Легенда как объяснить ребенку что такое

Как объяснить ребёнку что такое легенда?

Что такое легенда определение для детей?

-лат. legenda «чтение», «читаемое») — жанр несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях. … от волшебной сказки — легенда рассказывает о чуде как о достоверном событии.

Откуда произошло слово легенда?

Происходит от лат. legenda «легенда» (букв. «читаемое»), далее из legere «собирать, читать» (восходит к праиндоевр.

Как появляются легенды?

Легенды появляются когда люди из поколения в поколение,из века в век передают какие-то рассказы и до нашего времени это доходит легендой. В неё добавляют что то своё(выдумки,фантастику)и мы читаем легенду и думаем что так было раньше.

Что называется Преданием?

Предание — жанр фольклорной несказочной прозы, разрабатывающий историческую тематику в её народной трактовке. Его передают из поколения в поколение.

Что такое легендарный?

Что такое легенда в толковом словаре?

ЛЕГЕНДА ж. лат. священное преданье, поверье о событии, относящемся до церкви, веры; четия, четья; вообще, преданье о чудесном событии.

Чему нас учит легенда?

Легенды учат нас хорошему и добросердечному,миру,и правосудию,честности,и смыслу. Не посещает мир без легенд-легенды учат нас прошлому.

Как получаются легенды Знаешь ли ты что означает слово легенда?

Знаешь ли ты, что означает слово легенда? … Легенды получаются в результате передачи историй народа с уст в уста. Они основаны на реальных событиях, но при этом содержат элементы фантастики. Герои – реальные люди, которые жили в прошлом.

В чем разница между преданием и легендой?

Предание – устный пересказ давней реальной истории или нравоучительной притчи. Легенда – художественный вымысел на основе событий, происходивших в далеком прошлом. В предании сохраняется относительная достоверность фактов. В легенде преобладает вымысел.

Что такое легенда какие бывают легенды Назовите народные легенды?

Чем миф отличается от сказки и легенды?

Миф относится к эпическим жанрам устного народного творчества; характеризуется широким обобщением символических образов, отражающих определенный уровень коллективного сознания. Легенда – один из жанров народного эпоса, в основе которого лежат реальные исторические события.

В чем отличие сказки от легенды?

Ключевое отличие сказки от легенды заключается в том, что сказка никоим образом не связана с реальными событиями, в то время как легенда отражает в фантастическом ключе то, что было или могло быть в реальности. … Выделяют бытовые, волшебные, сказки о животных. Легенды по жанрам не классифицируются.

Что такое предание в литературе?

Предание – это устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколение в поколение. … Предание – жанр фольклора. Это устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение.

Что такое придание?

придание — привнесение, сообщение; придача, вкладывание, наведение Словарь русских синонимов. придание сущ. сообщение Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик.

Какие бывают предания?

Источник

История происхождения легенд

Легенда как объяснить ребенку что такое. Смотреть фото Легенда как объяснить ребенку что такое. Смотреть картинку Легенда как объяснить ребенку что такое. Картинка про Легенда как объяснить ребенку что такое. Фото Легенда как объяснить ребенку что такое Кристина Ванатова
История происхождения легенд

Задолго до появления письменности у древних народов возникали истории, в которых рассказывалось о происхождении мира, о богах и о героях, совершавших необычные подвиги во имя справедливости и добра. В этих легендах нашли отражение первые и достаточно примитивные представления людей о мире, казавшемся непонятным, загадочным и полным чудес. Легенды представляют собой один из видов сказочной прозы. Вероятнее всего, первые такие народные сказания появились задолго до письменной речи и сначала передавались от поколения к поколению в виде устных преданий. Впоследствии рассказы о волшебных превращениях и подвигах героев стали заноситься на бумагу, обрастая при этом новыми невероятными подробностями. Исследователи фольклора полагают, что события и личности, нашедшие отражение в легендах, во многих случаях не были полностью вымышленными. Создание легенды начиналось с обычного повествования о том, что было в действительности.

В центре традиционной легенды обычно находится предание о какой-либо исторической личности или событии, имевшем место в действительности. Материалом для создания легенд выбирались, конечно, не рядовые события и жизнеописания обычных людей. Легенды чаще всего описывают овеянные славой дела и поступки тех, кто в действительности обессмертил свое имя в истории. Со временем легенды часто получали дополнительный социальный, религиозный или нравоучительный смысл.

Сам термин «легенда» пришел из средневековой письменности и в переводе с латинского языка означает «то, что должно быть прочитано» (legenda). Изучая терминологию по теме, я выделила следующие определения понятия «легенда»:

ЛЕГЕНДА (иноск.) – выдумка.

Обычно легенды представляют собой короткие, несложные по построению повествования с неустойчивым текстом и свободной формой. Неустойчивость текста объясняется импровизацией рассказчика при исполнении. Свободная форма легенд характеризуется тем, что эпизоды и мотивы, в отличие, например, от сказочного твердого порядка чередования, могут более свободно следовать друг за другом. Легенды – сюжетный жанр. Но их сюжеты обычно не развернуты в сложное повествование, а малоэпизодны или одноэпизодны.

Легенда- очень динамичный жанр. Следует отметить, что сегодня этот жанр переживает второе рождение. Общество, сталкиваясь с неизвестным, непознанным, начинает создавать новые легенды. Например, об инопланетянах, похищающих людей, о чудовище озера Лох-Несс, о системе пирамид и других объектов, препятствующих разрушению цивилизации, о людях-героях – наших современниках. Кроме этого, легенды рождаются и из литературных произведений, если их, конечно, написал настоящий мастер. Например, роман Толкина «Властелин колец» воспринят англичанами как эпос. Истории, изложенные в этой трилогии, стали легендами.

Христианская легенда традиционно включает в себя оценку событий соответственно христианским нормам жизни. Она более обобщена, чем предание. Общим же как для повествования, так и для легенды является их единая основа – определенные исторические события. Последние, как правило, драматичны. Попробуем подробнее ответить на вопрос о том, что такое легенда. Религиозная легенда, как уже отмечалось, может иметь форму драматического миракля (средневекового рассказа о чудесах, вершимых святыми). Впрочем, легендыимеются и в других религиях: буддизме, иудаизме, мусульманстве. Жанр приобрел более широкое, внеритуальное значение. Его предметом становилось повествование о герое, историческом деятеле или событии. Некоторые легенды, несомненно, связаны с Библией. В них выступают лица и Ветхого, и Нового Заветов. Адам, Ева, Ной, Соломон, Илья-пророк, Христос, его апостолы, святые – постоянные действующие лица легенд. Некоторые близки к житиям святых, основой для других послужили апокрифы (произведения на религиозные темы, которые в ряде вопросов расходятся с официальным учением церкви). Среди легенд апокрифического происхождения есть сюжеты о борьбе Бога против дьявола при сотворении человека. Большинство легенд, при их близости к религиозной литературе, являются продуктом народной фантазии. В своей книге А. Н. Афанасьев справедливо полагает, что обильным материалом для легенд служила также «языческая старина».

В легендах о сотворении человека мы найдем много расхождений с Библией. Например, в легенде о Ное праведном из сборника А. Н. Афанасьева первым человеком оказывается не Адам, а Ной, из ребра которого сотворена Ева. Оба они изгоняются из райского сада. Но центр тяжести не в рассказах о сотворении человека, а в том, как дьявол соблазняет жену Ноя, как она выдает ему тайну ковчега, т. е. в сюжете, отличном от Священного писания. Особую группу составляют этногонические легенды о появлении разных народов и племен.

Легенда как объяснить ребенку что такое. Смотреть фото Легенда как объяснить ребенку что такое. Смотреть картинку Легенда как объяснить ребенку что такое. Картинка про Легенда как объяснить ребенку что такое. Фото Легенда как объяснить ребенку что такоеФотоотчет «Рождественская история» «… учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». В. А. Сухомлинский Одна из сложнейших и актуальных.

История Воронежа для детей 5–6 лет История Воронежа Воронежская крепость переживала непростые времена: после своего возведения она в апреле 1590 года была сожжена. Прошло.

История детской игрушки История народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию,.

История нашего храма Первые данные о деревянной церкви находим за 1628 г. В документах говорится: «…а в селе церковь Введения Пречистой Богородицы древянна клетцки.

Легенда как объяснить ребенку что такое. Смотреть фото Легенда как объяснить ребенку что такое. Смотреть картинку Легенда как объяснить ребенку что такое. Картинка про Легенда как объяснить ребенку что такое. Фото Легенда как объяснить ребенку что такоеЛэпбук «История флота» Лэпбук «История флота» Цель: Познакомить детей с историей русского флота. Задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей о важных.

Презентация «История книжки» Презентация выполнена в соответствии с ФГОС и общеобразовательной программой «От рождения до школы» (см. раздел по ознакомлению детей подготовительной.

Проект «Мучная история» Название проекта «Хлебная история» Методические рекомендации: • Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и затрагивает.

Легенда как объяснить ребенку что такое. Смотреть фото Легенда как объяснить ребенку что такое. Смотреть картинку Легенда как объяснить ребенку что такое. Картинка про Легенда как объяснить ребенку что такое. Фото Легенда как объяснить ребенку что такоеСценарий детско-родительской конференции «История костюма — история и культура страны» Предлагаю Вам сценарий детско-родительской конференции «История костюма – история и культура страны». В подготовке и проведении конференции.

Стихотворение «История ПДД» Историческая сказка Сегодня начинается. Прошлое про ПДД Узнать нам полагается. Лет этак 2000 назад В Греции, при Цезаре, На колесницах.

Источник

Мифы и легенды для детей – знакомство с историей древних веков

Приступать к изучению культуры человечества ребенку следует с мифов и легенд разных народов мира. ⚔️ Люди создали многочисленные эпосы, в которых упоминаются могучие небожители и подлинные герои прошлого. Произведения древности будут весьма интересными для малышей. ⚜️В этих повествованиях можно найти не только захватывающие деяния представителей божественных пантеонов, но и ряд реально произошедших событий.

Различия мифов и легенд

В устном фольклоре каждого народа имеются увлекательные истории, рассказывающие о приключениях вымышленных персонажей. Многочисленные мифы и легенды древних народов передавали знания о высших существах, которым следовало поклоняться. Они повествовали о сотворении Вселенной, рождении богов и создании первых людей. Через события жизни небожителей показывались их характеры и личные качества, а также отношение к окружающему миру.

Религиозные предпочтения предков накладывали на людей ряд обязательств по отношению к могущественным божествам.

Потомки должны были уважать покровителей своих профессий и приносить им дары. За это бессмертные создания благословляли собственных почитателей. ⚜️Через мифы можно узнать, какие деяния они поощряли, а что считали недопустимым. Почитав подобные истории, дети заинтересуются культурой других народов.

Легенды являются отдельным жанром литературного творчества. Главные герои этих произведений существовали в реальности, хотя события их жизни стали частью национального фольклора. ⭐️В качестве примера можно упомянуть короля Артура, прославившегося созданием ордена рыцарей Круглого Стола, разбойника Робина Гуда, противостоявшего богачам Британии, древнегреческого воителя Одиссея, известного своим длительным путешествием на родину.

Вводимые в легенды персонажи часто не соответствовали изначальным прототипам. Сказители нередко добавляли в истории вымышленные детали ради усиления влияния на слушателей. Подчас подлинные события прошлого трудно отделить от фантазий, привнесенных извне. ⚔️ Приключения отважных героев кажутся нереальными из-за необычных подробностей их славных деяний, поэтому приукрашенные повествования почти неотличимы от настоящих мифов.

Мировые эпосы и восприятие ребенка

У некоторых родителей возникнет закономерный вопрос о том, в каком возрасте следует знакомить детей с мифами и легендами. Упрощенные варианты этих произведений доступны для понимания малышей. Необходимо лишь заранее разъяснить ребенку, в чем состоит различие историй с выдуманной и реальной основой. Сходство со сказками также привлечет внимание юных читателей к народным эпосам.

⭐️Дети постарше могут знакомиться с полными текстами мифов и легенд. Через них мальчики и девочки получат сведения о национальных традициях и обычаях стран всех регионов мира.⚜️ Наиболее известными произведениями этого жанра принято считать древнегреческие и скандинавские предания. Не менее интересны индийские эпосы, чьи корни уходят вглубь веков. Многие сказания того периода подтверждаются историческими исследованиями.

Благодаря существованию подобных текстов ребенок сможет ⚔️прочувствовать колорит государств, жители которых создали редкие по красоте литературные жемчужины. Экзотические божества, фантастические животные и волшебные страны, упоминающиеся во множестве мифов, покорят детские сердца, жаждущие чудесных приключений. Отважные герои старых легенд продемонстрируют малышам такие понятия как мужество, честь и верность.

Используя возможности интернета, родители без труда найдут большое количество древних историй. Обработанные для лучшего восприятия юным сознанием произведения собраны на одном сайте. Мифы и легенды можно читать онлайн или же скопировать на свой домашний компьютер. Взрослые и дети сумеют скачать бесплатно свои самые любимые эпосы.

Очень часто творческие люди при создании великих шедевров ⚔️ обращаются за вдохновением к преданиям древности. Познакомившись заранее с мифами и легендами различных народов, ребенок с легкостью будет ориентироваться в культуре не только собственной страны, но и других государств. Выдуманные и реальные истории расширят кругозор малыша, способствуя увеличению его интеллекта, а также языкового запаса.

Источник

Литературное чтение. 3 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 3 класс

Урок 62. Г.Б. Остер «Как получаются легенды»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Мифы – это произведения народной фантазии, объясняющие устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий.

Главная мысль, или идея, произведения – это то, что хотел автор показать этим произведением, донести до читателя, ради чего текст написан.

Юмор – изображение героев в смешном виде.

В основе юмористических рассказов может лежать забавная ситуация, в которую неожиданно попадают герои.

Произведения о добре и зле, юмористические произведения, легенды, мифы, юмор, рассказы для детей, повесть, герои, характеры, литературное произведение.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

3. Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. [Электронный ресурс]. — М. : Просвещение, 2013. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) — Загл. с экрана.

На уроке мы узнаем:

Основное содержание урока

Рассказ «Как получаются легенды?» открывает повесть Григория Остера «Легенды и мифы Лаврового переулка».

Про то, что случается часто, пишут учебники, а про то, что то ли было, то ли нет, рассказывают легенды и мифы. В каждой стране, в каждом городе, даже в каждом дворе рассказывают свои мифы и легенды. А перед тобой, уважаемый читатель, лежат легенды, которые рассказывают друг другу в Лавровом переулке.

Наверняка и в твоей семье есть свои мифы и легенды. Очень часто родители выдумывают их, чтобы объяснить маленьким детям, как правильно себя вести. Но теперь вы уже учитесь в 3 классе и не верите во всякие выдумки!

Но почитать и послушать как родители и писатели их рассказывают – любите, а иногда и придумываете сами.

Просто есть такое, что бывает часто, и про это знают все, а есть случаи, про которые трудно сказать, были они или нет. Может, и были, только очень давно или очень редко. Про то, что случается часто, пишут учебники, а про то, что то ли было, то ли нет, рассказывают легенды и мифы.

Вот, например, легенда из Лаврового переулка про мальчика, который никогда не умывался.

Ему говорили: «Посмотри на себя! На кого ты похож?»

А он отвечал: «На дедушку и немножко на тётю Раю, которая живёт в Одессе».

В конце концов он стал такой грязный, что однажды мама не узнала его и не пустила домой. Несчастному ребёнку пришлось уйти в лес, и всю дальнейшую жизнь он прожил там, сидя на дереве.

Эта легенда показалась тебе смешной?

Есть другая история про девочку, которая очень плохо ела и совсем не пила молока. Эта девочка стала такая худенькая и лёгонькая, что однажды её унёс ветер. И обратно не принёс. Говорят, она до сих пор где-то летит вверх ногами.

Ты ведь каждый день хорошо завтракаешь? Ты же не хочешь, чтобы ветер унёс и тебя?

А ещё рассказывают про мальчика, который не умел сам одеваться. Не умел и не хотел учиться. Этот мальчик потом вырос и пошёл служить в армию солдатом. Но одеваться он так и не научился, и в армии каждое утро его одевал лейтенант. А потом он сам стал лейтенантом и его каждое утро одевал майор. А когда он стал майором, его приходил одевать генерал.

Но однажды генерал забыл его одеть, и майору пришлось идти на военный парад, завернувшись в простыню. Завёрнутый в простыню майор шёл впереди солдат, а солдаты не могли идти, потому что падали от смеха.

Эта легенда рассказывает о том, как важно быть самостоятельным и всегда учиться новому, чтобы не отставать от сверстников.

Вот такие удивительные мифы и легенды рассказывают родители своим детям в Лавровом переулке. Конечно, эти легенды являются выдумкой, и тебя никогда не унесет ветер, и мама тебя всегда узнает. Но они, в юмористической форме, учат тебя, как нужно правильно поступать.

Разбор типового тренировочного задания

Подстановка элементов в пропуски в тексте

Прочитайте текст и заполните пропуски.

А ещё рассказывают про мальчика, который не умел сам _________. Не умел и не хотел __________. Этот мальчик потом вырос и пошёл служить в армию солдатом. Но одеваться он так и не научился, и в армии каждое утро его одевал __________. А потом он сам стал лейтенантом и его каждое утро одевал майор. А когда он стал майором, его приходил одевать генерал.

Но однажды генерал ________ его одеть, и майору пришлось идти на военный парад, завернувшись в _____. Завёрнутый в простыню майор шёл впереди солдат, а солдаты не могли идти, потому что падали от _____.

Разбор типового контрольного задания

Вычеркните одно лишнее слово из каждого ряда.

Источник

Что такое легенда

Легенда как объяснить ребенку что такое. Смотреть фото Легенда как объяснить ребенку что такое. Смотреть картинку Легенда как объяснить ребенку что такое. Картинка про Легенда как объяснить ребенку что такое. Фото Легенда как объяснить ребенку что такое

Сознание людей не делает серьезного различия между преданиями и легендами. Кроме того, современная наука также не всегда может с уверенностью отличить их друг от друга. Так же как и предание, легенда представляет собой жанр устного творчества. Слово «предание» достаточно точно отражает суть этого произведения. Это рассказ исторического содержания, который передается из уст в уста, переходит от поколения к поколению. Легенда же представляет собой повествование религиозного характера, которое неразрывно связано с историческими событиями.

Вплоть до XIX столетия читать книги и, тем более, получить образование могли далеко не все. Но знать о своих корнях, культуре и религии хотел каждый человек. Предания и легенды заменяли простому люду историческую литературу, рассказывая о прошедших событиях. Но предания – это не историческая хроника, а только запечатленные яркие моменты отдельных событий.

На латыни слово «легенда» означает «то, что следует читать». Изначально легенда представляла собой историю о благочестивой жизни святых. Затем она изменилась до религиозно-дидактических, поучительных, а иногда и фантастических биографий исторических и вымышленных сказочных героев, жизнь и дела которых носили обобщенные черты характера народности, проживающей в данной местности. Самое интересное, что все эти чудесные истории воспринимались людьми как произошедшие в прошлом в реальной действительности, несмотря на их сказочность и фантастичность.

Некоторые легенды действительно очень похожи на сказки. Отличие их состоит в том, что сказки большей частью имеют придуманный сюжет, а в основе легенды лежит реальное событие, пусть и описанное в сказочной форме. Они воспринимаются гораздо серьезней, как действительный случай, из которого необходимо сделать вывод с пользой для себя.

Например, в Средние века имели место легенды, персонажами которых были проклятые люди. «Легенда о Летучем Голландце», пожалуй, самая популярная история того времени. Вариантов ее повествования много, но суть одна. Наказанный Богом корабль «Летучий Голландец» вынужден вечно скитаться по морям, т.к. его капитан проклял Создателя и связался с Дьяволом. Находясь под впечатлением от этой легенды, мореплаватели того времени уверяли, что действительно видели этот проклятый корабль. Кто знает, что там было на самом деле… Тем не менее, эта легенда «живет» в памяти людей и по сей день.

Все события, имеющие место в легендах, описываются и оцениваются с точки зрения понимания народной традицией христианских норм жизни. Наряду с людьми и животными, ангелами и бесами, Бог и святые часто спускаются на землю, принимая разные обличья. Неузнанные, они ходят по ней, награждают праведников и наказывают грешников.

Сюжеты, описанные в легендах, нашли свое отражение не только в литературных жанрах, но и в иконописи. Самым ярким примером служит икона «Чудо Георгия о змие», которая впоследствии явилась основой для создания герба Московской Руси, а позднее и столицы России.

Легенды и предания – жанр, который живет и развивается. Вполне вероятно, что современное понимание текущих событий обыкновенными людьми рождает и собирает выводы и истории, слухи и рассказы, которые дойдут до потомков яркими и поучительными легендами и преданиями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *