Лексус vsc что это
Ошибка VSC TRC и VSC OFF. Методы устранения.
Поехал я на днях к Олегу — спецу по газу. Он обещал мне показать «ножку» в OBD-разъеме, дабы подпаять туда контакт для того, что бы ГБО могло самостоятельно корректировать смесь на основе данных с ЭБУ автомобиля. Ну и вот по-приезду, мы разговорились, и его сосед по гаражу решил своим OBD-сканерм таки продиагностировать мою машинку (его не убедили мои слова, что дешевыми сканерами ее не победить). В общем после отъезда из гаражей зажглись у меня два индикатора «VSC TRC» и «VSC OFF».
По-началу я подумал, что оторвал какой-то датчик. Но потом понял, что раз ABS работает исправно, значит дело в чем-то другом. Пошел курить форумы…
И вот в одном из них нашел следующий текст:
Данная процедура описывает проведение калибровки нулевой точки нескольких датчиков: yaw rate, deceleration sensors без использования диагностического сканера и, возможно, будет полезна для устранения результатов подключения неудачного сканера или просто после ремонта соответствующих систем.
1. Включите зажигание.
2. Используя «перемычку» замкните-разомкните контакты Ts и CG в DLC3 4 и более раз в течение 8 секунд.
3. Проверьте включение лампы индикатора VSC, что является признаком «очистки» записи о предыдущей нулевой точке.
4. Выключите зажигание.
5. Убедитесь в том, что упомянутые выше контакты, разомкнуты.
6. Включите зажигание.
7. Убедитесь в том, что индикатор неисправности VSC гаснет через 15 секунд после включения зажигания.
8. После этого выключите зажигание в течение 2 секунд.
9. Соедините Ts и CG в DLC3.
10. Включите зажигание.
11. Убедитесь в том, что индикатор неисправности VSC светится приблизительно 4 секунды и быстро мигает с интервалом 0,13 сек.
12. Если это так, то включите зажигание в течение 2 сек.
13. Уберите перемычку.
14. Перемещайтесь на машине по крайней мере 5 минут для того, чтобы подтвердить завершение калибровки нулевой точки.
Далее настал черед изучения разъема OBD. Как оказалось там несколько вариантов распиновки. Судя по одному описанию, я должен был соединить 4 и 12 контакты. Однако, как мы видим по фото:
«ножки» с номером 12 у нас нет. Значит нам это описание не подходит. Согласно другому описанию — нужно замыкать 4 и 13 контакты, однако при их соединении все индикаторы моргали и ничего не калибровалось. Помогла мне лишь вот эта картинка:
Я так понимаю все зависит от года и страны, для которой его выпускали. С Арабами, я так понял — засада.
Не всегда получалось следовать инструкции, например вот здесь:
7. Убедитесь в том, что индикатор неисправности VSC гаснет через 15 секунд после включения зажигания.
8. После этого выключите зажигание в течение 2 секунд.
я выключил зажигание всяко позже двух секунд — пока прочитал. Пока проверил и осмыслил. Однако возможно здесь неточность перевода и подразумевалось выключить на 2 секунды. Но в общем следуя на сколько мог инструкции все заработало
Сейчас появилось небольшое биение на скоростях от 40 км/час и выше. Думаю это из-за набившегося в диски снега, хотя большую часть снега уже вычистил. Завтра загоню на мойку и тогда уже точно станет ясно — снег ли причина биения.
Надеюсь кому-нибудь поможет данная статья в борьбе с индикатором VSC!
Загорелся Check VSC Lexus IS250. Решаем проблему самостоятельно
Всем привет! Надеюсь интересный и познавательный пост сегодня подготовил по двигателю 4GR-FSE.
Нежданно-негаданно загорелся Check Engine, а так же на дисплее высветилась надпись Check VSC. Для справки Check VSC загорается, если есть какая-то неисправность в двигателе и их может быть куча, так что VSC (курсовая устойчивость) здесь ни причём.
Первым делом я решил обнулить комп, скинул массу, ошибка погасла, я счастлив! На следующий день опять загорелся Check VSC, и тут я понимаю, что нужно ехать считывать ошибку сканером, вариантов больше нет!
У меня уже как то загорался Check VSC, я быстро решил тогда эту проблему, подключили сканер считали ошибку, ошибка была в одной из 4х лямбд, верхняя правая лямбда накрылась, я удачно купил оригинальный кислородный датчик, поменял его самостоятельно в течение 15 минут, завожу мотор, вуаля чек погас. (и, кстати, в тот раз обнуление компа не помогало с помощью скидывания массы, ошибка сразу же вылетала опять при первой заводке!)
Заезжаю на диагностику в сервис по совету одного человека, задача главное узнать причину, что неисправно! Вообщем пыхтел-пыхтел диагност со сканером, говорит что мол у тебя с топливной смесью что-то невпорядке, и начинает меня разводить, поменяй у нас фильтр воздушный, замени свечи может у тебя зазоры большие на них и проблема решится 100%, видимо во мне увидел дурочка ))) Я его прошу посмотреть какие значения выдают инжектора, проверить банки по лямбдам, тут он уже понимает, что я не сибирский валенок, и говорю ему что какие к чёрту свечи, это TOYOTA на такую муйню она чек никогда не зажжет. Короче выясняется что его сканер даже элементарно не может посмотреть форсы. Разворачиваюсь и уезжаю.
Нужен хороший сканер, и я обращаюсь в очень крупный в нашем городе АТЦ Сакура-Моторс! Записался на диагностику, там мне выносят такой вердикт, богатая смесь, что у тебя какая-то из форсунок скорее всего подкапывает, какая именно сказать не можем, но 98% какая то из форс моросит! )) Я в шоке, что это за диагносты кругом! Впринципе мне этого достаточно было, чтобы далее самому найти неисправность!
Думаем логически, если у меня что-то со смесью, значит это либо форсы, катушки или кислородные датчики, кислородники сразу отлетают, так как если они неисправны, то сразу вылетает ошибка и на сканере чёрным по белому она считывается. Решено выкрутить все 6 свечей и посмотреть их, если как сказал последний диагност, что одна из форсунок капает, тем самым богатит смесь, значит свеча будет чёрная.
Начинаю выкручивать свечи, тут есть один нюанс, так как мотор V образный, и к левой стороне свечей можно подобраться только путём снятия всего впускного коллектора вместе с дросселем. Начинаю выкручивать свечи, предварительно свечу в свечной колодец светом, смотрю что там, и только потом выкручиваю свечку. Вообщем в левой части во втором свечном колодце на свече сверху нахожу следы масла, и самое главное в правой части в шестом колодце свечу светом и вижу картину, свеча, можно сказать плавает в масле, а катушка вся в нижней части в масле! Отсюда мне теперь понятно, почему богатило смесь и откуда чек. Всё тупо до отупения просто, так как свеча вся в масле, катушка пробивает в масло, от этого свеча то вспыхивает то нет, а форсы то льют бенз, а воспламенения нет! Вот и ошибка!
Нужно это исправить! Как может масло оказаться сверху на свече? Сальники свечных колодцев от времени стали жёсткими, от этого и залетает масло понемногу в колодца. Позвонив ещё пару хорошим друзьям мотористам, они мне сказали, что на V-образных шестёрках это распространённая тема с износом сальников свечных колодцев, врезультате масло на свечах.
Так что решено самостоятельно снимать две клапанные крышки, менять сальники свечных колодцев все 6 штук, под замену 2шт прокладки под клапанную крышку. Решено делать самостоятельно в своём сервисе, так как раньше я самостоятельно перебирал JZ-ты, а тут работа простая, но должна быть предельная внимательность, двигатель очень неудобный для разбора и очень много болтиков гаечек, что где сидит, ничего не переломать, фишек просто жесть как куча, и все аккуратно отсоединить и обратно при сборке ничего не забыть и всё прикрутить! Если бы отдал в сервис, из этой горы болтов, гаек, шестигранников, я на 100% уверен какую то часть бы растеряли, где то не прикрутили, а где то может и сломали! А тут делаю с прямыми руками, тем более свою любимую машину! Внимательно и аккуратно ))) Кстати, проверил все свечи, они в прекрасном рабочем состоянии, зазор у всех одинаковый, вывод смылс менять свечи никакого нет.
Вообщем вскрыл мотор, и оооо боги, какое офигительное внутреннее состояние двигателя, никакого нагара, здоровая масляная плёночка, всё чистое! Я в шоке, думал, что будет совсем другая картина. Заменил, все 6 штук сальников свечных колодцев, старые были просто пластмассовые-дубовые уже и все в трещинах, новые же мягонькие, заменил две прокладки клапанных крышек. Брал всё оригинальное TOYOTA. Почистил полностью всю дроссельную заслонку с разбором специальной жидкостью. Всё аккуратно последовательно собрал, всё перепроверил, завёл чек не горит всё чётко работает! Я рад, но вспомним, чек по топливу ни сразу вылетает, а через день, а то и два три часа, так что нужно подождать, а только потом радоваться. Катаюсь уже третий день ошибки никакие не горят, заехал на диагностику, ошибок никаких нет! Всё в ахуе )))
Коды запчастей оригинал TOYOTA:
11193-70010 — Сальник свечных колодцев
11213-31040 — Прокладка клапанной крышки левая
11214-31020 — Прокладка клапанной крышки правая
Работа была проведена самостоятельно, с 14:00 часов дня + поездка с другом за запчастями отняла 1,5 часа, закончил всю работу по мотору в этот же день в 23:00 вечера.
Запись в БЖ заканчиваю! Всем удачи и ровных дорог! )))
Отключение системы курсовой устойчивости (VSC) Lexus Rx
На Lexus Rx330 нет кнопки отключения система курсовой устойчивости (VSC).
Данная функция включалась в автомобили Rx350 c 2007 г. выпуска.
Система курсовой устойчивости (другое наименование — система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.
В зависимости от производителя система курсовой устойчивости может иметь различные торговые наименования:
• ESC (Electronic Stability Control) на Kia, Hyundai;
• DSC (Dynamic Stability Control) на BMW, Land Rover, Mazda, Mini;
• DTSC (Dynamic Stability Traction Control) на Volvo;
• VSA (Vehicle Stability Assist) на Acura, Honda;
• VSC (Vehicle Stability Control) на Lexus, Toyota;
• VDC (Vehicle Dynamic Control) на Infiniti, Nissan, Subaru;
• ESP (Electronic Stability Program) на Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Opel, Peugeot, Renault, Volkswagen и другие.
Система курсовой устойчивости во многом объединяется с антиблокировочной системой и имеет следующее устройство:
• входные датчики;
• датчик угла поворота руля;
• датчик давления в тормозной системе;
• датчик угловой скорости колес;
• датчики продольного и поперечного ускорения;
• датчик скорости поворота.
• блок управления;
• гидравлический блок.
Стабилизация движения транспортного средства может достигаться следующими способами:
• притормаживание определенных колес;
• снижение оборотов двигателя;
• закрытие дроссельной заслонки;
• пропуск впрыска топливо — воздушной смеси;
• пропуск зажигания;
• изменение угла опережение зажигания;
• отмена переключения передачи в АКПП;
• перераспределение крутящего момента между осями на полноприводных ;
• изменение угла поворота передних ведущих колес (при наличии системы активного рулевого управления);
• изменение жесткости амортизаторов (при наличии адаптивной подвески).
Если описать работу системы простым языком, то получится примерно так: система анализирует положение всех колес автомобиля и в зависимости от ситуации, может управлять каждым из них независимо друг от друга, по необходимости притормаживая то или иное, чтобы стабилизировать положение. Система работает, основываясь на сотни и тысячи алгоритмов, заложенных в нее техническим прогрессом.
Следует помнить, что не отменяет законов физики и не дает стопроцентную гарантию безопасности движения. Если дорога очень скользкая, то эффективность системы резко падает. Поэтому даже при небольших превышениях скорости на автодороге с маленьким коэффициентом сцепления возможность вылета с трассы увеличивается в разы. Помимо этого, если автомобиль сорвался в глубокий занос, стабилизировать его с работающей VSC намного сложнее, чем с выключенной.
Когда же стоит применять систему динамической стабилизации? Каждый сам для себя решает как удобнее и безопаснее ездить. Можно только посоветовать отключать эту систему в следующих ситуациях:
• При езде с небольшой скоростью по сыпучему грунту или размытой дождем грунтовке.
• Если машина застряла в снегу или грязи.
• При движении по 15-20 см снега, для предотвращения раннего срабатывания антипробуксовочной системы.
Данную функцию и себе решил впаять в автомобиль по причине указанной выше.
VSC System: что это такое на Toyota и Lexus
Износ протекторов шин, погодные условия, неправильные действия водителя — причины, по которым автомобиль может сорваться в занос. Колеса теряют сцепление с дорожным полотном, при этом заднюю часть авто поперечная сила “выносит” вправо или влево от вектора движения. Резкие движения рулевым колесом, экстренное торможение или выключение сцепления усугубляют ситуацию: машину начинает вращать, при столкновении с препятствием (бордюром, сугробом) или съезде в кювет авто может опрокинуться.
Чтобы избежать подобной ситуации, инженеры японского автопроизводителя Toyota разработали электронную систему, которая считывает показания нескольких датчиков и помогает водителю предотвратить занос автомобиля. Система получила название VSC System.
Что такое VSC System в Toyota и Lexus
VSC System (Vehicle Stability Control) — система курсовой устойчивости автомобиля, которая помогает водителю избежать бокового скольжения машины. VSC состоит из нескольких компонентов:
Как работает система VSC
Для того, чтобы понять, как работает система VSC, изучим природу появления бокового скольжения. При повороте на центр тяжести авто действует боковая или центробежная сила. Ее помогает преодолевать сцепление колес с поверхностью дороги. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее центробежная сила. При возникновении момента, когда сцепление шин с дорогой перестает удерживать снос машины, возникает занос передней или задней оси автомашины.
В случае, когда начинает заносить переднюю ось, автомобиль начинает смещаться наружу поворота, при заносе задней оси машина получает излишнюю поворачиваемость и смещается внутрь поворота. Система курсовой устойчивости постоянно контролирует положение авто, чтобы удержать его на траектории движения. Как она реагирует при заносе?
При потере сцепления с дорогой задней колесной оси блок управления получает информацию от всех датчиков. Информационный блок зажигает сигнальную лампу сработки системы курсовой устойчивости, дублирует звуковым сигналом. Для выравнивания курса ECU приводит в действие исполнительные механизмы:
По сути, VSC помогает водителю выполнить стандартные действия по выводу автомобиля из заноса: нужно снизить скорость и довернуть руль в сторону смещения задней оси.
Читайте также: Что такое ESP в машине и как оно работает.
Что значит Check VSC System
В качестве примера для проверки работоспособности системы курсовой устойчивости можно рассмотреть Lexus GS 300. Проверить работоспособность VSC просто: достаточно вставить в замок и провернуть ключ зажигания. Если контрольные лампы VSC”, “VSC off”, “ABS” и лампочка бокового скольжения загораются примерно на 3 секунды и затем гаснут — система работает нормально.
При неисправности системы курсовой устойчивости сигнал “VSC” горит, “VSC off” — начинает моргать. Для диагностики конкретной неиcправности используют специальный сканер, который подсоединяют к разъему DLC3, который находится под панелью со стороны водителя. Используя пункты меню, специалист считывает код неисправности.
В случае, если специального сканера нет, нужно использовать подкапотный сервисный разъем. В разъеме нужно соединить металлической скрепкой или другим предметом контакты Tc и E1 и включить зажигание. Мигающая лампа “VSC” выдаст диагностические коды. Для того, чтобы стереть коды, нужно не менее 8 раз нажать на педаль тормоза во время мигания лампы.
В случаях неисправностей с VSC на легковых автомобилях Toyota загорается сигнал “Check VSC System”, перестают срабатывать антипробуксовочная и антиблокировочная системы. По отзывам автовладельцев, в некоторых случаях сигнал перестает загораться сам собой, в других — после нескольких циклов запуска и остановки двигателя.
Для получения точной информации о неисправностях системы курсовой устойчивости автомобиля лучше обращаться в специализированные мастерские или сервисные центры, оснащенные специальным оборудованием.
Читайте также: Что такое интегрированная система активного управления VSM и для чего она нужна.
Часть 1. Ошибки и как их лечить.»Check Engine» «VSC» «ABS» «VSC OFF»
Всем привет
Первая запись в бортовике будет не самая приятная.
Купил я машину с ошибками «Check Engine», «VSC», «ABS», «VSC OFF», немного покатавшись выяснилось, что ошибки курсовой устойчивости и АБС горят не просто так, системы не работают, а вот с Чеком имеются некоторые трудности, мотор работает нормально, жрет бензин ну вроде как должен, 16-17л, при условии что машина у меня всего неделю и на ней не возможно просто ездить.
Покопавшись в интернете и по спрашивая у знающих людей выяснил, что у этих машин самодиагностика показывает множество ошибок, но не каждый сканер подключается к этой машине.
Делал по инструкции:
После самодиагностики выяснилось, что «VSC» моргает 43 ошибку, «ABS» моргает 31, 32, 33, 34, «Check Engine» просто горит, что мне показалось странным.
В итоге имеем неисправности:
«VSC»: 43 ошибка — «Общая неисправность системы VSC».
«ABS»: 31, 32, 33, 34 ошибки датчиков скорости колеса, то есть все датчики.
Думаю не стоит рассказывать, что курсовая устойчивость горит потому что АБС не работает.
Так что надо лезть в проводку и смотреть, потому что скорее всего датчики все исправны, и где то или фишка отключена или плюса не хватает, будем разбираться.
Дальше я начал разбираться с чеком, почитав интернет, вычитал, что чаще всего, в приборке колхозят чек с другим индикатором что бы скрыть худшую ситуацию, это выглядит немного странно, но проверить стоило, чем я и занялся.
Сняв приборку смотрим внимательно на дорожку от индикатора чека и смотрим что бы она нигде не была перерезана и замкнута с другими индикаторами.
В итоге я ничего не нашел, в приборку вроде никто не лазил, а если лазил, то очень аккуратно, протерев от пыли собрал все обратно, дальше буду смотреть по схемам, что приходит от мозгов на приборку и там уже буду думать дальше.
Ради интереса попробовал скинуть ошибки, если скинуть клемму, то чек пропадет и появится после 2х часов езды, а курсовая устойчивость и абс горят постоянно.
Выслушаю ваши советы и предложения, если вы с одной из этих проблем сталкивались.
На этом на сегодня все, постараюсь по мере решения проблемы отписываться в следующих частях.