Лапти что это для детей

Беседа «Что такое лапти»

Беседа «Что такое лапти»

П/с: Дать знания о предметах народного быта (лаптях): их цвете, форме, величине, материале. Поддерживать интерес детей к истории своего народа через народные игры. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Развивать связную речь. Обогатить словарь детей словами: лапти, лапоточки, драть лыко, лыченица, щеголять, оберег.

Обратить внимание на лапти. Чтение стихотворения:

Наши детки в лес пошли,

Да в корзинки клали.

Лапти батюшка сплетет,

Для своих сыночков!

Будут деточки гулять,

В новых лаптях щеголять,

Предложить отгадать загадку: «Два котика, четыре хвостика».

Рассказ воспитателя про лапти:

Лапти – самая древняя обувь на Руси. Материал для лаптей всегда был под рукой: их плели из лыка липы, вяза, ракиты, вереска, из бересты и мочала. Плели лапти на деревянной колоде, пользуясь железным или костяным крючком – кочедыком. Лапти лаптям были рознь. Будничные лапти плели из грубого широкого лыка. Куда наряднее выглядели розовые (или красноватые) лапти из вязового лыка. Они считались самыми подобающими к праздничному выходу. Чтобы укрепить и утеплить свои лапти, крестьяне «подковыривали» их подошвы конопляной верёвкой. Ноги в таких лаптях не замерзали и не промокали.

Для работы по хозяйству удобны были ступни – подобие галош, только плетёные. Верёвочные лапти назывались чуни, их надевали дома или для работы в поле в жаркую, сухую погоду. В некоторых деревнях ухитрялись плести лапти из конского волоса – волосяники. Держались лапти на оборах – кожаных узких ремешках или верёвках из конопляного волокна (моченцах). Ноги оборачивали в холщёвые портянки, а потом закутывали в суконные онучи ( показ репродукций картин)

Предложить отгадать загадку про липу: « С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают-

Шкурку тонкую сдирают»

Как же не грустить липке, ведь с ее ствола снимают кору или как говорили в народе «драли лыко». Поэтому в старину лапти еще называли «лыченица». Еще лапти плели из бересты. Вспомните, что такое береста? (Ответы детей). Такие лапти назывались праздничными. Посмотрите, как красиво сплетены лапти, аккуратно со своим рисунком. Секреты плетения лаптей передавались из поколения в поколение.

Давайте прослушаем песню: «Эх, лапти да лапти, да лапти мои»

А теперь, ребята исполнят частушки про лапти:

Танцевать сюда попали

До субботы доживем

Новы лапти наживём.

На базаре их купила за картошечки.

Он принёс лаптей десяток

Выбирай которы хош.

Не хотела я плясать –

Лучше новые связать.

Источник

Мультимедийная разработка по познавательному развитию «Что такое лапти?» для детей 5–7 лет

Лапти что это для детей. Смотреть фото Лапти что это для детей. Смотреть картинку Лапти что это для детей. Картинка про Лапти что это для детей. Фото Лапти что это для детей Любовь Баринова
Мультимедийная разработка по познавательному развитию «Что такое лапти?» для детей 5–7 лет

В настоящее время, являюсь участником международного образовательного проекта «Сказкотека». Это проект перспективного чтения русских народных сказок. Очень интересен мне, как педагогу и детям, как непосредственным участникам. Каждый раз знакомясь с новой сказкой, у детей появляется много вопросов по содержанию сказки, особенно к ранее не известным словам, т. е. устаревшим словам русского языка. Чтобы смысл слов стал доступным, понятным я использую презентации, которые создаю сама.

Познакомив детей со сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть», мы с детьми обыграли сказку. Проведя беседу по содержанию сказки,ребята сделали вывод: что нельзя смеяться над чужой бедой, прежде чем что- то сделать необходимо хорошо подумать, что действовать нужно дружно и сообща. Самым интересным персонажем, в этой сказке является лапоть. Оказалось что дети не знакомы с этим словом в прямом и переносном значении. Для ознакомления с лексическим значением слова «Лапоть» я создала данные презентации. Вот такими презентациями я хотела бы поделиться с вами коллеги.

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Лапти что это для детей. Смотреть фото Лапти что это для детей. Смотреть картинку Лапти что это для детей. Картинка про Лапти что это для детей. Фото Лапти что это для детейКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Лапти что это для детей. Смотреть фото Лапти что это для детей. Смотреть картинку Лапти что это для детей. Картинка про Лапти что это для детей. Фото Лапти что это для детейКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Лапти что это для детей. Смотреть фото Лапти что это для детей. Смотреть картинку Лапти что это для детей. Картинка про Лапти что это для детей. Фото Лапти что это для детейПлетение из джутового шпагата «Лапти, лапоточки» В наш скоротечный и сумасшедший век катастрофически не хватает времени. Ни на что. Да еще работа у нас такая, можно сказать-круглосуточная.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Презентация «Мультимедийная игра «Зашумленные картинки» В последнее время стало модно использовать на занятиях мультимедийные разработки. И это здорово, ведь занятия становятся и более динамичными,.

Лапти что это для детей. Смотреть фото Лапти что это для детей. Смотреть картинку Лапти что это для детей. Картинка про Лапти что это для детей. Фото Лапти что это для детейНОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море» Цель : познакомить детей с праздником » Международный день Чёрного моря » Формировать экологическое мышление, способного осознавать последствия.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Источник

Конспект занятия для детей подготовительной группы: «Эх, лапти мои, лапти липовые»

Тема: “Эх, лапти мои, лапти липовые”.

1. Совершенствовать знания о лаптях (их цвете, форме, величине, материале, назначении).

2. Развивать связную речь. Тренинг речевого общения.

3. Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.

4. Расширять словарь по лексической теме “Обувь”. Введение в словарь старых слов лапти, лыко, онучи.

5. Развивать мелкую моторику пальцев.

6. Воспитывать интерес к русской истории.

Оборудование: лапти; два чемодана с обувью; портреты Емели; ножницы; подносы; полоски коричневого цвета;карточки с написанными на них словами: лапти, лапотки, онучи, лыченица лыко; русская народная музыка; магнитофон.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Логопед настраивает детей на занятие, упор делается на речевую деятельность, а в это время в группу под русскую народную музыку входит Емеля с 2 чемоданами.

Емеля садится на пол и вытаскивает всю обувь из чемоданов.

Логопед: Емеля, а что ты делаешь?

Емеля: Не видите, что ли, разбираю.

Логопед: Емеля, ты меня, конечно, извини, но ты не вовремя, у нас занятие.

Емеля: Какое еще занятие? Мне нужно разобраться, что у меня здесь есть.

Логопед: Ребята, что же нам принесет Емеля, Как назвать все это одним словом? (Это обувь). Емеля, может тебе помочь?

Емеля: Помогите уж, пожалуйста, а то я с этой обувью совсем замучился.

Логопед: Ребята, посмотрите, а чемоданы у Емели не простые, а с какими-то значками.

Емеля: Да, на одном у меня солнышко, а на другом снежинка.

Логопед: Всю обувь нужно разложить по чемоданам. Одну обувь мы носим… (Зимой). А другую? (Летом). Значит, обувь бывает… (Зимняя и летняя). Давайте называть и раскладывать обувь по чемоданам. (Дети называют обувь, кладут ее в нужный чемодан, объясняют свой выбор). Посмотрите, а какая-то еще у нас осталась обувь, которая не попала ни в тот, ни в другой чемодан. Вот кроссовки и кеды, к какой обуви отнесем? (К спортивной). А сапоги? (Ответы детей). Да и сапоги у нас разные, одни из кожи, значит они (Кожаные). Другие? (Резиновые). А последние сапожки из войлока, то есть они какие? (Войлочные).

Емеля: Хитрые какие! Всю обувь разложили, а про меня забыли. А что у меня на ногах? (Лапти). Эх, лапти мои лапти самоходочки.

Логопед: Действительно, это лапти. Емеля, ты пока сядь, отдохни и послушай, как ребята будут отвечать. (Емеля садится на стул).

В древние времена самой распространенной обувью на Руси были лапти. Как вы думаете, из какого чемодана лапти? (Ответы детей). Лапти на самом деле носили и зимой и летом. Одно плохо – лапти быстро снашивались летом за 3 дня, а зимой за десять. Летом лапти снашивались быстрее потому, что люди много работали, и приходилось им далеко ходить. Ребята, а как ласково можно назвать лапти. (Лапоточки). А еще как? Я вам немного помогу. Давайте прочитаем еще одно ласковое название лаптей. (Один ребенок читает слово лапопоточки).

Из чего же плели лапти?

Емеля: Из чего плели не знаю, а загадку помню.

Логопед: Загадывай свою загадку.

Емеля: С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед,

А меня все обижают –

Шкурку тонкую сдирают.

Логопед: Что же это за дерево такое? (Липа). Как же не грустить липке, ведь с ее ствола снимали кору, или как говорили в народе “драли лыко”. Поэтому в старину лапти называли еще по-другому. (Один ребенок читает слово лыченица). Так же лапти плели из бересты. С какого дерева эта кора? (С березы). Лапти из бересты считались праздничными. Посмотрите, как красиво сплетены лапти. Секреты, умения, необходимые для плетения лаптей передавались из поколения в поколение, от деда к внуку. Давайте повнимательнее рассмотрим лапти. Возьмите их в руки. Будьте осторожны с ними, эти лапти из музея. Какие же лапти? (Жесткие, липовые, большие, маленькие). Ноги в лаптях дышат, потому что через дырочки плетения проходит воздух. Можно сплести лапти любого размера. А зачем нужны вот эти завязки? (Чтобы лапти не сваливались с ног).

3 часть. Физкультминутка.

Логопед: Емеля, ребята у нас что-то засиделись. Поиграл бы с нами немножко.

Емеля: Конечно, поиграю. В круг скорей вставайте и с Емелей поиграйте. У меня в руках что? (Лапти). Вы должны будете передавать друг другу под музыку лапти, как только музыка прекратится, тот, у кого в этот момент окажутся лапти, должен будет обуть их и станцевать со мной. (В конце игры Емеля хвалит детей).

4 часть. Закрепительная. Плетение лаптей.

Емеля: Спасибо вам, ребята! Теперь-то я знаю, в какой обуви хожу. За то, что вы мне помогли, я подарю вам свои портреты. (Раздает портреты детям и логопеду).

Логопед: Ребята, по-моему, что-то не хватает в портрете? (Лапти не закончены).

Емеля: Ой, горе какое! Я же уже все портреты раздал.

Логопед: Ничего, ребята тебе помогут, мы сейчас доплетем лапти. Ребята, садитесь за столы, у вас есть полосочки, с помощью которых мы поправим лапти Емели

Емеля: Какие узенькие полосочки, а ребята точно справятся?

Логопед: Вот мы сейчас с тобой и посмотрим, как дети умеют плести лапти. (Емеля с логопедом ходят и смотрят за выполнением работы и задают вопросы:

Чем ты занимаешься?

Что ты будешь сейчас делать)

Логопед: Емеля, портрет мы твой поправили, лапти доплели.

Емеля: Да, получились как новенькие. Опять вы меня выручили. Спасибо вам, ребята! (Емеля пожимает руки детям). Но мне пора возвращаться в сказку. До свидания! Эх, лапти мои, лапти липовые, возвратите вы меня в сказку дивную. (Емеля берёт чемоданы и уходит под музыку).

Логопед: До свидания, Емеля!

Логопед: Емелю мы проводили, и наше занятие подходит к концу.

О какой обуви мы сегодня говорили? лаптях).

С какими новыми словами познакомились? (Дети читают слова).

Чем хороши лапти? А чем плохи? (Рассуждения детей).

На этом наше занятие окончено.

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы Цели: Обогащение двигательного и познавательного опыта детей за счет выполнения игровых заданий. Задачи: Оздоровительные: Создать положительный.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Моё настроение» Занятие «Мое настроение» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы Цель: развитие познавательных процессов детей подготовительной группы. Задачи: • Развивать мышление, память. • Развивать межполушарное.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цифра 8. Число 8» Кутлукаева Э. Ю. студентка 4 курса ОДО факультета педагогики, Бирский филиал Башкирского государственного университета, г. Бирск Пономарева.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Моя малая Родина» Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с историей родного города. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Нужны ли нам цветы» МАДОУ ЦРР –детский сад №2 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Цветы нужны всем» (с использованием.

Лапти что это для детей. Смотреть фото Лапти что это для детей. Смотреть картинку Лапти что это для детей. Картинка про Лапти что это для детей. Фото Лапти что это для детейКонспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковская барышня» Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Дымковская барышня». Цель: познакомиться с изготовлением дымковской барышни,.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Источник

НОД «Лапти, да лапти мои!»

Лапти что это для детей. Смотреть фото Лапти что это для детей. Смотреть картинку Лапти что это для детей. Картинка про Лапти что это для детей. Фото Лапти что это для детей Наталья Исакова
НОД «Лапти, да лапти мои!»

Тема: «Лапти, да лапти мои.

Закреплять правильное произношение согласного звука (л,

Учить детей интонационно выделять этот звук в слогах, словах, фразах

Развивать фонематическое восприятие при работе слух: различать на слух и называть слова, начинающиеся на звук (л)

Упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Продолжать знакомить детей с бытом русского народа и с таким видом обуви как лапти.

Поощрять внимание детей к известным словам (здравствуйте) и желание узнавать, что они обозначают.

Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре, отрабатывая статические и динамические движения.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, упражняя в выразительном чтении стихотворных строк.

Развивать речевое дыхание через игру на поддувание.

Развивать память и внимание.

Поощрять умение детей оценивать свои поступки, сравнивая их с поступками персонажей литературных героев, воспитывая сочувствие, доброту.

Воспитывать интерес к русской народной культуре: развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения.

Методические приёмы: приветствие гостей, сюрпризный момент «Солнышко»; чтение потешки-заклички «Солнышко-», игровое упражнение «Здравствуйте», рассказ воспитателя о лаптях, чтение чистоговорки. потешки; динамическая пауза «Лапти»; чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; вопросы к детям- репродуктивные и поисковые; игра на поддувание «Веселые пузыри»

Обогащение словаря: Слова- лапти, лапоточки, лапотки, лаптишки, лапатушки).; горница

Объяснение значения слова «здравствуйте»

Обобщающее понятие- обувь

Активизация:Слова-антонимы: добрый- злой

Индивидуальная работа: Отрабатывать четкое произношение звука (л) с Ромой К., Полиной П. умение пользоваться умеренным темпом речи с Парамоном, Ярославом ; упражнять в выразительном чтении потешки Дарину, Соню, Артема

Создать ситуацию успеха на занятии Дашу, Диму

Предварительная работа. Чтение произведений о быте и костюме русского народа Разучивание потешки «Солнышко», рассматривание иллюстраций и слайд –шоу об истории и жизни русского народа.

Материал: Солнышко, лапти, сундучок, аудиозапись русской народной мелодии, дудочка с мыльными пузырями.

Ход занятия:

(Дети под русскую народную музыку заходят в группы)

-Здравствуйте, детушки, милые!

-Дай Бог тому, кто к нашему дому!

-Дорогим гостям, милым детушкам!

-Наделил бы вас Господь, (вместе с детьми🙂

-И житьём, и бытьём, и здравием (дети делают поклон)

(дети читают потешку- закличку)

«Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко!

Солнышко, батюшка, нарядись!

— Милости прошу, детки, в горницу заходите, присаживаетесь на скамеечки!

— А я погляжу, какие у нас мальчики заботливые, как они девочек удобно посадят.

— И на девочек полюбуюсь, какие они ласковые, как мальчикам «спасибо» скажут.

— Ребята, каким словом я вас сейчас приветствовала?

Дети: словом «здравствуйте!»

— И вы мне тоже сказали: «здравствуйте!»

— Каждый день говорят люди друг другу это слово. Что же это за слово такое? Что оно означает, как вы думаете? (ответы детей).

Значит, мы желаем человеку здоровья; желаем ему не болеть!

— Это пожелание доброе или злое? (ответы детей)

В – Это пожелание доброе и поэтому говорить его надо ласково, с улыбкой, глядя в лицо тому, с кем здороваешься.

В – Поздоровайтесь ласково друг с другом!

В – Вы такие все сегодня нарядные!

— А в какой обуви вы пришли ко мне? (ответы детей).

— А как одним словом можно назвать босоножки, туфли…. (обувь)

— А в старые времена на Руси не было ни сандалий, ни туфель, носили люди другую обувь. Хотите узнать какую?Тогда отгадайте загадку:

«У любого ты спроси: что носили на Руси?

Из коры плели калошки, обували их на ножки».

В – Отгадка- то спряталась в моём сундучке (показываю лапти).

— Что это, ребята? (лапти).

У липы под корой есть лыко, его отрывали длинными полосками и плели лапти. Очень люди любили лаптии называли их ласково: «лапотульки».

— повторите за мной (лапотульки).

— А как ещё можно ласково назвать лапти? (лапоточки, лапотки, лаптишки, лапатушки).

-Какие вы молодцы, сколько ласковых слов про лапти сказали! И немного устали, на ножки все встали, ручками поиграем, сплетём лапоточки.

«С липы лыко надерём, лапоточки всем сплетём:

Маше, Даше, Саше, Свете, Пете- в лапоточках ходят дети».

В – Присаживаетесь, мои милые, на скамеечки.

— Ребята, послушайте, как я произнесу слово «л-лапти».

_ Какой звук вы услышали в начале слова? (спросить 2-3 ребёнка).

В- Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук «л».

— Посмотрите все на меня!

— Чтобы правильно произнести звук «л» губы надо растянуть в улыбке; рот приоткрыть; зубы разжаты, между ними небольшая щель, кончик языка выглядывает в эту щель (произношу звук «л»).

В –Давайте все вместе правильно произнесём звук ««л», губы растянем в улыбке,рот приоткрыт (дети проговаривают звук «л»).

(Индивидуальное произношение звука, 3-5 человек)

В- Я говорю чистоговорку, а вы внимательно послушайте!

«ЛО-ЛО-ЛО-стало в горнице светло!

В – Повторите чистоговорку хором!

— А сейчас девочки произнесут громко чистоговорку.

— А мальчики скажу тихо чистоговорку.

— ЛУ-ЛУ-ЛУ – стол стоит в углу!

— Егор, повтори чистоговорку. (повтор. 2 ребёнка)

В – У меня для вас есть такая интересная русская народная потешка. В в разных словах спрятался звук «л». Я буду её читать медленно, а вы постарайтесь услышать слова, в которых спрятался звук «л».

«Павка на лавке плетёт лапти Клавке,

Не годятся лапти Клавке на ножки,

А годятся лапти на лапки кошке».

В – Назовите слова, в которых спрятался звук «л»? (лапти, лавка).

— Настя, произнеси слово так, чтобы все услышали звук «л» (л-лапти).

-Молодцы, нашли все слова! Лапти то наши устали лежать, хотят с вами поиграть.

В –А во многих русских народных сказках одним из героев был лапоть. Сейчас такую сказку я вам прочитаю. Присаживаетесь поудобнее на скамеечки, ножки поставили ровно, спинки выпрямили.

В –Сказка называется: «Пузырь, соломенка и лапоть». Читаю сказку.

— Как называется сказка?

_ В каких словах встретился в сказке звук «Л»?

— Как вы думаете, почему соломинка переломилась? Ответы детей.

— Правильно, соломинка была тонкая, ломкая, хрупкая, слабая, непрочная, гибкая…

_ Чему учит нас эта сказка? Ответы детей.

В – А ещё сказка нас учит тому, прежде, чем что то сделать, подумай, чтобы не случилось ни какой беды!

— Есть такая поговорка: «Семь раз отмерь, а один отрежь».

Итог: С каким звуком мы познакомились? Где прятался звук «Л»?

-Что больше всего вам понравилось? Отметить каждого ребёнка.

— В сказке- то пузырь лопнул, а у меня для вас есть много разноцветных мыльных пузырей, встречайте! Не давайте им лопнуть, подуйте на них!

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием «звук», учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Перспективный план младшей группы «Развитие речи» 1 Знакомство с артикуляционным аппаратом. Познакомить с артикуляционным аппаратом (Ртом, верхней и нижней губой, верхними и нижними зубами,.

Источник

Книжечка для детей и родителей «Русские лапти»

Лапти что это для детей. Смотреть фото Лапти что это для детей. Смотреть картинку Лапти что это для детей. Картинка про Лапти что это для детей. Фото Лапти что это для детей

Книжечка для детей

Равкова Марина Викторовна

Использовала ресурсы интернета.

Лапти что это для детей. Смотреть фото Лапти что это для детей. Смотреть картинку Лапти что это для детей. Картинка про Лапти что это для детей. Фото Лапти что это для детей

Для прочности подошву подплетали лозой, лыком, верёвкой или подшивали кожей.

Лапоть привязывался к ноге шнурками, скрученными из того же лыка, из которого изготавливались и сами лапти.

Лапти что это для детей. Смотреть фото Лапти что это для детей. Смотреть картинку Лапти что это для детей. Картинка про Лапти что это для детей. Фото Лапти что это для детей

Лапти отличались крайне низкой себестоимостью, ввиду обилия материала и простоты изготовления (мужчин с детства учили плести лапти и, в дальнейшем, сноровка позволяла изготавливать такую обувь буквально «между делом»).До начала 30-ых годов XX века крестьянская Россия была «лапотной». В каждом доме умели плести лапти. Плетение лаптей считалось легкой работой. Однако это отнюдь не значит, что для этого не нужно русской смекалки.

Лапти что это для детей. Смотреть фото Лапти что это для детей. Смотреть картинку Лапти что это для детей. Картинка про Лапти что это для детей. Фото Лапти что это для детей

Плетением лаптей на Руси мужчины занимались зимой, когда они не были заняты на других работах. Лаптей нужно было сплести за зиму очень много. «Добрый мужик в худую пору изнашивал в одну неделю не меньше двух пар лаптей» (этнограф С.Максимов).

Лапти что это для детей. Смотреть фото Лапти что это для детей. Смотреть картинку Лапти что это для детей. Картинка про Лапти что это для детей. Фото Лапти что это для детей

Мужчина в каждом доме обеспечивал лаптями всю семью, да и на продажу нужно было сплести немало.

Собираясь в дорогу, крестьяне брали с собой дополнительные пары лаптей.

Лапти что это для детей. Смотреть фото Лапти что это для детей. Смотреть картинку Лапти что это для детей. Картинка про Лапти что это для детей. Фото Лапти что это для детей

В Курской губернии делали лапти из соломы, которые были прочнее, не промокали и не замерзали. В разных регионах плели лапти по-разному. Русские лапти отличались округлым носком, очень низкими бортиками и высоким задником, в верхней части которого делалось отверстие для оборов.

Лапти что это для детей. Смотреть фото Лапти что это для детей. Смотреть картинку Лапти что это для детей. Картинка про Лапти что это для детей. Фото Лапти что это для детей

Подошва «проковыривалась» в два-три слоя, что придавало лаптю прочность.

Древние вятичи и новгородские словяне предпочитали лапти косого плетения из бересты и с более низкими бортиками.

Лапти что это для детей. Смотреть фото Лапти что это для детей. Смотреть картинку Лапти что это для детей. Картинка про Лапти что это для детей. Фото Лапти что это для детей

Что же было нужно для плетения лаптей?

Лапти что это для детей. Смотреть фото Лапти что это для детей. Смотреть картинку Лапти что это для детей. Картинка про Лапти что это для детей. Фото Лапти что это для детейЛапти что это для детей. Смотреть фото Лапти что это для детей. Смотреть картинку Лапти что это для детей. Картинка про Лапти что это для детей. Фото Лапти что это для детей

2.При плетении обязательно использовали колодку.

Выплетались лапти по одной колодке, но с различием правого и левого, для чего колодку просто перевертывали. Лапти надо не только сплести – но и правильно одеть!

Вот что для этого нужно сделать:

1. Обернуть ноги в холщевые портянки

3. Закрепить лапти с помощью кожаных «поворозов» или веревочных «оборов».

Взгляни на пару лыковых лаптей,
Они достойны взгляда между прочим.
В наш век среди затейливых вещей
Нет обуви бесхитростней и проще.

Ты не смотри на лапти свысока,
Прервав с досадой умную беседу.
Такие лапти многие века
Носили наши бабушки и деды.

Когда твой прадед юношею был,
Прабабушку он нежно полюбил.
Тогда ходил он на свиданье к ней,
Не чуя под собой лаптей.

В лаптях, нарядна и тиха,
Она встречала жениха,
И он в лаптях казался ей
Прекрасней всех земных царей.

Не упустите счастье впопыхах.
Вот вам одна хорошая примета:
Приходит счастье в лыковых лаптях,
Уходит в лакированых штиблетах.

Вы не спешите лапти сдать в музей,
Пускай хоть пара будет в вашем доме.
Будь, словно лапоть, каждый скромен
И незаметен в простоте своей.

Хоть лапоть и хорош, сам по себе он стоит грош.
Вот почему недаром лаптей бывает пара.
При этом каждый не забудь:
Два лаптя, но единый путь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *