Латентная рискогенность что это

Социально-психологическое тестирование

Что такое социально-психологическое тестирование.

За короткий промежуток времени подростковое сообщество переживает по меньшей мере три тревожные тенденции.

Первая – синтетические наркотики. Молодежь перешла на синтетические вещества, которые можно легко «раздобыть», а эффект от их применения не так очевиден окружающим. Специалисты подчеркивают, что некоторые дети начинают употреблять синтетические вещества едва ли не с начальной школы. Несмотря на все предпринимаемые правительством меры, с каждым годом синтетические наркотики становятся все более и более смертоносными, и одновременно скрытыми. Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить употребление наркотиков ребенком, пока употребление не перерастает в необратимую стадию – зависимость. Позднее выявление приводит к росту общей заболеваемости, то есть к тяжелым медицинским и социальным потерям. При отсутствии профилактических мероприятий эти лица быстро пополняют группу больных наркоманией.

Третья – подростковая делинквентность (антиобщественное противоправное поведение). Новостей по теме подростковой преступности очень много, и это, к сожалению, не только кража шоколадки из магазина. Но есть проблема, имеющая не меньшие драматические и резонансные эффекты. Это, например, школьная травля (буллинг). Как правило асоциально настроенная молодежь просто преследует, прессует, избивает тех, кто по уличным законам жить не умеет.

Задача социально-психологического тестирования – выявить у детей исключительно личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать, или уже стали, значимыми факторами риска возможного вовлечения в зависимое поведение подростка, связанного с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

Социально-психологическое тестирование проводится в образовательных организациях области в соответствии со следующими нормативно правовыми актами:

· Федеральный закон от 07.06.2013г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».

· Приказ Министерства просвещения РФ от 20. 02. 2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях».

· Распоряжение Министерства образования и молодежной политики Свердловской области.

Следует отметить, что с прошлого 2019/2020 ученого года процедура проведения социально-психологического тестирования в части использования инструмента кардинально поменялась. Данный факт, прежде всего, связан с внедрением Единой методики для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению.

Единая методика социально-психологического тестирования.

Проведение социально-психологического тестирования на территории Свердловской области рекомендовано с использованием Единой методики социально-психологического тестирования (далее ЕМ СПТ), разработанной ФГБНУ «Центром защиты прав и интересов детей» совместно с МГУУ им. М.В. Ломоносова. Данная методика применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста с 13 до 18 лет включительно (или обучающихся в 7-11 классах общеобразовательных организаций и студентов 1-2 курсов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования).

Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.

Методика не может быть использована для формулировки заключения о наличии наркотической или иной зависимости респондента.

К организации проведения социально-психологического тестирования в субъекте Российской Федерации и интерпретации его результатов допускаются специалисты, имеющие высшее психологическое образование и прошедшие обучение по применению ЕМ СПТ.

Методика полностью или какая-либо ее часть не может находиться в открытом доступе для всеобщего ознакомления.

Принципы построения и проведения методики.

Научность. Все результаты и выводы, получаемые с помощью методики, формируются на основе научных подходов и подтверждаются статистическими методами обработки данных.

Конфиденциальность. Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится
в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Добровольность. Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее – информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя.

Достоверность. В методике используется трехступенчатый алгоритм селекции недостоверных ответов, что позволяет исключить результаты обучающихся, отвечающих на вопросы не откровенно или формально.

Источник

Аналитическая справка по проведению дистанционного социально-психологического тестирования по выявлению обучающихся «групп риска», склонных к аддиктивному и суицидальному поведению и организации прфилактической работы

Департамент образования мэрии города Новосибирска

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 41»

Аналитическая справка по проведению дистанционного социально-психологического тестирования по выявлению обучающихся «групп риска», склонных к аддиктивному и суицидальному поведению и организации прфилактической работы

Приказ министерства образования Новосибирской области от 16.09.2019 №2186

Письмо департамента образования мэрии города Новосибирска от 16.09.2019 №14/14/09708

Письмо заместителя начальника департамента образования – начальника управления от 10.10.2019 №14/14/11014

Письмо министерства образования Новосибирской области совместно с Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям (ОЦДК) от 11.09.2019 № 8249-03/25 об организации проведения СПТ

План внутреннего мониторинга и контроля качества образования в рамках ВСОКО МБОУ СОШ № 41на 2019/2020уч.год

выявление степени психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях, выявление обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в дезадаптивные формы поведения

(аддиктивного, суицидального поведения) с последующей организацией профилактической работы

3. Сроки проведения:

С 21.10. по 18.11.2019

4. Объект контроля (мониторинга):

Учащиеся от 13 до 18 лет МБОУ СОШ №41

5. Вид контроля (мониторинга):

6. Форма сбора информации:

Педагог-психолог Юдина Д.С., Жукова И. В., социальный педагог Иванова В. Н.

8. Нормативные документы, регламентирующие работу:

Положение об оказании психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в МБОУ СОШ № 41;

План работы педагога-психолога;

Письмо министерства образования Новосибирской области от 23.01.2019 № 464-03/25 об организации проведения социально–психологического тестирования среди обучающихся образовательных организаций на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также скринингового исследования несовершеннолетних на выявление несовершеннолетних с суицидальным поведением;

Письмо министерства образования Новосибирской области от 11.09.2019 № 8249-03/25 об организации проведения социально-психологического тестирования;

« Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях…», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 16.06.2014№658;

Методические рекомендации по проведению разъяснительной работы с родителями обучающихся в целях предупреждения отказа от участия в социально-психологическом тестировании на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

В соответствии с Письмом министерства образования Новосибирской области от 11.09.2019 № 8249-03/25 об организации проведения социально-психологического тестирования, « Порядком проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях…», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 16.06.2014№658; проведено социально-психологическое тестирование на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

В 2019-02020 учебном году тестирование осуществлялось с использованием новой Единой методики социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ2019), утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации. Методика направлена на определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты. ЕМ СПТ-2019 является опросником и состоит из набора вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий. Тесты, используемые в ЕМ СПТ-2019, направлены на выявление степени психологической устойчивости респондентов в трудных жизненных ситуациях и представлены в трех формах: для учащихся 7-9 классов, 10-11 классов, для студентов СПО и ВУЗов.

В 2019-2020 учебном году тестирование проводилось с 21.10 2019 по 18.11.2019 года в электронной форме с использованием автоматизированной системы интернет-тестирования и анкетирования лиц на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. На основании выборки и анализа достоверных и недостоверных ответов автоматически были рассчитаны значения, формирующие латентный риск вовлечения и явный риск вовлечения. Эти данные стали основой для анализа итогов результатов социально-психологического тестирования.

Необходимо отметить, что в связи с применением новой методики в проведении социально-психологического тестирования невозможно провести сравнение результатов тестирования 2019-2020 учебного года с результатами проведения тестирования предыдущих лет, так как методики, по которым проводилось СПТ, основаны на различных подходах в формировании итоговых результатов. При этом необходимо понимать, что результаты, полученные в результате проведения социально-психологического тестирования по единой методике не могут быть использованы для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости респондента. Данные результатов тестирования были использованы для проведения профилактической работы с обучающимися.

Предварительно нами была проведена информационная кампания для обучающихся и их родителей, разъясняющая цель и правила проведения социально-психологического тестирования (СПТ). После получения согласий были организованы встречи с участниками предстоящего тестирования, на которых педагог-психолог школы Д. С. Юдина и И. В. Жукова подробно объяснили, как нужно подготовиться к этой процедуре, и ответили на все вопросы обучающихся.

В 2019-2020 учебном году количество обучающихся, подлежащих участию в социально-психологическом тестировании составило 395 человек, из них приняли участие в тестировании 254человека (5 человек – это дети сироты и дети оставшиеся без попечения родителей), количество отказавшихся 141 человек (не смогли принять участие в тестировании по разным причинам и отнесены к количеству не давших письменного согласия по иным причинам).

Тестирование с использованием методики «Аддиктивная склонность», применяемое в предыдущие годы, предполагало участие выборочных групп обучающихся. Так, в 2018-2019 учебном году тестирование предлагалось учащимся общеобразовательных организаций с 5 по 11 класс, всего в исследовании приняли участие 143 человека. Применение ЕМ СПТ-2019 позволило увеличить охват участников тестирования в 2019-2020 учебном году на 111 человек.

С целью исключения результатов обучающихся, отвечающих на вопросы не откровенно или формально, в ЕМ СПТ-2019 был предусмотрен алгоритм селекции недостоверных ответов.

По результатам автоматической обработки итогов тестирования доля достоверных ответов составляет 56,69% от общего количества подлежащих тестированию респондентов (144 человека). На недостоверные ответы приходится 43,30% (110 человек). ЕМ СПТ – 2019 выявляет латентную (незначительную) и явную психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.

Низкая психологическая готовность к аддиктивному поведению (незначительная вероятность вовлечения) выявлена у 127 респондентов, что составляет 50% от общего количества респондентов, подлежащих тестированию.

Группа обучающихся с незначительной вероятностью вовлечения в зависимое поведение – это группа обучающихся, нуждающихся в активной профилактической работе со стороны всех участников образовательных отношений.

Необходимо иметь ввиду, что данные показатели характеризуют лишь возможные вовлечения несовершеннолетних в зависимость и слабую сопротивляемость социуму в вопросе приема и использования наркотических средств и не могут быть использованы как показатели для выявления наркозависимости.

В соответствии с письмом министерства образования Новосибирской области от 29.11.2019 № 11384-03/25. В соответствии с межведомственным приказом министерства здравоохранения Новосибирской области и министерства образования Новосибирской области от 31.08.2015 № 2614/2453 «Об организации взаимодействия при проведении мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся государственных образовательных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, муниципальных общеобразовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области», согласно письму заместителя начальника департамента образования мэрии города Новосибирска от 02.12.2019 № 14/14/13470 «О проведении ПМО», по итогам проведения социально-психологического тестирования в МБОУ СОШ №41, результаты тестирования (поименные списки обучающихся, подлежащих прохождению профилактических медицинских осмотров, проводимых по итогам социально-психологического тестирования) направлены в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер. Всего таких обучающихся было направлено 5 человек (2 семьи написали отказ).

О передаче списка обучающихся, подлежащих медицинскому осмотру, было сообщено департаменту образования мэрии города Новосибирска 05.12.2019 года.

Также в соответствии с вышеперечисленными письмами и приказами до 24.01.2020 были проведены родительские собрания с родителями (законными представителями) по информированию о необходимости участия в профилактических медицинских осмотрах.

Информацию о графиках проведенных родительских собраний мы представили в департамент образования мэрии города Новосибирска 24.01.2020 . Всего было проведено 22 родительских собрания, в которых приняли участие 421 родитель.

Реализация по профилактике и минимизации факторов риска и усилению факторов защиты, осуществлялась через совместную работу администрации школы, учителей, психолога, социального педагога и медицинского работника школы.

С самого начала в своей работе мы руководствовались нормативно-правовой базой, инструктивно-методической документацией, разработанным планом мероприятий, по которому велась основная работа. Был собран и обновлен банк данных по результатам диагностики СПТ, который позволил организовать работу с учащимися «группы риска» (дети прошедшие СПТ). Результаты СПТ с выявленным риском доведены до сведения родителей (законных представителей), классных руководителей, составлены планы индивидуальной работы с данными обучающимися.

В феврале месяце мы получили методические рекомендации «Организация работы по результатам СПТ» составленные ГБУ НО «ОЦДиК» направленные на организацию профилактики девиантного поведения обучающихся в условиях образовательных организаций.

Руководствуясь предложенным алгоритмом дальнейшей работы по результатам СПТ мы осуществили:

1. Анализ результатов СПТ, руководствуясь данными методическими рекомендациями.

2. Ввиду очевидной необходимости комплекса превентивных мер, направленных на предотвращение негативных исходов и усиления позитивных результатов развития обучающихся мы выделили обучающихся групп повышенного внимания, в которые вошли:

3. Анализ таблиц 4,5,6 методических рекомендаций для определения направлений работы с данными группами обучающихся.

4. Для каждой из выявленных групп повышенного внимания составлен график проведения профилактических мероприятий, разработанных в соответствии с учетом выраженности различных факторов. Данные мероприятия представлены в Таблице 1:

Необходимые направления и мероприятия профилактической, коррекционно-развивающей, воспитательной работы

Источник

Международный журнал

гуманитарных и естественных наук

Быкова С.В. Склонность к риску как устойчивое свойство личности // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 1. №1. – С. 157-160.

СКЛОННОСТЬ К РИСКУ КАК УСТОЙЧИВОЕ СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ

Одесская государственная академия строительства и архитектуры

Ключевые слова : склонность к риску, рискованность, свойство личности.

Характерной чертой нашего времени, отличающей его от тысячелетий далекого прошлого, являются настойчивые усилия установить контроль над факторами риска и неопределенности.

Мы полагаем, что эти психологические особенности могут охватывать довольно широкий диапазон характеристик личности. Они могут проявляться в разных качествах и в разной степени — от «рисковой слепоты» субъекта до «рисковой проницательности», от «рисковой нечувствительности (тупости)» до «рисковой чувствительности». Таким образом, можно считать, что рискогенность некоторых людей заключается в том, что они своими действиями, поведением, через которые проявляются определенные черты их личности, увеличивают рискогенность возникшей ситуации, а иногда и создают ее даже в нейтральных с точки зрения степени неопределенности, ситуациях [ 6 ].

Что же является причиной рискового поведения? Ситуации и обстоятельства, набор определенных свойств личности или наличие «специальной» черты, которая проявляется в устойчивой склон ности к рисковому поведению?

Иными словами, для таких людей функция предпочтения риска является постоянной и не подвергается изменениям в зависимости от вида задач по принятию решений. Однотипность поведения этих людей в различных ситуациях может считаться аргументом, свидетельствующим в пользу того, что они обладают «специальной» чертой личности — «риск-чертой» (термин О.П.Санниковой — ч ерта устойчива во времени, стабильная, а не вызванное ситуативным влиянием состояние ) или склонностью к риску.

Внутренняя предрасположенность индивидуума к риску часто рассматривается, как врожденная характеристика личности. Эта предрасположенность может определять способы восприятия риска и влиять на то, воспринимаем ли мы ситуацию как перспективную или как угрожающую. Исследователи обнаружили важный элемент личности, относящийся к риску — это склонность к поиску сенсаций (новых впечатлений).

Корнилова Т.В., например, также считает, что при определенной предрасположенности к риску и условиях поддерживающих эту предрасположенность может сформироваться устойчивая склонность к риску, которая со временем становится чертой личности. Подобная черта предполагает оценку субъектом своего прошлого опыта, с точки зрения чувства «Я рискую», результативности своих действий в ситуации шанса [ 3 ].

риск – это категория, характеризующая поведение субъектов в условиях неопределенности при выборе оптимального решения из числа альтернативных на основе оценки вероятности достижения желаемого результата и степени отклонения от него. Риск при принятии решения появляется тогда, когда результаты не определены, но вероятность характеристики каждого из них известна. Риск — это высокая вероятность наступления опасного события: нежелательных последствий, потерь;

рискогенная ситуация – это ситуации или деятельность с высокой степенью неопределенности для большинства людей, возникающая независимо от их субъективных возможностей, это такие ситуации, которые содержат в себе риск;

рискогенность – способность некоторых личностей своими действиями, поведением, определенными чертами их личности, увеличивать рискогенность возникшей ситуации, а иногда и создавать ее даже в нейтральных с точки зрения степени неопределенности, условиях;

рискогенная личность – это личность, которая обладает таким комплексом свойств, которые способствуют возникновению риска [ 6 ].

3) С оциально-императивный.

Границы между уровнями условны, переходы от одного к другому образуют некое пограничное пространство, объединяющее черты, принадлежащие к двум соседним уровням. Эти переходы имеют свое специфическое содержание. Зона пересечения формально-динамического (первый уровень) и со держательно-личностного (второй) уровней содержит общий для обоих класс характеристик, которые однозначно невозможно отнести только к одному из них. Здесь выделяются качественные особенности психологических составляющих темперамента и личности. Пограничная зона между вторым и третьим уровнями представляется как принадлежащее к обоим уровням свойство, обеспечивающее переживание, переработку информации, знаний, вообще, любых целенаправленных воздействий внешнего мира – индивидуальный опыт, сознание, самосознание. Данные уровни взаимосвязаны между собой и взаимопроникают друг в друга. Именно это объясняет развитие отдельных психических свойств, пронизывающих личность от низших уровней к высших [6 ].

К числу таких свойств можно отнести и рискованность или риск-черту. Как свойство личности она может проявить себя на всех ее уровнях, на каждом из них имеет свое специфическое содержание, а значит, является разноуровневым свойством. При этом характеристики разных уровней могут своеобразно взаимодействовать между собой, дополняют друг друга и образуя целостное интегральное свойство, несводимое к сумме его составляющих. Таким образом, рискованность как риск-черта может выступать как системное интегральное свойство личности.

1. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 1966. – 224 с.

4. Санникова О.П. Пролонгированный подход к исследованию детерминационных процессов. Наука і освіта. – Одеса, 6-7, 2007.

5. Санникова О.П. Феноменология личности. Одесса: СМИ, 2003. – 256 с.

RISK TOLERANCE AS A STABLE TRAIT OF PERSONALITY

Odessa state acade my of construction and architecture

Keywords: risk tolerance, risk level, the property of the individual.

Источник

Информация для родителей по социально-психологическому тестированию

Уважаемые родители обучающихся 7-11 классов!

В период с 1 по 30 ноября 2019 года проводится процедура социально- психологического тестирования обучающихся в возрасте 13-18 лет по ЕДИНОЙ МЕТОДИКЕ. Она будет осуществляться ЕЖЕГОДНО. Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддитивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.

Эти мероприятия проводятся на территории всей Российской Федерации одновременно в обозначенный период, протоколу от 24 декабря 2018 года № 39 п.2.7 ГАК

Тестирование проводится на регулярной основе 1 раз в год начиная с 7 класса.

Тестирование пройдет конфиденциально, но не анонимно, данные будут доступны исключительно психологу, родителям и самому обучающемуся.

Родители имеют право находится на тестировании своего ребенка при соблюдении ряда правил.

Методика СПТ применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста старше 13 лет

Методика не оценивает детей! При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся.

Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.

Так как все результаты деперсонифицированы, получить индивидуальные результаты обучающегося из работников и руководства образовательной организации никто не сможет без нарушения законодательства Российской Федерации.

С конфиденциальной информацией о ребенке имеет право работать только педагог-психолог образовательной организации, который имеет соответствующее образование. Обнародоваться и обсуждаться будут только усредненные (статистические) результаты и иметь вид статистического отчета по классу или школе в целом.

У каждого человека есть факторы риска и факторы защиты, которые формируются в процессе взросления, если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому поведению (но еще не является зависимым!). Тестирование позволяет не только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии узнать сильные стороны ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.

К чему может привести преобладание факторов риска:

— Употребление наркотических и психоактивных веществ

Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребенка:

— Способность сказать «НЕТ!»

— Противостоять трудностям, давлению обстоятельств

— Стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья

— Снижение вероятности возникновения зависимого поведения

Возможно, вы узнали в описании своего ребенка, но иногда мы не видим всей картины в целом только по внешним проявлениям, а социально-психологическое тестирование позволит увидеть истинное эмоциональное состояние ребенка на момент прохождения теста.

Благодаря тестированию вы сможете увидеть, что именно вызывает у ребенка негативные переживания и повлиять не на ребенка, а на источник, на те трудности, с которыми он сталкивается.

Тестирование конфиденциально, но не анонимно. Данные участников тестирования доступны исключительно работнику психологической службы образовательной организации, родителям или иным законным представителям обучающегося и самим респондентам. Если в образовательной организации отсутствует штатный психолог, то результаты диагностики могут быть переданы психологу организации, которая будет оказывать необходимую адресную помощь тем респондентам, у которых был выявлен высокий риск возникновения деструктивных проявлений.

Все результаты тестирования строго конфиденциальны!

— Тестирование осуществляется в организации согласно разработанного положения о конфиденциальной информации.

— Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.

— Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

— Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу.

Как проходит тестирование

— заполнение анкеты из 110 или 140 утверждений, на все из которых необходимо ответить (для учеников 7-9 классов методика содержит 110 утверждений, для учеников 10-11 классов, а также студентов колледжей и 1-2 курсов высших учебных заведений 140 утверждений)

— максимальная продолжительность проведения диагностики составляет 2 астрономических часа

— при проведении тестирования в качестве наблюдателей допускается присутствие родителей учеников

Наблюдающие за процедурой родители или иные законные представители учащихся обязаны выполнять следующие правила поведения:

— быть «незаметными»: вести себя тихо, не отвлекать учащихся, не задавать им вопросов, не подсказывать;

— поддерживать обстановку честности и открытости: не смотреть на то, как респонденты отвечают на задания теста;

— рекомендуется наблюдать со стороны, ходить по помещению где проходит тестирование является нежелательным

Согласие (в соответствии с п.1 ст. 53.4 Закона).

— тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет;

— согласие фиксирует разрешение Вашему ребенку участвовать в тестировании;

— подтверждает Вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *