Лендинг пейдж что это такое простыми словами
Лендинг — что это такое простыми словами? Понятный обзор для «чайников». 11 секретов продающего landing page.
Куда не плюнь, везде лендинги. И это неудивительно, ведь многие предприниматели успешно используют их для повышения продаж. Но в некоторых случаях landing page становится источником пустой траты денег. Мало того, что стоимость разработки кусается. Так еще и на привлечение клиентов нужно потратиться…
За 5 лет управления веб-студией я повидала многое. И эффективные landing page, и убыточные. Все дело в том, что многие предприниматели плохо понимают суть этого инструмента и неправильно его применяют.
Здесь мы разберемся с тем, лендинг — что это такое простыми словами и для чего он нужен. После прочтения, вы оцените, насколько одностраничник вам подходит. Это позволит уберечь себя от лишних растрат или наоборот инвестировать в инструмент для получения прибыли. Поехали!
Оглавление:
Лендинг — что это такое простыми словами?
Лендинг — это одностраничный сайт (всего 1 страница), ориентированный на продвижение конкретного типа товара или услуги. Основная задача такого ресурса — побудить посетителя к выполнению целевого действия.
Целевым действием называется то действие, к которому побуждается потенциальный клиент. Это может быть заявка на консультацию, подписку, покупку и прочее. Для сбора почты и телефона на лендинге предусмотрена форма обратной связи.
Посадочная страница состоит из определенных блоков с исчерпывающей, но при этом лаконичной информацией. На landing page нет отвлекающих факторов. Посетителю дается всего два сценария поведения — либо совершить целевое действие, либо не делать этого.
На обычном сайте таких сценариев намного больше. Клиент с помощью меню курсирует по страницам в поисках требуемой информации. В результате его внимание рассеивается, и он отвлекается от выполнения требуемого вам действия.
Базовые понятия о лендинге:
Теперь вы примерно представляете, что такое целевая страница. Но рекомендуем разобраться более подробно, что такое лендинги и для чего они нужны.
Цели и задачи лендинга
Итак, основная цель создания лендинга — побуждение потенциального клиента к выполнению целевого (требуемого вам) действия. В большинстве случаев это сводится к сбору контактных данных заказчиков (почта, телефон) с целью их последующей передачи в отдел продаж.
В некоторых случаях посадочные страницы используются для прямых продаж. Однако конверсия (эффективность) таких landing page значительно ниже. Ведь продавать в лоб клиентам, которые впервые узнали о вас с лендинга, сложно. У них еще нет требуемого уровня доверия к компании. Поэтому самый простой вариант — получить контактные данные, а затем уже взаимодействовать с заказчиками и вовлекать их в воронку продаж.
Лендинги используются при проведении рекламных кампаний:
С помощью данного инструмента можно отстроиться от конкурентов, отразить преимущества вашего торгового предложения, а также обработать возражения клиентов и повысить их доверие.
Виды лендингов
Предлагаем рассмотреть на примере, что такое landing page и какие посадочные страницы активно используются маркетологами в сегментах B2B (бизнес для бизнеса) и B2C (бизнес для конечного клиента).
Click-through Page
Чтобы совершить целевое действие на такой странице, клиенту достаточно совершить всего 1 клик. На данном лендинге нет ни формы заявки, ни сложного дизайна — всего 1-2 экрана и кнопка.
Лидогенерирующая страница
Это самый популярный тип landing page с более сложной структурой и дизайном. Такой лендинг рассчитан на глубокую коммуникацию с клиентом. На нем есть форма заявки и CTA-элементы (кнопки).
Squeeze Page
На такой странице посетителю предлагают бесплатно получить какой-либо полезный материал взамен на email. Этот вид лендинга часто используется в инфобизнесе для продвижения услуг (тренингов, курсов).
Продающая страница
Целевые страницы, предназначенные для прямой продажи товара. Длина такого лендинга зависит от того, насколько детально нужно раскрыть пользователю суть продукта и отстроиться от конкурентов. На нем есть кнопки «Заказать прямо сейчас».
Что такое УТП на лендинге?
Весьма популярным в настоящее время является понятие УТП, или уникальное торговое предложение, которое тесно связывают с лендингом. И это абсолютно верно, ведь при грамотном подходе к разработке посадочной страницы на первом (главном) экране находится заголовок, отражающий суть предложения, или УТП.
Составлять такой заголовок (оффер) рекомендуется по специальной технологии 4U, отражающей:
Многие предприниматели часто совершают ошибку, разрабатывая 1 лендинг под несколько УТП. Таким образом они пытаются сэкономить. Но, как известно, скупой платит дважды. Это выливается в пустую трату средств на рекламу. Посетители есть, а заявок нет. Почему так? Все просто, происходит расфокусировка внимания клиента. Он пришел по запросу «пластиковые окна», а ему предлагают еще и «межкомнатные двери» посмотреть, а напоследок закусить «яркими шторами индивидуального пошива». Так делать нельзя.
Как работает лендинг?
В большинстве случаев при проведении рекламных кампаний используются лидогенерирующие страницы. Лидогенерация — это процесс получения лидов (заявок от потенциальных клиентов).
Рассмотрим, как же все-таки работают такие лендинги:
Чтобы добиться выполнения целевого действия, сперва нужно зацепить внимание клиента продающим заголовком, затем раскрыть суть самой услуги (товара), закрыть возражения и повысить уровень доверия. Для каждой цели на лендинге предусмотрен конкретный блок. Но об этом мы поговорим дальше.
Одни landing page продают лучше, другие — хуже. Показателем эффективности целевой страницы является конверсия.
Что такое конверсия?
Представьте, что на ваш лендинг зашло 100 человек и 10 из них оставили заявку. В данном случае конверсия составит 10%. Если всего один человек оставил заявку — 1%, и так далее.
То есть, говоря простыми словами, это процентное соотношение положительного числа клиентов (оставивших контактные данные) к общему числу посетителей на лендинге в разрезе некоторого временного промежутка.
Во многом конверсия зависит от грамотности разработки лендинга. Ведь чрезвычайно важно, чтобы landing page провел посетителя по каждому этапу воронки: зацепил внимание, рассказал об услуге или товаре, вызвал доверие, обработал возражения и прочее. Рассмотрим структуру конверсионной страницы захвата.
Продающая структура лендинга
Эта информация будет полезна всем: заказчикам, которые выбирают веб-студию по разработке посадочных страниц, а также непосредственно разработчикам, которые только осваивают азы интернет-маркетинга. Все описанные блоки являются жизненно необходимыми для эффективной работы лендинга. Но использовать их нужно грамотно.
Заголовок, или оффер
Как описывалось выше, заголовок, также известный как оффер или УТП, отражает суть вашего предложения. Это собственно то, для чего создавался лендинг. Чем сочнее и интересней оффер, тем выше вовлеченность клиентов в изучение лендинга и тем выше конверсия.
Блок — «Описание услуги»
Здесь вы должны описать услугу или товар (более подробно, по отношению к заголовку). Раскройте суть предложения: чем вы занимаетесь, что это дает потенциальному клиенту, что он получит в итоге и в течение какого времени. Укажите сильные стороны оффера, сделайте так, чтобы вы сами захотели купить свой товар или заказать услугу. Если этого не произойдет, то вряд ли это случится с потенциальными клиентами.
Блок — Описание преимуществ»
Этот раздел лендинга состоит из небольших буллетов (абзацев), которые исчерпывающе отражают ваши преимущества и особенности. Проще говоря, он показывает клиенту, почему ему выгодно сотрудничать с вами. Здесь все достаточно просто и понятно.
В некоторых случаях под одно важное преимущество отводят целый экран лендинга. Все зависит от конкретной ситуации.
Главное при составлении этого блока не лить воду. Помните, что индивидуальным подходом и профессиональной командой уже никого не удивишь. Постарайтесь быть оригинальными. Подумайте, чем вы действительно отличаетесь от конкурентов. Конкретизируйте факты, если опыт — укажите сколько лет, если быстрая доставка — сколько дней, если уникальные технологии — перечислите, какие именно. Не будьте голословны.
Блок — «Схема работы»
Важно, чтобы ваш потенциальный клиент понимал весь процесс взаимодействия с вами — от заявки до получения конечного продукта или услуги. В этом поможет блок схема работы. Он должен четко и наглядно отражать поэтапное развитие событий.
Блок — «Доверие»
Разместите на лендинге все, что может повысить доверие ваших потенциальных клиентов и закрыть возражения.
Блок — «Мы в цифрах»
По статистике, до 60% пользователей не читают, а только листают информацию на сайте, не вникая в суть. Привлечь их внимание помогает блок с цифрами.
Однако использовать его рекомендуется только в том случае, если вам действительно есть, чем похвастаться. Не следует придумывать несуществующие факты или писать нелепые данные, например, при разработке сайтов было выпито 100 чашек кофе. Это, правда, никому не интересно.
Блок — «Гарантии»
Все сферы бизнеса являются конкурентными в наши дни. Не все предприниматели работают честно, поэтому у многих клиентов возникают сомнения. Будет явным преимуществом, если вы сможете дать посетителям лендинга гарантии перед началом сотрудничества. Это развеет сомнения и повысит эффективность посадочной страницы. Однако если гарантии — не ваш конек, без этого блока можно легко обойтись. Не давайте ложных обещаний.
Блок — «Сравнение»
В некоторых случаях на посадочной странице используется блок-сравнение. Он подчеркивает преимущества вашей услуги в противопоставлении с альтернативным вариантом, который может выбрать клиент. Однако это не всегда уместно. Нужно удостовериться в том, что ваше УТП выгодно отличается на фоне альтернативы, иначе у клиента возникнут дополнительные сомнения.
Блок — «Последствия»
Данный блок навевает клиенту мысли о том, что будет, если он откажется воспользоваться вашим предложением. Также как и предыдущий, он уместен далеко не во всех случаях. Предварительно следует убедиться в том, что он не создает угнетающую атмосферу и не навевает на клиента негативные мысли. А то он загрустит и уйдет, так и не оставив заявку.
Блок — «Боли клиента»
Все реже встречается на лендинге. Все дело в том, что маркетологи так часто стали использовать боли клиентов, что это порой вызывает смех. У вас болят зубы? Вам плохо, но вы хотите сэкономить? Ждем вас в стоматологической клинике «Березка», где неопытные врачи вырвут вам зуб на 30% дешевле. Смех, да и только. Используйте боли правильно.
Блок — «Форма заявки»
Один из самых главных блоков на лендинге. Именно с помощью формы обратной связи клиенты будут оставлять вам свою почту, телефон и прочие данные. Форм на landing page может быть несколько. Как правило, их располагают вначале и в самом конце, а между логическими блоками ставят CTA-элементы, или кнопки, если говорить просто. Они дополнительно побуждают посетителя к действию и при этом не перегружают страницу.
Все вышеперечисленные блоки могут располагаться в разной последовательности. Поэтому важно, чтобы предварительно маркетолог разработал сценарий взаимодействия с лендингом.
ТОП-3 ошибки использования лендинга
Посадочная страница иногда может стать убыточным инструментом. Поэтому внимательно изучите данную информацию, если собираетесь заказать лендинг или сделать его самостоятельно, используя онлайн-конструктор.
В каких случаях landing page убыточен?
Вы дочитали до конца! И это прекрасно…
Теперь вы знаете о том, лендинг: что это такое, не понаслышке. По сути, это ваш личный маркетолог в онлайне, который отражает суть вашего торгового предложения, обрабатывает возражения клиента, подчеркивает преимущества компании и побуждает заказчика к действию (оставить заявку или купить).
Хотите получать полезную информацию в сфере маркетинга?
Вступайте в нашу группу Вконтакте (откроется в новой вкладке).
В скором времени мы запустим рассылку и будем информировать вас о самых полезных инструментах для увеличения продаж. До новых встреч, коллеги!
Сайт лендинг: что это такое и как выглядит одностраничник – примеры landing page
Интересуясь продвижением бизнеса в интернете, вы наверняка слышали о landing page и о том, какой это эффективный инструмент повышения продаж. Предлагаем уделить внимание этому вопросу и всесторонне рассмотреть лендинг пейдж: что это такое, пример одностраничного сайта, структуру и логику его построения. Максимум полезной информации, чтобы вы понимали, как сделать его действительно работающим на ваше развитие на просторах всемирной сети.
Прежде чем переходить к определению, целям, случаям использования, отметим, что вы совершенно точно заходили далеко не на один такой веб-ресурс и, вполне вероятно, даже что-то покупали или заказывали благодаря ему. А все потому, что он побуждает к совершению конкретного шага и в идеале делает это максимально ненавязчиво. Кстати, именно на него, а не сразу на официальный интернет-магазин обычно ведут те рекламные объявления, которые вы видите во время серфинга.
Landing page: что это такое простыми словами
Это сайт, состоящий из одной посадочной страницы (часто именно так и называется), продвигающий какое-либо предложение в сети и мотивирующий посетителя к целевому действию, например, к приобретению товара, оформлению подписки или записи на прием.
Еще одна важная его особенность – структура: он построен из блоков, содержащих лаконичную, но исчерпывающую информацию. Ничего лишнего или отвлекающего: нет меню, по которому можно покликать и забыть, зачем зашел, зато каждое слово работает на то, чтобы человек сделал нужный шаг.
В результате конверсия выше (по сравнению с обычным веб-ресурсом) и заявок больше – за счет тезисного донесения преимуществ и концентрации внимания.
Базовые понятия о landing page
Более подробно рассмотрим актуальность и необходимость в его применении.
Цели и задачи лендинга
Итак, он нужен, чтобы побудить человека совершить действие, что позволит узнать его контактный телефон или почту и направить эти данные в отдел продаж для последующей связи с заинтересованным потенциальным клиентом.
Также с его помощью можно напрямую предлагать что-либо целевой аудитории, но так поступают реже из-за сравнительно низкой эффективности такого способа. Необходимо сначала завоевать доверие ЦА, а это делается путем обратной связи и ненавязчивого вовлечения, а не «в лоб», с риском отпугнуть.
В каких случаях следует использовать для бизнеса
Теперь, когда мы разобрались, что означает лендинг, давайте посмотрим, что за задачи можно решать с его помощью:
Продвижение лендинга
После создания самой посадочной страницы пора переходить к раскрутке своего предложения. Для этого можно использовать 4 основных инструмента – рассмотрим каждый.
Контекстная PPC-реклама
В ее случае оплата производится при клике, то есть только тогда, когда интернет-пользователь нажимает на объявление. Стоимость одного такого перехода не фиксированная, а гибко зависит от конкуренции ключевых слов: чем последняя меньше, тем ниже цена, и наоборот.
Pay per Click схему в Рунете предлагают многие агентства, два наиболее крупных из них – Google AdWords и Яндекс.Директ, причем они схожи между собой. Оба входят в состав поисковиков и работают по запросам по принципу «мишень ищет стрелка». Оба коммерческие, но при этом отображают лишь релевантные предложения, учитывая ключ, геолокацию, устройство человека, и выдают контекстные блоки с пометкой о том, что это реклама.
Если просуммировать, то для эффективности PPС нужно, чтобы:
Качество рекламы рассчитывается по следующей формуле:
Заданная цена за переход + Кликабельность + Релевантность = Рейтинг
При настройке кампании также следует учитывать и другие моменты:
Реклама в соцсетях
ВК, Instagram, Facebook и другие Social Media сегодня популярны настолько, что люди уже заходят в них чаще, чем в поисковики. Значит, в них просто необходимо продвигаться и делать это придется с помощью встроенных сервисов. Хотя это не проблема, так как внутренние инструменты позволяют сделать очень точный таргетинг – указать пол, возрастной диапазон, область проживания и даже интересы нужной группы людей, вплоть до музыкальных пристрастий.
Плюс, учитывайте, что посетители таких площадок в разы активнее обычных интернет-серферов и по объявлениям они, согласно статистике, кликают в 3-9 раз чаще (в зависимости от соцсети). Поэтому понимая, что значит лендинг и как он работает, на него из Twitter или ОК можно привлечь намного больше людей, необходимо лишь грамотно настроить кампанию – выбрав оплату за показ или за клик (посмотрев, что выгоднее) и остановив процесс в подходящий момент.
Рассылка на электронную почту (Email-маркетинг)
Вспомните, зачем собираются контактные данные – чтобы связываться по ним с целевой аудиторией и что-то ей предлагать. В этом случае этим чем-то станет ссылка на посадочную страницу. Только присылать ее нужно лояльно настроенному представителю ЦА, доверие которого уже завоевано предыдущими письмами с анонсами, скидками, промокодами. Тогда шансы на переход и совершение действия будут максимально высоки.
Гостевой постинг в блогах
Вот еще один способ познакомить людей со своим предложением, причем при правильном подходе достаточно результативный. Да, призывать людей перейти на какой-то сторонний веб-ресурс прямо в своем сообщении – это слишком навязчиво и даже дерзко, за такую прямую саморекламу ваш комментарий могут и удалить. Но если вы оставите линк на landing page в своем профиле и напишите что-то действительно интересное, с вашей учетной записью наверняка захотят подробно познакомиться другие пользователи. И вот тут уже шанс того, что они кликнут по размещенному вами URL, достаточно велик.
Виды лендингов
Предлагаем рассмотреть те варианты, которые особенно актуальны в B2B и B2C сегментах рынка.
Click-through
Максимально простой, рассчитан на быстрый подогрев интереса, объяснение, почему предложением стоит воспользоваться прямо сейчас, и на совершение целевого действия в один клик (отсюда и название). В числе особенностей:
Лидогенерирующая страница
Призвана собирать контактные данные посетителей, удерживая их внимание на конкретной цели, поэтому ориентирована на глубокую коммуникацию с интернет-пользователем. Сравнительно более сложна в оформлении. В числе ее отличительных черт:
Squeeze Page
Этот вид предлагает обмен – почтовый адрес гостя на интересный ему материал (или что-то другое, столь же нужное и актуальное). Люди чаще соглашаются, чем отказываются, потому клиентская база растет быстро и без значительных вложений времени и средств. Часто используется для рекламы всяческих услуг, например, для записи на курсы, тренинги, вебинары. Ключевые особенности:
Продающая страница
Настолько специфический лендинговый сайт, что это требует более развернутого рассмотрения. Предназначен предлагать продукт напрямую, и его длина зависит от того, какой объем данных нужно представить, насколько подробно требуется описать товар.
Что такое УТП
Расшифровывается как Уникальное Торговое Предложение, неразрывно связано с продающей страницей и при правильном подходе четко отражено в заголовке.
При грамотном составлении должно подчеркивать:
того, чем вы хотите привлечь целевую аудиторию – это правило 4U (в английском оригинале все 4 свойства начинаются на U).
При этом важно не пытаться уместить несколько УТП на одном экране, ведь это снижает концентрацию посетителя. Человек зайдет, но заявку не оставит, потому что он искал, допустим, гироскутеры, нашел их, но тут же отвлекся еще и на самокаты и велосипеды, которые тоже присутствуют в рекламе.
Как работает лендинг
Рассмотрим на примере лидогенерирующей страницы (как наиболее часто используемой):
Для эффективной мотивации на совершение целевого действия следует сначала привлечь внимание человека заголовком, после раскрыть суть и преимущества, предупредить возражения и повысить кредит лояльности – все с помощью блоков, которые мы рассмотрим ниже.
Ключевые преимущества лендинга
Мы разобрались, что значит landing page, теперь давайте выясним, чем от так хорош. В списке его безусловных плюсов, обуславливающих эффективность:
Недостатки посадочных страниц
Есть случаи, в которых они неэффективны:
Что такое конверсия
В нашем случае это отношение людей, оставивших заявку, к общему числу посетителей landing page, взятое за какой-то конкретный период. Так, например, она составляет 10%, если на сайте за день побывало 50 человек и 5 из них поделились своей электронной почтой, или 2%, если это сделал только 1 пользователь.
Наиболее высок этот показатель у лидогенераторов, потому что они действуют не напрямую, а предлагают что-то в обмен на контакты. Хотя все зависит от грамотности составления: если провести представителя ЦА по всей воронке продаж, он вполне вероятно превратится из потенциального клиента в реального.
Продающая структура лендинга
Любой из них строится из ряда блоков, и чтобы вы понимали, как должен выглядеть хороший сайт-одностраничник, примеры каждой функциональной единицы мы приведем ниже.
«Заголовок» (оффер)
Он же УТП, и в нем кратко, но емко раскрыта суть предложения. Чем он привлекательнее и ярче, тем скорее и сильнее будут вовлечены интернет-пользователи, тем выше окажется процент конверсии.
«Описание» (товара/услуги)
Здесь продукт или сервис следует отразить чуть подробнее, попутно показав, что и когда получит клиент и какую выгоду это ему даст; нужно сделать акцент на сильных сторонах УТП.
«Описание преимуществ»
Небольшими абзацами (буллетами) необходимо показать особенности и плюсы выбора в вашу пользу, ответить, почему человеку стоит отдать предпочтение именно вам.
Блок может занимать и целый экран, но он должен быть конкретным, без «воды». «Команда профи» или «персональный подход» – это уже банально и не цепляет. Лучше укажите факты – годы опыта, минуты доставки, количество используемых технологий и так далее.
«Схема работы»
Здесь следует объяснить, как будет проходить взаимодействие – от момента обращения и вплоть до оказания услуги или получения товара. Для максимальной наглядности и четкости лучше отражать алгоритм сотрудничества поэтапно.
«Доверие»
Тут необходимо показать то, что может увеличить кредит лояльности и предупредить возражения, например, дипломы и награды, хвалебные отзывы, знаковые и успешные кейсы, реальные и позитивные тематические фото.
«Мы в цифрах»
Так как более 60% людей лишь пролистывают сайт, а не читают все, что написано, зацепить их можно статистикой. Но она хороша только в том случае, если действительно есть какие-то достижения. Брать цифры из потолка не стоит, несущественная, нелепая, юморная информация тоже будет лишней.
«Гарантии»
Здесь нужно в виде тезисов дать те обещания, которые точно будут выполнены – сохранности документации, обмена вещи в ситуации несоответствия цвета и тому подобное. Они будут преимуществами в борьбе с конкурентами. Но если уверенности нет, безопаснее вообще отказаться от этого блока.
«Сравнение»
Тут следует противопоставить предложение каким-то альтернативным вариантам, подчеркивая его достоинства, но только тогда, когда это уместно, когда УТП точно отличается в лучшую сторону.
«Последствия»
Необходимо объяснить, что произойдет в случае отказа, опять же, если это не повредит репутации владельца лендинга и не очень расстроит посетителя (важно, чтобы человек не ушел, забыв выполнить целевое действие).
«Боли клиента»
Здесь делается акцент на проблеме заказчика и на том, как УТП поможет ее решить. Например: «Вас мучает бессонница? Хотите найти эффективное средство? Вас спасет…» Но сегодня применяется все реже, так как вызывает все меньше доверия.
«Форма заявки»
Играет ключевую роль, представляет собой набор полей, в которые представитель ЦА впишет свои контакты. Ставится в начале и в конце, плюс, на него еще ведут кнопки, ненавязчиво расположенные между другими блоками.
Последовательность описанных структурных элементов можно менять. Главное – не призывать человека оставить запрос слишком явно. Стоит предложить ему что-то, пусть это будет расчет цены или консультация. Иначе он может задуматься, почему ему вообще нужно что-то вам предоставлять, или даже возмутиться этим и уйти.
3 ошибки использования лендинга
Столь эффективный инструмент может применяться неправильно и вместо прибыли приносить убытки – в следующих случаях:
1. Разработан под несколько продуктов сразу – делается ставка на то, чтобы сэкономить, но в итоге посетитель лишь рассеивает свое внимание между вариантами. Конверсия при этом меньше в 2-5 раз.
2. УТП нет или оно слабое (или компания плохо позиционирует себя) – результат (большое количество заявок) будет только при наличии реальных конкурентных преимуществ, при качестве и полезности товара или услуги. Поэтому важно проанализировать свои плюсы и акцентировать на них внимание.
3. Бюджет на раскрутку слишком мал – даже самое классное предложение надо правильно прорекламировать, чтобы о нем узнали люди и могли им воспользоваться; для этого требуются деньги, и те, кто не готов их выделять, не добьются успеха.
Выводы
Мы подробно рассмотрели, что из себя представляет лендинговая страница: что это такое, из каких блоков состоит, зачем нужна и так далее. Отсюда понятно, что благодаря ей можно привлекать заинтересованных клиентов, что она может быть очень эффективной, но также ясно: чтобы она работала, составлять ее должны профессионалы. Поэтому мы предлагаем вам с выгодой для себя заказать landing page у специалистов «Студии17», обращайтесь.