Лексус rx nx ux в чем отличие
Тест-драйв Lexus LX, RX и NX. «Черная» серия
Москва никогда не спит. Первый час ночи. В плотном трафике с ТТК на Ленинградское шоссе пробирается конвой из трех белых «Лексусов». Громадный LX, как ледокол, разрезает поток, ведя за собой RX и NX. Независимо от размера, каждый из автомобилей выделяется «черными» акцентами — признаками принадлежности к особой «черной» серии.
Lexus LX Black Vision Цена: от 6 854 000 р. В продаже: с 2018 г.
Lexus RX Black Royal Цена: от 3 292 000 р. В продаже: с 2018 г.
Lexus NX Black Vision Цена: от 2 686 000 р. В продаже: с 2018 г.
У моделей LX и NX она называется Black Vision. А вот RX почему-то получил иное от собратьев наименование — Black Royal. Два других представителя линейки SUV Lexus, компактный UX и рамный GX, пока не обзавелись аналогичными модификациями.
В черный у LX Black Vision выкрашены решетка радиатора, 21-дюймовые колесные диски, дверные ручки, накладки на дверях и багажнике. В качестве основного цвета кузова доступен либо черный металлик, либо «искрящийся белый специальный металлик». Кроме того, «черный» LX обзавелся затемненной оптикой, включая противотуманки, а также проекцией эмблемы Black Vision на околодверное пространство.
Особая версия основана на топовых комплектациях LX с дизельной и бензиновой «восьмерками», а значит, предусматривает максимально возможное оснащение. Здесь и четырехзонный климат-контроль с климат-консьержем, и отделка салона кожей Semi-aniline, и аудиосистема Mark-Levinson с 19 динамиками, и комплекс систем активной безопасности Lexus safety System+3, и многое другое. Стоимость: от 6 854 000 до 6 984 000 р. в зависимости от силовой установки.
Рецепт RX Black Royal чуть скромнее. Априори черные у кроссовера решетка радиатора, 20-дюймовые колесные диски, корпуса наружных зеркал и декоративная накладка сзади. Плюс эмблема о принадлежности к особой версии.
Black Royal доступен для RX 300 AWD c 238-сильной 2-литровой «турбочетверкой» и RX 350 AWD c атмосферным V6 отдачей в 301 силу. В отличие от LX, в основу RX Black Royal легли не самые дорогие комплектации — Executive для «трехсотой» и Premium для 350-го. Цена: от 3 292 000 до 3 882 000 рублей.
NX Black Vision еще более скромный. Причем по всем параметрам. Во внешности дизайнерский пакет выражен только решеткой радиатора, корпусами зеркал и соответствующими логотипами.
В качестве базы по оснащению для «черного» NX стали начальные комплектации модификаций NX 200 и NX 200 AWD — 2-литровый 150-сильный атмосферник и вариатор. В зависимости от типа привода цена варьируется от 2 686 000 до 2 779 000 рублей.
Дизайнерский пакет никак не повлиял на ходовые характеристики автомобилей. Большой рамный Lexus LX с высоким центром тяжести склонен как к продольной, так и к поперечной раскачкам. Его реакции вальяжны. Некуда спешить. Зато на прямых могучий дизельный V8 здорово подхватывает 2,6-тонного гиганта. 650 Нм крутящего момента в диапазоне с 1600 до 2800 оборотов, разгон до «сотни» — за 8,6 секунды.
NX 200 живо рулится, но 2-литрового 150-сильного атмосферного мотора ему не хватает. Приходится класть педаль газа в пол, чтобы не отставать от LX и RX на свободных участках дороги. Вариатору такое обращение не по нраву, и он всячески сообщает об этом жалобным гулом.
RX 350 по ощущениям нечто среднее между LX и NX, но характер тот же — флегматик. Кроссовер плавно набирает скорость, как и LX, не любит резких перестроений, но кренится заметно меньше. Восьмиступенчатый автомат плавно и неторопливо перебирает передачи. Даже и не скажешь, что под капотом V6 3.5 на триста и одну лошадь. Режим Sport+ немного тонизирует, но кардинальным образом дело не меняет. Зато с неровностями подвеска справляется весьма неплохо.
Суть Black Vision и Royal Black, как и у любых специальных дизайнерских версий. Добавляем условную уникальность, не трогаем железо, пересматриваем оснащение, цены, и готово — рецепт, которым пользуются все автопроизводители. А в случае с Lexus еще получается, что троица LX, RX и NX уже не молода и появление новых версий позволит немного оживить интерес потенциальной публики до следующего обновления или смены поколения. По крайней мере, наш конвой вызывал интерес сонных водителей и редких прохожих — что в середине ночи, что на рассвете, когда пришла пора делать фотографии.
Технические характеристики Lexus LX 450d
Технические характеристики Lexus RX 350 AWD
Технические характеристики Lexus NX 200 AWD
Вождение
Притом что рулятся автомобили по-разному, в настройках моторов и трансмиссий прослеживается единая философия — комфорт и спокойствие. Торопиться ни к чему.
Салон
Дизайнерские пакеты не затронули интерьеры автомобилей. Собраны качественно. Традиционно вопросы вызывает мультимедийный комплекс — неудобный.
Комфорт
Все три SUV настроены на комфортное передвижение, но у RX это получается лучше всего. У NX пожестче подвеска и хуже шумоизоляция, а LX подводят тяжелые 21‑дюймовые диски.
Безопасность
У NX и RX высокие оценки по итогам европейских и американских краш-тестов. LX не били, но в его оснащение входит обширный набор систем безопасности.
Цена
Если отталкиваться от взятых за основу модификаций, то «черные» LX, RX и NX подорожали в рамках разумного.
Сравнение NX и RX
Попробуем сравнить два Лексуса, два гибрида.
В технические данные и расчеты вдаваться не буду – их в большом количестве можно найти в обзорах любого издания, а остановлюсь на особенностях.
Итак, начнем с комфорта.
RX будет поинтереснее. Скорее всего потому что он выше, шире и в целом больше по размерам. Это очевидно, но не главное. Основной комфорт мне видится в мягкости RX. Подвеску NX можно сравнить с поведением автомобилей БМВ – жестко, собранно, спортивно. Также недостаток NX в том, что при посадке в машину нужно сгибаться, чтобы не удариться головой, а когда сидишь в кресле, то зажат в кресле и по бокам и сверху (недостаток низкой крыши возможен из-за панорамной крыши).
Главный плюс в салоне NX в том, что все кнопки управления климатом (и не только климатом) вывели на центральную панель. До этого в RX принудительно включить кондиционер не влезая в меню на экране было невозможно – что было крайне неудобно.
Управляемость.
RX 450 h имеет двигатель 3,5 литра 249 л.с, NX 300h попроще – 2,5 литра и 155 л.с., но разницы в разгоне и динамике не обнаружил. Тут все уравнивается массой автомобилей. Видимо, раскрыть таланты каждого двигателя мешает вариатор – уж больно все плавно происходит.
Мне не понравилось как NX входит в повороты. Он выше и уже RX. Центр тяжести у NX также выше. Поэтому вхождение в поворот маленького Лексуса сравнимо с поведением Hyndai ix35. Возможно в этом вина шин с профилем 60 мм. Лексус NX – это первый авто в моих руках, который мне захотелось… занизить (я ярый противник даунсайзинга!)
Экономичность
Обе машины кушают мало. По моим наблюдениям это выглядит примерно так:
RX 450 h: город – 7,5, трасса – 8,2 литров на 100 км пути. Еще раз призываю не удивляться именно таким цифрам, потому что при движении по трассе двигатель работает постоянно, оттого и расход выше. Тем более он не может быть меньше, потому что у тойотовского двигателя 6 горшков.
NX 300h: город около 6,5 — 7 литров (мне надо около года поездок, чтобы дать точный ответ), трасса – 6,3 л/100 км
Гибридные установки:
Принцип их работы одинаков. И я до сих пор в шоке зачем нужно заряжать батареи гибрида при прогретом двигателе на повышенных оборотах ДВС.
Кстати, обнаружил особенность отключения ДВС при переходе на электромоторы. У RX 450 h отключение происходит незаметно – это можно увидеть по индикаторам на панели приборов и не почуствовать физически, все довольно тихо и плавно. А вот заметить как двигатель NX 300h переходит на электродвигатель не составит труда – ДВС отключается с заметным снижением скорости.
Еще одно наблюдение: обслуживание большого Лексуса дешевле…
Резюме: NX – это очень дорогая игрушка для эгоиста или для его девушки. RX – комфортный семейный автомобиль. Я бы еще раз сделал выбор в пользу RX
Новый Lexus NX и его злейшие конкуренты в России
Сначала немного напомним про свежий Lexus NX. Кроссовер второго поколения переехал на платформу GA-K от родственной Тoyota RAV4 и стал больше. Автомобиль доступен только с полным приводом и в двух вариантах — NX250 и NX350.
Если говорить про силовые агрегаты, то под капотом младшей версии работает атмосферная «четвёрка» объемом 2,5 литра и мощностью 199 сил, а NX 350 располагает наддувным мотором в 2.4 литра отдачей 279 «лошадей». Оба мотора спарены с 8-ступенчатым «автоматом».
Что касается цен, то они начинаются от 4 050 000 рублей. Теперь давайте посмотрим, кто же может составить конкуренцию японскому «премиалу».
Range Rover Evoque
Первый, кто приходит на ум — это Range Rover Evoque, ведь он очень популярен в крупных мегаполисах. Британец отличается богатой гаммой моторов. Так, в базе у него 1,5-литровый двигатель отдачей 150 сил. Такой автомобиль можно выбрать только с передним приводом. Полноприводные версии доступны с бензиновыми (200 и 249 л. с.) и дизельными двигателями (163 и 198 л. с.) объемом 2 литра.
Хоть второе поколение модели показали в 2018 году, «британец» продолжает выглядеть стильно и не теряет актуальности. Кстати, именно Evoque стал первым кроссовером, который оснащен шустрым 9-ступенчатым «автоматом».
Базовый «прайс» начинается от 3 659 000 рублей, а версия с 2-литровым мотором стоит от 3 895 000 рублей.
BMW X3
BMW X3 тоже сильный конкурент «Лексусу», тем более, что кроссовер обновили в духе более свежих баварских моделей. Кроме подретушированной внешности в базовое оснащение вошли виртуальные приборы диагональю 10,25 дюйма. Обновили и блок климат-контроля. Теперь он более компактный, да еще трехзонный, причем во всех версиях без исключения. Комплектация xDrive20i с двигателем мощностью 184 л. с. сейчас обойдется минимум в 4 520 000 рублей.
Mercedes-Benz GLC
Mercedes-Benz GLC также играет на поле c японской новинкой. Пару лет назад немцы убрали из российской модельной гаммы самые непопулярные версии, от нас ушли гибридный GLC 350e и «заряженные» AMG GLC 43 и AMG GLC 63. В арсенале остались «гражданские» дизельные и бензиновые комплектации, котрые пользовались большим спросом. Ближе всего в оппоненты Lexus NX просится Mercedes-Benz GLC 200 4MATIC с бензиновым 2-литровым мотором мощностью 197 л. с. За него просят от 4 820 000 рублей.
AUDI Q5
Весной российские дилеры начали принимать заказы на обновленный Audi Q5. Паркетник получил иные бамперы и решетку радиатора, а в перечне опций появились светодиодные задние фонари, у которых можно выбрать один из трех вариантов светового рисунка.
Перечень модификаций осталась прежним, и в нем до сих пор нет версий с двигателями отдачей менее 200 л. с. Поэтому в конкуренты «Лексусу» запишем базовую версию 45 TFSI с 2-литроым надувным бензиновым мотором мощностью 245 сил, семиступенчатым «роботом» S tronic и полным приводом. За машину придется выложить 4 590 000 рублей.
Lexus NX: есть что предложить и куда расти!
Перед нами самый компактный кроссовер в модельном ряду Лексус, практически полный фарш с 2-литровым бензиновым двигателем и полным приводом.
Базовая версия с моноприводом стартует от 2.5 миллиона рублей и доходит вплоть до 4.3 за гибрид мощностью 238 сил. На тесте же была топовая комплектация Exclusive 2 Safety с шильдиком на багажнике NX300, стоимостью 3.8 миллиона рублей! Не питайте иллюзий, под капотом 4-цилиндровый 2-литровый бензиновый мотор мощностью 238 сил и крутящим моментом.
Серьезная сумма. Что же получит потребитель, отдав почти 4 миллиона рублей за компактный кроссовер?
NX напоминает RX, который просто не достиг пика своей формы. Но с ним все в порядке, он так же хорош и многогранен, как и его старший брат. Вид спереди вообще произведение искусства. Массивная решетка радиатора, достаточно сложный бампер с резным узором, разделенная оптика, оформленная в космических лейтмотивах.
Паркетник реально выглядит очень компактно, что особенно заметно в сравнении с более крупными сородичами. Скромные габариты позволят комфортно чувствовать себя в городских джунглях: длина машины – 4.6 метра, ширина –1.8 метра, высота – 1.6 метра, вес – 1.7 тонны. Идеальное транспортное средство для любого мегаполиса. Снаружи мал золотник, да дорог, а вот внутри есть где разгуляться, спереди то уж точно.
Узнаваемость – это хорошо, для бренда уж точно. Если снаружи еще можно спутать модели, то внутри это совершенно другой автомобиль. А это здорово уже для потребителя: разные модели не сливаются в одну и туже серую массу.
Открываю дверь, сажусь и сразу подмечаю очень высокую посадку, даже в самом низком положении. То ли вестибулярный аппарат, то ли боязнь высоты, но я так и не смог привыкнуть к командирской посадке на троне. В остальном удобные сиденья, которым не хватает боковой поддержки, но, возможно, она здесь и не нужна, ведь ни один владелец NX не то что не будет проходить поворот в скольжении, а даже мысли не допустит просто немного превысить скорость и задействовать спортивный режим.
Комфортный доступ обеспечивает удобный выход и дальнейшую посадку. Сиденья полностью электрические, водительское кресло с памятью.
Меняя автомобили как перчатки, я даже немного соскучился по физическим кнопкам. Здесь с этим все в порядке: все настройки и манипуляции только через тактильные контакты 3-ей степени. Сначала долго не мог понять, где и что находится. Даже появились некие сомнения, а так ли я хорошо знаком с автомобилями в целом и с Лексус в частности, хотя я владел в разные периоды жизни парой машин.
Не сразу разобрался, где включить обогрев сидений, почему обогрев руля кардинально в другом месте, как работать с музыкой и переключать каналы. Но после первого включения все встало на свои места, дело привычки.
После того, как алгоритм настроен, все становится значительно проще. Хотя, конечно, здесь не самое удобное положение для включения обогрева руля и прочих ассистентов. В любом случае на ощупь не включишь, придется всматриваться в кнопки, которые находятся в районе левого колена. А рядом с ними есть еще 3 штуки, которых сверху вообще не видно.
Мультимедиа красивая, есть даже штатная навигация с камерами контроля скорости, но я так и не понял, обновляются ли там данные. Тачпад по управлению мультимедией заставит понервничать даже опытных автомобилистов.
На ходу это будет немного проблематично, так как надо постоянно смотреть то на него, то на экран, который без тачскрина. Вопросов хватает.
Рядом с тачпадом притаилась небольшая косметичка-подлокотник с интересной особенностью в виде зеркала. Выглядит забавно, но зачем? Штатного зеркала заднего вида вполне хватает, да и в козырьке есть отражающий элемент. Хотя допускаю мысль, что я еще не все знаю о прекрасной половине, для которой и был создан этот компактный паркетник.
Сзади предсказуемо мало места, но с ростом 187 сантиметров сажусь за самим собой. Ноги практически подпирают сиденье, зато голова не упирается в потолок. Спинки можно поставить в нескольких разных положений: от практически 90 градусов вплоть до полулежащего положения.
Из комфортных опций только воздуховоды, обогрев сидений и подлокотник, хотя за 4 мульта можно было и 3-зонный климат контроль поставить, это все же премиум.
Бросилась в глаза еще одна забавная вещь, связанная с климат-контролем. В автоматическом режиме после каждого запуска надо нажимать на кнопку A/C. Странно, подогрев сидений запоминает, а кондей не включает. То, что был включен обогрев руля, тоже не запоминает. Греет он, кстати, только по бокам, сверху и снизу, скорее, холодит. Но мне показалось, что чередовать тепло и прохладу даже приятно.
Рычаг активации адаптивного круиз-контроля находится на рулевой колонке под колесом. Я постоянно прыгал из одной машины в другую, поэтому так и не смог запомнить, как он активируется. Запомнил, что сначала надо нажать на кнопку на торце рычага, а потом куда-то толкнуть, в итоге приходилось дергать наугад.
Не понравилось, как настроен алгоритм при торможении впереди идущего автомобиля. Система начинает тормозить значительно позже, чем появляются тормозные огни спереди, и если полностью доверить управлению ассистенту, то не факт, что машина успеет оттормозиться. В начале не обратил внимание на этот баг, но после того, как ситуация повторилась, я не стал дожидаться автоматической остановки, сразу нажимал на педаль тормоза, не дожидаясь красной карточки предупреждения на приборной панели.
Багажник скромных размеров объемом 550 литров. Там нет никаких крючков, ниш или эргономических изысков для транспортировки. Под полом есть небольшая ниша, где можно разложить мелочевку, но не более того. Полка автоматическая, поднимается при каждом открытии электробагажника. Высокая погрузочная высота и не самая удачная полка (по своей конструкции) оставляют очень мало места для перевозки. Пакеты из магазина и мелочевка спокойно влезут, но все, что по высоте больше 40 сантиметров, потребует складывания или снятия полки, а штатного места для ее хранения не предусмотрено. Пожалуй, это один из самых маленьких багажников в классе. Но, если сложите задние сидения, то получите практически ровный пол объемом 1600 литров.
Машинка небольшая, а места для хранения достаточно. Для пассажира предусмотрен большой бардачок, между сиденьями притаились несколько портов USB и беспроводная зарядка, над CD-магнитолой есть еще одна ниша детских размеров (я даже понастальгировал, давно таких болванок не встречал).
Удивил запас хода, на полном баке получилось проехать около 300 километров, когда осталось меньше четверти бака. С учетом того, что топливный бак 60 литров, получается, что средний расход около 20 литров на сотню, что очень много для 2-литрового турбомотора мощностью 238 сил. Второй бак раскатал уже за 400 километров, но все равно аппетит, мне кажется, слишком хорош, можно даже сказать прожорлив.
Производитель рекомендует лить не ниже 95-го, а еще лучше, если это будет качественное и высокотехнологичное топливо, например, Pulsar от “Роснефть”. Pulsar содержит в своем составе эффективные моющие компоненты.
Хоть автомобиль на тесте у меня и новый, но лучше с начала эксплуатации не давать топливной системе засоряться и забиваться отложениями.
Pulsar отлично справляется с этой задачей, поддерживая 100% чистоту инжекторов в двигателях с прямым впрыском, а также обеспечивая качественное образование и сгорание топливно-воздушной смеси.
Вообще, конечно, странно, что на трассе средний расход на круиз-контроле был в районе 10 литров, практически на пустой дороге в одинаковом скоростном режиме. Производитель обещал смешанный расход меньше 9 литров, а у меня он в целом в 2 раза выше. Хоть я и передвигаюсь чуть быстрее потока, но желания особо гонять на достаточно комфортном паркетнике не возникло ни разу.
Хотя один раз было, но это для дела, чтобы замерить динамометрические характеристики. Оба заезда не смогли показать штатное время в 7.1 секунды, но сейчас тяжелые погодные условия, минусовая температура и не самая лучшая нешипованная резина Пирелли. Старт немного вялый, даже в спорт-режиме с отключенной системой стабилизации, а вот с ходу ускорения достойные.
Удержание в полосе отключил через 5 минут движения, что для меня несвойственно, так как стараюсь использовать по максимуму все ассистенты, особенно те, которые отвечают за безопасность. Пугают резкие и сильные попытки ассистента вернуть руль в обратное положение, когда пытаешься избежать колейности. Кажется, что он говори: “Отпусти руль, кожаный мешок, я лучше знаю, как надо управлять этим японским транспортным средством”. Чтобы не спорить, решил его деактивировать, от греха подальше.
Кроссовер хорошо держит траекторию, особенно если отключить удержание в полосе. Плавно и комфортно гасит неровности дорожного покрытия на низких скоростях, но стоить чуть превысить скорость и сразу пробивает подвеску, что в целом предсказуемо.
Основной упор сделан на комфорт и американский рынок. Несмотря на достаточно высокий ценник автомобиль занял свою нишу, во время теста видел такие машины на дороге достаточно часто. По словам дилера, все автомобили распроданы и будут только в ближайшей поставке ближе к Новому году, который, кстати, наступит уже завтра!
С наступающим Новым Годом, уважаемые читатели!