Лайф контент что это такое

Live контент как инструмент искренней бренд-коммуникации

Стриминг контента стал серьезной тенденцией в OOH. Цифровизация и новые возможности интеграции данных открыли дорогу для контекстно-ориентированных рекламных идей, превращающих бренды из рекламодателей в участников социального взаимодействия. Но что делает live контент в OOH уникальным по сравнению с другими медиа?

Live — внутренне присущая характеристика OOH

Виды прямой трансляции и стриминга контента различаются, и могут включать в себя все, что угодно: от вывода текущего результата спортивных соревнований или соцмедийных фидов до интерактивного потокового видео. Такой вид OOH контента превратился в действенный инструмент брендов для ведения диалога и вовлечения аудитории в реальной жизни в режиме реального времени.

Пользовательский контент играет важную роль в live рекламе благодаря простоте и популярности стриминга в социальных медиа. Бренды выбирают OOH, потому что медиа позволяет компаниям присутствовать в повседневной жизни аудитории, когда она вне дома.

От рекламы к ситуативному диалогу

Большинство из нас «подключены» больше, чем когда-либо. Мы ожидаем мгновенное общение и такое же мгновенное удовлетворение. Тем не менее, физический опыт все еще остается по-настоящему незабываемым.

Повсеместное физическое присутствие OOH означает, что медиа играет роль в повседневной жизни горожан. Используя live контент в OOH коммуникации, бренды выходят за пределы типичных целей рекламы, таких как повышение знания марки или настройка взаимодействия. Вместо этого компании могут в мгновение ока начать ситуативный диалог с аудиторией — общение более естественное и человечное.

«Синхронизация» и создание доверия

Долгое время считалось, что OOH относительно негибкое медиа. Однако цифровизация позволяет брендам занимать проактивную позицию, а не просто реагировать.

Будь то образовательные, информационные или развлекательные кампании — live контент «синхронизирует» бренды и потребителей. Создавая контент, учитывающий время, место и настроение аудитории, рекламодатели показывают, что понимают ее потребности. Ощущение понимания со стороны бренда способствует более глубокой связи и доверию потребителей.

Пользовательский контент

Live контент и контент, созданный пользователями, идеально сочетаются в OOH рекламе. OOH кампании обладают репутацией инструмента для создания известности и даже славы. Приглашая потребителей стать частью рекламной кампании, бренды не только создают искреннюю связь с ними, но и становятся частью их жизни.

Видя обычных людей в кампании, целевая аудитория и сами участники больше доверяют бренду. Более того, дополнительная ценность возникает вследствие органического охвата в социальных сетях, что может сделать кампанию вирусной.

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такое

Как это делается: интеграция данных

Интеграция данных в OOH позволяет без усилий предоставлять оперативную информацию — для соответствия потребностям аудитории. Независимо от того, являются эти данные фидом [модерируемым] соцсетей, результатами спортивных соревнований или текущими трендами веб-поиска — такой тип контента позволяет брендам настроится на нужную волну и быть полезными.

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такое

Как это делается: потоковое видео в реальном времени

Живое видео идет еще дальше и через эффект погружения объединяет бренды с потребителями. От видеовключений из отдаленных уголков планеты, прекрасно подходящих туристическим брендам, до эксклюзивного контента кинопремьер или показов мод, — видео может содержать элемент обратной связи, позволяя людям почувствовать себя частью происходящего. Подобная интеграция способствует возникновению устойчивой ассоциации и обеспечивает популярность у потребителей.

Бренд-коммуникации будущего

По мере того, как молодые поколения становятся активными покупателями, они ожидают большего от мгновенной и неподдельно искренней аудио-визуальной бренд-коммуникации. Благодаря быстрому распространению цифровых рекламоносителей и экономически оправданной интеграции данных в OOH технологическая основа для проведения контекстных и ситуативных кампаний уже создана и готова к широкомасштабному развертыванию. Эффективность кампаний теперь зависит от креативности рекламодателей и понимания ними потребностей потребителей.

Источник

Подробный гайд: как сделать lifestyle-съёмку товара и увеличить продажи

Согласно исследованию Brandquad на основе данных о 400 брендах, lifestyle-фото повышают продажи почти всех товаров в среднем на 10%, а для некоторых категорий — на 20‒25%.

Рассказываем, как сделать lifestyle-контент самостоятельно, когда можно снимать дома, а когда — в студии, как выбрать фотографа, а также как учесть все детали и при этом не переплатить. Поделимся списком графических редакторов, которые помогут сделать уникальные lifestyle-фото ещё лучше.

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такое

Директор по работе
с розничными сетями и партнёрами Brandquad

Жизненные фотографии товаров значительно влияют на решение потребителя совершить покупку

Часто вызванные эмоции и ассоциации становятся определяющим фактором при покупке — поэтому так стали популярны лайфстайл-фото.

Фото в стиле lifestyle — фотографии товаров в процессе использования — показывают жизнь и эмоции людей, которые пользуются продуктом, и вызывают желание повторить их опыт на фото. Например, семья отдыхает в гостиной на диване, который заправлен красивым покрывалом. Невольно покупатель обращает внимание не только на сам товар, но и на настроение всех членов семьи.

Важно не переборщить с деталями и точно угадать типаж героев, чтобы покупатели считали эти образы близкими и хотели примерить их на себя.

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такое

Благодаря положительному образу продукта в сознании потребителя у продавца появляется больше шансов продать товар:

Подборка лайфстайл-фото для постельного белья в единой стилистике

Исследования Brandquad на основе данных о 400 брендах показали, что лайфстайл-фото в карточке товара наряду с основными фотографиями повышают продажи в среднем на 10%. А для категорий, где фото в стиле lifestyle максимально востребованы, — например, для детских товаров или товаров для дома — рост продаж может составить 20‒25%.

Фотографии с демонстрацией деталей — застёжки, ручки, аппликации — могут повысить конверсию ещё на 5%.

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такое

Лайфстайл-фото лучше работают в товарных категориях для женщин и личного использования

В основном женщины любят, когда есть возможность выбирать и фантазировать, прислушиваться к своим ощущениям — стремятся с помощью товара стать лучше, более привлекательными.

Вот категории товаров, для которых лучше всего подходят лайфстайл-фото:

Лайфстайл-фото могут понадобиться для товаров других категорий и разных услуг, если они позиционируются как нечто ценное, что может изменить жизнь человека, его самовосприятие, — повышение статуса, реализация мечты. Этот приём часто используют в рекламе автомобилей и такси.

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такое

Делаем лайфстайл-фото самостоятельно

Как и любой контент, лайфстайл-фото можно сделать самим, а можно обратиться к специалистам. Зависит от объёма съёмок, стилистики, бюджета.

Чтобы сделать лайфстайл-фото самостоятельно:

Также нужно определиться c:

Следует заранее уточнить требования онлайн-площадок к количеству и качеству фотографий

Каждая онлайн-площадка имеет собственные требования к размеру, формату и весу изображений. Поэтому прежде всего стоит понять, какие фото подойдут для маркетплейсов и в каком количестве их нужно публиковать.

С точки зрения размера и пропорций лайфстайл-фото должны быть такие же, как и главные изображения товара. Например, вот требования Ozon и Wildberries.

При использовании PIM-каталога — системы для управления большими массивами данных о товарах — самостоятельно об этом заботиться не нужно. Обычно в таких системах уже загружены требования всех площадок.

Часто вместе с PIM-каталогом поставляется и DAM-система — модуль, который позволяет хранить и верифицировать изображения товара, а также сертификаты, инструкции и весь товарный медиаконтент. PIM-каталог и DAM-модуль автоматически трансформируют фото и другие данные о товарах в форматы, подходящие для ритейлеров.

На российских маркетплейсах в карточке товара можно разместить 10‒12 фотографий, включая стандартные на белом фоне. На онлайн-витрине будет достаточно 2‒3 лайфстайл-фото.

На съёмочной площадке сделайте как можно больше фотографий товара.

Даже для рекламной съёмки стоит сделать пару кадров «на всякий случай». Этот «всякий случай» систематически наступает, когда съёмка уже прошла, а фотограф улетел на необитаемый остров, бренд-менеджер очень занят, акты закрыты и студии заняты. Бывает всякое — лучше подстраховаться.

При наличии брендбука для создания композиции в кадре выберите основной цвет и несколько дополнительных — используйте их при создании фотографий.

В брендбуке обычно описывают графические формы и композиционные принципы фото — например, процент однотонной заливки или наличие динамики. Соблюдайте все вводные, иначе фотографии товара могут не совпадать с другими вашими имиджевыми материалами.

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такое

Если брендбука или гайдлайна по стилю нет, в первую очередь определите портрет потребителя: для кого создаётся контент; какой формат взаимодействия с потребителем — дружественный на «ты» или деловой, серьёзный или весёлый, уважительный или дерзкий, эмоциональный или обыденный.

При создании любого лайфстайл-контента стоит учитывать тон коммуникации.

Приведём несколько примеров.

Эмоциональное фото и текст-пояснение к нему от «Азбуки вкуса» — без панибратства. Как и фото, текст «показывает» эмоции, но абстрактно — саму девушку, которая не играет здесь главную роль:

Mothercare транслирует заботу и уверенность в профессионализме разработчиков товаров для детей. На фото указаны характеристики товара, а в тексте приведены подробности, подтверждающие профессионализм. При этом бренд остаётся дружелюбным и в меру эмоциональным. Фото выполнено в цветах бренда:

Сноубордистский бренд Burton по-дружески шутит и показывает, как можно похулиганить в городе (и подсказывает покупателям, что они тоже так могут). Это соответствует ценностям аудитории и бренда:

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такоекурс

Бренд-дизайн

Какие фотографии товара рекомендуем сделать

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такое

Дома или в студии: выбираем локацию для съёмок

Если вы недавно сделали ремонт, у вас светлый и современный интерьер и вы можете обеспечить хорошее проникновение света, можно попробовать снять жизненные фото у себя дома или на даче.

Понадобится свободное пространство и хороший фон, которые обеспечат простор для творчества — часто самые простые вещи могут стать хорошим реквизитом. Например, домашние ролл-шторы разных оттенков могут стать хорошим фоном. Нужно пробовать и ни в коем случае не бояться экспериментов.

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такое

При выборе фотостудии лучше изучить побольше предложений — в крупных городах выбор достаточно большой.

Для продуктовой съёмки часто требуется дополнительное оборудование — например, небольшие циклорамы — поэтому лучше выбрать специализированную студию.

Также студия должна подходить по тематике ваших товаров — светлая, тёмная, с мебелью или без.

По стоимости лучше выбирать средний ценовой сегмент. В Москве 1 час в хорошей фотостудии стоит от 2,5 тысяч рублей, в регионах — от 1,5 тысяч.

Не забудьте уточнить детали: что входит в стоимость студии с естественным светом, а что — со студийным; предоставляется ли реквизит; можно ли воспользоваться услугами мастера по свету, визажиста и другими.

Не рискуйте вашими продажами — начинающих фотографов лучше не нанимать

Прежде чем искать фотографа, попробуйте снять несколько фотографий на свой телефон или камеру. Это поможет вам решить, нужен ли профессионал для съёмки, увидеть ошибки в композиции и свете и при необходимости подготовить техзадание для фотографа.

Если решите фотографировать самостоятельно, следует учесть несколько моментов:

Если решите нанять специалиста, вот несколько советов, которые помогут подобрать фотографа:

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такоеНайти фотографа можно через знакомых, специализированные сервисы или в инстаграме.

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такоеПроверьте, есть ли у фотографа опыт съёмки лайфстайл-фото и нравится ли вам его стиль.

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такоеНе советуем выбирать начинающих фотографов, которые только набивают руку, — на кону ваши продажи.

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такоеНе экономьте на обработке фото: фотограф подберёт нужный баланс света и тени и, если нужно, применит фильтры для соответствия стилистике вашего бренда.

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такоеЗаранее узнайте у фотографа, сколько времени ему понадобится на обработку фото.

Если фотографии нужны строго к старту продаж, возможно, стоит подписать с фотографом дополнительное соглашение о недопустимости нарушения сроков. Идеально, если в договоре будет прописана полная постоплата только в случае соблюдения сроков сдачи фотографий.

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такоеОбратите внимание на фуд-фотографов, если снимаете лайфстайл-фото с продуктами питания. Именно они снимают аппетитные блюда для меню ресторанов.

Если вы работаете с едой или напитками, присмотритесь к тем фотографам, кто работает с вашими товарами, — есть специфика в оборудовании, построении кадра и в обработке.

Час работы фотографа — от 4 тысяч рублей в Москве и от 1,5 тысяч — в крупных городах России.

Обычно при единовременном заказе съёмки на несколько часов фотографы делают скидку (у всех по-разному). Также стоимость одного кадра может сократиться, если предстоит сделать много однотипных фотографий и вам не нужна их обработка.

Секрет хорошей фотосъёмки продукта — правильный реквизит

Дополнительные предметы в кадре нужно продумать заранее. Не стоит использовать случайные предметы, которые не связаны с вашим продуктом.

Героем в кадре всегда должен быть продукт. Если вокруг него слишком много вещей, люди могут даже не понять, что вы продаёте.

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такое

Например, если вы фотографируете солнцезащитное средство, положите его у бассейна или на пляже. Самый очевидный подход — сфотографировать модель у бассейна во время использования средства. В качестве реквизита можно использовать яркое полотенце и пляжную сумку, из которой модель достанет ваш продукт.

А если вы продаёте зимнюю одежду или обувь, ваш реквизит — счастливые улыбки и зимние игры. Пуховики, шапки, шарфы и варежки можно снять на моделях, играющих в снежки.

Убедитесь, что вы не используете в качестве реквизита другие бренды.

Проверьте, чтобы на одежде моделей и остальных предметах не было видно названий и логотипов других компаний. Это не только противоречит вашей цели продать свой товар, но и может доставить юридические неприятности.

В зависимости от освещения фотографии товара могут передавать абсолютно разное настроение

Холодный белый свет говорит о строгости, прохладе и целеустремлённости. Тёплый — больше о домашнем уюте и тепле. Важно не переборщить с оттенками, чтобы цвет товара на фото не изменился кардинально.

Лайфстайл-фото можно снимать при естественном или искусственном свете. Проще всего использовать нейтральный дневной свет, но поймать момент, чтобы фотографии получились с одинаковым освещением, будет нелегко. Поэтому для съёмки товаров стоит подготовить источники постоянного искусственного света — лампы одного оттенка, свет которых лучше рассеить, чтобы он стал более похож на дневной.

Лучше использовать несколько источников света, чтобы не получилось некрасивых теней. Подбирать источники света и точки их установки нужно в зависимости от того, снимаете вы в большом пространстве или с помощью лайтбокса, и какого эффекта на фото хотите добиться.

Рекомендуем экспериментировать с разными способами установки света и комбинировать их:

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такое

Независимо от источников света при съёмке продуктов следует избегать попадания прямого света. Резкое прямое освещение размывает детали объекта и отбрасывает некрасивые тени.

Проверьте, что не видите бликов, которые отвлекают взгляд от продукта, — не мерцает ли свет на логотипе товара или этикетке, везде ли свет падает на продукт ровным слоем. Единой настройки освещения не существует — янтарные бусы не будут отражать свет так, как прозрачные бутылки.

Свет следует подбирать в зависимости от товара.

Если вы снимаете дома, свет можно сделать с помощью обычных домашних ламп или круговой лампы, которую используют блогеры. Здесь самое место экспериментам с температурой света: используйте разные LED-лампы с обозначением тона, чтобы подобрать оптимальный вариант для интерьера и товара. Лучше использовать несколько источников света одного тона, чтобы избежать жёстких теней. В серии фотографий в одном стиле и свет должен быть одной температуры.

Для демонстрации массивных или непривлекательных товаров возможна креативная подача

Для крупногабаритных предметов мебели и громоздкой техники — например, садовых качелей — фотосъёмка в стиле lifestyle часто затруднена или стоит слишком дорого.

Если в обычной студии невозможно разместить товар, можно договориться на проведение фотосъёмки с клиентами, которые купили и установили такую технику или мебель. В качестве комплимента за помощь компания может предоставить скидку на следующую покупку.

Например, кухонная студия «Кухонный двор» часто делает интеграции в телевизионные передачи о кулинарии и в контент блогеров. Авторы медиапроектов получают место для съёмки и красивую обстановку в кадре, а компания — обзор продаваемого продукта и выход на аудиторию медиа.

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такое

Если нужно снять продукт, который плохо получается на фото, — например, таблетки или строительные смеси — советуем поработать над крупными планами. Из таблеток можно сложить какой-нибудь узор, а из банок строительной смеси выстроить необычную композицию.

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такое

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такоекурс

Продвижение
на маркетплейсах

Для качественных фотографий понадобятся графические редакторы

Если решили сами сделать фотоконтент, вам нужно будет сделать коррекцию изображений, чтобы показать товар в выгодном свете.

Вот некоторые программы, где это можно сделать:

Adobe Lightroom

Это приложение для телефона намного удобнее, чем программа для компьютера. В приложении можно скачать или купить наборы пресетов, которые придают фото другой вид: более насыщенные цвета, теплый или холодный оттенок белого и другие настройки. Для бренда можно выбрать фирменный пресет и обрабатывать фотографии с его помощью.

Adobe Photoshop

В этой программе сначала придётся хорошо разобраться, а потом приступать к обработке. Есть большой арсенал инструментов — например, выстроить правильную коррекцию света и контрастности, если фото вышли недостаточно яркие.

Photoshop лучше использовать на компьютере.

Простое мобильное приложение с большим количеством фильтров. Можно выбрать 2‒3 понравившихся фильтра и редактировать фото в одной цветовой гамме.

Snapseed

Этот графический редактор стоит использовать на начальном этапе обработки. Можно сделать фотографию ярче, чётче и отрегулировать тона.

После использования Snapseed следует применить различные фильтры в приложениях, которые мы описали выше.

Готовые фото: как сортировать, хранить и работать с ними

Если у вас не один товар и вы планируете продавать их на разных площадках, советуем позаботиться о сборе всех данных продуктов в единый удобный каталог.

В этом могут помочь PIM- и DAM-системы для хранения товарных изображений (см. выше).

Если пока нет возможности внедрить полноценный IT-инструмент, собрать каталог и сделать его удобным можно и самому.

Для этого выберите удобное облачное хранилище — Яндекс или Google Диск — и храните там все фотографии товаров. Доступ к хранилищу можно открыть на любом устройстве.

Чтобы было легко находить фотографии, разложите их по папкам и подпапкам. Каждая папка должна содержать фото только одного товара, её название должно точно соответствовать содержанию. Так вы не потеряете снимки всех товаров и сможете при необходимости быстро их найти.

Резюмируем

Лайфстайл-фото создают уникальный контент, привлекают внимание покупателей, вызывают эмоции и могут увеличить продажи на 20‒25%.

На онлайн-витрине будет достаточно разместить 2‒3 лайфстайл-фото. У каждой торговой площадки есть свои требования к размеру, формату и весу изображений. При наличии брендбука следует помнить про соответствие цветов.

Лучше тщательно продумать локацию для съёмки и изучить как можно больше предложений с учётом тематики.

Прежде чем нанимать фотографа, можно попробовать снять несколько фотографий на телефон или камеру. Возможно, не придётся тратить дополнительные средства — понадобится лишь естественный свет и штатив.

Стоит удостовериться, что в качестве реквизита нет случайных предметов, не связанных с продуктом.

Освещение может передавать разное настроение. Для лайфстайл-фотографий лучше всего подойдёт естественный свет.

Непривлекательные и громоздкие товары тоже можно снимать для лайфстайл-фотосессий. Для этого понадобится креативная концепция съёмки или договорённость о её проведении с клиентами, которые купили товар.

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такое

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такоеКак правильно заполнить карточку товара в интернет-магазине: полезные советы

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такоеПродвижение в маркетплейсах: как получать больше трафика

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Лайф контент что это такое. Смотреть фото Лайф контент что это такое. Смотреть картинку Лайф контент что это такое. Картинка про Лайф контент что это такое. Фото Лайф контент что это такое

Директор по работе
с розничными сетями и партнёрами Brandquad

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *