Лайк шер репост что это
Лайк шер репост что это
Шер (шерить, расшаривать) – это значит делиться контентом в социальных сетях или открывать доступ какой-либо информации для коллективного просмотра. Самым простым примером расшаривания в интернете является репост публикации.
В интернет-маркетинге довольно часто возникают ситуации, когда нужно чтобы рекламный пост увидело как можно больше людей. Главной целью шеринга является привлечение пользователей. Увидев репост у своего знакомого, человек вероятнее всего перейдет по ссылке на сайт, упомянутый в публикации. Этот маркетинговый прием помогает сделать ресурс более популярным и повысить трафик.
Шеринг активно используется в распространении так называемой вирусной рекламы. SMM-специалисты и маркетологи создают рекламные тексты связанные с каким-либо информационным поводом, в которые они пытаются вставить по смыслу упоминание бренда, товара или услуги. Лучше всего расшариваются посты с мотивационными цитатами или списки из разряда «ТОП-100 чего-либо».
Любой товар или бренд отлично продвигаются при помощи шеринга. Ссылки, прописанные в таком посте, ценятся поисковыми системами, ведь если человек поделился какой-либо информацией, она ему интересна. Чем больше пользователей перейдут на сайт, упомянутый в вирусном объявлении – тем выше страница окажется в поисковой выдаче.
Настроить интеграцию без программистов ApiX-Drive
Статьи о маркетинге, автоматизации и интеграциях в нашем Блоге
Лайк, шер, репост: почему женщины рассказывают о своих родах в соцсетях
Каждый раз, когда мы выкладываем документальные фотографии с родов, комментаторы разделяются на два лагеря. Одни восхищаются (в общем, как и мы), а другие пишут что-то в духе «Фу, зачем такое показывать?». Авторы портала BabyGaga рассмотрели этот вопрос со всех сторон и нашли убедительные доводы за и против того, чтобы делиться своим опытом родов в соцсетях.
Итак, почему некоторые люди делятся историями, фото (а иногда и видео) процесса своих родов в социальных сетях?
Чтобы примириться со своим опытом
Процесс родов очень непредсказуем. Никогда не известно, чем может обернуться даже самая легкая и беспроблемная беременность — 36 часами беспрерывных схваток, экстренным кесаревым сечением или стремительными родами в такси. Наши ожидания от процесса родов редко совпадают с реальностью, а потому многие женщины испытывают большой спектр эмоций по отношению к своему личному опыту: разочарование, неудовлетворенность, обида, злость.
Возможность публично поделиться собственным опытом помогает женщинам его проанализировать, прожить, осознать, отпустить и примириться — для многих она носит психотерапевтический характер.
Чтобы получить поддержку
Эта причина нередко вытекает из предыдущей. Женщины говорят о своем опыте родов (особенно если он отличался от того, что обычно пишут в книгах о счастливом материнстве), чтобы понять, что они не одиноки, что есть те, кто прошел через тот же опыт. Далеко не у всех под рукой есть страховочная сеть из опытных матерей и понимающих подруг, а потому за поддержкой приходится обращаться в интернет, где можно найти женщин с самым разным опытом.
Чтобы поделиться информацией
Хотя сейчас в сети появляется все больше и больше информации о том, что материнство — это не только сюжеты из рекламы подгузников, ожидания многих женщин до сих пор сильно отличаются от реальности, которая их ждет. К сожалению, даже курсы для будущих родителей далеко не всегда предоставляют полную информацию о том, как может протекать процесс родов.
Именно поэтому личные истории и личный опыт (самый различный) так важен. Молодые матери могут откалибровать свои ожидания, опираясь не только на теорию того «как должно быть», а изучив всевозможные «как бывает». Это полезно с точки зрения информированности и психологической подготовки.
Чтобы стать частью сообщества
Делясь своим опытом родов и материнства, женщины не только накапливают доступные информационные ресурсы для будущих родителей, но и сами становятся частью родительского сообщества. Да, вместе с этим они рискуют нарваться на непрошенные советы и осуждение, но другая сторона публичности куда приятнее — там можно найти поддержку, помощь и сочувствие, которые всем нам так необходимы.
Впрочем, далеко не все женщины стремятся сделать свой опыт родов достоянием общественности (и это тоже абсолютно нормально). Вот, какие этому могут быть причины.
Потому что не хотят никого пугать
Детальная история родов (даже самых беспроблемных) способна напугать чувствительного читателя. Процесс родов и так связан с множеством страхов и тревог, а чужие «страшные истории» явно не добавляют будущим матерям оптимизма. Вероятно, что те женщины, которые сами столкнулись с сильным страхом родов, предпочитают оставить свой опыт при себе, чтобы не напугать других.
Потому что не хотят никого задеть
К сожалению, не у всех родителей роды проходят успешно и заканчиваются хорошо. Некоторые матери могут сознательно не делиться своим опытом и не «хвастаться» в соцсетях, чтобы не задеть и не травмировать тех, кто столкнулся с определенными сложностями в процессе родов, страдает от бесплодия или пережил выкидыш.
Потому что дети не давали на это согласия
Сейчас все чаще стали говорить о том, насколько нормально постить фото и видео с маленькими детьми в интернет без их прямого согласия. И хотя однозначного решения не существует, некоторые родители могут отказаться от разглашения интимных подробностей родов потому, что их новорожденный младенец еще не в состоянии дать на это информированное согласие (или отказ).
Что в итоге?
Пожалуй, главный вывод, которые следует отсюда сделать — нет ничего плохого или предосудительного в том, чтобы делиться историями и фотографиями процесса родов, главное, чтобы это происходило добровольно. Информация о том, что действительно происходит в стенах роддомов до сих пор существует в неоднородном и довольно однообразном виде: либо это что-то из области «страшилок» и городских легенд, либо это что-то максимально усредненное из учебников по акушерству. И то, и то, впрочем, в жизни случается, но это далеко не единственные варианты того, как все может происходить. И чем больше женщины будут знать о чужом опыте, тем проще им будет принять свой собственный.
Лайк и шер: минимализм из Нью‑Йорка
Как передать эмоции с помощью минимальных выразительных средств.
Изображение: @ryancarlstudio / Instagram
В рубрике «Лайк и шер» мы рассказываем об интересных аккаунтах, которые нас вдохновляют. На этот раз наше внимание привлекла страница Райана Карла с минималистичными и завораживающими композициями.
Редактор. Пишет про дизайн, редактирует книги, шутит шутки, смотрит аниме.
Райан — дизайнер-самоучка. С 2005 года он живёт в Нью-Йорке и работает над проектами для fashion-брендов. Получив степень магистра в области религии, он хотел стать профессором теологии и философии. Но искусство и дизайн оказались интереснее.
В некоторых проектах мне нравится самому создавать правила и смотреть, что можно сделать в рамках этих ограничений. Или я иду ещё дальше и пытаюсь передать энергию и эмоции предмета. Например, серия Wordplay — это только чёрные надписи на белом фоне. Все они выглядят просто, но я очень тщательно подбираю слова: «разум», «пространство», «время».
Райан Карл, фрагмент интервью для проекта Typographic Space as Playground
Лайк, шер, репост. Как соцсети изменили наше общение?
Digital
Содержание
Объясняем, чем занимается цифровая социология и что такое «микрочитинг».
Социальные сети давно уже стали не просто чем-то повседневным, а необходимостью, без которой невозможно представить не только межличностное общение, но и рабочий процесс. Часты случаи, когда в офисе все сотрудники молчат — им просто незачем говорить вслух, потому что они переписываются в Телеграме или ВКонтакте. Существуют даже специальные тренинги о том, как избавиться от интернет-зависимости. Мы решили разобраться, как социальные сети изменили наше общение за последнее время.
Цифровая социология
Говорить о цифровизации общения исключительно в негативном ключе — мол, раньше люди больше общались друг с другом, дети играли во дворе, да и вообще деревья были выше и трава зеленее — бессмысленно, поскольку нельзя отрицать вошедший в нашу жизнь прогресс. Куда логичнее признать его и попытаться осмыслить. Например, существует социология Интернета, или цифровая социология, — относительно молодое направление, которое начало развиваться в нулевых с появлением Facebook, Youtube и других, тогда новых, а теперь ставших привычными сервисами. В России цифровую социологию изучают, например, в Высшей школе экономики.
Зависимость от лайков
Постоянная оценка в социальных сетях вызывает зависимость от нее. Мы выкладывает фото в Инстаграм, зная, что их непременно оценят. Пишем статусы ВКонтакте, также рассчитывая получить определенную реакцию. В результате жизнь превращается в эдакую саморепрезентацию (не всегда соответствующую реальности). Так, по данным отчета GfK Crossmedia Landscape 2017, россияне проводят в соцсетях почти треть всего своего онлайн-времени. Лидерами по охвату российской онлайн-аудитории остаются поисковики и соцсети. По словам доктора Шэннона М. Рауха из Бенедиктинского университета в Меса, штат Аризона, социальные сети оказывают некое подкрепление каждый раз, когда человек входит в систему.
«Для тех, кто публикует обновления статуса, подкрепления продолжают поступать в форме поддерживающих комментариев и лайков. И конечно же, мы знаем, что поведение, которое последовательно подкрепляется, будет повторяться, поэтому человеку, который выработал эту привычку, просто сложно остановиться», — полагает исследователь.
Доктор Сесил Андрайссен и его коллеги из Бергенского университета в Норвегии разработали шесть критериев для определения зависимости от Facebook. К ним относятся такие заявления, как «вы тратите много времени на размышления о Facebook и планируете, как его использовать» и «вы используете Facebook, чтобы забыть о личных проблемах». Исследователи говорят, что подсчет «часто» или «очень часто» по четырем из шести критериев указывает на зависимость от Facebook.
Микрочитинг
Соцсети становятся первичным способом знакомства, по крайней мере у современных подростков. В частности, по данным Pew Research Center, 57 % подростков 13–17 лет находили новых друзей онлайн; 29 % заявили, что нашли таким образом более пяти друзей. Чаще всего отношения завязываются в соцсетях (так было с 64 % тех, кто нашел друзей онлайн). При этом большинство отношений, начатых в Интернете, не выходит за его пределы — только 20 % опрошенных подростков сказали, что встречались с онлайн-друзьями лично. Но у этого есть и оборотная сторона.
В 2018 году появился термин «микрочитинг», обозначающий беспокойство о поведении партнеров в социальных сетях. Его придумал профессор психологии Университета Южного Уэльса Мартин Графф. Речь идет о том, что лайки под фотографиями, использование эмодзи с цветочками и сердечками или комментарии в инстаграм-аккаунте бывшей девушки или парня воспринимаются как своеобразные “микроизмены”. Все эти вещи по сути становятся триггером для подозрительного человека.
Графф говорит, что микроизмены может спровоцировать все что угодно. Утрируя, он советует не отправлять никаких эмодзи, иначе это может быть расценено как двусмысленность, не регистрироваться в Тиндере, остерегаться смайликов и всегда чистить историю поиска.
Like, share, repost
Недавно я был на концерте, снимал фрагмент выступления на телефон и заметил, что многие люди вокруг делают то же самое. При этом кто-то делал трансляцию в фейсбук, как и я, кто-то просто снимал. Вначале я стал думать об этом с точки зрения соотношения переживать и владеть, и о том, как часто мы не включаемся в то, что происходит вокруг, и лишаем себя этим чего-то. Тема, конечно, интересная, но на этом концерте меня (и, возможно, других, кто тоже вёл трансляцию) описывает не вполне точно. Для меня здесь появляется другая тема: про то, чтобы делиться чем-то.
Когда мы делаем пост у себя на странице, независимо от того, насколько он личный, мы как будто говорим: «Это Я». Мы определяем себя через то, что показываем другим. А поскольку делимся тем, чем хочется поделиться, то действительно показываем какую-то сторону себя. Страницы в соцсетях позволяют получить впечатление о человеке, даже если там очень мало личной информации, из того, чем он захотел поделиться, что его затронуло как-то.
Репост новости, красивая фотография, анонс фильма — всё, что у меня вызвало какой-то отклик, становится тем, через что я показываю себя. В чём-то это сильно облегчает общение: я могу лучше узнать человека, почувствовать искреннюю симпатию к нему, даже если общался с ним мало, просто потому, что я слежу за его постами, и он мне в них становится видным как очень приятный человек. Я вижу, какие ценности он разделяет, что ему интересно или важно в мире, во что он себя вкладывает. Если у меня нет другой возможности с ним соприкоснуться, это становится очень ценным.
В офлайновом общении я мог бы этого всего в нём вообще не увидеть, если бы об этом не зашла речь, в соцсетях это часто гораздо более разноплановая, концентрированная и доступная информация. С другой стороны, если я ограничусь только таким пассивным молчаливым восприятием, я рискую начать рисовать образ человека, далёкий от него самого, додумывать что-то. Одновременно в соцсетях существует тенденция делиться чем-то, что покажет нас с лучшей стороны. Если это объединить, тогда реальный человек совсем потеряется.
Но мы не просто презентуем себя, мы ещё и получаем на это ответ. И, если этот ответ — не молчание, то мы чувствуем себя менее одинокими, мы переживаем, что разделили то, чем поделились, с кем-то. Это можно заметить даже по разнице в чувствах, когда кто-то ставит лайк или комментирует в течение пары минут после нашего поста или через три дня. В первом случае он видит, слышит или читает буквально то же, что и я. Почти одновременно со мной — так, как было бы, если бы он был совсем рядом. Его нет рядом, но я могу пережить что-то вместе с ним. Когда я делал трансляцию, я это очень ярко почувствовал: люди, которые смотрели её онлайн, смотрели её со мной. Лайк через несколько дней переживается совсем не так, а, скорее, как реакция на историю, которую я рассказал.
Общение онлайн не заменяет общения вживую — как письма и телефон не заменили его когда-то. Но они и не должны его заменять: все появляющиеся форматы общения скорее расширяют наши возможности, выступают своего рода надстройками, дополнительными инструментами. Каждый новый формат имеет свои особенности и ограничения, но и в то же время преодолевает какие-то ограничения других форматов. И, если не считать его «виртуальным» или «менее настоящим», оно может сделать нашу жизнь богаче.
Люди, которые разделяют со нами что-то в соцсетях, разделяют это на самом деле. Как и в общении вживую, мы понятия не имеем, что именно они при этом чувствуют, но между нами появляется нечто общее. Если этим не пренебрегать, можно пережить близость, обращение, отношения в ситуациях, когда без возможностей онлайн-коммуникации этого бы всего просто не состоялось.