Лемурианская звезда что это
Подробности создания фильма «Первый мститель: Другая война»
Компания MARVEL Studios представляет фильм «Первый мститель: Другая война» – продолжение приключений Стива Роджерса, также известного под именем Капитан Америка.
После успешного окончания миссии Мстителей в Нью-Йорке Стив Роджерс перебрался в Вашингтон и ведет тихую жизнь, стремясь по мере своих, отнюдь не скромных, сил сделать современный мир лучше.
РАБОТА НАД СЮЖЕТОМ
Кевин Файги объяснил, почему его привлек сюжет о Зимнем Солдате. «История о Зимнем Солдате, которую написал Эд Брубейкер, стала одной из самых увлекательных в сонме сюжетов о Капитане Америка за последние 20 лет, – считает продюсер. – Она оказала свое воздействие на тональность и структуру первого фильма о Капитане Америка. Мы чувствовали, что пришло время сделать Зимнего Солдата одним из главных действующих лиц франшизы».
Брубейкер познакомился с Зимним Солдатом еще в детстве. «В свои восемь лет я уже четыре года читал комиксы и знал чуть ли не наизусть все выпуски о Капитане Америка, начиная с №100, – вспоминает Брубейкер. – Я всегда думал, что должен быть выпуск №99, в котором Капитана Америка и Баки взрывает Барон Земо, и Баки погибает. А когда я впервые оказался на выставке Comic Con в Сан-Диего, выяснил, что на самом деле этого не произошло. Просто Стэн Ли и Джек Кирби решили не возвращать к жизни Баки, реанимировав только Капитана Америка. Я был большим поклонником Баки и подумал: «Если я когда-нибудь буду рисовать комикс о Капитане Америка, обязательно верну Баки к жизни».
Когда пришло время приниматься за сценарий, продюсеры поручили это непростое задание Кристоферу Маркусу и Стивену МакФили, новичкам во франшизе ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ. О сценарном дуэте Файги говорит: «Они просто великолепны, потому что отлично разбираются в комиксах. Кроме того, они удивительно талантливы и обладают невероятным стилем. Они одной ногой стоят в реальном мире, другой – в мире героев комиксов. Особенно хорошо они знакомы с Зимним Солдатом, именно то, что мы искали. Мы хотели, чтобы наш фильм увлек обе группы зрителей – и реалистов, и фантазеров. Впрочем, мы стремимся к этому в каждом нашем фильме – сделать его одинаково интересным и фанатам жанра, и людям, которые о супергероях слыхом не слыхивали».
Для сценаристов окунуться в мир Стива Роджерса было не так просто, но увлекательно. «Нам всегда нравился Зимний Солдат, – рассказывает Кристофер Маркус. Во-первых, он невероятно крут. А во-вторых, он является важным звеном, связывающим прошлое и настоящее. На начальных этапах работы над сценарием продюсеры предпочитали отмалчиваться, поскольку хотели сохранить персонаж для третьего фильма, а то и для четвертого. Поэтому изначально мы написали совершенно другой сценарий без Зимнего Солдата. Он был неплох, но в нем не было эмоциональной мощи, которую привнес Зимний Солдат. Мы понимали, что можем рассказать потрясающую историю, но не рассказывали ее в силу определенных обстоятельств. Наконец к нам пришел Кевин Файги и дал добро на ввод в сюжет Зимнего Солдата».
«Зимний Солдат является антиподом Капитана Америка, – считает Стивен МакФили. – Стив Роджерс проспал 70 лет. Зимний Солдат в это время оттачивал свои навыки в убийстве людей. Один представляет правительство, другой все 70 лет низлагал правительства, убивал президентов, убирал с мировой арены важных политических деятелей».
Как и в первом фильме, в сиквел сценаристы ввели множество эмоциональных и колоритных персонажей. «К нашему счастью, сюжеты обоих сценариев фильмов о Капитане Америка сами по себе подходили к эмоциональным финалам, – говорит МакФили. – В первом фильме Стив Роджерс жертвует собой во имя всеобщего блага, и именно благодаря этому акту самоотречения знакомится с Пегги Картер. Мне кажется, этот ситуационный поворот тронул струны сердец зрителей, которые ни один фильм о супергероях ранее задеть не мог. В этом фильме Капитан сталкивается с дилеммой, пытаясь спасти своих друзей, так что на него вновь делалась большая ставка».
То, что режиссерам Энтони и Джо Руссо ранее не приходилось работать с описываемыми в сюжете героями, лишь упрощало работу сценаристам. «События фильма ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ происходили в 40-е годы прошлого века, а в финале герой просыпается, спустя 70 лет, – говорит Джо Руссо. – Не припомню, описывалась ли такая ситуация в кино раньше. Однако этот парадокс позволил называть фильм уникальным в пантеоне сиквелов за последние 20-30 лет. Работая над сценарием, мы оценили то, что нам не пришлось по 40 минут пытаться узнать все о персонаже и продумать его путь к той точке, когда он становится полноправным героем. Мы смогли сразу же приступить к обсуждению текущего состояния персонажа, его эмоций и переживаний. Мне кажется, что глубины сценарию существенно добавили именно эмоциональные метаморфозы Стива Роджерса. Кроме того, он более или менее приспособился к современному миру и стал напоминать современного солдата».
«Мы прикидывали, что будет, если взять солдата времен Второй Мировой, сделать его в десять раз сильнее и перебросить его в наш современный мир, – добавляет Энтони Руссо. – Капитан Америка работает на агентство Щ.И.Т., которое в принципе является прототипом ЦРУ. Сценаристы сотворили невозможное, тщательно и динамично описав конфликт главных героев. Сценарий получился очень элегантным, а развитие истории плавным и гармоничным».
Со времени событий, описанных в фильме МСТИТЕЛИ, прошло два года. Стив Роджерс практически свыкся с современным миром, но эмоциональные нестыковки по-прежнему становятся причиной конфликтов. «Самое захватывающее в фильме отнюдь не то, как герой разбирается в достижениях научно-технического прогресса – с этим мы разобрались довольно безболезненно, поскольку сочли, что это не самая интересная составляющая характера героя, – говорит Джо. – Куда интереснее было психологическое состояние человека, которого выдернули из великого поколения и переместили в поколение наше. Интересен был конфликт внутри человека, осознание культурного упадка, прогрессирующего в наше время. Маркус и МакФили отлично прописали это противоречивое чувство в сценарии и то, как на эти метаморфозы смотрит Капитан Америка».
КТО-ТО ХОЧЕТ ВЫЙТИ ИЗ ЭТОГО ЛИФТА?
СЪЕМКИ В НАЦИОНАЛЬНОЙ СТОЛИЦЕ
13 мая 2013 года съемочная группа переехала в Вашингтон. Снимались сцены, в которых Стив Роджерс, Черная Вдова и Сокол позировали на фоне самых известных достопримечательностей столицы, включая монумент Джефферсона, монумент Линкольна, Национальный музей авиации и космонавтики, Капитолий, Национальная аллея, ресторан «Оксиденталь» в отеле Уилларда, район Дюпонт-серкл и мост Теодора Рузвельта, который впервые в истории был перекрыт для проведения съемок полнометражного фильма.
Кинематографистам было очень важно снимать именно на улицах города, чтобы герои появлялись на фоне всемирно известных памятников архитектуры, разбросанных по Вашингтону. «Когда снимаешь на улицах того же города, в котором по сценарию происходят события, зрители это всегда чувствуют. Поэтому первые кадры фильма мы снимали на фоне Национальной аллеи, перед монументами Джефферсона, Вашингтона и Линкольна. Когда видишь Капитана Америка, разгуливающим у памятников архитектуры Вашингтона в самом начале фильма, это непроизвольно задает правильную тональность для всего фильма в целом, – говорит Энтони Руссо. – Невольно вспоминаются триллеры 70-х, которые оказали на нас большое влияние в работе над этим фильмом».
«Съемки в Вашингтоне были абсолютно необходимы для этого фильма, – добавляет Джо Руссо. – Они стали неотъемлемыми фонами для повествования, как в буквальном, так и в переносном смыслах».
В фильме Первый мститель: Другая война зрители впервые увидят штаб-квартиру организации Щ.И.Т., которая расположена в здании Трискелион. Создание этого вымышленного здания также вынуждало кинематографистов снимать именно в Вашингтоне. «Мы хотели, чтобы все сцены и события казались настолько реалистичными, насколько только возможно, – говорит Файги. – То, что мы начали фильм именно в Вашингтоне и именно с достопримечательностей, известных во всем мире, задало правильную тональность фильма, очень реалистичную тональность».
Съемки на оживленных улицах привлекали массу зевак. Детвора, одетая в костюм Капитана Америка, выстроилась в очередь, ожидая увидеть настоящего героя во плоти. Крис Эванс охотно фотографировался с юными фанатами.
«Мне очень нравится работать в Вашингтоне, – признается Крис Эванс. – На съемки во многих примечательных местах накладываются определенные ограничения и запреты, поэтому у нас появилось несколько свободных дней, которые мы могли провести, гуляя по столице. Однако самым запоминающимся впечатлением стали съемки перед монументами Линкольна и Джефферсона на закате и восходе солнца. Несмотря на то, что мне пришлось побегать в этих сценах, на сердце у меня был покой».
«Мне очень понравилось общаться с детьми на Национальной аллее и улицах Вашингтона, – добавляет Эванс. – Я получил очередное подтверждение тому, что, играя роль Капитана Америка или любого другого супергероя, никогда не следует забывать – детвора смотрит на тебя с восхищением, и твое поведение должно всесторонне соответствовать их высоким ожиданиям. Краеугольные камни характера Стива Роджерса – самоотверженность и бескорыстность. Это касается всех его деяний и подвигов. Так что, если бы мне удалось хоть чуточку походить на Стива Роджерса, я мог бы смело сказать, что живу с пользой и смыслом».
ГЕРОИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА РОДИНУ
Съемки на улицах города велись двумя полноценными съемочными группами. Для этого многие улицы потребовалось перекрыть, включая проезд к Кливлендскому мемориалу – одну из главных магистралей страны. Съемочные группы работали на протяжении трех недель в самый разгар летнего туристического сезона. «Чтобы убедить чиновников Кливленда принять непростое решение, нам потребовалось приложить немало сил, – говорит Кевин Файги. – Нам пришлось заручиться поддержкой мэра Фрэнка Джексона, губернатора Джона Казича, главы исполнительной власти округа Эда Фицджеральда, а также всех жителей и бизнесменов города. Трудно передать благодарность всем, кто помог нашему плану осуществиться. Мы смогли сделать нечто такое, чего никто раньше в этом городе не делал».
Исполнительный продюсер Луис Д’Эспозито добавляет: «Мэр Фрэнк Джексон и Айвэн Шварц сами убеждали нас приехать в Кливленд для съемки фильма, и мы рады были вернуться в этот город. Я знаю, для братьев Руссо было очень важно вернуться в родной город. Они хотели показать всему миру, насколько хорош Кливленд, сняв в этом городе фильм».
Актеры и съемочная группы и днем, и ночью могли рассчитывать на поистине невероятное гостеприимство жителей города и буквально семейную атмосферу, которая пропитала всю съемочную площадку. Вскоре после приезда в Кливленд Руссо направили электронные письма всем участникам съемочного процесса, в которых на пяти страницах расписали, где в городе можно отдохнуть, поесть или просто посидеть, указали лучшие рестораны, бары, торговые центры, экскурсии и так далее.
Резюмируя опыт работы в родном Кливленде, Энтони Руссо говорит: «Съемки этого фильма стали пиком нашей карьеры, не говоря уже о том, что немалую часть картины мы смогли снять в родном городе. Это буквально позолотило карьерный пик».
После окончания съемок в Кливленде, кинематографисты вернулись в Лос-Анджелес. Оставалась последняя неделя съемочного периода.
Крис Эванс уже в третий раз примерил костюм Капитана Америка. Актер признается, что начал понимать, почему зрители так любят фильмы производства MARVEL. «Со временем начинаешь понимать, что для зрителей такие фильмы многое значат, – говорит он. – Приятно видеть, как люди меняются к лучшему под воздействием картины, избегают сложности и наслаждаются жизнью. Это очень волнующее ощущение, и я начинаю относиться к этому все серьезней день ото дня».
«Фильмы предлагают зрителям скрыться от повседневной жизни или, наоборот, связать воедино частички, которые распались по тем или иным причинам, – считает Скарлетт Йоханссон. – Мне нравится ходить в кино – начиная с попкорна и рекламных роликов вплоть до самого фильма и финальных титров. Мне нравится то, что фильм некоторое время остается со мной в моем сердце, я могу вспомнить о нем спустя несколько дней после просмотра. Мне нравится сама индустрия развлечений. Быть частью кинематографического бизнеса, фильма, который ожидают миллионы людей по всему миру – это непередаваемое чувство».
О съемках в фильме Первый мститель: Другая война Сэмуэл Л. Джексон говорит: «Мы все знаем, что это – очень необычная франшиза, а мы играем необычные роли. Каждый день мы приходили на площадку, полные энтузиазма и воодушевления, поскольку понимали, что являемся частью чего-то великого; чего-то такого, что заставит зрителей наслаждаться нашим творением».
Энтони Маки считает, что когда фильм выйдет на большие экраны, зрители будут «приятно удивлены историей и тем, как изменятся герои». «В этом фильме очень многое зависит от персонажей, большое внимание уделено и тому, что происходит в реальном мире, – отмечает актер. – Это будет невозможно не заметить. Мне кажется, что посмотревшие этот фильм непременно почувствуют себя неотъемлемой частью большого мира».
«В первую очередь мы хотели снять фильм, который был бы не похож ни на один другой фильм MARVEL, – добавляет Кевин Файги. – По тональности он совершенно, абсолютно другой. В нем есть место юмору, есть место экшену, но в то же время вы увидите, как персонажи пытаются разобраться в ситуации, копая куда глубже, чем в любом другом нашем фильме. Кроме того, сам экшн мы подняли на высоту, которая ранее была для нас недостижима. Мне кажется, что подобные метаморфозы впечатлят многих зрителей».
О своем невероятном приключении Джо Руссо говорит: «Мы можем гордиться этим фильмом, как и любым другим, который снимали ранее. Осуществление всего задуманного стало возможно только благодаря трудоспособности и беззаветной преданности своему делу всех талантливейших людей, с которыми нам довелось поработать. Как истинные любители комиксов, мы очень рады, что смогли превратить еще одно нетленное творение MARVEL в полнометражный фильм. Надеюсь, зрителям всего мира наша картина придется по сердцу».
«Мы хотели сделать этот фильм поистине напряженным, – добавляет Энтони Руссо. – Мне нравится адреналин, нравится, когда картина меня захватывает и удерживает в напряжении настолько, что я напрочь забываю о стоящем рядом попкорне. Я убежден, что именно таким должно быть настоящее кино. Ты садишься в кресло, отправляясь в увлекательное приключение, и с головой погружаешься в фильм. Надеюсь, нам удалось добиться такого эффекта – идеального сочетания супергеройского кино и щекочущего нервы политического триллера».
Первый мститель: другая война
Да, много ему навёрстывать придётся.
Ну, а следом Кэпа выдёргивают на спецзадание: в Индийском океане пираты, а точнее, французские отщепенцы, захватили пусковую платформу спутникового наведения «Лемурианская звезда» с пассажирами на борту, которая принадлежит ЩИТу. и незаконно плавает в этом океане. Стиву это не нравится, но приказ есть приказ. Вместе с бывшим агентом КГБ Наташей Романофф (Скарлетт Йоханссон) Стив таки спасает заложников. Да-да, агент КГБ тут персонаж положительный, но прошлое таки тёмное!
Что собой представляет этот проект? Да всего лишь три летающих авианосца или геликерриера, утыканных пушками по самые помидоры.
Время никого не щадит.
Но Фьюри не промах и, отстреливаясь из пулемёта, уезжает. Полицаи бросаются в погоню и да, погоня тут тоже отлично сделана. И более того, Фьюри здесь попадает в затор! В кои-то веки улицы не пустынны, на них и затор бывает, и приходится пробиваться сквозь ряды машин.
Наконец, Фьюри отрывается от преследователей, но тут.
Ага, Зимний Солдат собственной персоной. И почему его раньше к делу не привлекли?
Фьюри в западне, но он со съёмок «Звёздных войн» прибарахлился световым мечом и благополучно утекает через. через.
После чего Стив выпрыгивает с этажа так двадцатого и ему пофиг. Унисол же как есть. За ним посылают самолёт, но Стив легко сбивает его своим мега-щитом и бодро сваливает.
А пока суд да дело флэшку уже нашла Наташа Романофф. Волей-неволей, Стиву приходится объединяться с ней. Заскочив в компьютерный магазинчик, агент Романофф. эм. находит координаты вредоносной защитной программы, которая была на флэшке! И координаты эти приводят в. руины тренировочного лагеря, где когда-то гоняли Стива Роджерса.
Но это место совершенно не походит на то место, откуда исходит. вредоносная программа. Однако, наши герои обнаруживают здание, которое было первой штаб-квартирой ЩИТа.
Кто это? Да старый знакомый, швейцарский учёный Арним Зола, соратник Красного Черепа.
Попутно Романофф (кличка Чёрная Вдова. да нунахер дебильные комиксные прозвища) рассказывает, что она сталкивалась с Зимним Солдатом, и от этой встречи у неё шрам остался.
Захватив в плен одного из агентов Гидры, герои узнают всю правду. Проект «Озарение» действительно предназначался для истребления людей, но. которые могут представлять потенциальную угрозу для Гидры. А определить таких людей поможет алгоритм Золы, который на основании постов в Инете определяет, опасен человек для Гидры или нет. Так что гордись, офисный хомячок, строча в своей уютной днявочке, ты представляешь потенциальную угрозу для Гидры! Не ровен час, по твою душу вылетят все три геликерриера и расстреляют на месте.
Кэпу всё это дерьмо уже откровенно не нравится, и он решает вместе с командой направиться в ЩИТ и вырубить все эти геликерриеры к чёртовой матери, а захваченный агент Гидры должен их повести мимо всех постов. В принципе, план мог бы и сработать, но тут, ВНЕЗАПНО!
Да, Зимний Солдат внезапно убивает агента Гидры и лихо раскидывает наших героев. И да, следует отличная экшен-сцена, причём Зимний Солдат действительно производит впечатление серьёзного и опасного противника, отчего даже за героев начинаешь переживать, сколь они бы не были супергероистыми. Даже бездарная стрельба из ручного минигана не портит впечатление.
В конечном счёте Стив неожиданно узнаёт в Солдате Баки Барнса, своего верного друга ещё со времён Второй Мировой. стоп, они же с Гидрой воевали, а не с немцами. Ну, неважно, короче, этот Баки якобы погиб во время захвата доктора Золы, свалившись с поезда в пропасть. Но вот он, живой и молодой даже.
Не, лучше бы в наморднике оставался. Как Дарт Вейдер, к примеру.
Кэп в шоке!
Исходно Зимний Солдат был советским аналагом Капитана Америки, но в фильме на это только намёки. Был агентом КГБ, любил агент Романофф. Тут же он агент Гидры, унисол как есть, с искусственной рукой. И оперировал его. лично Арним Зола, который в это время уже был в плену у американцев. Ну, может, потом время выкроил. Короче, к нему захаживает лично Александр Пирс, и Баки вновь трут память.
А значит, самое время для финальной битвы!
Пирс приглашает к себе весь Совет ЩИТа и запускает проект «Озарение». Агенты Гидры и ЩИТа мочат друг друга. Геликерриеры грозно поднимаются из ангара, который.
Ага, три ангара прямиком под водой расположены. Проектировщики явно не искали простых путей! Геликерриеры поднимаются, и что же мы видим?
Короче, в ходе зрелищной битвы враги повержены, Зимний Солдат скрывается, но вроде бы вспоминает, кто он есть. ЩИТ расформировывается, агентов Гидры арестовывают, Пирса убивают. Ник Фьюри официально мёртв и навещает свою могилу с эпитафией из «Криминального чтива».
А агент Романофф передаёт досье на Зимнего Солдата.
Дура, Стив что, по-русски читать умеет?!
Хэппи-энд. но не без горечи.