ними, вызывая их поломку.
Убедитесь, что между термоэлектронными лампами и верхней полкой имеется не менее 30 см воздуха, чтобы облегчить циркуляцию. Также не закрывайте пазы на панели лампового усилителя.

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшеФонокорректор ламповый задняя панель

Если нет адекватной рециркуляции, мы предлагаем установить рядом с усилителем вентилятор с низкой скоростью вращения (следовательно, бесшумного типа), чтобы отводить избыточное тепло и продлить срок службы термоэмиссионных вакуумных ламп.

12. Убедитесь, что акустика всегда подключена к ламповому усилителю

Всегда проверяйте, чтобы акустика была постоянно подключена к ламповому усилителю. Фактически, без нагрузки акустики выходные трансформаторы ламповых усилителей были бы повреждены за короткое время.

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшеАкустические системы ЗМ №5 +ламповый усилитель ТОН

Их замена стоит особенно дорого, поэтому мы рекомендуем вам внимательно следить за этой ситуацией, чтобы продлить срок службы вашего лампового усилителя.

Итоги

Вкратце, о транзисторных усилителях: меньше, экономичнее, прочнее, мощнее звук. Самая Большая разница между ними заключается в том, что полупроводниковый усилитель управляется током через выходные устройства, а лампа — напряжением.

Ламповый усилитель работает совершенно иначе, чем транзисторный усилитель (также называемый твердотельным усилителем или каменным).

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше7A Western Electric ламповый усилитель схема

Фактически, ламповые усилители работают при высоком напряжении (несколько сотен вольт по сравнению с несколькими десятками вольт в транзисторных усилителях).

Ламповые отличаются от транзисторных усилителей своим высоким выходным сопротивлением, что требует наличия в лампах выходных трансформаторов, которые адаптируются к импедансу громкоговорителей. Это означает большую способность воспроизводить пики звуковой синусоидальной волны. Во многих случаях впечатление от прослушивания таково, что выходная мощность даже больше, чем у транзисторных усилителей равной мощности.

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшебюджетный ламповый усилитель купить

Ламповые усилители также имеют тенденцию сильно нагреваться и рассеивать значительное количество энергии в виде тепла. Многие из них фактически работают в классе А.

Таким образом, с возможностью делать усилители меньше, и дешевле с точки зрения комплектующих и обслуживания, неудивительно, что массовый рынок выбрал транзисторные технологии, а не ламповые.

Вы можете спросить, почему же тогда кто-то предпочел бы ламповый усилитель вместо транзисторной конструкции, учитывая все эти недостатки?

Хотя верно то, что срок службы радиолампы меньше, чем у транзистора, радиолампы легко заменяются, и многие производители ламповых усилителей стремятся упростить такую ​​замену с помощью систем автоматического смещения, чтобы переключать лампы можно было по принципу «подключи и работай». Транзисторы можно заменить, но это гораздо более серьезная задача по ремонту и часто требует отправки усилителя специалисту, если только вы не сам специалист!

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшеламповый усилитель недорогой

Радиолампы менее терпимы к несовпадениям акустики, поэтому, чтобы получить максимальную отдачу от лампового усилителя, его нужно использовать только с правильными колонками. Твердотельные усилители нигде так не заботятся о согласовании акустики и динамиков.

Несмотря на все нюансы владения ламповыми усилителями Hi-Fi и Hi-End уровня, они по-прежнему невероятно популярны среди аудиофилов, которые более чем счастливы мириться с этими компромиссами, чтобы добиться главного преимущества ламповых усилителей — звука. Любой любитель лампового звука будет использовать такие фразы, как «теплый», «насыщенный», «сладкий» и «живой»…

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшеЦАП Audiophile V2 на 9038 + клон FM711

Усилители FM711 и клон ЗИЛ обладают определенной звуковой магией в своей звуковой презентации, которая в сочетании с правильным комплектом может вывести вашу музыку из обыденности и сделать прослушивание вашей коллекции записей совершенно другим звуковым опытом. Звуковая сцена и изображение могут быть почти осязаемыми — с огромными голографическими проекциями, создающими образ реального оркестра или группы, физически находящегося в вашей гостиной, и все это слышно в отдельном пространстве. Средние частоты и вокал богаты и выразительны, а высокие частоты чисты и приятны – это будет реальная замена любому ламповику, также добавьте сюда очень глубокие НЧ, и вы забудете любой ламповый усилитель как назойливый сон.

Хотя ламповые удобны и интересны, поскольку они очень линейны без отрицательной обратной связи, они предлагают более широкий динамический диапазон и более плавное ограничение, чем транзисторные усилители, что приводит к более музыкальному звучанию. Перекрестные искажения сводятся к минимуму, поскольку радиолампы работают в классе A или классе AB. ОДНАКО, некоторые транзисторные усилители могут работать в классе A, например усилитель клон Зил, и эти модели известны тем, что предлагают звук, более похожий на ламповую конструкции, чем на типичные транзисторные усилители.

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшеновый клон Зил 500Вт трансформатор + ВС конденсаторы

Это может показаться нелогичным, но способ, которым ламповый усилитель воспроизводит тишину, является одним из благоприятных аспектов его звуковых характеристик. Тишина со многими ламповыми усилителями описывается как «чернильно-черный», а промежутки между нотами подчеркнуты, что придает звуку большую авторитетность и гораздо более реалистичную и голографическую звуковую сцену благодаря более четким нотам за счет акцента.

Ламповый против транзисторного усилителя

Некоторые транзисторные усилители, особенно клон Зил, работают в классе А, как и лампы. В результате получается звук, который больше похож на ламповое усиление, чем на транзисторы — с большой голографической звуковой сценой, но с более лучшей динамикой, быстротой звука и глубокими НЧ. Для некоторых это представляет собой идеальный компромисс между сроком службы, долговечностью и качеством звука, чем у ламповых.

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшепочему транзисторный усилитель лучше чем ламповый усилитель

Можно стремиться к компромиссу, используя гибридные конструкции — комбинацию радиолампы и транзистора. Например, используя лампы для предусилителя и твердотельные транзисторы для выходного каскада в усилителе мощности. В результате получается впечатляющий компромисс между мощностью и звуком.

Может показаться, что транзисторы предпочитают только из практических соображений, но с точки зрения звука они также могут работать, если их правильно и лучшими комплектующими приготовить.

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшегибридный усилитель

Кстати, на выставках превалируют усилители на базе транзисторов, которые более распространены и больше подходят для типичного потребителя. Транзисторные усилители предлагают гораздо больше, чем может предложить большинство ламповых усилителей с такой же ценой, — музыкальность и реальный контроль над широким спектром акустики. Это рентабельная природа транзисторов, которая делает это возможным в этой ценовой категории, и именно поэтому в ценовых категориях начального и даже среднего уровня преобладают твердотельные усилители, ну а в Hi-End уровне их тоже больше, чем ламповых.

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшекабель силовой 220 в усилителе клон Зил

Существует ряд минусов, которые делают конструкции транзисторов идеальными и более подходящими для многих пользователей, чем ламповые.

Первый — стоимость. Как уже говорилось, транзисторы более рентабельны, поэтому те, у кого ограниченный бюджет, могут получить больше плюсов, выбрав транзисторный усилитель. Другая причина, по которой люди могут выбрать транзисторный усилитель, заключается в том, что они не хотят повышенного уровня обслуживания, необходимого для владения ламповым усилителем. Те, кто хочет установить Hi-Fi, наслаждаться музыкой и забыть о ней, могут не захотеть хлопот по замене радиоламп (хотя менять их на 5 минут).

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшеАкустика Focal Jmlab 725 для транзисторного

Если ваша система в целом немного жесткая или утомительная + у вас полочные колонки, скорее всего, вам подойдет ламповый усилитель. С другой стороны, если ваша система плоская, с вялым или слишком мягким звучанием, вам лучше всего подойдет качественный твердотельный усилитель.

Другими факторами, имеющими особое значение, являются нагрузка на акустику. Некоторым громкоговорителям (хотя сегодня их не так мало) требуется большая мощность и очень низкий импеданс. В этом случае лучше подойдет транзисторный усилитель. Но если ваши колонки имеют умеренную кривую импеданса и средний КПД, ламповый усилитель может изменить ваше представление о том, как может звучать отличная аудиосистема.

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшеакустика на fostex fe108 для ламповика

Без бюджетных и практических ограничений, и в нашем мире некоторые аудиофилы и меломаны выберут ламповые усилители. Но для многих из нас транзисторный усилитель по-прежнему остается лучшим выбором, лучшим компромиссом между качеством звука и практичностью.

Как и в случае с большинством вещей в Hi-Fi, решение в конечном итоге основывается на том, что вам больше всего подходит, и мы всегда готовы посоветовать хороший, если вы не уверены! Мы всегда рады предложить вам некоторые из ламповых усилителей и твердотельных усилителей и настоятельно рекомендуем вам попробовать оба варианта, чтобы увидеть и услышать, что подходит именно вам!

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшеУсилитель клон NHB-108

Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть — наши преданные своему делу люди, а также знания и дружелюбное отношение любят общаться по теме Hi-Fi.

Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Смотреть картинку Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Картинка про Ламповый или транзисторный усилитель что лучше. Фото Ламповый или транзисторный усилитель что лучшеЛамповый фонокорректор дешево

Я надеюсь, что эта статья « Почему транзисторный усилитель лучше лампового » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *