Лайнекс покрытие что это

Обзор покрытия Line-X

Лайнекс покрытие что это. Смотреть фото Лайнекс покрытие что это. Смотреть картинку Лайнекс покрытие что это. Картинка про Лайнекс покрытие что это. Фото Лайнекс покрытие что это

Всем доброго дня!
Сегодня начинаю цикл статей с подробным описанием защитных покрытий представленных на рынки РФ. Все материалы для публикаций будут взяты с официальных источников организаций, занимающихся реализацией этих продуктов.

Итак, сегодня рассмотрим защитное покрытие LINE-X. Производитель предлагает достаточно большой спектр покрытий разного назначения:
XS-100, XS-130, XS-152, XS-310, PAXCON-2100 и др., но нас как автомобилистов могут заинтересовать в первую очередь продукты: XC-100 и XC-130. Их и рассмотрим.

Лайнекс покрытие что это. Смотреть фото Лайнекс покрытие что это. Смотреть картинку Лайнекс покрытие что это. Картинка про Лайнекс покрытие что это. Фото Лайнекс покрытие что это

XS-100
Защитное покрытие XS-100 создано для удобства и простоты использования, состоящее из ароматической полимочевины. Оно заработало уважение от промышленных пользователей за свою прочность, долговечность, высокое качество при использовании в кузовах пикапов и грузовиков по всему миру. Это покрытие позволяет защитить ваши самые дорогие вложения от истирания, коррозии и механических повреждений. XS-100 разработан с высокой точностью и химической сбалансированностью для достижения лучшего сочетания мягкости и твердости, прочности и долговечности, износостойкости и устойчивости к механическим ударам, и т.д.

Лайнекс покрытие что это. Смотреть фото Лайнекс покрытие что это. Смотреть картинку Лайнекс покрытие что это. Картинка про Лайнекс покрытие что это. Фото Лайнекс покрытие что это

Основные свойства материала XS100:
-Защита от истирания и повреждения обработанной поверхности
-Защита от механических повреждений
-Защита от воздействия воды, бензина, соли и разных химических составов
-Защита от коррозии
-Противоскользящее покрытие
-Экологически чистое покрытие
-Обладает своиствами вибро и шумоизолятора
-На ощупь — «твердая резина с шероховатой поверхностью»
-Можно красить сверху краской (сразу после обработки поверхности покрытием)
-Есть разные цвета: черный, серый, белый, желтый, синий, красный, коричневый и другие.
-Наносится горячим методом под давлением
-Быстрая полимеризация
-НЕ требует сверления кузова для закрепления
-Локально ремонтируется и может обновляться
-Отсутствуют швы и обрабатывается любая геометрическая поверхность
-Задувается на сухую обезжиренную поверхность (в некоторых случаях на грунт)

Лайнекс покрытие что это. Смотреть фото Лайнекс покрытие что это. Смотреть картинку Лайнекс покрытие что это. Картинка про Лайнекс покрытие что это. Фото Лайнекс покрытие что это

XS-130
Это защитное покрытие наравне с противобуксовочными свойствами обладает устойчивостью к ударам и истиранию в производственных условиях. Он создан для обработки полов на складах, в подсобных помещениях, автосервисах и так далее. XS-130 идеально подходит для тех помещений, где площадь покрытия и рельеф особенно важны.

Лайнекс покрытие что это. Смотреть фото Лайнекс покрытие что это. Смотреть картинку Лайнекс покрытие что это. Картинка про Лайнекс покрытие что это. Фото Лайнекс покрытие что это

Основные свойства материала аналогичны XS100:

Ну и конечно посмотрим видео, которое нам предлагает производитель этих покрытий:







Источник

Технология

Line-X

Line-X – это особо прочные, распыляемые защитные покрытия из двухкомпонентного полиуретана, обладающие превосходными адгезивными свойствами, устойчивые к химическому и механическому воздействию, а также износоустойчивые.

Полиуретановые материалы LINE-X наносятся под высоким давлением с помощью специализированного индустриального оборудования. Распыленный материал затвердевает в течение 3-6 секунд. Быстрое время застывания позволяет наносить LINE-X сразу же в несколько слоев без потеков и капель при любой толщине – максимальная толщина покрытия технологически не ограничивается.

Материалы LINE-X не содержат органических растворителей и летучих веществ – они на 100 % состоят из твердых веществ. Наши полиуретановые покрытия полностью безопасны и безвредны для здоровья.

Лайнекс покрытие что это. Смотреть фото Лайнекс покрытие что это. Смотреть картинку Лайнекс покрытие что это. Картинка про Лайнекс покрытие что это. Фото Лайнекс покрытие что это

Оборудование

Для разработки продуктов LINE-X необходимо особое оборудование, которое может обеспечить:

Лайнекс покрытие что это. Смотреть фото Лайнекс покрытие что это. Смотреть картинку Лайнекс покрытие что это. Картинка про Лайнекс покрытие что это. Фото Лайнекс покрытие что это

Graco E-10hp

запускаемый от электричества, легко перемещаемый двухкомпонентный реактор, который подходит для небольших работ. Аппарат имеет два резервуара, общая вместительность которых составляет приблизительно 60 литров. E-10 запускается от бытовой электросети 220V. Применяется для нанесения полиуретановых и пенополиуретановых материалов в небольших объемах.

Graco Reactor 2 E-XP2

индустриальный, запускаемый от электричества двухкомпонентный реактор высокого давления, предусмотренный для объемных работ по нанесению полиуретановых защитных покрытий (например, Line-X), где необходимо особенно высокое рабочее давление (до 240 бар).

Graco Reactor 2 E-30

индустриальный, запускаемый от электричества двухкомпонентный реактор, который главным образом подходит для объемных работ по нанесению пенополиуретана. При использовании Е-30 его оператор имеет полный контроль над температурой распыляемых материалов, их давлением и другими заданными параметрами.

Graco Reactor 2 H-XP3

индустриальный гидравлический двухкомпонентный реактор высокого давления, предназначенный для объемных работ по нанесению полиуретана и пенополиуретана. Преимущество H-XP2 – его высокая надежность и низкие расходы на обслуживание. При использовании этого оборудования оператор имеет полный контроль над температурой материала, рабочим давлением и другими важными параметрами, например, над расходом материала.

Продукты Line-X

XS-100

Распыляемый двухкомпонентный прочный гибридный полиуретан, который не содержит летучих органических веществ и содержит активаторы для быстрого затвердевания. Предлагает превосходное сцепление с правильно подготовленной поверхностью, защитит Ваше ценное оборудование от механических повреждений, коррозии, а также от агрессивного воздействия различных химических веществ.

XS-152 FR

Line-X XS-152 – распыляемое двухкомпонентное полиэфирное полиэстерное эпоксидное полиуретановое защитное покрытие с антипиреновыми свойствами. Эластичное, гасящее пламя, нескользкое покрытие для крыш, общественных зданий, индустриальных зданий и всех тех мест, где важны пожаробезопасность и эластичность материала.

XS-350

Line-X XS-350 – распыляемый двухкомпонентный, очень прочный, чистый полиуретан. Не содержит органических летучих веществ. Особо износостойкий, плотный, стойкий к химическому воздействию и механическим повреждениям. XS-350 обеспечивает наилучшую защиту поверхности.

XS-650

Распыляемый двухкомпонентный алифатический полиуретан, который обеспечивает превосходную ультрафиолетовую стабильность, сохраняя ту же износостойкость и другие свойства защитных покрытий Line-X. Можно приобрести любого цвета.

ULTRA

Инновационное покрытие для кузовов автомашин и других деталей. LINE-X ULTRA – сравнительно тонкое, распыляемое покрытие, которое превосходно выглядит. ULTRA – стабильное к ультрафиолету покрытие, сохраняет цвет и блеск. LINE-X ULTRA – это альтернатива порошковой покраске везде, где необходимо более эластичное и ударопрочное покрытие.

Aspart-X

Aspart-X – двухкомпонентный алифатический полиуретан. Используется как напольное декоративное защитное покрытие для полов в общественных зданиях, гаражах, на террасах, на деревянных и др. поверхностях.

Покрытие имеет гигиенический сертификат. Верхний слой покрытия может включать абразивные частички, обеспечивающие нескользкую поверхность. Наносится широким валиком; каждый слой покрытия затвердевает приблизительно в течение 2 часов.

Источник

Лайнекс покрытие что это. Смотреть фото Лайнекс покрытие что это. Смотреть картинку Лайнекс покрытие что это. Картинка про Лайнекс покрытие что это. Фото Лайнекс покрытие что это

ПОЛНАЯ ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ

При повседневной эксплуатации, а также в условиях путешествий, экспедиций, внедорожных приключений, кузов и лакокрасочное покрытие автомобиля подвергаются воздействию многих факторов, которые негативно влияют на внешний вид и часто приводят к возникновению очагов коррозии.

Пыль, сколы от камней, вылетающих из-под колес соседей по потоку, ветки, появляющиеся на пути в самый неподходящий момент, нерадивые мойщики, реагенты, которыми зимой обильно поливаются дороги, птицы, помет которых практически никогда не остается незамеченным для лакокрасочного покрытия, почки деревьев, очистить которые очень сложно. Список агрессивных факторов, которые поджидают ваш автомобиль на каждом шагу, можно продолжать и продолжать. А если прибавить к этому непременно появляющиеся потертости от ограждений, мелких ДТП и завистливых соседей, то получится впечатляющий список, который за несколько лет превращает лакокрасочное покрытие вашего любимого автомобиля в что-то не очень приглядное и требующее ремонта.

Защитное покрытие LINE-X PREMIUM используется для нанесения на кузова автомобилей, а также компоненты силового обвеса и дополнительного оборудования. Самыми значительными преимуществами покрытия являются высокая стойкость к износу и привлекательный внешний вид автомобиля, а также защита от появления очагов коррозии на деталях кузова.

Надежность, долговечность и высокая прочность покрытия LINE-X достигается также благодаря строгому соблюдению технологии нанесения. Сам процесс обработки автомобиля защитным покрытием происходит в несколько этапов:

Этап 1: Разборка автомобиля. Снимаются бампера, зеркала, решетки радиатора, расширители арок, капот, фары и прочая оптика, пороги, молдинги и прочее. Таким образом мы удаляем те детали, которые обрабатывать не нужно, а остальные компоненты обрабатываем по отдельности.

Этап 2: Оклейка дверных и оконных проемов, защита всех деталей, на которые не должно попасть защитное покрытие. При оклейке применяется режущий скотч, что позволяет при расклейке делать точный и ровный край.

Этап 3: Матирование кузова и компонентов. Нанесение защитного покрытия LINE-X на глянцевые поверхности может привести к отслоению, вспучиванию и прочим деффектам из-за недостаточной адгезии (сцепления) покрытия и деталей. Если поверхность неокрашена или зачищена до металла, эти детали или их участки покрываются специальным кислотным грунтом.

Этап 4: Нанесение защитного покрытия. Производится под высоким давлением при помощи специального оборудования, которое нагревает компоненты покрытия до определенной температуры и поддерживает ее во время всего процесса.

Этап 5: Сушка покрытия. Для первичного затвердевания защитному покрытию LINE-X необходимо несколько секунд. Для того, чтобы начать сборку, достаточно пары часов.

Этап 6: Сборка. Перед тем, как разбирать автомобиль, мы делаем детальные фотографии кузова, шильдиков и прочих частей, а также максимально аккуратно подходим к процессу разборки, чтобы не повредить детали крепежа.

Лайнекс покрытие что это. Смотреть фото Лайнекс покрытие что это. Смотреть картинку Лайнекс покрытие что это. Картинка про Лайнекс покрытие что это. Фото Лайнекс покрытие что это

Защитное покрытие LINE-X служит долгие годы, а при повреждениях оно может восстанавливаться путем локального ремонта или покрытия отдельных замененных компонентов.

На защитное покрытие LINE-X предоставляется гарантия 5 лет.

Источник

Обзор защитных покрытий Line-X, Raptor, Z-Pro, Bron-x, Herculiner

Лайнекс покрытие что это. Смотреть фото Лайнекс покрытие что это. Смотреть картинку Лайнекс покрытие что это. Картинка про Лайнекс покрытие что это. Фото Лайнекс покрытие что это

Броня крепка и джипы наши быстры: полимерные покрытия для защиты внедорожников

Чем труднее препятствия и хуже внешняя среда, тем выше вероятность процарапать кузов до металла и запустить процесс коррозии. Штатное лакокрасочное покрытие и там, где нет дорог уже не спасает и приходится использовать дополнительную защиту. Самой эффективной считаются покрытия на основе полимочевины и полиуретанов.

Лайнекс покрытие что это. Смотреть фото Лайнекс покрытие что это. Смотреть картинку Лайнекс покрытие что это. Картинка про Лайнекс покрытие что это. Фото Лайнекс покрытие что это

Полимерные покрытия, о которых пойдет речь – это действительно надежная защита от серьезных агрессивных воздействий и механических повреждений. Обеспечивают гидроизоляцию, противостоят бомбардировке гравием и песком, защищают от «зимнего коктейля» из соли и реагентов. Особенно эти средства любят владельцы пикапов. Они обрабатывают кузова и забывают о царапинах и сколах краски от контакта с перевозимым грузом.

Правда, выглядит полимерная защита как … защита. Серьезно и брутально. Это не блестящая восковая полироль. Это броня. Истории известны случаи нанесения таких покрытий на маленькие машинки, но все-таки эластомеры больше востребованы владельцами джипов и пикапов для предохранения от повреждений во время сильно бездорожной езды или перевозки грузов. Тут они более к месту.

Из-за внешней схожести полимочевинные и полиуретановые защитные составы часто путают. Комплексы на основе полимочевины Line – X, Z-PRO, BRON-X пытаются сравнивать с полимерными составами RAPTOR U-POL и Herculiner, что неправильно. Да, результат обработки похож – шершавый защитный слой. Но все остальное разное. Химическая структура, характеристики и свойства, способ нанесения и, как следствие, цена.

Лайнекс покрытие что это. Смотреть фото Лайнекс покрытие что это. Смотреть картинку Лайнекс покрытие что это. Картинка про Лайнекс покрытие что это. Фото Лайнекс покрытие что это

Сейчас вы, может быть, что-то вспомните и спросите: «Не тот ли это материал, что используют для защитных покрытий на грузовиках? Про него ещё рассказывали в программе «Разрушители легенд», и там оно выдержало воздействие открытого огня и направленный взрыв… ». Да, это он. Изобретенная 30 лет назад и ставшая в девяностых годах коммерческим продуктом технология «напыляемые полимочевинные эластомерные покрытия», несмотря на свое неблагозвучное название, совершила революцию на рынке защитных технологий. Оказалось, что полимочевина (поликарбамид) идеальна для оберега машины.

Крепкое – не царапается, противостоит сильным ударам и не боится вибрации. Гибкое – не лопается при деформации и растягивается в 2-3 раза. При ДТП не трескается, а при нанесении ровно ложится и прочно прилипает к поверхностям любых форм и конфигураций. Более того, полимер придает деталям дополнительную прочность.

Экологически чистое и негорючее – не содержит растворителей – можно покрывать внутренние поверхности салона и кузова, а потом безбоязненно там спать и находится долгое время. Мгновенно твердеет и наносится в любых условиях. Несколько слоев наносятся без промежуточной сушки. Сразу после напыления машину можно собирать и ехать.

Плюс ко всему, эластомер является дополнительной шумоизоляцией и обладает водоотталкивающим эффектом. Машина, обработанная полимочевиной, значительно меньше пачкается грязью. Она с нее просто скатывается.

Лайнекс покрытие что это. Смотреть фото Лайнекс покрытие что это. Смотреть картинку Лайнекс покрытие что это. Картинка про Лайнекс покрытие что это. Фото Лайнекс покрытие что это

Любителям точных цифр приведем технические характеристики полимочевины:

Лайнекс покрытие что это. Смотреть фото Лайнекс покрытие что это. Смотреть картинку Лайнекс покрытие что это. Картинка про Лайнекс покрытие что это. Фото Лайнекс покрытие что это

Отличный состав для защиты внедорожников целиком и отдельных деталей. Неидеальный, нюансы использования есть. Однако преимуществ значительно больше, чем относительных недостатков.

Внешне автомобиль, его элементы или части (бампера, пороги, противогравийный пояс, край капота и т.п.) выглядят как покрытые «шагренью» — защитой, слегка шершавой на ощупь и напоминающей твердую резину. Величина и размер шершавости регулируется мастером при нанесении. Толщина покрытия обычно от 1 до 5 мм. Оптимальным считается слой в 2-3 мм, но торцы дверей уже не обработаешь – они перестанут закрываться.

Цвет может быть не только черный, а практически любой. Специалисты из компании «Truck Garage» уверяют, что путем нанесения второго слоя, покрытие может быть окрашено даже в металлик. Правда, пупырчатая структура материала не подразумевает особого блеска. И еще надо учитывать, что если машина красится не целиком, то точно подобрать колер защищаемых элементов под родной цвет автомобиля бывает довольно сложно и не всегда удается. Гладкие и шершавые поверхности отражают свет и смотрятся по-разному. Тут надо обращаться к мастерам с большим опытом.

Лайнекс покрытие что это. Смотреть фото Лайнекс покрытие что это. Смотреть картинку Лайнекс покрытие что это. Картинка про Лайнекс покрытие что это. Фото Лайнекс покрытие что это

Готовят машину к обработке полимочевиной как к покраске. Чистят, сушат, грунтуют поврежденные места. Полимер обладает очень высокой адгезией (прилипанием) и напылять его можно прямо по родной краске. Но это если автомобиль не поврежден и еще нет следов коррозии. В противном случае надо зачищать до металла или пластика. Если «броня» ляжет на ржавчину или вздутую краску, то образуется пузырь и исправить это будет невозможно.

К слову, после аварии или при других повреждениях полимочевинного защитного слоя его нельзя отремонтировать частично. Чтобы сохранить гидроизоляцию и безшовность надо снова обрабатывать элемент кузова или деталь целиком, предварительно сняв старое покрытие. А отодрать полимочевину очень и очень непросто (помните про высокую адгезию). Имейте в виду – «вторая кожа» прирастет к вашему автомобилю пожизненно. Именно поэтому обрабатывать «шагренью» принято пикапы и внедорожники, которым защита добавляет цены, а не легковушки, которым «броня» не к лицу и при продаже стоимость машины уменьшает. В США, где полимочевинные покрытия используются уже 20 лет, Национальная автомобильная ассоциация выяснила – стоимость автомобиля, обработанного эластомером, увеличивается при продаже на 50%. Логично. Вероятность того, что машина не гнилая возрастает многократно.

Полимочевину, в отличие от полиуретановых покрытий невозможно нанести самостоятельно кисточкой или валиком. Надо обращаться к профессионалам, желательно сертифицированным производителем покрытий. Слишком уж тут много тонкостей и хитростей. Мало того что необходимо дорогостоящее оборудование с дозаторами, обогреваемыми шлангами, рециркуляционным насосом, мощным компрессором и пистолетом-распылителем. Еще нужны правильно подобранные компоненты покрытия и критически важен персонал, умеющий всем этим пользоваться. Поэтому фирм «с историей», долго занимающихся обработкой автомобилей полимочевиной немного. Тут ключевая фраза «с историей». Купить оборудование и заявить о себе несложно. Труднее набрать портфель выполненных работ и благожелательных отзывов заказчиков.

Лайнекс покрытие что это. Смотреть фото Лайнекс покрытие что это. Смотреть картинку Лайнекс покрытие что это. Картинка про Лайнекс покрытие что это. Фото Лайнекс покрытие что это

Компаний, предоставляющих услуги нанесения напыляемых полимочевинных эластомерных покрытий довольно много, однако почти все используют один из трех составов Line – X, Z-PRO, BRON-X. Как признают во всех компаниях, в основе разных составов одна формула алифатической или ароматической полимочевины. Различия только в пропорциях ингредиентов, добавках и немного разных физических характеристиках покрытия. Однако, честно говоря, неискушенному джиперу понять разницу крайне сложно. Ведь помимо характеристик состава на конечный результат влияет рука мастера и внешние условия, а это уж совсем субъективные показатели.

Немного теории для лучшего понимания разницы между брендами. «Алифатическая» полимочевина нечувствительна к воздействию ультрафиолетового излучения и не меняет цвет под влиянием солнечного света. «Ароматическая» полимочевина довольно быстро выцветает на солнце. Например, белое приобретает лимонный оттенок через месяц, а черное или серое теряет блеск. Но «ароматическая» в 1,5—2 раза дешевле.

По всем другим свойствам (прочность, тягучесть, водостойкость и т.п.) алифатическая и ароматическая идентичны. Поэтому если цвет внедорожника не столь важен или предполагается красить внутренность кунга пикапа, то, как в рекламе: «Зачем тратить больше?».

Лайнекс покрытие что это. Смотреть фото Лайнекс покрытие что это. Смотреть картинку Лайнекс покрытие что это. Картинка про Лайнекс покрытие что это. Фото Лайнекс покрытие что это

Наиболее известный в России бренд полимочевинных защитных покрытий из США. Компания начала работу над разработкой покрытия более 30 лет назад и около 20 из них обрабатывает автомобили. По миру у Line-X большая сеть филиалов, а первые мастерские Line-X появились в нашей стране 5 лет назад. За эти годы покрытие уже стало не просто защитой, а имиджевым элементом серьезных внедорожников и пикапов типа Тойота Тундра и Форд Раптор. Кузова и детали машин обрабатываются двухкомпонентным составом XS-100 из ароматической полимочевины с пожизненной гарантией. К слову, у компании только сертифицированные центры, состав покрытия закупается в головном офисе в Америке – так что есть все основания давать такую серьезную гарантию.

Как нам пояснил ген. директор официального представительства X-Line по Северо-Западу России компании «Truck Garage» Петр Досманов, LINE-X изначально создавался для защиты автомобилей. Физико-химические свойства XS-100 оптимальны для автотранспорта, а эффективность доказана использованием в инженерном корпусе армии США и российскими джиперами. Бывает, после преодоления тяжелого бездорожья автомобили привозят на ремонт с серьезными повреждениями, но с целым защитным покрытием.

Для предотвращения выцветания полимочевинная броня сверху покрывается краской от фирмы Дюпон, специально разработанной под это покрытие. Но это если захочет заказчик. При защите элементов, не подверженных ультрафиолету, ненужных трат можно избежать.

Нам удалось вплотную испытать качество работ и защитные свойства покрытия, можем с уверенностью сказать: ребята отлично делают свое дело, а Line-X действительно работает. Косвенным доказательством тому является парковка перед мастерской и запись на два месяца вперед.

Лайнекс покрытие что это. Смотреть фото Лайнекс покрытие что это. Смотреть картинку Лайнекс покрытие что это. Картинка про Лайнекс покрытие что это. Фото Лайнекс покрытие что это

Полимер европейского производства. Фирмы, напыляющие на автомобили и детали покрытия от этого бренда используют оба вида полимочевины Алифатическую и Ароматическую.

По словам мастера петербургской компании «Bron-X» Игоря, заказчик сам выбирает тип состава – дешевый, но выцветающий на солнце состав или более дорогой, но стойкий. При использовании выцветающей ароматической мочевины самые критичные светлые цвета. Темные практически не меняются, только теряют со временем блеск.

Изначальная колеровка покрытия проводится по каталогу RAL colors. Гарантия на выполняемые работы 3 года, на покрытие от 5 до10 лет (у разных организаций по-разному). Но у всех под гарантией на покрытие подразумевается, что в течение заявленного времени он не потрескается и не потеряет физических свойств. На изменение цвета гарантия не распространяется.

К сожалению, мы имели негативный опыт обработки покрытием Bron-X экспедиционного Unimog — буквально через несколько недель покрытие начало вздуваться, а потом и вовсе отваливаться пластами. Пришлось воспользоваться гарантией и покрывать автомобиль заново. Надеемся, что это было связанно с непрофессионализмом мастера, а не с самим составом.

Лайнекс покрытие что это. Смотреть фото Лайнекс покрытие что это. Смотреть картинку Лайнекс покрытие что это. Картинка про Лайнекс покрытие что это. Фото Лайнекс покрытие что это

Для обработки автомобилей используется трехкомпонентный состав с индексом Standart, производства швейцарской компании «Huntsman», но доработанный. По заказу официального дистрибьютора продукта фирмы «Протек» в Россию поставляется эластомер адаптированный под наш климат.

Кроме того «Huntsman», по заказу своего представителя в России специально разработал пигментирующие составы для ароматической полимочевины, увеличивающие устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей в 10 раз.

Опыта работы с этой компанией не имеем, поэтому выводы отложим до более близкого знакомства.

Лайнекс покрытие что это. Смотреть фото Лайнекс покрытие что это. Смотреть картинку Лайнекс покрытие что это. Картинка про Лайнекс покрытие что это. Фото Лайнекс покрытие что это

Наши старые знакомые, известные многим как «антигравийка». Распространение широчайшее, марок и названий десятки, однако, именно в среде автомобилистов наиболее известны две: RAPTOR U-POL и HERCULINER. Раптор популярен настолько, что уже стал нарицательным названием для полиуретановых красок и композиций самых разных производителей.

Основная прелесть этого типа защитных покрытий – простота использования, описываемая производителями как «Достаем из коробки — взбалтываем — наносим». Обработать свой автомобиль, кузов пикапа, силовой обвес и все что угодно каждый может самостоятельно. Необходимый навык – умение пользоваться кистью, валиком или краскопультом. Необходимые условия – гараж. Основное неудобство в том, что полиуретаны долго сохнут и во время высыхания их надо оградить от пыли, грязи и дождя.

Защищают полиуретановые краски от тех же видов агрессий, что и полимочевина: ржавчина, коррозия, агрессивных воздействий соли и химических реагентов, механические повреждения и ультрафиолет. Только делают это чуть слабее.

По сравнению, например, с Line-X слой полиуретана получается тоньше и жестче. Пробивается меньшим усилием, сильнее царапается и более подвержен сколам. В одном из сравнительных тестов полимочевины и Раптора по обработанному покрытиями в два слоя капоту стреляли из пневматического пистолета, имитируя летящие камни. Выстрелы с 5 метров выдержали оба покрытия, а с трех метров только Line-X. На Рапторе обнаружились сколы и вмятины. Проверка материалов ударами кувалды оставила следы на обоих, но Раптор при этом расслоился и в месте вмятин потерял внешний слой.

Зато обработка полиуретановыми покрытиями заметно дешевле. Примерно на треть по цене состава и это без учета стоимости работ. Если испытания, которым вы подвергаете свой автомобиль не сильно экстремальны и ограничиваются царапинами от веток и редкими бродами, то, возможно, лучше выбрать полиуретан.

Лайнекс покрытие что это. Смотреть фото Лайнекс покрытие что это. Смотреть картинку Лайнекс покрытие что это. Картинка про Лайнекс покрытие что это. Фото Лайнекс покрытие что это

Двухкомпонентное защитное покрытие, продающееся комплектами из четырех бутылок состава и одной емкости с отвердителем. Коробки хватает для обработки в один слой 10 кв.м.

Время сушки между слоями 3 часа, полная полимеризация и набор прочности наступает через 3 недели, но использовать автомобиль (деталь) можно уже через 10 часов после нанесения последнего слоя.

С этим видом покрытия мы тоже сталкивались — по структуре выглядит очень похоже на полимочевину, а при набитой руке мастера Raptor действительно смахивает на матовый мелкозернистый пластик. К сожалению, долго эксплуатировать покрытый Raptor автомобиль нам не удалось, поэтому не можем сказать свое веское слово про долговечность. По сети ходят самые различные отзывы — от восторженных до советов никогда не пользоваться. Думаем, что это опять зависит в первую очередь от квалификации того, кто наносил защиту.

Лайнекс покрытие что это. Смотреть фото Лайнекс покрытие что это. Смотреть картинку Лайнекс покрытие что это. Картинка про Лайнекс покрытие что это. Фото Лайнекс покрытие что это

Однокомпонентный состав, поставляемый в банках разной емкости с прилагаемыми в комплекте валиком и кистью. Удобно. Не надо ничего смешивать. Перестает липнуть через 6 часов. Высыхает через двенадцать.

За счет замешанной в полимер резиновой крошки покрытие получается в 5 раз толще, чем рапторовское и более шероховатое. Фактура готового защитного покрытия напоминает наждачную бумагу и обладает функциями противоскольжения.

В свое время мы даже сами покрывали этой защитой грузовые отсеки кузова пикапов. Если отбросить, что возни с подготовкой и нанесением очень много, сохнет покрытие очень долго, а выглядит относительно эстетично, то это вполне неплохой бюджетный вариант именно для внутренней защиты кузова пикапа.

Лайнекс покрытие что это. Смотреть фото Лайнекс покрытие что это. Смотреть картинку Лайнекс покрытие что это. Картинка про Лайнекс покрытие что это. Фото Лайнекс покрытие что это

Внимательное изучение отзывов на форумах показало, что единого мнения какой тип полимерного покрытия или марка состава лучше не существует. Хвалят и ругают всех. У каждого покрытия и каждой фирмы, эти покрытия наносящей, есть свои сторонники и противники. Пожалуй, единственный реально действующий способ свести к минимуму риск нарваться на некачественную работу – это сначала обработать отдельную деталь, например, силовой бампер. А затем, если понравится, в том же месте у того же мастера тем же составом обработать автомобиль. А еще лучше потратить время, посидеть в сети и почитать отзывы владельцев, которые уже обработали свои внедорожники, о том или ином покрытии и компании, его наносящим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *