Лесенка чудесенка что такое лесенка

Психологическое зеркало

Сайт для психологов, педагогов и родителей/ Сайт Ольги Дорохиной/ тел. 89184335190 / эл.почта: dorohinaov@mail.ru

Поиск по сайту
Товары
Корзина
Рекомендую

Круги Луллия, вращающиеся диски, лэпбук, макеты, своими руками, животные, среда обитания

Лэпбук, лекарственные, растения, фито, фитогрядка, шаблоны, купить

Книга, лэпбук, пословицы, загадки, стихи, лечим книгу, делаем книгу, купить, скачать

Видеообзоры
Подпишись!
Уроки
Реклама
Реклама для вас

ТРИЗ технологии “Лесенка чудесенка”

ТРИЗ технологии широко известны. Существует множество упражнений, игр приемов в данной технологии.

Мы предлагаем одну комплексный, направленный на развитие связной речи, мышления, восприятия, воображения, прием: “Лесенка чудесенка”.

Любой предмет или объект описывается, шагая по ступенькам. Игра подойдет и для индивидуальной работы с ребенком и для групповой.

Для интереса можно предложить стихотворение, которое помогает понять и запомнить порядок описания:

По лесенке-чудесенке шагают дружно дети.

Расскажет эта лесенка им обо всем на свете.

Вот первая ступенька – на ней стоит предмет. (1)

Предмет какого класса, а ну-ка дай ответ! (2)

На части наш предмет, друзья, давайте разложите. (3)

Про форму, цвет, размер нам всем скорее расскажите! (4,5,6)

Какие «человечки» живут внутри предмета? (7)

Лесенка-чудесенка поведает об этом.

На что же наш предмет похож? Попробуйте сравните (8)

И функции предмета подробно опишите. (9)

Чем был, чем будет наш предмет? Хотите помечтать? (10)

В машине времени нам всем полезно полетать.

А если б вдруг предмет исчез везде на белом свете?

Как без него бы обошлись и взрослые и дети? (11)

На вдруг – откуда ни возьмись – волшебник появился, (12)

И каждый в комнате кто был, в предмет оборотился.

О чем же думает предмет? О чем грустит, мечтает?

Ну, ребята, посмелей!

Быть может, кто-то знает?

Т.е. описываем 1) название предмета, 2) к какой категории относится, 3) из каких частей состоит, 4) какой формы, 5) какого цвета, 6) какого размера, 7) какое состояние, 8) на что похоже, 9) функции и назначение, 10) чем был, чем будет предмет, 11) что будет, если предмет исчезнет с лица Земли, 12) рассказать от имени предмета историю о чем он думает, какое у него настроение.

Источник

Малыгина Наталья Михайловна,

первой квалификационной категории

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

Дидактическое наглядное пособие «Лесенка-чудесенка» предназначено для использования в совместной деятельности с детьми, соответствует требованиям ФГОС ДО. Оно универсально и полифункционально в применении, доступно в изготовлении, имеет общеобразовательный эффект.

Пособие изготовлено из дощечек, представляет собой лесенку, состоящую из 7 ступенек. На каждой из ступенек живут птички-нотки: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Птички помогают детям запомнить названия нот, предлагают игры, способствующие развитию музыкальных способностей детей. С её помощью дети учатся различать звуки по высоте тембра, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии вверх-вниз. Благодаря пособию развиваются творческие способности детей, повышается интерес к музыке, желание чаще её слушать.

Лесенка чудесенка что такое лесенка. Смотреть фото Лесенка чудесенка что такое лесенка. Смотреть картинку Лесенка чудесенка что такое лесенка. Картинка про Лесенка чудесенка что такое лесенка. Фото Лесенка чудесенка что такое лесенка

Лесенка чудесенка что такое лесенка. Смотреть фото Лесенка чудесенка что такое лесенка. Смотреть картинку Лесенка чудесенка что такое лесенка. Картинка про Лесенка чудесенка что такое лесенка. Фото Лесенка чудесенка что такое лесенка

Дидактическое пособие «Лесенка-чудесенка» полифункционально, способствует активизации разных видов деятельности дошкольников. Данное пособие стимулирует не только развитие музыкальных способностей детей, но и элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. «Лесенка-чудесенка» помогает детям закрепить пространственные представления «вперёд-назад», «выше-ниже», помогает формировать у детей представление о количественном и порядковом счёте, связях и зависимостях между числами, составе числа. Активизируется внимание, мышление, память детей, развиваются тактильные ощущения и мелкая моторика.

Лесенка чудесенка что такое лесенка. Смотреть фото Лесенка чудесенка что такое лесенка. Смотреть картинку Лесенка чудесенка что такое лесенка. Картинка про Лесенка чудесенка что такое лесенка. Фото Лесенка чудесенка что такое лесенка

Лесенка чудесенка что такое лесенка. Смотреть фото Лесенка чудесенка что такое лесенка. Смотреть картинку Лесенка чудесенка что такое лесенка. Картинка про Лесенка чудесенка что такое лесенка. Фото Лесенка чудесенка что такое лесенка

Дидактическое наглядное пособие «Лесенка-чудесенка» предназначено для использования в образовательной деятельности по развитию музыкальных способностей детей, а также для формирования элементарных математических представлений. Пособие используется для самостоятельной деятельности детей и для индивидуальной работы, апробировано в работе с детьми старшего дошкольного возраста, возможно использование и с младшими дошкольниками.

Источник

Лесенка чудесенка что такое лесенка

Автор: Иванова Елена Ильгисовна

Организация: МБОУ «Карлинская СШ»

Населенный пункт: Ленинский район, г.Ульяновск, с. Карлинское

Агрессия – это способ выражения своего гнева, протеста. А, как известно, гнев – это чувство вторичное. В его основе лежит боль, унижение, обида, страх, которые, в свою очередь, возникают от неудовлетворения базисной, фундаментальной человеческой потребности в любви и нужности другому человеку. Агрессивное поведение детей –это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справиться не в силах. [ 5]

Агрессивным детям нужно в понимание и поддержка взрослых, поэтому главная задача содержится не в том, чтобы поставить «точный» диагноз и тем более «приклеить ярлык», а в оказании своевременной помощи ребенку, которую мы можем предложить, разработав программу индивидуального сопровождения для детей агрессивного поведения. Программа сопровождения детей агрессивного поведения состоит из нескольких этапов:

1 этап. Установление психологического контакта с учащимся. Сбор информации о ребенке от всех субъектов образовательного процесса: классного руководителя, родителей, медицинского работника (в рамках доступной информации), социального педагога и других специалистов при необходимости.

С целью сбора информации о ребёнке данной категории и составления банка данных о нём я адаптировала методические материалы, предложенные авторами Т.А. Фалькович, Н.В. Высоцкой, Н.С. Толстоуховой и другими и составила пакет методических материалов по работе с детьми «группы риска». [13]

2 этап. Диагностический этап включает исследование:

На основе анализа результатов диагностики определяется психологический статус ребёнка и составляется индивидуальная программа коррекционно-развивающихся занятий. (3 этап)

Данная программа представляет собой курс развивающих занятий для младших школьников с агрессивным поведением.

Игры используемые на занятиях способствуют снижению вербальной и невербальной агрессии и являются одним из возможных способов легального выплескивания гнева, снятия мышечного напряжения.

Цель программы психоло­гическая помощь школьнику в период социально-психологической адаптации к систематическому обучению в школе, созданию условий для снижения школьной тревожности, агрессии.

В ходе коррекционной работы решаются следующие задачи:

Анализ диагностической информации о ребёнке.

Ф.И. ребёнка: Дата рождения:

1. Эмоционально-волевая сфера. (Как пример)

Взаимоотношения со сверстниками нарушены, в классе агрессивен по отношению к другим детям, сочувствия ни к кому не проявляет. Может ударить любым предметом, который находится у него в руках.

Неадекватно себя ведет при возникновении трудностей, не принимает поставленную задачу, начинает нервничать, кричать. В социальных отношениях имеет статус «изолированный».

2. Развитие познавательной сферы (чувственное познание).

Проявляет интерес к урокам физической культуры. На занятиях работает, но мешает другим детям. Перенос показанного действия на аналогичные задания осуществляет. Переход от более простого способа выполнения задания к более сложному осуществляет. Нет усидчивости, работоспособность средняя. Обучаемость средняя. При неудаче начинает капризничать, возможны протесты

Восприятие.

Темп восприятия средний. Работать по образцу умеет.

Внимание.

Внимание неустойчивое, слабая концентрация, на задании сосредоточится не может, часто отвлекается.

4. Развитие моторики.

Сроки реализации программы

Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Программа рассчитана на детей 7-11 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю (20 занятий) по 30-40 минут

При реализации программы используются следующие методы:

1) ситуационно-ролевые, деловые и развивающие игры, упражнения с игровыми элементами, соответствующие темам занятия;

2) психотерапевтические приемы ( визуализация, обратная связь, арт-терапевтические, пси­ходраматические и сказкотерапевтические техники), музыкотерапия.

Структура занятия.

Занятия состоят из нескольких частей:

Часть 1. Вводная. Цель – настроить ребёнка на работу, установить эмоциональный контакт.

Основные процедуры – приветствие, игры с именами.

Часть 2. Рабочая. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В структуру занятия входят этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию эмоционально-личностной, поведенческой сфер ребенка.

Часть 3. Завершающая. Закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

Каждое занятие обязательно включает в себя процедуры, способствующие саморегуляции детей, а именно:

Данная программа дополняется заданиями из методических пособий:

1.Организация работы мобильной арт-терапевтической студии: методическое пособие. – Ч. 1. – Воронеж: ГБУ ВО «ЦПППиРД», 2014. – 92 с. – (Проект «Мобильная арт-терапевтическая студия для оказания выездной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения»).

2.Программы «Коррекция агрессивного поведения у детей: опыт работы реабилитационного центра для детей и подростков «Надежда»: методи-ческое пособие /МБЛПУ ЗОТ “Центр медицинской профилактики”, ТОУНБ им. А. С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению; ред.-оформ. З. В. Мельчикова; отв. за выпуск Л. Г. Сакиева. – Томск, 2012. – 36 с.; 2

Тематический планирование занятий

Название темы

Кол. часов

Содержание

1.Эти волшебные краски

Игра «Морщинки».

Знакомство с ощущениями, которые рождает изобразительный материал, снижение психоэмоционального напряжения, активизация сенсорной, мыслительной деятельности.

Здравствуйте, это я! – установление контакта (знакомство);

2.А вот и Я!

Игра «Волшебный шарик».

3.Моё настроение

идентификация настроения с цветом;

Релаксация «Необычная радуга».

4. Когда я злюсь

Упражнение «Выставка».

5. Мой дом

Ритуал приветствия;

6. Кто такой школьник

Упражнение «Загораем».

7.Наш класс

8.Разрядка школьной тревожности

9.Моя самооценка

Обсуждение— представление работы с названием;

10.Здравствуйте, это снова Я!

Ритуал приветствия;

Это Я!- эмоциональное подкрепление группой принятия сторон своего Я;

Обсуждение,- обмен эмоциями о проведенной работе по всему циклу; Массаж кистей рук «Мышка».

Ожидаемые результаты: В результате целенаправленной деятель­ности на занятиях по развитию навыков конструктивного общения у ребенка должно появиться:

Мониторинг осуществляется в начале и конце года с помощью диагностического комплекса, включающего методики:

Источник

Лесенка-чудесенка

УЧИСЬ, ИГРАЯ

ЛЕСЕНКА ЧУДЕСЕНКА

Лесенка чудесенка что такое лесенка. Смотреть фото Лесенка чудесенка что такое лесенка. Смотреть картинку Лесенка чудесенка что такое лесенка. Картинка про Лесенка чудесенка что такое лесенка. Фото Лесенка чудесенка что такое лесенка

Авторы пособия:

Елена СТАРОВОЙТ, воспитатель,
Елена ПОЛИЩУК, воспитатель,
Генриэтта СМИРНОВА, логопед
ЦРР-д/сад № 13, г. Магадан

Лестница имеет 33 ступеньки:

с левой стороны — 33 числа (нечетные числа — красного цвета, четные — зеленого);

с правой стороны — 33 буквы русского алфавита (гласные — красного цвета, согласные — синего), беззвучные ерь и ер (ь и ъ знаки) — белого и й — зеленого;

каждой букве соответствует ее порядковый номер в русском алфавите;

все поле лесенки поделено на квадраты, чтобы детям легче было ориентироваться.

Высота лестницы — 88,5 см, ширина — 1 м 78 см.
Лесенка-чудесенка вешается на стене группы на такой высоте, чтобы детям удобно было ею пользоваться.

Как пользоваться пособием

МАТЕМАТИКА

1. Прямой и обратный счет

ЗАДАНИЕ: поднимитесь на 20-й этаж, называя номер каждой ступеньки; спуститесь с 20-го этажа на 12-й, называя номера ступенек, и т.п.

2. Четные и нечетные числа, пары, тройки

Зеленые числа — четные. Если пересчитываемых предметов столько, сколько написано в одном из зеленых квадратиков, из них всегда можно составить пары. Для примера педагог отбирает четное количество детей, строит их парами и считает: 2, 4, 6, 8, — и т.д. по количеству детей. Затем детям предлагается назвать любое зеленое число, написанное на ступеньках лестницы, подобрать соответствующее количество однородных предметов и составить из них пары. (Можно использовать ложки, бумажные картинки, игрушки из пластмассовых яиц, матрешек, грибочки и другой счетный материал.)
Красные цифры — нечетные. Если пересчитываемых предметов столько, сколько написано в одном из красных квадратиков, последнему из них всегда будет не хватать пары. Педагог выбирает нечетное количество детей и предлагает им построиться в пары. Кому-то партнера не хватит. (Нужно обыграть ситуацию так, чтобы оставшемуся без пары не было обидно.) Далее можно провести эксперименты с нечетным количеством предметов.

Назови, пользуясь лесенкой, любое четное число, любое нечетное число.

Найди число, которое находится между 4 и 6. Это четное или нечетное число?

Поднимись на 20-й этаж через ступеньку, начиная со второй (2, 4, 6, 8 и т.д.).

Поднимись на 33-й этаж, шагая через ступеньку, начиная с 1-й (1, 3, 5, 7 и т.д.).

3. Связь между числами

Вот число 10, а следующее какое?

Назови число, предшествующее числу 11.

Найди соседей числа 5.

Мы пойдем в гости к Андрею. Он живет между 13-м и 11-м этажами. На каком этаже живет Андрей?

Оля живет на один этаж выше Андрея. На каком этаже она живет? Какой этаж выше (а значит, и больше)?

4. Состав числа в пределах первого десятка

Из скольких единиц состоит число 5? Дети вместе с воспитателем отсчитывают вниз клеточки от цифры 5.

Я загадала число. Чтобы добраться до него, надо отсчитать два квадрата и еще четыре. Что это за число? (Ответ: 6 = 2 + 4.)

Можно также разделить детей на две команды, которые будут задавать друг другу вопросы, а проверка ответов будет производиться на лесенке.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Давайте пойдем в гости к букве, которая живет между 21-м и 23-м этажами. Что это за буква? (Ф) (Дети проводят горизонтальные линии от цифр к буквам и находят нужную.) Расскажите мне все, что знаете об этой букве. (Обозначает гласный звук или согласный, звонкий или глухой.)

Назовите соседей буквы М.

Какая буква живет выше буквы К на один этаж?

Когда дети будут легко ориентироваться по алфавитной лесенке, задания можно усложнять и давать, например, такие: прочитайте слово, которое состоит из букв, живущих под номерами 14, 1, 14, 1 (МАМА).

Елена Полищук ;
Генриэтта Смирнова ;
Елена Старовойт

Источник

Занятие по РЭМП «Путешествие на остров «Лесенка-чудесенка» с использованием элементов педагогики М. Монтессори

Лесенка чудесенка что такое лесенка. Смотреть фото Лесенка чудесенка что такое лесенка. Смотреть картинку Лесенка чудесенка что такое лесенка. Картинка про Лесенка чудесенка что такое лесенка. Фото Лесенка чудесенка что такое лесенка Екатерина Иванова
Занятие по РЭМП «Путешествие на остров «Лесенка-чудесенка» с использованием элементов педагогики М. Монтессори

Конспект занятия по развитию математических представлений «Путешествие на остров «Лесенка-чудесенка» с использованием элементов педагогики М. Монтессори

— формирование понятия величины: длинная, короткая;

— закрепление счета в пределах 10;

— закрепление знаний соседей числа;

— формирование умений соотносить количество предметов с обозначающей его цифрой;

— упражнение в счете в пределах 10 в прямой и обратной последовательности;

— активизировать в речи детей слова и словосочетания: длинная, короткая, самая длинная, самая короткая;

— вырабатывать умения целенаправленной деятельности;

— развитие логического мышления, внимания, памяти, речи;

— воспитание навыков коллективной деятельности.

Материалы: числовые штанги М. Монтессори, цифры, формы «кочки», конфеты для сюрпризного момента.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Счет по цепочке от 1 до 10, от 10 до 1.

2. Объявление цели занятия.

— Сегодня мы отправимся на остров «Лесенка-чудесенка». Путь на остров лежит через болото. (Провести с детьми беседу о болоте, правилах поведения на болоте).

3. Основная часть занятия.

— Чтобы не свалиться в болото, мы будем шагать по кочкам. Каждая кочка имеет свой номер. Нужно идти строго по порядку номеров кочек, начиная с самого маленького. Давайте посчитаем кочки по порядку. С какой кочки начнем движение? (С кочки № 1). (Дети шагают).

— Вот мы и пришли на остров. (На полу разбросаны числовые штанги). Какой же здесь беспорядок. Ребята, возьмите по одной штанге. Посчитайте промежутки, возьмите соответствующую цифру.

— А сейчас мы построим числовую лесенку из счетных штанг. Начнем строить с самой короткой штанги. Какая штанга самая короткая? (Штанга № 1). Какая штанга самая длинная? (Штанга № 10).

(Дети строят числовую лесенку. Количество промежутков на штангах обозначают соответствующей цифрой).

Лесенка готова. Давайте поднимемся по ступенькам вверх и посчитаем ступеньки. Это какой счет? (Прямой). А сейчас спустимся вниз и посчитаем ступеньки. Какой это счет? (Обратный).

4. Физкультминутка. Упражнение «Сели – встали».

Сели – встали, сели – встали, до земли рукой достали,

Ножкою притопнули, ручками прихлопнули,

Мы ни капли не устали, снова сели, снова встали,

Головою покивали и руками помахали (имитировать движения).

5. Продолжение основной части занятия.

— У каждой штанги есть соседи. Назовите мне соседей штанги 5. (4 и 6). И т. д. Что можно сказать о соседях штанги? (Одна штанга короче, другая штанга длиннее).

— Поиграем в игру «Что изменилось?» (Воспитатель меняет местами штанги, дети исправляют ошибки).

— Молодцы, ребята, что помогли навести порядок на острове. Числовая лесенка благодарит вас за помощь. (Сюрпризный момент. Дети угощаются конфетами).

— А сейчас нам пора возвращаться. Шагать мы будем по кочкам, начиная с кочки № 5. (Дети шагают).

6. Итог занятия.

— Куда мы сегодня путешествовали?

— Что вам особенно понравилось?

Лесенка чудесенка что такое лесенка. Смотреть фото Лесенка чудесенка что такое лесенка. Смотреть картинку Лесенка чудесенка что такое лесенка. Картинка про Лесенка чудесенка что такое лесенка. Фото Лесенка чудесенка что такое лесенка«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Лесенка чудесенка что такое лесенка. Смотреть фото Лесенка чудесенка что такое лесенка. Смотреть картинку Лесенка чудесенка что такое лесенка. Картинка про Лесенка чудесенка что такое лесенка. Фото Лесенка чудесенка что такое лесенка«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Лесенка чудесенка что такое лесенка. Смотреть фото Лесенка чудесенка что такое лесенка. Смотреть картинку Лесенка чудесенка что такое лесенка. Картинка про Лесенка чудесенка что такое лесенка. Фото Лесенка чудесенка что такое лесенкаИтоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Лесенка чудесенка что такое лесенка. Смотреть фото Лесенка чудесенка что такое лесенка. Смотреть картинку Лесенка чудесенка что такое лесенка. Картинка про Лесенка чудесенка что такое лесенка. Фото Лесенка чудесенка что такое лесенкаЗанятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг» Конспект занятия по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг».

Оборудуем сенсорный уголок с элементами Монтессори-педагогики в группе своими руками Консультация для воспитателей. Тема: «Оборудуем сенсорный уголок в группе своими руками (элементы Монтессори-педагогики)». Подготовила.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *