Ламрим что это такое

Друзья Аббатства Шравасти на русском

Буддийское сообщество друзей Аббатства Шравасти

Ламрим: Поэтапный путь к просветлению (общая схема)

Будда даровал учения, дабы поделиться с нами путем к просветлению, который сам осуществил. Эти учения практичны, предоставляют нам инструменты для работы с трудностями и показывают нам, как вести осмысленную жизнь.

Один способ сформулировать эти учения – четыре благородные истины и благородный восьмеричный путь. Другой способ – «поэтапный путь к просветлению». Эти два вида совместимы, а знание их обоих позволяет нам взглянуть на одно и то же с разных точек зрения. В начале XI века индийский буддиский мастер Атиша сжал сущностные моменты из сутры и упорядоченно изложил их в тексте «Светоч на пути». В четырнадцатом веке тибетский будийский мастер лама Цонкапа более подробно расписал эти пункты в тексте «Великий трактат по поэтапному пути к просветлению» (Ламрим Ченмо). Досточтимая Чодрон дает комментарий на этот текст и соотносит эти практические учения с нашей повседневной жизнью.

Досточтимая Чодрон о значимости ламрима:

«Молитвы и устремления для глубинного преображения недостаточно; необходимо логическое рассуждение. Преображение проистекает из изучения ламрима, размышления над его темами и осуществления аналитической медитации на них. Имея прочный базис из ламрима, мы сможем работать со своим умом, чтобы в нём или вокруг нас ни происходило. Когда мы так поступаем, наша практика Дхармы становится чрезвычайно лакомой! Нам не скучно практиковать; практика становится чрезвычайно радующей и захватывающей».

Cерии учений по пути к просветлению:

Три основы пути
Серия, хорошо подходящая людям, желающим изучить основы учений Будды.

«Сущность очищенного золота» (ламрим Третьего Далай-ламы Сонама Гьяцо)

«Ламрим Ченмо» – «Великое руководством по этапам пути» Ламы Цонкапы

Схема ламрима [ см. «Введение в серию учений по ламриму» ]

ПРИМЕЧАНИЕ: Нажмите на «Развернутая схема», чтобы увидеть подробную схему соответствующего этапа

1. Исключительные качества составителей
2. Исключительные качества учений по поэтапному пути [Развернутая схема]
3. Как изучать и преподавать ламрим [Развернутая схема]
4. Как вести учеников к просветлению

Поскольку ламрим предполагает наличие понимания ума, перерождения, циклического существования и просветления, на этом этапе обсуждаются эти темы. См. соответствующие учения.

А. Как опираться на духовных учителей в качестве корня пути [Развернутая схема]

1. Что делать по ходу сессии медитации

а. 6 подготовительных практик
б. Как взращивать опору на наших учителей
в. Как завершать сессию

2. Что делать между сессиями, дабы развить опору на наших учителей

Б. После правильного вверения духовному наставнику – этапы тренировки ума

1. Убежденность в том, чтобы извлечь пользу из нашей драгоценной человеческой жизни [Развернутая схема]

2. Как извлекать пользу из нашей драгоценной человеческой жизни

А. Тренировка наших умов в этапах пути, общих с личностью начальной мотивации — стремление к счастью будущих жизней.

1 Развитие интереса к принесению пользы нашим будущим жизням

а. Памятование о смерти [Развернутая схема]
б. Преимущества и недостатки двух возможных видов будущих рождений [Развернутая схема]

2. Методы принесения пользы нашим будущим жизням

а. Принятие прибежища [Развернутая схема]
б. Развитие убежденности относительно действий и их последствий [Развернутая схема]

Б. Тренировка наших умов в этапах, общих с личностью средней мотивации — стремление к освобождению от циклического существования (размышление над четырьмя благородными истинами)

1. Развитие интереса к освобождению

а. Цель, с которой Будда выразил истину о страдании как первую из Четырех Благородных Истин
б. Собственно медитация на страдании (первая благородная истина) [Развернутая схема]

2. Обретение уверенности относительно природы пути к освобождению

а. Причины страданий и то, как они ввергают нас в циклическое существование и удерживают в нем (вторая благородная истина) [Развернутая схема]

1. Омрачения
2. Карма
3. Оставление тела и перерождение

б. Собственно обретение убежденности относительно пути к освобождению (четвертая благородная истина)

1. С помощью какого тела мы можем вырваться из сансары
2. С помощью какого пути мы можем вырваться из сансары

В. Тренировка наших умов в этапах личности высшей мотивации — стремление к просветлению ради блага всех живых существ

1. Преимущества бодхичитты [Развернутая схема]
2. Как развивать бодхичитту

а. Собственно этапы [Развернутая схема]
б. Как принимать обеты бодхисаттвы [Развернутая схема]

3. Как после порождения бодхичитты осуществлять деяния бодхисаттвы

1. Шесть совершенств [Развернутая схема]
2. Четыре способа собирания учеников [Развернутая схема]

б. В частности, практика последних двух совершенств

1. Безмятежное пребывание [Развернутая схема]
2. Особое прозрение [Развернутая схема]

(На этом этапе часто преподается благородный восьмеричный путь)

в. Как практиковать особый путь тантры

4.Б.2.А.1.б Размышление над качествами жизни в двух возможных видах будущего перерождения

1. Размышления над страданиями форм жизни, переживающих непрерывные боль и страх
2. Размышления над страданиями форм жизни, переживающих непрерывные фрустрацию и цепляние
3. Размышления над страданиями животных

4.Б.2.В.3.а.2 Тренировка в 4 факторах, приводящих к созреванию умы других

а. Щедрость
б. Добрые и мудрые слова, дарование учений по Дхарме
в. Ободрение
г. Действовать в соответствии с тем, чему учишь; подавать хороший пример.

Источник

Ело Ринпоче Краткое объяснение сущности Ламрима

Краткое объяснение сущности Ламрима

Ответственный за издание Геше-лхарамба Тензин-лама

Что такое религия? Почему люди исповедуют ту или иную религию? Ответ на этот вопрос начнем с того, что все живые существа равны в желании быть счастливыми и в нежелании испытывать страдания. Человек начинает исповедывать какую-нибудь религию, надеясь найти в ней средство достижения искомого счастья и гармонии. Каждая религия имеет свою высшую ценность и обращает внимание человека на нее. В каждой религии говорится, что, обращаясь к высшей ценности, уповая на нее, найдя прибежище в ней, можно достичь счастья. Так, мусульмане верят, что единственный Бог (Аллах) избавит их от мучений, христиане в этом полагаются на Христа и т.д. Таким образом, у всех религий имеется одна цель, но каждая из них имеет свои взгляды о предмете счастья и свой путь достижения цели.

Многие религиозные школы утверждают, что мир (сосуд — сансара) и живые существа, обитающие в нем (соки — живые существа), созданы Богом или неким абсолютом, и поэтому не признают перерождения существ. В буддизме же утверждается, что и сосуд — сансара, и соки — живые существа формируются кармой, что все сансарное бытие подчиняется закону зависимого происхождения. Величина счастья или страданий живых существ тоже зависит от имеющихся у них кармы и клеш. Согласно закону кармы, ни одно действие не пропадает бесследно. Если заложено семя-причина, то плод-следствие обязательно будет: в этой или в какой-нибудь из будущих жизней.

Тело индивида берет начало от семени отца и крови матери. Семя отца и кровь матери являются причиной возникновения тела, физической составляющей индивида. Как же обстоит дело с сознанием? Многие считают, что родители передают детям часть своего сознания. Так ли это? Конечно, нет, поскольку сознание ребенка берет начало от сознания того существа, которым он был раньше. Каждый момент сознания происходит от предыдущего момента сознания. Так, сознание родившегося ребенка есть продолжение сознания ребенка, находившегося в утробе матери. Сознание же ребенка в чреве матери берет начало от сознания существа, находившегося в промежуточном состоянии — бардо. В поисках первоначального момента возникновения сознания мы будем уходить во все более ранние рождения, и вряд ли удастся найти начало. Поэтому нет ничего общего между сознанием рожденного и сознанием родителя. Как же тогда быть с наследственностью?

Бывает так, что, например, отец не обладает хорошими умственными способностями и его ребенок тоже не имеет их, поэтому кажется, что эти качества ума-сознания отца передались по наследству ребенку. На самом деле это не так. Наследственно от родителей детям передаются качества тела. Именно погрешности тела придают такие качества уму-сознанию ребенка. Умственные способности не отделяются от отца и не переходят к ребенку. Однако, если у человека есть какие-то недостатки тела, то они влияют на состояние ума-сознания. Из-за них человек имеет слабые умственные способности или другие недостатки. Состояние сознания, таким образом, зависит от того, какое тело человек получил от своих родителей. Тело является средой, в которой сознание проявляется. Можно сказать, что в условиях, которые предоставляет тело, сознание чувствует себя определенным образом. Рождение же у тех или иных родителей происходит в зависимости от индивидуальной кармы. Если у человека плохая карма, то он рождается у людей умственно слабых, материально несостоятельных и безнравственных. Зачастую это происходит с теми, кто был в течение многих рождений животным. Если он был животным, то, конечно, не учился, и поэтому, у него нет навыков к обучению и, соответственно, он не будет обладать большими способностями к обучению. Очень неспособным бывает человек, который несколько предыдущих жизней подряд рождался в мире животных или других низших мирах. Если его рождения чередовались, например, одну жизнь он был человеком, другую — существом из низших миров, то у такого человека могут быть небольшие способности.

Если в прошлых жизнях человек совершал много добрых дел, делал благопожелания о рождении в счастливой участи, то в этой жизни его благопожелания исполняются, и он рождается в среде, где имеются подходящие условия для дальнейшего совершения благодеяний, у него будет предрасположенность к совершению благих дел, а также умственные способности будут такими, что можно развивать ум, все более и более освобождаясь от неведения. И, наоборот, если он привык к греховным деяниям, то и в этой жизни у него будет склонность к неблагодеяниям, которые приводят к накоплению неблагой кармы, и, в конце концов, у него заканчивается запас благой кармы, благодаря которой он родился человеком, и следующее рождение он находит в низших мирах, приобретая бесконечные и ужасные мучения.

Другим доказательством того, что сознание не передается при формировании тела, служит появление внутри ствола дерева древесного червя. Тело древесного червя берет начало из материала дерева, но сознание его не происходит от дерева, оно возникает из сознания существа, находившегося в бардо.

О существовании перерождений говорят врожденные навыки, имеющиеся у только что рожденного существа. Так, родившегося теленка не надо учить искать вымя матери, поскольку это навык, приобретенный в предыдущих жизнях, следуя которому, животное безошибочно находит вымя матери. Или же некоторые от рождения бывают злыми, а некоторые — добрыми. Это тоже говорит о том, что соответствующие склонности были выработаны в предыдущих жизнях.

Если не признавать существование перерождений, то невозможно взращивать в себе правильные воззрения, благодаря которым люди встают на Путь Освобождения, проходят по нему и достигают, в конце концов, Освобождения.

Буддизм подразделяется на две ветви: Хинаяну (малая Колесница) и Махаяну (большая Колесница). В свою очередь, Махаяна имеет две ветви: причинную Колесницу Праджняпарамиты и следственную Колесницу тайной Тантры. Учение Махаяны получило более выраженное развитие в Тибете, Монголии, Бурятии, Туве, Калмыкии, Вьетнаме, Китае, Японии и т.д. Учение Хинаяны более развито в Шри-Ланке, Бирме, Таиланде и в других странах. Мы же с вами можем по праву считать себя приверженцами большой Колесницы. Однако не надо думать, что Учение Хинаяны нам чуждо. Четыре Истины Святых[1], Двенадцатичленная формула зависимого происхождения, Виная, Абхидхарма — все это относится к разделам Учения малой Колесницы. Разница между Махаяной и Хинаяной не в содержании Учения, а в мотивации практикующих. Например, есть два монаха, один из которых — махаянист, а другой — хинаянист, занимающихся одной и той же по содержанию практикой. Побуждения же у них к выполнению этой практики разные: махаянист выполняет эту практику ради блага всех, хинаянист — ради личного блага. Именно такая разница в мотивации является определяющим критерием различия между махаянистом и хинаянистом.

Характеризуя современное состояние буддизма на Земле, в особенности Учения Махаяны, к которой мы относимся, надо сказать, что оно не везде сохранилось в полноте. Так, во Вьетнаме распространена только следственная Колесница Махаяны — Колесница тайной Тантры, в Китае тоже распространена традиция тайной Тантры, особенно ануттарайога-тантра, хотя известно, что тайная Тантра имеет четыре системы тантр: крия-тантра, чарья-тантра, йога-тантра и ануттарайога-тантра. Есть регионы, в которых имеется только причинная Колесница и нет следственной. В Японии находят книги и магические круги, говорящие о развитии Учения тайной Тантры вплоть до йога-тантры, но там не получила распространение ануттарайога-тантра, то есть опять нельзя говорить о полном Учении.

В Тибете и России распространены обе ветви махаянского буддизма. Здесь в полноте представлены причинная Колесница Праджняпарамиты и следственная Колесница тайной Тантры. То, что здесь буддизм представлен во всей полноте, является особенностью нашего региона.

Итак, что же представляет собой махаянский буддизм? Это, во-первых, образ жизни, направленный на благо живых существ. Следуя этому Учению, человек должен приносить пользу другим или, по крайней мере, не вредить. Стремление оказывать помощь другим порождает стремление оказывать ее наилучшим образом. А это невозможно без полного совершенствования тела, речи и ума или, другими словами, без достижения состояния Просветленного Будды. Поэтому, практикующий-махаянист должен понимать, что действительную помощь другим он может оказать лишь достигнув полного совершенства, а до этого он не сможет полностью помочь даже себе, не говоря уже о других. Поняв это, человек становится на Путь духовного совершенствования, который состоит из этапов совершенствования низшей, средней и высшей личности.

В буддийских произведениях этапам духовного развития личности отводится главная роль. Основным трудом, излагающим этапы, является работа богдо Цонкапы «Ламрим Ченмо» («Большое Руководство к этапам Пути Пробуждения»). Эта работа очень объемна, насыщена специальными терминами, и чтобы освоить ее начинающему, требуется предварительная подготовка.

Сейчас вы держите в руках книгу, в которой основные положения Ламрима представлены в более доступной форме. В этой книге сделана попытка изложить материал применительно к уровню подготовки учеников.

Ламрим делится на подготовительную и основную части. В подготовительную часть входят шесть подготовительных действий. Основную часть составляют практики вверения себя Благому Другу (Гуру-йога), осознания драгоценности человеческой жизни, этапов духовного совершенствования низшей, средней и высшей личности. Отметим, что шесть подготовительных действий и практика Гуру-йоги предваряют не только практики Ламрима, но и многие другие практики.

Читайте также

2.1. Первый вид величия «Ламрима» – это величие понимания всех учений Будды как не противоречащих друг другу

2.1. Первый вид величия «Ламрима» – это величие понимания всех учений Будды как не противоречащих друг другу Когда вы изучите «Ламрим», то поймете, что всё Учение Будды является внутренне непротиворечивым, что все тексты Трипитаки созданы для того, чтобы один человек

2.2. Второй вид величия «Ламрима» – это величие разъяснения того, что всё без остатка Слово Будды является прямым руководством для собственной практики

2.2. Второй вид величия «Ламрима» – это величие разъяснения того, что всё без остатка Слово Будды является прямым руководством для собственной практики Второе величие «Ламрима» состоит в том, что всё Учение Будды рассматривается как поэтапное руководство для того, чтобы

2.5. Три уникальных характеристики «Ламрима»

2.5. Три уникальных характеристики «Ламрима» «Ламрим» обладает также тремя уникальными особенностями:1) «Ламрим» – это уникальное учение, синтезировавшее все темы Сутры и Тантры и являющееся презентацией Слова Будды в его содержательной целостности, без каких?либо

Жизнь и личность Ринпоче

Жизнь и личность Ринпоче Внешне Ценшаб Серконг Ринпоче представлял собой монаха довольно плотного телосложения, одетого в красные одежды, с обритой наголо головой и с глубокими морщинами на лице, из-за которых он выглядел гораздо старше своих лет. Присущие ему

Обучение у Ринпоче

Обучение у Ринпоче Впервые я встретил Серконга Ринпоче в Бодхгайе в январе 1970 года. Шарпа Тулку и Камлунг Ринпоче, два молодых ламы-перерожденца, которые изучали в Америке английский язык под руководством Геше Вангьяла, порекомендовали мне его в качестве достойного

Другие качества Ринпоче

Другие качества Ринпоче Серконг Ринпоче никогда не выдавал себя за йогина и не утверждал, что обладает какими-то сверхъестественными способностями. Он говорил, что для того, чтобы найти пример такого мастера, необязательно искать в далеком прошлом. Его отец Серконг

Смерть и перерождение Ринпоче

Применение подхода ламрима, поэтапного пути, к вере в возможность освобождения

Применение подхода ламрима, поэтапного пути, к вере в возможность освобождения Мы можем применять основную структуру ламрима, последовательного пути, чтобы справиться с дилеммой веры в возможность освобождения и просветления. Версия ламрима Атиши предлагает три уровня

Объяснение сущности пути, ведущего к Нирване

Объяснение сущности пути, ведущего к Нирване Подробно рассмотрев Истину страданий и Истину источника страданий, разберем Истину Пути, ведущую к выходу из Сансары.Для выхода из Сансары необходимо освободиться от неведения — корня Сансары. Его уничтожение означает, что и

КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ТОГО, КАК ПРАКТИКОВАТЬ МЕДИТАЦИЮ О ГЛУБОКОМ СРЕДИННОМ ВОЗЗРЕНИИ

КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ТОГО, КАК ПРАКТИКОВАТЬ МЕДИТАЦИЮ О ГЛУБОКОМ СРЕДИННОМ ВОЗЗРЕНИИ О Манджушри, воплощение мудрости пустоты, Прохладное вздымающееся облако, за которым играют тысячи солнечных лучей. Сияющая золотая гора, окруженная радугами, Тот, чьи лотосовые стопы

Предисловие Трулшика Ринпоче

Предисловие Трулшика Ринпоче ОМ СВАСТИ! Лев Речи, он принял облик человека и прожил долго — Шесть сотен лет — в Святой Стране и местностях иных. Освобождение — вот чудо, что явил он в этой жизни. Почтительно склоняюсь я пред ним, Великим видьядхарой долгой

Предисловие Согьяла Ринпоче

Предисловие Согьяла Ринпоче Его Святейшество Далай Лама, глава тибетского буддизма — выдающийся буддийский мастер. Он стал светочем на нелегком пути своего народа, вот уже более 50-ти лет ведущего борьбу за свободу Тибета, а также для множества людей по всему миру,

Краткое объяснение каждого из семи прошений молитвы «Отче наш»

Краткое объяснение каждого из семи прошений молитвы «Отче наш» Молитва «Отче наш» (ср. Мф 6, 9) – молитва Господня. Это главная из всех молитв, ибо нас научил ей Господь. Она образец любой молитвы. В ней мы просим о том, чего нужно желать, да и просим в нужном порядке.Отче наш:

Объяснение факторов, удаляющих расторопность, и объяснение способов избежать их

Объяснение факторов, удаляющих расторопность, и объяснение способов избежать их Факторы, удаляющие расторопность, это те факторы, которые увеличивают лень. Наибольшие из них — стремление к телесному отдыху, отвращение к хлопотам и желание наслаждений.Человеку таких

2.7.1. Краткое объяснение четвертой благородной истины

2.7.1. Краткое объяснение четвертой благородной истины Определение объекта благородной истины о пути таково: мудрость, напрямую познающая пустоту, которая является причиной пресечения и имеет четыре характеристики: путь, пригодность, осуществление и полное

КРАТКОЕ, СЛИШКОМ КРАТКОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА

Источник

Ламрим

Содержание

История

Монах школы кадам по имени Гампопа, ученик знаменитого йогина Миларепы, преподавал ламрим своим последователям как путь постепенного духовного развития. Его описание ламрима, в русском переводе известное как «Драгоценное украшение Освобождения», по сей день изучается в различных школах тибетского буддизма, принадлежащих к традиции кагью.

Философия

Исходный пункт ламрима состоит в классификации практикующих буддистов с выделением трёх типов в зависимости от особенностей их религиозной мотивации. В данной классификации игнорируются личности, чьи мотивы вращаются вокруг устраивания благополучия этой жизни. Минимальное требование для духовной практики имплицитно устанавливается на уровне стремления индивида к обретению благоприятного перерождения.

Атиша в «Светоче на пути к Пробуждению» (стих 2) написал, что необходимо выделять три типа личности:

Низшие личности ищут счастья в пределах сансары; ими движет забота о следующей жизни (после смерти).

Средние личности ищут обретение покоя для самих себя путём отказа от мирских удовольствий. Они приняли твёрдое решение выйти из сансары на пути пратьекабудд и шравакабудд (англ.) русск. в соответствии с учением Хинаяны.

Высшие личности устремлены к Пробуждению ради избавления от страданий всех существ. Это путь самьяксамбудд (англ.) русск. в соответствии с учением Махаяны.

Литература

Классические книги Ламрим

Кадам и Гэлуг (18 трактатов)

В школе Гэлуг, продолжающей традицию Кадам, существуют следующие восемнадцать классических трудов по ламриму [4] [5] [6] [7] [8] [9] :

Источник

ЛАМРИМ ЧЕНМО, Цонхава.

Чже Цонкапа (1357–1419), основоположник наиболее влиятельной из школ, Гелуг, почитается наравне с Буддой. «Большое руководство к этапам Пути Пробуждения» (Ламрим-ченмо) — Его наиболее знаменитый труд, где важнейшие идеи индийского буддизма изложены в форме систематического руководства, подробнейшим образом описывающего весь путь духовного развития вплоть до достижения Пробуждения. Эта священная книга предназначена не только для буддийских алтарей, она поможет понять суть буддийского учения всякому человеку, интересующемуся культурой Востока и задумывающемуся о смысле жизни.

Система медитации, известная под названием Ламрим, была основана в одиннадцатом веке великим тибетским святым Атишей и получила дальнейшее развитие в практике многих поколений тибетских подвижников. Она впервые была описана в замечательной работе Атиши под названием » Светоч на пути к Пробуждению». В ней сконцентрирована суть всего буддийского учения о воспитании ума на различных стадиях медитативной практики. Выдающаяся работа великого буддийского подвижника Цонкапы «Ламрим Ченмо» («Великое объяснение ступеней пути к просветлению») основывается на » Светочи на пути к Пробуждению» Атиши и посвящена его глубокому исследованию.
Обаяние и красота учения Ламрим в соответствии с первоначальным замыслом его авторов должна заключаться в постепенном подходе к вопросам тренировки ума через медитативное созерцание, с учётом всей сложности человеческого сознания. Практикуя Ламрим, человек совершает необычайное духовное путешествие, постепенно рассеивая окутывающую его пелену невежества. Методы этой практики чрезвычайно просты и рациональны, но вместе с тем и необычайно глубоки. От тех, кто приступает к ней, не требуется никаких специальных знаний или предварительной подготовки. Доказательством же эффективности системы медитации Ламрим служат многочисленные примеры великих подвижников прошлого. Она начинается с простых упражнений, направленных на приобретение правильных взглядов и устремлений, и приводит практикующего к глубокому пониманию сути реальности и пустоты, скрытых за внешней стороной явлений. В результате такого постижения ставятся под вопрос сами основы большинства тех общепринятых представлений, которые являются корнем всех наших постоянно изменяющихся эмоций, и таким образом выявляется противоречие между тем, как вещи существуют на самом деле, и тем как они видятся нам. Когда такое видение достигает совершенства, выходя за рамки двойственности и концептуальности на его основе развивается вселенское сострадание бодхисаттвы ко всем живым существам: это и есть состояние полного просветления, при котором индивидуальность освобождается от любых ограничений и способна полностью реализовать свой человеческий потенциал.
В практике Ламрим есть две линии преемственности, и обе они исходят от Будды Шакьямуни: линия глубокого понимания, переданная через Манджушри, и линия обширной практики, идущая через Майтрейю. Эти две линии появились как результат объяснения двух основных тем, содержащихся в преподанных самим Буддой сутрах запредельной мудрости: учения о пустоте (внешняя тема) и об этапах пути ясного знания (сокровенное значение). Первое из этих учений распространял Манджушри, а второе – Майтрея.
Атиша объединил обе линии в единое целое, из чего позже возникли три линии преемственности традиции Кадам. В Тибете Атиша написал работу под названием » Светоч на пути к Пробуждению», которая стала основой для всех последующих трактовок, появившихся позже в Тибете.
Почему же я говорю о тексте «Светоч на пути к просветлению» как о чём-то особенном?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *