Лексический диктант по английскому что это
Лексический диктант по английскому языку (6 класс)
Лексический диктант 6 класс Unit 3 учебник Афанасьевой О.В. « Rainbow English »
№ 1 Вставь пропущенные буквы:
№ 2 Соедини слово с его переводом:
2.lantern b) колокольчик
5. witch e ) привидение
8.stocking h) угощение
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
Лексический диктант 6 класс Unit 3 учебник Афанасьевой О.В. « Rainbow English »
№ 1 Вставь пропущенные буквы:
№ 2 Соедини слово с его переводом:
2.lantern b) колокольчик
5. witch e ) привидение
8.stocking h) угощение
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Лексический диктант разработан на основе учебника О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Rainbow English» (unit 3) для 6 класса для того, чтобы проверить знание лексики по изученному разделу.
Задания разной степени сложности: от «Вставь пропущенные буквы» до «Напиши это по-английски», поэтому с легкостью можно применить дифференцированный подход.
Номер материала: ДБ-701648
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Десять эффективных форматов диктантов для урока английского языка
Недавно я опубликовал запись «Четыре игры для уроков английского языка», вызвавшую добрые отзывы в соцсетях, а также у участников вебинаров для учителей английского языка, которые я проводил на основе этой записи. Одним из заданий, представленных в записи, был “Бегающий диктант” (Running Dictation). Несколько лет назад диктанты почти перестали использоваться на уроках английского языка, но сейчас к этой хорошо забытой технике улучшения английского языка начинают вновь возвращаться учителя по всему миру, что меня, честно говоря, радует. Сегодня я расскажу о возможностях использования старых добрых диктантов при обучении английскому языку в современном мире.
Сразу оговорюсь, что в записи речь пойдёт не только о новых формах диктантов на занятиях по английскому языку, которые отличает скорее игровая форма, но и о вариациях академических форматов диктантов. Дело в том, что для меня большим открытием стало то, что ученикам очень нравится писать самые простые диктанты! Не диктанты в форме игры, а просто академические диктанты! Чудеса! Хотя, учитывая большую популярность тотальных диктантов, проходящих ежегодно в России, этого следовало ожидать.
Итак, начнём с начала. Для чего нужны диктанты на занятиях по английскому языку?
Диктант — это отличное упражнение для:
Я обычно выбираю следующие варианты текстов для диктантов по английскому языку:
Диктант может диктовать:
Всегда ли ученики должны записывать текст полностью? Нет, не всегда. Ученики при написании диктанта на уроках по английскому языку могут записывать:
И, пожалуй, ключевой вопрос: кто же и как проверяет диктант. Диктанты на уроках по английскому языку можно проверять разными способами:
Зачем использовать диктанты на занятиях по английскому языку, ведь так долго в методике преподавания английского языка как в России, так и за рубежом эта техника обучения английскому языку как иностранному была (на мой взгляд необоснованно) забыта. Вот десять причин для использования диктантов на уроках английского языка.
Теперь самое интересное Я поделюсь моими любимыми формами организации диктантов на занятиях по английскому языку (Существует более ста вариаций, которые я применяю на занятиях по английскому языку).
Just a Dictation
Незаслуженно потерянная во всём разнообразии диктантов традиционная форма диктанта снова набирает сегодня в России популярность, в том числе благодаря замечательному проекту “Тотальный диктант”, который диктуют и на английском языке. Этот формат диктанта знаком каждому ещё со школы. При этом подобным форматом очень приятно делиться с зарубежными коллегами-преподавателями английского языка: они его не знают и всегда рады попробовать эту технологию у себя на занятиях. Напомню основные правила традиционного диктанта.
Учитель выразительно читает весь текст диктанта. Ученики слушают, не записывают.
Затем учитель читает каждое предложение несколько раз: первый раз полностью, второй раз каждое предложение разбивается на фрагменты по пять-семь слов, третий раз — снова полностью.
В конце учитель ещё раз читает весь текст целиком. Ученики слушают и проверяют.
From-the-Listening Dictation
Предварительно учитель выбирает из аудирования текст, фрагмент которого целесообразно использовать для диктанта. Технология диктанта полностью повторяет описанную выше лишь с той разницей, что учитель не читает текст сам, а включает аудиозапись текста.
Dictating Questions for Further Discussion
В качестве текста для диктанта можно использовать вопросы, на основе которых позже будет строиться устная дискуссия. Сначала ученики записывают под диктовку все вопросы (в которых обычно присутствуют значимые для урока лексические конструкции), затем эти вопросы проверяются с учителем, после чего ученики в маленьких группах начинают устное обсуждение обозначенных в вопросах проблем.
Word Sets
Эта техника диктанта может использоваться с учениками от уровня хорошего Elementary (A2) до Proficiency + (C2+).
Перед началом урока с применением этого типа диктанта хорошо бы убедиться, что вы можете бегло прочитать выбранный текст Я редко читаю текст ученикам без предварительной репетиции. Лучше даже порепетировать пару раз с интервалом в день: в этом случае небольшие части текста запоминаются, и вы сможете, не прерывая чтение, поддерживать зрительный контакт с учениками.
Диктант подойдёт для повторения словосочетаний (коллокаций) по определённой теме. Скажите ученикам, что во время чтения текста они должны выписать все словосочетания, например, по теме «Город». Затем начинайте чтение текста. Например, вы решили прочитать своим ученикам в группе В2 текст из учебника Outcomes Upper Intermediate Second Edition.
Venice was absolutely amazing. You would’ve loved it! I stayed with Nina, who I’m sure you remember from uni. It was really kind of her to put me up — and it meant I didn’t have to struggle to find a hotel, which would’ve been almost impossible! The city was completely packed with tourists for the whole ten days, and prices really shoot up!
Ученики не записывают весь текст, а только коллокации по теме “Посещение нового города”: absolutely amazing; I stayed with; It was really kind of her to put me up; didn’t have to struggle to find a hotel; completely packed with tourists; prices really shoot up. Обратите внимание, что я сторонник работы с довольно большими “кусками” языка, которые прошу моих учеников запоминать как единое выражение. Говорят, помогает Обратите также внимание на то, что сочетания, которые ученики (в идеале) выписали, должны быть представлены НЕ в исходной форме, а в той грамматической форме, в окружении которой они чаще всего встречаются в ситуациях реального общения на английском языке.
После второго прочтения я обычно прошу учеников распределиться по парам и сравнить свои записи с записями партнера, а затем мы составляем список на доске, дополнительно работая с MFP (meaning, form, pron) и расширяя языковой запас учеников за счёт синонимичных и антонимичных фраз.
Picking Your Words
Расскажите ученикам историю. Не читайте её. Это, разумеется, не должен быть заученный текст: просто выберите историю, которую вам нравится рассказывать. Обычно такой формат рассказа привлекает внимание учеников и запоминается им.
После того, как закончите рассказывать, скажите ученикам, что сейчас вы повторите историю, а ученики должны записать слова и, ещё лучше, словосочетания, которые им кажутся важными в вашей истории.
Затем они сравнивают списки слов и словосочетаний в группах. После проверьте правильность написания словосочетаний вместе с классом.
Cheating Dictation
Этот тип учебного диктанта на английском языке подойдёт для любого уровня учащихся. Текст, представленный ниже, я использовал с учениками уровня В1 (Intermediate). Текст взят из учебника Outcomes Intermediate Second Edition.
Having seen his Free Hugs campaign attract the attention of the world’s media, Juan Mann wrote a book called The Illustrated Guide to Free Hugs, became a well-known public speaker and published his mobile number online, offering to go out for dinner with anyone who contacted him. In the meantime, however, his then-friend Shimon Moore, who had initially posted the video on YouTube, found his band was getting offered record deals. They moved to Los Angeles and started selling Free Hugs goods at concerts. And that’s where it all went wrong.
Заметки на полях. Плохая новость — только что я потратил ровно 10 минут, чтобы сделать эти пунктирчики, что идёт вразрез с моим принципом о том, что мои советы НЕ должны удлинять подготовку учителя к занятию. Хорошие новости — 1) это очень расслабляет :), я серьёзно; 2) уверен, что в Сети есть программы, делающие это автоматически, надо просто погуглить; 3) участь замены слов на чёрточки можно разделить с коллегой-энтузиастом, работающим по такому же учебнику с другой группой.
Итак, перед занятием мы заменили все буквы в тексте чёрточками, сохраняя знаки препинания и апострофы. Мы раздаем такой зашифрованный текст каждому ученику, затем читаем текст второй раз и, скорее всего, третий и даже четвёртый раз. Затем ученики проверяют сделанные записи в парах, потом вместе всем классом. Рефрен каждого этапа проверки: исправление типичных ошибок и апгрейд языка с помощью учителя.
Альтернативный вариант Cheating Dictation
После первого прочтения текста раздайте ученикам лист с чёрточками.
Dictogloss
Название Dictogloss напомнило старый фильм «О чем говорят мужчины»: «А гренка в нашем ресторане называется croûton. Это точно такой же кусочек поджаренного хлеба, но гренка не может стоит 8 долларов, а croûton — может. А дальше ты начинаешь искать хоть какой-то вкус, отличающий этот крутон от гренки. И находишь!» К чему это я? Да к тому, что модный Dictogloss — это форма хорошо известного нам всем изложения. Но писать изложение — это как-то немодно, а работать в технике Dictogloss — круто!
Вы выбираете либо длинное предложение, либо короткий текст. Читаете его один раз без остановок. Ученики делают записи. Цель — записать информацию максимально близко к тексту. Далее вы читаете текст еще раз. Ученики уточняют информацию. В парах или в группах проверяют текст. Затем читают полученные варианты классу и учителю. Роль учителя во время проверки? Верно! Исправляем типичные ошибки, расширяем языковой запас.
Mutual Dictation
Этот тип диктанта для занятий по английскому языку предполагает работу в парах, причем у каждого ученика из пары есть напечатанный текст, в котором пропущены определенные языковые единицы (у каждого — свои). Во время диктанта ученики читают текст по очереди и дополняют недостающие конструкции.
Подготовьте копии текста для ученика А и ученика В по образцу, представленному в иллюстрации (источник — Dictation. New methods, new possibilities. Paul Davis, Mario Rinvolucri. CUP. 1988).
После взаимной диктовки ученики приступают к взаимопроверке. Роль учителя сводится к исправлению типичных ошибок и апгрейду языка с помощью учителя.
Running Dictation
Running Dictation развивает память, помогает улучшить правописание, повторить грамматические и лексические конструкции, способствует формированию навыков чтения и аудирования и, конечно же, делает урок весёлым!
Для организации бегающего диктанта выберите из учебника короткий текст. Я обычно беру тексты, уже знакомые учениками и содержащие языковой материал, который я хочу повторить с учениками. Повесьте копию текста на стену класса (или даже школы).
Разделите учеников на пары или маленькие группы. Ученики должны сидеть относительно далеко от текста, размещённого на стене. Один из учеников бежит к тексту и запоминает его часть.
Затем он бежит к своей команде и диктует фрагмент, который запомнил. Назначенный заранее секретарь группы записывает сказанное. Важно, что диктовать во время бега нельзя, нужно подбежать к своей команде, остановиться и только потом говорить.
Во время игры учитель может хлопнуть в ладоши: это будет означать, что команда должна сменить бегуна.
Победителем является команда, написавшая весь текст первой.
Затем я обычно даю командам текст, и они сами проверяют себя. Коллега из Школы Дмитрия Никитина в Ярославле Екатерина Сергеевна Кислицина, чьё занятие по подготовке к сдаче IELTS я недавно посещал, использует другой продуктивный способ проверки. Она читает текст ученикам, они следят по своему тексту и говорят, когда у них встречаются расхождения с текстом, после чего исправляют ошибку и обсуждают с учителем её причину.
Я познакомил вас с моими любимыми формами диктанта на занятиях по английскому языку, вообще их существует намного больше. Какую форму диктанта выбрать и какую технологию использовать зависит от творчества учителя и образовательных потребностей учеников. Но то, что диктант на уроках английского языка — это эффективная форма обучения английскому языку, очевидно.
Нескучный диктант: развитие основных навыков с помощью различных видов диктанта
Слово “диктант” ассоциируется со строгим учителем, который ходит по классу и исправляет всё красной пастой. Однако, если произвести upgrade традиционного диктанта, то он может быть полезной деятельностью. Задание включает в себя тренировку нескольких навыков: аудирования, спеллинга и говорения. Давайте рассмотрим, как же оживить традиционный скучный диктант?
В книге Teach Grammar creatively Herbert Puchta приводит примеры использования диктанта на различных этапах урока. Например, для презентации грамматической структуры used to. Идея задания похожа на игру Two truths, one lie. Преподаватель сообщает студентам несколько фактов о себе с использованием used to, а затем они решают какие из них правда. Вместо того, чтобы записать утверждения на доске или сказать устно, учитель их диктует. Чтобы проверить правильность предложений ученики по одному диктуют преподавателю то, что записали: тратится немного больше времени, но зато ученики тренируют ценные навыки.
Многие современные вариации диктантов адаптированы из книги Dictation by Paul Davis and Mario Rinvolucri
Приведем наиболее распространенные виды.
1.Picture dictation
Можно использовать при изучении лексических тем, где слова сгруппированы по категориям. Преподаватель показывает флеш карточку, а ученики записывают слово.
Затем проверяют в парах. Такое задание будет интересно юным учащимся.
2. Running dictation
Разделите небольшой текст из вашего учебника на несколько частей, например, параграфы с названиями. Распечатайте его покрупнее и развесьте на стены в классе или в коридоре, если есть возможность. Поделите студентов на пары, в которых один — scribe partner, а другой — run partner. “Бегающий” учащийся читает часть текста, а затем диктует его “пишущему” партнеру. Победитель тот, кто запишет информацию в наиболее полном объеме и с наименьшим количеством ошибок. Также студенты могут обсудить с какими идеями согласны и не согласны.
3. Most important — least important
Задание — обычное ранжирование, но с дополнительной тренировкой правописания и аудирования.
Продиктуйте 5-7 предложений. Если эти факты важны для студента, то он записывает их в верхнюю часть страницы, неважные помещает внизу, а остальные — посередине. Затем сравнивает утверждения с соседом и отсчитывается преподавателю о найденных различиях.
Пример предложений,
А good friend should have a good sense of humour.
It’s important to be loyal to your friend.
Having a lot in common us essential.
4. Dictogloss
Это скорее реконструкция текста, чем диктант. Задание не подойдёт для низких уровней.
Преподаватель читает небольшой текст, а учащиеся записывают только ключевые слова. Затем повторяет процедуру, чтобы студенты услышали больше деталей. После этого в парах или мини группах необходимо составить подобный текст с использованием ключевых слов, проверить правильность выражений и грамматических конструкций
Пример текста для уровня Intermediate (Grammar dictation)
We live in a time of rising unemployment. This makes the job market very competitive. Many people are now seeking the services of a new type of company to prepare them for a job application. The company helps in a variety of ways, from eating the resume to training the applicant in interview techniques. The fee is high but many job seekers consider it a worthwhile investment in the competitive race for a job.
5.Real life dictation
Что мы обычно диктуем друг другу в реальной жизни? Номер телефона, адрес, цену, дату. Поэтому убедитесь, что использовано достаточно заданий на практику понимания этих данных на слух. Студенты говорят, что они обычно отправляют смс. А что, если не будет возможности?
Продиктуйте несколько цифр: единицы, десятки или сотни. Как проверить, что группа записала числа правильно? Можно выписать их на доску. А любителям математики предложите сложить все цифры. Если сумма такая же как у вас, значит услышали правильно.
Лексический диктант по английскому языку что это такое
Десять эффективных форматов диктантов для урока английского языка
Недавно я опубликовал запись «Четыре игры для уроков английского языка», вызвавшую добрые отзывы в соцсетях, а также у участников вебинаров для учителей английского языка, которые я проводил на основе этой записи. Одним из заданий, представленных в записи, был “Бегающий диктант” (Running Dictation). Несколько лет назад диктанты почти перестали использоваться на уроках английского языка, но сейчас к этой хорошо забытой технике улучшения английского языка начинают вновь возвращаться учителя по всему миру, что меня, честно говоря, радует. Сегодня я расскажу о возможностях использования старых добрых диктантов при обучении английскому языку в современном мире.
Сразу оговорюсь, что в записи речь пойдёт не только о новых формах диктантов на занятиях по английскому языку, которые отличает скорее игровая форма, но и о вариациях академических форматов диктантов. Дело в том, что для меня большим открытием стало то, что ученикам очень нравится писать самые простые диктанты! Не диктанты в форме игры, а просто академические диктанты! Чудеса! Хотя, учитывая большую популярность тотальных диктантов, проходящих ежегодно в России, этого следовало ожидать.
Итак, начнём с начала. Для чего нужны диктанты на занятиях по английскому языку?
Диктант — это отличное упражнение для:
Я обычно выбираю следующие варианты текстов для диктантов по английскому языку:
Диктант может диктовать:
Всегда ли ученики должны записывать текст полностью? Нет, не всегда. Ученики при написании диктанта на уроках по английскому языку могут записывать:
И, пожалуй, ключевой вопрос: кто же и как проверяет диктант. Диктанты на уроках по английскому языку можно проверять разными способами:
Зачем использовать диктанты на занятиях по английскому языку, ведь так долго в методике преподавания английского языка как в России, так и за рубежом эта техника обучения английскому языку как иностранному была (на мой взгляд необоснованно) забыта. Вот десять причин для использования диктантов на уроках английского языка.
Теперь самое интересное Я поделюсь моими любимыми формами организации диктантов на занятиях по английскому языку (Существует более ста вариаций, которые я применяю на занятиях по английскому языку).
Just a Dictation
Незаслуженно потерянная во всём разнообразии диктантов традиционная форма диктанта снова набирает сегодня в России популярность, в том числе благодаря замечательному проекту “Тотальный диктант”, который диктуют и на английском языке. Этот формат диктанта знаком каждому ещё со школы. При этом подобным форматом очень приятно делиться с зарубежными коллегами-преподавателями английского языка: они его не знают и всегда рады попробовать эту технологию у себя на занятиях. Напомню основные правила традиционного диктанта.
Учитель выразительно читает весь текст диктанта. Ученики слушают, не записывают.
Затем учитель читает каждое предложение несколько раз: первый раз полностью, второй раз каждое предложение разбивается на фрагменты по пять-семь слов, третий раз — снова полностью.
В конце учитель ещё раз читает весь текст целиком. Ученики слушают и проверяют.
From-the-Listening Dictation
Предварительно учитель выбирает из аудирования текст, фрагмент которого целесообразно использовать для диктанта. Технология диктанта полностью повторяет описанную выше лишь с той разницей, что учитель не читает текст сам, а включает аудиозапись текста.
Dictating Questions for Further Discussion
В качестве текста для диктанта можно использовать вопросы, на основе которых позже будет строиться устная дискуссия. Сначала ученики записывают под диктовку все вопросы (в которых обычно присутствуют значимые для урока лексические конструкции), затем эти вопросы проверяются с учителем, после чего ученики в маленьких группах начинают устное обсуждение обозначенных в вопросах проблем.
Word Sets
Эта техника диктанта может использоваться с учениками от уровня хорошего Elementary (A2) до Proficiency + (C2+).
Перед началом урока с применением этого типа диктанта хорошо бы убедиться, что вы можете бегло прочитать выбранный текст Я редко читаю текст ученикам без предварительной репетиции. Лучше даже порепетировать пару раз с интервалом в день: в этом случае небольшие части текста запоминаются, и вы сможете, не прерывая чтение, поддерживать зрительный контакт с учениками.
Диктант подойдёт для повторения словосочетаний (коллокаций) по определённой теме. Скажите ученикам, что во время чтения текста они должны выписать все словосочетания, например, по теме «Город». Затем начинайте чтение текста. Например, вы решили прочитать своим ученикам в группе В2 текст из учебника Outcomes Upper Intermediate Second Edition.
Venice was absolutely amazing. You would’ve loved it! I stayed with Nina, who I’m sure you remember from uni. It was really kind of her to put me up — and it meant I didn’t have to struggle to find a hotel, which would’ve been almost impossible! The city was completely packed with tourists for the whole ten days, and prices really shoot up!
Ученики не записывают весь текст, а только коллокации по теме “Посещение нового города”: absolutely amazing; I stayed with; It was really kind of her to put me up; didn’t have to struggle to find a hotel; completely packed with tourists; prices really shoot up. Обратите внимание, что я сторонник работы с довольно большими “кусками” языка, которые прошу моих учеников запоминать как единое выражение. Говорят, помогает Обратите также внимание на то, что сочетания, которые ученики (в идеале) выписали, должны быть представлены НЕ в исходной форме, а в той грамматической форме, в окружении которой они чаще всего встречаются в ситуациях реального общения на английском языке.
После второго прочтения я обычно прошу учеников распределиться по парам и сравнить свои записи с записями партнера, а затем мы составляем список на доске, дополнительно работая с MFP (meaning, form, pron) и расширяя языковой запас учеников за счёт синонимичных и антонимичных фраз.
Picking Your Words
Расскажите ученикам историю. Не читайте её. Это, разумеется, не должен быть заученный текст: просто выберите историю, которую вам нравится рассказывать. Обычно такой формат рассказа привлекает внимание учеников и запоминается им.
После того, как закончите рассказывать, скажите ученикам, что сейчас вы повторите историю, а ученики должны записать слова и, ещё лучше, словосочетания, которые им кажутся важными в вашей истории.
Затем они сравнивают списки слов и словосочетаний в группах. После проверьте правильность написания словосочетаний вместе с классом.
Cheating Dictation
Этот тип учебного диктанта на английском языке подойдёт для любого уровня учащихся. Текст, представленный ниже, я использовал с учениками уровня В1 (Intermediate). Текст взят из учебника Outcomes Intermediate Second Edition.
Having seen his Free Hugs campaign attract the attention of the world’s media, Juan Mann wrote a book called The Illustrated Guide to Free Hugs, became a well-known public speaker and published his mobile number online, offering to go out for dinner with anyone who contacted him. In the meantime, however, his then-friend Shimon Moore, who had initially posted the video on YouTube, found his band was getting offered record deals. They moved to Los Angeles and started selling Free Hugs goods at concerts. And that’s where it all went wrong.
Заметки на полях. Плохая новость — только что я потратил ровно 10 минут, чтобы сделать эти пунктирчики, что идёт вразрез с моим принципом о том, что мои советы НЕ должны удлинять подготовку учителя к занятию. Хорошие новости — 1) это очень расслабляет :), я серьёзно; 2) уверен, что в Сети есть программы, делающие это автоматически, надо просто погуглить; 3) участь замены слов на чёрточки можно разделить с коллегой-энтузиастом, работающим по такому же учебнику с другой группой.
Итак, перед занятием мы заменили все буквы в тексте чёрточками, сохраняя знаки препинания и апострофы. Мы раздаем такой зашифрованный текст каждому ученику, затем читаем текст второй раз и, скорее всего, третий и даже четвёртый раз. Затем ученики проверяют сделанные записи в парах, потом вместе всем классом. Рефрен каждого этапа проверки: исправление типичных ошибок и апгрейд языка с помощью учителя.
Альтернативный вариант Cheating Dictation
После первого прочтения текста раздайте ученикам лист с чёрточками.
Dictogloss
Название Dictogloss напомнило старый фильм «О чем говорят мужчины»: «А гренка в нашем ресторане называется croûton. Это точно такой же кусочек поджаренного хлеба, но гренка не может стоит 8 долларов, а croûton — может. А дальше ты начинаешь искать хоть какой-то вкус, отличающий этот крутон от гренки. И находишь!» К чему это я? Да к тому, что модный Dictogloss — это форма хорошо известного нам всем изложения. Но писать изложение — это как-то немодно, а работать в технике Dictogloss — круто!
Вы выбираете либо длинное предложение, либо короткий текст. Читаете его один раз без остановок. Ученики делают записи. Цель — записать информацию максимально близко к тексту. Далее вы читаете текст еще раз. Ученики уточняют информацию. В парах или в группах проверяют текст. Затем читают полученные варианты классу и учителю. Роль учителя во время проверки? Верно! Исправляем типичные ошибки, расширяем языковой запас.
Mutual Dictation
Этот тип диктанта для занятий по английскому языку предполагает работу в парах, причем у каждого ученика из пары есть напечатанный текст, в котором пропущены определенные языковые единицы (у каждого — свои). Во время диктанта ученики читают текст по очереди и дополняют недостающие конструкции.
Подготовьте копии текста для ученика А и ученика В по образцу, представленному в иллюстрации (источник — Dictation. New methods, new possibilities. Paul Davis, Mario Rinvolucri. CUP. 1988).
После взаимной диктовки ученики приступают к взаимопроверке. Роль учителя сводится к исправлению типичных ошибок и апгрейду языка с помощью учителя.
Running Dictation
Running Dictation развивает память, помогает улучшить правописание, повторить грамматические и лексические конструкции, способствует формированию навыков чтения и аудирования и, конечно же, делает урок весёлым!
Для организации бегающего диктанта выберите из учебника короткий текст. Я обычно беру тексты, уже знакомые учениками и содержащие языковой материал, который я хочу повторить с учениками. Повесьте копию текста на стену класса (или даже школы).
Разделите учеников на пары или маленькие группы. Ученики должны сидеть относительно далеко от текста, размещённого на стене. Один из учеников бежит к тексту и запоминает его часть.
Затем он бежит к своей команде и диктует фрагмент, который запомнил. Назначенный заранее секретарь группы записывает сказанное. Важно, что диктовать во время бега нельзя, нужно подбежать к своей команде, остановиться и только потом говорить.
Во время игры учитель может хлопнуть в ладоши: это будет означать, что команда должна сменить бегуна.
Победителем является команда, написавшая весь текст первой.
Затем я обычно даю командам текст, и они сами проверяют себя. Коллега из Школы Дмитрия Никитина в Ярославле Екатерина Сергеевна Кислицина, чьё занятие по подготовке к сдаче IELTS я недавно посещал, использует другой продуктивный способ проверки. Она читает текст ученикам, они следят по своему тексту и говорят, когда у них встречаются расхождения с текстом, после чего исправляют ошибку и обсуждают с учителем её причину.
Я познакомил вас с моими любимыми формами диктанта на занятиях по английскому языку, вообще их существует намного больше. Какую форму диктанта выбрать и какую технологию использовать зависит от творчества учителя и образовательных потребностей учеников. Но то, что диктант на уроках английского языка — это эффективная форма обучения английскому языку, очевидно.
Лексические диктанты по английскому языку
материал по английскому языку на тему
Содержание диктанта, как правило, составляют отдельные слова (лексический диктант) или связный текст. Данный материал — это подборка фонетических и орфографических диктантов. В заданиях представлены случаи, когда та или иная буква пишется, но не произносится и слова, содержащие самые распространенные буквосочетания. Эта работа, на наш взгляд, важна, т.к. в английском языке один и тот же звук при письменном отображении может передаваться различными буквами и сочетаниями букв, и вместе с этим, одно и то же буквосочетание может обозначать разные звуки. Кроме того, мы посчитали полезным включить в этот раздел упражнения на использование омофонов: слов, близких по звучанию, но разных по написанию и значению.
Скачать:
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
I. Нечитаемая буква
Fill in the gaps using he’s or his
Fill in the gaps using their, there or they’re
Fill in the gaps using hear/here or knight/night
Fill in the gaps using right/write; see/sea or there/their
Fill in the gaps using flower/flour; there/their/they’re or it/eat
Fill in the gaps using where/were; or threw/through
Fill in the gaps using walk/work; or hole/whole
Fill in the gaps using for/four; or there/their
Fill in the gaps using two/too/to
Fill in the gaps using want/won’t; or at/ate
I Пропущенные буквы.
I. Нечитаемая буква
Fill in the gaps using he’s or his
Fill in the gaps using their, there or they’re
Fill in the gaps using hear/here or knight/night
Fill in the gaps using right/write; see/sea or there/their
Fill in the gaps using flower/flour; there/their/they’re or it/eat
Fill in the gaps using where/were; or threw/through
Fill in the gaps using walk/work; or hole/whole
Fill in the gaps using for/four; or there/their
Fill in the gaps using two/too/to
Fill in the gaps using want/won’t; or at/ate
I Пропущенные буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лексический тест по английскому языку для учащихся 10 кл.
Лексический тест по английскому языку для учащихся 10 класса.
Лексический тест по английскому языку по теме «Relatives» для 5-6 классов
Данный тест разработан для проверки лексики по теме «Relatives».
Лексический материал по английскому языку по звукам [g]-[k]
Введение лексического материала по звукам [g]-[k]Изучение и запоминание новых слов.
Лексический турнир «Знатоки английского языка »
Лексический турнир «Знатоки английского языка » участвуют 2 команды 7 а класса.
Статья «Контроль сформированности лексического на уроках английского языка»
Данная статья предназначена для учителей иностранного языка, работающих в старшей школе. В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты обучения переводу. Автор преюлагает также пример зада.
ЭПОНИМИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ В ЛЕКСИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Цель работы: Выяснить, как личные имена собственные переходят в имена нарицательные на материале английского языка; изучить и описать эпонимы британского происхождения.
Формирование лексических навыков обучения английскому языку при помощи мультимедийных средств.
В данной статье рассматривается проблема введения и закрепления лексического материала с помощью мультимедийных презентаций их роль и возможность в процессе обучения английскому языку.
Нескучный диктант: развитие основных навыков с помощью различных видов диктанта
Слово “диктант” ассоциируется со строгим учителем, который ходит по классу и исправляет всё красной пастой. Однако, если произвести upgrade традиционного диктанта, то он может быть полезной деятельностью. Задание включает в себя тренировку нескольких навыков: аудирования, спеллинга и говорения. Давайте рассмотрим, как же оживить традиционный скучный диктант?
В книге Teach Grammar creatively Herbert Puchta приводит примеры использования диктанта на различных этапах урока. Например, для презентации грамматической структуры used to. Идея задания похожа на игру Two truths, one lie. Преподаватель сообщает студентам несколько фактов о себе с использованием used to, а затем они решают какие из них правда. Вместо того, чтобы записать утверждения на доске или сказать устно, учитель их диктует. Чтобы проверить правильность предложений ученики по одному диктуют преподавателю то, что записали: тратится немного больше времени, но зато ученики тренируют ценные навыки.
Многие современные вариации диктантов адаптированы из книги Dictation by Paul Davis and Mario Rinvolucri
Приведем наиболее распространенные виды.
1.Picture dictation
Можно использовать при изучении лексических тем, где слова сгруппированы по категориям. Преподаватель показывает флеш карточку, а ученики записывают слово.
Затем проверяют в парах. Такое задание будет интересно юным учащимся.
2. Running dictation
Разделите небольшой текст из вашего учебника на несколько частей, например, параграфы с названиями. Распечатайте его покрупнее и развесьте на стены в классе или в коридоре, если есть возможность. Поделите студентов на пары, в которых один — scribe partner, а другой — run partner. “Бегающий” учащийся читает часть текста, а затем диктует его “пишущему” партнеру. Победитель тот, кто запишет информацию в наиболее полном объеме и с наименьшим количеством ошибок. Также студенты могут обсудить с какими идеями согласны и не согласны.
3. Most important — least important
Задание — обычное ранжирование, но с дополнительной тренировкой правописания и аудирования.
Продиктуйте 5-7 предложений. Если эти факты важны для студента, то он записывает их в верхнюю часть страницы, неважные помещает внизу, а остальные — посередине. Затем сравнивает утверждения с соседом и отсчитывается преподавателю о найденных различиях.
Пример предложений,
А good friend should have a good sense of humour.
It’s important to be loyal to your friend.
Having a lot in common us essential.
4. Dictogloss
Это скорее реконструкция текста, чем диктант. Задание не подойдёт для низких уровней.
Преподаватель читает небольшой текст, а учащиеся записывают только ключевые слова. Затем повторяет процедуру, чтобы студенты услышали больше деталей. После этого в парах или мини группах необходимо составить подобный текст с использованием ключевых слов, проверить правильность выражений и грамматических конструкций
Пример текста для уровня Intermediate (Grammar dictation)
We live in a time of rising unemployment. This makes the job market very competitive. Many people are now seeking the services of a new type of company to prepare them for a job application. The company helps in a variety of ways, from eating the resume to training the applicant in interview techniques. The fee is high but many job seekers consider it a worthwhile investment in the competitive race for a job.
5.Real life dictation
Что мы обычно диктуем друг другу в реальной жизни? Номер телефона, адрес, цену, дату. Поэтому убедитесь, что использовано достаточно заданий на практику понимания этих данных на слух. Студенты говорят, что они обычно отправляют смс. А что, если не будет возможности?
Продиктуйте несколько цифр: единицы, десятки или сотни. Как проверить, что группа записала числа правильно? Можно выписать их на доску. А любителям математики предложите сложить все цифры. Если сумма такая же как у вас, значит услышали правильно.