Латентная рискогенность это что такое
Международный журнал
гуманитарных и естественных наук
Быкова С.В. Склонность к риску как устойчивое свойство личности // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 1. №1. – С. 157-160.
СКЛОННОСТЬ К РИСКУ КАК УСТОЙЧИВОЕ СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ
Одесская государственная академия строительства и архитектуры
Ключевые слова : склонность к риску, рискованность, свойство личности.
Характерной чертой нашего времени, отличающей его от тысячелетий далекого прошлого, являются настойчивые усилия установить контроль над факторами риска и неопределенности.
Мы полагаем, что эти психологические особенности могут охватывать довольно широкий диапазон характеристик личности. Они могут проявляться в разных качествах и в разной степени — от «рисковой слепоты» субъекта до «рисковой проницательности», от «рисковой нечувствительности (тупости)» до «рисковой чувствительности». Таким образом, можно считать, что рискогенность некоторых людей заключается в том, что они своими действиями, поведением, через которые проявляются определенные черты их личности, увеличивают рискогенность возникшей ситуации, а иногда и создают ее даже в нейтральных с точки зрения степени неопределенности, ситуациях [ 6 ].
Что же является причиной рискового поведения? Ситуации и обстоятельства, набор определенных свойств личности или наличие «специальной» черты, которая проявляется в устойчивой склон ности к рисковому поведению?
Иными словами, для таких людей функция предпочтения риска является постоянной и не подвергается изменениям в зависимости от вида задач по принятию решений. Однотипность поведения этих людей в различных ситуациях может считаться аргументом, свидетельствующим в пользу того, что они обладают «специальной» чертой личности — «риск-чертой» (термин О.П.Санниковой — ч ерта устойчива во времени, стабильная, а не вызванное ситуативным влиянием состояние ) или склонностью к риску.
Внутренняя предрасположенность индивидуума к риску часто рассматривается, как врожденная характеристика личности. Эта предрасположенность может определять способы восприятия риска и влиять на то, воспринимаем ли мы ситуацию как перспективную или как угрожающую. Исследователи обнаружили важный элемент личности, относящийся к риску — это склонность к поиску сенсаций (новых впечатлений).
Корнилова Т.В., например, также считает, что при определенной предрасположенности к риску и условиях поддерживающих эту предрасположенность может сформироваться устойчивая склонность к риску, которая со временем становится чертой личности. Подобная черта предполагает оценку субъектом своего прошлого опыта, с точки зрения чувства «Я рискую», результативности своих действий в ситуации шанса [ 3 ].
риск – это категория, характеризующая поведение субъектов в условиях неопределенности при выборе оптимального решения из числа альтернативных на основе оценки вероятности достижения желаемого результата и степени отклонения от него. Риск при принятии решения появляется тогда, когда результаты не определены, но вероятность характеристики каждого из них известна. Риск — это высокая вероятность наступления опасного события: нежелательных последствий, потерь;
рискогенная ситуация – это ситуации или деятельность с высокой степенью неопределенности для большинства людей, возникающая независимо от их субъективных возможностей, это такие ситуации, которые содержат в себе риск;
рискогенность – способность некоторых личностей своими действиями, поведением, определенными чертами их личности, увеличивать рискогенность возникшей ситуации, а иногда и создавать ее даже в нейтральных с точки зрения степени неопределенности, условиях;
рискогенная личность – это личность, которая обладает таким комплексом свойств, которые способствуют возникновению риска [ 6 ].
3) С оциально-императивный.
Границы между уровнями условны, переходы от одного к другому образуют некое пограничное пространство, объединяющее черты, принадлежащие к двум соседним уровням. Эти переходы имеют свое специфическое содержание. Зона пересечения формально-динамического (первый уровень) и со держательно-личностного (второй) уровней содержит общий для обоих класс характеристик, которые однозначно невозможно отнести только к одному из них. Здесь выделяются качественные особенности психологических составляющих темперамента и личности. Пограничная зона между вторым и третьим уровнями представляется как принадлежащее к обоим уровням свойство, обеспечивающее переживание, переработку информации, знаний, вообще, любых целенаправленных воздействий внешнего мира – индивидуальный опыт, сознание, самосознание. Данные уровни взаимосвязаны между собой и взаимопроникают друг в друга. Именно это объясняет развитие отдельных психических свойств, пронизывающих личность от низших уровней к высших [6 ].
К числу таких свойств можно отнести и рискованность или риск-черту. Как свойство личности она может проявить себя на всех ее уровнях, на каждом из них имеет свое специфическое содержание, а значит, является разноуровневым свойством. При этом характеристики разных уровней могут своеобразно взаимодействовать между собой, дополняют друг друга и образуя целостное интегральное свойство, несводимое к сумме его составляющих. Таким образом, рискованность как риск-черта может выступать как системное интегральное свойство личности.
1. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 1966. – 224 с.
4. Санникова О.П. Пролонгированный подход к исследованию детерминационных процессов. Наука і освіта. – Одеса, 6-7, 2007.
5. Санникова О.П. Феноменология личности. Одесса: СМИ, 2003. – 256 с.
RISK TOLERANCE AS A STABLE TRAIT OF PERSONALITY
Odessa state acade my of construction and architecture
Keywords: risk tolerance, risk level, the property of the individual.
Аналитическая справка по проведению дистанционного социально-психологического тестирования по выявлению обучающихся «групп риска», склонных к аддиктивному и суицидальному поведению и организации прфилактической работы
Департамент образования мэрии города Новосибирска
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 41»
Аналитическая справка по проведению дистанционного социально-психологического тестирования по выявлению обучающихся «групп риска», склонных к аддиктивному и суицидальному поведению и организации прфилактической работы
Приказ министерства образования Новосибирской области от 16.09.2019 №2186
Письмо департамента образования мэрии города Новосибирска от 16.09.2019 №14/14/09708
Письмо заместителя начальника департамента образования – начальника управления от 10.10.2019 №14/14/11014
Письмо министерства образования Новосибирской области совместно с Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям (ОЦДК) от 11.09.2019 № 8249-03/25 об организации проведения СПТ
План внутреннего мониторинга и контроля качества образования в рамках ВСОКО МБОУ СОШ № 41на 2019/2020уч.год
выявление степени психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях, выявление обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в дезадаптивные формы поведения
(аддиктивного, суицидального поведения) с последующей организацией профилактической работы
3. Сроки проведения:
С 21.10. по 18.11.2019
4. Объект контроля (мониторинга):
Учащиеся от 13 до 18 лет МБОУ СОШ №41
5. Вид контроля (мониторинга):
6. Форма сбора информации:
Педагог-психолог Юдина Д.С., Жукова И. В., социальный педагог Иванова В. Н.
8. Нормативные документы, регламентирующие работу:
Положение об оказании психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в МБОУ СОШ № 41;
План работы педагога-психолога;
Письмо министерства образования Новосибирской области от 23.01.2019 № 464-03/25 об организации проведения социально–психологического тестирования среди обучающихся образовательных организаций на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также скринингового исследования несовершеннолетних на выявление несовершеннолетних с суицидальным поведением;
Письмо министерства образования Новосибирской области от 11.09.2019 № 8249-03/25 об организации проведения социально-психологического тестирования;
« Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях…», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 16.06.2014№658;
Методические рекомендации по проведению разъяснительной работы с родителями обучающихся в целях предупреждения отказа от участия в социально-психологическом тестировании на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
В соответствии с Письмом министерства образования Новосибирской области от 11.09.2019 № 8249-03/25 об организации проведения социально-психологического тестирования, « Порядком проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях…», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 16.06.2014№658; проведено социально-психологическое тестирование на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
В 2019-02020 учебном году тестирование осуществлялось с использованием новой Единой методики социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ2019), утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации. Методика направлена на определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты. ЕМ СПТ-2019 является опросником и состоит из набора вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий. Тесты, используемые в ЕМ СПТ-2019, направлены на выявление степени психологической устойчивости респондентов в трудных жизненных ситуациях и представлены в трех формах: для учащихся 7-9 классов, 10-11 классов, для студентов СПО и ВУЗов.
В 2019-2020 учебном году тестирование проводилось с 21.10 2019 по 18.11.2019 года в электронной форме с использованием автоматизированной системы интернет-тестирования и анкетирования лиц на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. На основании выборки и анализа достоверных и недостоверных ответов автоматически были рассчитаны значения, формирующие латентный риск вовлечения и явный риск вовлечения. Эти данные стали основой для анализа итогов результатов социально-психологического тестирования.
Необходимо отметить, что в связи с применением новой методики в проведении социально-психологического тестирования невозможно провести сравнение результатов тестирования 2019-2020 учебного года с результатами проведения тестирования предыдущих лет, так как методики, по которым проводилось СПТ, основаны на различных подходах в формировании итоговых результатов. При этом необходимо понимать, что результаты, полученные в результате проведения социально-психологического тестирования по единой методике не могут быть использованы для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости респондента. Данные результатов тестирования были использованы для проведения профилактической работы с обучающимися.
Предварительно нами была проведена информационная кампания для обучающихся и их родителей, разъясняющая цель и правила проведения социально-психологического тестирования (СПТ). После получения согласий были организованы встречи с участниками предстоящего тестирования, на которых педагог-психолог школы Д. С. Юдина и И. В. Жукова подробно объяснили, как нужно подготовиться к этой процедуре, и ответили на все вопросы обучающихся.
В 2019-2020 учебном году количество обучающихся, подлежащих участию в социально-психологическом тестировании составило 395 человек, из них приняли участие в тестировании 254человека (5 человек – это дети сироты и дети оставшиеся без попечения родителей), количество отказавшихся 141 человек (не смогли принять участие в тестировании по разным причинам и отнесены к количеству не давших письменного согласия по иным причинам).
Тестирование с использованием методики «Аддиктивная склонность», применяемое в предыдущие годы, предполагало участие выборочных групп обучающихся. Так, в 2018-2019 учебном году тестирование предлагалось учащимся общеобразовательных организаций с 5 по 11 класс, всего в исследовании приняли участие 143 человека. Применение ЕМ СПТ-2019 позволило увеличить охват участников тестирования в 2019-2020 учебном году на 111 человек.
С целью исключения результатов обучающихся, отвечающих на вопросы не откровенно или формально, в ЕМ СПТ-2019 был предусмотрен алгоритм селекции недостоверных ответов.
По результатам автоматической обработки итогов тестирования доля достоверных ответов составляет 56,69% от общего количества подлежащих тестированию респондентов (144 человека). На недостоверные ответы приходится 43,30% (110 человек). ЕМ СПТ – 2019 выявляет латентную (незначительную) и явную психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.
Низкая психологическая готовность к аддиктивному поведению (незначительная вероятность вовлечения) выявлена у 127 респондентов, что составляет 50% от общего количества респондентов, подлежащих тестированию.
Группа обучающихся с незначительной вероятностью вовлечения в зависимое поведение – это группа обучающихся, нуждающихся в активной профилактической работе со стороны всех участников образовательных отношений.
Необходимо иметь ввиду, что данные показатели характеризуют лишь возможные вовлечения несовершеннолетних в зависимость и слабую сопротивляемость социуму в вопросе приема и использования наркотических средств и не могут быть использованы как показатели для выявления наркозависимости.
В соответствии с письмом министерства образования Новосибирской области от 29.11.2019 № 11384-03/25. В соответствии с межведомственным приказом министерства здравоохранения Новосибирской области и министерства образования Новосибирской области от 31.08.2015 № 2614/2453 «Об организации взаимодействия при проведении мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся государственных образовательных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, муниципальных общеобразовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области», согласно письму заместителя начальника департамента образования мэрии города Новосибирска от 02.12.2019 № 14/14/13470 «О проведении ПМО», по итогам проведения социально-психологического тестирования в МБОУ СОШ №41, результаты тестирования (поименные списки обучающихся, подлежащих прохождению профилактических медицинских осмотров, проводимых по итогам социально-психологического тестирования) направлены в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер. Всего таких обучающихся было направлено 5 человек (2 семьи написали отказ).
О передаче списка обучающихся, подлежащих медицинскому осмотру, было сообщено департаменту образования мэрии города Новосибирска 05.12.2019 года.
Также в соответствии с вышеперечисленными письмами и приказами до 24.01.2020 были проведены родительские собрания с родителями (законными представителями) по информированию о необходимости участия в профилактических медицинских осмотрах.
Информацию о графиках проведенных родительских собраний мы представили в департамент образования мэрии города Новосибирска 24.01.2020 . Всего было проведено 22 родительских собрания, в которых приняли участие 421 родитель.
Реализация по профилактике и минимизации факторов риска и усилению факторов защиты, осуществлялась через совместную работу администрации школы, учителей, психолога, социального педагога и медицинского работника школы.
С самого начала в своей работе мы руководствовались нормативно-правовой базой, инструктивно-методической документацией, разработанным планом мероприятий, по которому велась основная работа. Был собран и обновлен банк данных по результатам диагностики СПТ, который позволил организовать работу с учащимися «группы риска» (дети прошедшие СПТ). Результаты СПТ с выявленным риском доведены до сведения родителей (законных представителей), классных руководителей, составлены планы индивидуальной работы с данными обучающимися.
В феврале месяце мы получили методические рекомендации «Организация работы по результатам СПТ» составленные ГБУ НО «ОЦДиК» направленные на организацию профилактики девиантного поведения обучающихся в условиях образовательных организаций.
Руководствуясь предложенным алгоритмом дальнейшей работы по результатам СПТ мы осуществили:
1. Анализ результатов СПТ, руководствуясь данными методическими рекомендациями.
2. Ввиду очевидной необходимости комплекса превентивных мер, направленных на предотвращение негативных исходов и усиления позитивных результатов развития обучающихся мы выделили обучающихся групп повышенного внимания, в которые вошли:
3. Анализ таблиц 4,5,6 методических рекомендаций для определения направлений работы с данными группами обучающихся.
4. Для каждой из выявленных групп повышенного внимания составлен график проведения профилактических мероприятий, разработанных в соответствии с учетом выраженности различных факторов. Данные мероприятия представлены в Таблице 1:
Необходимые направления и мероприятия профилактической, коррекционно-развивающей, воспитательной работы
Латентная рискогенность это что такое
Применение ГМО, в которых для улучшения их свойств, изменён генетический аппарат, позволяет обеспечить непрерывно растущее человечество продовольствием и лекарствами, но одновременно может способствовать возникновению неизвестных ранее болезней. Баллистические ракеты, с одной стороны, способствуют укреплению национальной безопасности, с другой стороны, их побочные действия способны нанести ущерб безопасности в глобальном масштабе.
В XXI веке человечество получило неограниченные возможности для изменения своей природы: от пластических операций до генной инженерии. Тело человека превращается в подобие одежды, которое можно свободно менять. Современные биотехнологии обещают избавление от болезней и продление жизни. Так, например, в области медицины одним из приоритетных направлений развития биотехнологий является выращивание из стволовых клеток человека органов и тканей, которые будут способны заменить его собственные, поражённые вследствие травмы или заболеванием. Однако при всей перспективности открытия учёные уже столкнулись с многочисленными осложнениями. В частности обнаружено, что «у людей, которым в целях экспериментальной терапии вводили стволовые клетки, значительно возрастает риск развития рака и других патологических состояний» [3, С. 70–71].
Кроме того, хорошо также известны и средства для быстрого и безболезненного прекращения жизни, но кто должен в этом случае принимать решение? Знание о том, как контролировать жизнь – это «опасное знание», так как этим знанием трудно управлять, и оно, в конечном счёте, не может принадлежать только врачу или этической комиссии. Мы полагаем, что такое решение не должно принадлежать никому, кроме личности.
Но не только экзотические риски волнуют сегодня человечество. Появление лекарств, способных корректировать поведение, привели к совершенно немыслимым ранее нравственным ситуациям в воспитании. Например, если школьник невнимателен, недисциплинирован, постоянно отвлекается и рассеян, то ему назначают новое лекарство «риталин», нормализующее поведение. Несмотря на то, что воспитание выступает как один из основных атрибутов человеческой индивидуальности, в XXI веке ученик освобождается от ответственности за своё плохое поведение, родители и педагоги от ответственности за его воспитание: его не воспитывают, «риталин» занимает место педагогического таланта.
Риски сопровождают нас везде, жить стало опасно. Знание и технологии стали опасными по многим причинам, что обуславливает риски разного вида.
Ник Бостром различает шесть совершенно разных групп рисков в зависимости от их интенсивности и масштаба. «Под “масштабом” я имею в виду размер группы людей, подверженных риску. Под “интенсивностью” я имею в виду то, насколько большой вред будет причинён каждому индивидууму из группы. И под “вероятностью” я имею в виду наилучшую текущую субъективную оценку вероятности негативного исхода.…”Личный”, “местный” или “глобальный” относится к размеру популяции, которая непосредственно подвергается воздействию; глобальный риск воздействует на всё человечество (и на наших потомков)». Отдельно он выделяет категорию глобальных смертельных рисков, так называемых рисков существованию. По его мнению, они «отличаются от глобальных переносимых рисков. Примерами последних являются: угрозы биоразнообразию земной экосферы, умеренное глобальное потепление…; удушающие культурные и религиозные эры, такие как «темные века», даже если они охватывают всё общество, если они рано или поздно закончатся». Согласно определению Ника Бострома, риск существованию – это риск «в котором негативный результат или уничтожает возникшую на земле разумную жизнь, или необратимо и значительно сокращает её потенциал» [2].
Риски этой категории появились недавно, и ещё не существует механизмов для управления ими. Этот факт является первопричиной того, почему следует обратить внимание на эту категорию. Опасности и риски такого типа как, враждебные племена и люди, опасные животные, отравленная еда, автомобильные аварии, техногенные катастрофы, землетрясения, извержения вулканов, засухи, наводнения, мировые войны, эпидемии черной чумы, оспы, гриппа и СПИДа, случались многократно, и наше отношение к ним сформировалось посредством метода ошибок и проб в управлении такими рисками и опасностями.
Таким образом, представленный выше анализ указывает на развитие рисков научно-технологического знания или «опасного знания». Возникает вопрос: что такое «опасное знание»? Изучение этого вопроса начинается в 1971 г. в связи с выходом книги американского философа и онколога Ронселера Ван Поттера «Биоэтика – мост в будущее». По его мнению, «опасным знанием», может быть признана полученная в ходе научных исследований информация о человеке и окружающем его мире, негативные последствия применения которой общество на данной фазе своего развития не способно эффективно контролировать. Иными словами, опасное знание – предпосылка возникновения и источник социального риска. Парадокс заключается в том, что природа рисков научно-технологического знания вытекает из существования самой техногенной цивилизации. Кроме того, рискогенность научно-технологического знание является оборотной стороной научно-технического развития.
Таким образом, человечество, при практическом применении новых знаний и технологий для улучшения своего благосостояния, всё чаще сталкивается с обратной стороной. При этом увеличивается степень риска. В связи с этим возникло понятие «опасное знание». Опасности, которые существовали много лет назад, никуда не исчезли. XXI век принёс человечеству новые источники опасностей и рисков. За риском всегда следует опасность. Если риск – появление или наступление явной вероятности нежелательных событий, то опасность – само возможное событие, способное принести кому-либо убыток или ущерб. Из этого можно заключить, что риск – это вероятность наступления какого-либо неблагоприятного исхода, т.е. появление источника опасности для человека. Отсюда следует, что фоном возникновения опасного знания является общество риска.
Латентная рискогенность это что такое
Получить результаты
Компания «Новые Медицинские Технологии»
Результаты анализов
Получение результатов возможно только при подписании пункта 5.2 договора на предоставление медицинских услуг пациенту на платной основе. Если Вы не подписывали данный пункт, Вы сможете получить свой результат только при личном визите в медицинский центр НМТ при наличии товарного чека.
Заполняя форму, Вы соглашаетесь с Политикой обработки ПДн.
Мед. учреждениям
Сотрудничество с компанией «НМТ»
Пациентам
Статьи, новости, врачебный приём и другое
Поставщикам
Приглашаем к сотрудничеству поставщиков
Врачам
Приглашаем к сотрудничеству врачей всех специальностей
23918376 исследований мы сделали
на 17 Декабря 2021 г.
Здоровый интерес
Статьи на медицинскую тематику
Мы и СМИ
Публикации в СМИ о нашей компании
Считается, что из-за многих техногенных факторов, в частности, ухудшения экологии, качества питания, иммунитет организма человека неизбежно снижается. Все это располагает к появлению так называемых скрытых инфекций — протекающих зачастую бессимптомно, но влияющих на состояние организма в целом и его репродуктивную функцию в частности.
Какие инфекции относят к скрытым?
В группу скрытых половых инфекций выделяют следующие:
Ежегодно во всем мире и у нас в стране быстрыми темпами увеличивается заболеваемость папилломавирусной инфекцией.
Эти инфекции передаются, в основным, половым путем, поэтому пройти обследование и лечение необходимо всем половым партнерам заболевшего.
Почему эти инфекции называют скрытыми? Дело в том, что они имеют длительный латентный период, то есть период, когда они ничем себя не проявляют, а первые симптомы появляются лишь при снижении иммунитета. Однако даже будучи в латентной стадии, эти инфекции наносят иногда непоправимый ущерб человеку. Поэтому скрытые половые инфекции считают сейчас одной из основных проблем акушерства, гинекологии, урологии и перинатологии.
Чем опасны скрытые половые инфекции?
Попав в организм, эти инфекции распространяются восходящим путем.
Инфекция 1-ого этапа: поражается влагалище и шейка матки у женщин, мочеиспускательный и половой канал у мужчин. На этой стадии у женщин нередко формируется эрозия шейки матки. А инфекции практически всегда паразитируют и размножаются в зоне эрозии, так как эта площадка представляет собой идеальное питание для любой микрофлоры – бактерий и вирусов.
2-ой этап: матка и придатки у женщин, возможна также инфекция мочевыводящих путей, особенно при уреаплазменной инфекции; у мужчин поражается предстательная железа, в редких случаях – почки.
3-ий этап – захват инфекцией всего организма, когда появляются жалобы со стороны всех слизистых оболочек: бесконечные конъюнктивиты, стоматиты, вплоть до язвы желудка, поскольку иммунодефицит, вызванный скрытыми половыми инфекциями, «помогает» проникнуть в организм и другим инфекциям.
Скрытые инфекции – одна из основных причин бесплодия: при хроническом воспалении внутри матки неполноценный эндометрий уже не может принять в себя и надежно удержать плодное яйцо; воспаленные яичники не всегда ритмично выращивают яйцеклетку, учащается количество циклов без овуляции (т.е. яйцеклетка не созревает). А у мужчин в сперме резко возрастает количество неподвижных, мертвых и неправильно сформированных сперматозоидов.
Но иногда беременность наступает в стадии носительства этих инфекций. Иммунная система у беременной женщины «отвлечена» на распознавание белков плода. На фоне иммунодефицита возбудители инфекций лавинообразно размножаются. Поэтому скрытые половые инфекции – самая частая причина самопроизвольного прерывания беременности. Они нарушают контакт плодного яйца со стенкой матки, могут привести, таким образом, к гибели эмбриона, остановке развития беременности или выкидышу.
Обнаружить скрытые половые инфекции можно только при обследовании у врача (гинеколога, уролога) и сдаче анализа на скрытые инфекции методом ПЦР (полимеразной цепной реакции).
Гарднереллез (бактериальный вагиноз) является одним из наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний половых органов у женщин репродуктивного возраста. Его возбудителем является гарднерелла, в небольших количествах она присутствует и в нормальной микрофлоре женского влагалища. Однако под влиянием многих факторов (инфекции, применение антибиотиков, нарушение менструальной функции и др.) число условно-патогенных микроорганизмов в микрофлоре влагалища значительно увеличивается, а молочнокислых бактерий, напротив, снижается.
Гарднереллез может начинаться с появления более или менее обильных белей, часто со специфическим «рыбным» запахом, а может проходить бессимптомно, без видимых признаков воспаления слизистой оболочки влагалища. Гарднереллез характеризуется чрезмерно высокой концентрацией условно-патогенных микроорганизмов и резким снижением или отсутствием молочнокислых бактерий в выделениях влагалища.
На первой стадии лечения гарднерелле за ликвидируется патогенная микрофлора. Проводится назначение противомикробных препаратов и местное лечение гарднереллеза. На второй стадии создается нормальная среда влагалища, восстанавливается количество кисломолочных бактерий, предпринимаются меры для снижения риска рецидива заболевания гарднереллезом.
Гарднереллез влияет на беременность. У беременной женщины, больной гарднереллезом, чаще наблюдаются осложнения беременности: выкидыши, преждевременные роды. Во время родов при прохождения по родовым путям матери плод может инфицироваться гарднереллой. Поэтому при подготовке к беременности обследование пары на гарднереллез следует пройти обязательно.
ПАПИЛЛОМАВИРУС
Некоторые типы вируса способны вызывать злокачественные (онкологические) процессы в организме человека. Особенно это касается папилломавирусной инфекции мочеполового тракта. Доказанным является возникновение рака шейки матки у женщин, чаще молодого возраста, на фоне протекания папилломавирусной инфекции.
Клинические проявления папилломавирусной инфекции гениталий достаточно разнообразны. Они могут представлять из себя выросты (образования в виде бородавок, напоминающие петушиные гребни или цветную капусту) на поверхности кожи или слизистых оболочек, а также плоские округлые образования, не всегда возвышающиеся над поверхностью.
Скрытый период после заражения составляет, в среднем, от 1-го до 12 месяцев, иногда дольше.
В подавляющем большинстве случаев папилломавирусная инфекция сочетается с другими заболеваниями, передаваемыми половым путем.
При обнаружении папилломавируса необходимо обследование и лечение всех партнеров, с которыми больной имел половые контакты в последние 12 месяцев.
Важным аспектом является возможность заражения матерью своего ребенка во время родов через естественные родовые пути, если она была инфицирована и не проходила лечения.
ЦИТОМЕГАЛОВИРУС
ВИРУС ГЕРПЕСА
Вирус герпеса – безмолвный «сожитель» нашего организма, который может годами, десятилетиями ничем не проявлять себя. Он встраивается внутрь клеток, включая нервные клетки и клетки крови. Из-за этого привычные методы иммунной защиты не срабатывают. При определенных обстоятельствах, когда иммунитет резко понижается, инфекция активизируется.
Существует множество различных вирусов герпеса: наиболее распространен так называемый вирус простого герпеса, который бывает двух типов: 1-го и 2-го. Вирус простого герпеса 1-го типа — основная причина появления «простуды» на губах, пузырьков на лице и в области рта. В отличие от него, вирус простого герпеса 2-го типа поражает, в основном, кожу и слизистые ниже пояса. Это наиболее частая причина герпетического поражения половых органов. Эти два вируса близки друг другу; каждый из них способен вызвать сыпь в нетипичном для вируса этого типа месте. Таким образом, «простуда» на губах может быть вызвана вирусом простого герпеса как 1-го, так и 2-го типа, то же касается высыпаний на половых органах.
Вирус второго типа выходит на сцену при половых контактах, вызванный им генитальный герпес протекает бессимптомно у большинства заразившихся. Поэтому множество людей даже не подозревают, что являются носителями вируса герпеса, и таким образом, могут передать его своему партнеру. Единственный способ узнать это – обратиться к специалисту и сдать анализы.
Иногда вирус простого герпеса проявляется воспалением кожи и слизистых, поднятием температуры, быстрой утомляемостью, зудом, высыпаниями.
Герпес может доставить немало неприятностей при беременности: проникнуть через плаценту в плод и вызвать у него врожденные дефекты, а может стать причиной самопроизвольного аборта или преждевременных родов.
Особенно вероятна опасность заражение плода в процессе родов, при прохождении через шейку матки и влагалище. Такое заражение на 50% повышает смертность новорожденных или развитие у них тяжелых повреждений головного мозга или глаз. При этом инфицирование плода возможно даже в тех случаях, когда у матери ко времени родов отсутствуют какие-либо симптомы генитального герпеса.