Леер на судне что это
Леер на судне что это
Леер (нидерл. leier (от leiden — вести́) ) — туго натянутый трос, оба конца которого закреплены на судовых конструкциях (стойках, мачтах, надстройках и т. п.). Леера, закрепленные концами к носу и корме судна, пропускаются средними частями через топы грот- и фок-мачт. Леера служат для подъёма косых парусов, ограждения палубных отверстий или открытых палуб в местах, не защищенных комингсом или фальшбортом, установки тентов, подвески шлангов при передаче жидкого топлива на ходу и других целей.
На большом волнении вдоль судна натягивают так называемые штормовые леера, за которые можно держаться при переходах по открытым участкам палубы.
Спасательным леером называется трос, закреплённый на бортах спасательной шлюпки.
Съёмное или стационарное ограждение верхней палубы, открытых палуб надстроек и рубок, мостиков, проёмов люков и шахт, состоящее из металлических леерных стоек и натянутых между ними лееров называется леерным устройством. Служит для предупреждения падения людей за борт или в трюм.
См. также
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Леер» в других словарях:
ЛЕЕР — (голл. lier). 1) веревка, туго натянутая, к которой привязывается парус. 2) веревка, по которой поднимаются кливера и стаксели. 3) веревка, протянутая во время качки, вдоль палубы, чтобы люди могли держаться на ходу. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка
ЛЕЕР — (от нидерл. leier) ограждение (тросовое, из металлических труб и пр.) вдоль бортов, вокруг люков и т. д. на судне, а также трос для постановки некоторых парусов. Спасательный леер трос на бортах спасательной шлюпки … Большой Энциклопедический словарь
леер — трос, поручень, ограждение Словарь русских синонимов. леер сущ., кол во синонимов: 3 • ограждение (33) • … Словарь синонимов
Леер — натянутый трос, используемый для ограждения борта корабля, люка, в качестве поручня в штормовую погоду и т. д. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 Леер металлический прут или туго натянутый растительный или стальной трос, используемый… … Морской словарь
ЛЕЕР — муж., мор. веревка, туго протянутая в косом или лежачем положении: по лееру ходят стакселя (треугольные паруса); к лееру, вдоль рея, привязывается парус; на леерах сушат белье на судне; за леера, протянутые над реями, держатся люди, когда… … Толковый словарь Даля
леер — леер, мн. леера, род. лееров … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
леер — а; мн. леера; м. [от голл. leer переносная лестница] Мор. Трос, верёвка на судне. Протянуть леер (туго натянуть). Закрепить леера (привязать концы к чему л.). ◁ Леерный, ая, ое. Л ое ограждение. * * * леер (от голл. leier), ограждение (тросовое,… … Энциклопедический словарь
леер — а; мн. леера/; м. (от голл. leer переносная лестница); мор. см. тж. леерный Трос, верёвка на судне. Протянуть леер (туго натянуть) Закрепить леера (привязать концы к чему л.) … Словарь многих выражений
Леер — I Леер Генрих Антонович [4(16).4.1829, Н. Новгород, ныне Горький, 16(29).4.1904, Петербург], русский военный теоретик и историк, генерал от инфантерии (1896), член корреспондент Петербургской АН. Окончил Главное инженерное училище (1850)… … Большая советская энциклопедия
Леер на судне что это
Леерное и тентовое устройства
Леерное устройство ограждает открытые участки палуб и различные вырезы, если последние не обнесены комингсом достаточной высоты. Леерное устройство в зависимости от места установки выполняется постоянным (рис. 122), съемным и заваливающимся (рис. 123). В состав леерного ограждения входят стойки высотой 750—1100 мм, выполненные из труб диаметром 33—48 мм или из полосовой стали; леера, выполненные из труб диаметром 17—22 мм или прутка диаметром 16 мм; поручни, изготовленные из труб диаметром 33—42 мм, и детали крепления.
Вместо поручня на пассажирских судах может устанавливаться деревянный планширь. Количество лееров может быть от трех до пяти, что зависит от высоты стойки и назначения судна. Расстояние между леерами составляет обычно 230—350 мм. Съемное леерное ограждение выполняют из отдельных секций, и оно может на время сниматься, если мешает проведению каких-либо работ. Заваливающееся ограждение после ослабления тросовых лееров и отдачи поворотных штырей у основания стоек сваливают на палубу, обычно вдоль судна.
Это делают, например, при выполнении грузовых операций, во избежание порчи ограждения. Во время шторма на открытых палубах или поверх палубного груза, где должны ходить люди, натягивают штормовые леера из растительного каната. В коридорах, ванных комнатах на специальных кронштейнах устанавливают штормовые поручни.
Тентовое устройство защищает людей, находящихся на открытых палубах, от солнца и дождя. Постоянное тентовое устройство (рис. 124) состоит из неразбираемого каркаса, выполненного из труб, и съемного парусинового тента, который крепят к каркасу пеньковым канатом. На некоторых судах на каркас укладывают плиты цветного стеклошифера.
Съемное тентовое устройство отличается от постоянного разборным каркасом. В съемном устройстве вместо верхних труб каркаса может применяться стальной канат, натянутый между стойками. Детали съемного тентового устройства пронумерованы и хранятся в определенном месте.
Литература
Леерное ограждение из нержавеющей стали
Основная цель леерного ограждения – это защита человека от падения или попадания в зону, представляющую для него опасность.
Прилагательное «леерный» пришло в наш лексикон из морского судостроения, однако сейчас используется не только на кораблях и катерах.
В этой статье мы разберем разновидности и особенности данного класса ограждений.
Определение
Изначально слово «Леер» (leier) в переводе с голландского языка – натянутый трос, по концам закреплённый на элементах судовых конструкций (стойках, фальшбортах, комингсах и т. д.), употреблялось у иностранных моряков достаточно давно. Первое упоминание в русском языке относится к 1720 году и было вписано в «Устав Морской» в значении — канатный поручень. Отсюда и закрепилось первое определение леера — конструкция палубного ограждения.
В настоящее время в судостроении определение звучит так: съёмное или стационарное ограждение открытой палубы, переходных мостиков, различных проёмов и ходовых люков, состоящее из металлических стоек, расположенных на равном удалении друг от друга и натянутых между ними лееров.
Такая конструкция бортового ограждения судов оказалось достаточно удачной, к тому же ассоциировалась для одних с надежностью, для других с блеском или некоторым шиком лучших морских лайнеров и яхт. И вот сегодня данное определение прочно закрепляется на сухопутной территории в строительстве.
С привкусом земли определение уже звучит так: леерное ограждение – это вертикальные ограждающие конструкции, состоящие из стоек (балясин), расположенных на равном расстоянии, соединенных между собой по горизонтали несколькими гибкими или жесткими сборными конструкциями или различного рода заполнителями. Отсюда и основное назначение леерного ограждения — это перегораживать проход и проезд поперёк конструкции для людей и механизмов.
Какие бывают и для чего используются дорожные пластиковые ограждения — читайте в этом материале.
Вся подробная информация о технологии шпунтового ограждения котлована приведена здесь.
Просмотреть фото различных заборов из плоского шифера можно в этой статье.
Разновидности
Государственным документом, который сегодня определяет и регламентирует изготовление и применение леерного ограждения, является ГОСТ 12.4.059-89 «Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия».
Леерные ограждения различают:
Исходным продуктом для изготовления вертикальных элементов леерных ограждений служат наиболее прочные конструкции: железобетонные столбы, трубы, различные профили, уголки и швеллеры. Основными материалами, из которых изготавливают стойки, являются: черный или нержавеющий металл, чугун, сплавы алюминия.
Для монтажа горизонтальных ограждающих элементов используют стальные профили разнообразного сечения, стальные или полимерные тросы, металлические и пластиковые сетки, различные формы чугунного литья и ковки, стеклянные или пластмассовые листы и панели, а также комбинированное заполнение, использующее разнородные материалы.
Особенности использования
Большое количество сфер, в которых применяется ограждение, накладывает на конструкцию и внутренние характеристики определенные особенности и требования.
Судостроение
На всех типах судов без исключения для предотвращения попадания человека в воду применяется ограждение данного типа. Основной спецификой здесь является защита основы конструкции от воздействия агрессивных сред. Материал является либо изначально коррозионно-стойким, либо его покрывают специальными атмосферостойкими красками, а в последнее время все чаще применяют полимерные покрытия.
Лееры должны быть прочными и выдерживать усилия, которые возникнут в ходе эксплуатации. Крепеж и соединительные детали ограждений должны изготавливаться так, чтобы они не были ослаблены от любой вибрации.
Высота ограждения открытой палубы предусматривается не менее 110 см и должна иметь четырехрядную конструкцию или быть заполнена специальной сетью с ячейками размером не более 80х80 мм. Защитное ограждение не должно устанавливаться дальше чем на 45 см от борта судна или края настила палубы. Разрыв в линии леерного ограждения допускается только для закрываемых проходов и при необходимости установки оборудования. Цепные лееры разрешается применять только для прохода людей.
Дорожное строительство
Пришедшие в нашу жизнь Евростандарты отразились и на безопасности дорог. На трассах с интенсивным потоком автотранспорта стали устанавливать леерные ограждения.
Изначально конструкция дорожных отбойников представляла из себя железобетонные столбы до метра высотой с круглыми проушинами по бокам для крепления 2 или 4 стальных тросов диаметром 25 мм.
Сегодня дорожные леерные ограждения барьерного типа представляют собой конструкцию, состоящую из равномерно вбитых в землю стальных столбов (изготовленных из швеллеров и двутавров), закрепленных на них горизонтальных балок длиной в 3 метра и сделанных из гофрированных стальных полос толщиной 4-5 мм. Крепятся балки к стойкам через кронштейны-амортизаторы с помощью болтовых соединений. Монтируются балки в целях безопасности внахлест строго по направлению движения транспорта.
Достоинством такой конструкции является небольшое время восстановления поврежденного участка.
Кровельные ограждения
Кровли с высотой более 10 метров над уровнем земли должны быть оснащены защитой. Для эксплуатируемых крыш по высоте защитные ограждения должны быть не менее 110 см, сигнальные — от 80 до 110 см, а для неэксплуатируемых крыш допускаются страховочные ограждения высотой от 30 до 60 см.
На эксплуатируемых крышах устанавливают леерное ограждение из сварных конструкций. На скатных крышах в конструкцию добавляются элементы угловых растяжек, которые придают вертикальную устойчивость.
Безопасность
Все типы леерных ограждений после монтажа проходят испытания на нормативную нагрузку. Защитные ограждения проверяют на нагрузку в 400 Н/м, точечно приложенных к поручню, страховочное ограждение должно сохранять целостность при сосредоточенной нагрузке не менее 700 Н/м и выдерживать груз массой 100 кг, падающий с высоты 1 метр.
Фотогалерея защитных конструкций
На фото — различные сферы применения леерных ограждений:
спасательный леер
3.17 спасательный леер: Лента, закрепленная по внешнему периметру камеры плавучести, которая предназначена для поддержания пользователя на плаву рядом со спасательным плотом.
Смотреть что такое «спасательный леер» в других словарях:
ЛЕЕР — (от нидерл. leier) ограждение (тросовое, из металлических труб и пр.) вдоль бортов, вокруг люков и т. д. на судне, а также трос для постановки некоторых парусов. Спасательный леер трос на бортах спасательной шлюпки … Большой Энциклопедический словарь
леер — а; мн. леера; м. [от голл. leer переносная лестница] Мор. Трос, верёвка на судне. Протянуть леер (туго натянуть). Закрепить леера (привязать концы к чему л.). ◁ Леерный, ая, ое. Л ое ограждение. * * * леер (от голл. leier), ограждение (тросовое,… … Энциклопедический словарь
Спасательный круг — У этого термина существуют и другие значения, см. Спасательный круг (значения). Спасательный круг на … Википедия
ГОСТ Р 54613-2011: Воздушный транспорт. Индивидуальные и групповые спасательные плавсредства (плоты) воздушных судов гражданской авиации. Общие технические требования — Терминология ГОСТ Р 54613 2011: Воздушный транспорт. Индивидуальные и групповые спасательные плавсредства (плоты) воздушных судов гражданской авиации. Общие технические требования оригинал документа: 3.1 авиационный спасательный жилет: Средство,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА — совокупность устройств и приспособлений, предназнач. для спасения людей в открытом море. С. с. включают спасат. катера, шлюпки, лодки, плоты и индивидуальные средства (см. рис.) спасат. круги, нагрудники, жилеты, буи и др. К ст. Спасательные… … Большой энциклопедический политехнический словарь
ВОДОЛАЗНОЕ ДЕЛО — отрасль производственной деятельности, связанная с погружением под воду (часто на значительную глубину, что осуществляется обычно с помощью специального снаряжения и дыхательных аппаратов) и охватывающая аварийно спасательные и монтажные работы.… … Энциклопедия Кольера
РАКЕТА СПАСАТЕЛЬНАЯ — специальная ракета, служащая для переброски на берег или другой корабль линя для устройства леерного сообщения в случае аварии и необходимости переправить с корабля личный состав. Для пуска Р. С. существует специальный станок. При вылете Р. С.… … Морской словарь
СНЯТИЕ ПОТЕРПЕВШИХ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ — операция по снятию людей с аварийного судна и доставке их на судно спасатель или берег. На борту судна спасателя проводят подготовительные мероприятия: изготовляют леер для удержания спасательных шлюпок и плотов и протягивают его от носа к корме… … Морской энциклопедический справочник
Как сделать леерное ограждение
Леерное ограждение применяют в различных отраслях народного хозяйства. Его используют дорожные рабочие для обеспечения безопасности пешеходов в зоне ремонтных работ. Строители применяют кровельные барьеры, устанавливаемые согласно СНиП на крышах домов, имеющих высоту более 10 м.
Леерное ограждение: что это такое
Защитные конструкции служат оградой на судне, крыше жилого дома, используются в дорожном строительстве. Ограждение на судне представляет собой трос, натянутый вдоль палубы, мостика, проема люков. Широкое применение съемные барьеры нашли в дорожном строительстве для предупреждения несчастных случаев при переходе полотна в неположенном месте.
Конструкции предотвращают возникновение автомобильной аварии, возникающей в результате съезда машины с трассы. Леера служат защитой для эксплуатируемых крыш высотой более 10 м. Их устанавливают согласно нормативным документам. В исключительных случаях туго натянутые тросы монтируют для предотвращения падения с высоты 2-3-этажного дома при проведении работ по очистке дымохода. Стационарный барьер устанавливают на высоте эксплуатируемой крыши. Его высота равна 110 см.
Конструкция
Для изготовления барьеров применяют:
Леерные ограждения обладают горизонтальной составляющей, которую изготавливают из таких материалов, как:
Преимущества барьеров, выполненных из нержавеющей стали:
Леерный трос в любом виде заграждения туго натянут, оба конца закрепляют на металлических конструкциях.
Разновидности и особенности использования
Защитные конструкции применяют:
Для создания барьера металлический канат являлся бы великолепным амортизатором, т.к. он устанавливается снаружи или внутри. По способу монтажа конструкции подразделяют на: сварные, опорные, навесные. Они обладают высокими эксплуатационными качествами, не подвержены воздействию коррозии, имеют длительный срок использования. Тросы, монтируемые на балконе, предназначены для предупреждения падения людей.
Судостроение
Ограждение вдоль бортов судна устанавливается согласно нормативным актам, относящимся к конструкции корабля.
Назначение съемного барьера:
Установка леерных ограждений судов должна соответствовать следующим требованиям:
Ремонт лодок, катеров также предусматривает монтаж барьеров.
Дорожное строительство
Леерные ограждения барьерного типа используют согласно ГОСТ 1.0-92 и ГОСТ 1.2-2000. Они предназначены для обеспечения безопасности движения автомобилей и пешеходов. Их также применяют для защиты заповедной зоны. Заграждение должно быть обеспечено перилами для людей, переходящих проезжую часть, дорожными знаками, предупреждающими возникновение аварийной ситуации.
Ограждение состоит из нескольких частей:
Барьер покрывают краской любого цвета.
Заслоны, используемые в дорожном строительстве, подразделяют на:
Кровельные ограждения
Защита крыши необходима в следующих случаях:
Ограждение состоит из таких элементов, как:
Для прохождения рабочих по крыше ограждение монтируют на переходной мост. Барьеры для кровли изготавливают из стали, но следует учитывать взаимодействие материалов, возникающее в процессе эксплуатации крыши. Если кровля изготовлена из оцинкованного железа, применяют барьеры из стали. Учитывают степень коррозии металлов, которая оказывает влияние на длительность использования кровли. Материалы подвергаются воздействию агрессивной среды, поэтому необходимо регулярно выполнять проверку кровельных барьеров.
Балконные разновидности
Леерные ограждения для защиты людей от падения с высоты монтируют на опасном участке балкона. Для создания ограды используют сварные конструкции. Лучший материал для их изготовления — нержавеющая сталь, которая обладает повышенной устойчивостью к воздействию неблагоприятных погодных условий.
Достоинства защитных конструкций для ограждения балконов:
Заслон из троса более легкий, имеет эстетичный вид, его невозможно повредить, является хорошим амортизатором, обладает высокими защитными качествами.
Лестничные леера
Заграждения применяют при монтаже ступеней. Стационарные конструкции необходимы для защиты жителей дома от несчастного случая. Иногда они имеют декоративный вид.
Достоинства лестничных ограждений:
Для изготовления стационарной защиты применяют:
Лестничные конструкции по способу монтажа подразделяют на:
Из каких материалов изготавливаются леера
Стационарные или съемные заслоны изготавливают из таких материалов, как: нержавеющий металл, проволока диаметром 0,14 мм для самодельных конструкций кораблей, уголков, швеллеров.
Стальные профили применяют для создания стационарного ограждения в высотных многоквартирных домах, на ж/д вокзалах, в метро. Для стационарной защиты судна применяют многопрядные некрутящиеся тросы.
Держатели заграждения имеют неодинаковые размеры и сквозные или торцевые глухие отверстия с наклоном 60°.
Можно ли сделать леер своими руками
Съемную или стационарную защиту можно сделать самостоятельно.
Для работы готовят материалы:
Изготовление заграждения проводят следующим образом:
Область применения защитных сооружений обширная и служит для защиты жизни и здоровья человека.