Легче познать людей вообще чем одного человека в частности объяснить
Гораздо легче узнать человека вообще, чем какого-либо человека в частности (Франсуа Ларошфуко)
В данном высказывании известный французский писатель и философ затрагивает вопрос человеческой индивидуальности. Франсуа Ларошфуко хочет донести до нашего сознания мысль о том, что изучить человека как вид намного легче, чем понять какого-либо индивида в частности, вникнув в его психологию.
Я согласен с этим утверждением. Разумеется, биология и физиология человека устроены гораздо проще, чем его сознание. Все мы, люди, очень разные, и каждый из нас обладает ярко выраженной индивидуальностью.
Обратимся к теоретическому смыслу данной цитаты из классика. Человек является биосоциальным существом. То есть, он имеет биологическое начало, но также неразрывно связан с обществом, в котором живёт и развивается. С биологической или физиологической точки зрения все люди похожи: имеют одинаковые органы и части тела, двустороннюю симметрию, обладают прямохождением, членораздельной речью, сознанием и развитым мышлением (что и отличает их от животных). Социальное начало выражается в индивидуальности человека – неповторимом своеобразии проявлений, подчёркивающем исключительность его деятельности. Разнообразие характеров и темпераментов, форм психики, мировоззрений составляет сложную систему человеческой индивидуальности.
Примером из литературы могут послужить персонажи романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети»: Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов. Оба они принадлежали к самому прогрессивному на тот момент социально-политическому течению – социал-демократам. Таким образом, зная о пристрастиях и образе жизни того поколения, мы можем составить общее представление об этих героях. Но в дальнейшем данные персонажи раскрываются совершенно по-иному. Евгений Базаров – как радикально настроенный деятель, остающийся верным своим убеждениям до конца, а Аркадий – как умеренный социал-демократ, для которого участие в этом течении является в основном лишь данью моде. Поэтому, для того, чтобы узнать героев книги в частности, а не в общем, необходимо изучить их характер, поведение и чувства.
Примером из психологии, показывающим, как разделяется изучение «человека вообще» и «человека в частности», может послужить теория Абрахама Маслоу. Согласно выводам этого известного психолога, потребность в самореализации имеется у каждого человека без исключения, но удовлетворяют её все по-разному. Под самореализацией понимается стремление человека к более полному выявлению, развитию и применению своих талантов, способностей, личностных возможностей. И у каждой личности получается своя самореализация, свои способы достижения её целей.
Подвести итоги своего рассуждения мне хотелось бы следующим выводом. Нет сомнений в том, намного проще узнать человека вообще, рассматривая присущие группе или всем людям в целом черты, особенности и потребности. А вот узнать конкретного человека в частности мы сможем, только лишь изучив индивидуальные качества его личности.
Эссе «Гораздо легче узнать человека вообще, чем какого-либо человека в частности» (Ф.Ларошфуко) (ЕГЭ обществознание)
В данном высказывании автор поднимает проблему познания человеческой индивидуальности.
Философ уверен, что биология человека устроена более проще, чем его сознание.
К2 Теоретический аргумент №1
Итак, я солидарен с мнением автора. Разнообразие темпераментов, форм психики, мировоззрений составляет сложную систему человеческой индивидуальности. И, на мой взгляд, такие научные дисциплины как генетика и биология гораздо глубже исследовали «природу» человека, нежели психология объяснила глубину его сознания.
К3 Фактический аргумент №1
Аргументом в подтверждение моих слов может служить тот факт, что сегодня генетика способна не только расшифровать ДНК человеческой клетки, но и использовать эти навыки для лечения определённых вирусных заболеваний.
Однако в то же время психология, описав виды темпераментов и структуру мышления, не способна исчерпывающе объяснить поведение человека.
Также доказательством моих слов может выступать пример из произведения М. А. Булгакова «Собачье сердце». Гениальный ученый-генетик Ф. Преображенский смог пересадить человеческие органы беспородному псу. В итоге, эксперимент превзошел все ожидания: пёс не только остался жив, но и эволюционировал в человека со своими сознанием и психикой. Шарикова теперь вряд ли можно назвать животным. Он отдельная личность, с отличительными признаками и мировоззрением. Однако объяснить характер его поведения необычайно сложно
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«Гораздо легче узнать человека вообще, чем какого-либо человека в частности» (Ф. Ларошфуко) (ЕГЭ обществознание)
Сейчас в мире живут более 7 млрд человек. Все они являются частью общества, имеют физиологические и духовные потребности, живут и умирают. Но в то же время все мы разные. Почему же Ларошфуко разделяет в своем высказывании человека «вообще» и «в частности»? И как можно их узнать? Для ответы на эти вопросы обратимся к словарю.
В биологическом смысле человек — представитель вида Homo sapiens, высшая ступень развития органической жизни на Земле.
Такой человек знаком каждому, кто хоть раз заглядывал в учебник по анатомии. Получается, мы знаем всех людей на планете? И да, и нет. Мы понимаем лишь общие черты, присущие нашему виду, то есть «человека вообще», но не знаем, например, уникальную радужную оболочку глаз человека, которого никогда не видели. К тем же выводам можно прийти, рассматривая человека в социальном смысле.
Примером из литературы могут служить такие известные герои, как Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов. В силу возраста они должны были принадлежать к одному из двух сложившихся на тот период социально-политических течений – демократам. Таким образом, зная пристрастия и образ жизни того поколения, мы можем узнать героев вообще. Но в процессе чтения книги персонажи раскрываются совершенно по-разному: Евгений – как ярый деятель, остающийся до конца верным своим убеждениям, а Аркадий – всего лишь как подражатель. Чтобы узнать их в частности, необходимо изучить их характер, поведение и чувства, описанные в книге.
Разумеется, намного проще узнать человека вообще, рассматривая присущие группе или всем людям в целом черты, особенности и потребности. Но узнать конкретного человека в частности мы можем, лишь изучив его индивидуальные качества, своеобразную радужную оболочку. Это намного сложнее и требует куда больших усилий, но все же стоит того.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Тема в разделе «Любые вопросы», создана пользователем mur-.
mur- неофит
lizoon отличник
OutPost профессор
Согласись или опровергни высказывание французского писателя и мыслителя Ф. де Ларошфуко. Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности.? Объясни по чему.
Raspopich профессор
Я не согласна с этим выражением.
Начнём хотя бы с того, что невозможно познать людей вообще.
Ну а даже если возможно, то я всё равно не согласна с этим выражением.
Лучше ты будешь знать многое об одном человеке, чем почуть-чуть о всех.
Согласна с мнением Ларошфуко. Думаю он говорит о таких понятиях, как познание и самопознание. Человечество мы узнаём и с помощью науки, и с помощью философии, литературы. религии, даже мифологии. Нам легче делать выводы о людях вообще. чем о конкретном человеке. Даже самого себя мы очеь часто не понимаем. Сознательное и бессознательное, чего только нет в человеке. Психологи создают теории, а каждый человек идёт своим путём, приобретая свой личный опыт. Ларошфуко заставляет нас задуматься о месте человека в обществе.
NatLee стажер
Согласитесь с высказывание Фю де Ларошфуко: т» Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности»-или опровергните его.
Angelkiller232 учащийся
При познание одного человека, мы познаем лишь частный пример харрактера и поведения, при познания же общества мы знакомимся со многими харрактерами и примерами поведения, и можем делать вывод к среднему значению поведения людей
Так же когда мы пытаемся познать конкретного человека мы познаём только те черты которые он нам показывает.
Если конечно мы не наблюдаем за ним в экстремальных ситуациях.
А на счет познания всех людей соглашусь с murzak’ом
ManiAk отличник
Верно ли высказывание Ф де Ларошфуко «легче познать людей вообще, чем одного человека в частности «?
Murka-Love гость
как-то так там рассуждение должно быть
msc-orsk зубрила
Согласись или опровергни высказывания француского писателя и мыслителя Ф. де Ларошфуко «Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности»
TommyBattery учащийся
Согласен с мнением Ларошфуко. Думаю он говорит о таких понятиях, как познание и самопознание. Человечество мы узнаём и с помощью науки, и с помощью философии, литературы. религии, даже мифологии. Нам легче делать выводы о людях вообще. чем о конкретном человеке. Даже самого себя мы очеь часто не понимаем. Сознательное и бессознательное, чего только нет в человеке. Психологи создают теории, а каждый человек идёт своим путём, приобретая свой личный опыт. Ларошфуко заставляет нас задуматься о месте человека в обществе.
Daria-SD профессор
Согласись или опровергни высказывание французского писателя и мыслителя Ф. де Ларошфуко. Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности.? Объясни по чему.
SweetDream0o учащийся
Согласна с мнением Ларошфуко. Думаю он говорит о таких понятиях, как познание и самопознание. Человечество мы узнаём и с помощью науки, и с помощью философии, литературы. религии, даже мифологии. Нам легче делать выводы о людях вообще. чем о конкретном человеке. Даже самого себя мы очень часто не понимаем. Сознательное и бессознательное, чего только нет в человеке. Психологи создают теории, а каждый человек идёт своим путём, приобретая свой личный опыт. Ларошфуко заставляет нас задуматься о месте человека в обществе.
tetya неофит
Согласись или оправергни высказывание французского писателя и мыслителя Ф. де Ларошфуко «Легче познать людей вообще, чем одно человека в частности»?
JaneFirst ботан
Рассмотрим фразу «познать людей вообще».
Очевидно, высказанная мыслителем, она не означает «познать каждого человека в частности».
Очевидно мыслитель имел ввиду, что познать людей вообще означает познать что из себя представляет средний человек общества, а затем распространить эту характеристику на вс общество.
Зададимся вопросом: Что легче, пообщавшись с людьми понять чего они в среднем хотят, о чем думают? Или разобраться досконально в одном отдельно взятом человеке, полного парадоксов и своих уникальных особенностей?
На мой взгляд составить среднее представление о человеке гораздо проще, чем разбираться в нём досканально, а значит мыслитель прав.
noirange ботан
1)приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
2)Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
3)Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.
Stefi почемучка
1. 1. Под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику 1. 2. Общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность
1. 3. Термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале
2. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума
Anuksanamun новичок
Как вы понимаете это выражение: Права одного человека заканчивается там, где начинаются права других людей? Согласны ли вы с ним?
forest новичок
Человек свободен в своих действиях, однако если ты своими поступками и действиями заденешь права какого-либо другого человека, то ты понесёшь за это наказание.
Конечно же согласна, ведь не может же человек делать всё, что ему прийдёт в голову (например захватить всю Европу).
Тема в разделе «Любые вопросы», создана пользователем mur-.
mur- неофит
lizoon отличник
OutPost профессор
Согласись или опровергни высказывание французского писателя и мыслителя Ф. де Ларошфуко. Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности.? Объясни по чему.
Raspopich профессор
Я не согласна с этим выражением.
Начнём хотя бы с того, что невозможно познать людей вообще.
Ну а даже если возможно, то я всё равно не согласна с этим выражением.
Лучше ты будешь знать многое об одном человеке, чем почуть-чуть о всех.
Согласна с мнением Ларошфуко. Думаю он говорит о таких понятиях, как познание и самопознание. Человечество мы узнаём и с помощью науки, и с помощью философии, литературы. религии, даже мифологии. Нам легче делать выводы о людях вообще. чем о конкретном человеке. Даже самого себя мы очеь часто не понимаем. Сознательное и бессознательное, чего только нет в человеке. Психологи создают теории, а каждый человек идёт своим путём, приобретая свой личный опыт. Ларошфуко заставляет нас задуматься о месте человека в обществе.
NatLee стажер
Согласитесь с высказывание Фю де Ларошфуко: т» Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности»-или опровергните его.
Angelkiller232 учащийся
При познание одного человека, мы познаем лишь частный пример харрактера и поведения, при познания же общества мы знакомимся со многими харрактерами и примерами поведения, и можем делать вывод к среднему значению поведения людей
Так же когда мы пытаемся познать конкретного человека мы познаём только те черты которые он нам показывает.
Если конечно мы не наблюдаем за ним в экстремальных ситуациях.
А на счет познания всех людей соглашусь с murzak’ом
ManiAk отличник
Верно ли высказывание Ф де Ларошфуко «легче познать людей вообще, чем одного человека в частности «?
Murka-Love гость
как-то так там рассуждение должно быть
msc-orsk зубрила
Согласись или опровергни высказывания француского писателя и мыслителя Ф. де Ларошфуко «Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности»
TommyBattery учащийся
Согласен с мнением Ларошфуко. Думаю он говорит о таких понятиях, как познание и самопознание. Человечество мы узнаём и с помощью науки, и с помощью философии, литературы. религии, даже мифологии. Нам легче делать выводы о людях вообще. чем о конкретном человеке. Даже самого себя мы очеь часто не понимаем. Сознательное и бессознательное, чего только нет в человеке. Психологи создают теории, а каждый человек идёт своим путём, приобретая свой личный опыт. Ларошфуко заставляет нас задуматься о месте человека в обществе.
Daria-SD профессор
Согласись или опровергни высказывание французского писателя и мыслителя Ф. де Ларошфуко. Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности.? Объясни по чему.
SweetDream0o учащийся
Согласна с мнением Ларошфуко. Думаю он говорит о таких понятиях, как познание и самопознание. Человечество мы узнаём и с помощью науки, и с помощью философии, литературы. религии, даже мифологии. Нам легче делать выводы о людях вообще. чем о конкретном человеке. Даже самого себя мы очень часто не понимаем. Сознательное и бессознательное, чего только нет в человеке. Психологи создают теории, а каждый человек идёт своим путём, приобретая свой личный опыт. Ларошфуко заставляет нас задуматься о месте человека в обществе.
tetya неофит
Согласись или оправергни высказывание французского писателя и мыслителя Ф. де Ларошфуко «Легче познать людей вообще, чем одно человека в частности»?
JaneFirst ботан
Рассмотрим фразу «познать людей вообще».
Очевидно, высказанная мыслителем, она не означает «познать каждого человека в частности».
Очевидно мыслитель имел ввиду, что познать людей вообще означает познать что из себя представляет средний человек общества, а затем распространить эту характеристику на вс общество.
Зададимся вопросом: Что легче, пообщавшись с людьми понять чего они в среднем хотят, о чем думают? Или разобраться досконально в одном отдельно взятом человеке, полного парадоксов и своих уникальных особенностей?
На мой взгляд составить среднее представление о человеке гораздо проще, чем разбираться в нём досканально, а значит мыслитель прав.
noirange ботан
1)приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
2)Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
3)Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.
Stefi почемучка
1. 1. Под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику 1. 2. Общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность
1. 3. Термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале
2. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума
Anuksanamun новичок
Как вы понимаете это выражение: Права одного человека заканчивается там, где начинаются права других людей? Согласны ли вы с ним?
forest новичок
Человек свободен в своих действиях, однако если ты своими поступками и действиями заденешь права какого-либо другого человека, то ты понесёшь за это наказание.
Конечно же согласна, ведь не может же человек делать всё, что ему прийдёт в голову (например захватить всю Европу).