Легенда как объяснить ребенку что такое
Как объяснить ребёнку что такое легенда?
Что такое легенда определение для детей?
-лат. legenda «чтение», «читаемое») — жанр несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях. … от волшебной сказки — легенда рассказывает о чуде как о достоверном событии.
Откуда произошло слово легенда?
Происходит от лат. legenda «легенда» (букв. «читаемое»), далее из legere «собирать, читать» (восходит к праиндоевр.
Как появляются легенды?
Легенды появляются когда люди из поколения в поколение,из века в век передают какие-то рассказы и до нашего времени это доходит легендой. В неё добавляют что то своё(выдумки,фантастику)и мы читаем легенду и думаем что так было раньше.
Что называется Преданием?
Предание — жанр фольклорной несказочной прозы, разрабатывающий историческую тематику в её народной трактовке. Его передают из поколения в поколение.
Что такое легендарный?
Что такое легенда в толковом словаре?
ЛЕГЕНДА ж. лат. священное преданье, поверье о событии, относящемся до церкви, веры; четия, четья; вообще, преданье о чудесном событии.
Чему нас учит легенда?
Легенды учат нас хорошему и добросердечному,миру,и правосудию,честности,и смыслу. Не посещает мир без легенд-легенды учат нас прошлому.
Как получаются легенды Знаешь ли ты что означает слово легенда?
Знаешь ли ты, что означает слово легенда? … Легенды получаются в результате передачи историй народа с уст в уста. Они основаны на реальных событиях, но при этом содержат элементы фантастики. Герои – реальные люди, которые жили в прошлом.
В чем разница между преданием и легендой?
Предание – устный пересказ давней реальной истории или нравоучительной притчи. Легенда – художественный вымысел на основе событий, происходивших в далеком прошлом. В предании сохраняется относительная достоверность фактов. В легенде преобладает вымысел.
Что такое легенда какие бывают легенды Назовите народные легенды?
Чем миф отличается от сказки и легенды?
Миф относится к эпическим жанрам устного народного творчества; характеризуется широким обобщением символических образов, отражающих определенный уровень коллективного сознания. Легенда – один из жанров народного эпоса, в основе которого лежат реальные исторические события.
В чем отличие сказки от легенды?
Ключевое отличие сказки от легенды заключается в том, что сказка никоим образом не связана с реальными событиями, в то время как легенда отражает в фантастическом ключе то, что было или могло быть в реальности. … Выделяют бытовые, волшебные, сказки о животных. Легенды по жанрам не классифицируются.
Что такое предание в литературе?
Предание – это устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколение в поколение. … Предание – жанр фольклора. Это устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение.
Что такое придание?
придание — привнесение, сообщение; придача, вкладывание, наведение Словарь русских синонимов. придание сущ. сообщение Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик.
Какие бывают предания?
История происхождения легенд
Кристина Ванатова
История происхождения легенд
Задолго до появления письменности у древних народов возникали истории, в которых рассказывалось о происхождении мира, о богах и о героях, совершавших необычные подвиги во имя справедливости и добра. В этих легендах нашли отражение первые и достаточно примитивные представления людей о мире, казавшемся непонятным, загадочным и полным чудес. Легенды представляют собой один из видов сказочной прозы. Вероятнее всего, первые такие народные сказания появились задолго до письменной речи и сначала передавались от поколения к поколению в виде устных преданий. Впоследствии рассказы о волшебных превращениях и подвигах героев стали заноситься на бумагу, обрастая при этом новыми невероятными подробностями. Исследователи фольклора полагают, что события и личности, нашедшие отражение в легендах, во многих случаях не были полностью вымышленными. Создание легенды начиналось с обычного повествования о том, что было в действительности.
В центре традиционной легенды обычно находится предание о какой-либо исторической личности или событии, имевшем место в действительности. Материалом для создания легенд выбирались, конечно, не рядовые события и жизнеописания обычных людей. Легенды чаще всего описывают овеянные славой дела и поступки тех, кто в действительности обессмертил свое имя в истории. Со временем легенды часто получали дополнительный социальный, религиозный или нравоучительный смысл.
Сам термин «легенда» пришел из средневековой письменности и в переводе с латинского языка означает «то, что должно быть прочитано» (legenda). Изучая терминологию по теме, я выделила следующие определения понятия «легенда»:
ЛЕГЕНДА (иноск.) – выдумка.
Обычно легенды представляют собой короткие, несложные по построению повествования с неустойчивым текстом и свободной формой. Неустойчивость текста объясняется импровизацией рассказчика при исполнении. Свободная форма легенд характеризуется тем, что эпизоды и мотивы, в отличие, например, от сказочного твердого порядка чередования, могут более свободно следовать друг за другом. Легенды – сюжетный жанр. Но их сюжеты обычно не развернуты в сложное повествование, а малоэпизодны или одноэпизодны.
Легенда- очень динамичный жанр. Следует отметить, что сегодня этот жанр переживает второе рождение. Общество, сталкиваясь с неизвестным, непознанным, начинает создавать новые легенды. Например, об инопланетянах, похищающих людей, о чудовище озера Лох-Несс, о системе пирамид и других объектов, препятствующих разрушению цивилизации, о людях-героях – наших современниках. Кроме этого, легенды рождаются и из литературных произведений, если их, конечно, написал настоящий мастер. Например, роман Толкина «Властелин колец» воспринят англичанами как эпос. Истории, изложенные в этой трилогии, стали легендами.
Христианская легенда традиционно включает в себя оценку событий соответственно христианским нормам жизни. Она более обобщена, чем предание. Общим же как для повествования, так и для легенды является их единая основа – определенные исторические события. Последние, как правило, драматичны. Попробуем подробнее ответить на вопрос о том, что такое легенда. Религиозная легенда, как уже отмечалось, может иметь форму драматического миракля (средневекового рассказа о чудесах, вершимых святыми). Впрочем, легендыимеются и в других религиях: буддизме, иудаизме, мусульманстве. Жанр приобрел более широкое, внеритуальное значение. Его предметом становилось повествование о герое, историческом деятеле или событии. Некоторые легенды, несомненно, связаны с Библией. В них выступают лица и Ветхого, и Нового Заветов. Адам, Ева, Ной, Соломон, Илья-пророк, Христос, его апостолы, святые – постоянные действующие лица легенд. Некоторые близки к житиям святых, основой для других послужили апокрифы (произведения на религиозные темы, которые в ряде вопросов расходятся с официальным учением церкви). Среди легенд апокрифического происхождения есть сюжеты о борьбе Бога против дьявола при сотворении человека. Большинство легенд, при их близости к религиозной литературе, являются продуктом народной фантазии. В своей книге А. Н. Афанасьев справедливо полагает, что обильным материалом для легенд служила также «языческая старина».
В легендах о сотворении человека мы найдем много расхождений с Библией. Например, в легенде о Ное праведном из сборника А. Н. Афанасьева первым человеком оказывается не Адам, а Ной, из ребра которого сотворена Ева. Оба они изгоняются из райского сада. Но центр тяжести не в рассказах о сотворении человека, а в том, как дьявол соблазняет жену Ноя, как она выдает ему тайну ковчега, т. е. в сюжете, отличном от Священного писания. Особую группу составляют этногонические легенды о появлении разных народов и племен.
Фотоотчет «Рождественская история» «… учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». В. А. Сухомлинский Одна из сложнейших и актуальных.
История Воронежа для детей 5–6 лет История Воронежа Воронежская крепость переживала непростые времена: после своего возведения она в апреле 1590 года была сожжена. Прошло.
История детской игрушки История народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию,.
История нашего храма Первые данные о деревянной церкви находим за 1628 г. В документах говорится: «…а в селе церковь Введения Пречистой Богородицы древянна клетцки.
Лэпбук «История флота» Лэпбук «История флота» Цель: Познакомить детей с историей русского флота. Задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей о важных.
Презентация «История книжки» Презентация выполнена в соответствии с ФГОС и общеобразовательной программой «От рождения до школы» (см. раздел по ознакомлению детей подготовительной.
Проект «Мучная история» Название проекта «Хлебная история» Методические рекомендации: • Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и затрагивает.
Сценарий детско-родительской конференции «История костюма — история и культура страны» Предлагаю Вам сценарий детско-родительской конференции «История костюма – история и культура страны». В подготовке и проведении конференции.
Стихотворение «История ПДД» Историческая сказка Сегодня начинается. Прошлое про ПДД Узнать нам полагается. Лет этак 2000 назад В Греции, при Цезаре, На колесницах.
Мифы и легенды для детей – знакомство с историей древних веков
Приступать к изучению культуры человечества ребенку следует с мифов и легенд разных народов мира. ⚔️ Люди создали многочисленные эпосы, в которых упоминаются могучие небожители и подлинные герои прошлого. Произведения древности будут весьма интересными для малышей. ⚜️В этих повествованиях можно найти не только захватывающие деяния представителей божественных пантеонов, но и ряд реально произошедших событий.
Различия мифов и легенд
В устном фольклоре каждого народа имеются увлекательные истории, рассказывающие о приключениях вымышленных персонажей. Многочисленные мифы и легенды древних народов передавали знания о высших существах, которым следовало поклоняться. Они повествовали о сотворении Вселенной, рождении богов и создании первых людей. Через события жизни небожителей показывались их характеры и личные качества, а также отношение к окружающему миру.
Религиозные предпочтения предков накладывали на людей ряд обязательств по отношению к могущественным божествам.
Потомки должны были уважать покровителей своих профессий и приносить им дары. За это бессмертные создания благословляли собственных почитателей. ⚜️Через мифы можно узнать, какие деяния они поощряли, а что считали недопустимым. Почитав подобные истории, дети заинтересуются культурой других народов.
Легенды являются отдельным жанром литературного творчества. Главные герои этих произведений существовали в реальности, хотя события их жизни стали частью национального фольклора. ⭐️В качестве примера можно упомянуть короля Артура, прославившегося созданием ордена рыцарей Круглого Стола, разбойника Робина Гуда, противостоявшего богачам Британии, древнегреческого воителя Одиссея, известного своим длительным путешествием на родину.
Вводимые в легенды персонажи часто не соответствовали изначальным прототипам. Сказители нередко добавляли в истории вымышленные детали ради усиления влияния на слушателей. Подчас подлинные события прошлого трудно отделить от фантазий, привнесенных извне. ⚔️ Приключения отважных героев кажутся нереальными из-за необычных подробностей их славных деяний, поэтому приукрашенные повествования почти неотличимы от настоящих мифов.
Мировые эпосы и восприятие ребенка
У некоторых родителей возникнет закономерный вопрос о том, в каком возрасте следует знакомить детей с мифами и легендами. Упрощенные варианты этих произведений доступны для понимания малышей. Необходимо лишь заранее разъяснить ребенку, в чем состоит различие историй с выдуманной и реальной основой. Сходство со сказками также привлечет внимание юных читателей к народным эпосам.
⭐️Дети постарше могут знакомиться с полными текстами мифов и легенд. Через них мальчики и девочки получат сведения о национальных традициях и обычаях стран всех регионов мира.⚜️ Наиболее известными произведениями этого жанра принято считать древнегреческие и скандинавские предания. Не менее интересны индийские эпосы, чьи корни уходят вглубь веков. Многие сказания того периода подтверждаются историческими исследованиями.
Благодаря существованию подобных текстов ребенок сможет ⚔️прочувствовать колорит государств, жители которых создали редкие по красоте литературные жемчужины. Экзотические божества, фантастические животные и волшебные страны, упоминающиеся во множестве мифов, покорят детские сердца, жаждущие чудесных приключений. Отважные герои старых легенд продемонстрируют малышам такие понятия как мужество, честь и верность.
Используя возможности интернета, родители без труда найдут большое количество древних историй. Обработанные для лучшего восприятия юным сознанием произведения собраны на одном сайте. Мифы и легенды можно читать онлайн или же скопировать на свой домашний компьютер. Взрослые и дети сумеют скачать бесплатно свои самые любимые эпосы.
Очень часто творческие люди при создании великих шедевров ⚔️ обращаются за вдохновением к преданиям древности. Познакомившись заранее с мифами и легендами различных народов, ребенок с легкостью будет ориентироваться в культуре не только собственной страны, но и других государств. Выдуманные и реальные истории расширят кругозор малыша, способствуя увеличению его интеллекта, а также языкового запаса.
Литературное чтение. 3 класс
Конспект урока
Литературное чтение, 3 класс
Урок 62. Г.Б. Остер «Как получаются легенды»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Мифы – это произведения народной фантазии, объясняющие устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий.
Главная мысль, или идея, произведения – это то, что хотел автор показать этим произведением, донести до читателя, ради чего текст написан.
Юмор – изображение героев в смешном виде.
В основе юмористических рассказов может лежать забавная ситуация, в которую неожиданно попадают герои.
Произведения о добре и зле, юмористические произведения, легенды, мифы, юмор, рассказы для детей, повесть, герои, характеры, литературное произведение.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
3. Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. [Электронный ресурс]. — М. : Просвещение, 2013. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) — Загл. с экрана.
На уроке мы узнаем:
Основное содержание урока
Рассказ «Как получаются легенды?» открывает повесть Григория Остера «Легенды и мифы Лаврового переулка».
Про то, что случается часто, пишут учебники, а про то, что то ли было, то ли нет, рассказывают легенды и мифы. В каждой стране, в каждом городе, даже в каждом дворе рассказывают свои мифы и легенды. А перед тобой, уважаемый читатель, лежат легенды, которые рассказывают друг другу в Лавровом переулке.
Наверняка и в твоей семье есть свои мифы и легенды. Очень часто родители выдумывают их, чтобы объяснить маленьким детям, как правильно себя вести. Но теперь вы уже учитесь в 3 классе и не верите во всякие выдумки!
Но почитать и послушать как родители и писатели их рассказывают – любите, а иногда и придумываете сами.
Просто есть такое, что бывает часто, и про это знают все, а есть случаи, про которые трудно сказать, были они или нет. Может, и были, только очень давно или очень редко. Про то, что случается часто, пишут учебники, а про то, что то ли было, то ли нет, рассказывают легенды и мифы.
Вот, например, легенда из Лаврового переулка про мальчика, который никогда не умывался.
Ему говорили: «Посмотри на себя! На кого ты похож?»
А он отвечал: «На дедушку и немножко на тётю Раю, которая живёт в Одессе».
В конце концов он стал такой грязный, что однажды мама не узнала его и не пустила домой. Несчастному ребёнку пришлось уйти в лес, и всю дальнейшую жизнь он прожил там, сидя на дереве.
Эта легенда показалась тебе смешной?
Есть другая история про девочку, которая очень плохо ела и совсем не пила молока. Эта девочка стала такая худенькая и лёгонькая, что однажды её унёс ветер. И обратно не принёс. Говорят, она до сих пор где-то летит вверх ногами.
Ты ведь каждый день хорошо завтракаешь? Ты же не хочешь, чтобы ветер унёс и тебя?
А ещё рассказывают про мальчика, который не умел сам одеваться. Не умел и не хотел учиться. Этот мальчик потом вырос и пошёл служить в армию солдатом. Но одеваться он так и не научился, и в армии каждое утро его одевал лейтенант. А потом он сам стал лейтенантом и его каждое утро одевал майор. А когда он стал майором, его приходил одевать генерал.
Но однажды генерал забыл его одеть, и майору пришлось идти на военный парад, завернувшись в простыню. Завёрнутый в простыню майор шёл впереди солдат, а солдаты не могли идти, потому что падали от смеха.
Эта легенда рассказывает о том, как важно быть самостоятельным и всегда учиться новому, чтобы не отставать от сверстников.
Вот такие удивительные мифы и легенды рассказывают родители своим детям в Лавровом переулке. Конечно, эти легенды являются выдумкой, и тебя никогда не унесет ветер, и мама тебя всегда узнает. Но они, в юмористической форме, учат тебя, как нужно правильно поступать.
Разбор типового тренировочного задания
Подстановка элементов в пропуски в тексте
Прочитайте текст и заполните пропуски.
А ещё рассказывают про мальчика, который не умел сам _________. Не умел и не хотел __________. Этот мальчик потом вырос и пошёл служить в армию солдатом. Но одеваться он так и не научился, и в армии каждое утро его одевал __________. А потом он сам стал лейтенантом и его каждое утро одевал майор. А когда он стал майором, его приходил одевать генерал.
Но однажды генерал ________ его одеть, и майору пришлось идти на военный парад, завернувшись в _____. Завёрнутый в простыню майор шёл впереди солдат, а солдаты не могли идти, потому что падали от _____.
Разбор типового контрольного задания
Вычеркните одно лишнее слово из каждого ряда.
Что такое легенда
Сознание людей не делает серьезного различия между преданиями и легендами. Кроме того, современная наука также не всегда может с уверенностью отличить их друг от друга. Так же как и предание, легенда представляет собой жанр устного творчества. Слово «предание» достаточно точно отражает суть этого произведения. Это рассказ исторического содержания, который передается из уст в уста, переходит от поколения к поколению. Легенда же представляет собой повествование религиозного характера, которое неразрывно связано с историческими событиями.
Вплоть до XIX столетия читать книги и, тем более, получить образование могли далеко не все. Но знать о своих корнях, культуре и религии хотел каждый человек. Предания и легенды заменяли простому люду историческую литературу, рассказывая о прошедших событиях. Но предания – это не историческая хроника, а только запечатленные яркие моменты отдельных событий.
На латыни слово «легенда» означает «то, что следует читать». Изначально легенда представляла собой историю о благочестивой жизни святых. Затем она изменилась до религиозно-дидактических, поучительных, а иногда и фантастических биографий исторических и вымышленных сказочных героев, жизнь и дела которых носили обобщенные черты характера народности, проживающей в данной местности. Самое интересное, что все эти чудесные истории воспринимались людьми как произошедшие в прошлом в реальной действительности, несмотря на их сказочность и фантастичность.
Некоторые легенды действительно очень похожи на сказки. Отличие их состоит в том, что сказки большей частью имеют придуманный сюжет, а в основе легенды лежит реальное событие, пусть и описанное в сказочной форме. Они воспринимаются гораздо серьезней, как действительный случай, из которого необходимо сделать вывод с пользой для себя.
Например, в Средние века имели место легенды, персонажами которых были проклятые люди. «Легенда о Летучем Голландце», пожалуй, самая популярная история того времени. Вариантов ее повествования много, но суть одна. Наказанный Богом корабль «Летучий Голландец» вынужден вечно скитаться по морям, т.к. его капитан проклял Создателя и связался с Дьяволом. Находясь под впечатлением от этой легенды, мореплаватели того времени уверяли, что действительно видели этот проклятый корабль. Кто знает, что там было на самом деле… Тем не менее, эта легенда «живет» в памяти людей и по сей день.
Все события, имеющие место в легендах, описываются и оцениваются с точки зрения понимания народной традицией христианских норм жизни. Наряду с людьми и животными, ангелами и бесами, Бог и святые часто спускаются на землю, принимая разные обличья. Неузнанные, они ходят по ней, награждают праведников и наказывают грешников.
Сюжеты, описанные в легендах, нашли свое отражение не только в литературных жанрах, но и в иконописи. Самым ярким примером служит икона «Чудо Георгия о змие», которая впоследствии явилась основой для создания герба Московской Руси, а позднее и столицы России.
Легенды и предания – жанр, который живет и развивается. Вполне вероятно, что современное понимание текущих событий обыкновенными людьми рождает и собирает выводы и истории, слухи и рассказы, которые дойдут до потомков яркими и поучительными легендами и преданиями.