Лайф формат что это

Стратегия live видео в социальных сетях

Отдача от живой речи выше, чем от текста. Live видео набирает больше просмотров, потому что взаимодействие в режиме реального времени дает более тесную взаимосвязь со спикером. Не зря так стартанул сервис Periscope. За ним подтянулись Facebook, YouTube и теперь можно 100% сказать: за живыми трансляциями будущее.

В этой статье вы увидите несколько замечательных примеров как использовать Live видео в интересах компании. Все изображения кликабельные, по ним можно перейти на Facebook и посмотреть запись.

Популярность live видео

Facebook Live — сервис прямых трансляций — упрощает создание и распространение живых видео. Достаточно смартфона с камерой от 8 мегапикселей.

А вот соотношение создателей трансляций по отраслям:

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Медиа, ТВ, спорт и развлечения лидируют по количеству видео, так как им больше, чем остальным знаком этот формат.

Бренд люксовой одежды Fendi ведет съемку показа мод в Риме:

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Более 23 000 репостов и 5 000 комментариев. Разумеется, не во всех темах такой эффект, однако, «мотайте на ус».

Форматы live видео

Хотите снять живое видео, но не знаете с чего начать и какой формат выбрать? Смотрите как это делают успешные бренды и вдохновляйтесь.

Расскажите о событии

Такие ролики рассказывают о знаменательных событиях — выпусках новых продуктов, церемониях открытия, выставках и так далее.

Metropoliten Opera проводит интервью с Амхадом Али Ханом, индийским классическим музыкантом, и его двумя сыновьями, которые готовятся к выступлению на мероприятии MetLiveArts:

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Покажите ваш продукт в действии

Живые видео — это не сухие рекламные объявления. Из съемок продукта можно «запилить» научно-фантастический триллер.

3D принтер печатает тыквенную голову, кейс Amazon.com:

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Некоторые бренды выпускают обучающие материалы. Производители косметики Sephora позвали стилиста Бренду Робинсон для мастер-класса как девушке сделать макияж всего за 10 минут:

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Предложите тизер

Предложите «заглянуть за кулисы». Это возможность для подписчиков увидеть продукт на стадии разработки.

Профессиональный футбольный клуб Denver Broncos дает шанс увидеть, как его команда монтируют очередной выпуск:

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Такой формат используют Лондонская галерея современного искусства Tate Modern:

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

А также Mercedes-Benz:

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Интеграция live видео в маркетинговую стратегию

Живое видео — это не просто попытка сделать что-то новое и модное. Нужно определить, как оно впишется в маркетинговую стратегию. Для этого ответьте на вопросы:

Следующий момент: как live видео сочетается с контент-планом. Ролик кратко и доступно объяснит зрителям то, что вы изложили бы в объемной статье, которую вряд ли прочтут. Цель — донести до аудитории призыв к действию так, чтобы она его приняла.

Съемки видео в реальном времени дешевле, чем другие виды рекламы. При этом важно, чтобы расходы не ушли впустую. Для этого:

Чтобы отдача от съемки была максимальной, выберите правильный формат видео — рассказ о событии, демонстрация продукта или тизер. Да, и не забывайте о конечной цели — «прокачка» имиджа, привлечение внимания к новому продукту или прямые продажи. Сама трансляция лишь инструмент ее достижения.

Источник

Что такое «лайвы» и как внедрить видеотрансляции в жизнь компании Статьи редакции

Колонка руководителя по продвижению в социальных медиа Rambler&Co

Руководитель направления по продвижению в социальных медиа Rambler&Co Игорь Денисов написал колонку, в которой рассказал об особенностях подачи прямых видеотрансляций в социальных сетях, о выборе гостей, привлечении и удержании аудитории, сложностях, которые могут возникнуть во время эфира, и способах из решить.

Мы начали системную работу с прямыми трансляциями в социальных сетях Rambler&Co летом 2016 года, а подготовку к ней — ещё весной. В 2017 году «лайвы» называют одним из главнейших трендов SMM. Благодарить за это стоит, прежде всего, сами социальные сети. На глобальном уровне этот тип контента продвигает Facebook, активно выбивающий почву из-под ног у Periscope. В России популярнейшие социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» вступили в соперничество и в прошлом году успели даже выпустить пользовательские мобильные приложения.

Давайте разберёмся в ключевых особенностях формата и в том, что стоит от него ожидать, а что — нет.

1. Прямая трансляция — ещё один формат видео. При больших трудозатратах основное предназначение «лайва» — быть увиденным, причём не обязательно в момент трансляции. В этом и заключается основная прелесть интернета по сравнению с классическим телевидением. При правильном планировании дистрибуции видеоконтента бренд может получить гораздо большее количество просмотров эфира в записи, нежели в прямой трансляции. Такому планированию мы всегда уделяем особое внимание.

После нескольких пробных эфиров мы запустили «Афиша-Рестораны Live» — первую регулярную «лайв»-рубрику в Facebook и «ВКонтакте», где мы знакомим пользователей сервиса «Афиша-Рестораны» с теми, кто двигает вперёд ресторанную индустрию.

Нашим первым героем стал Сергей Минаев, зарекомендовавший себя не только как писатель и ведущий, но и как основатель сети «Хлеб и вино», а также «Духless Bar». Прямая трансляция и запись эфира собрали на Facebook около пяти тысяч просмотров. Отрывки трансляции на разных площадках собрали в сумме более 50 тысяч просмотров, включая эпизод, где Минаев высказался о скандале на Патриарших.

При планировании этого интервью мы составляли список вопросов таким образом, чтобы по итогам беседы подготовить нарезку моментов, которые будут популярны и за пределами «тусовки» интересующихся ресторанным бизнесом. Также мы опубликовали отрывки на YouTube, всё ещё являющимся лучшим видеохостингом с точки зрения SEO, на сайте «Афиша-Рестораны» (в своём плеере) и в других официальных группах проектов.

2. Правильное анонсирование — залог успеха. Просто сообщить о предстоящем прямом эфире, и ждать вала зрителей — неверно.

К примеру, push-уведомления подписчикам страницы о начале эфира это хоть и приятная, однако не критично важная функция, помогающая привлечь внимание к трансляции. Подавляющее большинство вашей аудитории не сидит в ожидании того, чтобы появиться в сети к определённому времени. Push-уведомление — хороший способ напомнить о начале эфира и заинтересовать тех, кто оказались в онлайне прямо сейчас или в течение пары часов после начала трансляции.

На этапе планирования эфира важно понимать привычки аудитории. Прежде всего, стоит взглянуть на самих себя: «А мы будем готовы оказаться в онлайне в строго определённое время?». При выборе даты и времени проекты Rambler&Co опираются на то, в какой день и в какой временной промежуток подписчики того или иного сообщества показывают наибольшую активность. Анонсы на сайтах и в сообществах можно опубликовать хоть за месяц, однако самыми эффективными являются всего два: за день до прямого эфира и за два часа до него. Хорошо работает и история с распространением самой трансляции по сообществам-партнёрам.

Хотя иногда от технических неполадок не спасает даже наиболее продвинутая аппаратура с самой опытной командой, и все усилия по «разогреву» аудитории идут прахом. От самого очевидного «фэйла» вроде внезапно отключившегося интернета на выездных съёмках мы спасаемся просто — мобильным роутером. Правда, при этом придётся поступиться качеством картинки: уйти от Full HD-потока к HD, вести съёмку с меньшего количества камер, а в крайнем случае — поставить на штатив смартфон кого-либо из членов команды.

От неприятных сюрпризов, не связанных с техникой, застраховаться сложнее, и шаблонное решение тут уже не придумаешь. Когда московские пробки задержали одного из наших гостей более чем на два часа, SMM-команда проекта за четверть часа подготовила креативы, нашла призы и запустила конкурс, чтобы благодарная публика за время ожидания не разбежалась, проклиная гостя, SMM-команду и весь проект.

3. Регулярность трансляций и выбор удобного для аудитории времени помогают собрать «зрительское ядро» — тех, кто будет снова и снова смотреть трансляции и участвовать в их интерактивных составляющих.

Осенью 2016 года стартовал новый проект «Рамблера» — еженедельное информационно-аналитическое шоу Rambler/live с опорной площадкой на Facebook. После ряда экспериментов мы выбрали вечер четверга как постоянное время начала трансляций. И от раза к разу аудитория постоянных зрителей, которые ставили «реакции», писали комментарии и задавали вопросы ведущему Александру Плющеву, росла и становилась активней.

Ничего не напоминает? Правильно. Этот же принцип регулярности используется при контент-планировании для собственных сообществ любого бренда.

4. «Звёзды» — один из самых очевидных и логичных способов привлечения внимания к прямому эфиру. Однако на роль «звезды» в обычном смысле этого слова и «звезды» для интернет-аудитории часто не подходят одни и те же люди.

К выбору гостя или ведущего, на которого вы рассчитываете как на «звезду», нужно подходить с учётом того, насколько высок уровень лояльности к рассматриваемой персоналии в социальных сетях.

Простой пример из нашей практики — сравнение двух прямых эфиров с Владимиром Познером и Михаилом Лабковским. С самого начала системной работы с «лайвами» мы смотрим на уникальную для этого формата метрику — «зрители в пике» (Peak Viewers в Facebook), самое большое число зрителей, одновременно смотрящих трансляцию. Разговор известного телеведущего Владимира Познера с редакторами и подписчиками «Авторамблера» в пике собрал 324 зрителя. При этом на сайте и в соцсетях Владимира Владимировича анонсы публиковались по обговоренной заранее схеме. Эфир с психологом Михаилом Лабковским в пике смотрели более 800 зрителей. Лабковский чрезвычайно популярен среди женской аудитории, и его команда прекрасно справляется с активным ведением его групп в соцсетях, блогах и на сайтах, формируя лояльные сообщества. Неудивительно, что на оповещения на его площадках аудитория отреагировала активнее, чем ответила на анонсы от Познера, который хоть и имеет большее число подписчиков и в целом гораздо более известен, но обладает интернет-аудиторией, настроенной на пассивное потребление его интервью, мнений и анонсов выступлений.

Уникальность прямых трансляций в социальных сетях состоит в сочетании опыта телевизионных и радио-шоу. Из практики телевизионных шоу можно позаимствовать картинку и некоторые развлекательные элементы. Из опыта разговорных радиостанций можно почерпнуть немало навыков, связанных как раз с интерактивной составляющей. Третьим «источником вдохновения» являются SMM и контент-маркетинг в социальных сетях, поскольку на стыке этих экспертиз рождаются новые интересные истории.

Опыт Rambler&Co начинался с достаточно очевидного формата интервью, где вопросы могут задавать не только ведущий, но и зрители. Оказалось, не так просто сочетать возможность для ведущего полноценно вести разговор с гостем и одновременно отслеживать вопросы аудитории. Получалось, что ведущий может либо поддерживать беседу с гостем, либо зачитывать поступающие от зрителей комментарии. Чтобы преодолеть это затруднение, мы разработали две схемы:

Через некоторое время WMJ.ru запустил шоу LiveTime — своеобразные квартирники, где наиболее активные подписчики сообщества проекта во «ВКонтакте» получают шанс попасть в студию и лично задать вопрос кумирам. К примеру, перед эфиром с Mband рядом с нашей видеостудией творилось нечто невообразимое.

«Чемпионат» в своей группе во «ВКонтакте» теперь размещает прямые включения с различных спортивных мероприятий, а сайт Eda.ru запустил в конце 2016 года во «ВКонтакте» шоу «Ващпе!», где ведущие «Нормик» и «Шикоз» в каждом выпуске лично дегустируют необычные продукты и блюда, рекомендованные им подписчиками сообщества. К запуску готовятся ещё несколько форматов, в этой области простор для фантазии безграничен.

Прямые трансляции в соцсетях имеют большое количество нюансов, и над некоторыми из них нам всё ещё предстоит поработать. Вполне очевидно, почему сами соцсети продвигают этот формат — ведь это всё то же знакомое и любимое видео, только с реверансом в адрес монетизации. Однако для брендов и медиа это действительно новый тренд, над которым стоит начинать работу.

С точки зрения SMM, прямые трансляции — определённо важный шаг в эволюции видео. Поскольку этот формат позволяет достигнуть гораздо большего внимания аудитории к информации с интерактивной составляющей, нежели это возможно в случае с текстом или фотоконтентом. Обязательно учитывайте эту особенность, когда начнёте системную работу с прямыми трансляциями.

Источник

Сайт Михаила Кожаева

Одна жизнь — тысяча возможностей

Понятия тележурналистики человеческим языком

Волею – не судеб, но собственной – я оказался на телевидении. В этом чудесном месте, где из лоскутков действительности мастера сшивают разноцветную ленту ярких событий. И есть в этом искусстве некая доля волшебства. Иначе как объяснить, что различные видеоблюда подаются с улицы прямо на экран телевизора! Как бы мало времени ни отделяло событие от его отображения. И как бы ни опаздывали корреспондент, редактор и монтажёр – всё всегда будет сделано в срок!

По крайней мере, так бывает на «Первом Тульском» – ведущем телеканале тульского региона. И магия этого непреложного движения большой телемашины точно в срок начинается, пожалуй, с особого языка. Который недоступен для понимания простого смертного. Действительно, что значат все эти «ВВК», «досъёмы», «хрипы» и «пушки»? Попробую объяснить эти понятия и аббревиатуры простым человеческим языком.
Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

ВС и ВВК

Любой новостной корреспондент должен в первую очередь уяснить разницу между ВС и ВВК.

ВС – это ВидеоСюжет. То есть полноценный сюжет хронометражом 2-3 минуты, в котором подробно раскрывается смысл и подробности события. При этом в видеосюжете обязательно должно быть 2 синхрона (об этом ниже), а видеоряд – максимально подробным.

ВВК – это «Ведущий Вне Кадра». Это формат, меньший, чем сюжет. Его суть – кратко, но ясно изложить суть события. Длиться ВВК может 40-60 секунд. При этом синхрон (смотрите ниже) может быть 1 или его вообще может не быть – просто картинки (видеокартинки, разумеется), подогнанные под текст новости.

Вот иллюстрации. Посмотрите сюжет на 2 минуты. Его структура следующая: Начальная закадровая начитка корреспондетка (до 19 сек) + синхрон (до 33 сек) + корр/ЗК (значение см. ниже, до 49 сек) + снихрон (до 1 мин 08 сек) + корр (до 1:22) + синхрон (до 1:38) + корр.

А вот — ВВК на 1 минуту (2:48 — 3:53). Как видите, тут есть видеоряд с основной информацией, а также синхрон с комментарием по сути новости.

Синхрон

Он же СНХ или СИНХ. Это интервью, в котором герой в течение 15-25 секунд рассказывает о своих впечатлениях об описываемом мероприятии или событии. В приведённом выше примере синхронов было целых три. В первом молодой папа сообщил о том, как это удобно, что открылась амбулатория рядом с домом, ведь раньше приходилось ехать с ребёнком за 10 км. Во втором синхроне главврач делится своим удивлением, что так быстро возвели корпус. А в третьем пациенте радуется, что здесь есть дневной стационар, так как ей нужно проходить его дважды в год.

Если бы материал собирался для ВВК (см. выше), то из синхронов было бы выбрано интервью с главврачом, а закадровый текст «подгонялся» под её сообщение. Ниже начало просмотра установлено именно на таймкоде (см. ниже) этого синхрона (0:48 — 1:08).

ЗК (закадр) / Корр.

В сюжете перемежаются синхроны и закадровый текст. Собственно, ЗК – это «За Кадром». Проще говоря – ЗаКадровый текст, который корреспондент начитывает как звук, а монтажёр накладывает на него видеоряд из материалов, снятых оператором. Некоторые редакторы вместо «закадра» используют простое сокращение «корр.» — то, что начитывает корреспондент. Это синонимы.

Итак, новостной сюжет обязательно должен состоять из закадровых текстов и синхронов. Но есть варианты «сверх» этого минимума, которые являются украшением ролика. Самый эффектный из них – это лайф. Если в синхроне говорит статичный по позе интервьюер, если в закадре «вещает» корреспондент, а в видеоряде бегут картинки, то лайф – это событие, в котором герой сам совершает определённые динамичные действия и сам что-то говорит. Хороший лайф – это отличный вариант для начала сюжета. Посмотрите, например, следующий сюжет, в котором первые 10 секунд – это лайф.

Подводка

Вышеприведённый сюжет стал первым, в котором я принял участие – правда, как стажёр. Честно сказать, я не понимал большей части происходящего. И многое встало на свои места только в процессе работы. Так, например, началом того самого сюжета стал лайф. И когда я увидел в штамповом тексте указание «подводка», то я подумал, что это одно и то же. Конечно, это не так.

Подводка – это тот текст, который читает диктор в эфире новостей, подводя зрителя к сюжету корреспондента. Соответственно, первый закадр сюжета (теперь вы знаете, что это такое) появится только после подводки. В подводке должна быть подана, с одной стороны, вся необходимая информация по существу предстоящего сюжета, а с другой – должна быть некая изюминка, магнит, чтобы зритель не переключил канал (1:37 – 2:03 в нижеследующей записи).

Таймкод

Теперь вы имеете схематичное представление, как происходит подготовка сюжета. 1) Корреспондент с оператором выезжают на место съёмки. Снимают всё имеющее отношение к событию, а также, конечно, синхроны – интервью с героями ролика. 2) Корреспондент пишет текст сюжета с расписанием порядка видеоряда и синхронов, а редактор правит и утверждает текст. 3) Корреспондент сам или его опытный коллега (в случае новичков, как я) начитывает текст в формате аудио. 4) Монтажёр монтирует сюжет на основе аудиотекста и видеоряда.

Соответственно, монтажёр ждёт от корреспондента, что тот укажет ему: мы берём столько-то синхронов. Файлы – такие-то. Пишет на распечатанном тексте номер файла с временными рамками, например: файл 4293, с 00:38 по 00:57. Вот эти хронометрические рамки и есть таймкод. По ним монтажёр «режет» синхроны и вставляет их в сюжет. Предоставлять монтажёру текст сюжета без таймкода – откровенный моветон (если только ты не с колёс). А не указать номер файла – значит, в отдельном корреспондентском котле в монтажёрском представлении об аде.

На вопрос «какая рыба» нормальный человек ответит: карп, или треска, или окунь. Не вздумайте отвечать так редактору телевещания, поскольку он спрашивает о времени. Рыба – это предварительный хронометраж сюжета, который получен в результате сложения длительности начитки и синхронов. Например: начитанный текст сюжета составляет 1:30 + синхрон 0:20 + синхрон 0:25 = 2 минуты 15 секунд. Это и есть «рыба» сюжета. То есть основной хронометраж, который может измениться, если монтажёр добавит каких-нибудь спецэффектов или, наоборот, что-нибудь сократит. Но в любом случае редактора интересует именно порядок хронометража. Ничего страшного, если сюжет составит не 2:15, а 2:10 или 2:20. Редактор понимает: будет 2:15 плюс-минус 10 секунд. Другое дело, если сюжет тянет только на 1 мин 30 сек – тогда придётся в новостной блок добавлять ещё ВВК, а где его взять и т.д. Теперь вы понимаете, почему вас зажарят, если вы ответите «карп» на вопрос «какая рыба»?

Хрип – это та сама аудиозапись на фоне фотографии человека, когда он по телефону комментирует совершившееся событие. «Хрип» записывают тогда, когда нет возможности получить видеокомментарий (например, человек в другом городе или стране). А также – если человек в иных условиях не согласился бы на интервью или не подозревает, что телефонный разговор записывают. См. с 1:56:

Пушка

Обычно интервью записываются с помощью микрофона. Он подключается к камере с помощью кабеля или через радиосигнал. Но бывают случаи, когда такой возможности нет. В этом случае звук записывается с «пушки» – уловителя аудио, который стоит на камере и записывает все звуки – как речь интервьюера, так и все сопутствующие шумы. «Писать на пушку» – значит, не иметь полноценного синхрона и «выкручиваться», как позволяют обстоятельства.

Досъём

Термин из операторской практики, который до корреспондентов доходит по мере работы с коллегами. Досъём означает, что для полноценного сюжета необходимо съездить и буквально «доснять» материал. Например, синхрон с одним героем был снят, а второго не было на месте. Значит, значит приехать туда и снять организатора / официальное лицо / знаменитость и т.д.
Операторский глоссарий – это вообще отдельная песня, поскольку без компетентных пояснений невозможно понять, что такое «внешняки» или «проходки». Впрочем, если у вас будут соответствующие вопросы – спрашивайте!

В качестве бонуса, конечно, — ляпы ведущих в прямом эфире!

Источник

Как делать live видео. Уроки от Нила ПателяРЕД.

Один из самых титулованных маркетологов в мире, входящий в топ авторов New York Times, Нил Патель называет live streaming одним из главных трендов в маркетинге сегодня. Pressfeed перевел статью Пателя, в которой он делится своими трюками, помогающими ему делать успешные live видео. Воспользуйтесь ими и начните создавать стримы, от которых зрители не смогут оторваться.

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Видео долгое время было на гребне популярности, но сейчас интерес смещается в сторону прямых трансляций (live streaming). «Живое» видео столь непосредственно, что, кажется, не надоест людям никогда. Занимаясь live streaming, вы как будто бы вступаете в эксклюзивный клуб.

Многие бренды уже используют прямые трансляции, чтобы внести свежую струю в свой контент, и в этом есть резон. Согласно опросу пользователей, проведенному Livestream, 80% пользователей предпочитают онлайн-трансляции блог-постам. А 82% скорее посмотрят прямую трансляцию от бренда, нежели прочитают пост в соцсетях. При этом 45% смотрящих live video готовы платить за эксклюзивное видео по запросу от любимой спортивной команды, музыкального исполнителя или спикера.

В то же время, по данным Social Media Examiner, до сих пор около 60% компаний инвестируют в видео и только около 14% — в прямые трансляции.

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Но согласно исследованию соцмедиа от Buffer, 42% компаний хотели бы добавить в свой контент прямые трансляции, если бы у них были для этого лишние ресурсы.

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Сегодня нет никаких сложностей делать онлайн-трансляции на YouTube, Facebook или Instagram. Есть только одна проблема: многим людям создавать «живое» видео попросту страшно.

Знать, как вести себя перед камерой, — это не то, с чем мы рождаемся. Если вы не снимаете видео часто, процесс может пугать вас.

Я признаюсь: мне не нравится, как я получаюсь на видео, я не суперзвезда. Да, я часто снимаюсь, но все равно мне всегда не на 100% комфортно и я никогда не выгляжу естественно. Но это нормально! Вам не нужно быть актером, чтобы создать идеальную прямую трансляцию.

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Я поделюсь с вами своими советами и трюками, с помощью которых вы легко сможете снимать live video, даже если считаете себя слишком застенчивым для камеры.

Планируйте ваше мероприятие

Скорее всего, вы уже видели много прямых трансляций на YouTube. Обычно это экспромты, которые подходят для блогеров, но совершенно ужасны для брендов.

Когда вы снимаете live video, то не можете позволить себе рисковать, у вас нет права на ошибку. Вы ведь хотите, чтобы у пользователей сложилось позитивное впечатление о вашем бренде. Поэтому должны тщательно планировать онлайн-трансляции. Это сделает вас более уверенным – если все распланировано, вы не будете волноваться.

Для начала можно изучить, что делают на этом поле другие бренды, и решить, какой тип видео подойдет именно вам и вашему бренду.

Предлагаю вашему вниманию популярные типы live video и ролики от брендов, которые делают трансляции правильно. Приемы, которые используют эти бренды, вы вполне можете позаимствовать для своих видео.

Базовые элементы live stream

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

В правом верхнем углу есть баннер, напоминающий зрителям о бренде.

Также на экран выводится типичная для спорта таблица очков.

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Оба этих элемента помогают вовлекать зрителей и заставляют их смотреть трансляцию до конца.

А вот необычный пример успешного live stream: обзор кукольной мебели Tiny Kitchen от Tastemade.

У этого видео – 3,8 млн просмотров.

Обратите внимание на то, что камера стабилизирована и всегда показывает продукт – миниатюрный кухонный набор. Я не утверждаю, что вы должны держать камеру нацеленной на одно и то же место. Я говорю о том, что резкие движения камеры недопустимы.

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Автор ролика постоянно что-то поясняет, даже когда на кухне ничего не происходит. Это исключает длинное неловкое молчание, из-за которого ваши зрители могут не досмотреть видео и уйти.

Все это – базовые элементы live stream.

Поддержка потребителя и дискуссия

Прямые трансляции также могут быть неформальными. На самом деле, неформальное live video творит чудеса в деле установления контакта с вашей аудиторией. Как одна из идей – онлайн-трансляцию можно использовать в качестве службы поддержки потребителей. Это позволит вам коммуницировать с потребителями напрямую и обращаться к каждому из них персонально.

Google Webmasters регулярно проводит так называемые «офисные часы», во время которых отвечает на вопросы аудитории. Такие трансляции могут проходить в любых форматах и быть любой продолжительности.

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Другой подход использует финансовая компания Experian. Каждую среду компания общается со своими потребителями в #CreditChat, который транслируется в Periscope.

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Эти стримы потом выкладываются на сайт Experian, где их могут посмотреть те, кто не успел принять участие в чате. Это общий тренд – так делают многие бренды.

Интервью с инфлюенсерами

Live video великолепно работает в формате интервью с теми инфлюенсерами, которые есть в вашей нише.

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Стримы в виде интервью хорошо работают, потому что зрители могут задавать спикеру вопросы в режиме реального времени. Это уникальная форма взаимодействия с потребителем, которую вы больше нигде не сможете получить.

Анонсирование новых продуктов

Многие бренды используют прямые трансляции, чтобы анонсировать новые продукты, и такое видео всегда очень захватывает зрителей. Действительно, кто же не хочет получить информацию о новом продукте оперативно из первых уст? Такие трансляции помогают клиентам быть в курсе ваших новинок.

Так, Sony транслировала пресс-конференцию, где представила свою новую камеру.

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Nissan использовал live streaming, чтобы презентовать Maxima 2016 года.

Представление новых идей, обновлений, другие виды презентаций — все это отличные темы для прямых трансляций.

Вебинары

Еще один важный вид онлайн-трансляции – вебинары. Лично я люблю вебинары, они играют большую роль в сфере b2b. Вы, наверняка, уже их снимаете, но если еще не делаете этого, то обязательно должны начать.

Аудитория вебинаров отлично конвертируется в клиентов, и этот формат – идеален, если вы работаете в b2b или в некоторых b2c-нишах, например, таких, как технологии.

Посмотрите и проанализируйте, что делают в этой сфере другие компании, отметьте те моменты, которые, как вам кажется, хорошо работают, и используйте их в своих live video.

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что этоСмотрите также:
Как подготовиться к съемке видео. 5 этапов

Не забывайте про аудиторию

Онлайн-трансляция должна отвечать потребностям ваших зрителей. Это значит, что прежде чем делать новый стрим, вы должны проанализировать предыдущий и понять, какие преимущества предоставляете аудитории.

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Есть несколько элементов, которые обязательно должны присутствовать в live video:

1. Обещание брендом ценности потребителю.

2. Причина, по которой видео досмотрят до конца.

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

3. Взаимодействие со зрителями.

Давайте разберем каждый элемент.

Обещание ценности

Если ваш стрим не дает зрителям никакой ценности, никто не будет смотреть его. Это грустная правда. Вы должны быть уверены, что ваши зрители точно знают, что они получат. Они должны это понять, как только начнут смотреть видео.

Причина, по которой видео досмотрят до конца

Live video не должно быть скучным. В нем должно быть нечто, что завладеет вниманием зрителя на протяжении всего видео. Вам нужно создать напряжение, которое удержит аудиторию.

Вот хороший пример: BuzzFeed снял видео, в котором двое сотрудников надевали на арбуз резинки от банкнот до тех пор, пока он не взорвался.

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Это было самое настоящее напряжение, которое держало зрителей на крючке. У людей была причина, чтобы наблюдать за происходящим, и это сработало.

Взаимодействие со зрителями

Это ключевой момент. Ваши зрители хотят чувствовать, что они являются частью происходящего. Для этого много не нужно. Даже просто комментарии на Facebook или в YouTube заставляют людей чувствовать себя вовлеченными в процесс. Вы можете отвечать на комментарии, инициируя общение между вами и аудиторией.

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Вы можете вовлечь зрителей еще активнее, предложив им задавать вопросы прямо во время прямой трансляции. Так делает, например, Google Webmasters.

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Это может быть несколько рискованно, так как, к примеру, троллей никто не отменял. Но все же если вы сможете создать вокруг трансляции целый чат, зрители точно досмотрят ваше видео.

Выберите платформу

После того как вы разработаете концепцию и составите программу вашей трансляции, нужно выбрать правильную платформу. Прежде всего, нужно понять, где именно находится ваша аудитория.

Если ваша аудитория, в основном, молодежь, выбирайте Instagram. Если это пользователи, которые очень активны в Facebook, выбирайте эту соцсеть.

Но помимо соцдема на выбор платформы влияет также то, какой тип трансляции вы хотите сделать. К примеру, для вебинаров идеален YouTube, в котором зрители смогут коммуницировать с вами и задавать свои вопросы.

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Так какую же платформу выбрать? Вот варианты.

YouTube

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Одна из самых популярных для live video платформ. Простота использования, наличие комментариев, возможности расшаривания – все это делает YouTube подходящей платформой почти для всех типов прямых трансляций.

Facebook

Facebook – делать трансляции в Facebook Live достаточно просто. Но если вы знаете, что большинство вашей аудитории не пользуется Facebook, выбирать эту сеть не стоит.

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Periscope

Сеть, созданная Twitter, была спроектирована специально для live streaming, так что ее интерфейс интуитивно понятен.

Вы получите аудиторию, которой у вас не было в других соцсетях. Кроме того, если стримы из Periscope расшарить в Twitter, они будут демонстрироваться непосредственно в Twitter. А это значит, что вы получите зрителей из Periscope и Twitter одновременно.

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Instagram

У Instagram есть функционал для live video, но он не столь сильный, как у других платформ. Однако если ваша аудитория сидит именно здесь, конечно, имеет смысл использовать эту соцсеть.

Подготовьте сценарий

Вот тут большинство стримеров допускают ошибку, которая может привести к катастрофе. Если вы не подготовились заранее, то будете бормотать, путаться в словах, у вас могут возникнуть технические сложности. Чтобы этого избежать, нужно заранее написать сценарий к вашему видео.

Причем сценарий должен касаться не только текста. Это должен быть сценарий для всего – в какое время вы будете показывать слайды, когда говорить, а когда отвечать на вопросы.

Это похоже на сценарий для фильма, в котором указано, когда актерам просто двигаться, а когда произносить свои роли.

Разные типы прямых трансляций требуют разных типов сценариев. Если в вашем стриме будет много активностей, посмотрите, как выглядят сценарии для театральных пьес, и сделайте так же. Если вы делаете вебинар, вам понадобится сценарий, в котором будет изложено все, что вы собираетесь сказать.

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Наличие сценария поможет успокоить ваши нервы. Подготовка и наличие плана всегда обнадеживает.

Репетируйте

Вы обязаны отрепетировать ваше live video. Убедитесь, что у вас нет технических проблем. Запустите пробный стрим. Если возникли проблемы, зайдите на страницу поддержки платформы или в раздел FAQ.

После того, как все трудности решены, запустите тестовую трансляцию. Можете попросить коллегу поприсутствовать в качестве аудитории. Попросите его также задать вам парочку неожиданных вопросов. Так вы сможете потренироваться в том, как будете выходить из сложных положений уже во время настоящей трансляции.

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Начните на час раньше

Если бы вы выступали на мероприятии, вряд ли вы появились бы на нем всего за 15 минут до начала. Скорее всего, вы бы прибыли как минимум за час.

То же самое вы должны сделать и для онлайн-мероприятия. Я рекомендую быть готовым за час.

Потратьте время, чтобы убедиться, что у вас есть все необходимое и дважды проверить, что все работает, как нужно. Вы можете также еще раз порепетировать и пройтись по сложным моментам.

Наконец, сделайте глубокий вдох и расслабьтесь. Даже если вы немного облажаетесь, вашей аудитории все равно, а вы сможете поучиться на своих ошибках.

Теперь все, что осталось сделать, — это провести онлайн-трансляцию как можно лучше. Иди и сделай это!

Лайф формат что это. Смотреть фото Лайф формат что это. Смотреть картинку Лайф формат что это. Картинка про Лайф формат что это. Фото Лайф формат что это

Заключение

Live video пока еще не используют многие бренды, и это стыдно. Потому что live streaming создает отличную коммуникацию со зрителем, открывает новые двери и может повысить ваши продажи.

Я хорошо понимаю страх многих людей перед камерой. Но если вы сможете его преодолеть, то получите мощный инструмент. Live video предлагает так много уникальных преимуществу, что если вы его игнорируете, — это, честно говоря, очень плохо.

Конечно, вы не должны уделять все свое внимание в создание онлайн-трансляций, но вы обязательно должны включить их в свой маркетинговый план. Прямые трансляции – это то, что делает клиентов частью вашего бренда. А с большим количеством платформ, оптимизированных под live streaming, создавать их – не проблема. Любой может этому научиться. Достаточно практики, и камера станет вашей второй натурой.

Источник: How to Make Live Video Work Even If You Hate Being on Camera. Также использованы фрагменты из статьи Нейла Пателя 9 Content Marketing Trends to Look Forward to in 2018.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *