Легпром маркировка что попадает
Маркировка товаров легкой промышленности
Регистрация в системе Честный ЗНАК – необходимое требование
для всех участников оборота маркированной продукции
149 936
Пошаговая инструкция работы с маркировкой
Приглашаем вас присоединиться к системе Честный ЗНАК!
Зарегистрируйтесь в системе Честный ЗНАК и пройдите все необходимые шаги по подготовке вашего предприятия к маркировке, в зависимости от типа участия вашей организации. Шаги сопровождаются подробными инструкциями и видео-уроками.
Выберите тип участника оборота и начните регистрацию прямо сейчас:
Производитель/Импортер
Оптовик
Розница
Не нашли что искали?
Задайте вопрос в службу поддержки
Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП
Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.
Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.
Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП
Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью
Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.
Если вы не получили инструкцию по настройке, воспользуйтесь нашей инструкцией.
Зарегистрируйтесь в системе мониторинга
Не нашли что искали?
Задайте вопрос в службу поддержки
Опишите товары в каталоге
Реестр товаров, состоящий из карточек единичных товаров и наборов, формируется в Каталоге маркированных товаров (КМТ). Доступ к КМТ осуществляется из Единого личного кабинета (ЕЛК) системы маркировки «Честный ЗНАК». Описание товаров в КМТ доступно как через Личный кабинет (поштучно или массово), так и посредством подключения к программному интерфейсу API.
Участнику, имеющему активное членство в Ассоциации ГС1 РУС, доступна функциональность по созданию карточек товаров и по работе с реестром товаров сразу после перехода в КМТ. Карточки товаров, ранее созданные в системе ГС1 РУС, можно самостоятельно загрузить в КМТ, воспользовавшись одноименной кнопкой в профиле участника.
Если Участник не является членом Ассоциации ГС1 РУС, то создание карточек товаров в российском диапазоне префиксов (460-469) не доступно до момента вступления в Ассоциацию. Заявку на вступление в Ассоциацию ГС1 РУС можно заполнить и отправить в профиле участника КМТ, подписав её УКЭП. Для участников оборота маркированных товаров согласованы льготные условия членства в Ассоциации.
Заполнив все обязательные атрибуты в карточке товара, её необходимо направить на проверку и, по результатам положительного решения, подписать карточку УКЭП. Заполненная и подписанная карточка становится доступна для всех операций в системе маркировки «Честный ЗНАК».
Более подробно с функциональностью КМТ можно ознакомиться в пользовательских инструкциях (доступны в меню «Помощь») и видео-уроках на странице «Обучающий центр»
Маркировка одежды и текстиля с 2021 года: последние новости, сроки, требования
С начала 2021 года действует обязательная маркировка одежды и текстиля. Это значит, что вводить в оборот и продавать изделия легкой промышленности без средств идентификации нельзя. Хранить товарные остатки без кодов Data Matrix можно до 1 мая 2021 года. Расскажем, что нужно учесть, чтобы не пришлось платить штраф за нарушение правил маркировки.
Обязательная маркировка одежды с 2021 года
Она представляет собой нанесение двумерных кодов Data Matrix на изделия легкой промышленности. Клеить марки должны все участники текстильного рынка — компании и ИП, которые производят, ввозят в Россию и (или) продают белье и одежду.
Требования обязательной маркировки не распространяется на организации и предпринимателей, если они:
Код маркировки одежды: что это и для чего нужен
Data Matrix — уникальный двумерный буквенно-цифровой штриховой код, который наносится на товар. Есть и другие варианты — разместить код на потребительской упаковке, этикетке или ярлыке. Важно, чтобы средство идентификации невозможно было отделить. Дополнительно можно записать Data Matrix на радиочастотную метку.
СПРАВКА
Для чего нужны марки? Чтобы с их помощью отслеживать путь каждой вещи от изготовителя (либо импортера) до конечного потребителя. Покупатель может считать код посредством мобильного приложения и узнать, от кого поступил товар, и была ли поставка законной.
На транспортную упаковку также наносят коды. Но они отличаются от Data Matrix. Коды на таре одномерные, и соответствуют ГОСТ ISO 15394-2013.
Какая одежда и текстиль подлежит маркировке с 2021 года
Средства идентификации следует наносить на изделия, которые относятся к товарным группам «предметы одежды» и «белье». Узнать такую продукцию можно по кодам ОКПД 2 и ТН ВЭД (см. табл. 1). Их значения указаны в декларациях и сертификатах соответствия.
Коды товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке
Виды одежды и белья
Коды по ОКПД 2
Коды по ТН ВЭД
Предметы одежды (в т.ч. рабочей) из натуральной или композиционной кожи
Блузки, блузы и блузоны: трикотажные машинного или ручного вязания; женские или для девочек
Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (в т. ч. лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия
мужские или для мальчиков
женские или для девочек
Белье: постельное, столовое, туалетное, кухонное
13.92.12; 13.92.13; 13.92.14
Указанные товары можно не маркировать, если они:
Сроки маркировки одежды и текстиля
С 1 января 2021 года участники текстильного рынка в обязательном порядке наносят средства идентификации на каждое изделие, поступающее в оборот. И сообщают об этом в ГИС мониторинга. Также они передают в систему сведения обо всех операциях с маркированным товаром, в том числе о продаже.
Требования к чипированию одежды и текстиля
Чтобы получить и нанести коды Data Matrix, текстильную продукцию необходимо зарегистрировать в подсистеме национального каталога маркируемых товаров (КМТ). Для этого следует передать в каталог сведения о составе материала, цвете, размере и проч. В некоторых случаях нужна информация о стране производства.
Кто должен сообщать сведения о товаре в КМТ? Зависит от того, в какой момент происходит маркировка изделия (см. табл. 2).
Кто регистрирует одежду и белье в каталоге КМТ
В какой момент происходит маркировка
Кто регистрирует изделие
При производстве на территории РФ
Изготовитель (в т.ч. при контрактном производстве)
При производстве за пределами РФ
Импортер — до того, как товар пересечет границу России
При получении товара на комиссию у физлиц без статуса ИП
При возврате изделия потребителем
Организация розничной торговли
При возврате компанией или ИП продукции, приобретенной не для продажи
Участник рынка, который вводит возвращенные изделия в оборот
После регистрации товара участник текстильного рынка получает коды Data Matrix и наносит их на продукцию.
ВАЖНО
Всем, кто участвует в обороте текстиля, не обойтись без усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Она нужна для регистрации в системе маркировки и подписания электронных документов. Помимо этого, в обязательном порядке нужно подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО), чтобы передавать сведения о поставках и продажах.
Как подключиться к системе маркировки одежды и текстиля
Нужно пройти шесть шагов.
Шаг 1. Приобрести сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи. Если у компании или предпринимателя уже есть УКЭП, полученная для сдачи отчетности или участия в госзакупках — допустимо использовать ее и для маркировки.
Шаг 2. Зайти на официальный портал «Честного знака» и нажать кнопку «Зарегистрироваться».
Шаг 3. Выбрать товарную категорию «Товары легкой промышленности» и сертификат УКЭП.
Шаг 4. Указать нужные сведения.
Шаг 5. Нажать «Зарегистрироваться», а затем — «Подписать и отправить».
Шаг 6. Ждать ответа от системы (он придет на email).
Более подробно с планом действий можно ознакомиться в инструкции, которая размещена на сайте « Честного знака ».
Как продавать маркированную одежду и текстиль
При оптовой сделке продавец, комитент или принципал создает в электронном виде универсальный передаточный документ (УПД) и подписывает его своей УКЭП.
Затем, не позднее трех рабочих дней с даты отгрузки, и не позднее дня передачи товаров третьим лицам (например, транспортной компании) направляет документ в «Честный знак». Покупатель тоже ставит на УПД свою электронную подпись. Система мониторинга фиксирует переход права собственности.
При продаже в розницу кассир сканирует Data Matrix и через онлайн-кассу сообщает его оператору фискальных данных. Далее сведения поступают к налоговикам и одновременно в ГИС мониторинга. «Честный» знак отмечает, что товарная единица с указанным кодом вышла из оборота.
ВНИМАНИЕ
Случается, что покупатели возвращают на склад, либо в магазин ранее купленную одежду или белье. Есть риск, что средство идентификации окажется поврежденным. В такой ситуации придется делать перемаркировку. То есть заказывать и наносить новый код, а затем сообщать об этом в ГИС мониторинга.
Что делать с немаркированной одеждой и текстилем (остатками)
С товарами, приобретенными до 2021 года, но до сих пор не реализованными, нужно поступить следующим образом:
ВАЖНО
Период, отведенный для маркировки остатков товаров, продлили. Сначала был объявлен срок до 1 февраля. При этом разрешалось регистрировать изделия «по сокращенному атрибутиву», то есть сообщить не все, а лишь некоторые сведения об одежде и белье. Затем назначили новый срок маркировки непроданных остатков товаров — до 1 мая 2021 года (см. «Продлен срок маркировки одежды, не проданной до 1 января»). Но сокращенное описание отменено. Сейчас в систему следует вносить полную информацию об изделиях.
Штрафы за одежду и текстиль без маркировки
Наказание предусмотрено статьей 15.12 Кодекса об административных правонарушениях. Это конфискация товара и штрафные санкции в следующих размерах:
За аналогичные нарушения при маркировке одежды и текстиля, совершенные в крупном размере, установлена уголовная ответственность. Она предусмотрена статьей 171.1 УК РФ.
Обязательная маркировка текстиля с 2021 в Честном ЗНАКе
Маркировка постельного белья и другого текстиля с начала 2021 года стала обязательной. Впервые список товаров легкой промышленности (одежды и текстиля), подлежащих обязательной маркировке, появился в документе №792-р — Распоряжении российского правительства.
Продукция легпрома, номенклатурные коды которых внесены в этот перечень, с 1 января 2021 года не могут участвовать в обороте без средств идентификации. Разберемся подробнее как работать с текстилем в 2021 году, соблюдая требования законодательства в области обязательной маркировки и какие конкретно попадают под новые правила.
Какой текстиль подлежит обязательной маркировке
Текстильная продукция, произведенная или ввезенная на территорию страны после 1 января этого года должна иметь этикетку с дата матрикс кодом. Производители маркируют текстиль до перемещения на склад готовой продукции, импортеры — до прохождения таможенных процедур. Если текстильные изделия компания ввозит с территории стран ЕАЭС, цифровая маркировка должна появиться до физического пересечения товаром границ. Разберем детально, какое текстильное белье подлежит маркировке, и какие существуют исключения.
Список текстильных товаров, подлежащие маркировке
Марки Честный ЗНАК должна быть нанесена на текстильные изделия, которые перечислены в законодательном акте №792-р. Подробные правила описаны в документе №1956. Чтобы понять, какой текстиль маркировать, нужно обратить внимание на пункт 2-д документа. В нем указаны конкретные коды товаров легкой промышленности Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) и единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД).
Приведем перечень текстиля подлежащего маркировке:
Чтобы понять, какой номенклатурный код ОКПД2 имеет текстильное изделие, запросите у поставщика или производителя продукции техническую документацию. В ней указано наименование, его свойства и назначение. С помощью сервиса онлайн-классификатора подберите товар по наименованию или ключевому слову. Товарный код ТН ВЭД можно найти в разрешительной документации или в таможенной декларации (их сможет предоставить поставщик). Затем вы можете сравнить с перечнем ТН ВЭД по маркировке или через онлайн-сервис проверки ТН ВЭД маркировки.
Разберемся подробнее, какие группы текстильных товаров подразумевают указанные номенклатурные коды ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС.
Исключения по маркировке текстильного белья
Существуют исключения — текстильное белье, которое не нужно маркировать. В первую очередь, это текстильные изделия, которые не рассматриваются как предметы постельного, столового, туалетного или кухонного белья и не включаются в товарную позицию 6302. Например, не требуется наносить код Дата Матрикс на шторы, занавески, одеяла и пледы.
Однако, существуют виды продукции, принадлежность которых к ТН ВЭД 6302 не так очевидна. Например, круглые кружевные, бархатные или парчовые салфетки для центра стола относятся к позиции 6304. А изделия для мытья пола, посуды и удаления пыли, в частности, тряпки, салфетки и аналогичные материалы обычно принадлежат к коду 6307.
Требования по обязательному наличию средств идентификации на текстиле также не распространяются (пункт 3, ППРФ №1956):
Разбор кодов товарных классификаторов
Представители оптовой и розничной торговли практически не сталкиваются с классификаторами. В их деятельности они играют малую роль по сравнению с участниками оборота импортирующими и производящими текстиль. Поэтому разберем подробнее, какая продукция входит в список прослеживания.
ОКПД 13.92.12 — постельное
Постельное белье — текстильные изделия из натуральных или искусственных тканей. Часто такие товары производятся и продаются единым комплектом, в который входит пододеяльник, простыня и от одной до четырех наволочек (в зависимости от размера и комплектности). В классификаторе для для данной категории указаны семь уточняющих подкатегорий. Они конкретизируют вид ткани, из которой произведен текстиль:
ОКПД 13.92.13 — столовое
Столовое белье — текстиль разных цветов, чаще всего из льняных и хлопчатобумажных тканей, используемый в столовой зоне, ресторанах и кафе.
Категория включает шесть уточняющих кодов с разными типами тканей белья:
Хотим отметить отдельно, что в данную категорию входят следующие салфетки: для подносов, круглые для центра стола, столовые и чайные, конверты для салфеток, маленькие салфеточки и подставки, а также для стеклянной посуды.
ОКПД 13.92.14 — туалетное и кухонное
Подразделяется на две дочерние подкатегории:
Белье туалетное — текстильные изделия, которые используют в ванной, бане, туалете и на пляже. К категории относят:
Под кухонным бельем подразумеваются полотенца и салфетки для посуды.
ТН ВЭД 6302 — Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное
В целом, в данную группу входят тот же самый текстиль, который перечислен для ОКПД2. Конкретизировать данный номенклатурный код помогут пояснения к товарной позиции. В тексте указаны типы тканей, из который производят товары этой группы. Обычно это хлопок, лен, химические нити, махровые ткани или нетканые материалы. К этой же категории относят куски тканей, которые после разрезания вдоль нитей станут полотенцем или скатертью с бахромой. В общей сложности включает в себя 15 подкатегорий: 630210, 630221, 630222, 630229, 630231, 630232, 630239, 630240, 630251, 630253, 630259, 630260, 630291, 630293, 630299.
Остальные товары легпрома подлежащие маркировке
Требование по нанесению цифровой маркировки затронуло и другие категории легкой промышленности. Маркировать нужно:
Напомним, что с 1 июля 2020 года также была запущена маркировка обувных товаров: вся обувь с ТН ВЭД 6401-6405 должна получать этикетку с кодом дата матрикс на производстве или при ввозе в страну. А задолго до обуви запустили чипирование одежды из меха.
Сроки маркировки текстиля и остатков
Запуск обязательной маркировки текстиля был поделен на несколько этапов. Сделано это, чтобы компании, работающие с текстильной продукцией, успели перестроиться под новые правила: закупить необходимое оборудование, изменить бизнес-процессы и обучить персонал.
1 этап: эксперимент по маркировке текстиля. Пробный проект запустили 29 июня 2019 года. В добровольном порядке участники рынка могли подключиться к системе мониторинга, заказать и нанести КМ, протестировать работу с «Честным ЗНАКом».
2 этап: обязательная маркировка при производстве. С 1 декабря 2020 года был запрещен выпуск немаркированного текстиля. Производители и импортеры к этому сроку подготовились и запустили маркировку изделий.
3 этап: запуск цифровой маркировки. С 1 января 2021 года оборот текстиля без марок стал невозможен. С этой даты производители, импортеры, оптовики и розница работают только с маркированными текстильными товарами.
4 этап: возможность промаркировать остатки. Товары на складе, которые были закуплены до запуска мониторинга можно было маркировать до 1 февраля 2021 года. Однако 10 марта 2021 года срок маркировки остатком текстиля (и остального легпрома, подлежащего маркировке) продлили постановлением №343 до 1 мая 2021 года. К настоящему моменту период маркировки остатков закончился.
Регулирующие законы
Нормативный акт | Дата вступления в силу | Аннотация |
---|---|---|
Постановление Правительства РФ №1956 | 31.12.2019 | В документе прописаны даты и этапы запуска обязательной маркировки для текстильной продукции, указаны правила работы. Перечислена продукция, по которой нужно отчитываться. |
Постановление Правительства РФ №343 | 10.03.2021 | Документ корректирует и дополняет текст Постановления №1956 и продлевает срок маркировки остатков до 1 мая 2021 года. |
Постановление Правительства РФ №1955 | 31.12.2019 | В законодательном акте детально описано как работать с информацией в системе маркировки, кто имеет доступ к сведениям и в каком порядке получают доступ к сведениям участники рынка и органы власти. |
Федеральный закон №488-ФЗ | 25.12.2018 | Документ вносит изменения в законы 381-ФЗ и 54-ФЗ с учетом появления обязательной маркировки товаров. Прописаны изменения, которые появятся в работе касс и торговли. |
Распоряжение Правительства РФ №792-р | 28.04.2018 | Содержит перечень проудукции, для которых принято решение о внедрении цифровой маркировки. Указаны сроки и конкретные товарные группы с обозначением номенклатурных кодов ТН ВЭД и ОКПД2. |
Распоряжение Правительства РФ №620-р | 03.04.2019 | Документ сообщает, что в качестве оператора национальной системы маркировки выбран ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий). |
Состав и сведения кода маркировки текстиля
Для маркировки текстиля выбран штрихкод Data Matrix — это двумерный код в форме квадрата, который складывается в уникальное изображение за счет комбинации черно-белых символов. Чтобы распознать зашифрованную в дата матрикс информацию, нужен специальный считыватель — 2D-сканер. Цифровой код включает четыре группы данных:
Индивидуальный серийный номер | Код товара или GTIN | Ключ проверки | Проверочный код | |
---|---|---|---|---|
Длина | 13 символов | 14 символов | 4 символа | 44 символа |
Комментарий | Оператор системы или участник оборота выпускает и присваивает этот номер товару | Номер товара в едином глобальном каталоге компании GS1 | Эти группы данных составляют крипто хвост — последовательность, которую создает оператор системы «Честный ЗНАК» для проверки подлинности штрихкода |
Цифровая маркировка текстиля наносится на само изделие, его упаковку или ярлык. Главное, чтобы код был читаемым: не сканируемая маркировка приравнивается к ее отсутствию.
В штрих коде DataMatrix текстиля закодированы данные:
Отсканировав приложением для телефона любой человек сможет посмотреть информацию о приобретенном товаре.
Для экономии Вашего времени
Как работать с маркированной продукцией
Для компаний, работающих с текстильными изделиями, после введения обязательной маркировки часть бизнес-процессов изменилась. Теперь производители и импортеры наносят на текстиль этикетку с дата матрикс и описывают свои товары в «Национальном каталоге» или ГС1 РУС. Торгующие организации передают в систему мониторинга сведения о сделках с маркированным товаром и выводят продукцию из оборота при розничной продаже. Кроме того, каждый участник оборота взаимодействует с системой «Честный ЗНАК», считывает и распознает дата матрикс код.
Что необходимо для работы с системой Честный ЗНАК
Чтобы начать работать в системе «Честный ЗНАК», пройти регистрацию и получить доступ в личный кабинет участника оборота, каждой компании нужно:
Какое оборудование необходимо для работы
Оборудование нужно для работы с маркировкой производителю, импортеру, оптовому продавцу и розничному магазину.
Легкий способ взаимодействия с маркировкой
Работать с маркированным текстилем будет просто, если использовать сервис по автоматизации маркировки и учету товаров GetMark. Это SaaS-решение подойдет любому типу бизнесу:
Независимо от количества сотрудников, числа юридических лиц или брендов, вашей компании понадобится всего одна лицензия программного решения GetMark. Оценить преимущества поможет бесплатный тестовый период.
✓ автоматизация работы с маркировкой: автоматическое создание заявки на «ввод в оборот», мониторинг поступлений и статусов кодов маркировки, удобная агрегация.
✓ принцип одного окна: встроенное ЭДО, интеграция с «Национальным каталогом», ГС1 РУС и «Честным ЗНАКом», открытое api для легкого обмена данными с нужными программами.
✓ продуманный сервис: простой интерфейс, понятная логика работы программы, удобное управление личным кабинетом, доступная информация для работы и обучения сотрудников.
✓ работа через планшет или смартфон: приложение для Android и IOS со встроенным сканером и мобильной УКЭП позволит работать на любом устройстве.
✓ супер-поддержка: технические эксперты ответят на вопросы по маркировке, а выделанный ГетМарк персональный менеджер поможет настроить работу.
Веб-сервис GetMark не требует скачиваний и установок на ПК, работать с маркировкой можно сразу после регистрации.
Можно ли промаркировать остатки
На маркировку остатков отводился определенный период. Участники оборота должны были промаркировать товарные остатки до 1 февраля.
Не все компании успели подключиться в системе и вовремя выполнить маркировку легпрома. В результате, маркировку остатков продлили до 1 мая 2021 года. Возможность промаркировать остатки стала доступна 20 марта. Новые сроки позволили предпринимателям описать свои остатки и нанести этикетки на текстиль, оставшийся непромаркированным.
После завершения этого дополнительного этапа маркировать остатки нельзя. Текстиль без марок придется списать: продавать товар без маркировки запрещено и игнорирование этого требования приведет к штрафам и конфискации.
Как отгружать в b2b и продавать в магазине текстиль с маркировкой
Двигаясь по логистической цепочке текстильный товар переходит от одного участника оборота к другому и прекращает свой жизненный цикл, попав к розничному покупателю. Каждая такая сделка должна быть соответствующим образом отражена в системе «Честный ЗНАК».
Оптовая продажа
Для отгрузки текстиля оптовик готовит электронную накладную — УПД. В документе должны быть коды маркировки именно тех товаров, которые попадут в отгрузку. УПД заверяется электронной подписью и через систему электронного документооборота (ЭДО) уходит грузополучателю. Как только контрагент примет товары и со своей стороны подпишет УПД, ЭДО направит документ в систему мониторинга. В системе «Честный ЗНАК» отразится изменение собственника ТМЦ.
В GetMark УПД наполняется товарами через сканирование маркировки — не нужно набивать документ вручную. Система сама проверит документ на наличие ошибок и не допустит пересорт.
Розничная продажа
Розничная продажа маркированного текстиля проводится через онлайн-кассу. Такое кассовое оборудование поддерживает тег 1162 и формирует признак маркировки на кассовом чеке: на печатной версии печатается символ [М], а в электронной отображается КМ товара.
Как только чек сформирован, информация о продаже с помощью оператора фискальных данных (ОФД) передается оператору маркировки. Получив сведения «Честный ЗНАК» выводит из оборота проданный код маркировки.
Маркировка текстиля с 2021 года: последние новости
Честный ЗНАК: Правительство пошло навстречу предпринимателям и дало дополнительную возможность промаркировать товарные остатки на складах. Возможность маркировки текстиля и ввода его в оборот дополнительно открыли с 20 марта по 1 мая 2021 года. Постановление подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Это решение дало возможность магазинам распродать легально немаркированный текстиль, оставшийся с прошлого 2020 года.
Milknews: Портал анализирует отчетность оператора маркировки ЦРПТ за 2020 год. Приведем основные показатели:
На маркировке товаров легпрома ЦРПТ удалось заработать 220 миллионов рублей. С учетом того, что цифровая маркировка для одежды и текстиля стала обязательной только в 2021 году — это неплохой показатель. Доход оператор маркировки получает за формирование кодов маркировки: каждый код в системе стоит 60 копеек с НДС.
Forbes: В статье описаны планы правительства по ужесточению наказания за поддельную маркировку. Подделка дата матрикс стала один из способов, которые используют недобросовестные участники рынка для легализации продукции. Продукция с такими марками создают опасность для потребителей и могут использоваться для ухода от уплаты налогов.
Поддельные DataMatrix будут приравнены к ее отсутствию на товаре. Правда, новые правила вступят в силу не сразу — для бизнеса предусмотрен полугодовой переходный период. Подробнее об изменениях в штрафах за несоблюдение требований обязательной маркировки можно узнать в статье «Штрафы за отсутствие маркировки на товаре и ужесточение наказания за подделку».