Леерное ограждение что это такое на дороге
Леерное ограждение из нержавеющей стали
Основная цель леерного ограждения – это защита человека от падения или попадания в зону, представляющую для него опасность.
Прилагательное «леерный» пришло в наш лексикон из морского судостроения, однако сейчас используется не только на кораблях и катерах.
В этой статье мы разберем разновидности и особенности данного класса ограждений.
Определение
Изначально слово «Леер» (leier) в переводе с голландского языка – натянутый трос, по концам закреплённый на элементах судовых конструкций (стойках, фальшбортах, комингсах и т. д.), употреблялось у иностранных моряков достаточно давно. Первое упоминание в русском языке относится к 1720 году и было вписано в «Устав Морской» в значении — канатный поручень. Отсюда и закрепилось первое определение леера — конструкция палубного ограждения.
В настоящее время в судостроении определение звучит так: съёмное или стационарное ограждение открытой палубы, переходных мостиков, различных проёмов и ходовых люков, состоящее из металлических стоек, расположенных на равном удалении друг от друга и натянутых между ними лееров.
Такая конструкция бортового ограждения судов оказалось достаточно удачной, к тому же ассоциировалась для одних с надежностью, для других с блеском или некоторым шиком лучших морских лайнеров и яхт. И вот сегодня данное определение прочно закрепляется на сухопутной территории в строительстве.
С привкусом земли определение уже звучит так: леерное ограждение – это вертикальные ограждающие конструкции, состоящие из стоек (балясин), расположенных на равном расстоянии, соединенных между собой по горизонтали несколькими гибкими или жесткими сборными конструкциями или различного рода заполнителями. Отсюда и основное назначение леерного ограждения — это перегораживать проход и проезд поперёк конструкции для людей и механизмов.
Какие бывают и для чего используются дорожные пластиковые ограждения — читайте в этом материале.
Вся подробная информация о технологии шпунтового ограждения котлована приведена здесь.
Просмотреть фото различных заборов из плоского шифера можно в этой статье.
Разновидности
Государственным документом, который сегодня определяет и регламентирует изготовление и применение леерного ограждения, является ГОСТ 12.4.059-89 «Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия».
Леерные ограждения различают:
Исходным продуктом для изготовления вертикальных элементов леерных ограждений служат наиболее прочные конструкции: железобетонные столбы, трубы, различные профили, уголки и швеллеры. Основными материалами, из которых изготавливают стойки, являются: черный или нержавеющий металл, чугун, сплавы алюминия.
Для монтажа горизонтальных ограждающих элементов используют стальные профили разнообразного сечения, стальные или полимерные тросы, металлические и пластиковые сетки, различные формы чугунного литья и ковки, стеклянные или пластмассовые листы и панели, а также комбинированное заполнение, использующее разнородные материалы.
Особенности использования
Большое количество сфер, в которых применяется ограждение, накладывает на конструкцию и внутренние характеристики определенные особенности и требования.
Судостроение
На всех типах судов без исключения для предотвращения попадания человека в воду применяется ограждение данного типа. Основной спецификой здесь является защита основы конструкции от воздействия агрессивных сред. Материал является либо изначально коррозионно-стойким, либо его покрывают специальными атмосферостойкими красками, а в последнее время все чаще применяют полимерные покрытия.
Лееры должны быть прочными и выдерживать усилия, которые возникнут в ходе эксплуатации. Крепеж и соединительные детали ограждений должны изготавливаться так, чтобы они не были ослаблены от любой вибрации.
Высота ограждения открытой палубы предусматривается не менее 110 см и должна иметь четырехрядную конструкцию или быть заполнена специальной сетью с ячейками размером не более 80х80 мм. Защитное ограждение не должно устанавливаться дальше чем на 45 см от борта судна или края настила палубы. Разрыв в линии леерного ограждения допускается только для закрываемых проходов и при необходимости установки оборудования. Цепные лееры разрешается применять только для прохода людей.
Дорожное строительство
Пришедшие в нашу жизнь Евростандарты отразились и на безопасности дорог. На трассах с интенсивным потоком автотранспорта стали устанавливать леерные ограждения.
Изначально конструкция дорожных отбойников представляла из себя железобетонные столбы до метра высотой с круглыми проушинами по бокам для крепления 2 или 4 стальных тросов диаметром 25 мм.
Сегодня дорожные леерные ограждения барьерного типа представляют собой конструкцию, состоящую из равномерно вбитых в землю стальных столбов (изготовленных из швеллеров и двутавров), закрепленных на них горизонтальных балок длиной в 3 метра и сделанных из гофрированных стальных полос толщиной 4-5 мм. Крепятся балки к стойкам через кронштейны-амортизаторы с помощью болтовых соединений. Монтируются балки в целях безопасности внахлест строго по направлению движения транспорта.
Достоинством такой конструкции является небольшое время восстановления поврежденного участка.
Кровельные ограждения
Кровли с высотой более 10 метров над уровнем земли должны быть оснащены защитой. Для эксплуатируемых крыш по высоте защитные ограждения должны быть не менее 110 см, сигнальные — от 80 до 110 см, а для неэксплуатируемых крыш допускаются страховочные ограждения высотой от 30 до 60 см.
На эксплуатируемых крышах устанавливают леерное ограждение из сварных конструкций. На скатных крышах в конструкцию добавляются элементы угловых растяжек, которые придают вертикальную устойчивость.
Безопасность
Все типы леерных ограждений после монтажа проходят испытания на нормативную нагрузку. Защитные ограждения проверяют на нагрузку в 400 Н/м, точечно приложенных к поручню, страховочное ограждение должно сохранять целостность при сосредоточенной нагрузке не менее 700 Н/м и выдерживать груз массой 100 кг, падающий с высоты 1 метр.
Фотогалерея защитных конструкций
На фото — различные сферы применения леерных ограждений:
Леерное ограждение
Леерное ограждение – термин, позаимствованный с голландского языка. Дело в том, что на голландском слово «леер» означает «натянутый трос». Такие конструкции на судне выполняют защитную функцию: они ограждают открытые пространства палубы и не обнесенные комингсом достаточной высоты проемы. В конструкцию таких ограждений входят металлические стойки (балясины), которые соединены леером. Последний элемент конструкции может быть трубчатым, цепным или тросовым.
Для крепления леера стойки оснащаются кольцами, которые привариваются к верхней и нижней части. Высокая эффективность конструкций предопределила широкое распространение: помимо флота, такие сооружения используются при оборудовании дорог, крыш, лестниц, балконов и других элементов зданий и сооружений. Согласно требованиям СНиП, леерные ограждения в обязательном порядке устанавливаются на все кровли, чья высота превышает 10 метров.
В Северо-Западном регионе России купить леерные ограждения предлагает компания «ЛТ-Групп», продукция которой хорошо известна не только по всей России, но и далеко за пределами страны.
Определяемся с типом леерного ограждения
Наша компания выпускает металлоконструкции разных типов, в частности, леерные ограждения отличаются по нескольким признакам.
По типу установки
В этом смысле леерные ограждения могут быть стационарными, разборными и временными. Тип установки не требует дополнительных пояснений: стационарные конструкции устанавливаются в тех случаях, когда ограждение не планируется перемещать. Разборные и временные аналоги отличаются мобильностью, поэтому они используются на объектах, не требующих постоянного ограждения.
По типу монтажа
Установка леерных ограждений может производится несколькими методами:
Независимо от способа установки конструкция выполняет защитную, страховочную, сигнальную или направляющую функцию.
По материалу изготовления
Для изготовления используются разные марки стали – углеродистые и коррозионностойкие. Второй материал выглядит более предпочтительным, так как нержавеющую сталь не нужно красить, он устойчив к воздействию химически агрессивных сред, поэтому выполненные из него леерные ограждения могут устанавливаться в любом месте. Положительной особенностью ограждений из нержавейки является привлекательный облик, особенно если элементы конструкции подвергались шлифовке и полировке. Вот только выполнить механическую обработку нержавейки из-за ее способности к самоупрочнению не так просто.
Компания «ЛТ-Групп» располагает современными станками с ЧПУ и штатом высококлассных специалистов, поэтому эта особенность нержавеющей стали не станет преградой, чтобы реализовать даже самый сложный заказ. Мы можем изготовить для наших клиентов леерные ограждения любой формы, размера и типа. Благодаря собственному инжиниринговому центру разработаем проект металлоконструкции с учетом всех пожеланий заказчика и особенностей использования изделия.
Другие преимущества сотрудничества с «ЛТ-Групп»
Клиенты выбирают нашу компанию еще и потому, что мы предлагаем самые привлекательные цены, выполняем заказ в строго оговоренное время. Заказчикам не приходится беспокоиться о транспортировке металлоконструкции, так как доставку леерных ограждений мы полностью берем на себя. Приглашаем к сотрудничеству физических и юридических лиц, для уточнения деталей свяжитесь с нашим представителем по телефону.
Как сделать леерное ограждение
Леерное ограждение применяют в различных отраслях народного хозяйства. Его используют дорожные рабочие для обеспечения безопасности пешеходов в зоне ремонтных работ. Строители применяют кровельные барьеры, устанавливаемые согласно СНиП на крышах домов, имеющих высоту более 10 м.
Леерное ограждение: что это такое
Защитные конструкции служат оградой на судне, крыше жилого дома, используются в дорожном строительстве. Ограждение на судне представляет собой трос, натянутый вдоль палубы, мостика, проема люков. Широкое применение съемные барьеры нашли в дорожном строительстве для предупреждения несчастных случаев при переходе полотна в неположенном месте.
Конструкции предотвращают возникновение автомобильной аварии, возникающей в результате съезда машины с трассы. Леера служат защитой для эксплуатируемых крыш высотой более 10 м. Их устанавливают согласно нормативным документам. В исключительных случаях туго натянутые тросы монтируют для предотвращения падения с высоты 2-3-этажного дома при проведении работ по очистке дымохода. Стационарный барьер устанавливают на высоте эксплуатируемой крыши. Его высота равна 110 см.
Конструкция
Для изготовления барьеров применяют:
Леерные ограждения обладают горизонтальной составляющей, которую изготавливают из таких материалов, как:
Преимущества барьеров, выполненных из нержавеющей стали:
Леерный трос в любом виде заграждения туго натянут, оба конца закрепляют на металлических конструкциях.
Разновидности и особенности использования
Защитные конструкции применяют:
Для создания барьера металлический канат являлся бы великолепным амортизатором, т.к. он устанавливается снаружи или внутри. По способу монтажа конструкции подразделяют на: сварные, опорные, навесные. Они обладают высокими эксплуатационными качествами, не подвержены воздействию коррозии, имеют длительный срок использования. Тросы, монтируемые на балконе, предназначены для предупреждения падения людей.
Судостроение
Ограждение вдоль бортов судна устанавливается согласно нормативным актам, относящимся к конструкции корабля.
Назначение съемного барьера:
Установка леерных ограждений судов должна соответствовать следующим требованиям:
Ремонт лодок, катеров также предусматривает монтаж барьеров.
Дорожное строительство
Леерные ограждения барьерного типа используют согласно ГОСТ 1.0-92 и ГОСТ 1.2-2000. Они предназначены для обеспечения безопасности движения автомобилей и пешеходов. Их также применяют для защиты заповедной зоны. Заграждение должно быть обеспечено перилами для людей, переходящих проезжую часть, дорожными знаками, предупреждающими возникновение аварийной ситуации.
Ограждение состоит из нескольких частей:
Барьер покрывают краской любого цвета.
Заслоны, используемые в дорожном строительстве, подразделяют на:
Кровельные ограждения
Защита крыши необходима в следующих случаях:
Ограждение состоит из таких элементов, как:
Для прохождения рабочих по крыше ограждение монтируют на переходной мост. Барьеры для кровли изготавливают из стали, но следует учитывать взаимодействие материалов, возникающее в процессе эксплуатации крыши. Если кровля изготовлена из оцинкованного железа, применяют барьеры из стали. Учитывают степень коррозии металлов, которая оказывает влияние на длительность использования кровли. Материалы подвергаются воздействию агрессивной среды, поэтому необходимо регулярно выполнять проверку кровельных барьеров.
Балконные разновидности
Леерные ограждения для защиты людей от падения с высоты монтируют на опасном участке балкона. Для создания ограды используют сварные конструкции. Лучший материал для их изготовления — нержавеющая сталь, которая обладает повышенной устойчивостью к воздействию неблагоприятных погодных условий.
Достоинства защитных конструкций для ограждения балконов:
Заслон из троса более легкий, имеет эстетичный вид, его невозможно повредить, является хорошим амортизатором, обладает высокими защитными качествами.
Лестничные леера
Заграждения применяют при монтаже ступеней. Стационарные конструкции необходимы для защиты жителей дома от несчастного случая. Иногда они имеют декоративный вид.
Достоинства лестничных ограждений:
Для изготовления стационарной защиты применяют:
Лестничные конструкции по способу монтажа подразделяют на:
Из каких материалов изготавливаются леера
Стационарные или съемные заслоны изготавливают из таких материалов, как: нержавеющий металл, проволока диаметром 0,14 мм для самодельных конструкций кораблей, уголков, швеллеров.
Стальные профили применяют для создания стационарного ограждения в высотных многоквартирных домах, на ж/д вокзалах, в метро. Для стационарной защиты судна применяют многопрядные некрутящиеся тросы.
Держатели заграждения имеют неодинаковые размеры и сквозные или торцевые глухие отверстия с наклоном 60°.
Можно ли сделать леер своими руками
Съемную или стационарную защиту можно сделать самостоятельно.
Для работы готовят материалы:
Изготовление заграждения проводят следующим образом:
Область применения защитных сооружений обширная и служит для защиты жизни и здоровья человека.
Леерные ограждения: виды и назначение
Поговорим о том, какие виды леерных ограждений существуют, ведь под этим термином подразумеваются многие защитные конструкции. Рассмотрим, какие именно леерные ограждения целесообразно установить у себя дома и на участке.
Название леер, леерное ограждение, пришло к нам из области судостроение, мореплавания. Изначально в голландском языке слово leier произошло от leiden, что означает «вести». Моряки применяли натянутые между мачтами и стойками тросы, чтобы держаться на судне во время качки. Термин «леер» прижился и теперь означает не только палубное ограждение в виде натянутых тросов, но и другие виды оград.
В дорожном строительстве леерные ограждения активно применяются, чтобы преградить дорогу нерадивым пешеходам, пытающимся перебежать магистраль в неположенном месте, а также защитить автомобили от аварийного съезда с трассы. Нас, конечно, больше интересуют не судовые и дорожные леерные ограждения, а те, которые понадобятся дома и на участке.
Важно! Вне зависимости от вида, назначение всех леерных ограждений — защита человека от падения или попадания на опасный участок.
Помимо судовых и дорожных в особую категорию выделяются кровельные леерные ограждения. Согласно СНиП, такие защитные сооружения в обязательном порядке ставятся на все кровли, чья высота превышает 10 м. Однако многие домовладельцы ставят ограды и на крышах двух-трёхэтажных домов с целью обеспечения безопасности во время ремонтных работ на кровле или, например, очистке дымохода.
На эксплуатируемых кровлях леерные ограждения ставятся в обязательном порядке на любой высоте. При это высота самого ограждения должна быть не меньше 110 см. На неэксплуатируемой крыше достаточно ограждения высотой 30 см. В таком случае оно называется страховочным. Такие ограды, помимо защитной функции, могут служить также снегозадержателями.
Ещё одна категория леерных ограждений — лестничные. Леера, например, способны обеспечить безопасность ребёнка при передвижении по лестнице, они не позволяют ему выпасть через балясины.
Леерные ограждения также применяются на балконах, как опасных для человека конструкциях, распложенных на высоте.
Для изготовления леерных оград используют чаще всего нержавеющую сталь, а также конструкции из чёрного металла, как более дешёвый вариант. Применяются различные тросы, металлический профиль, уголки, швеллеры. Неметаллические леера практически не используются.
Кроме того, по способу монтажа леерные ограждения принято делить на сварные, опорные, навесные и сборные. По типу установки они делятся на временные, разборные и стационарные.
Как видим, сфера использования леерных ограждений широка. В условиях частного дома их можно установить на лестнице, балконе, кровле, террасе, достаточно высоко поднятой над землёй, а также вокруг бассейна.
Леерное ограждение что это такое на дороге
Министерство регионального развития
Агентство по строительству и архитектуре при Правительстве
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 2165-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26804-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2013 г.
1 Область применения
В соответствии с требованиями настоящего стандарта изготовляют конструкции ограждений для установки на обочинах автомобильных дорог, границах габарита мостовых сооружений и тоннелей, разделительных полосах автомобильных дорог и мостовых сооружений.
Настоящий стандарт распространяется на конструкции ограждений с использованием в качестве балки двухволнового гнутого профиля.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 9.307-89 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля
ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов
ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия
ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества
ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 5915-70 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры
ГОСТ 5927-70 Гайки шестигранные класса точности А. Конструкция и размеры
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 7796-70 Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры
ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры
ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры
ГОСТ 7948-80 Отвесы стальные строительные. Технические условия
ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент
ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент
ГОСТ 8282-83 Профили стальные гнутые С-образные равнополочные. Сортамент
ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия
ГОСТ 14637-89 (ИСО 4995-78) Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 19903-74 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент
3 Термины, определения и обозначения
3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 балка: Продольный элемент ограждения, предназначенный для воспринятия, распределения и передачи нагрузки от вступившего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.
3.1.2 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины, разделительной полосы на дороге, покрытия на мостовом сооружении, измеренное со стороны проезжей части.
3.1.3 консоль: Элемент ограждения, расположенный между стойкой и балкой.
3.1.4 консоль-амортизатор: Консоль ограждения, деформирующаяся при наезде транспортного средства.
3.1.5 консоль жесткая: Консоль ограждения дорожной группы, не деформирующаяся при наезде транспортного средства.
3.1.6 консоль-распорка: Недеформирующаяся консоль двухстороннего ограждения дорожной группы.
3.1.7 ограждение барьерное: Ограждение, состоящее из стоек, консолей, балки.
3.1.8 ограждение двухъярусное: Барьерное ограждение с двумя ярусами балок по высоте.
3.1.9 ограждение одноярусное: Ограждение с одним ярусом балок по высоте.
3.1.10 ограждение дорожной группы: Ограждение, устанавливаемое на земляном полотне автомобильной дороги.
3.1.11 ограждение мостовой группы: Ограждение, устанавливаемое на мостовом сооружении.
3.1.12 ограждение комбинированное: Барьерное ограждение мостовой группы, устанавливаемое на цоколь.
3.1.13 прогиб динамический: Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении при наезде транспортного средства на ограждение.
3.1.14 стойка: Вертикальный элемент ограждения, закрепленный в земляном полотне, на плите проезжей части мостового сооружения или на переходной плите, служащий опорой для консоли и балки ограждения.
3.1.15 уровень удерживающей способности: Условный показатель, характеризующий значение поглощаемой ограждением кинетической энергии движущегося транспортного средства при наезде на него.
3.1.16 участок ограждения конечный: Часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.
3.1.17 участок ограждения начальный: Часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.
3.1.18 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе дороги, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двухсторонних ограждений на разделительной полосе.
3.1.19 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для воспринятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и конечный участки.
3.1.20 световозвращатель: Сигнальное устройство со световозвращающим элементом (элементами), снабженное деталями крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток.
3.2 Обозначения характеристик ограждений и их конструктивных элементов
3.2.1 В настоящем стандарте применены следующие обозначения: