Лееринг в музыке что это
Что такое лееринг, как и где применяется
Лееринг — это наслоение, смешивание двух и больше звуков для образования нового. Обычно 2-4. Звуки подмешиваются для получения жирного, насыщенного звука или лучше читаемого.
Лееринг применяется в аранжировках, при создании композиций,а также в саунд-дизайне при создании уникальных фоли-звуков.
Рассмотрим примеры лееринга
Лееринг по частоте — это когда подмешивается:
Можно увидеть, что лееринг — это способ создания уникального тембра путем смешивания красок. Цель — не только обогащение тембра, но и увеличить читаемость трека или музыкальной партии.
Другой вариант подмешивания — это смешивания атаки и тела звука.
Например, у одного звука хороший жирный звук, но не хватает атаки. Подмешиваем ему звук с атакой.
Лееринг по панораме
Например, первый звук узкий,а второй звук широкий. Например. Lead + Piano или Pad + Скрипка + хор. Допустим вы хотите расширить панорама, но не за счет стереоэнкансера, а за счет добавления звука с широкой панорамой.
Думаю, что принцип понятен и лееринг часто применяется интуитивно в процессе творческого поиска нужного звучания трека.
Лееринг фоли звуков
Семь правил лереинга
Подытожим: лееринг можно делать практически для всех инструментов в треке, если в этом есть необходимость: Бочка, клеп, малый барабан и так далее.
Принцип такой, что один звук составляет тело. Другой подчеркивает атаку. А если нужно добавить хвост, то можно использовать и третий звук. Таким образом насыщается аудио-материал с помощью слоев.
8 подсказок лееринга!
В поисках более богатых и «сочных» треков, вы скорее всего наталкивались на такой метод как «лееринг». По сути, это основной принцип объединения двух и более дорожек в единый слой, что позволяет создать плотное звучание партии. Идея, в значительной степени, такая же старая, как и сама музыка. Представьте себе сольного исполнителя и большой хор. Кто будет массивнее, плотнее и громче?
Опасность заключается в том, что такие слои сложно смешивать, имея базовые знания техник сведения проекта. Частотные конфликты и резонансы могут легко загрязнить микс, особенно в низких и средних частотах.
Эти короткие и полезные советы должны помочь избежать основных проблем. Складирование звука заключается не только в том, чтобы получить массивный звук, но и для того, чтобы окрасить и внести насыщенность в конкретную часть. Будьте готовы выбросить или заменить ненужные звуки, если они препятствуют качественному результату.
Моно против стерео
Растворится в ширине микса очень легко, но обязательно необходимо отслеживать как звучит это в моно. Суммируйте любым стандартным модулем и проследите конфликты. Если партии конфликтуют между собой, тогда необходимо устранить дефекты со второплановых партий, поддерживающих основной слой.
Меньше — больше
Постарайтесь свести к минимуму количество слоев, которые вы объединяете вместе. Мы не говорим, что вы никогда не должны складывать пять дорожек, но обязательно нужно регулировать панораму, баланс и прочие детали. Если один слой может заменить два других безликих, то возможно их нет смысла использовать в проекте.
См. также: Бесплатный Glitch (глитч) VST плагин
Разбавьте сухим
Многие современные коммерческие пакеты содержат готовые сочные звуки, чтобы создать у покупателя этого продукта «вау» эффект. Такое звучание впечатляет, но при использовании их в проекте, придется достаточно сильно обрабатывать, для того, чтобы вписать в проект. Храните папку с тонкими семплами и слоями (старые хип-хоп лупы, драм-машины и пресеты) для конкретных задач.
Использование фильтров
Анализ
Если вы создаете плотную бочку из двух и более слоев, будьте осторожны анализируя конечный сигнал. В этом будут полезны современные анализаторы и осцилоскопы, работающие в режиме реального времени, такие как s(M)exoscope и WaveShaper CM.
См. также: 5 VST анализаторов, которые будут полезны каждому музыканту
Идеальная подача
Когда дорожки звучат вместе (особенно барабаны), привыкайте к экспортированию отдельных дорожек. Часто необходимо регулировать каналы и редактировать их дополнительно. При отправлении проекта на сведение, обязательно важно разбивать слои на отдельные каналы.
Разделение библиотек
См. также: Лучшие новые звуковые карты 2017-го года!
Планируйте свое время
Лееринг может быть сложной задачей, потому сохраните выделенные пресеты и шаблоны для целенаправленных сессий. Вы можете подготовить каналы, возвраты и группы. Не забудьте экспортировать свои демо-записи для последующего использования.
Об авторе: mix-master
Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.
Что такое лееринг?
Лееринг (от англ. layering – наслоение, наслаивать) – использование принципа наложения тембров различных инструментов друг на друга с целью получения оригинального, цельного и более насыщенного звучания.
Лееринг, обычно, подразумевает частотное разделение тембров на несколько полос: низкие, средние, высокие. Однако он может применяться и в других случаях. Например, разделение по времени (атака и восстановление).
В зависимости от целей, лееринг условно можно разделить на:
1. Лееринг, который используется для получения более «крутого», «жирного» и насыщенного звучания
2. Креативный или творческий лееринг, который используется для создания нового необычного звучания
Первый тип лееринга подразумевает использование тембров дополняющих друг друга. Например, одна линия баса играет в моно и имеет более «четкий» тембр, а другая – играет в стерео и имеет широкое размазанное звучание (при этом низкие частоты у этой партии обрезаны). При сложении таких партий получается плотный и в тоже время широкий звук.
Второму типу лееринга характерно использование совершенно различных тембров, кардинально отличающихся друг от друга. Применяя такой лееринг можно добиться уникального звучания.
Все известные саунд продюсеры используют лееринг в своём продакшне и он не ограничивается только гармоническими инструментами (лиды, пэды и др.). Лееринг применим также и к барабанам. Наслоение или многослойность используется во всём: бочка (kick), рабочий барабан (snare), хлопки (claps), хэты (hats) и т.д.
В зависимости от ритмического рисунка используемых инструментов можно выделить ещё два типа лееринга:
— с одинаковым ритмическим рисунком;
— с различными ритмическими рисунками.
В первом случае несколько инструментов играют одну и ту же партию и таким образом сливаются воедино.
Во втором варианте один инструмент сменяет другой и делает партию более разнообразной (например, лееринг баса). Возможно, использование обоих типов лееринга совместно.
Более подробнее о лееринге басов Вы можете узнать прочитав статьи: «Как сделать бас для танцевального трека» и «Создание многослойного баса»
При грамотном использовании лееринга можно добиться звучания подобного железным синтезаторам. Для этого необходимо понимать основные принципы применение лееринга.
Основные принципы применения лееринга
1. Использование разных звуков (тембров)
Если звуки очень похожи, то лееринг не даст нужного эффекта. Тембровая окраска инструментов должна быть различной. Лишь при слиянии разных тембров можно получить по настоящему «жирный» звук.
2. Использование разных инструментов (плагинов)
Разные VSTинструменты имеют свои характерные алгоритмы работы. Таким образом, звучание этих инструментов отличается. Объединяя тембры разных VSTплагинов, Вы, тем самым, смешиваете звуки, которые сформированы различными способами и соответственно имеют различный окрас. Это приводит к тому, что итоговый тембр получается ещё более насыщенным.
3. Понимание целей лееринга
Вы должны чётко представлять себе, какого результата Вы хотите достичь, используя лееринг (сделать звучание интереснее или насыщеннее).
При неумелом использовании лееринг может, добавить лишней грязи или не дать нужного эффекта.
Дополнительными плюсами лееринга являются возможность регулировки громкости каждого слоя и отдельная их обработка.
Лееринг применяется во всех современных стилях электронной музыки (trance, house, techno, dubstep, drum & base и др.).
Если Вы ещё не используете лееринг, то Вы отстали от современных тенденций.
Используя лееринг можно добиться по-настоящему современного коммерческого звучания.
Для того, чтобы понять как писать музыку используя принципы лееринга посмотрите видеоурок.
Лееринг Lead в EDM
Всем привет! Предыдущий мой пост был посвящён написанию партии лидирующего инструмента для танцевального трека. Вот ссылка для тех, кто ещё не смотрел видеоурок на эту тему.
В этой же статье рассмотрим процесс лееринга лидирующего инструмента. Будем использовать уже готовую партию Lead и не её основе создадим несколько слоёв. Кроме этого обработаем Lead, сделаем автоматизацию и расположим в нужном месте аранжировки.
Создание слоёв (лееринг Lead)
Так как партия Lead уже написана, переходим к леерингу. Я решил сильно не усложнять и для создания всех слоёв (а их будет 3) использовать синтезатор Sylenth1.
При лееринге нужно придерживаться основного правила: «Слои должны быть разными и дополнять друг друга». Нет смысла использовать очень похожие тембры.
Насыщенное звучание формируется за счёт объединения простых звуков.
Я подобрал такие тембры:
Вы можете загрузить эти пресеты в Slylenth1 с помощью команды меню Load Preset.
Каждый слой направляется на отдельный канал микшера.
Можно опускать или подымать партию Lead на октаву для получения лучшего звучания.
Можно изменять партию любого из слоёв.
Обработка слоёв Lead
Каждый слой необходимо обработать эквалайзером: обрезать ненужные низкие частоты и выделить полезные частоты. Здесь с помощью эквализации можно сделать сведение слоёв.
Эквализация Lead #1
Эквализация Lead #2
Эквализация Lead #3
Кроме эквализации никакой другой обработки на каналах отдельных слоёв я не делал.
Теперь настроим баланс слоёв с помощью фейдеров громкости.
Обработка группового канала Lead
Переходим к обработке группового канала Lead, на который направляются все три слоя.
Сделаем пространственную обработку. Буду использовать самые простые плагины.
Время задержки (Time): 2:0;
Смещение по времени (OFS): 1.4 ms right;
Режим feedback: ping-pong;
Уровень входного сигнала (Input Vol): 60%;
Панорама входного сигнала (Input Pan): 30%;
Уровень сухого сигнала (Dry Vol): 81%.
Настройки Fruity Reverb указаны на скриншоте.
Разместим партию Lead в нужном месте аранжировке. Это вторая часть ямы.
Настроим баланс громкости Lead (-6.3 dB).
Автоматизация Lead
Сделаем автоматизацию частоты среза для каждого слоя. Это необходимо для того чтобы вписать Lead в аранжировку.
При создании автоматизации необходимо настроить максимальный уровень значения частоты среза. Это можно сделать открыв настройки клипа автоматизации двойном щелчком мыши. Регулятор Max отвечает за максимальное значения частоты среза.
Делаем автоматизация во второй части ямы.
Посмотрите видеоурок о лееринге Lead в EDM.
А для тех, кто хочет научится писать крутые танцевальные треки я подготовил онлайн курс «Создание EDM в FL Studio».
Читайте также:
Если понравилась статья, поделись с друзьями!
Добавьте свой комментарий. Отменить ответ
Рубрики
Подписывайся на новые статьи
Онлайн курс
Электронная музыка
с нуля до PRO
Подробнее
Онлайн курс
Создание EDM в FL Studio
Подробнее
Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться нашим сайтом.
Строго необходимые файлы cookie
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы мы могли предоставить вам лучшие результаты вашего запроса. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт, и помогает нашей команде понять, какие разделы веб-сайта вы находите наиболее интересными и полезными.
Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Мы передаем информацию о ваших действиях на сайте партнерам Google: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Наши партнеры могут комбинировать эти сведения с предоставленной вами информацией, а также данными, которые они получили при использовании вами их сервисов.
Строго необходимые файлы cookie должны быть включены постоянно, чтобы мы могли сохранить ваши предпочтения в настройках файлов cookie.
Если вы отключите эти файлы cookie, мы не сможем сохранить ваши настройки. Это означает, что каждый раз, когда вы посещаете этот веб-сайт, вам нужно будет снова включать или отключать файлы cookie.
Что такое лееринг?
Лееринг (Лейринг, Layering ) — музыкальный эффект, обозначающий насыщение аудио-материала с помощью слоев характерными звуками.
Косвенно к данному термину можно обозначить еще Overproduction — чрезмерное использование звуковых эффектов, слоев или манипуляций в производстве музыки. Не всегда ясно, что критики называют «леерингом», но есть, по крайней мере, несколько общих применений термина:
Все три значения разделяют идею о том, что композитор или миксинг-инженер сделал «ненужные» дополнения в процессе производства, что непосредственно сказалось на качестве музыки. У критиков и продюсеров мало консенсуса относительно того, когда использование техники становится чрезмерным. По этой причине некоторые производители считают термин бесполезным, запутанным и субъективным.
На сегодняшний день использование выражения «лееринг» обозначает насыщение материала с помощью дополнительных дорожек (без изменений мелодической составляющей) одно характерными инструментами/звуками/синтезаторами. При грамотном овладении, можно получить плотный насыщенный материал. Применяется, чаще всего, в танцевальных динамических стилях.
Лееринг баса можно объяснить простым примером: в Deep House основную бас-партию (идущую преимущественно в моно-канале) можно уплотнить двумя дополнительными дорожками, которые помещаются (частично или полностью) в левый и правый каналы, и затем проводится сведение проекта, дабы устранить частотные конфликты между бочкой и тремя низкочастотными слоями.
Лееринг синтезаторов может иметь более глобальные масштабы в 5, а то и 7 звуковых слоев. Их необходимо детально чистить эквалайзером и прочими методами для получения сочных партий.